Разновидности колесных дисков
Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.
В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:
- стальные диски;
- литые диски;
- кованные диски.
Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.
Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).
Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).
Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.
Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
Схема ступицы переднего колеса
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Детальнее о типоразмерах
По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.
J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.
H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).
13 – посадочный диаметр в дюймах.
Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.
ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).
При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».
Подбираем литые диски для ВАЗ: разболтовка, вынос и другие параметры
В связи с сезонностью, владельцам автомобилей в нашей стране приходится производить смену колес 2 раза в год, поэтому грамотные водители часто используют несколько комплектов дисков. А кроме того, каждому хочется выделить свой автомобиль из потока транспорта. Что, как не литые диски сделают классические Жигули или десятку более привлекательными? Чтобы правильно подобрать дополнительный комплект для замены, нужно знать какая разболтовка колеса, диаметр колеса и диаметр ступичного отверстия диска.
Разболтовка – это диаметр, по которому установлены центра отверстий крепежных болтов диска. Этот параметр имеет огромное значение в эксплуатации и безопасности автомобиля, так как если он не соответствует заводским параметрам, то колесо будет установлено неточно по оси, в связи с чем конуса крепёжных болтов не соответствуют конусам диска. При внешнем осмотре невозможно заметить отклонения от нормы, но во время поездки такое колесо будет расшатываться, конуса разбиваться, крепление ослабится. Кроме того, лишняя вибрация негативно скажется на состоянии элементов подвески и рулевого управления.
Размеры литого диска
Каждая модель автомобиля имеет свой показатель разболтовки, который будет указан на маркировке диска в виде надписи, например «5/100», где 5 – количество крепежных болтов, а 100 – диаметр окружности, на которой располагаются центра отверстий.
Если информация о разболтовке отсутствует, то можно самостоятельно выяснить параметры необходимого показателя несколькими способами:
- можно сравнить приобретаемый диск с имеющимся экземпляром, который планируется заменить;
- определить визуально количество крепежных болтов, а расстояние между отверстиями измерить штангенциркулем. Затем к полученному результату прибавим размер диаметра отверстия, в которое закручивается болт, и получим расстояние между центрами соседних отверстий (обозначим полученный результат сложения У).
Вычисляем PCD самостоятельно
Далее действуем по формуле, учитывая каждую разболтовку:
- для 3-х отверстий диаметр равен У*1,55;
- для 4-х отверстий диаметр равен У*1,414;
- для 5 отверстий диаметр равен У*1,701.
При выборе диска учитывают не только его разболтовку, но и в целом маркировку диска, например: 5.5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d66.6, где:
- 5.5 – ширина ( W , величина измерения дюйм) — ширина обода посадочная, показывает возможность использования профиля устанавливаемой шины разной ширины. Возможно отклонение данного показателя на 0,5-1 дюйм, но для шин, которые считаются низкопрофельными он должен быть минимальным.
- 16 – диаметр ( D , измеряется в миллиметрах) – диаметр посадочный – диаметр части обода, куда опирается шина;
- ET30 – «вынос» или «вылет» диска, показатель, определяющий насколько глубоко в арку автомобиля утоплено колесо (величина измерения мм). Это расстояние между привалочной плоскостью диска колеса и серединой ширины диска. Если две плоскости полностью совпадают, то вынос считается нулевым, если первая плоскость не выходит за вторую, то положительным, если привалочная плоскость смещена в сторону кузова автомобиля, то вынос отрицательный.
- 5/112 – разболтовка, где диаметр плоскости, на котором располагаются болты по международным стандартам обозначается как PCD ;
- d66.6 — диаметр центрального отверстия ( DIA , величина измерения мм). Возможно отклонение его показателя в большую сторону, но в этом случае используют центровочные кольца для устранения вибраций
- Буквенные обозначения J и H используются только специалистами.
Как правило, параметры диска указываются ближе к посадочному ступичному отверстию
В том случае, когда на диске указаны его параметры, просто сверяем данные с таблицей , которую рекомендует АвтоВАЗ.
Разболтовка для автомобилей ВАЗ указана в таблице. Эти параметры приведены производителем, каждый из параметров рекомендуется строго соблюдать, поскольку они влияют на геометрию подвески, прочность посадки диска на ступицу и на безопасность движения.
Подходят ли диски R14 и R15 на ВАЗ-2109
Хорошей новостью для любителей тюнинга станет тот факт, что вы без проблем можете заменить штатные диски R13 на R14 или даже на R15. Необходимо лишь выдержать определенные параметры диска, чтобы общий диаметра колеса позволял ему беспрепятственно поворачиваться в колесной арке.
Прежде всего необходимо подобрать диски по ширине и вылету. Так ширина колесных дисков должна составлять от 5 до 6 дюймов, а значение вылета должно находится в пределах 35-40 мм.
Также стоит знать размер отверстий для болтов крепления – 4х98м и диаметр центрального посадочного отверстия – 58,5 мм. Зная эти параметры можно отправляться на поиски дисков.
Они, кстати, могут быть совершенно разного типа: как кованые, так и литые.
После того, как определитесь с типом диска, можно приступать к выбору резины. Важный момент, о котором упоминалось выше – общий диаметр колеса должен оставаться примерно таким, как у штатного колеса. В противном случае есть риск, что колесо при поворотах будет задевать защиту арок или детали подвески.
Видео-обзор установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:
Расчеты диаметра колеса
В случае, если вы остановили свой выбор на дисках 14 диаметра, можете использовать покрышки двух размеров: 175/65 и 185/60. Такие размеры шин не раз проверены на практике, но если вы хотите сами убедиться в правдоподобности, можете запросто рассчитать размер самостоятельно. Представим порядок расчета для ВАЗ-2109 со штатными колесами 175/70 R13.
Исходные данные для расчета: ширина шины – 175 мм; высота профиля – 70; диаметр – 13 дюймов. Сперва умножаете ширину на высоту: 175*0,70 = 122,5 мм. Второе число: 13 (диаметр диска) * 25,4 = 330 мм. Допустимый диаметр колеса получается при сложении диаметра диска и высоты профиля, умноженной на два: 330 + 122,5 * 2 = 575 мм.
То же самое можете проделать и с колесами большей размерности. Так, например, R14 с резиной 175/65 имеет общий диаметр 583 мм, а с резиной 185/60 – 577 мм. Как видно из показателей, шины 185/60 большей соответствуют конструкции автомобиля, а потому советуем использовать именно их.
Помимо этого, такие шины обладают большей шириной, а значит имеют большую площадь контакта с дорогой, что увеличивает трение и уменьшает тормозной путь автомобиля.
Также широкая резина повышает общую управляемость машиной и уменьшает склонность покрышек к излому на поворотах. Не лишена широкая резина и недостатков. Среди них повышенная склонность к аквапланированию и чувствительность к выбоинам на дороге. Какой резине отдать предпочтение – выбор каждого автолюбителя.
Также будет интересно: Силовые реле для автомобиля: как выбрать нужное реле
Таблица типовых дисков и шин
Подтверждение приведенной выше информации вы легко можете проверить в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2109.
Если говорить о еще больших колесах (диаметром 15 дюймов), то надо отметить, что их установка также возможна.
Сложность только в том, что такие колеса не рекомендует устанавливать завод-изготовитель, вследствие чего у вас могут возникнуть проблемы на станции техосмотра. Для дисков R15 подходят колеса 185/55 и 195/50.
Однако последние становятся почти впритык и есть риск того, что широкая резина будет задевать защиту.
Видео-совет по установки дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109:
Литые диски на четырнадцать
Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.
Литые диски бывают самой разной формы
Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.
Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео
Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.
Какая сверловка на ВАЗ-2114
Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка. Разболтовка на диске ВАЗ-2114
Разболтовка на диске ВАЗ-2114
Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.
Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.
Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.
Ещё несколько параметров колёсного диска
Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98
Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.
Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114
Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.
Диск с разболтовкой 4*100
Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.
Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.
Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы
Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.
Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.
Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:
- Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
- При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
- Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.
Использование болтов эксцентриков со смещенным центром Установить колесные проставки Установка шпилек с эксцентриковой гайкой
Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114
Заключение
Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!
carfrance.ru
Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков
Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.
Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.
Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.
Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.
Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много
Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения
Можно ли ставить диски 4×100
Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.
Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.
Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Способ проведения расчетов
Отталкиваясь от характеристик резины стандартного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:
- значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
- умножаем между собой 175х0,7 получается 122,5 мм;
- фактический диаметр диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.
Чтобы узнать общий диаметр колеса надо сложить два полученных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и получается 575 мм.
По такому же принципу проводятся расчеты для более наглядного восприятия, например: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.
Характеристика и параметры колес на отечественный автомобиль
Основным параметров любых изделий является разболтовка или сверловка.
В связи с тем, что ВАЗ 2109 имеет общую с моделями концерна «Фиат» базу, то этот параметр составляет 4х98. Однако следует еще учитывать размеры вылета и диаметр ступицы. Если все перечисленные параметры совпадают, то можно смело утверждать, что диск подойдет.
На рынке представлен большой ассортимент продукции с параметром сверловки 4х100. Эти изделия недорогие и качественные и многие владельцы автомобилей испытывают соблазн установить именно их. Провести такую установку возможно, но для этого необходимо приобрести специальные болты-эксцентрики, которые предназначены для установки дисков других размеров.
Параметры колес
Что касается самих колес, то на ВАЗ 2109 возможна установка размеров на 13, 14 и 15 дюймов. В последнем случае необходимо подбирать резину с низким профилем, чтобы колесо подошло.
Машина с завода комплектовалась колесными дисками таких размеров:
- диски 5J на 13 ET40 с резиной 165/70R13;
- диски 4.5J на 13 ET40, шины — 155/80R13;
- диски 5.5J на 13 ET40, шины — 175/70R13;
- диски 5J на 14 ET40, шины — 175/65R14;
- диски 5.5J на 14 ET37, шины — 185/60R14;
- диски 6J на 14 ET35, шины — 185/60R14.
Вам это будет интересно О нормах пробега шин для списания в России
Другие характеристики изделий на автомобиль ВАЗ 2109:
- PCD (разболтовка) — 4х98 (4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
- крепеж — M12 на 1.25 (12 — диаметр шпильки в мм, 1,25 — размер резьбы);
- диаметр центрального отверстия — 58,5 мм;
- давление в шинах — 1,9-2 бар.
Где:
- 4.5, 5 и 6J представляет собой ширину обода колеса. В данном случае она равна размерам от 4,5 до 6 дюймов;
- Цифра 13 или 14 обозначает монтажный диаметр, измеряется в дюймах;
- ЕТ представляет собой размер вылета диска, измеряется в миллиметрах;
- Параметр сверловки или разболтовки, обозначается как 4х98, или PCD. В данном случае изделие закрепляется четырьмя болтами, которые расположены по окружности, диаметр которой составляет 98 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия представляет собой размер под ступицу, измеряется в миллиметрах.
Зная все эти параметры, проблем с подбором и покупкой дисков на автомобиль не должно возникать.
Выберите модификацию VAZ 21099
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Источник razboltovka.ru
Добрый вечер, вот наткнулся на запись, стало интересно, решил поделиться. Колеса с посадочным диаметром шины 14 дюймов можно устанавливать на «ВАЗовские» «Самары». Но при этом прочие размеры диска (ширина и вылет) не должны превышать определенных величин, иначе в поворотах и при максимальной загрузке автомобиля колеса будут задевать колесные арки и элементы подвески. Самое «узкое» место ВАЗ-2108, -09, -099 – задние арки и подвеска, которые часто «конфликтуют» с колесами увеличенных размеров.
Для «Самар» подходят штампованные стальные диски шириной 5 или 5,5 дюйма с вылетом (параметр ЕТ) 38 – 40 мм. Можно установить и легкосплавные колеса. В таком случае ширина диска должна составлять 6 дюймов, а ЕТ – 33 или 35 мм. При этом используется покрышка размерностью 175/65 R14 – например, такая, как в заводской комплектации автомобиля ВАЗ-2110 или Skoda Fabia. Возможно применение покрышек шириной 165 и 185 мм.
Кроме того, допускается установка на «девятки» и «восьмерки» и 15-дюймовых колес – при условии применения дисков с ЕТ, равным 30 – 35 мм, и с достаточно низкопрофильными шинами 185/55 R15. Ездят «восьмерки» и с колесами 195/50 R15. А вот еще более «крутые» шины 195/55 R15 и 205/50 R15 устанавливают только на переднюю ось или одновременно с доработкой подвески либо колесных арок.
На основании опыта эксплуатации «переобутых» «Самар» можно сказать, что рекомендуемый размер резины для колесных дисков R15 составляет 195/50, а для R14 – 185/60.
Напомним также, что для любых «вазовских» дисков диаметр окружности расположения четырех крепежных болтов (PSD) составляет 98 мм, что в каталогах кодируется как 4х98. Диаметр центрального отверстия в дисках для тольяттинских машин не должен быть меньше 58,5 мм.
Установка низкопрофильных шин позволяет улучшить управляемость автомобиля при маневрировании и повысить скорость прохождения поворотов. Низкие борта покрышек меньше сминаются при боковых нагрузках на шину, и руль становится «острее», а машина меньше отклоняется от траектории. Зато такие колеса хуже поглощают дефекты дорожного полотна и передают на кузов больше ударных нагрузок при езде по неровностям. Кроме того, покрышку с невысоким профилем даже при проезде выбоины на малой скорости легко «пробить» до диска, кромка которого может смяться вплоть до полного выхода из строя.
Стоит отметить, что правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей с шинами, размер которых «не отвечает модели транспортного средства». Впрочем, практика эксплуатации тюнингованных ВАЗов свидетельствует, что работники ГАИ обычно не имеют претензий к 14-дюймовым колесам – очевидно, благодаря тому, что дисками «на 14» на , аналогичные по ходовой части «восьмеркам» и «девяткам». А вот с пятнадцатидюймовыми колесами вероятность «нарваться» на неприятности во время прохождения техосмотра выше.
Источник www.drive2.ru
Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.
Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.
В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.
Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор. Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля
Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.
Размеры колес
Одними из наиболее популярных размеров на отечественный автомобиль являются R14 и R15. Установка таких изделий возможна без каких-либо проблем, при соблюдении размеров вылета, ширины и сверловки. Если принято решение об установке изделий, отличающихся по размерам, то необходимо переделывать некоторые узлы или приобретать комплект проставок.
Обратите внимание!
Проблема в установке больших колес заключается в маленьких колесных арках.
Если превысить параметры без доработки арок, то шины в поворотах будут задевать предкрылки и арки, что будет вести к высокому износу всех узлов и деталей ходовой части.
Чтобы избежать подобных проблем, следует приобретать колесные диски, размеры которых гарантировано подходят по всем параметрам. Оптимальные размеры в 14 и 15 дюймов соответствуют заводским настройкам по управляемости, динамике и плавности хода.
Колеса радиусом R13 и R14 придадут максимальный уровень комфорта при езде.
Что касается больших размеров, то решение об их установке имеет свои положительные и негативные стороны, которые важно знать. А решение о покупке и замене колес должен принимать автовладелец
Плюсы:
- Улучшенное поведение машины на дороге;
- Улучшение внешнего вида машины;
- Максимальные дорожные качества, такие как динамика, управляемость;
- Лучшее поглощение дефектов дорожного полотна;
- При установленной резине с высоким профилем увеличивается износостойкость подвески;
- Уменьшение длины тормозного пути.
Минусы:
- Снижение уровня комфорта в движении, которое связано с большой чувствительностью подвески ко всем дефектам дороги;
- Сложность при парковке и езде на дорогах с проблемным покрытием;
- Увеличенные требования к контролю давления в низкопрофильных шинах;
- Повышение расхода топлива, которое связано с повышенной сложностью приведения в движение колес;
- Высокая цена комплекта.