Не совсем бюджетник
До поры негласным правилом было, что модели Шкоды – более дешёвые и скромные вариации автомобилей Фольксваген. С появлением Рапида на российском рынке ситуация покачнулась. Компактный лифтбек – более продуманная и практичная вариация Поло.
Мало того, чех ещё и дороже. Надо сказать, что в Европе такой смены позиций нет. Их Поло – шустрый хэтчбек. С Рапидом они играют в совершенно разных категориях, никак не конкурируя друг с другом.
Ещё один секрет успеха Рапида в том, что он может быть очень разным. Атмосферный двигатель 1,6 делает его сбалансированным и дешёвым в обслуживании. С мотором TSI и семиступенчатой DSG Рапид становится совсем другим автомобилем.
Это больше не спокойный и добротный лифтбек, а современный и дерзкий авто. Его энергичный темперамент никак не совместим с привычным пониманием бюджетника. Поэтому турбо-Рапиды даже создали отдельную категорию: премиум B класс.
Зачем автопроизводители создают альянсы
Очевидная выгода использования платформ в автомобилестроении побудила крупных производителей создавать альянсы с другими участниками рынка.
Внутри этих объединений выпускаются как похожие модели, так и принципиально разные транспортные средства. Однако в обоих случаях все новинки базируются на определенной платформе, которая служит основанием для дальнейшего построения автомобиля.
Фактически сотрудничество с другими автопроизводителями позволяет выпускать новые модели, минуя дорогостоящий этап разработки платформы.
Это важно, поскольку вложения в разработку и серьезные производственные издержки способны “съесть” конкурентоспособную цену готового изделия и привести к полному провалу продаж. Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения. Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford
В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda
Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda
Хорошо известной альтернативой альянсам являются поглощения. Ярким примером подобного поведения на рынке является деятельность компании Ford. В 80-х годах прошлого столетия известный концерн приобрел перспективную японскую компанию Mazda.
В 90-х были куплены Land Rover и Volvo. В дальнейшем все эти марки выпускались на единой платформе, были технически очень похожи, хотя и отличались внешне.
Дерзкий
В 2012 году, фурор производит «дерзкий» автомобиль Lada XRAY, являющийся концепткаром Renault Sandero Stepway второго поколения.
Хэтчбэк обрёл две дополнительные двери и стал намного мощнее и дешевле своего собрата, сохранив узнаваемые икс-образные формы кузова как на Lada Vesta. Sandero Stepway располагает тремя бензиновыми двигателями мощностью 84, 103 и 113 л.с., в то время как XRAY может похвастаться атмосферниками мощностью 106, 110 и 122 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой и пятиступенчатым роботом для последнего двигателя. На этом отличия этих двух представителей заканчиваются и больше сводятся к особенностям интерьера.
Renault > Logan
Renault > Sandero
Nissan > Almera
Renault > Duster
Nissan > Terrano
LADA > XRAY
Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.
Pontiac Vibe – Toyota Matrix
История заключительной пары близнецов подборки уходит корнями аж в начало восьмидесятых – именно тогда гиганты General Motors и Toyota договорились о создании совместного предприятия под названием NUMMI (New United Motoring Manufacturing). А уже в 1984-м с конвейера новоиспеченного завода во Фримонте, штат Калифорния, сошел первый автомобиль – Chevrolet Nova. Вскоре фабрика наладила и выпуск необъяснимо популярной в штатах «Короллы».
Одной из последних моделей, выехавших из ворот американо-японского предприятия, стал высокий хетчбэк Pontiac Vibe, построенный на платформе «Короллы» с индексом E140 и являющийся практически полной копией Toyota Matrix. В мае 2010 года не вполне успешную фабрику, изрядно поднадоевшую двум автогигантам, выкупил Илон Маск.
Электронное оборудование
Здесь попытка подчеркнуть более низкий статус Рапида проявилась более всего, базовое оснащение довольно бюджетное. Но докупить можно очень многое, практически доведя оснащенность до старшей модели.
Интересно, что самая богатая комплектация доступна с самыми слабыми моторами, но не наоборот. Остекление салона во всех вариантах в термозащитном исполнении.
Головной свет – ближний светодиодный, дальний – галогеновая лампа (в топе полностью светодиодный и добавляется подсветка поворотов). Также на диодах ДХО, задние фонари и подсветка номера.
В самой бюджетной версии будут:
- система курсовой устойчивости;
- индикаторы давления воздуха в шинах;
- система “ЭРА-ГЛОНАСС”;
- борткомпьютер;
- радиоприемник Swing с дисплеем 6,5 дюймов.
Примечательно, что даже кондиционера в списке стандартного оборудования нет, за него придется доплачивать. За доплаты будут и круиз-контроль, камера заднего вида с омывателем, парктроник и электрозеркала с прочими достижениями цивилизации для комфортного вождения.
Подушки безопасности
В двух базовых версиях установлены только фронтальные для водителя и переднего пассажира. В средней добавятся боковые, тоже спереди, а в топе и шторки безопасности.
Откроем багажник
По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.
Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.
Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.
Объяснение финала фильма от режиссера платформы Гальдер Газтелу-Уррутия
Ничто не сравнится с тем, что говорит обо всем этом режиссер фильма. К счастью, режиссер платформы Гальдер Газтелу-Уррутия поговорил с Digital Spy в сентябре 2021 года после мировой премьеры фильма и пролил некоторый свет на неоднозначный финал.
Для Газтелу-Уррутиа, режиссера по сценарию, написанному Давидом Десолой и Педро Риверо, то, как завершается платформа, демонстрирует «недостатки различных идеологий.» Кроме того, хотя платформа действительно предлагает критику капитализма с самого начала, по мере ее развития ее фокус и ее послание меняются.
«Мы, конечно, думаем, что должно быть лучшее распределение богатства, но фильм не совсем о капитализме», — объяснил Газтелу-Уррутия. -Может быть, капитализм и критикуется с самого начала, но мы действительно показываем, что как только Горенг и Бахарат пытаются убедить других заключенных добровольно поделиться своей пищей, они в конечном итоге убивают половину людей, которым они намереваются помочь.»
Он продолжил: «в конце концов, проблема возникает, когда вы пытаетесь требовать от всех сотрудничества, и вы видите, что к концу нет большого прогресса в этом. Горенг делает то, что он намеревался сделать, приведя панна-котту и ребенка на самый нижний уровень, но он не изменил ничьего мнения о разделении пищи Для меня этот самый низкий уровень не существует. Горенг умер еще до того, как прибыл сюда, и это только его интерпретация того, что он чувствовал, что должен был сделать.»
В конце концов, Газтелу-Уррутия стремился к тому, чтобы концовка платформы была «открыта для интерпретации, сработал ли план, и начальство даже заботилось о людях в яме.» Альтернативный финал тоже был снят, хотя он был сразу отброшен в пользу того, что в итоге увидели зрители в фильме.
«Мы действительно сняли другую концовку фильма о девушке, прибывшей на первый уровень, но мы вырезали ее из фильма»,-сказал Газтелу-Уррутия. -Я оставлю то, что происходит в твоем воображении.»
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЛАТФОРМА
Именно потому, что на одной платформе могут поехать от одного до нескольких десятков моделей, универсального набора нет. Каждый разработчик сам определяет минимальный и расширенный списки элементов унифицированной основы. Как минимум сюда войдет силовая структура кузова: конструкция передней и задней частей пола, отводящих энергию при ударе и служащих базой для установки остальных деталей, узлов и агрегатов. Например, элементов подвески и рулевого управления, двигателей, прочих кузовных деталей, составляющих скелет автомобиля.
Часто в платформе учитывают архитектуру подвески, линейку моторов и коробок передач и даже каркас сидений, — по сути, остается лишь нарастить верхнюю часть кузова.
Dodge Caliber – Mitsubishi Outlander XL
Появление странной (не то хетчбэк, не то кроссовер) пятидверки Dodge Caliber пришлось на смутные времена, когда концерны Chrysler и Daimler уже вовсю подумывали о разводе. Подобное положение дел привело к удивительной коллаборации: несмотря на типично американскую внешность, с технической точки зрения Caliber получился практически чистокровным «японцем».
В основу брутального «Доджа» легла платформа GS, на которой построен паркетник Mitsubishi Outlander XL, поступивший в продажу в том же 2006 году. Помимо этого, японцы пожертвовали «Калиберу» бензиновые двигатели GEMA и бесступенчатую трансмиссию Jatco. Кстати, техническими близнецами «Аутлендера» можно считать еще два крайслеровских автомобиля тех лет – Jeep Liberty и Jeep Compass.
Себестоимость автомобилестроения с использованием платформ
По данным Немецкой ассоциации производителей автомобилей (VDA) стоимость полной разработки автомобильной платформы составляет около €1 млрд.
При этом для производства одного среднестатистического транспортного средства потребуется не менее €30 тыс. Сюда входят затраты на комплектующие, оплата труда рабочих, расходы на маркетинг и т.п.
Таким образом, чтобы отработать вложенные в разработку платформы средства, нужно в течение 10 лет продавать не менее 200 тыс. автомобилей ежегодно.
Но чем же тогда объяснить присутствие в модельных рядах машин стоимостью €10-15 тыс.? Как в таком случае производителям удается вернуть вложенные деньги?
Дело в том, что производители нашли способ значительного снижения себестоимости производства. Они создают шаблонные платформы, к которым затем добавляют различные кузова и стандартные наборы агрегатов.
В результате с конвейера сходят визуально разные автомобили на идентичной базе. Обычно 50-70% элементов конструкции ранее уже использовались в других моделях.
Из чего состоит платформа LADA B
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
- 21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C;
- 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту;
- HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
- 2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»;
- JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
- Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);
Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
Источник
Dacia Logan Pickup
Румынская компания, основываясь на популярной платформе B0, создала крайне утилитарную модель в формате пикапа. Примечательно, что передняя часть машины идентична седану Logan первого поколения. Зато сзади есть большой открытый кузов с грузоподъёмностью до 0,8 тонны. Кроме того, за передним и единственным рядом сидений предусмотрен ещё один багажник на 300 кг.
Несмотря на сильное визуальное сходство с обычным «Логаном», машины всё-таки отличаются. Производитель переработал подвеску — она стала более длинноходной, дорожный просвет увеличен до 155 мм, а также предусмотрена защита двигателя, коробки передач и основных узлов трансмиссии.
В российской рознице автомобиль не представлен. Возможно, причиной этому стал низкий спрос на формат кузова.
Комплектация
Сделаем теперь обзор комплектации Рапид.
Начальный вариант это «Entry». Владелец лифтбека получает в свое распоряжение стальные диски R14, обогрев форсунок омывателя стекол, галогенную оптику, центральный замок, иммобилайзер, тканевую обивку, электростеклоподъемники на фронтальных дверях, руль, регулируемый по вылету/наклону, аудиосистему с четырьмя динамиками, фронтальные подушки безопасности и системы АБС с ESP и EBD.
Автомобиль оснащается только 90-сильным мотором с объемом 1.6 и пятискоростной «механикой».
Более богатый вариант – «Active». Здесь тоже стальные диски, но уже R15. В салоне появляется борткомпьютер, водительское кресло получает регулировку по высоте, багажный отсек – крючки для закрепления поклажи. В этой версии лифтбека покупателю открыт доступ к Шкода Рапид 2016 110 л.с. и пятискоростной МКПП.
В комплектации «Ambition» салон оснащается кондиционером. В список комфортабельности входят также электростеклоподъемники и на задних дверях, диван 2-го ряда, складывающийся по частям, обогрев внешних зеркал и подогрев передних сидений, противотуманки. У центрального замка появляется ДУ. Добавим сюда радиосистему Swing, 6 динамиков, Блютуз, порт USB и выход AUX. К лифтбеку прилагается двигатель предыдущей комплектации, но с шестискоростным «автоматом».
Максимальная комплектация Шкода Рапид, «Style», включает в себя кожаный мультируль с дисками R15 легкого сплава, климат/круиз контроль с охлаждаемым бардачком. В его арсенале многофункциональный экран (устройство заменяет борткомпьютер) с кожаным рычагом КПП, интерьерные элементы, отделанные хромом. Противотуманки становятся светодиодными, в салоне появляются фронтальные боковые подушки безопасности.
На автомобиль устанавливается турбо двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi в 125 л.с. и 7-ступ. коробка робот DSG.
Кроме того, есть еще много опций, которые делают лифтбек отнюдь не бюджетной машиной.
СЕДАН И ВСЕДОРОЖНИК — НА ОДНОЙ ПЛАТФОРМЕ
Проследим метаморфозы популярной платформы B0 на примере марки «Рено». Родоначальник «Логан» — седан класса B. Чтобы сделать универсал MCV (он же «Лада-Ларгус»), вживили вставку между передней и задней частями пола. На этой основе построили иной каркас, определивший облик новой модели. Вседорожнику «Дастер» усилили платформу (чтобы не страшны были повышенные нагрузки при поездках по плохим дорогам), главным образом в средней части, в районе центрального туннеля. Для лучшей устойчивости автомобиля с выросшим дорожным просветом расширили колею. Дополнительный запас прочности придали передней подвеске. Кстати, сзади у полноприводных версий вместо упругой поперечной балки — независимая конструкция на основе стоек «Мак-Ферсон». Все эти изменения платформы от модели к модели предусмотрели еще в 1998 году, на этапе закладки. Теперь понимаете, насколько это сложная и дорогая работа? Неудивительно, что даже крупные концерны объединяются, чтобы спроектировать новую «тележку». Один из свежих примеров — совместный продукт «Мазды» и «Фиата», проектирующих основу для моделей «Мазда MX-5» и «Альфа Ромео-Спайдер».
Дерзкий
В 2012 году, фурор производит «дерзкий» автомобиль Lada XRAY, являющийся концепткаром Renault Sandero Stepway второго поколения.
Хэтчбэк обрёл две дополнительные двери и стал намного мощнее и дешевле своего собрата, сохранив узнаваемые икс-образные формы кузова как на Lada Vesta. Sandero Stepway располагает тремя бензиновыми двигателями мощностью 84, 103 и 113 л.с., в то время как XRAY может похвастаться атмосферниками мощностью 106, 110 и 122 л.с. в сочетании с пятиступенчатой механикой и пятиступенчатым роботом для последнего двигателя. На этом отличия этих двух представителей заканчиваются и больше сводятся к особенностям интерьера.
Renault > Logan
Renault > Sandero
Nissan > Almera
Renault > Duster
Nissan > Terrano
LADA > XRAY
Первенцем на платформе B0 стал седан Dacia Logan, который начали выпускать на заводе в Питешти в 2004 году. Этому предшествовала покупка группой Renault румынской марки Dacia и разработка новой бюджетной платформы для развивающихся рынков. Цена готового автомобиля не должна была превышать 5000 евро в базовой комплектации, и это наложило на инженеров определенные ограничения. Остановились на самой популярной переднеприводной компоновке с поперечным расположением силового агрегата. Немало готовых решений заимствовали у других серийных моделей: переднюю подвеску McPherson и заднюю — упругую Н-образную балку — у Рено Клио, моторы и коробки — у Мегана. Основной этап разработки пришелся на компьютерное моделирование, что позволило сократить время и расходы на НИОКР, а «мулами» выступили «переходные» румынские модели Dacia Nova и Solenza.
Габаритные размеры
Издалека Рапид можно опознать по треугольной светотехнике, но похожесть на Октавию большая. Аналогично ей пятая дверь малозаметна, лифтбек узнаешь только вблизи. Но хотя и Рапид чуть поменьше, его вполне хватит в 95% случаев среднестатистической семье.
Внешние габаритные размеры
Длина, мм | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 706 |
Высота, мм | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 602 |
Свес передний/задний, мм | 877/1 006 |
Углы въезда/съезда, градусов | 15,5/12,2 |
Колея передних / задних колёс, мм | 1454 / 1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 |
Внутренние размеры
Ширина передней / задней части салона, мм | 1418 / 1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1014 / 972 |
Ширина, мм | 1 008 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 530 / 1460 |
Масса автомобиля
Некоторые параметры приведены в диапазоне, так как отличаются в зависимости от комплектации и дополнительного оборудования.
Тип двигателя | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1,6 MPI | 1.4 TSI |
Мощность, л. с. | 90 | 110 | 110 | 125 |
Трансмиссиия, тип и количество передач | МКПП-5 | МКПП-5 | АКПП-6 | ДСГ-7 |
Снаряженная масса, учитывая 75 кг веса водителя, кг | 1195-1258 | 1210-1273 | 1235-1298 | 1255-1318 |
Грузоподъёмность, учитывая массу водителя и дополнительного оборудования, кг | 472-535 | 472-535 | 472-535 | 472-535 |
Разрешённая максимальная масса, кг | 1655 | 1670 | 1695 | 1715 |
Салон
Салон Шкода Рапид
По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина – все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним – омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.
Nissan B, А5 и Toyota МС – главные конкуренты
Меньше всего уделим внимание А5, ведь эта платформа является уже устаревшей. Когда мы говорили о MQB, мы специально забыли упомянуть о А5, ведь все те же Шкоды Октавии и Супербы, а также некоторые модели Ауди и Фольксвагена были построены на этой базе
Вот только MQB уже более современная и технологичная конструкция, позволяющая инженерам решать больше задач при создании автомобилей.
Что касается Nissan B, то эта платформа подарила миру более доступные автомобили. К ним относятся Ниссан Куб второго и третьего поколения, а также, желанную девушками еще с 2002 года, Micra. В Европе эту базу активно использовал Renault практически на всех своих моделях, вплоть до Дастера, вышедшего в 2010 году. Кроме французов Nissan B заинтересовалась и Лада, концерн которой выдал на свет Ларгус. К слову, производство этой модели идет до сих пор. Ошибкой было бы не упомянуть Toyota MC, ведь на ней сконструированы всеми любимые Тойоты Камри и некоторые седаны Лексуса. Только в 2010 году благодаря одной Камри, автомобилей на этой платформе было выпущено порядка двух миллионов единиц.
На разработку автомобильных платформ корпорации тратят сотни миллионов долларов. Однако окупаемость таких проектов очень высока, что подтверждается ежегодным количеством продаж.