Методы преодоления автомобильной колеи на дороге

Колея зимой. к каким проблемам готовиться? | автомобили | полезный выбор | аиф аргументы и факты в беларуси

Другие статьи этого номера

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

НОВОСТИ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

ПРОИСШЕСТВИЯ

СПОРТ

СПОРТ

СПОРТ

СПОРТ

СПОРТ

СПОРТ

АВТОСАЛОН

АВТОСАЛОН

АВТОСАЛОН

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

ЗДОРОВЬЕЧКО

ЗДОРОВЬЕЧКО

ЗДОРОВЬЕЧКО

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

ЛИЦО НОМЕРА

 

Изменения ширины колеи автомобиля

Параметр задается изначально конструкцией автомобиля, которую предусмотрел производитель. Исходя из данной ширины рассчитываются размеры и расположение ключевых узлов авто и элементов подвески. Однако некоторые автомобильные владельцы производят тюнинг, в процессе которого выносят колеса за границы колесной арки, вследствие чего колея становится шире.

Такие изменения влияют на характеристики легкового или грузового автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску. Наиболее явно это выражается в момент торможения: стандартная тормозная система становится менее эффективна. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо заменить также и тормозную систему на более мощную. Также необходимо участь, что срок службы подшипников ступиц значительно сокращается.

Стандартная ширина колеи в России — 1520 мм, но в отдельных случаях может быть меньше, в диапазоне 1270-1350 мм.

  • Уменьшение задней колеи автомобиля без затрагивания передней приводит к чрезмерной поворачиваемости транспорта.
  • Увеличение колеи передних колес автомобиля без затрагивания задней приводит к тяжелой поворачиваемости транспорта.

Плюсы и минусы увеличения колеи базы автомобиля

Если увеличение будет не слишком сильным, то проблем возникнуть не должно. Увеличение сразу передней колеи и задней колеи на равную ширину только повысит устойчивость автомобиля на ровной поверхности трассы, управляемость останется прежней. Основной минус: усиливающаяся степень износа ступичного подшипника.

При увеличении поперечное расстояния только между задними колесами машину будет сильнее заносить при повороте. При увеличении только переда поворачиваемость станет либо избыточной, либо нейтральной. В идеале нужно стараться добиться нейтральной поворачиваемости, чтобы машина одним и тем же образом уходила в поворот задом и передом. Следует учесть, что поворачиваемость зависит от скорости: на медленной контроль всегда лучше и заносы минимальны.

Для увеличения колеи обычно используют специальные проставки на колеса. Деталь представляет собой диск небольшого размера с отверстиями, изготовленный из металлического сплава. Проставки служат не только для расширения колеи, но и позволяют установить более мощную тормозную систему за счет увеличения количества свободного места.

Как преодолевать подъёмы с колеёй

Если платные парковки обустраивают на ровной площадке, то во дворах часто присутствуют горки, которые зимой обычно обледеневают. Как действовать в таких случаях? Выехать из колеи наскоком не всегда получается – мешает дефицит свободного пространства. Такие участки нужно преодолевать на повышенной передаче. При движении на небольшой скорости это вторая или третья передача, но при этом нужно следить, не началась ли пробуксовка. Если вы поймаете этот момент вовремя – немедленно уменьшите скорость, в противном случае машина рискует остановиться и даже скатиться назад.

Если есть хотя бы несколько метров для разгона – воспользуйтесь ими, в зависимости от набранной скорости переключайтесь на повышенную передачу и при преодолении подъёма пользуйтесь только педалью газа, ни в коем случае не переключая передачу. Если преодолеть подъём не удалось – пускай машина скатится на первоначальный ровный участок, с которого вы сможете повторить попытку. На авто с полным приводом выехать из колеи на подъёме намного легче, но и здесь нужно придерживаться такой же тактики.

Что такое колея

Сам термин не всеми трактуется однозначно. Многие воспринимают слов колея как обозначение любой дороги без твёрдого покрытия. Это не совсем правильно, причём в двойном значении:

  • во-первых, не всякая грунтовая или насыпная дорога имеет чётко выраженную колею, под которой следует понимать углубление, оставленное колёсами транспортных средств;
  • во-вторых, даже на асфальтированных дорогах не исключена возможность образования колеи, особенно на тех трассах, по которым движутся тяжеловесные грузовые авто, спецтехника, рейсовые автобусы, особенно на крайней левой полосе.

Вероятность появления колеи многократно возрастает на заснеженных дорогах – если не пустить по ним снегоуборочную технику, уже через несколько часов на такой трассе образуются углубления, которые также классифицируются как колеи. Особенно опасны колеи на грунтовых дорогах в непогоду – здесь даже многолетний опыт может оказаться бессильным. Поэтому знания о том, как вытаскивать застрявшую в колее машину, будут полезны всем автомобилистам, независимо от возраста и водительского стажа.

Профилактика образования колеи

В Европе, к примеру, основные причины появления колеи вызваны попаданием воды с последующим разрушением полотна. Безусловно, в нашей стране также есть участки дорог, которые построены в соответствии со всеми правилами. Поэтому разумно было бы проводить профилактику разрушения, сберегать слой, используя разнообразные технологии.

Проблема образования колеи на дороге может быть решена с помощью специальных эмульсий, которые заливаются в образованные поры и обеспечивают защиту от попадания влаги. К недостаткам такого метода можно отнести только необходимость периодически раз в два года восстанавливать защитный слой.

Кроме применения различных растворов и эмульсий используют еще, так называемый, слой износа. Это слой асфальтового полотна, состоящий из 1 см. асфальта и 1 см. щебня утопленного в полотно. Такое покрытие защищает дорогу от влаги, а также способствует улучшению сцепления с колесами. По своим техническим параметрам, такой тип позволяет сохранить первоначальный вид дороги, но при условии, что изначально работы по обустройству дорожного полотна проводились с учетом всех норм и правил.

Ровная ледяная поверхность…

Предположим, ваш автомобиль буксует на ледяной горизонтальной поверхности. Попробуйте тронуться на второй передаче. Когда вы трогаетесь на второй передаче, уменьшается крутящий момент, прикладываемый к колесам. Поэтому пробуксовка колес уменьшается.

Этот прием легко сделать на механической коробке передач, что же касается автоматической трансмиссии, то в некоторых коробках имеется возможность включения специального режима — гололед.

И совсем повезло тем водителям, автомобили которых оснащены антипробуксовочной системой, которая сама определяет пробуксовку и распределяет нагрузку на колеса таким образом, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Попав на обледенелый участок дороги, управление автомобилем следует выполнять плавными движениями. Торможение надо выполнять импульсными нажатиями на педаль.

Оставляя автомобиль при сильном снегопаде, продумайте, как вы будете выезжать с этой стоянки. Рекомендуем проехать несколько раз в сторону выезда, чтобы утрамбовался снег, по которому будет легче выехать.

Парковаться на стояночной площадке с уклоном следует так, чтобы автомобиль начинал движение под уклон. Чтобы тронуться в снегу или на льду, установите передние колеса прямо.

Подъемы в гололед следует преодолевать, предварительно разогнавшись. Иначе автомобиль может забуксовать, не доехав до верхней части подъема.

Подготавливая автомобиль к зиме, не забудьте поменять летние шины на шипованные. Обязательно проверьте состояние шипов.

В зимнее время необходимо иметь в багажнике автомобиля складную лопатку и трос для буксировки.

Соблюдайте эти правила, следуйте здравому смыслу и вождение зимой и в гололед будет для вас в удовольствие.

Зачастую на дорогах можно увидеть такую картину, когда автомобилист оказывается в колее и долго не может из нее выехать. Как бы печально это не звучало, но выбраться из подобных углублений получается не всегда, а в особенности, если водитель делает неправильные действия, так как его автотранспорт зарывается всё глубже. Самый лучший вариант в подобной ситуации, это попросить помощи у других автомобилистов. Однако люди встречаются не всегда. И поэтому каждый автомобилист должен уметь самостоятельно справится с таким препятствием, дабы не ощущать себя беззащитным в трудных ситуациях. Есть еще один нюанс, это конечно безопасность, вот ее не каждый может обеспечить для себя и особенно для окружающих. Читая эту статью, вы узнаете, как правильно выезжать из колеи, чтоб не навредить своему автотранспорту и другим участникам дорожного движения.

Архивный номер № 5 (1423) от 1 февраля 2022 — Автосалон

ЗА РУЛЕМ

Опасная колея. Как не угодить в ловушку

Колея опасна тем, что может стать причиной аварии буквально на ровном месте. Автомобиль, ехавший продолжительное время равномерно и без предпосылок к сносу, вдруг мечется вправо и влево, забрасывает нос сначала в одну сторону, а затем в другую, и теряет управляемость. Почему это происходит и можно ли заранее распознать проблемное место и подготовиться к возможным неприятностям?

Колея на обочине

Бывает, что в поворотах на заснеженной трассе колея вылезает на обочину и соскакивает с асфальтовой дороги. Водители не видят границы асфальта и проводят виражи по наиболее удобной траектории, незаметно срезая часть поворота. Когда снег утрамбован, автомобили легко минуют этот участок. Однако, когда мягкий снег зимней дороги со временем размягчается в оттепели и пробивается колесами, колея достает до мерзлой земли. Получаются ямки и неровности, особенно на стыках асфальта и гравийной обочины.

При съезде машины с асфальта колеса попадают в эти неровности, в результате автомобиль получает удар, подвеска встряхивается, по кузову идет пугающая волна. Если на дороге гололед, то есть риск получить небольшой занос и неприятный отскок машины в сторону.

Поэтому от водителя требуется внимательно следить за направлением колеи. Если на правых поворотах она слишком приближается к краю насыпи, то это верный признак того, что асфальт остается где-то сбоку. В этом случае лучше заранее сбросить скорость до 60 км/ч в зависимости от уровня сцепления с дорогой и подготовиться к возможной встряске.

Свежая колея

Бывают разные виды колеи. Колея первого вида возникает в свежем снеге, и в самом начале она становится очень скользкой. Снег тает от нагретых колес проезжающего транспорта, затем вода замерзает ночью с образованием на темных полосах асфальта участков ледяной поверхности. Как правило, такая колея неглубокая и ровная, благодаря чему автомобиль хоть и скользит, но редко идет юзом.

Опасность она представляет для автомобилей без АБС, которые при резком торможении могут испытывать разворачивающий момент из-за неравномерного замедления разных колес на смешанных покрытиях. К примеру, если на одной тропке есть лед, а на другой сухой асфальт, то при торможении есть риск резкого увода машины в сторону при нажатии на педаль тормоза. Поэтому, как только такой увод ощущается, потребуется отпустить педаль и тормозить плавно, с небольшими нажатиями на педаль, словно качая ее вниз и обратно. В этом случае можно добиться сохранения траектории движения.

Скользкие канавки

Гораздо опаснее старая колея, которая пробита транспортом в слежавшемся снегу. Если даже она достигает асфальта, то по ее краям образуются буртики из твердого снега, которые мешают колесам быстро и безопасно покидать колею, из-за чего автомобиль начинает испытывать трудности с управляемостью.

Кое-где буртики имеют ровные грани, а в других местах – неровные острые края и ледяные наросты, вызывающие рыскания на трассе. Опасность заключается в том, что такие места с неровностями и кочками на колее появляются внезапно. Плавное и равномерное движение машины вдруг прерывается тряской, колеса стучат по ледяным буграм, попадают на неровные края, сползают с них, вызывая подруливания задней оси. Если рыскания кузова входят в резонанс с колебаниями подвески, то машину может занести на ровной дороге. И водитель не всегда бывает готов к такому сценарию. Машину начинает кидать по бокам, затем она подскакивает и пугающе разворачивает нос.

Поэтому, как только на колее начинается опасная раскачка кузова, лучше погасить колебания мягким кратковременным торможением. В этом случае амплитуда колебаний изменится, и машина сохранит стабильность траектории. Коррекции рулем должны быть плавными и небольшими, чтобы не спровоцировать занос машины. В обледенелой колее с острыми краями безопасная скорость должна быть не выше 50 км/ч.

Обледенелая колея

Распознать плохое сцепление шин с поверхностью можно по поведению машины на прямых участках. Если она стала рыскать и на несколько сантиметров менять траекторию после наезда на ямы или кочки, то под колесами действительно скользко. Проверить догадку можно резким, но коротким продавливанием педали тормоза. Если включается АБС, то надо насторожиться. Лучше сбросить скорость хотя бы до 70 км/ч. Обычно тогда к автомобилю возвращается стабильность на скользкой поверхности.

«Аргументы и Факты»

Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

Внимание

Сотрудники ГИБДД обязаны пердоставить вам копию протокола. Собственноручно напишите все обстоятельства дела и прикрепите к протоколу.

При необходимости обратитесь в травмпункт, чтобы исключить наличие скрытых травм. Если у вас есть серьезные повреждения, не отказывайтесь от больничного листа, так как если вы находились на больничном более 21 дня, то против виновников аварии может быть возбуждено уголовное дело. Также постарайтесь узнать о месте и времени рассмотрения вашего дела в группе разбора. Постарайтесь явиться туда лично или прислать своего представителя.

Необходимо уточнить, является ли виновник ДТП юридическим лицом. Если же ответчик является только территориальным подразделением, то иск нужно подавать на вышестоящую организацию.

Обязательно закажите специализированной фирме оценку ущерба автомобиля. Предварительно уведомите телеграммой ответчика о проведении экспертизы.

Это интересно: Иск на дорожную службу — образец

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб. Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы. К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно. Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Колея и что это такое

Если верить практике, то большинство начинающих автовладельцев даже и не догадываются, что такое автомобильная колея. Напрашивается вопрос — как сопротивляться тому, что вам не известно? По этой причине необходимо понять, что собой представляет автомобильная колея. Каждый день по дорожному полотну передвигаются множество транспортных средств. Они ездят беспрерывно, в независимости от того день это или ночь. Естественно, это не одни легковые автомобили, но и крупногабаритные машины с наличием багажа или прицепом, плановые автобусы, специализированная техника. По этой причине на дорожном полотне появляется колея, так как покрытие под колесами имеет свойство проминаться.

Такого рода препятствие, а особенно на дорогах очень опасно для любого автолюбителя. В тот момент, когда водитель оказывается в колее, он может создать серьезную опасность для всех участников движения. Автотранспорт, который вылетает из колеи, чреват, тем, что может внезапно оказаться на встречной полосе, на другом авто и в кювете. Есть такие автовладельцы, которые твердят, что колея появляется исключительно на левой стороне проезжей части. Но это вовсе не так, ее можно встретить и там, где нет активного движения. Зачастую колея появляется и зимой, на простом дорожном полотне, из-за больших осадков и в дальнейшем приводит к их обледенению.

Чем опасна колея

Главная опасность колейности на дорогах проявляется при проезде колеи под углом. В таких условиях на колеса оказывается различное сопротивление, что оборачивается мощным вращательным импульсом. Если скорость движения в такой момент была довольно высокой, автомобиль сразу же уйдет в занос, стремясь развернуться вокруг своей оси. Среагировать на резкое изменение поведения авто в таком случае трудно даже опытным водителям. При движении на больших скоростях по трассе адекватно среагировать и восстановить контроль над авто и вовсе крайне сложно. Ранее мы рассматривали, что делать в случае заноса, принимая уровень сцепления с дорогой как более-менее постоянную величину. Но в случае колейности дорожного полотна на поведение авто влияет не только положение рулевого колеса и работа педалями, но и изменяющийся коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

В качестве подтверждения наших слов приводим видео, где отчетливо видно, как автомобиль уходит в занос после попытки пересечь колею.

Летние условия

В условиях отсутствия снежного покрытия колейность на дороге возникает вследствие давления колес на асфальтобетонную смесь. К сожалению, качество конструктивных слоев, из которых состоит отечественная дорожная одежда, часто оставляет желать лучшего

Несмотря на то что в летний период колейность куда менее опасна для водителей, пренебрегать осторожностью не стоит. На больших скоростях пересечение колеи приведет к раскачке авто, как следствие, к разгрузке автомобиля и изменению баланса коэффициента сцепления колес с дорогой. Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою

При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно

Наибольшую опасность колеи представляют во время дождя, так как углубления дорожной одежды заполняются водою. При попадании в такую зону на большой скорости колеса не успевают продавить водяной слой и коснуться твердого покрытия. Возникает эффект гидропланирования, при котором контролировать вектор движения авто чрезвычайно сложно, так как угадать направление уводя в дождливую погоду практически невозможно.

Колея зимой

С колейностью в условиях ледяной или заснеженной дороги сможет справиться даже начинающий водитель. Всего лишь необходимо придерживаться простых правил:

