Устранение неисправностей модуля сиденья bmw

Ремонт двигателя BMW 320i E90 N46N B20

Долго искал сервис по ремонту двигателя, звонил и завозил машину в кучу сервисов по ремонту двигателей BMW. Все в один голос говорили, что стучит шатун, провернуло вкладыши. Ремонт будет стоить 200+…

Нашел на драйве сервис по ремонту BMW MME-Garage, ребята по телефону все внятно и понятно объяснили и сделали предварительную калькуляцию с вменяемым ценником. Было принято решение везти машину к ним на диагностику и последующий ремонт.

Это не какой-то сервис в гараже, а довольно серьезный с адекватными и толковыми ребятами которые занимаются ремонтом двигателей Мерседес-Бенц и БМВ.

На следующий день назначили дефектовку двигателя. Cнимали и разбирали двигатель при мне.

Как видно на фотографиях на одном из цилиндров провернуло вкладыш и довольно сильно продрало коленвал.По всему двигателю очень много мелкой стружки. Смотрим фото.Если кто то такое уже видел или сталкивался то подскажите что это могло быть…Есть подозрение на то, что двигатель уже давал какие то предпосылки и в него залили присадки, после замены масла мной эти присадки ушли и двигатель застучал…

Причина — хреновое масло.Лил МOTUL 8100 X-cess 5w-40

В ходе дефектовки выяснилось, что коленвал был треснут, пришлось искать БУ.Хорошо, что мотор довольно распространенный и коленвал нашли быстро и в хорошем состоянии — 25 т. руб, также был куплен шатун, тоже БУ — 3 т. руб.

Заказаны все необходимые детали и прокладки для ремонта.

Двигатель капиталился полностью, меняли все что можно.

Двигатель отмыли как следует и шлифанули плоскость головки блока, правка фасок клапанов, правка рабочей фаски седел клапанов, дохонинговка блока цилиндров, полировка коленвала, сборка с новыми запасными частями.

Также вырезали катализаторы, т.к. один из них начал рассыпаться, поставили обманки.

Коленвал — 25000 рубШатун — 3000 рубМасло в ДВС рекомендовали ENI 5W50Удаление катализаторов — 3000 рубОбманки катализаторов — 2000 руб

Сейчас после ремонта уже проехал 1500 км и заменил масло в двигателе в сервисе у ребят где производился ремонт двигателя BMW N464 B20, обкатка проходит в штатном режиме.

Проблема была только в обманках катализатора. Периодически во время движения выдавал ошибку по одной банке. Код ошибки P0420 — трансмиссия (Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)) — обманки заменили и ошибки исчезли.

Как мне кажется увеличился расход топлива, хочу перепрошить на EURO 2

История автомобиля

Первая попытка собрать представительскую машину в Мюнхене была модель BMW 501. Производили ее с 1952 по 1964 год, однако в Германии после военных событий автомобиль продавался настолько плохо, что чуть не разорила баварцев. После этого версию 501 заменила БМВ нового семейства, получившая индекс Е3. Данная модель оказалась очень удачной, так как внешность понравилась покупателям, а двигатель они выбирали из 6-цилиндровых моторов объема от 2.5 до 3.3 литра, которые получили рядное строение.

Более дорогие версии имели систему впрыска Bosch. Спортивный нрав был оценен по достоинству: с 1968 по 1977-й компания смогла продать 220 000 машин. Именно Е3, которая продавалась под различными именами в зависимости от силовой установки, стала прототипом для машин 7 Series BMW. Список двигателей, фишки в дизайне привычных нам «семерок» – все оттуда.

«Глюки» по электрике

Как вы понимаете, BMW 3-series – это не только драйвовый, но и вполне комфортный автомобиль. Здесь бывают «жирные» комплектации, масса разного доп.оборудования и, само собой, что-то ломается. От этого никуда не деться, я скажу больше – это нормально. За комфорт нужно платить и платить за него должен не только первый владелец при покупке, но и все остальные, только уже при ремонте.

Итак, что может отказать. По сравнению с W205 Мерседесом таких моментов, на самом деле, не так много. В первую очередь, некоторые владельцы жалуются на блок вспомогательной электроники в задней части салона (блок REM). Этот блок может сбоить и выкидывать разнообразные «глюки» на выбор, в основном связанные с задними стеклоподъемниками. Решается проблема просто – меняют блок на новый.


Блок REM

И вы знаете, в этом есть один неожиданный плюс. Скажете: «Какой тут может быть плюс? У меня машина сломалась?» А вот такой. Если у Вас не было, к примеру, задних парктроников раньше, то на старый блок REM вы не сможете их установить в принципе. Но все новые ЭБУ, поставляющиеся на aftermarket, компонуются поддержкой всего набора функций. То есть ставите, кодируете и у вас более полная комплектация. Profit!

Проблем иногда доставляет сигнал, может выйти из строя сам динамик. Ну это совсем мелочи.

Бывает, ломаются замки передних дверей, точнее рвется тросик замка. Типичная «зимняя» проблема. Тоже приходится менять.

Из особо неприятного. Из-за бутиловой гидроизоляции дверных карт, которая со временем ссыхается, в салон может попадать дождевая вода, обычно через уплотнения динамиков. Решается проблема чаще всего самостоятельно нанесением более качественных герметизирующих составов. Строительные магазины вам в помощь.


Не удивляйтесь, если однажды из обшивки потечёт водичка. Для BMW это нормально

БМВ Е30 в 1988 году

Именно в том году начали выпускать М3 кабриолеты.  За год было выпущено 800 таких кузовов. Также 600 экземпляров было продано с модификацией Sport Evolution

В 1989 году начались продажи машин с моделью 318is с агрегатами М42. Чем же они запомнились?

Модели вполне достойно соперничали с моторами, которые были намного мощней М30. Потому что выдавали 136 лошадок, 1,8 л и неудержимую динамику. 

Агрегатами М42 пользовались еще целую семилетку.

Автомобили 318is, являлись облегченными версиями 320is, которые выпускали, заменив М3 для итальянских пользователей. 

В комплектах были: 

  • специальные пластиковые спойлеры;
  • бампера;
  • пороги;
  • подвески;
  • спортивные салоны.

Эти автомобили были желанными в когорте коллекционеров. Тираж их производства был небольшой. Моторы 2,0 литрами, с выдачей 192 л.с.

N55B30 и форсунки

Если вы всё-таки решили найти себе живую BMW 3-series F30, попытайтесь найти 3-литровую. Не пожалеете.

Средний ресурс у него гораздо выше всех уже перечисленных. Бензиновый N55B30 (306 л.с.) не совсем без греха, конечно. Обычные БМВ-шные проблемы в роде отказывающего клапана ВКГ никуда не денутся, но нарваться на «капиталку» сразу после покупки авто будет менее вероятно. За чем стоит особо следить, так это за топливной системой, так как ТНВД и форсунки не отличились выносливостью. Заправиться где попало безнаказанно она вам точно не даст.

Турбина здесь Garett, как по классике дует на протяжении около 150 000 км, в зависимости от ряда условий.

BMW M3 E30

Двухдверный седан M3 для фанатов спортивного характера отличался внешне, отдавая дань не тогдашней моде на кузовную эстетику, а исключительно законам аэродинамики. Спойлеры под цвет кузова под обоими бамперами уменьшали воздушное сопротивление. Над увеличением прижимной силы на заднюю часть кузова работали сразу несколько элементов: антикрыло багажника и его приподнятая крышка из пластика, а также заднее окно, специально уменьшенного размера и оруженное пластмассовой окантовкой.

BMW M3 (E30)

M3 был первым 2-дверным спортивным седаном серии и выделялся на фоне собратьев своими раздутыми крыльями, как спереди, так и сзади. Они предназначены для спортивных широких колес. Автомобиль выпускался и в виде кабриолета, кроме него с конвейера сошло несколько партий моделей, оснащенных мощными моторами и особым оборудованием, которые не позиционировались как обычные спортивные седаны.

Вторая модель «тройки» Е30

1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.

Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.

1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.

В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.

Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.

Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.

Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.

Производство [ править ]

E30 производился в Мюнхене, Германия; Регенсбург, Германия; и Росслин, Южная Африка. Серийное производство началось в октябре 1982 года.

В моделях, продаваемых в Индонезии и Таиланде, использовались полные комплекты для разборки, произведенные в Германии, которые были собраны в Джакарте и Бангкоке соответственно. Объемы производства

Год Единицы
1982 г. 15 580
1983 г. 218 201
1984 285 134
1985 г. 297 886
1986 г. 329 460
1987 г. 316 075
1988 г. 269 ​​074
1989 г. 257 307
1990 г. 246 818
1991 г. 56 363
1992 г. 26 913
1993 г. 18 440
1994 г. 1,997
Итого 2 433 000

Производство E30 начало сворачиваться в 1990 году из-за появления моделей купе E36 3-й серии . Производство седана завершилось 30 апреля 1991 года в Регенсбурге. Производство других вариантов постепенно прекращалось, пока в 1994 году не была произведена последняя модель E30, Touring, которая продавалась как модель 1995 года.

Комплектация

Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с. Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания. Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.

Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.

Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра. Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс. пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.

BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.

Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом. До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i . Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.

Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.

Двигатель

БМВ 3 серии, в сравнении с аналогами, отличаются колоссальной разновидностью бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные до 2000 года, были оснащены двигателями 76-321 л.с., но позже их мощность выросла до 432 л.с. (4-литровые V8) в пятом поколении. Наивысшими характеристиками двигателя может похвастаться модель BMW M3 GTS (450 л.с.) — 4.4 л. Самой маломощной остается BMW 318i, оснащенная 136- сильным двигателем 1.5 л., которая да недавнего времени сохраняла спрос на отечественном рынке б/у автомобилей. Среди ее преимущества — низкий расход топлива, который составляет 3.8—5.5 л на 100 км.

Самые мощные варианты двигателей (V6 и далее) часто встречаются в версиях с полным приводом xDrive, который присутствует только в 325i, 330i и 330d. Работа самого привода, полностью контролируемого электроникой, не вызывает каких-либо оговорок. Однако следует помнить, что его присутствие повышает стоимость обслуживания — есть не только больше элементов, которые могут сломаться (например, раздаточный футляр или передний дифференциал), но также намного сложнее добраться до двигателя и коробки передач снизу, поскольку компоненты сопряжены с xDrive.

Уже на E46 баварский бренд отошел от объединения цифрового знака с мощностью двигателя

  • 316i оснащался двигателем 1,8 или 1,9 литров;
  • 320i и 323i – 2,2 и 2,5-литровым агрегатом соответственно.

4-цилиндровые версии двигателей были в основном объединены с корпусом седана и механической коробкой передач. Недостатком уже 1.9-го двигателя является его значительный расход топлива. После 2001 года он был заменен 1,8-литровый агрегат, собранный с нуля. Оптимальное предложение среди разновидностей бензина — 318i с 4-цилиндровым двигателем 2,0 мощностью 143—150 л.с., который не следует путать с 6-цилиндровым рядным аналогом. Стоит отметить, несмотря на меньшее количество цилиндров, R4 имеет лучшее ускорение и больше крутящего момента. Однако все более крупные 6-цилиндровые двигатели — от 2,2 до 3,0 — отлично работают. Их можно смело рекомендовать, особенно, если у планируется постоянная поездка с большим пробегом.

Suspension, steering and brakes

The front suspension struts can rot in the spring cup area. Take a small hammer to these and they may well break through, with replacement the only option. Dampers are inexpensive on standard cars and not too hard to replace, bearing in mind that 316, 316i and 318i cars have skinny 45mm-diameter struts, and most Touring and six-cylinder/318iS cars having the fatter 51mm struts.

Steering racks can leak and really good used ones are getting rare – a conversion to the quicker-ratio E46 3 Series rack is very worthwhile, as the E30 3 Series drives a lot better afterwards. A purple-tag E46 rack is cheap and new conversion pipes and steering linkage are readily available. Wishbone ball-joints can wear but fitting a complete new unit isn’t a difficult job.

At the back, the rear axle beam bushes are a common casualty and can’t be changed without the special tool – so pay someone else to do it! Broken rear coils are fairly common but beware rotten trailing arms around the spring mounting lugs.

The 316, 316i and 318i cars normally have rear drum brakes while the others have discs all round. The normal problems areas apply – rusty brake pipes, perished hoses, tired calipers and leaky rear brake cylinders – but there’s nothing too awful to fix. The 325i model nearly always has ABS, so this needs to work. Faults include sensors, rust on the hub-trigger rings, the relay and even the pump itself, but nothing is too expensive to replace and there are enough used pumps out there.

New master cylinders are available, but before you buy one to cure a ‘long’ brake pedal it’s worth adjusting the linkage; this goes across behind the heater and over time, a little bit of wear in the bushes can cause a lot of free movement at the pedal. By dropping the glovebox and the panel under the steering column you can access the 17mm locknut at either end of the cross-linkage rod and adjust the brake pedal upwards an inch. This make a tremendous difference to brake feel – but don’t overdo it as you may cause the brakes to lock on when hot.

Некоторые новшества дизайна БМВ 325е

Новшеством в дизайне стал отказ от традиционной скошенной вперед радиаторной решетки, которая была характерной чертой любого автомобиля БМВ на протяжении целых 20лет, для того времени это не считалось революционным дизайном, однако вызвало заметный резонанс среди адептов стиля БМВ. Bmw 30 серии кузов вроде как что-то приобрел, однако в чем то и потерял.

Хотя сегодня  бмв м3 серии в кузове е30 является довольно популярным кузовом среди немолодых БМВ из-за своего тогдашнего»современного» дизайна, чем отличается от 5-той серии моделей (E28), которая имела своеобразную «акулью» морду.

Хотя по внешним признакам «тридцатка» – выглядит как святая простота — скромный декор, лаконичные линии, и круглые «глазки». Однако в ней присутствует то, что заставит сердце чаще биться, напоминает о спортивном прошлом «маленьких» BMW первых серий.

Внутри салона bmw серии кузов 30 явственно ощущаешь, что компоновка машин родом из далеких 70-х. Это узкий салон, внутри отвесные простенькие панели по бокам. Рулевое колесо располагается «по-итальянски» отлого, регулировка в рулевой колонке, как правило, отсутствует. Поэтому, вращать баранку с непривычки несколько неудобно. Передняя панель выполнена по-немецки монументально. Минимум клавиш и кнопок, удивляет весьма удобная, но довольно архаичная кнопка, управляющая освещением, почти как в нашей Волге.

Откровенно говоря внутри салона тесно, размеры кузова bmw e30 не позволяют большого комфорта в салоне. Если порядочно сдвинуть передние сиденья, тогда сзади станет неудобно сидеть, появляется впечатление, будто сиденья сзади сделаны для детей. Максимальный комфорт получают водитель и пассажир, который сидит рядом с водителем.

Интересный факт, доступ к заднему сидению в четырех дверной «трешке» из серии Е30 получается хуже, чем у двух дверной, так как  проем у задней дверцы слишком узкий, поэтому неудобный. Кроме того, высоко задранная кромка багажника в седана затрудняет погрузку багажа.

Бмв 3 серии в е30 бмв кузове получила улучшенный мотор M20, который сменил карбюраторный M60. Он (М20) применялся на моделях 320i и 323i, оснащался системой впрыска бензина (инжектор). Модель БМВ 323i получила вдобавок дисковые вентилируемые тормоза на передние колеса и задние, оснащалась противотуманными фарами, сдвоенным выпуском и на багажнике стоял жесткий спойлер.

Сначала, выпускался исключительно двухдверный седан (а не «купе», по классификации «купе» предполагает спортивное предназначение машины, а все кузовные запчасти серии бмв е30 выдают в ней обычный, городского типа, автомобиль).

Сентябрь 1983года  ознаменовался появлением 4-х дверного седана, это заметно повысило спрос модели. Производство 4-х дверного кузова отчасти было спровоцировано появлением у конкурентов компактного седана марки Mercedes 190Е.

Бмв м3 е30 кузов е30 получил целую серию улучшений, чтобы не отставать от конкурентов:

  • Все авто (в серии) получили новую пятиступенчатую механическую КПП для стандартной комплектации, дополнительная комплектация предусматривале замену механической на автоматическую четырехступенчатую КПП.
  • Вышедшая модель 318i имела двигатель M10B18 (с рабочим объемом 1766см.куб., систему впрыска BoshL-Jetronic).

Улучшения 1985 года:

  • Выпускается модель БМВ 325i, имевшая шестицилиндровый мотор с объемом 2494см.куб. (маркировка M20B25), он оснащался электронной системой для управления впрыска бензина и зажиганием (BOSСH Motronic).
  • Спойлеры на багажнике начали окрашивать в цвета кузова.
  • Модели E30 начали оборудовать нижним передним спойлером, была улучшена конструкция задних сидений.
  • В модели БМВ 316 пятиступенчатую коробку сделали стандартным оснащением
  • БМВ 320i получает главную передачу, имеющую пониженное передаточное отношение.
  • В целом, 85-тыйй год стал годом крупных изменений — была впервые представлена машина BMW 325iX – она стала полноприводным вариантом трешки.

Сегодня кузовные запчасти для бмв серии е30 в дефиците и имеют высокую стоимость. Особенно это относится к машинам раннего периода выпуска. Поэтому стоит ездить в таких автомобилях аккуратнее, следить за состоянием корпуса, чтобы уберечь запчасти на бмв м3 е30 кузовные от проникающей сквозной коррозии.

4-е поколение

Е46

Период производства: 1997-2006 гг.

Мощность: 77-265 кВт / 105-360 л. с.

Варианты: седан, купе, кабриолет, универсал, компакт, М3 (как купе, так и кабриолет)

Именно в 1997 году вышел блокбастер «Титаник», который побил рекорды кинематографа. Внезапно стали привычными пирсинг и татуировки, а текстовые сообщения стали повседневным способом общения. Комета Хейла-Боппа заставила весь мир всматриваться в ночное небо.

В 1997 году также было запущено четвертое поколение BMW третьей серии. Как и прежде, сначала выпустили седан, затем, кабриолет, универсал, компакт и M3. Впервые между представленными моделями стали заметны значительные различия в стиле, причем модели купе, кабриолет и компакт имели свою уникальную форму.

Изменение дизайна как средство для улучшения продаж

В частности, благодаря своему профилю, четвертое поколение BMW третьей серии переосмыслило элементы дизайна седана BMW. Дизайн с четким разграничением между капотом, пассажирским салоном и багажником все же был сохранен, однако изменений претерпели лобовое стекло, задние и боковые окна, разделяющие их стойки и крыша автомобиля.

Если смотреть сбоку, то профиль крыши получил более выраженную кривизну. Это создало больше места для пассажиров сзади.

Новые изменения дизайна имели большой успех – компания продала 3 266 885 единиц. Именно поэтому четвертое поколение “тройки BMW” стало самым продаваемым за все время существования.

Краткая история BMW E30

Производилась в период с 1982 по 1994, в зависимости от рынка

Эта машина привлекла внимание автолюбителей по всему миру

На протяжении всего срока эксплуатации BMW E30 была доступна в разных кузовах и с различными вариантами трансмиссии и двигателя. Ее миссия для производителя BMW была очень большой. Она включала в себя стремление завоевать рынок компактных седанов США и в то же время стать основой для гоночных машин в чемпионатах WTCC и DTM. Это поколение 3 серии BMW явило свету нескольких икон — M3, 325is, полностью вытеснив забытое поколение E21, которое было предшественником, создав новый уровень узнаваемости для бренда во всем мире.


Такой была BMW в кузове E21

BMW 3 серии 1982-1994 годов производства предлагалась в кузовах купе, седан, кабриолет и универсал (Touring). Модель E30 производили с 1982 по 1987 в оригинальном исполнении, после чего был произведен рестайлинг модели и она продержалась на конвейере еще с 1988 по 1994 год.


Послерестайлинговый кабриолет BMW 3 серии E30

Стоит отметить, что с 1992 по 1994 год BMW выпускала кузов E30 только в версии кабриолет и универсал, так как новое поколение седанов и купе с индексом E36 уже было представлено и запущено в производство в 1991 году.

Все модели БМВ E30 имели обозначения, связанные с объемом двигателя и имели суффикс (например es, is, или ix), содержащим более подробную информацию. По их маркировке, «i» означала впрыск топлива, «e» означала экономичность, буква «s» означала спорт, а буква «x» указывала на наличие полного привода. Первоначально в 1984 году BMW E30 выпускали только в кузове купе с четырехцилиндровым 318i и шестицилиндровым 325i двигателями. В 1985 г. появился седан, затем кабриолет в 1986 г., а в 1988 году универсал. Спортивная версия М3 также дебютировала в 1988 году.

За все время производства было выпущено достаточно много машин, по разным данным немного больше двух миллионов экземпляров. На нашем рынке самыми распространенными являются модели с индексом 318i, за ними идут модели 325i. Модель 325is имела дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением, а также более агрессивную настройку пружин и амортизаторов.

BMW M3 отличается значительно улучшенными ходовыми характеристиками, в сравнении с обычными автомобилями. Многие, если не все, детали являются эксклюзивными для данной модели, что делает практически невозможным их замену на стандартные от обычной E30. Отметим, что версий M3 было выпущено всего 17 тысяч автомобилей.

VIN-код на этой модели БМВ состоит из 17 символов и начинается с буквы W, обозначающей, что 3-я серия была произведена в Германии, за ней следует буква B, обозначающая автомобиль BMW, затем буква A — легковой автомобиль или S — версия M3. При покупке автомобиля вы всегда можете проверить VIN в специальном онлайн декодере для BMW. Такой декодер предоставляет описание всех опций, перечисленных в спецификации автомобиля.

Силовые агрегаты на экспорт

Пару слов стоит сказать и о тех моторах, которыми комплектовались машины, поставляемые в Северную Америку и в Южную Африку (да, там также ездят на БМВ). 318 БМВ имеет под капотом 101-сильный 1.8-литровый мотор M10B18 I4, 318iS – 1.8-литровый 136-сильный. Модель 325е может похвастаться двигателем объемом в 2.7 л и мощностью в 122 л.с. Под капотом у 325es стоит 2.7-литровый 129-сильный M20B27 I6. Модель 325ix оснащали двигателем на 2.5 литра и 170 л.с. мощности. Автомобиль М3 комплектовался агрегатом на 195 “коней”, а объем его составлял 2.3 л. И, наконец, 333i. 3.2-литровый двигатель, вырабатывающий 197 л.с., – самая впечатляющая версия среди всех перечисленных. И её экспортировали как раз в Южную Африку.

Технические характеристики BMW 325i

Данная версия является не самой топовой, но, тем не менее, может похвастаться некоторыми уникальными характеристиками:

Длина, см 452
Ширина, см 181
Высота, см 142
Дорожный просвет, см 11
Снаряженная масса, кг 1500
Багажный объем, л 460
Объем двигателя, л 2.5
Цилиндры 6
Клапаны на цилиндр 4
Привод задний
Максимальная скорость, км/ч 245
Мощность, л.с 217
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7
Рекомендуемое топливо АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива город, л 12
Расход топлива трасса, л 6

Мотор у BMW 325i один, а именно — N52. Его особенностью является высокий расход масла. При «старении» автомобиля расход становится еще больше. Но, благодаря модернизации двигателя путем установки новых поршней, данный дефект был устранен, за исключением старых моделей.

На BMW 325i устанавливается автоматическая шестиступенчатая, либо механическая шестиступенчатая коробка передач. Пробег, при котором маховик прослужит у модели с завода — не более 200 тысяч километров. Но бывают и случаи, когда этот показатель достигал и 300 тысяч.

Как механическая, так и автоматическая КП могут прослужить при пробеге до 250 тысяч километров без серьезных поломок. Если же и появляются какие-то вибрации или подергивания, в большинстве случаев все решается обновлением электроники трансмиссии.

Большинство моделей третьей серии Е90 — заднеприводные, но есть и версии с полным приводом. В обычных условиях эксплуатации более половины крутящего момента находится в передней оси для большей устойчивости и управляемость автомобиля.

Что касается подвески, то в новой версии BMW 325i она стала лучше, крепче и дешевле в обслуживании. Обычно, подвеска нормально функционирует при пробеге до 150 тысяч километров. Главной проблемой всех моделей третьей серии являются сайлентблоки, обычно задние. После 100 тысяч километров они начинают скрипеть. Примерная стоимость их замены составляет 5000 рублей.

За тормозной жидкостью для BMW 325i E90 стоит также пристально следить. Примерный литраж полной ее замены составляет около одного литра. За такую услугу в среднем придется заплатить около 3 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

На этом перечисление основных систематических поломок можно заканчивать и хотелось бы подвести итоги. Но сначала дам несколько рекомендаций, которые вам пригодятся при поиске и покупке подержанного BMW 3-series F30.

1. Будьте осторожны. На этих машинах любят гонять, а значить битых экземпляров, в том числе тотально, крайне много, независимо от того, какой мотор выбираете. Гонять пытаются на всём, даже на 1.6.

2. Избегайте машины после чип-тюнинга. Почему, я уже .

3. После покупки меняйте все расходные жидкости, фильтры всех основных узлов независимо от данных бортового компьютера и слов продавца. Дальнейшую замену масла делаете каждые 7-8 ткм. И ни о каком Кастроле даже не думайте.

4. Промываете радиаторы как минимум перед каждым летом

Это важно

5. Выбирайте по возможности более объемные моторы, либо дизель. Берите полный привод только по необходимости.

Радиаторы чистить и промывать строго перед каждым летом

2-е поколение

Е30

Период производства: 1982-1994 гг.Мощность: 66-175 кВт / 90-238 л. с.

Варианты: седан (2 и 4 двери), кабриолет, Baur Topcabriolet, универсал, М3 (как купе и кабриолет)

1982 год. Автоответчики, микроволновые печи и видеомагнитофоны стали привычными приборами в каждом доме. Первые видеоигры во главе с «Pac-Man» достигли мейнстрима, в то время как рок-песни, такие как «Eye of the Tiger», возглавили чарты.

В Марокко было представлено второе поколение BMW 3 серии. Ключевая инновация заключалась в наличии семи различных вариантов с одним доминирующем стиле во всех версиях. В 1982 году новая 3 серия была выпущена как двухдверный седан, четырехдверный седан стал доступным с сентября 1983 года.

Все модели второго поколения выпускались со стандартными для этой серии двойными фарами – это та конструктивная особенность, которая должна была быть включена в каждую последующую модель BMW 3 серии.

С дороги на гоночную трассу

Спустя два года появился кабриолет BMW 3 и первые модели BMW M3. Высокопроизводительное купе, обладающее мощностью до 238 л. с., позволило BMW принять участие в чемпионате German Touring Car Championship (DTM). В качестве “омологированной” модели для участия в гонках была одобрена BMW M3.

Проект универсала

Начав жизнь как прототип, разработанный сотрудником BMW Максом Рейсбком, первый универсал был добавлен в серию в 1987 году. Рейсбк хотел взять свою семью в отпуск, но понял, что в седане 3-й серии с кузовом «нотчбек» очень мало места. Так как Рейсбк был инженером, он разрезал заднюю стойку и переместил ее назад, тем самым создав первый в истории универсал, предлагаемый BMW.

Модельный ряд BMW 3 серии E30

BMW E30 изначально был исключительно 2-дверным седаном. Первые машины моделей 316, 318i, 320i и 323i появились в продаже осенью 1982 года. Первые две оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые две 6-цилиндровыми. Через год после старта продаж любая из этих модификаций стала доступна в четырехдверном кузове.

В конце 1983 в продажу поступила 325e — модель, нацеленная на экономию топлива. Она имела шестицилиндровый мотор с уменьшенной мощностью. Была популярна в США, где известна по-разному: 325e, 325es и просто 325. BMW 323i прекратила выпускаться уже в 1985, а на ее место пришла 325i или, иначе, 325is, отличающаяся более мощными характеристиками. Тогда же появилась и версия 325iX с полным приводом. Примечательно, что с момента окончания Второй мировой BMW 325iX стала первым полноприводным авто немецкого автоконцерна.

В 1987 благодаря замене карбюраторного двигателя на инжекторный 316 стала обозначаться как 316i. В 1989 была выпущена 318is с усиленной 4-цилиндровой силовой установкой. Запустили в производство и 320is также с 4 цилиндрами, но малого объема, специально для Италии, где налог на машины с двигателями объемом менее 2 литров был заметно низким.

Тест

Внешний вид

BMW E3 покоряет своей монументальностью. Однако, его дизайн не лишен стремительности. Стоит выделить сдвоенную рефлекторную оптику головного освещения, хромированную решетку радиатора лаконичные бамперы.

Салонное пространство

Внутри основной акцент сделан на приборный щиток. Спидометр и тахометр разнесены на значительное фокусное расстояние друг от друг, что затрудняет считывание информации с них. Впрочем, сам «инструментарий» информативен и все контрольные лампы индикации находятся перед глазами. На центральной консоли находится радиоприемник и блок климатической установкой.

Передние кресла в меру упругие, но никаким профилем не обладают. Что касается заднего дивана, то на нем можно разместиться втроем. Места для коленей человеку ростом 180 сантиметров будет предостаточно.

В движении

Мотор с отдачей в 200 сил является топовым в линейке силовой гаммы БМВ Е3. Он наделяет большой седан хорошими динамическими свойствами во всем диапазоне оборотов, а также эластичен при любой передаче. Сама механическая коробка работает четко, обладает оптимально подобранным передаточным рядом, но ее ходы длинноваты.

Мягкая подвеска сглаживает многие дорожные неровности, за счет чего на кузов почти не передается тряска и толчки. Впрочем, на волнах дорожного полотна присутствует раскачка. Руль налит существенной тяжестью, что не очень удобно при городских маневрах, зато на трассе есть возможность точно направлять автомобиль заданной траектории, а также чувствовать угол поворота колес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: