История появления
Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.
Все поколения:
- 1 поколение (1985-1990 г);
- 2 поколение (1991-1998 г);
- 3 поколение (1999-2002 г);
- 4 поколение (с 2003 г).
Первое
Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.
Второе
Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW 5-Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.
В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.
Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.
Третье
В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.
Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.
Четвертое
На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.
Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.
Принцип работы xDrive
Как пример, рассмотрим несколько наведенных ситуаций. Трогание с места, при нормальных условиях муфта будет замкнута, а крутящий момент xDrive распределит в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю ось. Благодаря такому распределению тяга равномерно распределяется по всему периметру машины. Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. Когда автомобиль достигнет скорости в 20 км/час, крутящий момент xDrive распределит в соответствии с дорожными условиями.
В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля.
Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение. Таким образом, блокировка снимается и автомобиль становится заднеприводным, что снижает нагрузку на руль и переднюю ось. В результате водитель без усилий сможет припарковаться, а xDrive облегчит этот процесс.
Сложности в использовании систем xDrive нового поколения вовсе нет, так как за вас будет решать все электроника.
Видео о принципе работы системы xDrive:
Внедряя новые технологии или обновляя существующие автопроизводители сталкиваются с проблемой. Покупатели не особенно спешат разбираться в их устройстве (что понятно) и назначении. И часто требуют от автомобилей не того, на что они на самом деле способны, а того, чего хочется покупателю. Отсюда неудовлетворенные ожидания, критика, или, что самое опасное, проблемы на дороге.
Хорошо, если покупатель понимает, что его новый дорогой автомобиль способен на большее, чем сам водитель. И готов выложить кругленькую сумму за специальные программы, где его научат правильно использовать арсенал вспомогательных систем. Но сколько таких покупателей? Поэтому, задача несения знания в массы ложится на плечи журналистов. Которых компании готовы учить правильно ездить на их машинах за свой счет.
Именно на такой курс тщательного знакомства с полным приводом BMW xDrive я и отправился в заснеженную Австрию, где на одном из популярных горнолыжных куроротов уже много лет функционирует тренинговый центр компании BMW .
Система DTC для движения в спортивном режиме и на снегу.
Система DSC на полноприводных моделях обладает, как и в случае с заднеприводными вариантами, функцией контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), допускающей большую пробуксовку и больший угол заноса в экстремальных условиях, например на рыхлом снегу или при движении в спортивном режиме. Кроме того, систему DSC можно полностью отключить,как и на всех автомобилях BMW.
Система HDC облегчает спуск с крутых склонов: без вмешательства водителя «пятерка» с xDrive, подтормаживая всемичетырьмя колесами, движется под гору с постоянной скоростью быстро идущего пешехода. Функцию HDC можно включить и выключить с помощью одной из двух программируемых кнопок на многофункциональном рулевом колесе.
BMW 5-й серии с xDrive.
BMW 5-й серии продолжает развивать свое технологическое превосходство: на BMW 525xi и 530xi «умная» система полногопривода BMW xDrive наряду с великолепной тягой обеспечит новый уровень динамичности, безопасности и маневренности в сегменте полноприводных автомобилей. Модели с xDrive предлагаются в кузовных вариантах седан и универсал.
Помимо спортивности и комфорта, вместимости и функциональности 5-я серия c xDrive обладает теперь превосходной уверенной тягой, удовлетворяющей самым высоким требованиям. Благодаря возможностям системы xDrive водитель при необходимости может использовать преимущества четырех ведущих колес, причем в остальное время ему не приходится мириться с недостатками, присущими многим системам полного привода. Ведь при повседневной эксплуатации новые модели 5-й серии с системой xDrive демонстрируют маневренность и динамичность, аналогичную заднеприводным моделям. Тем самым устанавливается новый стандарт в сегменте полноприводных автомобилей.
За исключением необходимой адаптации к полному приводу ходовая часть автомобилей BMW 5-й серии с системой xDrive соответствует заднеприводным моделям. Модели с системой xDrive в базовой комплектации вместо 16-дюймовых легкосплавных колес заднеприводной версии оснащаются 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 225/50. Принцип действия системы xDrive на моделях 5-й серии соответствует принципу полного привода автомобилей BMW X3 и X5, технические средства и программное обеспечение, разумеется, адаптированы в соответствии со специфическими требованиями 5-й серии.
BMW xDrive Explained
In this chapter, I’ll help you get a handle on the fundamentals. So if you’re new to BMW, or want to make sure you’re on the right track, you’ll love this chapter.
What is The Point of xDrive?
If a car can distribute its drive power to four instead of two wheels or tires, it simply has more options for dealing with slippery situations. The main advantage of xDrive system is that it can distribute the power to the wheels (or just one) which have the most traction.
How Does it Work?
The xDrive system relies on two core systems to distribute the engine torque to the wheel, or wheels with the greatest traction.
- The torque distribution between axles is handled by a transfer case with an electronically controlled multi-disc clutch.
- The torque distribution between the left and right wheel is handled by Dynamic Stability Control system (DSC).
Чем обеспечивается эффективность системы
Как было сказано выше, основной принцип системы xDrive заключается в равномерном распространении крутящего момента на обе автомобильные оси. Такое эффективное и точное распределение становится возможным при помощи коробки раздаточного характера, она имеет вид зубчатой передачи привода передней оси. Управляется коробка при работе фрикционной муфты. Если система xDrive устанавливается на спортивный внедорожник BMW, то в трансмиссии передачу зубчатого типа заменяют на цепную.
Кроме того, значительно повышают эффективность системы и дополнительные опции, которые внедряются в трансмиссию наряду с ней:
- Динамическая система контроля курсового управления;
- Электронная блокировка дифференциального момента;
- Контрольная система тяги;
- Система помощи на спуске;
- Система интегрального управления ходовым отделом;
- Активная система рулевого управления;
- Основные принципы работы системы.
Интеллектуальная система BMW имеет собственные характерные режимы, которые определяет муфта фрикционного характера:
- Плавное трогание с места;
- Преодоление поворотов с поврочиваемостью избыточного типа;
- Преодоление поворотов с поворачиваемостью недостаточного типа;
- Передвижение по скользкому покрытию;
- Оптимизированная парковка.
Когда автомобиль трогается в условиях нормального места и качественных дорожных показателях муфта фрикционного характера имеет замкнутый вид и крутящий момент в этом случае имеет распределение по осям 40:60, это приводит к максимально эффективной тяге при разгоне. После того, как автомобиль набирает скорость 20 км/ч, происходит перераспределение крутящего момента в зависимости от покрытия полотна дороги и моментов управления.
Начало существования системы xDrive
Специалисты по автомобилям BMW выделяют 4 поколения системы xDrive. Поговаривают, что в 2017 году инженеры хотят представить новое поколение полного привода.
Первое поколениеСвое начало система полного привода xDrive берет с 1985 года. Крутящий момент распределялся по принципу: 63% выделялось на заднюю ось и 37% на переднюю ось. В состав такого полного привода входила блокировка дифференциала межосевого и заднего межколесного с помощью муфты вязкостной.
Часто бывало, что неопытные водители забывали принцип пользования системой, и она быстро выходила из строя. Но все же, те кто пользовался автомобилями BWM без xDrive и с этой системой, утверждали, что разница в вождении была существенная.
Второе поколениеНачало второго поколения xDrive припадает на 1991 год. В этот раз распределение немного изменилось, теперь 36% припало на переднюю ось и 64% на задние колеса. Межосевой дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на электромагнитным управлением. Задний межколесный дифференциал блокируется с помощью многодисковой муфты на основе электрогидравлики. Благодаря такому новшеству можно было перераспределить крутящий момент между осями в любом соотношении от 0% до 100%.
Третье поколение1999 год стал началом для третьего поколения xDrive. Распределение крутящего момента на оси при обычном вождении стало 62% на заднюю и 38% на переднюю ось, а межколесный и межосевой дифференциалы стали свободными. Блокировка межколесных дифференциалов производится электронным путем и в помощь к полному приводу появляется система динамического контроля курсовой устойчивости автомобиля.
Четвертое поколениеВ 2003 году выделяют последнее поколение системы xDrive. Крутящий момент распределяется в соотношении 60% на заднюю ось и 40% на переднюю ось автомобиля BMW. Межосевой дифференциал выполняется с помощью многодисковой фрикционной муфты, а управление с помощью электроники. Распределение крутящего момента все так же возможно от 0 до 100%. Блокировка межколесного дифференциала происходит электронным путем, благодаря чему происходит взаимодействие с системой контроля динамической устойчивости автомобиля (DSC).
Поклонники марки BMW говорят, что благодаря такой системе xDrive появились легковые автомобили с хорошей проходимостью, курсовой устойчивостью, а как результат улучшилась безопасность.
Применение
BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).
BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод “однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. “
Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.
xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.
Устройство
Система полного привода xDrive включает в себя следующие компоненты: 1) Автоматическая коробка передач. 2) Раздаточная коробка с многодисковой муфтой которая выполняет функцию межосевого дифференциала. 3) Карданная передача на передний привод. 4) Карданная передача на задний привод. 5) Межколесные дифференциалы: передний и задний.
Поколения полного привода bmw
1) Первое поколение полного привода от bmw появилось в 1985 году. Система полного привода от bmw устанавливалась на автомобили 325iX. Распределение крутящего момента 37% на передний привод и 63 % на задний привод. Задний и межосевой дифференциалы блокировались при проскальзывании вискомуфтами. Передний дифференциал свободный.
2) В 1991 году появилось второе поколение системы полного привода от bmw. С распределением крутящего момента 36:64. Имелась возможность перевести до 100 % крутящего момента на одну из осей. Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью многодисковой электромагнитной муфты. Задний дифференциал блокировался с помощью электрогидравлического привода. Передний дифференциал свободный. При работе система полного привода учитывала, показатели колесных датчиков скорости, обороты двигателя и положение педали тормоза. Системой полного привода комплектовались автомобили 525iX.
3) Третье поколение системы полного привода от bmw появилась в 1999 году она устанавливалась на bmw x5 e53. Все дифференциалы свободные с электронной блокировкой. Распределение крутящего момента 38:62. Система полного привода функционировала совместно с системой курсовой устойчивости.
4) Четвертое поколение интеллектуального полного привода появилось в 2003 году которое назвали xDrive. Система xDrive устанавливалась на рестайлинговые модели Е46 и кроссовер Х3. В данный момент практически все автомобили bmw могут быть опционально укомплектованные системой xDrive. Распределение крутящего момента 40:60.
Принцип работы
В большинстве случаев автомобили bmw с системой xDrive ведут себя как заднеприводные автомобили.Распределение крутящего момента по осям происходит благодаря многодисковой фрикционной муфте с приводом от сервомотора которая располагается в раздаточной коробке. По команде блока управления за доли секунды меняется соотношение крутящего момента по осям. Тип привода передней карданной передачи может быть шестереночный или цепной в зависимости от модели автомобиля.
Система xDrive имеет следующие режимы работы:
1) Начало движения. Мощность между осями распределяется 40:60. При скорости более 20 км/ч распределение крутящего момента между осями зависит от дорожных условий.
2) Парковка. Вся мощность перераспределяется на заднюю ось облегчая управление водителю и снижая нагрузку на трансмиссию.
3) Избыточная поварачивоемость. В случае заноса задней оси, крутящий момент преимущественно перераспределяется на переднюю ось. В случае необходимости система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
4) Недостаточная поварачиваемость. При сносе передней оси крутящий момент перераспределяется полностью на заднюю ось, система курсовой устойчивости помогает стабилизировать автомобиль.
5) Скользкая дорога. При пробуксовке колес крутящий момент перераспределяется на ось у которой лучшее сцепление с дорогой.
What is BMW xDrive?
BMW xDrive is the name given to the company’s four-wheel-drive system. In slippery conditions – wet, ice or snow-covered roads – it can send power to the tyre that has most grip to keep you moving.
It works by using your BMW’s stability control system’s sensors to detect wheel slip and electronically locking a centre differential to send power to the front or rear wheels, whichever has more grip. BMW says its electric system is quicker than the hydraulically actuated four-wheel drive you get on many Volkswagen and Audi models.
Something that also marks out most BMW’s system is that it will often be rear-wheel biased. How do you know? Well, if it’s fitted to a model like the 3 Series or 5 Series – cars that are rear-wheel drive by default – the car will send most of its power to the back wheels, only spinning up the front if their extra grip is needed.
As a result, everything you like about your rear-wheel drive BMW – its natural steering feel, dogged front-end grip and the sensation that you’re being pushed rather than pulled accelerating out of corners – remains mostly unchanged.
What is xDrive and sDrive
xDrive and sDrive are different drive systems that are available on BMWs, regardless of which region you’re buying in. Each has its distinct advantages and disadvantages. Furthermore, not every car has xDrive or sDrive. Below, we’ll first explain the differences between xDrive and sDrive.
xDrive
xDrive is BMWs all-wheel-drive system that was first introduced in 2003. BMWs already had an all-wheel-drive option before this time. However, the xDrive system is considered to be a more advanced option. By default, the system has a 40:60 split between the front and rear axle. The system can send 100% of the torque to either axle, but this can only be done to the front axle if traction in the rear is completely lost.
Compared to its predecessors, the xDrive system was a smoother operating system. This is because it uses the braking of the electronic stability system, which helps brake the wheel when they’re slipping while remaining traction. This is considered a better option than viscous couplings (a system that relies on the transferring of torque via a mechanical device and viscous fluid), which the earlier BMWs used.
In 2008, BMW introduced an upgraded version of the BMW xDrive called Dynamic Power Control. The system is considered smoother to operate than the original xDrive system. This seems to be especially true in situations where understeer/oversteer are common.
sDrive
On the other hand, there’s sDrive, a completely different system than xDrive. The main difference between the two is that sDrive is a two-wheel-drive system. Specifically, it’s (mainly) a rear-wheel-drive system.
The system was first introduced because it provided variation in the drive systems that BMW had for offer. Most cars had all-wheel, four-wheel, or front-wheel drive. Even though these are all good options, they lacked the ‘fun’ of the driving experience that rear-wheel-drive cars typically provide.
The system uses torque vectoring (an electronic system that sends torque to different wheels) to adjust traction. The introduction of the sDrive system ended up being a great success. Nowadays, around 35% of all BMWs sold in North America are sold with sDrive.
Общая концепция
Первые модели BMW, оснащенные полным приводом, появились в 1985 году. На то время такого класса, как «кроссовер» еще не существовало, а внедорожниками этот производитель не занимался. Но оценив успех полноприводных версий Audi, баварцы решились на установку полного привода на авто двух своих серий – 3 и 5. Такая система являлась опциональной. То есть, из всей достаточно обширной линейки полным приводом оснащались только некоторые версии, да и то – за доплату. Чтобы как-то обозначить авто с такими системами, в их название добавили индекс «Х». В последствии этот индекс и перерос в xDrive.
Примечательно, что полный привод xDrive не направлен на повышение проходимости авто, ведь из универсала и седана внедорожник все равно не получится. Основная задача его заключена в обеспечении лучшей управляемости и устойчивости авто.
Устройство полного привода xDrive
Общая концепция полного привода в BMW – классическая, то есть она состоит из:
- КПП;
- Раздаточной коробки;
- Валов привода;
- Главных передач двух мостов.
В перечень не вошли дифференциалы, поскольку с ними не все так просто. Этот тип привода конструкторы BMW постоянно совершенствовали, дорабатывая его и отказываясь от одних конструктивных решений в пользу других.
Преимущества Xdrive BMW перед обычным заднеприводным автомобилем
Xdrive – это система полного привода, разработанная компанией BMW. Она позволяет автомобилю передавать мощность на все четыре колеса, что приносит ряд значительных преимуществ перед обычным заднеприводным автомобилем.
- Улучшенная управляемость и устойчивость
Полный привод Xdrive обеспечивает более устойчивое движение на дороге благодаря идеальному распределению мощности между передними и задними колесами. Это позволяет автомобилю лучше справляться с неровностями дорожного покрытия, сохраняя комфорт и устойчивость в любых условиях.
Улучшенная проходимость
Система Xdrive позволяет автомобилю проехать на низкой скорости по сложному бездорожью, покорить крутые подъемы и справиться с труднопроходимыми участками
Благодаря полному приводу, распределение мощности на все четыре колеса обеспечивает отличное сцепление с дорогой, что особенно важно в условиях снега, грязи или льда
Безопасность на дороге
Система Xdrive способствует улучшению безопасности на дороге, особенно в сложных погодных условиях или на скользком покрытии. Благодаря возможности автомобиля передавать мощность на все колеса, тормозной путь становится короче, а управляемость при экстренных маневрах повышается.
Динамичность и комфорт
Xdrive улучшает динамичность движения автомобиля и обеспечивает больший комфорт во время поездок. Благодаря равномерному распределению мощности между передними и задними колесами, реакция автомобиля на управление становится более точной и предсказуемой.
В заключение, система полного привода Xdrive от BMW предоставляет ряд значительных преимуществ перед заднеприводными автомобилями. Улучшенная устойчивость и проходимость, повышенная безопасность на дороге, динамичность и комфорт – это лишь некоторые из преимуществ, которые предлагает Xdrive.
Увеличение срока службы автомобиля
Система xDrive в БМВ обеспечивает не только лучшую управляемость и ускорение, но и увеличивает срок службы автомобиля.
xDrive предотвращает излишнее износ шин и снижает нагрузку на остальные компоненты автомобиля. Кроме того, эта система повышает устойчивость при поворотах и на поверхностях с низким коэффициентом сцепления, что уменьшает риск дорожно-транспортных происшествий.
БМВ xDrive автоматически распределяет мощность между передней и задней осью, определяя, где лучше использовать тягу и удерживая автомобиль на треке. Это также позволяет сократить расход топлива и избежать излишнего перегрева двигателя.
Если вы ищете автомобиль, который будет экономичным и иметь долгий срок службы, возможно, стоит обратить внимание на БМВ xDrive
Принцип работы xDrive
Основной задачей xDrive можно назвать хорошую проходимость по бездорожью, движение по скользком покрытии, прохождение крутых поворотов, парковке и трогании с места. Это еще не полный список, где может помочь xDrive, так как автоматика сама рассчитывает нагрузку на оси и распределение крутящего момента.
Как пример, рассмотрим несколько наведенных ситуаций. Трогание с места, при нормальных условиях муфта будет замкнута, а крутящий момент xDrive распределит в соотношении 40% на переднюю ось и 60% на заднюю ось. Благодаря такому распределению тяга равномерно распределяется по всему периметру машины. Так же будет отсутствовать пробуксовка колес, а значит, покрышки проходят дольше. Когда автомобиль достигнет скорости в 20 км/час, крутящий момент xDrive распределит в соответствии с дорожными условиями.
При прохождении крутых поворотов на скорости, ситуация работы xDrive пропорционально другая, нежели трогание с места. Нагрузка в большей мере будет на переднюю ось. Фрикционная муфта будет замыкаться с большей силой, а крутящий момент будет распределен больше на переднюю ось, чтоб вывести автомобиль с поворота.
В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля.
В ситуации при движении по скользкой дороге xDrive будет убирать пробуксовку колес, благодаря блокировке фрикционной муфты и при надобности межосевой блокировки с помощью электроники. Как результат, автомобиль плавно будет проходить препятствия и легко выбираться с сугробов или заболоченной местности.
Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение. Таким образом, блокировка снимается и автомобиль становится заднеприводным, что снижает нагрузку на руль и переднюю ось. В результате водитель без усилий сможет припарковаться, а xDrive облегчит этот процесс.
Сложности в использовании систем xDrive нового поколения вовсе нет, так как за вас будет решать все электроника.
Видео о принципе работы системы xDrive:
https://youtube.com/watch?v=lkT5vCiudw0
Перед нами последнее поколение родстера BMW Z4, кстати, это единственный родстер в модельном ряду баварцев. Давайте начнем с расшифровки аббревиатуры sDrive 35iS, которая красуется на крыльях автомобиля. sDrive значит задний привод (полноприводные BMW обозначаются как xdrive), 35i это тип мотора – три литра с турбиной, а вот в конце стоит самая интересная буковка – «S», делающая машину на 419.000 рублей дороже.
Эта «S» обозначает спорт, а точнее спортивное вождение. Но стоит ли переплачивать сумму эквивалентную цене бюджетного седана, за сомнительный кусочек пластика на кузове или можно приобрести стандартную Z4 sDrive 35i?
На стандартный Z4 sDrive 35i устанавливают трехлитровый турбированный двигатель (N54), мощностью в 306 л.с. и крутящим моментом в 400 нм, который доступен уже с 1300 оборотов. Согласитесь, язык не повернется сказать, что это медленный автомобиль.
С другой стороны, у Z4 sDrive 35iS 340 л.с. и тот же мотор (N54), только форсированный за счет перенастроенной программы управления двигателем, тут новый впускного коллектор и выхлопная система. У нее на 50 нм. больше крутящего момента, который достигается благодаря функции кратковременного увеличения крутящего момента – Overboost.
В базовую стоимость у iS версии включена автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, полный M пакет и 18 дюймовые диски. Если учесть эти весьма не дешевые и при этом нужные опции, то разница в 419 тысяч выглядит уже не такой необоснованной. А если заглянуть в технические характеристики, то мы увидим, что Z4 sDrive 35iS быстрее BMW M3 седан – разгон до сотни за 4.8 секунды, против 4.9 у третей М-ки (а M3 дороже на 63 тысячи рублей). При этом Z4 sDrive 35iS экономичнее и быстрее на 0.4 с, чем обычная Z4 35i.
Подведем неожиданный итог. Получается, что есть смысл покупать BMW Z4 sDrive 35i только в базовой комплектации, если вам нужна автоматическая трансмиссия, М пакет и диски большего размера, то цена вплотную приблизится к Z4 sDrive 35iS, а она быстрее и экономичнее.
Do you need xDrive?
We’ve all contemplated purchasing a car with four-wheel drive once we see a light flurry of snow or (more typically in the UK) when our roads start to look like rivers after heavy rain. With four-wheel drive, you needn’t worry as much about losing grip on slippery surfaces like this or even on tricky off-road terrain but like any 4×4 system, xDrive isn’t a magic bullet and can’t create grip where there’s none to be had. You still need to proceed with caution.
Partnership
Need to sell your car?
Find your best offer from over 5,000+ dealers. It’s that easy.
If you want a BMW that can do some serious off-roading, the ‘X-series’ of SUVs such as the X5 and X7 are impressively capable. Then, on the road, xDrive BMWs offer a greater sense of security than their two-wheel drive counterparts, from the 1 Series hatchback right up to the 7 Series luxury saloon.
The 3 Series has been regularly crowned as the best handling compact executive car for the past three decades and fears that xDrive would ruin its handling proved unfounded. The all-wheel drive may take away some of the responsiveness and precise handling you get with the rear-wheel drive version but you’ll struggle to notice the difference in day-to-day driving. Even BMW’s M cars are transitioning to all-wheel drive now with the M5 able to change between rear and all-wheel drive at the touch of a button and the next M3 set to be all-wheel drive too.
• Best cheap 4x4s on sale now
One thing you’ll have to accept is a loss of efficiency. A rear-wheel drive BMW 320d will return a claimed 56.6mpg, a 320d with xDrive drops to 49.6mpg thanks mainly to the increased weight. For some, this will be a small price to pay given the traction advantages in bad weather. Others may decide they don’t need four driven wheels and can replicate some of the extra bad weather grip with a set of winter tyres.
Let us know what you think of BMW’s xDrive in the comments below…
В заключение
Система xDrive настолько себя хорошо зарекомендовала, что она предлагается для всего модельного ряда – версий от 1-й до 7-й серии, ряда авто, оснащаемых 8-цилиндровыми силовыми установками (550i, 750i), а также устанавливается на все кроссоверы серии «Х».
Отметим, что у седанов, универсалов и купе система конструктивно отличается от привода кроссоверов. Различие между ними кроется в раздаточной коробке. У легковых авто она – шестеренчатого типа, а у кроссоверов – цепная.
Пока баварцы не спешат менять привод xDrive, ведь он действительно хороший и отлично работает. Поэтому все наработки, касающиеся привода – это лишь улучшения эксплуатационных показателей, конструкция же не затрагивается, ведь зачем переделывать то, что функционирует прекрасно.