  • значительно снижать скорость перед перекрестками и пешеходными переходами. Если при нормальных дорожных условиях и недостаточном расстоянии для торможения вы можете объехать препятствие на дороге, то в условиях колейности резко изменить направление движения у вас не получится. Выезд из колеи требует подготовительных действий, выполнить быстро которые в случае экстренной ситуации часто не под силу даже опытным водителям. Из глубокой колеи нельзя выехать просто вывернув руль, к тому же ситуацию усугубит выжатая педаль тормоза. Даже при наличии антиблокировочной системы тормозов (ABS) колеса периодически будут блокироваться. Автомобиль без АБС попросту будет «сунуть» как по рельсам в направлении колеи, если водитель с испуга вдавит педаль что есть силы;
  • увеличивать дистанцию до впередиидущего автомобиля по вышеописанным причинам. Многие водители пренебрегают этим простым правилом, что подтверждается возросшим количеством ДТП в зимнее время года. Наиболее разумным решением будет контроль не только за дистанцией до впередиидущего авто, но и за расстоянием до автомобилей, находящихся позади вас. Если вы заметили в зеркале заднего вида, что на скользком покрытии позади идущий автомобиль прижимается к вам слишком близко, при первой же возможности пропустите его вперед. Так вы гарантированно убережете кормовую часть своего авто от кузовного ремонта, а себя как минимум от временных потерь на оформление ДТП;
  • при движении в колее автомобиль может начать рыскать со стороны в сторону. Не пытайтесь выровнять авто резкими поворотами рулевого колеса. Плавно снизьте скорость до полной стабилизации автомобиля;
  • исключите перестроения на большой скорости, старайтесь по максимуму минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом. Двигайтесь по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижайте скорость;
  • при возможности пропускайте один из желобов колеи посредине автомобиля, двигаясь тем самым поверху колеи.

Как тронуться с места на гололеде или в снегу…

Многим из нас знакома такая ситуация. Человек садится за руль своего автомобиля, запускает двигатель и делает попытку тронуться, но колеса автомобиля буксуют, и автомобиль практически стоит на месте.

В такой ситуации нужно постараться выяснить, какое колесо буксует. Легче всего это сделать, если есть помощник, который может нажимать на педаль газа или смотреть за колесами.  В большинстве случаев передние колеса буксуют, когда под задние колеса набивается много снега.

Расчистите небольшую колею перед всеми колесами, тогда автомобиль сможет двигаться и покинет скользкое место без особых затруднений.

Старайтесь трогаться очень плавно. Это проще, если у вашего автомобиля механическая коробка передач – управляя сцеплением и педалью газа опытный водитель может обеспечить очень плавное кручение колес и трогание, что называется «в натяг».

Если колеса продолжают буксовать, попробуйте освободиться методом раскачки. Для этого начинайте трогаться поочередно вперед и назад. Перемещения автомобиля вперед и назад начнут увеличиваться, пока не образуется колея, достаточная для выезда.

Считается, что этот прием возможен только на механике, но некоторые современные автоматические коробки передач позволяют имитировать ручную коробку и обеспечивают откат при отпускании педали газа, но злоупотреблять этим не следует. Используйте такую возможность только в крайнем случае.

Как выехать из колеи на дороге

Как поступить, если необходимо выбраться из колеи? Для выезда применяется техника раскачки:

  • снизьте скорость до 10-15 км/час. На большей скорости осуществить маневр правильно намного сложнее, к тому же возрастает риск раскрестить автомобиль поперек дорожного полотна (положение, когда колеса находятся в желобах колеи по диагонали);
  • направьте руль в сторону, противоположную к предполагаемому месту выезду из колеи, одновременно немного нажав на газ;
  • как только автомобиль немного заскочит на стенку желоба, отпустите газ и быстрым движением направьте автомобиль в сторону выезда;
  • полученный импульс позволит носовой части автомобиля выехать из колеи, после чего вам остается только выровнять машину.

В качестве альтернативного варианта преодоления колейности можно использовать подкоп. Суть в том, чтобы лопатой зарезать ледяную кромку желоба, что позволит колесу получить зацеп, необходимый для выезда. Если вы чувствуете, что переборщили со скоростью и вас начинает разворачивать поперек дороги, отпустите педаль газа и выверните руль в сторону заноса

При этом важно поймать момент, когда авто практически выровняется, чтобы не спровоцировать импульсный занос в обратную сторону

На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.

Применяем песок

Бывает и такое, что все перечисленные выше методы не приносят ожидаемого результата. И поэтому необходимо применять иные действия, но для начала вам следует заранее приобрести немного обычного песка. Можно применить и гранитную крошку. Если понадобиться то любой из этих подручных материалов, можно положить под колеса. Такое действие улучшит сцепление дороги с колесами и увеличит шанс на выезд с колеи.

Еще можно воспользоваться лопатой, она понадобится для увеличения размеров колеи, но стоит отметить, что этот метод не из универсальных. Когда на улице снег и мороз, колея покрывается льдом. В таком случае поможет только монтировка и лом, поэтому тут будет правильным воспользоваться и гранитной крошкой.

На сегодняшний день автомобилистам можно и не возить с собой песок, так как в любом авто магазине можно купить специальные пластины. Они придуманы и сделаны, для того чтоб с легкостью преодолевать ледяные препятствия, а также способствуют уменьшению скольжения. Когда вы попадаете в колею, вам просто нужно подложить такие пластины под колеса и не спеша тронуться.

Использование песка

Все вышеперечисленные способы требуют наличия определённого опыта. Впрочем, как говорится в известной песне, «удача в жизни тоже много значит». Если вам не повезло, имеется ещё один хороший способ избежать пробуксовки – высыпка под проблемное колесо песка или мелких камней. Эти материалы также способствуют увеличению сцепления между поверхностью дороги и колесом. Конечно, мало кто из водителей специально для этих целей возит с собой указанные или похожие материалы. Так что вам придётся поискать их на месте. Если дело произошло зимой, добраться до песка будет проблематично, но можно использовать любые другие твёрдые предметы. Например, валежник или доски.

Если это не помогло – беритесь за лопату и расширяйте колею (но ни в коем случае не углубляйте её, особенно если нет запаса пространства между дном машины и дорогой). Правда, здесь желаемого эффекта можно добиться, основательно поработав. Но что не сделаешь ради освобождения машины!

Кстати, без лопаты не обойтись и в том случае, когда авто частично село на брюхо, но здесь объемы земляных работ вырастут в разы, причём шансы не испачкаться становятся равными нулю.

Если вы из-за незнания, как ездить по колее зимой, угодили в обледенелую траншею, лопата здесь окажется бесполезной или малоэффективной – вам потребуется лом или похожий предмет.

Предусмотрительные водители в таких случаях запасаются специальными пластинами, продающимися в специализированных автомагазинах, имеющими рифлёную поверхность, препятствующую пробуксовке колёс. Они одинаково эффективны и зимой, и летом, занимая немного места – их удобно хранить под ковриком багажника.

Колея зимой

У зимней дороги имеются свои сюрпризы. Если на протяжении ноября-декабря основным дестабилизирующим фактором было частое ухудшение видимости и возникновение гололедицы, то в период зимнего экватора возникает другая опасность. Обильные снегопады существенным образом изменяют дорожный рельеф, ставя пред водителями зачастую очень сложные задачи. Многие из них не знают, как ехать и выезжать из колеи зимой, и в результате образуются километровые заторы, которые особенно опасны на скоростных загородных трассах.

Обычно дорожная техника справляется со снежными заносами с большим опозданием, поэтому зимняя езда становится опасным и непредсказуемым занятием. Если учесть, что в последние годы морозы чередуются с оттепелями, то это только укрепляет неровности рельефа, поскольку податливый, хотя и уплотнённый снег превращается в непробиваемую ледяную корку.

Любой новый снегопад – и движущийся непрерывным потоком автотранспорт тут же прорезает на заснеженной дороге колею, по которой и предпочитают двигаться все водители. Межколейной промежуток при этом только растёт, со временем обледеневая и превращаясь в ловушку для зазевавшихся водителей. Хотя движение по такой дороге напоминает езду по трамвайное колее, любые ускорения и тем более торможения чреваты возникновением заноса, при котором авто залезает на снежный накат с непредсказуемыми последствиями.

На узких дорогах после снегопада часто образуется трёхколейный рельеф, при котором один из встречных автомобилей должен съехать с центральной полосы. Написанная водительская этика предписывает в таких случаях обеим транспортным средствам принять ближе к обочине, что со временем способствует образованию нормального четырёхколейного участка дороги.

Но далеко не все водители дисциплинированы, поэтому возникают ситуации, когда выкручивать руль приходится в последний момент, и это – гарантированный свал в занос, грозящий как минимумом сбросом в кювет, а в наихудшем варианте – столкновением со встречным транспортным средством. Единственный способ избежать неприятных последствий – загодя снижать скорость, что позволяет с меньшими последствиями выезжать за пределы колеи.

Езда в гололед

Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:

Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:

  • На нем должна быть «обута» зимняя резина;
  • Зеркала и стекла очищены от наледи;
  • С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
  • Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.

Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется

С приходом зимы эксплуатация автомобиля значительно затрудняется. На дорогах, покрытых слоем льда или реагента, бывает трудно удержать автомобиль от заноса. Вождение зимой кардинальным образом отличается от летнего вождения.

Выпавший зимой снег усложняет подъезд к жилым кварталам и офисным центрам. Здесь автомобили очень часто буксуют.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, возникающих при вождении зимой и в гололед…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: