Датчик скорости на что влияет

Как работают автомобильные спидометры?

Как продлить срок службы ДС

Устройство ДС не отличается особой сложностью, а его замену может самостоятельно произвести практически каждый автовладелец. Поэтому многие не уделяют этому устройству должного внимания, что в некоторой степени способствует его неисправности. В большей степени рискуют водители, которые практикуют езду на высоких скоростях, при этом установленный датчик скорости имеет пластиковый хвостовик, который при сильной вибрации быстро разбивается тросиком.

Нередко причиной неисправности может стать и сам тросик, поскольку он находится под воздействием факторов таких, как влага и реагенты, используемые для обработки дорог. Это разрушает его структуру: тросик теряет первоначальную эластичность, начинает трескаться и расслаиваться. Чтобы не допустить его преждевременного перетирания, нужно регулярно обрабатывать его любым машинным маслом, закачивая шприцом под оплетку.

Отдельное внимание стоит уделять хвостовику ДС в том месте, где соединяется сам датчик и трос. В случае если хвостовик пластиковый, он разбалтывается в ходе эксплуатации автомобиля, что приводит к тому, что его посадочное место становится разбитым

Это приводит к тому, что ДС выходит из строя, а хвостовик ремонту не подлежит. Как результат – придется менять все устройство.Также следует знать, что контакты датчика скорости нуждаются в регулярной очистке, поскольку воздействие внешних факторов приводит к их окислению. Ухудшение проводимости напряжения может привести к возникновению замыкания, которое выведет прибор из строя.Теперь каждый автовладелец может оценить значение датчика скорости в транспортном средстве, который помимо определения скорости также влияет на работу силового агрегата

Поэтому важно своевременно обнаружить и устранить неисправность, а при необходимости и прибегнуть к его замене. Прежде чем монтировать деталь необходимо использовать вышеуказанные методы тестирования для определения его работоспособности

Все основные датчики в двигателе автомобиля, и за что они отвечают (список)

С появлением инжекторной системы подачи топлива количество датчиков в конструкции автомобиля значительно увеличилось. Электронный блок управления двигателем получает и обрабатывает большое количество информации, что необходимо для правильной работы всех систем. Но далеко не все водители знают о том, какие датчики имеются в конструкции автомобиля, и для чего они предназначены. Я решил рассказать о всех основных элементах, что позволит автолюбителям самостоятельно диагностировать неисправность.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — располагается за воздушным фильтром и определяет количество проходящего воздуха. Необходим для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси. Данные с ДМРВ передаются в ЭБУ, который корректирует подачу топлива в соответствии с ними.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — считывает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка. Положение заслонки зависит от уровня нажатия на педаль газа. Данные с датчика позволяет корректировать объем подачи топлива.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — считывает положение и обороты коленвала двигателя. Пожалуй, этот датчик можно назвать единственным, выход из строя которого приведет к полной невозможности запуска двигателя . Показания с ДПКВ позволяют ЭБУ определять момент для впрыска топлива и угол опережения зажигания. Также информация с датчика отображается на тахометре.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) — находится в районе распредвала и позволяет определить положение цилиндров в верхней точке. Данные с ДПРВ позволяют определить, в какой цилиндр нужно подать топливо и включить зажигание.

Датчик детонации — датчик, определяющий детонацию в камере сгорания. Детонация влечет за собой серьезную нагрузку на двигатель и способна разрушать его изнутри. Датчик улавливает чрезмерные колебания, при возникновении которых корректируются топливная смесь и угол опережения зажигания.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — определяет температуру ОЖ в системе. Данные с ДТОЖ позволяют быстрее прогревать холодный двигатель за счет увеличенных оборотов холостого хода, а при достижении установленной температуры ЭБУ включает принудительное охлаждение вентилятором во избежание перегрева.

Датчик кислорода — располагается в выпускной системе. На современных автомобилях имеются два или более датчиков. Их применение связано с экологическими стандартами. Первый датчик кислорода находится перед катализатором, второй за ним. В зависимости от показаний позволяет корректировать топливную смесь и определять неисправность катализатора.

Датчик скорости — обычно располагается рядом с КПП или колесом. Определяет количество вращений вала, за счет чего ЭБУ отображает текущую скорость на приборной панели. Сейчас его функцию могут заменять другие датчики, например, датчик АБС.

Датчик давления масла — расположен в масляной системе и определяет давление. Никакие параметры на его основе не корректируются, но при возникновении слишком низкого давления на приборной панели загорится лампочка «маслёнки».

Датчик абсолютного давления (ДАД) — считывает показатели давления во впускном коллекторе, за счет чего корректируется состав топливно-воздушной смеси.

Датчик положения кузова (датчик неровной дороги) — располагается на кузове автомобиля и позволяет определить движение по неровной дороге. Так как подобный режим движения может повлечь за собой пропуски зажигания на приборной панели должна загореться характерная ошибка. Но ЭБУ понимает, что автомобиль едет по неровностям, поэтому не отображает ошибку.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Как проверить спидометр?

Точно определить факт скрутки пробега может быть очень сложно, особенно если работу проводили аккуратно. Но все-таки есть несколько рекомендаций, которые позволят с высокой вероятностью узнать, что смотка проводилась предыдущим хозяином или до него:

  1. Неравномерные расстояния между роликами с цифрами. Узел собирается точно, и все детали изначально подогнаны друг к другу. При коррекции показаний путем разборки совместить все элементы идеально получается далеко не всегда.
  2. Цифры стоят неровно относительно горизонтали. Еще один признак, который является почти стопроцентным свидетельством того, что в конструкцию вмешивались. Это может произойти в результате некачественной сборки или из-за сматывания в обратную сторону электрическими устройствами.
  3. При смене цифры она двигается не плавно, а рывками или вначале выходит наполовину, а потом до конца. Узел должен работать ровно, без каких-либо дерганий и несвоевременной смены символов.
  4. Есть явные следы снятия панели приборов. Иногда это происходит по объективным причинам, но если продавец не может дать вразумительный ответ по поводу того, зачем снимался щиток, то это вызывает подозрения.

Каким образом выявить сматывание величины километров?

Определение вмешательства имеет низкие шансы, но автолюбители должны знать, как выглядят элементы салона при конкретном пробеге. Водительское и переднее пассажирское сидения могут быть слишком продавлены, ручки изношены и будут иметь потертости, которые не сопоставимы с объявленными показаниями километража. Но и владельцы могут слегка подлатать салон. Покрытие сидений и замена ручек — не слишком дорогая процедура.

Мы немного разобрались с вопросом о том, как скрутить пробег на электронном спидометре, прояснилась ситуация и стали известны общие понятия. При выборе подержанного средства передвижения больше внимания нужно уделять его состоянию, водители по-разному следят за техникой.

Как устранить проблему

После того как удалось определить неисправность датчика скорости, то дальнейшие действия зависят от причин, вызвавших такую ситуацию. Возможны следующие варианты устранения:

  • Демонтаж датчика и его проверка с помощью мультиметра указанным выше методом. В случае, если датчик неисправен, то чаще всего его меняют на новый, поскольку отремонтировать его достаточно сложно. Некоторые «народные умельцы» пытаются припаять отлетевшие элементы микросхемы вручную с помощью паяльника. Однако получается это далеко не всегда, поэтому поступать таким образом или нет — решать исключительно автовладельцу.
  • Проверить контакты датчика. Одна из наиболее популярных причин, почему не работает датчик скорости — загрязнение и/или окисление его контактов. В этом случае необходимо выполнить их ревизию, чистку, а также смазать специальными смазками с тем, чтобы предотвратить появление коррозии в дальнейшем.
  • Выяснить целостность цепи датчика. Попросту говоря «прозвонить» соответствующие провода с помощью мультиметра. Проблем может быть две — короткое замыкание и полный обрыв проводов. В первом случае это вызвано повреждением изоляции. Короткое замыкание может быть как между отдельными парами проводов, так и между одним проводом и «массой». Нужно попарно перебрать все варианты. В случае, если провод оборвался — то на нем контакта не будет вовсе. В случае, если имеет место небольшое повреждение изоляции — допускается для устранения поломки воспользоваться термостойкой изоляционной лентой. Однако лучше все же заменить поврежденный провод (или жгут целиком), поскольку зачастую провода работают в условиях высоких температур, поэтому велик риск повторного повреждения. Если же провод разорвался полностью, то, естественно, его нужно заменить на новый (или жгут целиком).

Ремонт датчика

Некоторые автомастера, имеющие навыки ремонта электроники, занимаются самостоятельным восстановлением работоспособности датчика скорости. В частности, в описанном выше случае, когда под воздействием высокой температуры отпаивается конденсатор, и он начинает коротить и пропускать ток.

Такая процедура заключается в том, чтобы разобрать корпус датчика скорости проверке работоспособности конденсатора, и при необходимости его замены. Как правило, в микросхемах стоят японские либо китайские конденсаторы, которые вполне можно заменить на отечественные. Главное при этом выбрать подходящие параметры — расположение контактов, а также его емкость. Если корпус датчика разборной — все просто, нужно просто снять крышку с тем, чтобы добраться до конденсатора. Если корпус неразборной — нужно аккуратно его разрезать, не повредив внутренние составляющие

Кроме перечисленных выше требований по выбору конденсатора также нужно обращать внимание на его размер, поскольку после перепайки на плату корпус датчика должен без проблем закрываться снова. Склеить корпус можно с помощью термостойкого клея. По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого

По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого

По отзывам мастеров, выполнивших подобную операцию таким образом можно сэкономить несколько тысяч рублей, поскольку новый датчик стоит достаточно дорого.

Заключение

Поломка датчика скорости является некритичной, однако достаточно неприятной проблемой. Ведь от его нормальной работы зависят не только показания спидометра и одометра, но и увеличивается расход топлива, а двигатель работает не на полную мощность. Кроме этого, в принудительном порядке отключаются отдельные системы автомобиля, что может повлиять, в том числе, на безопасность движения, как в городском режиме, так и на трассе. Поэтому при выявлении проблем с датчиком скорости желательно не затягивать с их устранением.

Возможно вам также будет интересно узнать:

  • Не работает спидометр на Приоре
  • Не работает спидометр и одометр Хендай Санта Фе 2
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2110

С этим читают

Где располагается датчик частоты вращения?

Индукционный измеритель или датчик оборотов в основном располагается над маркерным диском транспортного средства. В свою очередь этот элемент может находится либо на маховике, либо на коленвале внутри блока цилиндров, либо спереди моторного отсека на коленвале. Очень часто небольшая кривизна зубцов маховика или наличие маленького скола могут привести к нарушениям в работе системы зажигания. Тогда силовой агрегат не сможет работать на повышенных частотах вращения и будет происходить хаотичное искрообразование. Кроме того, на некоторых автомобилях этот датчик может быть заменен датчиком Холла. Это устройство способно передавать в главный блок управления сигнал о фазах механизма газораспределения, а также обороты мотора. Если это так, то прибор будет расположен у распределительного вала. Если измеритель частоты вращения выйдет из строя, автомобилист не сможет завести свое транспортное средство. И если после доскональной проверки систем зажигания и топлива существенных отклонений не будет выявлено, нужно обязательно проверить работоспособность самого датчика оборотов. Если же возникает так называемое плавающее вращение двигателя, то понадобится проверить сразу все варианты проблем. Ну а для своевременного обнаружения неполадок желательно повести диагностику автомобиля.

Что можно сделать при выходе из строя датчика оборотов, подробнее будет рассказано в этом видео:

Источник

Как проверить датчик скорости

Как проверить датчик скорости

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, то скорее всего вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки датчика положения коленвала , датчика положения дроссельной заслонки , датчика холостого хода и датчика массового расхода воздуха , а теперь также рассмотрим проверку датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, который обходит дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Как определить, что датчик неисправен:

Отсутствует стабильность холостого хода;Неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;Увеличенный расход топлива ;Сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол. Часто провода подвергаются разрыву около штекера, потому как именно там они изгибаются и изоляция может перетереться. Также нужно проверить сопротивление в цепи заземления, которое должно равняться 1 Ом. Если неполадка не была устранена, то стоит проверить датчик скорости на работоспособность. Теперь возникает вопрос: как проверить датчик скорости?

На автомобилях ВАЗ, а также на других, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но также есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА, работающий по эффекту холла. Сам датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить если ли заземление и есть ли напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении. При этом напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

Способ 1

Демонтируем датчик скорости;Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать можно одеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.

Способ 2 (не снимая с автомобиля)

Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли;Соединяем контакты датчика с вольтметром;Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение.

Если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Способ 3 (контролькой или лампочкой)

Отсоединяем от датчика импульсный провод;С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание)Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе;Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Если контрольки под рукой нет, то можно использовать провод с лампочкой. Проверка проводится так: подключаем одну строну провода к плюсу аккумулятора. Другой к разъему сигнал. При вращении, если датчик работает, то лампочка будет моргать.

Проверка привода датчикаПоднимаем на домкрат машину, чтобы вывесить любое переднее колесоИщем пальцами привод датчика, который торчит из коробкиНогой вращаем колесо.

Пальцами чувствуем, работает ли привод и работает ли он стабильно. Если все не так, то разбираем привод и обычно находим поврежденные зубья на шестернях.

Проверка ДС с язычковым переключателем

Датчик подает сигналы по типу прямоугольных импульсов. Цикл составляет 40-60%, а переключение происходит от 0 до 5 вольт или от 0 до напряжения аккумулятора.

Проверка индукционного ДС

Сигнал, который приходит от вращения колес, по сути, напоминает колебания волнового импульса. Поэтому напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленвала.

Причины выхода из строя датчика скорости на Приоре

Как уже упоминалось выше, на Приоре датчик скорости — это болячка. Причем его неисправности проявляются не после 100 тысяч км пробега, а уже буквально с первых дней эксплуатации нового автомобиля. Причиной тому являются различные факторы:

  1. Окисление контактов — возникает такое явление по причине нарушения герметичности штекера.
  2. Попадание внутрь жидкостей — и хотя фишка (штекер) питания датчика является герметичной, не исключается вероятность попадание внутрь соединения масла и прочих агрессивных веществ (антифриз, вода).
  3. Повреждение контактов — окислившиеся контакты со временем попросту отпадают, нарушив электрическое соединение. Причем случается такое даже в том случае, если фишка не отсоединялась от датчика.
  4. Нарушение целостности пластикового корпуса — если корпус датчика поврежден, то изделие не будет функционировать.
  5. Повреждение проводов питания. На Приорах такое явление очень частое, и если вы определили, что датчик исправен, то следует проверить качество проводов в районе их вхождения в фишку.
  6. Наличие загрязнений на корпусе датчика, что является частой причиной перебоев работы указателя скорости. В качестве загрязнений выступают мелкие частицы металла  (выработка шестерней коробки передач). Частицы примагничиваются к корпусу ДС.

Хотя датчик скорости на Приору стоит относительно не дорого (500-800 рублей), но не стоит спешить покупать новый элемент. Ведь причина может быть лишь в загрязнении этого устройства или повреждении питающих проводов. Именно поэтому для начала нужно выявить причину поломки, и только после этого прибегать к ее устранению.

Описание датчика скорости АКПП

Датчик скорости передачи выполнен в виде датчика Холла или индуктивного датчика. Датчик передачи выполняет бесконтактное сканирование стальных или многополюсных пусковых колес. Чувствительный элемент датчика давления трансмиссии состоит из мембраны, которая деформируется под действием приложенного давления.

Деформация преобразуется в напряжение, пропорциональное давлению. Затем электронная схема оценки усиливает и оцифровывает напряжение.

Датчики скорости передачи доступны как в активном, так и в индуктивном вариантах. Активный вариант характеризуется высокой электромагнитной совместимостью (EMC/ESD), небольшой и гибкой конструкцией, малым весом и дополнительным распознаванием направления вращения. Индуктивный вариант впечатляет высоким выходным сигналом на низкой скорости и независимой от положения установкой (TIM).

Для датчиков давления трансмиссии возможны различные штекерные и гидравлические соединения.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, как правило, они обусловлены повреждением электопроводки авто, так что проверка работоспособности должна начинаться с диагностики состояния контактов и электроцепей. Возможно, проблема заключается в окисленных либо грязных контактах, поэтому их необходимо будет очистить и обработать смазкой, к примеру, Литолом. Обрыв проводки необходимо искать в первую очередь рядом с разъемом подключения, поскольку в этом месте провода сгибаются и обычно перетираются.

Также причина неисправности может заключаться в нарушении целостности изоляции проводки в области установки выпускного коллектора. В условиях повышенных температур изоляция может расплавиться, что приведет к замыканию устройства. Также ДС может передавать неверные показания из-за износившегося тросика спидометра. Со временем на нем образуются трещины и разрывы, что способствует выходу из строя контроллера.

Когда нужна проверка

Проверка ДС необходима при следующих симптомах:

  • нестабильная работа двигателя на ХХ;
  • скорость перемещения машины показывается некорректно;
  • в обычном режиме эксплуатации автомобиль потребляет больше горючего;
  • спидометр не показывает информацию (при полном выходе из строя);
  • ухудшение динамики разгона;
  • появление информации об ошибке на центральном дисплее.

Эти признаки могут указывать и на другие поломки, к примеру, связанные с топливной или воздушной системами.

Поэтому перед вынесением окончательного «вердикта» датчик скорости нужно проверить, а уже при подтверждении неисправности проводить замену.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр. На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель. Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой. Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки. Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN. Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя. Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель. Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: