Грузовики scania: модельный ряд

Еврофура “скания” новые и поддержанные: видео и фото

О производителе

В 1891 году в городе Södertälje небольшая компания Vagn-fabriken начала выпускать вагоны для железной дороги. А в 1986 г. в Швеции, в Мальме, открылся филиал английского бренда Humber, производящего велосипеды, который назывался Svenska Aktiebolaget Humber.

После объединения этих двух компаний образовалась новая корпорация Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, которая с 1902 года стала выпускать сначала легковые машины, а потом на их шасси и постовые фургоны.

Первый автомобиль, который мог перевозить три с половиной тонны грузов, был выпущен в 1906 году.

В Россию поставки грузовиков Скания начались в 1910 г. Первая машина была предназначена для ремонта трамвайных контактных проводов.

В 1911 г. произошло объединение бренда Scania и Vagnfabriken с образованием новой марки Scania-Vabis.

В 1968 г. акции компании выкупил концерн SAAB. Появилась объединенная промышленная группа SAAB-Scania, которая вплотную занялась разработкой и усовершенствованием моделей крупнотоннажных машин. В интернете есть большое количество изображений грузовиков Скания второй половины двадцатого века.

В 1995 г. группа SAAB-Scania распалась, бренд Scania стал самостоятельным.

С 1999 по весну 2000 гг. концерн Scania пыталась поглотить компания Volvo – один из главных конкурентов Скания, но решением комиссии ЕС сделка была отменена.

Серия R: дальнобойные «рабочие лошадки». Но – премиум-класса

На дорогах России трудятся тягачи Scania серии R сразу нескольких поколений. В процессе рестайлинга 2013 года грузовики R-серии получили дополнительное имя Streamline – подчеркнувшее дальнемагистральное исполнение данных машин. Для тягачей R-серии комфортная версия Streamline стала единственно возможной, тогда как машины G-серии продолжили выпускать и в более скромном исполнении Griffin.

Автомобили Скания серии R рассчитаны на шасси не только с шестицилиндровыми рядными, но и с восьмицилиндровыми V-образными дизельными двигателями. Высокая кабина – с потолком 2230 мм – доступна только на машинах R-серии.

Особенностью дизелей Scania являются раздельные головки цилиндров и широкая унификация деталей среди агрегатов разной компоновки (рядных и V-образных) и литража. Самый популярный вариант двигателя – 13-ти  — (12,7-литровая) рядная «шестерка» семейства DC13 с настройкой мощности 400 либо 440 л. с.

У двигателя Скании R «мокрые» гильзы цилиндров, что упрощает капремонт, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика и привод клапанов штангами – от расположенного в блоке распредвала. Особенность системы смазки данных моторов – центрифуга, очищающая масло параллельно сменным фильтрам.

Рамы седельных тягачей в усиленном исполнении имеют более прочные лонжероны – со стенкой толщиной 9,5 мм вместо обычных 8 мм. Больше всего на дорогах тягачей на шасси 4х2 колёсной базой длиной 3700 мм. Но для работы с тяжелыми полуприцепами, в особенности в регионах с долгой и снежной зимой, перевозчики заказывают и трёхосные машины с колёсной формулой 6х4. Тягачи серии R колёсной формулы 6х2 (с «ленивцем») встречаются реже.

На базе своей механической коробки передач компания делает коробку-автомат Opti Сruise – она входит в базовое оснащение тягачей R-серии. На выбор покупателя предлагаются два варианта: полностью автоматическая трансмиссия (в кабине всего 2 педали), или версия с педалью сцепления.

Компания Scania предлагает широкий ассортимент ведущих мостов с одинарной главной передачей. Также на выбор предлагаются колёсные редукторы в 2-х исполнениях, рассчитанные на разный крутящий момент.

Серия P: перевозчики для оптово-розничной торговли

В серию P входят развозные грузовые машины, предназначенные для ежедневной работы в торговле. Грамотно продуманные особенности интерьера и экстерьера помогают в индивидуальном порядке подобрать выверенную комплектацию, в соответствии с потребностями каждого конкретного бизнеса.

Их дизельные двигатели были специально разработаны и приспособлены для городского применения: на развозных грузовиках, портальных погрузчиках и автомобилях аэродромной службы.

Машины серии P сильны отличным обзором и управляемостью, высоким уровнем безопасности и чувства контроля, удобным доступом в кабину, возможностью легко и быстро садиться и выходить из неё. Этому способствуют и большие, эргономично расположенные под наклоном ступени, и крупные удобные поручни, и невысокий уровень пола.

Кабины компактные, двухместные. Помимо дневной кабины с дополнительным пространством позади сидений, в наличии также есть короткая кабина, позволяющая снизить габаритную длину машины. Как вариант, можно заказать установку в кабине нераздельных сидений для двух пассажиров, и превратить её тем самым в трёхместную. Есть и вариант кабины со спальным местом.

Высота кабин: 2920 мм без воздушного дефлектора – в простой короткой кабине; 2920 или 3260 мм без воздушного дефлектора – в дневной кабине с дополнительным пространством позади сидений; 2920, 3260 мм или 3520 мм без воздушного дефлектора – в длинной кабине со спальным местом (оно может иметь 80 см или 1 метр в ширину)

Пневмоподвеска повышает эффективность грузоперевозок, помогая быстрее проводить погрузочно-разгрузочные операции. Высота шасси легко регулируется для удобной погрузки и выгрузки.

В серии Р предлагаются автомобили с различными колёсными базами, а также с возможностью выбора оптимального расположения мостов для кузовов определенной длины. В результате гарантируются и оптимальное распределение веса, и предельно малый радиус разворота в тесном городском пространстве.

Двигатели –7-ми, 9-ти и 13-ти литровые; есть как дизельные, так и работающие на газе, на этаноле.

Диапазон мощности:

  • 7 л – 220 л. с., 1000 Н·м; 250 л. с., 1100 Н·м; 280 л. с.,1200 Н·м;
  • 9 л – 280 л. с.,1350 Н·м; 320 л. с., 1600 Н·м; 340 л. с., 1600 Н·м; 360 л. с., 1700 Н·м;
  • 13 л – 370 л. с., 1900 Н·м; 410 л. с. , 2150 Н·м; 450 л. с., 2350 Н·м; 500 л. с., 2550 Н·м.

Широкий ассортимент коробок передач можно приспособить под любые типы грузоперевозок. Для облегчения управления 8-ми (с демультипликатором) и 12-ти ступенчатые (с делителем и демультипликатором) коробки передач можно оборудовать системами Scania Opticruise и Scania Retarder.

Модельный ряд задних мостов Scania характеризуется надёжной конструкцией с оптимизацией массы, расширенным выбором главных передач и передаточных чисел, чтобы можно было найти оптимальное для себя решение. Все главные передачи предлагаются с блокировкой дифференциала. В серии Р есть автомобили как с одним задним ведущим мостом, так и двухмостовые (сдвоенный задний ведущий мост).

Общие характеристики фур Scania

Тяжеловозы компании отличаются надежностью. В такие машины устанавливаются современные мощные двигатели. Кабина разработана с учетом дальних перевозок, предусмотрено место для отдыха. Высокое значение придается безопасности водителя.

В сети можно скачать видео, в котором производится полный обзор еврофуры Scania.

Предназначение и преимущества

Фура Scania в зависимости от модели может использоваться для перевозки леса, ГСМ, зерна, мусора. Такие машины оснащаются кранами, бетономешалками, пожарными цистернами, насосами и другим строительным или специальным оборудованием.

Главные достоинства транспортных средств, выпускаемых компанией:

  • могут перевозить грузы большого веса как в кузове, так и на прицепах, полуприцепах;
  • надежны и ремонтопригодные;
  • хорошие скоростные параметры и устойчивая к российским дорогам ходовая часть;
  • комфортабельный, безопасный салон фуры Скания.

Особенности конструкции

Шведские грузовики собираются по модульной технологии. Заказчик может сам сформировать вариант, наиболее подходящий для него.

Также адаптируется под водителя салон автомобиля. Помимо выбора эргономики внутреннего пространства, можно взять и один из представленных вариантов внешней отделки.

Выбирается и цвет машины, предлагаются зеленый, синий, желтый, красный, серебристый оттенки. Для того чтобы выбрать подходящую модификацию, необязательно посещать завод-производитель, достаточно посмотреть каталог, в котором на картинках и фотографиях представлены все предлагаемые варианты.

Отличается фура Scania специальной системой безопасности Скания. На машинах устанавливается механизм аварийного торможения, курсовой устойчивости.

Расход топлива

Фура Scania с грузоподъемностью 40 тонн без груза потребляет 25 литров дизтоплива на 100 км.

При полной загрузке машина «ест» 33–35 л на 100 км.

Важно. Экономичный режим работы транспортного средства сохраняется только при своевременном сервисном обслуживании автомобиля и соблюдении правил вождения.

Технические характеристики

Сложно говорить об общих параметрах одновременно для всех машин модельного ряда. Основные показатели, по которым оценивается фура Скания:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива на 100 км;
  • вместимость бака для ГСМ;
  • общая масса машины;
  • допустимая нагрузка;
  • уровень экологичности по европейской классификации.

Серия S: «наивысшая лига», мечта любого дальнобойщика

S-серия – это самая большая и комфортабельная кабина на только у Скании, но и, возможно, у всех магистральных грузовиков в целом. Чтобы попасть в эту «топовую» кабину, нужно преодолеть 4 ступеньки, 2 из которых перекрыты дверью. Внутри кабины – совершенно ровный пол; внутренняя высота до потолка – 207 см. Простор – просто нереальный, даже просто водителю дотянуться до пассажира – настоящая проблема.

Диапазоны поистине огромные. Можно сидеть, совсем как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно и наоборот. А максимальный рост водителя, на который рассчитывали специалисты Скании целых – 212 см.

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе, а действительно совершенно новая кабина, с тремя вариантами высоты крыши.

Под новой кабиной – новые двигатели: 13-литровая рядная «шестёрка», максимальная мощность которой была доведена до 500 л. с., а крутящий момент – до 2 200 Н.м, а также 16-литровый V8 (единственный в мире, который выполняет стандарты Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых моторах решено было отказаться от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваться норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (по технологии SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать серьёзную работу. Степень сжатия была поднята до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжёлого турбодизеля. Были оптимизированы камеры сгорания, с отказом от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизирована система промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличена площадь радиатора.

Фирменная автоматизированная трансмиссия Scania OptiCruise менять не стали – она и так по праву считается самой лучшая в данном классе. Недаром с 2018 года MAN отказалсяот собственных трансмиссий, чтобы на свои грузовики устанавливать именно OptiCruise.

Самосвалы Скания

Грузовики Scania с самосвальными грузовыми платформами работают везде – от песчаных и гравийных карьеров до строительных площадок. Любая задача, предполагающая тяжёлую работу, им по силам: в модельном ряду компании есть самосвалы разных «калибров».

Их общие особенности:

  • комфортные условия рабочего места водителя;
  • эргономичность рабочего места, с исключительным углом обзора;
  • отличная маневренность;
  • палец буксирного устройства с тяговым усилием 35 тонн – аварийный грузовик можно буксировать без его разгрузки;
  • широкий предохранительный щит, который легко снять или заменить;
  • угол въезда 25° и более;
  • огромный выбор вариантов спецификации для отнесения автомобиля к категории грузовиков повышенной проходимости;
  • цельный стальной бампер;
  • гибкая ступенька для посадки;
  • удобные ручки и подножки;
  • системы выхлопа для всех уровней выбросов;
  • возможность выбора выхлопной системы с расположением сзади слева, справа или вертикально;
  • коробка отбора мощности (КОМ) – выбор между приводом от двигателя и от коробки передач;
  • Scania Retarder – адаптированный для применения в строительной отрасли. Варианты параметров тормозного усилия в диапазоне до 4100 Нм. Повышает эффективность торможения, снижает износ тормозов. Оптимизирован для работы с системой Scania Opticruise.

Полный привод доступен в вариантах 4х4, 6х6, и ещё есть специальное исполнение: 8х8. Есть возможность выбора различных вариантов стандартных, средних и высоких шасси.

Задняя подвеска: задняя тележка 32 тонны; рессорная 19–32 тонны; пневматическая 19–26 тонн. Передняя подвеска: рессорная 6,7–10 тонн; пневматическая 7,1–9 тонн.

Благодаря множеству доступных опций, у потенциальных покупателей есть возможность выбрать и заказать готовый к эксплуатации самосвал Scania в любой комплектации, отвечающий именно индивидуальным требованиям.

Кабины на самосвалах Скания используются серии P и G, невысокие, в коротком или удлинённом исполнении. Предлагается широкий выбор самосвальных кузовов, в том числе – специальных: для перевозки скальных пород и для перевозки угля. Серии тяжёлых четырёхосных самосвалов Scania носят имена героев древних скандинавских эпосов – Один и Хаген. Особо прочные тяжёлые грузовики Скания называются «серия ХТ».

Двигатель

На машину устанавливается V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 730 лошадиных сил. Объем такого двигателя равен 16,4 л. По сравнению с предыдущими версиями машины, количество вредных частиц в выхлопе стало меньше на 90%, оксидов азота, углерода и несгоревших углеводородов – на 30-40%.

К основным преимуществам его относится ремонтопригодность и простота проведения сервисных работ. Замена осуществляется в рекордно короткие сроки благодаря унифицированным комплектующим, используемым в других моделях производителя. Масло в гидравлический привод закачивается вручную. Данный агрегат отвечает за поднятие кабины для доступа к моторному отсеку.

Мощность 730 лс
Топливо дизтопливо
Число цилиндров 8
Крутящий момент 3500 Нм
Объем движка 16,4 л
Объем топливной ёмкости 500 л

Предельный крутящий момент двигателя Scania R730 равен 3500 Нм, а частота вращения вала – 1500 оборотов за минуту.

Благодаря таким характеристикам установки можно достаточно легко подняться по большому уклону. Отменная звукоизоляция позволяет значительно снизить уровень шумности в салоне, что положительно сказывается на самочувствии водителя.

Кабина водителя

Новая Скания 730. Фото

На машину устанавливается самая высокая кабина производителя – TopLine

При разработке конструкции было уделено особенное внимание комфорту оператора. Кабина Скания 730 характеризуется безопасностью и эргономичным расположением основных компонентов

Внешне конструкция получила некоторые изменения, но внутреннее оформление осталось прежним.

Доступ в салон обеспечивается за счет ступеней, размещенных со смещением. Внутренний дизайн стал более привлекательным, а материалы – качественными. Панель приборов и кресла в салоне имеют кожаные вставки.

Высота салона составляет 2,23 м, что обеспечивает удобство водителя. Опционально на седельный тягач Scania R730 предусмотрена установка электрического привода люка, кофеварки, холодильника, микроволновки, которые устанавливаются на потолочную полку. Бардачок перед пассажиром оборудован столиком. По уровню удобства кресло пассажира не уступает сидению водителя. Водительское место может регулироваться, как и рулевое колесо. По вылету кресло можно устанавливать на расстоянии 0,23-0,63 м от рулевой колонки.

Салон Скания Р 730

В кабине имеется множество ниш, отдельные из которых предназначены для хранения папок, ручек, стаканов, бутылок. Как и во многих машинах, здесь нет мусорного ведра, но имеется крючок для пакета.

Элементы полезного комфорта

Седельный тягач Scania R730 довольно просто управлять, а благодаря высокой посадке, большим зеркалам и окнам обеспечивается практически панорамная обзорность. Это также положительно сказывается на безопасности движения и парковки. Дополнительные зеркала характеризуются сферической формой, они расположены под основными и смещены в сторону.

Где можно приобрести

Покупать новые автомобили бренда Скания лучше в авторизованных дилерских центрах, например, в компании «Север-Скан Авто» (www.severscan.ru).

Купить машины с пробегом можно на сайте autoline24.ru.

Стоимость фуры.

Марка авто Цена, млн руб.
Новая Подержанная
Седельный тягач Scania S730 V8 7 6,5–7
Вседорожный самосвал Scania G440 6,5 1,2–6,1
Магистральный тягач Scania R730 V8 11 2,7–10
Лесовоз Scania G480 7 2,4–3,6

Цены на «свежие» грузовики указаны для базовой комплектации. Любой тюнинг машины повышает стоимость как нового, так и подержанного авто.

Больше 100 лет компания Скания выпускает многотоннажные, магистральные грузовики. Благодаря постоянному совершенствованию двигателей, ходовой системы, повышению комфортабельности салона машины этого бренда стали очень популярны в Европе и России.

Модельный ряд

Сейчас Скании выпускаются в шести сериях – P, S, G, R, XT, V8. Цифра в названии грузовика обозначает количество лошадиных сил в моторе.

Фуры Scania

До 2016 года номера моделей формировались по-другому, например, седельные тягачи обозначались P 113, 124 L, R 154 L. Где P – это низкая кабина, а R – высокая. L – это низкая высота шасси, предназначенная для перевозок на дальние расстояния. Первые две цифры обозначают объем двигателя (с учетом округления), а третья – номер модели.

Пример. R 144 L – это грузовик с высокой кабиной, с объемом мотора 14, серия 4.

Рассмотрим современные, наиболее востребованные модели.

Седельный тягач Scania S730 V8

Седельный тягач “Скания” – это марка двухосного грузовика. Остов фуры – рама с двойными ланжеронами, размещенная на колесной основе 4×2. Рессоры переднего моста имеют стабилизатор поперечной устойчивости, заднего – оснащены двухбалонной пневматической конструкцией. Тормозные механизмы – дисковые.

Седельный тягач Scania S730 V8

Технические характеристики указаны в таблице.

Параметр Значение
Мощность двигателя 730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 42 л
Объем топливного бака 650 л
Масса автомобиля 8,7 т
Клиренс 265 мм
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4, Евро 5

Вседорожный самосвал Scania G440

Так называется крупнотоннажный грузовик с колесной базой 6×6.

В стандартном исполнении Скания G440 имеет усиленный самосвальный кузов объемом 16 м3. Чтобы обогреть фургон в мороз и избежать примерзания груза, под днище отводятся выхлопные газы.

Вседорожный самосвал Scania G440

КПП – механическая, однодисковая, с восемью ступенями.

Основные показатели размещены в таблице.

Параметр Значение
Мощность двигателя 440 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 35 л
Объем топливного бака 400 л, может доукомплектовываться дополнительным баком на 500 л
Масса автомобиля 16 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Грузовик предназначен для перевозки сыпучих грузов как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью.

Магистральный тягач Scania R730 V8

Такие машины выпускаются с колесными формулами 4×4, 6×4, 8×6 и 10×4. Коробка передач имеет 12 скоростей для движения вперед и 2 – назад.

Магистральный тягач Scania R730 V8

Плюсом являются параболические рессоры и система предотвращения скатывания.

Общие характеристики.

Параметр Значение
Мощность двигателя 730 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 44 л
Объем топливного бака 650 л
Масса автомобиля 7,8 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Машина разработана для эксплуатации в любых климатических условиях.

Лесовоз Scania G480

Этот автомобиль предназначен для перевозки леса, адаптирован для работы на бездорожье. На машину дополнительно установлена консоль гидроманипулятора для погрузки стволов.

Лесовоз Scania G480

Рама размещена на колесной базе 6×6. Фура Скания джи сериес оснащена автоматической КПП, которая имеет 12+2 скоростей, дополнительно есть две понижающие передачи.

Параметр Значение
Мощность двигателя 480 л. с.
Расход топлива на 100 км при полной нагрузке 38 л
Объем топливного бака 600 л
Масса автомобиля 16,5 т
Максимальная скорость с нагрузкой 85 км/ч
Экологический стандарт Евро 4

Другие модели

Компания Скания выпускает несколько серий автомобилей, каждая из которых имеет свои особенности в зависимости от предназначения машины.

Серия Основная характеристика
P Эргономичная техника с максимально удобным для водителя салоном.
G Авто для труднопроходимых мест. Имеет высокую производительность, маневренность, комфортную кабину. Благодаря модульной системе сборки позволяет адаптировать серийный вариант под потребности бизнеса.
R Отличается мощностью и повышенной производительностью. Имеет прочную конструкцию, устойчива к внешним воздействиям.
S Выпускается для дальних перевозок, может функционировать в составе автопоездов. Для водителя оборудован комфортабельный салон.
XT Специальные автомобили для работы в сложных условиях – пожарная, спасательная техника и др.
V8 Универсальные седельные тягачи высокой мощности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: