Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка

Как работают автомобильные спидометры?

Датчик скорости Чери Фора

Чтобы произвести замену зонда передвижения на Чери Фора потребуется только знание его местоположения. Монтирован он на картере коробки передач. Всё что нужно это отсоединить провода от него, снять воздушный фильтр который мешает его изъятию. После отсоединения фильтра нужно отсоединить и колодку проводов, после чего болт крепления зонда можно будет повернуть и открутить.

После изъятия поломанного сенсора обратным образом необходимо установить новый.

Главное что следует помнить при работе с сенсором это то, что источник беды часто может быть и не в нем. Китайская машина как бы сама собой намекает на то, что загвоздка может быть где угодно. Как правило, это конечно сама проводка. Некачественная проводка зачастую является бичом китайского автопрома.

Для первичной проверки проводки хватит и обычного осмотра на предмет загрязненности контактов или обрыва соединения или провода. Если проблема не будет выявлена, а после замены сенсора на новый она останется.

Необходимо обратится в сервисный центр. Самостоятельной замене проводка не подлежит, поэтому и траты времени на ее точную диагностику не требуются.

В сервисном центре, если проблема и правда окажется в электропроводах, есть высокая вероятно влететь на круглую сумму в результате ее замены. Однако это ожидаемая проблема при покупке Чери Вери или Чери Фора. Да, как и собственно практически любая китайская машина. Они заметно дешевле стоят взамен требуют большего внимания и заботы в будущем.

Устройство и принцип работы датчика скорости автомобиля (ДСА)

Современные датчики скорости

Гоадиентные датчики

Содержат постоянный магнит, полюс ко­торого обращен к зубчатому колесу. Его поверхность гомогенезирована тонкой ферромагнитной пластиной, на которой расположены два гальваномагнитных эле­мента на расстоянии примерно половины зубчатого интервала. Таким образом, один из элементов всегда находится напротив межзубного промежутка, а другой — напротив зуба. Измеряется различие в напряженности поля в двух смежных местоположениях на окружности. Выходной сигнал приблизи­тельно пропорционален отклонению силы поля как функции угла на окружности, поэ­тому полярность не зависит от зазора.

Тангенциальные датчики

Тангенциальные датчики отличаются от их аналогов градиентного типа способом по­лучения вариаций в полярности и напря­женности магнитного поля, в компонентах, расположенных касательно к окружности ро­тора. Варианты конструкции включают тон­копленочную технологию AMR (вытянутые резисторы с поперечными полосками) или резисторы из одного сплава, по полу- или полной мостовой схеме. В отличие от гради­ентных датчиков, их не требуется адаптиро­вать к конкретному шагу зубьев ротора, и они могут выполнять считывание в данной точке. Требуется локальное усиление, хотя их изме­рительный эффект на 1-2 порядка выше, чем у кремниевых датчиков Холла (рис. «Датчик оборотов AMR в виде датчика тангенциального поля» ).

При использовании интегрированного в подшипник датчика частоты вращения коленчатого вала, на общей рамке с вы­водами устанавливаются тонкопленочный анизотропный магниторезистивный датчик (AMR-датчик) и монолитная интегральная схема, производящая вычисления. С целью экономии пространства и защиты от влияния температуры, интегральная схема устанавли­вается под углом 90°.

Устройство и принцип работы

Устройство ДС основано на эффекте Холла, устройство через определенные промежутки времени передает на ЭБУ частотно-импульсные сигналы. Так, за один километр пути, данное устройство передает около 6000 сигналов и на основании полученных данных блок управления в автоматическом режиме вычисляет скорость передвижения автомобиля. Чем выше скорость авто, тем с большей интенсивностью импульсы поступают на контроллер. Кроме определения скорости этот прибор выполняет еще одну важную функцию. Когда автомобиль «катится» накатом, импульсный датчик не блокирует поступление топлива, тем самым способствуя экономии. Принцип работы ДС довольно прост, но, если возникают какие-либо неисправности, это сказывается на работе силового агрегата. Сегодня принято выделять несколько видов ДСА, различающихся по устройству: индуктивные, язычковые и основанные на эффекте Холла (электронные датчики).

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются гораздо реже, чем ДС на эффекте Холла, такие решения встречаются в некоторых автомобилях. По этой причине необходимо учитывать некоторые характеристики.

  1. Герконовый датчик выдает сигналы в виде прямоугольных импульсов с периодом 40-60%, при этом переключение происходит от 0 до 5В или от 0 до 12В напряжения батареи.
  2. Применительно к индуктивному датчику сигнал от вращения колес подобен волновому колебанию (импульсу волны). В результате напряжение меняется в зависимости от скорости вращения. Сам принцип аналогичен тому, как работает датчик угла поворота коленчатого вала.

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также  индуктивный датчик скорости.  Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего,  нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Указанные контакты проверяют мультиметром, тогда как «импульсный» контакт проверяют при помощи вращения. В норме напряжение между выводом и массой должно быть от 0.5В до 10В.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

  • снять датчик скорости;
  • определить назначение контактов;
  • перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • присоединить входящий контакт вольтметра к «импульсному» выходу;
  • второй контакт заземлить на двигатель (можно на корпус авто);

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие  сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика.  Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так,  чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Если фиксируется напряжение и частота меняется — датчик скорости работает. В том случае, когда напряжение отсутствует, высока вероятность выхода данного элемента из строя.

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «+» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на  то, что датчик неисправен и требует замены.

Причины неисправности датчика

Сам по себе датчик скорости на эффекте Холла надежный прибор, поэтому редко выходит из строя. Наиболее распространенными причинами отказа являются:

Перегрев. Часто коробка передач автомобиля (как автоматическая, так и механическая, но чаще АКПП) значительно нагревается в процессе своей работы. Это приводит к тому, что повреждается не только корпус датчика, но и его внутренние механизмы. То есть распаянная микросхема из различных электронных элементов (резисторы, конденсаторы и т.д.). Следовательно, под воздействием высоких температур конденсатор (являющийся датчиком магнитного поля) начинает замыкаться накоротко и становится проводником электрического тока. В результате датчик скорости перестанет работать должным образом или полностью выйдет из строя. Ремонт в этом случае довольно сложен, так как, во-первых, нужно иметь соответствующий навык, во-вторых, нужно знать, что и куда паять.
Контактное окисление. Происходит это по естественным причинам, часто со временем. Окисление может произойти из-за того, что при установке датчика на его контакты не была нанесена защитная смазка, либо из-за повреждения изоляции на контакты попало значительное количество влаги. При ремонте необходимо не только очищать контакты от следов коррозии, но и в дальнейшем смазывать их защитной смазкой, а также следить за тем, чтобы в дальнейшем на соответствующие контакты не попадала влага.
Нарушение целостности электропроводки. Это может произойти из-за перегрева или механического повреждения. Как было сказано выше, сам датчик из-за того, что элементы трансмиссии значительно нагреваются, также работает при высоких температурах. Со временем утеплитель теряет эластичность и может просто раскрошиться, особенно в результате механического воздействия

Точно так же электропроводка может быть повреждена в местах обрыва проводов или в результате неосторожного обращения. Обычно это приводит к короткому замыканию, реже к полному обрыву проводки, например в результате каких-либо механических и/или ремонтных работ.
Проблемы с чипом

Часто контакты, соединяющие датчик скорости и электронный блок управления, некачественные из-за проблем с их креплением. В частности, для этого существует так называемый «чип», то есть пластиковый фиксатор, обеспечивающий идеальное прилегание корпусов, а, следовательно, и контактов. Обычно для жесткой фиксации используется механическая защелка (замок).
Ведите от других проводов. Интересно, что другие системы тоже могут приводить к сбоям в работе датчика скорости. Например, если повреждена изоляция чужих кабелей, находящихся на дороге в непосредственной близости от кабелей датчика скорости. Пример — Тойота Камри. Бывают случаи, когда изоляция проводов в системе парктроника была повреждена, что вызывало помехи электромагнитного поля в проводах датчика скорости. Естественно, это приводило к тому, что в электронный блок управления посылались неверные данные.
Металлическая стружка на датчике. В тех датчиках скорости, где используется постоянный магнит, иногда причина его некорректной работы связана с налипшей на его чувствительный элемент металлической стружкой. Это приводит к тому, что информация о предполагаемой нулевой скорости автомобиля передается на электронный блок управления. Естественно, это приводит к некорректной работе компьютера в целом и к проблемам, описанным выше. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо очистить датчик и рекомендуется предварительно его разобрать.
Внутренняя часть датчика загрязнена. Если корпус датчика разборный (т.е корпус крепится двумя-тремя болтами), то бывают случаи попадания грязи (мелкого мусора, пыли) в корпус датчика. Типичным примером является Toyota RAV4. Для устранения проблемы нужно всего лишь разобрать корпус датчика (болты лучше предварительно смазать WD-40), а затем убрать с датчика весь мусор. Как показывает практика, таким образом можно восстановить работу, казалось бы, «мертвого» датчика.

Датчик скорости Ховер н2

Датчик скорости Ховер н2 и н3 обладают одинаковыми зондами скорости. Нареканий к ним практически нет. На удивление автомобиль китайской марки показывает себя хорошо и качеством значительно превосходит свою цену, которая заметно ниже многих аналогичных машин.

Ховер н2 может быть собран как в самом Китае так и в России, однако существенной разницы при этом нет, можно даже отметить, что Российская сборка нередко хромает больше Китайской. Основными проблемами машины являются так сказать нюансы сборки. Перекрученные или наоборот незакрученные болты. Течи в результате таких вот недоработок, а также мелкие неровности и шероховатости.

По отношению к скоростному зонду, если проблема не возникает при покупке, крайне маловероятно, что она возникнет позже. Статистически использование машины сроком до девяти лет не вызывает никаких проблем конкретно с этим детектором. С остальными проблемами позволяет справляться регулярное обслуживание автомобиля и уход.

В случае образовавшейся проблемы со скоростным измерителем в первую очередь нужно проверить проводку, так как именно в ней может возникнуть действительная проблема. Замена самого детектора в случае чего проблем не вызовет и выполняется совершенно стандартно.

https://youtube.com/watch?v=4NNpECy0pIk

Проблема с нарушением резьбы возникает в транспортном средстве довольно часто, поэтому нужно особенно аккуратно вкручивать и откручивать все детали. При необходимости использовать соответствующие жидкости для облегчения работы. В дополнение для надежности можно пользоваться герметиком.

Экономия от покупки Ховера н2 выливается в значительные цифры вплоть до пяти сотен тысяч рублей по сравнению с аналогами не особо превосходящими его. Именно поэтому, в том числе можно отнестись с соответствующим пониманием к проблемам в сборке или качеству крепежных элементов.

Однако при покупке новый машины и обнаружении любой неисправности сразу обратитесь в сервисный центр для устранения ее квалифицированными специалистами и совершенно бесплатно. Покупать такую машину лучше заручившись помощью хорошего специалиста способного обнаружить все скрытые проблемы.

Признаки неисправности датчика скорости

Не работает ДС при появлении следующих симптомов и признаков:

  1. Холостой ход нестабилен.
  2. Спидометр не работает вообще или работает с ошибками.
  3. Расход топлива выше положенного.
  4. Тягучесть двигателя уменьшилась (в гору едет не как раньше, с прицепом тоже тяжело идет).
  5. При наличии бортового компьютера (БК), он может сигналить о том, что не получает данные от датчика скорости автомобиля (ДСА).

Обычно, неполадки с автомобильным датчиком скорости возникают в результате нарушения цепи. Поэтому при обнаружении признаков и симптомов, следует провести диагностику на разрыв цепи.

Сначала отсоединяем питающие провода, затем осматриваем контакты. Если контакты окислены, их нужно зачистить и смазать, например, Литолом 24. Цепь частенько обрывается около штекера.

Если все провода целы, то измеряем сопротивление в цепи заземления. Исправный датчик скорости автомобиля должен показывать сопротивление 1 Ом.

После проведения мелких ремонтных работ своими руками надо проверить, работает ли ДС. В конструкции семейства автомобилей ВАЗ и других популярных машинах ставят датчик скорости, который работает как датчик Холла, то есть передает 6 импульсов за один оборот. Существуют датчики скорости индукционного и язычкового типов.

Необходимость в проверке работоспособности ДСА появляется при обнаружении следующих признаков его неисправности:

  • нестабильной работы мотора на холостом ходу;
  • неправильных показаний спидометра, который может вообще прекратить работать;
  • повышенного потребления горючего;
  • вывода на экран бортового компьютера ошибки – изменения показаний ДСА до нуля.

Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол. 

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости: 

  • снять датчик скорости, 
  • определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), 
  • входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
  • при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

 Второй способ проверки датчика скорости:

  • поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
  • соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
  • крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты. 

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла. 

Как проверить датчик скорости мультиметром — Авто-мастерская онлайн

Если двигатель глохнет в режиме холостого хода, то, скорее всего, вам потребуется проверка нескольких датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, ДПКВ) дабы определить виновника. Ранее мы рассматривали методы проверки:

Теперь к этому списку добавится и проверка датчика скорости своими руками.

Этот датчик при неисправности передает ошибочные данные, что и приводит к нарушению работы не только двигателя, но и других узлов автомобиля. Измеритель скорости автомобиля (ДСА) отсылает сигналы на датчик, который контролирует работу мотора на холостых оборотах, а также, используя РРХ, управляет потоком воздуха, обходящим дроссельную заслонку. Чем больше скорость машины, тем больше частота этих сигналов.

Принцип работы датчика скорости

Устройство датчика скорости большинства современных автомобилей основано на эффекте Холла. В процессе его работы он передается на ЭБУ автомобиля частотно-импульсные сигналы через короткие промежутки времени.

В частности, за один километр пути датчик передает около 6000 сигналов. При этом частота передачи импульсов прямо пропорциональна скорости движения.

Электронный блок управления на основании частоты поступления сигналов автоматически вычисляет скорость передвижения машины. Для этого в нем заложена программа.

Эффект Холла — физическое явление, заключающееся в возникновения электрического напряжения во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле.

Непосредственно датчик скорости расположен рядом с коробкой передач, в частности, в механизме привода спидометра. Точное нахождение отличается у разных марок автомобилей.

Как определить, что датчик скорости не работает

Сразу стоит обратить внимание на такие признаки неисправности как:

  • отсутствует стабильность холостого хода;
  • неправильно функционирует или вообще не функционирует спидометр;
  • увеличенный расход топлива;
  • сниженная тяга двигателя.

Также бортовой компьютера может выдавать ошибку об отсутствии сигналов на ДСА. Естественно, если БК на машине установлен.

Датчик скорости

Расположение датчика скорости

Чаще всего неисправность вызывается разрывом цепи, поэтому, прежде всего, нужно продиагностировать ее целостность. В начале нужно отсоединить питание и осмотреть контакты на предмет окисления и грязи. Если она есть, то нужно зачистить контакты и нанести Литол.

На автомобилях ВАЗ, да и на других тоже, зачастую установлен датчик, который работает согласно эффекту Холла (как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот). Но есть и датчики другого принципа: язычковые и индуктивные. Первым рассмотрим проверку наиболее популярного ДСА — основанного на эффекте Холла. Он датчик оснащен тремя контактами: заземление, напряжение и импульсный сигнал.

Проверка датчика скорости

Вначале нужно выяснить, есть ли заземление и напряжение 12 В в контактах. Эти контакты прозваниваются, а контакт с импульсными сигналами тестируется при кручении.

Напряжение между выводом и массой должно быть в диапазоне от 0,5 В до 10 В.

  1. Демонтируем датчик скорости.
  2. Используем вольтметр. Выясняем, какая клемма за что отвечает. Подсоединяем входящий контакт вольтметра к клемме, выводящей импульсные сигналы. Второй контакт вольтметра заземляем на двигатель или корпус машины.
  3. Вращая датчик скорости, определяем есть ли сигналы в рабочем цикле и замеряем выходное напряжение датчика. Дабы это сделать, можно надеть кусок трубочки на ось датчика (крутить со скоростью 3-5 км/ч.) Чем быстрее вы вращаете датчик, тем выше должно быть напряжение и частота в вольтметре.
  1. Устанавливаем машину на домкрат так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли.
  2. Соединяем контакты датчика с вольтметром.
  3. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
  1. Отсоединяем от датчика импульсный провод.
  2. С помощью контрольки ищем «+» и «–» (предварительно включив зажигание).
  3. Одно колесо вывешиваем как в предыдущем способе.
  4. Соединяем контролькой в провод «Сигнал» и руками вращаем колесо. Если на контрольке горит «-«, то датчик скорости рабочий.

Проверка

На машинах ВАЗ и ряде других авто установлен датчик скорости, работающий на эффекте Холла. Он выдает шесть импульсов за оборот. Но существуют и другие устройства — индуктивного или язычкового типа.

Наибольшего внимания заслуживает стандартный вариант контроллера, функционирующего на эффекте Холла.

Устройство имеет три контакта — импульсный, заземляющий и напряжения. При этом в распоряжении автовладельцев три метода проверки.

Первый вариант:

  1. Снятие датчика скорости с машины.
  2. Перевод мультиметра в позицию изменения напряжения (Вольт).
  3. Определение назначения контактов (распиновка).
  4. Поиск вывода, на который поступает импульсный сигнал.
  5. Подключение к этому выводу «плюса» мультиметра. «Минус» подключается к земельному выводу (можно использовать корпус авто).
  6. Вращение вала и контроль показаний вольтметра. Чем больше скорость прокручивания, тем выше уровень напряжения.

Чтобы упростить процесс вращения, на ось датчика скорости надевается небольшой кусок трубки (к примеру, виниловой изоляции).

Второй метод (подходит для датчиков, работающих на эффекте Холла) без съема:

  1. Проверка, что контролер подключен.
  2. Поднятие одного колеса машины. Цель — оторвать его от поверхности для удобного вращения.
  3. Подготовка мультиметра — перевод шкалы на измерение напряжения.
  4. Подсоединение щупов к контактам, таким же способом, как описано выше.
  5. Вращение колеса, отсоединенного от поверхности, и оценка полученных результатов.

Уровень напряжения и частоты должны меняться. Это свидетельствует об исправности датчика скорости. Если показания остаются неизменными, устройство вышло из строя.

Третий метод – с контрольной лампой:

  1. Подготовка контрольной лампы и включение зажигания.
  2. Поднятие колеса авто для дальнейшего вращения.
  3. Подсоединение одного провода к плюсу АКБ, а второго — к сигнальному контакту ДС;
  4. Вращение колеса и наблюдение за лампочкой.

Если при вращении колеса заметно моргание лампы, это свидетельствует о исправности датчика скорости.

Четвертый способ – с контрольной лампой и снятием датчика скорости:

  1. Снимите контролер со штатного места.

  1. Соберите схему, показанную ниже.

  1. Подключите провода к контактам, согласно распиновки ниже.

  1. Подключаем одну клемму к массе, вторую к плюсу АКБ. Последнее может быть не только для автомобиля – можно использовать любой источник питания на 12 В.

  1. Возьмите отрезок тормозной трубки и наденьте ее на шток датчика. Для удобства контроля за количества оборотов накрутите на трубку изоленту, как показано ниже.

  1. Начинайте вращать шток с помощью трубки. Как правило, за один оборот лампочка должна замигать 6 раз, но все зависит от марки авто.

Ремонт детали: симптомы неисправности и процедура замены

Менять датчик скорости движения требуется довольно-таки редко, что связано с высокой надёжностью данного устройства, которая достигается посредством его простоты. Несмотря на это, то, на что влияет датчик скорости, требует должного отношения к этому узлу, поэтому появление некоторых признаков требует проведения диагностики идентификатора. Зачастую в перечень симптомов неисправности датчика входит:

  • некорректное отображение данных на спидометре или его полная дисфункция;
  • самопроизвольное глушение или отказ работы двигателя на холостом ходу;
  • некоторые проблемы в работе мотора при движении машины по инерции;
  • увеличение расхода топлива;
  • присутствие ошибки на приборной панели или бортовом компьютере о неправильной работе ДСА.

Однако даже отмеченные признаки – не явный показатель неисправности узла. При их появлении менять устройство сразу же не стоит, важна качественная проверка датчика скорости на правильность функционирования. Проверяется он не сложно, а именно посредством организации следующих операций:

  1. Поддамкрачиваем колесо, к которому присоединяется привод спидометра;
  2. Находим сам датчик и подключаем к его контактам мультиметр;
  3. Вращаем колесо.

Замена датчика скорости проводится также очень просто. Порядок процедуры таков:

  1. Диагностируем неисправность идентификатора описанным выше способом;
  2. Снимаем старый датчик;
  3. Меняем его на новый. Ремонт окончен.

Пожалуй, на этом по датчику скорости современных машин можно заканчивать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!

Причины поломок датчика скорости

Одной из самых распространенных проблем работы устройства такого типа считается сбой работы электрооборудования. Поэтому начало диагностики, особенно если вы делаете это самостоятельно, следует осуществлять с тщательного осмотра проводов и контактов. Делается это визуально, а также с использованием тестера. Наиболее уязвимыми местами считаются окончание пластикового разъема и вблизи выпускного коллектора.

Прежде всего, контакты разъединяются и проверяются каждый в отдельности. Обычно влажная и соленая среда становится причиной быстрого их окисления. А это обеспечивает прерывания электрической цепи.

В случае обнаружения закисленных контактов следует их очистить от образовавшегося налета и смазать специально предназначенной для этих целей смазкой. Дальше нужно осмотреть в каком находится состоянии тросик спидометра.

Из-за длительной эксплуатации тут часто образуются небольшие разрывы, что существенно изменяет корректную работу устройства. В качестве профилактического средства для тросика периодически целесообразно смазывать его маслом.

Основными признаками, сигнализирующими о неисправности датчика, обычно становятся такие:

— расход топлива в авто стремительно увеличился без видимых на то причин;

— на холостом ходу двигатель работает с некоторыми перебоями;

— некорректно работает (либо вообще не работает) спидометр;

— при вдавливании педали газа для набора скорости двигатель начинает терять мощность.

Обычно поврежденный датчик скорости не подлежит ремонту, а его попросту меняют на новый.Понятное дело, как любая друга участь автомобиля, находящаяся в процессе постоянного влияния различных внешних и внутренних фактов, датчик импульса скорости может выходить из строя достаточно быстро, либо же служить больше отведённого нормативного срока, если автовладелец будет соблюдать несколько нехитрых правил.

Прежде всего, избегайте ненужной быстрой езды. Из-за этого тросик повреждает имеющийся в датчике пластиковый хвостик, что ускоряет «кончину» устройства. Сам же тросик следует своевременно обрабатывать машинным маслом, чтобы на нем отсутствовали расслоения.

Всегда обеспечивайте плотное крепление пластикового хвостика датчика с тросиком – это снижает риск разбалтывания гнезда крепления в процессе эксплуатации автомобиля. Своевременно очищайте контакты от окисления, чтобы не спровоцировать, кроме прочего, короткое замыкание.

Всем удачи и отличной скорости на дорогах.

Поделитесь информацией с друзьями:

Как определить неисправность датчика скорости

Наиболее распространенные датчики скорости, устанавливаемые в современных автомобилях, работают на основе физического эффекта Холла. Таким образом, проверить данный тип датчика скорости можно тремя способами, как с разборкой, так и без. В любом случае вам понадобится электронный мультиметр, который может измерять постоянное напряжение до 12 вольт.

Первым делом нужно проверить целостность предохранителя, через который питается датчик скорости. У каждого автомобиля своя электрическая цепь, однако в упомянутом автомобиле ВАЗ-2114 питание указанного датчика скорости осуществляется через предохранитель на 7,5 ампер. Предохранитель находится в реле вентилятора отопителя. В комбинации приборов на передней панели розетка с адресом — «ДС» и «контроллер управления двигателем» имеет номер — «9». С помощью мультиметра нужно убедиться в целостности предохранителя и в прохождении тока питания через него непосредственно на датчик. Если предохранитель сломан, его необходимо заменить новым.

Если разбирать датчик с автомобиля, нужно выяснить, где у него импульсный (сигнальный) контакт. На него кладут один из щупов мультиметра, а второй кладут на землю. Если датчик контактный, то необходимо вращать его ось. Если он магнитный, то вам придется поднести металлический предмет к его чувствительному элементу. Чем быстрее движения (вращения), тем большее напряжение покажет мультиметр, пока датчик исправен. Если этого не происходит, то датчик скорости вышел из строя.

Аналогичную процедуру можно проделать и с датчиком, не снимая его с места. Мультиметр в этом случае подключается аналогично. Однако для выполнения теста необходимо поднять одно переднее колесо (обычно правое переднее). Поставить передачу на нейтраль и заставить провернуть колесо, одновременно глядя на показания мультиметра (в одиночку это делать не удобно, соответственно, для выполнения проверки в этом случае понадобится помощник). Если мультиметр показывает изменение напряжения при повороте руля, то датчик скорости исправен. В противном случае датчик неисправен и подлежит замене.

В процедуре с вывешиванием колеса вместо мультиметра можно использовать контрольную лампочку на 12 вольт. Аналогично подключается к сигнальному проводу и массе. Если при вращении колеса лампочка загорается (даже пытается загореться), датчик исправен. В противном случае его необходимо заменить новым.

Если марка машины подразумевает использование специального программного обеспечения для диагностики датчика (и других его элементов), то лучше использовать соответствующее программное обеспечение.

Детальную работу датчика скорости можно проверить с помощью электронного осциллографа. В этом случае можно не только проверить наличие сигнала, но и посмотреть на его форму. Осциллограф подключается к импульсному проводу при вывешенных колесах автомобиля (датчик не демонтируется, т е остается на своем месте). Затем колесо вращается, и датчик динамически контролируется.

Проверка механического датчика скорости

Во многих старых автомобилях (в основном карбюраторных) использовался механический датчик скорости. Он устанавливался аналогичным образом, на вал редуктора, и передавал угловую скорость вращения выходного вала с помощью вращающегося троса, помещенного в защитный кожух

Обратите внимание, что для диагностики потребуется разобрать приборную панель, а так как для каждого автомобиля эта процедура будет разной, необходимо уточнить эту проблему дополнительно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: