Гнило или ново.Дорого или дёшево.Экономим или вваливаем?
Что будем пить пилить?Преобладающее большинство друзей, коллег и доброжелателей сходятся во мнении что строить ниву лучше из новой машины. Хорошо.У нас теперь есть 2 машины, почти новая и старая:
Цена «полного Ёпа» на рынке тыщщ 30, цена второго свежего экземпляра тыщщ 230-250.Разница ощутима, но так ли она будет велика, если машина нужна под постройку?Посмотрим.Мосты( разгруженные полуоси, пары, блокировки и пр.), выхлопная (конечно вверх), тяги (А, 4линк или просто усиленные), под замену! Так должны ли они быть свежие ведь всё равно-меняем?Значит их состояние значения не имеют никакого.
Мотор.Свежий впрыск (инжектор) безусловно лучше карбюратора, но какой нивовод не мечтает об иномоторе кобылок под 120? Вопрос постройки всегда упирается в мотор и как можно дольше отодвигается на «потом», зачастую так и оставшись нерешённым. По итогу оставив в пользовании табунок из 80-ти задохликов.Вот тут подубитый карбовый движок гнилониво может съиграть мощным мотиватором для внедрения тяговитого дизеля или бензиновой шестёрки))
Коробки-раздатки. КПП логично заменить на 4-х ступку от 2101, а в случае с иномотором заменить на моноблок с РК. Раздатку всё равно мегапонижать и перебирать сопутствующее. Вряд ли кто будет ставить обратно поношенные вилки и подшипники.Значит тоже нет смысла в свежих.
Ну и переходим к основному. Кузову. Лупить по кочкам и ёлкам, заминая новые бока и пороги может и эффектно и кого-то прёт дико, но лично у меня сердце не на месте) Так или иначе, рано или поздно придётся вваривать силовой профиль в пороги, усиливать лонжероны и всяческие домики. Заметим, разница в первоначальной стоимости рассмотренных автомобилей составляет не менее 200 т.р. Так в чём профит покупать свежую ниву для гоночек, если всё равно в ней всё переделывать, а на 200 тыщщ всяко кузов усилят и сварят, и даже сваяют какой-нибудь заказной эксклюзив типа этого:
Конечно, всяческие гаражные дрочеры-«рукожопы» менее, ну а «именитые» мастерские более, всячески зачмырят вас с вашей гнилушкой, и напротив- распахнут объятья с новёхонькой машиной. Конечно!Ох как радостно варится-режется свежий металл даже без пятнышка ржавчины! А как упоительно менять оси нижних рычагов на годовалой ниве! А резать арки? Не обрезать бахрому ржавчины, а с болгарочным взвигом взрезать девственные крылья?Ооомайнготт! ))))В нашем же конкретном случае свежая нива продаётся а на вырученные деньги мы построим «полный ЁП» для гоночег, с которыми всем известно куда надо итти)))
Шаг 3 – диагностика Нивы перед покупкой
Первые два этапа не потребуют от вас траты денег, но диагностику работы основных узлов и агрегатов автомобиля лучше доверить специалистам. После договора с продавцом о месте осмотра машины, определите ближайшее местоположение достойного автосервиса на основании отзывов автолюбителей в Интернете. Ознакомьтесь с прайс-листом на услуги.
Если внешний осмотр машины вас устроил, направляйтесь в заранее выбранную вами мастерскую для проведения диагностики. Помните, данная процедура, как правило, выполняется за счёт покупателя. Положительные результаты диагностики двигателя, коробки перемены передач, элементов подвески, состояния несущих конструкций (степень коррозии), дадут возможность перейти к следующему этапу.
Комплектации
Новая Лада 4х4 2016-го года выпускается всего в двух комплектациях – это «Стандарт» и «Люкс».
Как и прежде, богатством оснащения автомобиль не отличается, в базовом варианте дополнительных опций практически нет.
Из всех наворотов можно лишь отметить:
- дверные брусья безопасности;
- крепление для размещения детского сиденья;
- иммобилайзер.
Колесные диски на машине – стальные, штампованные, R16, под капотом размещается полноразмерная запаска.
На стеклах с завода установлена атермальная пленка, обивка сидений – тканевая, в любой модификации предусмотрен гидроусилитель руля.
Купить Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. рублей, и следует отметить, что с учетом бедной комплектации машина в 2016 году стоит недешево.
Lada Niva в исполнении Luxe дополнительно оснащается системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен обогрев передних кресел.
За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, где покупатель получит автомобиль с кондиционером, но обогрева сидений в нем не будет.
Технические характеристики Лада 4х4 Нива
Спустя 40 лет с момента старта производства на мощностях завода в Тольятти выпустили более 2 миллионов легендарной Нивы. Недавно было объявлено о начале работ по разработке автомобиля «Нива» нового поколения. Lada 4X4 является уникальным вездеходом. Автомобиль также является самым доступным среди остальных конкурентов. Такой тип транспортного средства всегда будет пользоваться спросом. Поэтому концерн «АвтоВАЗ» на данный момент ведёт работу над созданием абсолютно новой модели данного внедорожника.
В 2016 году в технической части были проведены следующие работы. D передних ступицах появился подшипник, не требующий периодической регулировки. В свою очередь, внедрение нового подшипника потребовало изменений поворотного кулака, что одновременно повысило ходовые качества автомобиля. Кроме того, отныне реализовано независимое крепление редуктора переднего моста. Улучшили шумоизоляцию.
Но главный вопрос данного автомобиля, это устаревший 8-клапанный мотор объемом 1.7 литра. При мощности 83 лошадиных сил и крутящем моменте в 129 Нм Лада 4х4 пожирает огромное количество топлива не позволяя похвастать нормальной динамикой. Двигатель ВАЗ-21214 вскоре могут заменить на современный 1.8 литровый мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. при крутящем моменте 170 Нм.
Современный 16-клапанный агрегат уже ставят на Лада Х-Рей и Веста. Правда скептики возразят, что там мотор стоит поперечно, а на Ниве его нужно будет устанавливать продольно. Но на “Автовазе” подумали на этот счет заранее и уже в процессе разработки блока цилиндров предусмотрели площадки для крепления двигателя в моторном отсеке, как поперек, так и продольно. Так что ждем появления на Lada 4×4 2017 модельного года нового движка, который может “вдохнуть жизнь” в легендарный, но очень старенький автомобиль.
Размеры, масса, объемы, клиренс Лада 4х4
- Длина – 3740 мм (5-дв. 4240 мм)
- Ширина – 1680 мм
- Высота – 1640 мм
- Снаряженная масса – от 1285 кг (1425 кг 5-дв.)
- Полная масса – 1610 кг (1850 кг 5-дв.)
- База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм (5-дв. 2700 мм)
- Колея передних и задних колес – 1440/1420 мм соответственно
- Объем багажника – 265 литров (420 л. 5-дв.)
- Объем багажника при сложенных сидениях – 585 литров (780 л. 5-дв.)
- Объем топливного бака – 42 литров (65 л. 5-дв.)
- Размер шин – 185/75 R16
- Дорожный просвет Lada 4×4 – 205 мм
Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его верного железного коня начинает есть коррозия. Причем неустанно и постоянно
И как назло – процесс этот начинается в самой важной части автомобиля – на кузове и днище. Если за этим не следить, то процесс может иметь катастрофические последствия: что-то придётся приваривать, что-то вырезать. А это лишние проблемы, временные и денежные затраты
А это лишние проблемы, временные и денежные затраты.
К нам привезли разобранный кузов автомобиля НИВА…
С такими затратами, правда без плачевных последствий, столкнулся владелец очередной машины. Лада Нива или ВАЗ-2121 синего цвета долгое время после покупки практически не выезжала из гаража и использовалась для активного отдыха — рыбалки и охоты. Заботливый бывший владелец берёг свою машину и старался не убивать своего железного коня. Однако, как ни смотри за машиной, а даже редкие выезды на дорогу, особенно в холодный сезон, берут своё.
Машина была в семье и перешла от отца к сыну. Сын не стал затягивать, пока весь кузов покроется ржавчиной и принял решение перебрать её полностью. В нашу задачу входили восстановительные работы по кузову, удаление ржавчины, антикор, жидкий герметик и покраска. После того, как машина полностью была разобрана, металлический каркас кузова приехал к нам на очистку и оцинковку.
Выигрыш во времени и деньгах
Обращение напрямую в нашу компанию обрадовало владельца Нивы и нас, поскольку не придётся переделывать, доделывать и «радоваться» скрытым очагам ржавчины и дырам, оставшимся после предыдущей обработки антикором.
Определение фронта работ
Подвесив кузов Нивы на кантователь при помощи тельфера, вместе с владельцем мы оценили фронт работ. Машина, конечно, была рабочей лошадкой, однако состояние было довольно-таки хорошее.
Ржавчина была в основном в местах предыдущего ремонта и под заводским герметиком. Но хозяин авто оказался щепетильным человеком и решил делать «полный фарш». Мы предложили сделать:
- пескоструйную очистку кузова авто;
- оцинковку кузова;
- грунтование;
- нанесение шовного герметика;
- нанесение жидкого герметика, на что владелец Нивы ответил согласием.
Конечно, для окончательного понимания спектра работ и окончательной стоимости оцинковки автомобиля мы обсудили детали и приступили к работе.
Слабые места и основные недостатки ВАЗ Нива 2121
Легендарная «Нива», ставшая культовым авто на территории всех стран бывшего СССР и имеющая поистине многолетнюю историю, не нуждается в особом представлении. С момента своего выхода в свет в далеком 1977 году, она так и не претерпела никаких существенных конструктивных изменений, что делает ее настоящим памятником советского автомобилестроения, который каждый может себе приобрести даже сегодня. Единственное что за это время изменилось — его название, т.к. до 2006 года этот авто серийно производился как «ВАЗ-2121 Нива», а позже его переименовали в «LADA 4×4», под которым он выпускается по сегодняшний день.
С самого начала производства, машина была оснащена несущим кузовом, постоянным приводом на все колеса, бензиновым двигателем, механической трансмиссией в паре с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировками межосевых дифференциалов. Линейка кузовов была представлена 3-дверными хэтчбеками и 5-дверными универсалами.
Главной особенностью этой машины было то, что при ее создании были применены крупносерийные узлы и агрегаты модельных рядов ВАЗ. Например, в качестве «сердца» авто использовался 1.6-литровый двигатель от модели ВАЗ 2106 с цепным приводом ГРМ и мощностью 80 л.с. (чуть позже он был доработан и получил объем в 1.7 литра и мощность 82 л.с.), а МКПП и редуктор перекочевали от модели ВАЗ 2101.
Технические характеристики
- 4-цилиндровый, рядный бензиновый двигатель объемом 1.6, 1.7 или 1.8 литра, мощностью 80, 83 и 91 л.с. соответственно;
- Механическая 4-ех или 5-ти ступенчатая КПП;
- Передние тормоза дисковые, задние барабанные;
- Передняя подвеска однорычажная, независимая типа McPherson;
- Задняя подвеска зависимая, неразрезной мост;
- Длина 3741 мм;
- Ширина 1681 мм;
- Высота 1639 м;
- Клиренс 220 мм;
- Колесная база 2200 мм;
- Масса от 1150 до 1285 кг (в зависимости от комплектации и года производства);
- Грузоподъёмность 400 кг;
- Топливный бак на 42 литра.
Новые машины до 300 тысяч рублей: обзоры, преимущества и недостатки
Многие автовладельцы, несмотря на ограниченный бюджет, предпочитают новые машины. И это вполне оправдано, ведь такие ТС не изношены и не потребуют ремонта в ближайшие годы.
Lifan X50
Кроссовер Lifan X50
Мне нравитсяНе нравится1
За компактность этот кроссовер часто относят к категории хетчбэков. Но специалисты утверждают, что он сочетает в себе достоинства обоих категорий автомобилей. К его преимуществам относят:
Плюсы и минусы
мощный мотор на 103 л
надёжный двигатель на 1,5 л
небольшой расход топлива – до 9 литров
хорошая комплектация в группе «Комфорт»
только передний привод
в течение 3 лет новые авто в РФ не поставляются
Цена на модель начинается от 300 000 р.
Lada Granta
Автомобиль Lada Granta
Мне нравится6Не нравится2
Если бюджет очень ограничен, то стоит рассмотреть этот автомобиль с покупкой по программе «трейдин». Обойдётся он приблизительно в 365 000 рублей.
Плюсы и минусы
высокий клиренс – 19 см;
устойчивость
энергоёмкая подвеска;
двигатель на 1,6 л;
расход топлива 6 л.
не самое лучшее оформление салона;
слабое антикоррозийное покрытие.
ВАЗ 2112
Хэтчбек АЗ 2112
Мне нравитсяНе нравится1
Переднеприводный пятидверный хэтчбек заслужил признание автомобилистов своей надёжностью и простотой. Он вместителен и легко ремонтируется.
Плюсы и минусы
мощный двигатель на 1,5 литра
небольшой топливный расход – 6 литров в смешанном цикле
высокий клиренс
хороший объём багажника – на 400 литров
плохое шумопоглощение
долгий разгон до 100 километров
Новая модель обходится в среднем в 290 000 рублей.
ВАЗ 2114
Модернизированная версия ВАЗ 2114
Мне нравится1Не нравится3
Модернизированная версия отличается стилем, качественным оформлением салона, интересной приборной панелью.
Плюсы и минусы
пятиступенчатая механика;
двигатель объёмом 1,6 л;
надёжная тормозная система;
долговечная подвеска.
слабое антикоррозийное покрытие;
расход бензина – 7-8 л;
недоработанные места для задних пассажиров.
Цена на автомобиль начинается от 297 000 рублей.
Lada Kalina
Хетчбэк Lada Kalina
Мне нравитсяНе нравится2
Среди хетчбэков и универсалов в диапазоне до 300 тыс. руб. этот вариант будет одним из самых новых. За указанную сумму можно взять авто в возрасте 4-5 лет в хорошей комплектации.
Машина комплектуется только бензиновыми двигателями. Их в линейке три, но объём у всех агрегатов одинаков – 1,6 литра.
Плюсы и минусы
хорошая подвеска
16-клапанный четырехцилиндровый движок
достойная ходовая
отсутствие электронного впрыска
не самое качественное антикоррозийное покрытие
На 100 км машина расходует чуть более 7 литров топлива.
Цена пятилетней модели составит 300 000 рублей.
Итоговая таблица рейтинга
Mazda 6
45
Mitsubishi Lancer
15
Volkswagen Polo
11
Ford Focus II
5
Hyundai Elantra
5
Lada Granta
4
Subaru Legacy
4
Mitsubishi Lancer X
2
Toyota COROLLA
2
Nissan Almera
2
Chevrolet Cruze
Honda Odyssey
Peugeot 206
Hyundai solaris
Lifan X50
-1
ВАЗ 2112
-1
Mitsubishi Pajero Mini
-2
Lada Kalina
-2
ВАЗ 2114
-2
Chevrolet Niva
-5
Opel Corsa
-5
Datsun Mi-Do
-6
Лада Веста (LADA Vesta)
-8
Тинго Вортекс (Vortex Tingo)
-9
Chevrolet Lacetti
-10
Лада Калина (LADA Kalina)
-10
УАЗ «Патриот (УАЗ Patriot)
-13
Chevrolet NIVA (Шевроле НИВА)
-13
Chery Tiggo
-20
Renault Logan
-20
Kia Rio
-72
Фото Лада 4х4 2017
Трудно поверить, но нынешний салон Lada 4х4 без существенных изменений существует с 1994 года! В текущем году производитель разработал совершенно новую центральную консоль, торпедо, рулевое колесо. Но внедрение нового интерьера намечено как раз на 2017 год. Такая модернизация призвана не просто осовременить дизайн и избавится уже от старых советских переключателей, решить массу проблем с комфортом и безопасностью. Так появится возможность установки климат-контроля, подушек безопасности и произойдет улучшение шумоизоляции. Мало того из салона уберут рычаги раздатки, которые будут переключатся с помощью электроприводов.
У каких моделей Лада оцинкованный кузов
Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):
- ВАЗ 2110 — 30%;
- Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
- Лада Калина 1 — 52%;
- Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
- Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
- Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
- Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
- XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
Информация с официального сайта:
- Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
- LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
- Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
ПО другим данным:
- до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
- с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
- c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.
Сиденья
Передние сиденья модернизированной Лады получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания. Насколько они комфортны и практичны в реальности, вопрос открытый. Высокому человеку за рулем, скорее всего, будет не хватать продольной регулировки. За счет того, что спинки передних сидений стали чуть толще, у пассажиров заднего ряда остается меньше пространства для ног. Но самый досадный момент — недостаточная износостойкость обивки. Некоторые владельцы внедорожника жалуются, что сиденья успели промяться на небольшом пробеге.
Lakirovka (drive2.ru):
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Водительское сиденье выглядит так, будто машина проехала как минимум 50 000 км. А на самом деле — не больше 1000.
Двигатель.
Автомобиль поставляется с двигателями двух типов. Опелевский 125-сильный с рабочим объемом 1,8 и ВАЗовским 1,7 литра развивающим 80 лошадиных сил. В страны СНГ поставляется модель с менее мощным двигателем. Двигатель ВАЗ обладает достаточно мощным ресурсом, прост в ремонте. Но обладает и рядом недостатков. Один из них – установка цепи ГРМ. Она имеет слабое место – натяжитель, неисправность которого часто приводит к перескакиванию цепи. Признаками проблемы могут стать металлические звуки из-под капота при запуске двигателя на холодную или характерный звуки дизеля на холостых. Если авто часто глохнет после запуска, то необходима промывка дросселя и форсунок. Обычно такая процедура производиться каждые 70-90 тыс. километров.
Раз в 100 тыс. километров нужна замена гидрокомпенсаторов. Если вовремя не устранить проблему, то возможно повреждение рампы и прогорание клапанов. После пробега свыше 150 тыс. километров увеличивается расход масла, вследствие чего необходимо держать его выше средней отметки. Так же каждые 100 тыс. километров необходимо проверять масляный насос, датчик холостого хода, ДМРВ. Возможно повреждение прокладки блока головки цилиндров.
В системе охлаждения возможно появление течи радиатора, появление трещин в расширительном бачке, вследствие воздействия высоких температур. Периодически необходимо проверять патрубки, идущие к радиатору, чтобы предотвратить появление течи. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, то днище со временем будет покрываться большим слоем грязи, вследствие чего возможно образование коррозии. От этого может пострадать не только кузов авто, но и топливные трубки.
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см 3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Что проверить при покупке Нивы
Стоит помнить, что приобретение подержанного авто, дело рискованное, а порой даже опасное. Купив «кота в мешке», через небольшой промежуток времени можно узнать, что: двигатель на грани «умирания»; коробка перемены (переключения) передач требует замены; отопитель салона или кондиционер не исправен.
Это меньшие из бед, которые повлекут за собой только непредвиденные затраты. Нива, восстановленная после серьёзного ДТП, не обеспечивает безопасности водителю и пассажирам. В случае если машина была угнана, находится в залоге или розыске по совершённому преступлению, то возможно лишиться не только машины, но и потраченных на покупку денег, приобретя лишь кучу проблем.
Если вы все же решили попытаться самостоятельно выбрать и купить подержанную Ниву Шевроле, необходимо запастись терпением. Каждый шаг должен быть обдуман и взвешен. В статье будут рассмотрены методы самостоятельного осмотра и проверок при покупке Нивы, без применения специальных приспособлений и приборов
Данная статья не может быть использована в качестве руководства к определённым действиям, а лишь как пособие и помощь потенциальному покупателю Шеви Нивы.
Toyota Corolla
Если цените надёжность и качество сборки, то тут не сложно решить, какую машину можно купить среди б/у вариантов, потратив до 1 000 000 рублей. Японская Toyota Corolla давно превратилась в надёжную, ресурсную и качественную машину. Не зря это мировой бестселлер.
Да, о покупке последнего поколения говорить рано. Новинка только вышла на рынок, и пока её не спешат продавать без острой необходимости. В основном это проблемные машины, кредитные авто, после ДТП и так далее.
Свой варианты за 1 миллион рублей вы найдёте среди Corolla предыдущего поколения. Один из наиболее ликвидных вариантов. При последующей перепродаже потеряете минимум средств. Corolla дешевеет медленно. И даже выход новых поколений на это особо не влияет.
Это лишь примерный список того, что можно взять на вторичном рынке, потратив не более 1 миллиона рублей. Но окончательный выбор всё равно за вами.
Никто не мешает искать люксовые и премиальные модели. Только подумайте, хватит ли у вас денег и других ресурсов, чтобы в последующем содержать такой автомобиль, покупать качественные запчасти и обращаться к профессионалам для ремонта и обслуживания.
Или всё же лучше взять практичную машину, которая не будет отбирать последние деньги, а станет надёжным и верным помощником для всей семьи?! Подумайте.
Что бы вы взяли за 1 миллион рублей? Какие ещё интересные варианты стоит рассмотреть? Стоит ли покупать элитные модели при таком бюджете?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас друзьям!
Шаг 4 – тест-драйв Нивы при покупке
В ходе диагностики, у вас будет достаточно времени, обговорить с продавцом место для тестирования ходовых характеристик Шевроле Нивы. Выбирайте место из расчёта возможности проверки в различных скоростных режимах. При езде по дороге с твёрдым и ровным покрытием, автомобиль не должно уводить в сторону, на рулевую колонку не должны передаваться вибрации и биения. Прислушивайтесь к посторонним звукам, которые могут издавать изношенные механизмы как на холостых оборотах, так и при их увеличении.
Машина должна удерживать контроль над дорогой, быстро реагировать на ваши манипуляции. При наезде на неровности дороги, особенно на большой скорости, быстро восстанавливать потерянную курсовую устойчивость, что является основой безопасности находящихся в автомобиле людей.
Проверьте работу тормозной системы. Чем выше скорость, тем больше требований к тормозам. При нажатии на педаль тормоза не должно ощущаться каких-либо провалов. При этом автомобиль должен уверенно замедляться с первого нажатия на педаль, его не должно вести в сторону.
Пройдя успешно «4 шага», наступает самый волнительный момент для покупателя – оформление документов купли-продажи. Сегодня эта процедура упрощена до минимума. Оформление при покупке Нивы в собственность и прохождение технического осмотра осуществляется в одном месте.
Подержанные варианты
Новых внедорожников за 1 миллион рублей всего 2, все остальные – либо кроссоверы, либо стоят дороже. Поэтому рассмотрим варианты на вторичном рынке.
1.Toyota Land Cruiser 100
За 1 млн рублей можно найти «сотку» 2002-2003 года выпуска. Однако, если прибавить к бюджету около 200 тысяч рублей, то поиски будут проходить намного легче.
Кому не важна динамика, подойдет бензиновый двигатель V6, для любителей «погонять» следует обратить внимание на V8. Однако, стоит учесть, что оба эти мотора очень «прожорливые»
Если не хочется много тратиться на топливо, советуем рассмотреть автомобиль с дизельным мотором. Также «дизель» лучше всего подходит для эксплуатации по бездорожью.
Также не рекомендуем покупать «сотку», которую часто эксплуатировали на бездорожье, так как, скорее всего, из нее уже «выжали все соки».
2.Mitsubishi Pajero
С нашим бюджетом выбор будет немаленьким. Можно найти вполне хороший вариант 2010-2012 года. Также стоит отметить, что при поисках попадается крайне мало «убитых» вариантов.
У этого автомобиля нет проблемных моторов – все они по-своему хороши. Оптимальный расход топлива обеспечит дизельный двигатель с объемом 3,2 л. Крайне надежным мотором является 6G72, но у него мало «тяги», поэтому лучше выбрать более мощный силовой агрегат.
3.Nissan Patrol
За 1 миллион рублей удастся найти внедорожник 2005-2007 года выпуска. Однако искать нужно крайне внимательно.
Если вам важно, чтобы автомобиль хорошо разгонялся, то «обходите стороной» все бензиновые моторы. Наиболее надежный силовой агрегат здесь – это дизельный, с объемом 4,2 л
Однако такие образцы, в основном, пригоняют из ОАЭ, поэтому при осмотре такого авто нужно смотреть состояние кузова тщательно.
К сожалению, на рынке у многих Nissan Patrol проблемы с кузовом, а именно – коррозия. Бывает, что снаружи ее не видно, но снимая все пластиковые элементы, становится понятно настоящее состояние машины.
4.Land Rover Discovery
Многие советуют брать этот автомобиль с дизельным мотором 2.7 л, который развивает мощность 190 лошадиных сил
Для любителей «помощнее» стоит обратить внимание на внедорожник с двигателем 3 литра. Последний, кстати, потребляет меньше топлива при большей мощности
Многие владельцы «ругают» внедорожник за его ненадежность и частые поломки. Поэтому, выбирая его, нужно тщательно проверять все узлы и агрегаты.
5.Nissan Pathfinder
Хорошим мотором у этого внедорожники считается дизельный объемом 2.5 л. Однако его не стоит брать с пробегом более 200 тысяч км, так как именно после этого начинаются поломки, наиболее серьезная из которых – турбина. Также этот двигатель чувствителен к качеству топливу, если оно плохое, то клапан EGR быстро выходит из строя.
Также можно рассмотреть вариант с бензиновым мотором V6. Однако его большая мощность особо не чувствуется, да и расход больше.
Также здесь стоит обращать внимание на кузов, не все экземпляры хорошо обрабатывались от коррозии, что всплывает со временем
6.Jeep Cherokee
Джип оснащался надежными моторами, которые не требуют каких-то серьезных вложений кроме обслуживания. Двигатели здесь бывают от Chrysler и от Мерседеса. Автомобиль оснащается только АКПП. Если коробка от Chrysler, то переживать не стоит – она надежная. Коробка от Мерседеса же может доставить хлопот, поэтому ее лучше «обойти стороной».
7.SsangYong Rexton
Да, модель «пережила» 3 рестайлинга, но конструктивно они все сильно похожи. Внедорожник оснащался двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат – это бензиновый двигатель 3.2 л.
Дизельные моторы имеют проблемы с ТНВД – он часто выходит из строя, у бензинового 2.3 л плохая прокладка ГБЦ, которая быстро приходит в негодность.
Автомобиль лучше выбирать с МКПП.
Особое внимание стоит уделять кузову – обработка здесь слабая, нередко пороги и дно сильно «устают»
8.Chevrolet Trailblazer
Это компактный и, в какой-то степени, экономный, внедорожник с клиренсом 270 мм. Дифференциал у него самоблокирующийся, причем такая опция была доступна даже в минимальной комплектации.
В целом, автомобиль неплохой, но есть у него и свои недостатки. Изначально он разрабатывался для стран с теплым климатом, поэтому здесь нет подогрева сидений, а также салон прогревается крайне медленно.
Динамики дизельного мотора с объемом 2.8 л вполне хватает.
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
- масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
- топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
- свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
- салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Кузов
Трудности могут подстерегать обладателя Лады 4×4 уже на первой мойке или во время сильного дождя. Вода в салон проникает разными способами. Когда-то почти каждый владелец сталкивался с протечкой через уплотнитель лобового стекла. Под ним имеются дренажные отверстия. Если они забиваются грязью, вода уходит в салон. Одно из решений: вклеить стекло.
А еще тот же владелец Лады 4х4 перечислил доработки, которые пришлось сделать после покупки машины :
Жалобы владельцев на запорный механизм багажной двери по-прежнему встречаются. Проблема не только в стуке при езде по неровной дороге. Бывает, что дверь подклинивает и не открывается. Причина в плохо отрегулированном механизме замка.
Кроме того, архаично выглядят два ключа (для замка зажигания и для дверных замков) вместо единого, как у всех современных автомобилей.
Универсальность
Нива — небольшая и компактная машина. Она пригодна как для эксплуатации в условиях мегаполиса, так и для движения по полевым дорогам, а то и без них. На ней можно и к Большому театру подъехать, и тушу кабанчика отвезти. Для тех, кому обычная трехдверная модификация кажется недостаточно вместительной, выпускается длиннобазная пятидверная модификация. А еще на базе Нивы тюнинговые ателье делали самые разные модификации, начиная от бронированных и заканчивая монстрами на колесах диаметром почти как задние колеса трактора «Беларусь». Мне приходилось встречать Нивы по всей Европе. Причем чаще, чем любую другую отечественную машину.
Нива даже может служить в полиции.
Нива даже может служить в полиции.
Наш вердикт
Машины «советской эпохи» уже слишком стары и, как правило, находятся не в лучшем техническом состоянии, покупать ухоженный вариант стоит разве что ради коллекционных целей. Автомобили из 1990-х считаются даже менее долговечными по кузову. И у всех старых машин наверняка будут те или иные вопросы по трансмиссии.
Так что, если «Ниву» вы ищете не ради ностальгии, а именно в качестве транспортного средства, лучше отдать предпочтение как можно более свежим экземплярам, ведь там и конструкцию обновили, и качество подтянули, опять же меньший возраст и пробег дают шанс на больший остаточный ресурс.
Но даже не очень старый автомобиль следует выбирать внимательно, а главное – отдавать себе отчет, что по части эргономики, комфорта и безопасности это уровень 50-летней давности, да и руки к «железу» рано или поздно приложить придется.
На минувшей неделе производитель из Тольятти отметил день рождения внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», который выпускается уже 45 лет. Сейчас эта модель называется Lada Niva Legend – и история заслуженного внедорожника продолжается! Не будет лишним вспомнить основные этапы разработки и становления машины, в итоге ставшей одним из символов АвтоВАЗа.