Lada Kalina Cross и пять её возможных конкурентов
Технические характеристики
Тип кузова/Количество дверей | Универсал/5 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4104/1700/1560 |
База, мм | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1418 |
Клиренс при полной нагрузке, мм | >=183 |
Масса снаряженного автомобиля с водителем, кг | 1150 |
Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л | 355/670 |
Рабочий объем двигателя, л/Количество клапанов | 1,6/8 |
Мощность, кВт/л.с. | 64/87 |
Максимальная крутящий момент, Нм/об.мин. | 140/3800 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до , с | 12,2 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Расход топлива: | |
город, л/100 км | 9,3 |
трасса, л/100 км | 6,0 |
смешанный цикл, л/100 км | 7,2 |
Особенности конструкции
Варианты исполнения | Норма |
Двигатель | 1.6л., 8кл. |
Коробка передач | Механическая, 2180, Г.П. 3,9 |
Передняя подвеска | Увеличение длины стойки передней подвески на 16мм., сокращение хода отбоя на 15мм., изменение демпфирующих характеристик |
Задняя подвеска | Увеличение длины амортизатора задней подвески на 16мм., сокращение хода отбая на 15мм., изменение демпфирущих характеристик |
Рулевой механизм | Сокращение хода рейки на 3,1 мм. в каждую сторону. Радиус поворота по пятну контакта: было — 4,9 м.; стало — 5,1м. Габаритный радиус поворота: было – 5,2 м., стало 5,4 м. |
Колеса и шины | Колесо — оригинальный дизайн, ЕТ =33 мм., шина — 195/55 R15 (6J) Rст=274 мм; |
Внедорожный обвес | Боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, неокрашенные, черного цвета; нижние накладки переднего и заднего бамперов, окрашенные, серебристого цвета. |
Молдинги боковых дверей | Оригинальные, неокрашенные, черного цвета |
Детали интерьера | Вставки и накладки оригинального цвета (рулевое колесо, обивки дверей, панель приборов). Сиденья и обивки дверей — новый материал обивки сидений и вставки дверей. |
Сиденья | Оригинальные сиденья 2192 с креплениями детских сидений ISOFIX |
Начиная с января 2014 года на все автомобили LADA Kalina устанавливается улучшенная подвеска 21928
Особенности передней и задней подвесок на LADA Kalina Cross
Увеличение длины стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм., сокращение хода отбоя на 15 мм., изменение демпфирующих характеристик
Рулевой механизм
Читать часть 2
Кузов «универсал» нового поколения «Калины» ВАЗ – лишь немного превосходит объемы Сандеро. При том, что последний официально именуется «хэтчбэком». Сравним две эти модели, и оценим, что больше подходит потребителю, эксплуатирующему автомобиль в нашей стране.
«Калина-2» по габаритам – очень близка к Сандеро, хотя, ее кузов 5 см уже. Зато, в длину Калина выигрывает (на эти же 5 см). Кузов Рено, при этом, остается на 3,5 см выше.
Дорожный просвет «второй Калины» — несколько больше, чем у Рено. Просвет под картером машин «на механике» составляет 160 мм. Рено заявляет 155 мм. Для городского автомобиля – оба этих показателя являются приемлемыми.
Заметим, что в технических характеристиках ВАЗ – указано значение клинерса, равное 145 мм. Что верно для автомобилей с АКПП
при полной загрузке.
Экстерьер и интерьер
Дизайн Сандеро – достаточно спорный. С более длинной базой, автомобиль выглядел бы несколько пропорциональнее. К внешности «второй Калины» претензии отсутствуют, но надо учесть, что автомобили появились на рынке с разницей в 6 лет. По этой причине, интерьер новой модели ВАЗ – выглядит современнее.
Багажник у «Калины» оказался больше на 40 л, чем у Рено (его объем составляет 361 л). Но, получиться иначе – и не могло: мы же рассматриваем универсал.
ЛЕД
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации , совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Размерные характеристики Лада Калина Кросс
Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:
- Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
- Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
- За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
- Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке
Двигатель Lada Kalina Cross технические характеристики, устройство
Двигатель Лада Калина Кросс уже известен по другим моделям Lada, так как широко используется. Поэтому проблем с обслуживанием и запасными частями возникнуть не должно. Это бензиновый мотор мощностью 87 л.с. имеющий рабочий объем 1.6 литра. Модель двигателя Kalina Cross ВАЗ-11186.
Это 8-клапанный силовой агрегат, где в приводе ГРМ используют ремень. На самом деле, это тот же ВАЗ-11183 выдающий 82 л.с., но с некоторыми доработками, которые позволили увеличить мощность и крутящий момент. Так основным отличием является использование облегченных элементов шатунно-поршневой группы. Это позволило не только увеличить мощность, но и снизить расход топлива.
Четырехтактный силовой агрегат отвечает нормам экологичности ЕВРО 4, в двигателе используется фазированный распределенный впрыск топлива в системе питания. В качестве самого топлива выступает бензин марки АИ-95. Далее более подробные характеристики двигателя Лада Калина Кросс.
Двигатель Lada Kalina Cross, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1596 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Степень сжатия – 10,6
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.5 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.2 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Что касается трансмиссии Лада Калина Кросс, то производитель устанавливает механическую 5-ступенчатую коробку с тросовым приводом. Эту же трансмиссию можно встретить и на других моделях Лада. Передаточное число главной пары равно 3.9.
Как и обычная Калина версия Kalina Cross имеет исключительно передний привод. Всевозможные разговоры о появлении на рынке полноприводной версии Калины Кросс 4х4 блуждают на уровне слухов довольно давно. Однако, сам производитель официально заявляет, что полного привода на Lada Kalina Cross в ближайшей перспективе не будет.
Источник
Стоимость Лады Калина и Лады кросс
Немаловажную роль в выборе между Ладой Калина и Ладой Кросс играет стоимость этих 2-х машин. Вторая модель стоит дороже на 30 000 рублей, и эта разница, по мнению специалистов, действительно оправдана:
- увеличенные в размере колеса из легкого металла;
- внедорожный мощный обвес;
- достойный клиренс;
- усовершенствованная подвеска;
- красивый дизайн;
- лучшая трансмиссия.
На этом фоне Калина кажется необъяснимо дорогой – стоимость более полумиллиона рублей. Но не забывайте о коробке передач автомат, изысканной комплектации класса «Люкс», контроле комфортной температуры и главное – о системе стабилизация. Иномарки с теми же характеристиками от других производителей стоят на порядок дороже.
Если отбросить в сторону денежный вопрос, любой водитель отдаст предпочтением Кроссу. Ведь вместе с кроссовером вы получаете в пользование транспортом такие преимущества:
- хорошую проходимость по разной местности;
- нестандартная «внешность», яркая и по-молодежному насыщенная;
- хорошее качество подвески;
- драйв при езде на скоростях.
По сравнению с Кроссом Лада Калина слегка старовата, и даже мотор на 16 клапанов не смог спасти положение.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Остальное, не менее интересное…
Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.
Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.
Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).
Салон автомобиля
Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.
Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.
Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.
Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина Универсал двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.
Хоть салон Лады Калины Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!
Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?
Стоимость модели оказывает существенное воздействие на выбор покупателей. Рассматриваемая нами модификация дороже обычного исполнения примерно на 30 тыс. руб. Специалисты склонны считать, то указанная разница вполне себя оправдывает, поскольку у Кросса присутствуют такие преференции:
- легко-сплавные колесные диски увеличенного диаметра;
- протекционный обвес;
- увеличенный клиренс;
- модифицированная подвеска;
- улучшенный экстерьер.
На фоне так называемого «кроссовера» Калина, обладающая стоимостью примерно в полмиллиона рублей, кажется неоправданно дорогой. Однако здесь не следует сбрасывать со счета доступность ей таких опций, как:
Если задаться сравнением с иномарками, то можно сразу заметить, что последние, обладающие аналогичными опциями, оцениваются существенно дороже.
«Выбрасывая» из внимания вопрос цены, можно утверждать, что большинство покупателей выберут именно Калину Кросс в разных кузовах, в том числе и универсал, между Калина или Калина Кросс. Это не удивительно, поскольку модификация предоставляет своему владельцу следующие преимущества:
- уверенную проходимость в условиях разной местности;
- яркий и неординарный внешний облик;
- достойную надежность элементов подвески;
- чувство драйва на повышенных скоростях.
Если сравнить данное исполнение является прогрессивным направлением и имеет завидные перспективы. Выбирая из Калина 2 или Калина Кросс, многие предпочтут новинку.
Lada Kalina wagon 11173 Калина Красная › Logbook › 42. Подвеска Калина Кросс в Калину первого поколения или полноценный отзыв. Часть 5.
Всем доброго времени суток.
Сделать эту запись побудило множество вопросов возникающих у читателей после прочтения Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4 моей эпопеи перехода на подвеску Калина Кросс.Вкратце напомню: на моём авто установлены модули передней и задней подвески Калина Кросс. Амортизаторы и стойки производства СААЗ. Стойки немного доработанные, от серийных отличаются отсутствием стука на отбой. Характеристики у них серийные. Единственное отличие от заводских модулей у меня в том, что на задних амортизаторах я поставил бублики СС-20. В остальном по модулям 100% заводская комплектация. Рулевые наконечники остались К1. Установлена поперечина Автопродукт Safe, но смещение по крабам сделал штатное К1. Так же установлен Г-стаб, но подвеска замечательно работает и с К1 стабом. Резина установлена Сава Перфекта 185/65/14.
Итак приступим.На сегодняшний день на Кросс подвеске по самым разнообразным как хорошим, так и откровенно никаким дорогам пройдено 6 т.км с копейками. Первые «Вау!» впечатления прошли, теперь можно описать работу подвески с холодным разумом.Сразу скажу чего не стоит ожидать от Кросс подвески. Ни вездеходной проходимости, ни Шнивовского дорожного просвета эта подвеска не даст, будьте реалистами. Да, +15мм дорожного просвета в Российских реалиях значат многое, но не делают Калину внедорожником.Дорогу держит изумительно, как хорошую так и откровенно убитую. Непроизвольно давишь на газ сильнее, стиль езды становится более активным. На мой взгляд эта подвеска просто создана для плохих дорог, загородные, лесные, полевые дороги это её стихия. Короче деревня))). Но и трассу держит отлично, комфортно идти 120 км/ч в то время как на стоке эта же зона комфорта составляет 100 км/ч. Ездил как-то в область, был участок 35 км дороги с такими ямами и провалами в асфальте что порой приходилост пробираться по ним под углом переваливаясь из одной ямы в другую. Подвеска выдержала с честью. Всего два раза цепанул броней двигателя. На стоке все брюхо бы порвал там.Крены в поворотах сравнимы с кренами на стоковой К1 подвеске, видимо сказывается большая жёсткость пружин К2.Но не бывает ничего универсального. Всеядность подвески отнюдь не означает комфорт. точнее понятие комфорта здесь несколько отличается от общепринятого. На Кросс подвеске комфорт — это возможность ехать по убитой дороге быстрее и увереннее чем на стоковой подвеске. Меня это более чем устраивает. Но скажу объективно: на одной и той же дороге та же Волга будет комфортнее. Проверено:).Убитый асфальт, ямы размером в два колеса с острыми, рваными краями — это то что не любит Кросс подвеска. Многие наслышаны что творилось с дорогами у нас в Омске этим летом. На таких дорогах даже Кросс подвеска плакала, хоть и позволяла ехать быстрее других. Замечу, что мне ни разу не удалось пробить подвеску. Да, по ямам едешь слышны удары колёс, но пробоя нет.
По прошествии времени впечатления от новой подвески подзамылились и я начал замечать по поведению авто что подвеска выше стока. Раньше по ощущениям разницы именно от высоты не видел. сейчас всё же чувствую эти +15 мм. Не критично, но помнить про них надо всегда. Да, для тех кто решит провести аналогию по жёсткости пружин между подвесками ЛКС и Кросс напомню что разница по высоте между этими подвесками 35 мм и сравнивать эти два авто как минимум неуместно.
Чуть не забыл. Довелось прокатиться недавно на К2, особая благодарность VERID за тест-драйв. Вроде бы схожая подвеска, но К2 есть К2 , она собранная, монолитная что ли. А К1 несмотря на кросс подвеску всё равно немного как желе.
Когда проходил техосмотр, а проходил я его по честному, был приятно удивлён: регулировка фар и тормозов не изменилась. Повторю ещё раз модули подвески 99,9% сток Калина Кросс. Никаких увеличенных резинок над пружинами задних амортизаторов. Забегая вперёд скажу, что даже после установки ГБО сколь либо критичного проседания задка не заметил.
Для тех кто осилил текст до конца отвечу на главный вопрос: Взял бы я ещё раз Кросс подвеску СААЗ?Да, да, и ещё раз да! Моим потребностям она удовлетворяет на 100%. вообще считаю что Кросс подвеска + ДАН = то какой и должна быть Калина.
Спасибо за помощь в приобретении комплекта LeCross
Всем удачи на дорогах.
Лада Калина Кросс — обзор автомобиля
Lada Kalina Cross / Лада Калина Кросс
В нынешнее время «вседорожные» автомобили-двойники есть в модельном ряду многих производителей. Этой моде последовал и АвтоВАЗ, выпустив особую версию Lada Kalina. Внедорожный клон «Калины» с кузовом универсал получил приставку Cross, которая внесла свои коррективы в его конструкцию. Новинка приобрела увеличенный на 23 мм клиренс, более высокий профиль колес и обзавелась пластиковыми накладками по всему периметру кузова. Переднеприводная компоновка шасси досталась «Кроссу» от Kalina универсал, а вот подвеска подверглась изменениям. В частности, в Lada Kalina Cross перенастроены амортизаторы, существенно усилены элементы подвески и сокращен ход рулевого колеса, вследствие чего на 30 см вырос радиус поворота модели. В АвтоВАЗ не исключают, что в будущем «Калина Кросс» может получить систему полного привода.
В интерьере Lada Kalina Cross также произошли незначительные изменения. Новинка приобрела яркие декоративные вставки на торпедо, рулевом колесе и дверных картах. Отмечается, что универсал вдобавок получит более качественную звукоизоляцию салона. Для Lada Kalina Cross предусмотрена пока только одна комплектация — «Норма». Набор опций достаточно внушительный: климатическая система, аудио, электроприводы стекол, обогрев наружных зеркал и передних сидений, пакет шумоизоляции, рейлинги на крыше, литые 15-дюймовые колеса. Из средств безопасности присутствуют «эйрбег» водителя, ABS с усилителем тормозов (BAS), подголовники на всех сиденьях, крепление Isofix для детского кресла. Лада Калина Кросс полностью прошла сертификацию и краш-тесты в рамках соответствия евронормам безопасности. Начало производства модели — сентябрь 2014 года.
Самая доступная комплектaция Лада Калина Кросс Classic оснащается с завода багажными рейлингами, 15-дюймовыми литыми дисками, стеклами с легкой тонировкой, дверными молдингами, дневными ходовыми огнями, головными фарами с задержкой выключения, водительской подушкой безопасности, охранной сигнализацией, антиблокировочной системой, функцией распределения тормозных усилий. Комфорт в салоне вседорожного универсала устанавливают базовые электроподъемники стекол в передних дверях, обогрев и автоматический привод зеркал, подогреваемые кресла первого ряда, электроусилитель руля, климатическая установка с воздушным фильтром, аудиосистема (4 динамика, Bluetooth, Hands Free, USB, слот для SD-кaрты). В следующей комплектации Comfort дополнительно предусмотрены подушка безопасности для пассажира и противосолнечный козырек с макияжным зеркалом. Особое исполнение Comfort Black Line имеет специальную обивку салона и отличается окрашенной в черный цвет крышей, а также оригинaльными 15-дюймовыми колесами. В пакете оснащения максимальной версии Luxe числятся парковочные радары заднего бампера, датчики дождя и освещения, лобовое стекло с электрообогревом, все электрические подъемники стекол, противотуманные фары. За отдельную плату можно получить металлизированную окраску кузова и систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Технические характеристики
Характеристика | 1.6 87 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 MT | 1.6 106 л.с. 5 AMT |
---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензин | Бензин | Бензин |
Объём двигателя: | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность: | 87 л.с | 106 л.с | 106 л.с |
Разгон до 100км/час: | с | с | с |
Максимальная скорость: | км/ч | км/ч | км/ч |
Расход в городском цикле: | 8.6/100км | 10.1/100км | 11.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.6/100км | 6.8/100км | 7.4/100км |
Расход в смешанном цикле: | 6.7/100км | 8.6/100км | 8.9/100км |
Объем топливного бака: | 50 л | 50 л | 50 л |
Длина: | 3965 мм | 3965 мм | 3965 мм |
Ширина: | 1700 мм | 1700 мм | 1700 мм |
Высота: | 1450 мм | 1456 мм | 1456 мм |
Колёсная база: | 2476 мм | 2478 мм | 2478 мм |
Клиренс: | 145 мм | 150 мм | 150 мм |
Масса: | 1060 кг | 1150 кг | 1215 кг |
Объём багажника: | 240 л | 240 л | 240 л |
Трансмиссия: | Механическая | Механическая | Роботизированная |
Привод: | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами | полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Барабанные | Барабанные | Барабанные |
Модификации Лада Калина Кросс
Лада Калина Кросс 1.6 AMT
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 106/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Лада Калина Кросс 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.2 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1596 |
Мощность, л.с. / оборотах | 87/5100 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Какова цена Калины и ее «кроссового» варианта?
Стоимость модели оказывает существенное воздействие на выбор покупателей. Рассматриваемая нами модификация дороже обычного исполнения примерно на 30 тыс. руб. Специалисты склонны считать, то указанная разница вполне себя оправдывает, поскольку у Кросса присутствуют такие преференции:
- легко-сплавные колесные диски увеличенного диаметра;
- протекционный обвес;
- увеличенный клиренс;
- модифицированная подвеска;
- улучшенный экстерьер.
На фоне так называемого «кроссовера» Калина, обладающая стоимостью примерно в полмиллиона рублей, кажется неоправданно дорогой. Однако здесь не следует сбрасывать со счета доступность ей таких опций, как:
Если задаться сравнением с иномарками, то можно сразу заметить, что последние, обладающие аналогичными опциями, оцениваются существенно дороже.
«Выбрасывая» из внимания вопрос цены, можно утверждать, что большинство покупателей выберут именно Калину Кросс в разных кузовах, в том числе и универсал, между Калина или Калина Кросс. Это не удивительно, поскольку модификация предоставляет своему владельцу следующие преимущества:
- уверенную проходимость в условиях разной местности;
- яркий и неординарный внешний облик;
- достойную надежность элементов подвески;
- чувство драйва на повышенных скоростях.
Если сравнить данное исполнение является прогрессивным направлением и имеет завидные перспективы. Выбирая из Калина 2 или Калина Кросс, многие предпочтут новинку.
Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса
10 марта 2015 года
00 Kalina 2_zr 03_15-HDR
Лада Калина и Лада Калина Кросс
Материалы по теме
Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.
«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.
ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ
Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.
Комплектации и цены
По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2021 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.
Спасибо за подписку!
В базовой комплектации вы получите 87-сильный двигатель на «механике», подушку безопасности водителя, систему ABS+BAS и систему распределения тормозного усилия (EBD). Преимуществами в плане комфорта будут являться следующие дополнения:
- Электроусилитель руля
- Передние электростеклоподъемники
- Подогрев передних сидений и боковых зеркал
- Климатическая установка
В максимальной комплектации, помимо перечисленного, будут добавлены ходовые огни, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, обогрев лобового стекла, электропривод зеркал, парктроник, датчики дождя и света, а также бортовой компьютер. Для полного счастья не хватает круиз-контроля, но требовать «полного фарша» за эти деньги – уже наглость.
Особенности управления моделью Калина Кросс
Обычная езда на ровной дороге способна подарить водителю ощущение удовольствия. Это стало возможным благодаря модифицированной подвеске. Характерные брякающие звуки во время прохождения неровностей теперь в прошлом, хотя обычная Калина все также характеризуется посторонними призвуками ходовой части чем отличается от Кросса в худшую сторону.
Единственным недостатком, который производителю предстоит исправить, является «гудящая» штатная резина. В обеих версия «Калины» шум покрышек о дорожное полотно на скорости способен быстро доставить водителю дискомфорт.
Подвеска «Кросса» во время тестирования проявила свою упругость, о чем свидетельствует отсутствие раскачек. Только некоторое клацанье изредка доносилось от двери кормы. Что это было? Возможно, мелкий огрех сборки, что для кроссоверов является недопустимым моментом.
На ледяном покрытии «Кросс» тормозит достаточно гулко. Про «АБС» нельзя умолчать, поскольку корректная настройка данной системы позволяет сохранять уверенное управление не только во время движения в гору, но и при спуске с подъема.
Также неплохим дополнением к комплексу безопасности послужила электронная система, отвечающая за стабилизацию движения на скользком полотне. Это существенное отличие «кроссового» исполнения. Электроника умело «сдерживает» водителя от резких маневров или переключений, цель которых «сорвать» автомобиль с заданной траектории.
Вопрос о том, какая модификация обладает лучшим и прогнозируемым поведением во время езды по снегу, теперь не требует развернутого ответа. Конечно же Кросс! Вышеуказанные преференции модификации довольно внятно способны подчеркнуть все преимущества. В движении по снегу находящиеся под его покровом камни вряд будут способны навредить кузову, поскольку его нижний периметр надежно защищен с помощью пластиковых накладок, имеющих черный окрас. Если же сравнить, то обычная версия Калины не способна так уверенно справляться со снежными преградами, поэтому в очередной раз уступает первенство Кроссу.
Если прибегнуть к сравнению с иными моделями, то данный автомобиль вполне способен соответствовать основным критериям, предъявляемым к моделям бюджетного сегмента. Во время пробуксовок электроника не «душит» полностью мотор, давая тем самым ему шанс «прорвать» появившийся внезапно на пути «снежный плен».
Остальное, не менее интересное…
Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.
Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.
Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).
Новая Лада: Разборка генератора Lada Granta