Классификация автомобилей фольксваген по классам

Обзор автомобиля шкода рапид: история модели, технические характеристики, отзывы

Эконом

Марка и модель Требования
Audi A3 от 2012
Audi A4 от 2011
Audi A6 от 2011
Audi Q3 от 2011
Audi Q5 от 2011
BMW 1er от 2012
BMW 3er от 2011
BMW 5er от 2012
BMW X1 от 2012
BMW X3 от 2011
BMW X5 от 2011
BYD F3 не допускается
Chery Bonus (A13) не допускается
Chery Bonus 3 (E3/A19) не допускается
Chery CrossEastar (B14) не допускается
Chery Fora (A21) не допускается
Chery M11 (A3) не допускается
Chery Tiggo (T11) от 2015
Chery Tiggo 3 от 2014
Chery Tiggo 4 от 2017
Chery Tiggo 5 от 2015
Chery Tiggo 7 от 2016
Chery Tiggo 7 Pro от 2020
Chery Tiggo 8 от 2018
CheryExeed TXL от 2020
Chevrolet Cobalt от 2012
Chevrolet Cruze от 2012
Chevrolet TrailBlazer от 2012
Chevrolet Niva не допускается
Chevrolet Orlando от 2012
Chevrolet Spark не допускается
Citroen Berlingo от 2013
Citroen C4 от 2012
Citroen C4 Aircross от 2013
Citroen C4 Picasso от 2015
Citroen C5 от 2011
Citroen Jumpy от 2012
Dacia Duster от 2014
Dacia Logan не допускается
Daewoo Gentra не допускается
Daewoo Matiz не допускается
Daewoo Nexia не допускается
Daewoo Nubira не допускается
Datsun mi-DO не допускается
DongFeng S30 от 2013
DongFeng AX7 от 2015
DongFeng 580 от 2017
DongFeng H30 Cross не допускается
FAW Besturn X40 от 2016
Faw X80 от 2012
FAW V5 от 2015
Fiat Scudo от 2010
Ford Ecosport от 2014
Ford Fiesta от 2012
Ford Focus от 2012
Ford Focus RS не допускается
Ford Fusion не допускается
Ford Galaxy от 2012
Ford Kuga от 2012
Ford Mondeo от 2011
Ford S-Max от 2012
Geely Atlas от 2016
Geely Emgrand Ec7 от 2014
Geely Atlas Pro от 2021
Geely Coolray от 2019
Geely Emgrand X7 от 2012
Geely Tugella от 2020
Geely Mk от 2014
Geely Mk Cross не допускается
Genesis G80 от 2009
Great Wall Hover H3 от 2011
Great Wall Hover H5 от 2013
Honda Accord от 2011
Honda Civic от 2012
Haval F7, Haval F7х от 2019
Haval H2 от 2015
Haval H5 от 2020
Haval H6, H8, H9 от 2014
Haval Jolion от 2021
Hyundai Creta от 2016
Hyundai Elantra от 2012
Hyundai Getz не допускается
Hyundai Grandeur от 2011
Hyundai H-1 от 2012
Hyundai I30 от 2014
Hyundai I40 от 2012
Hyundai Ix35 от 2012
Hyundai Santa Fe от 2012
Hyundai Solaris от 2012
Hyundai Sonata от 2011
Hyundai Tucson от 2012
Iran Khodro Samand не допускается
Jeep Grand Cherokee от 2011
Kia Cee’D от 2012
Kia Cerato от 2012
Kia Optima от 2011
Kia Rio от 2012
Kia Sorento от 2011
Kia Soul от 2012
Kia Sportage от 2011
Kia Venga от 2015
LADA (ВАЗ) Granta не допускается
LADA (ВАЗ) Largus не допускается
LADA (ВАЗ) Vesta от 2015
LADA (ВАЗ) XRAY от 2015
Lifan X70 от 2017
Lifan Myway от 2016
Lifan Solano от 2017
Lifan X50 от 2018
Lifan X60 от 2015
Mazda 2 от 2012
Mazda 3 от 2012
Mazda 5 от 2012
Mazda 6 от 2011
Mazda Cx-5 от 2011
Mazda Cx-7 от 2011
Mercedes-Benz B-Klasse от 2011
Mercedes-Benz C-Klasse от 2011
Mercedes-Benz E-Klasse от 2011
Mercedes-Benz V-Klasse от 2011
Mercedes-Benz Vito от 2011
Mitsubishi Asx от 2012
Mitsubishi Lancer от 2012
Mitsubishi Outlander от 2011
Mitsubishi Pajero от 2011
Nissan Almera от 2012
Nissan Juke от 2009
Nissan Leaf от 2012
Nissan Murano от 2009
Nissan Note от 2012
Nissan Pathfinder от 2009
Nissan Qashqai от 2009
Nissan Qashqai+2 от 2009
Nissan Sentra от 2010
Nissan Teana от 2009
Nissan Terrano от 2009
Nissan Tiida от 2012
Nissan X-Trail от 2010
Opel Antara от 2012
Opel Astra от 2012
Opel Insignia от 2011
Opel Meriva от 2012
Opel Mokka от 2013
Opel Zafira от 2013
Peugeot 3008 от 2010
Peugeot 308 от 2012
Peugeot 4007 от 2010
Peugeot 408 от 2011
Peugeot 508 от 2011
Peugeot Partner от 2012
Ravon R4 от 2015
Renault Arkana от 2009
Renault Duster от 2011
Renault Fluence от 2009
Renault Kangoo от 2011
Renault Kaptur от 2013
Renault Laguna от 2010
Renault Latitude от 2012
Renault Logan от 2017
Renault Megane от 2009
Renault Sandero от 2013
Renault Scenic от 2012
Seat Leon от 2011
Skoda Fabia от 2013
Skoda Kodiaq от 2009
Skoda Octavia от 2012
Skoda Rapid от 2012
Skoda Roomster от 2012
Skoda Superb от 2011
Skoda Yeti от 2012
Ssangyong Actyon от 2011
Ssangyong Kyron от 2011
Subaru Forester от 2010
Subaru Impreza от 2011
Subaru Outback от 2009
Suzuki Sx4 от 2012
Suzuki Vitara от 2011
Toyota Auris от 2011
Toyota Avensis от 2010
Toyota Camry от 2009
Toyota Corolla от 2012
Toyota Passo от 2013
Toyota Prius от 2010
Toyota Rav 4 от 2009
Toyota Verso от 2012
Volkswagen Caddy от 2013
Volkswagen Caravelle от 2009
Volkswagen Golf от 2012
Volkswagen Jetta от 2012
Volkswagen Passat от 2009
Volkswagen Passat Cc от 2009
Volkswagen Phaeton от 2009
Volkswagen Polo от 2012
Volkswagen Tiguan от 2011
Volkswagen Touran от 2011
Volvo S40 от 2011
Volvo S60 от 2009
Volvo S90 от 2009
Volvo V70 от 2009
Volvo Xc60 от 2009
Volvo Xc70 от 2009
Volvo Xc90

от 2009

Рестайлинг 2017

В 2017 году Рапид пережил едва заметное обновление. Но, возможно, оно и к лучшему. Стоит только вспомнить, что дизайнеры ВАГа сотворили с передком Октавии, и деликатные перемены в облике Рапида вызывают симпатию. Вместо ламп накаливания в оптике теперь светодиоды, они в противотуманных фарах, и в ходовых огнях, и в фонарях. Повторители поворота переехали с крыльев в корпуса зеркал. Опционально можно оборудовать Рапид современными биксеноновыми фарами.

Новшеств в интерьере минимум. Материалы отделки на классически низком для всех автомобилей B-сегмента уровне. На заднем ряду появились разъемы для зарядки гаджетов. Однако они не совместимы с опциональным подогревом дивана.

Перебравшись на водительское сиденье, сразу замечаешь осовремененный блок управления климатом и новую мультимедиа систему с диагональю экрана 8 дюймов. На него выводятся показания с переднего парктроника, тоже новая опция. Кроме того теперь с головным устройством можно без проблем синхронизировать смартфон на iOS и Android.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

Skoda Rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Skoda Octavia А7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной Skoda Octavia. Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Тест-драйв

Один из лучших салонов в классе у Рапида. Здесь по-немецки выверенная эргономика водительского места как у Поло Седана, но за счёт удлинённой базы места для пассажиров на заднем ряду чуть больше. Шумоизоляция – роскошь для компактных авто.

Здесь, как и всех конкурентов её нет. По объёму багажного отделения компактной Шкоде и вовсе нет равных. В этом параметре она может соперничать с автомобилями двумя классами выше. Разве что количеством органайзеров и других примочек Рапид на их фоне проигрывает. Огромный плюс – пятая дверь, упрощающая загрузку поклажи.

На ходу Skoda Rapid не чувствуется копией Поло. И перемены в его поведении скорее положительные, чем отрицательные. Передняя подвеска была усилена, за счёт прибавки в длине базы снизилась склонность к раскачке. За счёт этого у лифтбека более высокая плавность хода.

По отзывам владельцев, наиболее сбалансированным и ресурсным двигателем Рапида является атмосферный 1,6. Нередки случаи, когда автомобили с этими моторами без ремонта откатывали больше 200 тысяч км. Главная их беда в том, что после 100-150 тысяч пробег начинает прогрессировать расход масла.

Подвеска на Рапидах зарекомендовала себя с хорошей стороны. На машинах с пробегом около 100 тысяч чаще всего наблюдается только износ стоек стабилизатора. Редко когда можно встретить потёкшие амортизаторы. В остальном по ходовой части никаких болезней у Шкоды нет.

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов Skoda Rapid vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью клапанами, а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» — более гибкой и послушной.

Силовые агрегаты

Всего предусмотрено 4 возможных варианта агрегатирования двигателей и КПП:

  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI (с распределенным впрыском), развивающий мощность 90 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач;
  • тот же силовой агрегат, но двигатель развивает мощность 110 л. с.;
  • атмосферный двигатель объемом 1,6 л MPI мощностью 110 л. с. и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач;
  • турбодвигатель рабочим объемом 1,4 л TSI (эта аббревиатура обозначает непосредственный впрыск топлива) мощностью 125 л. с. в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП.

Последний турбомотор тот же, что и на Октавии, однако его мощность уменьшена за счет снижения давления наддува. Все двигатели рядного типа, 4-цилиндровые, бензиновые, топливо – бензин не ниже АИ-95.

Динамические характеристики и расход топлива

В таблице хорошо заметно одно из преимуществ турбомотора – максимальный крутящий момент получается доступен в весьма широком диапазоне оборотов и экономичность очень неплохая.

Тип двигателя и трансмиссии 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/МКПП-5 1,6 MPI/АКПП-6 1.4 TSI/РКПП-7
Мощность, л. с., при частоте вращения, об/мин 90/

4250-6000

110/

5800

110/

5800

125/

5000-6000

Максимальный крутящий момент, Нм, при частоте вращения, об/мин 155/

3800-4000

155/

3800-4000

155/

3800-4000

200/

1400-4000

Рабочий объем, см. куб. 1598 1598 1598 1395
Максимальная скорость, км/ч 184 195 190 204
Время разгона до 100 км/ч, сек 11,4 10,7 11,8 9,2
Расход топлива по городу, л/100 км 8,0 8,0 8,2 7,1
Расход топлива по трассе, л/100 км 4,8 4,8 4,9 4,4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км 6,0 6,0 6,1 5,4

Оснащение и характеристики

Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.

Технические характеристики

Модификация Škoda Rapid 1.6 MPI, 90 л.с. 1.6 MPI, 110 л.с. 1.4 TSI, 125 л.с.
Тип привода Передний Передний Передний
Тип кузова Лифтбек Лифтбек Лифтбек
Число дверей 5 5 5
Размеры кузова, мм
Длина 4512 4512 4512
Ширина 1706 1706 1706
Высота 1461 1461 1461
Масса, кг 1150 1165 1217
Клиренс (дорожный просвет), мм 170 170 170
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза Барабанные Дисковые Дисковые

За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.

Передняя подвеска

Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.

К плюсам относятся:

  • простота конструкции;
  • повышенная ремонтопригодность;
  • небольшая стоимость.

Большой ход снижает риск пробоя.

Задняя подвеска

Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:

  • надежность и простота конструкции;
  • малый вес и компактность;
  • высокая ремонтопригодность.

Особенности конструкции и ТТХ

Шкода Рапид делит одну платформу с Фольксваген Поло и другими моделями VAG малого класса. Компоновка максимально традиционная: передний привод и поперечное расположение двигателя. Спереди здесь подвеска типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка.

Всё как у большинства одноклассников. На передней оси вентилируемые тормозные диски, на задней у автомобилей с двигателем 1,2 и 1,6 90 сил барабаны, у остальных дисковые тормоза. По габаритам кузова Рапид схож с Октавией первого поколения и подпирает B класс.

Технические характеристики Skoda Rapid
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1461 мм
Колёсная база 2602 мм
Снаряжённая масса 1135-1230 кг
Полная масса 1595-1735 кг

Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия

Если взять класс «В», в котором расположился её родственник Фольксваген Поло, то для него автомобиль великоват, ну а для «С» класса, в котором доминантом является Фольксваген Гольф, а из сестер это Шкода Октавия А7 – она маловата. Весь сыр-бор получился потому, что Рапид сконструирован на изначально удлиненной платформе VW Polo в кузове седан. Поэтому база у Рапид получилась даже длиннее чем у старшей сестры Октавии А5 – 2602 мм против 2578 мм. В следствии этого её классом стал «В+». Ну а для наглядности отличия современного Рапида от её сестер Шкоды Октавии Тур и Октавии А5, которые являются автомобилями С-класса, но старшего поколения, давайте приведем конкретные сравнительные размеры в конкретных цифрах.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Шкоды Рапид — недуг коробки передач. Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia — что более выгодно?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Skoda Rapid Skoda Octavia
Страна производитель: Чехия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2488 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 105/2500 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 190 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: дизельное дизельное
Расход на 100 км: город 5,6; трасса 3,7 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4483 4659
Ширина, мм: 1706 1814
Высота, мм: 1461 1461
Клиренс, мм: 170 140
Размер шин: 185/60 R15 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1254 1305
Полная масса, кг: 1789 1855
Объём топливного бака: 55 50

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а топливо при этом сэкономите. Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид — отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1474 мм
Радиус разворота 5.1 м
Клиренс 170 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1457 мм
Ширина задней колеи 1494 мм
Размер колес 185/60 R15; 215/45 R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 7.0J×16″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1165 (1205) кг
Макс. допустимая масса 1670 (1710) кг
Объем багажника 530 / 1470 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 10.3 (11.6) сек.
Максимальная скорость 195 (191) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л
Экологический класс Euro 5

Автомобили класса С

  • Hyundai Elantra. Чрезвычайно популярная во всем мире модель корейского производства, которую ежегодно покупают около 0,8 млн человек. В 2020 году вышло седьмое поколение Elantra, длина которой составляет 4650 мм. Багажник вмещает 474 литра поклажи, со сложенными задними сиденьями – еще больше. Топливо расходует экономично – 7 л/100 км в смешанном цикле.
  • Toyota Corolla. Еще один хит мировых продаж, Toyota Corolla выпускается с 1966 года. В 2018 году дебютировало 12-е поколение модели. Сами японцы считают ее «бизнес-седаном в компактном формате». Длина автомобиля составляет 4630 мм, дорожный просвет – 15 см.
  • Lada Vesta. В кузове седан имеет протяженность 4410 мм, дорожный просвет даже при полной нагрузке – 17.1 см. Объем багажника составляет 480 литров, и это при том, что в «подполье» спрятана полноразмерная запаска.

Эксплуатационные показатели, ценовые различия

Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.

Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.

Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.

Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал — за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности — эйрбэг есть только у водителя.

Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии — Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.

При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко — 126 мм от земли — расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.

Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль — «Октавию». Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата

Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.

Интересный «покрой»

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Обзор

Skoda Rapid в меню автопроизводителя из Млада-Болеслава  появился в 2012 году. В Россию модель добралась в 2014 году, где и собиралась — под Калугой.

Лифтбек пришел на смену бюджетной версии Octavia Tour, заняв отдельную нишу. Благодаря этому Шкода получила больше свободы в ценообразовании, без отрицательного влияния на имидж и продажи Октавии.

В основу модели легла увеличенная платформа PQ25. Для многих Rapid может стать неплохой альтернативой более взрослой подержанной Octavia второго поколения. Рапид по конструкции немного проще, а в интерьере использует более жесткий пластик, что заметно невооруженным взглядом.

Skoda Rapid, в сравнении с Октавия 2, не сильно уступает в вопросах функциональности, и имеет достаточно места для задних пассажиров и багажа. В распоряжении владельца 550-литровый багажник, ряд практичных крючков и сетка для фиксации мелких предметов. Конкуренты не в состоянии предложить такого вместительного и функционального трюма. Наличие кузова лифтбэк означает легкий доступ в багажный отсек. Для Европейцев модель доступна еще в одном варианте кузова – Spaceback. По-сути – это классический пятидверный хэтчбек.

В основу Шкода Рапид легли популярные и проверенные временем технологии концерна, которым еще рано отправляться на свалку. Это в долгосрочной перспективе положительно сказывается на затратах в период эксплуатации. Несмотря на немолодой возраст некоторых решений, Rapid управляется хорошо и четко. Этого удалось добиться с помощью небольшого трюка. Задняя ось имеет более широкую колею, что улучшает курсовую устойчивость и помогает в поворотах.

Кузов и багажник


Skoda Rapid


Багажник Шкода Рапид


Багажник Шкода Рапид Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов). Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем. На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Вывод

Шкода Рапид, в принципе, не плохой автомобиль для неторопливых семейных людей среднего класса достатка, которые не любят быстрой езды по плохим дорогам. Однако создается впечатление, что производитель заставляет платить за воздух внутри салона — дизайн довольно скуп, в базе за 550 тысяч всего два цвета, даже значок на руле окрашен не в зеленый, а в серый, а при дополнительной комплектации, когда в салоне появляется еще один (!) цвет, мы переплатим аж 50 тысяч. Да, машина по параметрам довольна хороша, однако за такие деньги можно было сделать и получше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: