Как самостоятельно заменить масло в акпп на бмв х3 е83?

Масло в акпп бмв x3 e83 и f25

Когда нужна замена

Обычно после прохождения примерно 160000 км. автовладельцы BMW X5 и Е53, и Е70 начинают замечать отклонения в работе коробки-автомата, в которую залито гипоидное ATF. Это могут быть:

  • толчки и пинки при переходе с одной скорости на другую;
  • повышенный расход топлива;
  • коробка начинает дольше « думать»;
  • появляется посторонний шум.

Всё это явные признаки необходимости первой замены масла. Это может относиться и к бензиновому, и к дизельному варианту автомобиля. Эти же рекомендации даёт и производитель. Все последующие замены необходимо будет проводить уже через каждые 60000 – 80000 пробега. Данные рекомендации подходят при эксплуатации автомобиля в благоприятных условиях. В случае работы машины в сложных условиях (плохие дороги, резкие перепады температур, частое экстремальное вождение) пробег до смены масла может быть сокращён практически вдвое.

BMW X3 3.0d › Бортжурнал › Замена масла Bmw X3 E83 M57 3.0D 218 л.с.

Хочу показать процедуру по замене масла.Перечень необходимых инструментов для самостоятельной замены масла:— руки— домкрат— подкатная тележка— динамометрический ключ— ключ трещетка— две головки 17 и 34— тазик под масло— 8 литров масла и масленный фильтр

1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и начинаем замену.

2. Откручиваем заливную горловину и крышку стакана масленного фильтра. Для этого нам понадобится головка на 34 и трещотка с удлинителем.

3. Я для удобства доступа к сливной пробке всегда немного поднимаю одну сторону авто домкратом.

4. Снимаем защитную крыжку и откручиваем сливной болт головкой на 17.

5. После того как масло начинает сливаться, опускаем машину с домкрата и начинаем менять картридж масленного фильтра с резинками.

6. Я всегда откачиваю остатки масла из стакана вакуумным насосом, грам 40 там точно есть.

7. Начинаем сборку в обратной последовательности. Момент затяжки стакана и болта для слива масла 25 Nm. На сливной болт ставим новое медное колечко.

8. Заливаем масло чуть выше уровня, так как стакан пустой уйдет почти литр масла при первом запуске. Остаток с 8 литров масла.

9. Проверяем уровень и в перед !

10.Сброс сервисного интервала x3 e83

Спасибо за внимание, может пригодится кому

Когда менять

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Когда менять

Производитель указывает в инструкции, что заводское трансмиссионное масло рассчитано на 80-100 тысяч километров. Но это не всегда возможно, учитывая непростые дорожные и климатические условия в России. Поэтому опытных владельцев можно понять, которые советуют менять жидкость каждые 40-50 тысяч километров.

Итак, выделим главные моменты, которые надо знать при замене масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Нельзя использовать компрессор
  • Заливать только масло стандарта ATF-3
  • При замене необходимо сменить поддон картера и фильтр, если их состояние оставляет желать лучшего
  • Рекомендуется заменить все крепежные болты и гайки

Интервал замены трансмиссионного масла

Коробки передач концерна ZF могут пройти более 90 тыс км с незамененной отработкой, но это не говорит, что его не меняют вовсе. Новые автомобили БМВ с салона могут выдержать без смены смазывающего средства 150 000 км, но потом нужно будет обязательно полностью заменять трансмиссионную жидкость.

Первыми признаками загрязнения ATF масла является потемнение цвета и как следствие запах гари. Если автовладелец затянул с процедурой замены, то масло теряет свои свойства и начинают проявляться следующие проблемы с АКПП БМВ:

  • потеря тяги;
  • запах гари;
  • АКПП толкается, пинается;
  • передачи не сразу включаются.

Если продолжать не обращать внимания на описанные проблемы, то срок службы автомата БМВ может резко сократиться. Автовладельцу придется поставить на капитальный ремонт АКПП.

Так произойдет потому, что грязное масло не способно будет защищать АКПП БМВ от перегрева. Механические узлы будут подвержены постоянной нагрузки без защитной пленки. Металлические изнашиваются быстрее. Это приведет к образованию стружки. Последняя забьет каналы гидроблока и фильтр. Упадет давление, и АКПП встанет в аварийный режим.

Чтобы не допустить подобной истории событий в автомате БМВ, необходимо для машин до 2018 года выпуска делать регулярную смену масла в АКПП. Регламент регулярной процедуры таков:

  • 30 тысяч километров пробега и делается частичная смена масла в автомате БМВ;
  • шестьдесят тысяч километров пробега и делается полная смена смазки в АКПП.

Помимо регулярной смены отработки рекомендуется следить за объемом масла в автомате БМВ. Так как недостаток смазки также отрицательно влияет на работу автоматической коробки переключения скоростей.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Автомобиль буксует на подъеме (из-за низкого уровня масла коробка не переключает вверх, а раньше времени переключается на пониженную передачу);
От масла идет запах гари (ATF было перегрето и скорее всего потеряло свои свойства);
Передачи переключаются на скоростях выше нормальных значений;
Пробуксовка при переключении (возможно, что упал уровень масла);
Загорелся соответствующий индикатор на панели приборов.

Причины замены масла могут быть следующими:

  • На приборной панели загораются индикаторы ошибок, указывающие на проблемы с АКПП
  • Появляются вибрации и шум, вибрации передаются на коробку передач
  • При переключении все больше заметны рывки
  • В трансмиссии появляются стуки
  • Коробка передач переключается с запаздыванием

Нужно ли производить замену масла в раздатке и заднем мосту

Производители автомобиля уверенно говорят, что трансмиссионная жидкость и в раздатке и в редукторе заднего моста предназначена на весь срок службы данных агрегатов

Но ведь производителю совершенно неважно, как быстро придётся проводить капитальный ремонт или полную замену после окончания гарантийного срока. А вот владельцу авто это совсем небезразлично. Все водители имеют совершенно разный стиль вождения, от совершенно спокойного до крайне агрессивного

В нашей стране довольно тяжёлые условия эксплуатации – это и неустойчивые погодные условия, и не очень хорошие дороги. В зависимости от этого и стоит рассчитывать частоту смены масла. Условно это можно представить следующим образом:

  • при спокойной и ровной манере вождения – 50 – 60 тысяч пробега;
  • при активной езде – 30 – 40 тысяч;
  • при агрессивной манере езды – 15 – 20 тысяч.

Задуматься о замене масла в редукторе заднего моста или раздатке BMW X3 (E83) необходимо, если вы вдруг заметили появление рывков при переключении скоростей.

Коробка передач

Кроссоверы оснащались автоматической и механической коробками передач.

Надежность механики выше всяких похвал, единственной популярной проблемой является – потеющие маслом сальники.

После пробега 200 000 км могут появляться скрипы и другие характерные явления, скорее всего придется менять сцепление. Тянуть с ремонтом не стоит, потому что под замену еще попросится и двухмассовый маховик.

До рестайлинга на основную часть Х3 Е83 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП 5L40E производства GM, которая не любит грязного масла, высоких оборотов и перегрева, в связи с чем, срок ее службы существенно сокращается, а затраты на ремонт становятся очень большими. Но если у Вас умеренный стиль вождения, часто меняете масло в коробке передач, она без проблем проедет более 250 000 км. После того, как этот пробег будет достигнут, может возникнуть необходимость пересмотреть, и при необходимости заменить гидротрансформатор, комплект сцепления и, возможно соленоиды.

Но выбор экземпляра с 5-АКПП от GM – это лотерея, в которой проигравший оплачивает ремонт коробки передач. Поэтому трансмиссии нужно уделять максимум внимания при выборе и осмотре автомобиля.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в BMW X3 E83 заметно лучше переносит более высокие нагрузки. Данная АКПП была установлена на подавляющее большинство Х3 после рестайлинга (а также до рестайлинга с 2005 года на BMW X3 3.0d).

На 2,0-литровые бензиновые и дизельные X3 была установлена ​​коробка передач ZF 6HP19.

Гидравлический блок и управляющая электроника были объединены в мехатроник, который способен доставить проблем, но в большинстве случаев это касается первых модификаций с этими коробками. Последующие же варианты при своевременной замене масла и спокойном стиле вождение имеют большой ресурс.

Не стоит откладывать замену фрикционных накладок гидротрансформатора, которые служат обычно около 150 000 км, а также могут привести к сильному загрязнению от масла.

После рестайлинга на некоторые модификации с 2.5- и 3.0-литровыми моторами устанавливалась 6-АКПП от GM – 6L45. Также как и в случае с 6-ти ступенчатым автоматом ZF, первые версии были немного проблематичными. На автомобилях выпущенных до 2008 года могут быть проблемы с крышкой масляного насоса, что приводит к преждевременному износу сцепления. Первые признаки проблемы – удары при переходе с 2-й на 3-ю передачу. Если не предпринять никаких действий, удары также начнут ощущаться на других передачах.

Во время тест-драйва обратите внимание на функционирование автоматической коробки передач. Любой толчок, медлительность или проскальзывание являются симптомами более или менее серьезных проблем

Главное требование трансмиссии – частая замена масла, и как правило, о серьезных проблемах и дорогих ремонтах Вы долго не узнаете.

Зачем менять масло в АКПП?

Известно что в современной автоматической коробке передач многие детали подвергаются трению, причем часто это детали из различных материалов. Такое трение неизбежно приводит к износу деталей, попаданию мельчайшей металлической стружки внутрь АКПП. Эти продукты износа загрязняют поверхность фильтра, вследствие чего давление в системе падает и автоматика прекращает работать адекватно. Это проявляется появлением толчков при переключении передач. Дальнейшая эксплуатация АКПП в таких условиях чревата разрывом фильтра, выходом из строя управляющих клапанов и быстрому износу деталей коробки передач.

Подготовка к замене масла

Для того, чтобы самостоятельно заменить масло в BMW Х5 E70 / Х6 E71 вам понадобятся:

  • смотровая яма/эстакада/домкрат;
  • новое оригинальное масло для АКПП (таблица сколько нужно масла);
  • новый масляный поддон с фильтром;
  • емкость для отработанного масла;
  • набор ключей и головок (размеры. );
  • помпа для заливки масла;
  • новая пробка сливного отверстия (если у вас пластиковая) или прокладка (если пробка металлическая);
  • ветошь, защитные перчатки, очки, фартук.

Пошаговый алгоритм замены масла

Шаг 1. Прогреваем двигатель автомобиля. Для этого можно проехать около 5 км по городу. Авто с прогретым мотором размещается над смотровой ямой или загоняется на эстакаду, двигатель глушим. Шаг 2. Снимаем защитный пластик под двигателем.

Шаг 3. Снимаем термозащиту по бокам поддона под АКПП.

Перед тем, как слить старое масло из АКПП нужно обязательно проверить, откручивается ли пробка заливного отверстия. В противном случае есть риск слить старое масло и не иметь возможности залить новое.

Шаг 4. Находим пробку заливного отверстия (в районе правой задней четверти трансмиссии) и ослабляем ее (не откручивая полностью).

Шаг 5. Под сливное отверстие размещаем емкость для старого масла — например, канистру с широкой воронкой или поддон.

Шаг 6. Откручиваем пробку сливного отверстия при помощи шестигранного ключа на 5 мм и позволяем старому маслу полностью вытечь. Масло, как правило, темно-коричневое, что указывает на необходимость замены, но в нем не должно быть металлической стружки, оно не должно пахнуть гарью.

Не забываем о технике безопасности: поддон для отработанного масла должен быть достаточно широким, так как масло не стекает вертикально вниз, струя может отклоняться. Поэтому работаем строго в защитных перчатках и очках, чтобы исключить ожоги кожи и глаз горячими брызгами.

Шаг 7. После того, как все старое масло будет слито, раскручиваем болты и снимаем поддон масляного фильтра. В отличие от шестиступенчатой коробки передач, в восьмиступенчатой при замене масла не нужно снимать мехатроник — достаточно просто слить масло, поменять прокладку, залить новое и все.

Шаг 8. Устанавливаем новый масляный фильтр, закручиваем болты строго по схеме.

Болты алюминиевые, одноразовые, поэтому при закручивании используем только новые болты, которые идут в комплекте с масляным фильтром. После установки все края протереть, очистить для того, чтобы после того, как будет залито масло, можно было проконтролировать, точно ли нет нигде течи.

Шаг 9. Заливаем свежее масло через заливное отверстие до тех пор, пока оно не начнет выливаться из заливочного отверстия. Производить заливку можно при помощи насоса или купленного в строительном магазине шприца на 300мл. Пробку можно пока что не закручивать плотно — нужно будет еще долить масло.

Шаг 10. Включив зажигание, на холостом ходу несколько раз перемещаем рычаг переключателя АКПП в различные режимы, держа его примерно по 10 секунд в каждом из них. Делается это для перетекания масла по всем внутренним каналам АКПП.

Шаг 11. Доливаем масло при заведенном двигателе до тех пор, пока оно не польется опять из заливочного отверстия, поскольку часть его стекла в коробку передач.

Шаг 12. Завинчиваем пробку заливочной горловины, возвращаем защитный пластик на место, прикручиваем винты.

На этом собственно замена масла в трансмиссии автомобиля окончена.

Подвеска

В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.

Другая приятная неожиданность – доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.

При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.

При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.

Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.

Замена масла АКПП БМВ е70 своими руками

Компания БМВ не выпускает собственные коробки передач, поэтому вынуждена устанавливать на свои машины АКПП ZF. Согласно рекомендациям производителей коробок, сервисное обслуживание, куда входит и замена масла, должно проводиться один раз на протяжении 90-100 тысяч километров пробега.

Немало автолюбителей считает, что заливка масла в коробку передач осуществляется на полный срок ее использования, и менять его нет необходимости. Оптимальным вариантом службы для АКПП без заливки нового масла является срок в 3-5 лет, при годовом уровне пробега, не превышающем 30 тысяч километров. Это означает, что замену масла следует проводить по достижении пробега в 90-180 тысяч километров.

Стоит принимать во внимание, что расчет этих показателей выполнялся для условий эксплуатации в странах Европы, то есть, в нашей стране они могут отличаться. Важную роль также играет качество масла, и присущие ему свойства

Пошаговый алгоритм действий при замене масла

Для выполнения замены масла в АКПП на этой модели, следует выполнить такие действия:

  •       Прогреть мотор автомобиля. Для этого будет достаточно проехать около 5 километров в городском режиме. Машину с прогретым двигателем следует поставить на эстакаду или смотровую яму;
  •       Снять защитный пластик, расположенный под мотором;
  •       Снять термическую защиту, находящуюся по бокам поддона АКПП. Перед тем, как слить устаревшее масло из коробки передач, следует обязательно проверить, возможно ли открутить пробку заливного отверстия, поскольку в противном случае можно слить старое масло, а возможность заливки нового будет отсутствовать;
  •       Далее следует найти пробку заливного отверстия, находящейся в районе правой задней четверти трансмиссии, и ослабить ее, не откручивая полностью;
  •       Под отверстием для слива размещается специальная емкость, которой может послужить канистра с воронкой большой ширины, или же поддон;
  •       Используя ключ шестигранной формы на 5 мм,  полностью открутить пробку для слива, и подождать, пока все масло стечет в подготовленную емкость. Чаще всего, масло имеет темно-коричневый цвет, что свидетельствует о потребности в замене, при отсутствии стружки металла или горелого запаха.

Поддон, куда сливается отработанное масло, должен иметь достаточную ширину, поскольку масло не всегда сливается четко вертикально, струя может быть отклонена. Работать обязательно следует в защитных перчатках и очках, во избежание получения ожогов различных частей тела брызгами горячего масла.

      После того, как все масло окажется в поддоне, необходимо открутить все болты, и снять поддон фильтра для масла. В отличие от коробки передач на 6 ступеней, в 8-скоростной не потребуется выполнять снятие мехатроника. Нужно просто слить отработанное масло, заменить прокладку, и обеспечить заливку нового.

Количество слитого масла составило 5 литров, то есть порядка полутора литров осталось внутри системы. Это означает, что в ручном режиме может быть проведена только частичная замена масла, полная же выполняется исключительно на автосервисе, с применением аппарата  для создания давления.

Фильтр для  масла закреплен болтами из алюминия, которые могут легко сломаться при попытке откручивания, поэтому для правильной установки фильтра и отсутствия подтекания масла, их нужно извлечь или высверлить.

Вторым важным моментом становится проверка уплотнительного кольца. Если оно отсутствует – его можно найти в мехатронике, в сливной горловине, откуда его нужно обязательно извлечь перед установкой нового фильтра.

  •       Провести установку нового фильтра для масла, с закручиванием болтов строго по  предусмотренной схеме. Болты сделаны из алюминия, и предназначены для одноразового использования. Поэтому применять следует исключительно те, которые идут в комплекте. После установки тщательно все вытереть, для проверки отсутствия течи;
  •       Провести заливку свежего масла до того момента, когда оно не начнет вытекать из заливочного отверстия.  Заливка производится  при помощи насоса, или же шприца на 300мм, прибрести который можно в строительном магазине.  Пробка не должна быть плотно закручена, так как  придется доливать еще некоторое количество масла.
  •       После включения зажигания,  переместить рычаг АКПП в различные режимы с задержкой на несколько секунд. Это необходимо, чтобы масло протекло по всем каналам;
  •       При работающем моторе, следует  долить масло до того уровня, когда оно снова польется из отверстия для заливки, так как часть его уже успела стечь в коробку переключения передач;

Последним этапом станет закручивание пробки отверстия для заливки, установка на место пластиковой защиты, прикручивание винтов.

Замена масла АКПП — бортжурнал BMW X3 30D ///M 2013 года на

Наконец-то собрал все воедино, и сделал замену масла в коробе. У BMW это все очень интересно и недешево. Начну с того, что не верю про надписи и мнения, о том, что масло в этих коробках на весь срок службы. Не придумали еще такого масла и таких коробок. Решил менять методом слил, залил, в два этапа. Первый раз слили 4 литра, столько же залили. После этого покатался около 1 тыс. и поехал на вторую замену уже с поддоном, у BMW поддон это фильтр, еще и пластиковый, как это не печально звучит.До замены внимательно все изучил, помог очень драйв, а именно дневник Skyman999, у него пятерка, но коробка такая же. Масло заказал ZF оригинал по 1800 литр (оригинал BMW почти под 3 тыс литр, тот же ZF, только наклейка BMW), дешевле у нас не нашел, и поддон так же пришлось заказывать MEYLE не оригинал. В итоге был поставлен поддон ZF, на Мале уж очень фильтр не понравился машине, и наполнение по пакетом было высоковатое, с установкой ZF все выровнялось. К сожалению поздно нашел очень хороший сайт по коробкам, где есть ZF комплекты для замены масла в моей коробке. Вот ссылочка, думаю многим пригодится avtgr.ru/shop/catalog_tra…lekty-to-zf-8hp4570-.html Нашел бы этот сайт раньше, сэкономил бы тыс 5 минимум. Большой плюс покупки того же поддона ZF, у него в комплекте должны быть болты 13 штук и пробка заливной горловины. В Mеyle этого нет, все пришлось заказывать отдельно.P.S. После второй замены сделал сброс адаптации коробки.

Ну и фото самого процесса…

Болты докупались отдельно, как и пробка заливной горловины.

Первая замена. При сливе, масло не показалось темным, но в прозрачной таре было черного цвета, запаха горелого не было и это радовало!

Вторая замена, на вид масло светлее.

Для тех кто затягивает с заменой масла, посмотрите какие отложения на магнитах. Оптимальный интервал замены масла в коробке 60 тыс максимум.

Ну и напоследок про алюминиевые болты, у меня они оказались металлические, в достойном состоянии. Перед заменой проверти магнитом, сэкономите немного денег, если закажите поддон отдельно.

Замена масла АКПП BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр “BMW запад”. Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра “БМВ запад”

Трансмиссионное масло (Automatic Transmission Fluid или ATF) управляет переключением передач, так как служит рабочим телом для гидротрансформатора. Кроме передачи энергии, оно смазывает шестерни, снижает трение движущихся деталей, удаляет продукты износа, охлаждает детали коробки. В этой статье мы расскажем о признаках износа масла, опасностях поздней замены, причинах быстрого старения масла, а также о том, когда нужно менять даже то масло, которое производитель формально залили на весь срок службы.

Срок службы масла в АКПП

Формально техническим регламентом замена трансмиссионного масла в АКПП на современных BMW не предусмотрена. При этом завод-изготовитель коробок фирма ZF (а именно эти агрегаты устанавливаются на большинство современных BMW: от полноприводных X6 в кузовах E71 и F16 до классических «пятерок» F10 и «семерок» F01, F02) рекомендует при спокойном стиле вождения менять масло каждые 100 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 8 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

В российских реалиях трансмиссионное масло лучше менять масло каждые 60 тысяч километров пробега или раз в три года. В тяжелых условиях эксплуатации эти цифры могут сократиться вдвое: до 30 тыс. км. пробега и одного года (эксплуатация в горных районах, автомобили спецслужб, такси, при частой буксировке прицепа).

Признаки износа или утечек масла в АКПП

Старение масла – очень важный индикатор износа АКПП. Поэтому к признакам изношенного ATF надо отнестись серьезно, не дожидаясь неудовлетворительной работы коробки. Учитывая, что в современных коробках BMW отсутствует щуп, надо в первую очередь внимательно «прислушиваться» к косвенным признакам «уставшего» трансмиссионного масла:

  • Коробка переключается с рывками или ударами (признак значительного загрязнения масла продуктами износа);
  • Коробка становится «задумчивой» и переключается медленно;
  • Коробка работает шумно (постоянный вой коробки говорит о низком уровне масла и натужной работе масляного насоса, а также из-за забора насосом воздуха при нехватке жидкости);

Если масло в АКПП не заменить вовремя

Нежелание менять масло после проявившихся внешних признаков его износа может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или замену автоматической трансмиссии. Что еще страдает от изношенного масла:

  • Недостаточное количество масла может привести к сгоранию фрикционных дисков;
  • Ухудшается плавность и скорость переключения (старое, загрязненное масло ускоренно изнашивает как саму коробку, так и детали трансмиссии в целом);
  • Трансмиссия может начать коррозировать и хуже смазываться (изношенное масло со временем теряет часть своих защитных свойств);
  • Непредсказуемое поведение трансмиссии (стружка, мелкие металлические частицы налипают на датчики скорости вращения валов из-за чего начинает сбоить система управления коробкой);
  • Старое масло ведет к перегреву коробки передачи и как следствие выходу ее из строя.

Масло в АКПП БМВ X3 Е83 и Ф25: допуски, сколько лить, замена

В 1-м поколении BMW Х3 устанавливалась 5- и 6-ступенчатая автоматическая коробка, во втором F25 и третьем G01 – 8-ступенчатая трансмиссия. Несмотря на заявления автопроизводителей, масло в АКПП БМВ Х3 Е83 и более ранних выпусков рекомендуется регулярно менять.

Масло в АКПП BMW X3 E83 в 6 и 8-ступенчатые коробки заливают согласно допуску завода-изготовителя. Рекомендуется ATF-жидкость – «БМВ» ATF3, код 83222305397.

Допуск

Масло в АКПП и МКПП «БМВ Х3» заливают согласно допуску завода-изготовителя.

Таблица: масло в коробку BMW Х3, оригинал и аналоги

Тип КПП Масло Цена за литр (руб.) Аналог (цена, руб./л) Объем масла в коробке (доступный объем для замены)
ZF 6HP21X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 От 2500 ENEOS Super AT Fluid (от 640)

От 1700
Febi 40580

Аналоги масла в АКПП (5 ступенчатая GM 5L40):

Аналоги масла в АКПП ZF6HP (6 передач):

ZF LIFEGUARD 6 (считается оригиналом от ZF) Ravenol 6HP Fluid

Аналоги масла в АКПП BMW X3 F25 ZF8HP (8 передач):

ZF LIFEGUARD 8 (считается оригиналом от ZF) Febi 39095

Стоимость неоригинального масла для «БМВ Х3» Е83, F25, G01 для бензиновых и дизельных версий с коробкой-автомат не превышает 1,5 тыс. за литровую канистру.

Сколько нужно трансмиссионной жидкости

Масла для «БМВ Х3» F25 при бензиновых и дизельных двигателях в коробку необходимо 8,5 литров. Масло для Е83 «БМВ Х3» М54В30 (бензиновый вариант) заливают больше – от 9 до 10 л.

Когда менять ATF-жидкость

Масло в АКПП BMW X3 E83 и поздних поколениях залито на весь срок использования. Однако практическая эксплуатация автомобилей опровергает утверждение автопроизводителей. По отзывам владельцев, замену производить необходимо при 100 тыс. км пробега. Если используется агрессивный стиль вождения, на коробку были сильные нагрузки, интервал сокращают.

Как проверить уровень ATF-жидкости

Масло в коробке для «БМВ Х3» F25 дизельных и бензиновых версий должно быть залито не меньше положенного уровня. Чтобы проверить, не было ли утечек, необходимо осмотреть поддон и убедиться в том, что трансмиссионного материала достаточно:

  1. Автомобиль поместить на эстакаду, запустить двигатель, прогреть две минуты, поочередно включить все передачи при нажатой педали тормоза.
  2. Исследовать поддон, не должно быть подтеков.
  3. Открутить пробку заливного отверстия.
  4. Материал должен вытекать тонкой струйкой.
  5. Проверяется чистоту ATF-жидкости визуально.

Масло в АКПП «БМВ Х3» F25 должно быть прозрачным, без запаха жжения.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ Х3 в кузове Е83 и F25 , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Замена масла в АКПП БМВ Х3

В АКПП Е83 и поздних поколениях полную замену масла можно выполнить только при наличии специальной установки в автосервисе. Самостоятельно обновляют только не больше 50% ATF-жидкости:

  1. Через сливное отверстие спустить отработанный материал.
  2. Демонтировать поддон, очистить, высушить, места соединения обработать герметиком.
  3. Заменить сетчатый масляный фильтр и уплотнительную прокладку.
  4. Поддон закрепить болтами, через заливное отверстие наполнить коробку ATF-жидкостью.

После частичной смены в АКПП BMW X3 F25 масла запустить двигатель и проверить герметичность крепления поддона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: