Эксперимент: как я неделю практиковала однозадачность

Октавия а8 с кпп автомат

Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек

В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.

Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.

Модификация

Skoda Octavia 1.4 MPI

Skoda Octavia 1.6 MPI

Skoda Octavia 1.4 TSI

Skoda Octavia 1.8 TSI

Skoda Octavia 2.0 TSI

Двигатель
Тип двигателя

бензиновый

бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом

бензиновый с турбонаддувом

Расположение двигателя

спереди, поперечно

Рабочий объем, куб. см.

1390

1595

1390

1798

1984

Количество цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Мощность, л.с. (при об/мин)

80 (5000)

102 (5600)

122 (5000)

152 (4300-6200)

200 (5100-6000)

Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин)

132 (3800)

148 (3800)

200 (1500-4000)

250 (1500-4200)

280 (1700-5000)

Трансмиссия
Механическая коробка передач

5-ступенчатая

5-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Автоматическая коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Роботизированная DSG

7-ступенчатая DSG

6-ступенчатая DSG

Привод

передний

Подвеска
Передняя подвеска

независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая, многорычажная

Тормоза
Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Габариты
Длина, мм

4569

Ширина, мм

1769

Высота, мм

1462

Колесная база, мм

2578

Колея передних колес, мм

1541

Колея задних колес, мм

1514

Длина переднего свеса, мм

915

Длина заднего свеса, мм

1076

Клиренс, мм

164

Объем багажника, л

585

Весовые характеристики
Снаряженная масса, кг

1255

1280 (1315)

1310 (1330)

1350 (1370)

1455

Допустимая масса, кг

1855

1880 (1915)

1910 (1930)

1950 (1970)

1935

Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км

9.6

10 (11.2)

8.5 (8.0)

9.5 (10.8)

10.4

Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км

5.6

5.8 (6.1)

5.0 (5.3)

5.5 (5.9)

6.2

Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км

7.0

7.4 (7.9)

6.3 (6.3)

6.9 (7.7)

7.7

Топливо

АИ-95

Объем бака, л

55

Диски и шины
Диски

15X6J

Шины 195/65 R15
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч

173

190 (184)

203 (202)

219 (214)

240

Время разгона до 100 км/ч, с

14.2

12.3 (14.1)

9.7 (9.7)

8.1 (8.8)

7.2

Комфорт

Хорошо, что в Киеве чинят дороги. Да, многим так не кажется, но я вот к чему веду. Как я уже говорил, сзади у нас установлена балка. И в сочетании с 17-дюймовыми колесами я должен признать ее жестковатой, тряской и не самой удачной в плане настроек с точки зрения комфорта. Особенно на мелких неровностях. Брусчатка отдается грубыми вибрациями по салону и, по правде говоря, все это чем-то напоминает телегу. А на серьезных неровностях – тех же лежачих полицейских – задняя подвеска издает порядочную долю шума.

Skoda Octavia езда по брусчатке

На большей скорости, появляется – на удивление – комфорт. Амплитуда ходов подвески увеличивается, и мелкие огрехи полотна не чувствуются. Но в наших реалиях и с «соблюдением» скоростного режима я могу смело назвать 17-дюймовые диски компромиссными для Octavia. Я бы предпочел 16-дюймовые. Да, минус во внешнем виде, но и нервозности в поведении тоже меньше.

Благо шумоизоляция хороша, и она – субъективно, конечно – скрадывает ощущения от общей грубости подвески. Для сравнения, подвеска Toyota Corolla гораздо комфортнее и гораздо тише (но нужно помнить, что там все же многорычажка).

А вот что касается управляемости, то глобальных претензий к Octavia у меня нет (хотя неплохо было бы получать больше стабильности при движении по круговой траектории – хотя бы как в Corolla). Руль в Octavia настолько хорош, насколько он может быть хорош у Skoda – почти Golf. Но только почти.

Skoda Octavia клиренс

Мы также проверили клиренс тестовой Skoda и получили результат в 15.5 см. Считаю, что такого дорожного просвета достаточно для большинства ситуаций, будь то город или проселок.

А вот что меня смутило, так это тормоза. К их эффективности у меня нет никаких претензий. К сожалению, из-за погоды мы не имели возможности замерить тормозной путь – на дороге было мокро. Но по ощущениям эффективность тормозной системы – на высоком уровне. Дело в другом, а именно в педали тормоза: усилие на ней очень искусственное. Педаль жесткая, и не всегда понятно, насколько ее нужно дожимать, чтобы получить плавное замедление: нажал легче – толком замедления нет, еще немного – и уже слишком. Впрочем, к такой настройке можно привыкнуть.

Skoda Octavia в городе

В общем, чувствуется, что инженеры старались сделать эту Skoda именно такой, чтоб она всех устроила. Она не идеальна ни в чем, но при этом в совокупности потребительски хороша. Да, у нее не самая приятная подвеска и не самое точное рулевое, но все это с лихвой перекрывается уровнем шумоизоляции, двигателем и коробкой.

Двенадцать ноль одна пополуночи (1993), рейтинг КП 6.62

Несмотря на то, что этот киношедевр был снят только для ТВ показа, он тоже снискал своих поклонников. Тут сюжет и действия, разворачивающиеся в фильме, очень похожи на ходы, придуманные для «Дня сурка», вышедшего в том же году, только чуть раньше. К примеру ход с лужей, в которую Билл Мюррей вынужден был наступать раз за разом очень похож на то, как раз за разом падал с ломающегося стула Джонатан Силверсмен, исполнитель роли главного героя в фильме «12:01», и так далее.

Но сюжет в данном случае несколько иной. Тут все сродни свежему фильму «Счастливого дня смерти», только убивают здесь не главного героя, а его подругу. А пагубную способность возвращаться в прошлое и каждый раз просыпаться в 12:01 в одно и то же время одного и того же дня он заимел из-за удара током в баре, в котором он напился после убийства подруги. Смог ли он спасти ее от смерти и, в конце концов, выбраться из злополучной петли? Нужно глянуть…

Салон

Старались и внутри автомобиль сделать хорошим. Но я все же начну с плохого. Дверь здесь не прикрывает порог

Кажется – мелочь, и вообще не стоило бы на этом акцентировать внимание, если бы этот порог не был таким широким, как пропасть между Octavia 1959 (и да, эта модель тогда уже выпускалась) и Octavia 2020. Так что не пачкать брюки у вас попросту не получится, особенно в слякотную погоду

С другой стороны, вы никогда не будете цеплять дверью даже высокие бровки.

Зато в остальном салон Октавии – это дитя нового десятилетия. И хотя его архитектура напоминает предыдущую генерацию, но все же он располагает современным видом и некоей легкостью. Очень приятная глазу передняя панель и приличные материалы. Здесь Октавия – в своем лучшем виде.

Мягкие пластики, хорошие, выверенные усилия и общая органичность всех линий производят приятное впечатление. Знаю, многим не нравится новый селектор КПП, но у таких людей хочется лишь спросить, чем им так запала в душу старая «кочерга». Или, может быть, шайба была бы уместнее?

Приборная панель может быть полностью цифровой, но и наша аналоговая очень приятна глазу. Да и читается, как и раньше, отлично. Интересно реализована панель со строчкой перед передним пассажиром: во многих комплектациях она вообще может быть выполнена в другом цвете или даже обтянута алькантарой. Единственным минусом материала впереди (как у нас) является то, что он очень быстро пачкается и затирается.

Кресла – с высоченной спинкой, и понятное дело, по-VAGовски удобные. Как и посадка. Я думаю, можно и не говорить, что спереди может усесться человек любого роста. Управление салонным светом – сенсорное (как и в последнем Golf). Возле светового блока размещен разъем Type-C (к примеру, чтобы можно было сразу подключить регистратор и не тянуть провод через всю обшивку). Simply Clever.

К той же – умной – серии решений стоит зачислить и подстаканники с упорами под дно бутылки (открутить крышечку можно одной рукой), и скребок в лючке бензобака, и зонтик со щеткой в нишах задних дверей. Такая забота действительно приятна.

С другой стороны, есть к этому салону и несколько претензий. Первое, что мне не нравится – мультимедийная система, которая пришла сюда с выходом нового Golf. Она глючит и вообще плохо отточена с точки зрения стабильности работы. Помню, на тесте Golf в Португалии мне попался автомобиль с глючной системой, и одной из ее особенностей было то, что она сначала снизила громкость звука до минимума, а затем пустила через динамики шум. Только спросив об этом, мы сразу же получили автомобиль без подобных глюков. Прошел год. Угадайте, что случилось во время теста Octavia? Правильно, мультимедийная система также самостоятельно выключила звук.

В целом системы очень похожи, хотя и выглядят по-разному. Роднит же их нестабильность в работе. Иногда в Octavia камера может просто не включиться. Иногда на экране на ходу зависает логотип бренда на весь экран. Иногда система отказывается подключать Android Auto, а CarPlay – несмотря на то, что он беспроводный – так и не cмог подключился по воздуху. Говорят, что на каждом ТО будут заливать обновление, если оно будет. Справедливости ради нужно сказать, что глюки эти рано или поздно победят. В конце концов, это всего лишь софт. Софт, который – потенциально – очень неплох, просто его нужно доработать.

И все равно, не понимаю я этого. Японцы не могут себе позволить выпустить что-нибудь нерабочее. Да, оно может тормозить, выглядеть как Total Commander, работать на перфокартах, но никогда не будет глючить. В отличие от «околонемцев».

Многим, насколько я знаю, не нравится руль новой Октавии. Мнение этих людей я не разделяю. Руль, как по мне, отличный, и пользоваться им в повседневной эксплуатации очень удобно: кнопки понятные, сечение и хват приятные.

Вот, правда, хром на кнопках за столь недолгий пробег уже начал затираться. Да и обшит кожей руль некачественно. А еще, к слову, панель перед передним пассажиром прилично «гуляет». Да, мелочи, но сказать о них тоже стоит. Хотя, конечно же, общее положительное впечатление от переднего ряда они изменить не способны. Сидеть удобно, здесь уютно, и все вокруг радует глаз. Кроме разве что того, что вы видите в зеркалах. Салонное – мелкое, и «картинка» через сильно покатое заднее стекло узковата, а наружные зеркала предоставляют совсем не много информации.

Зато подлокотник, как и прежде, регулируется, а еще здесь есть четыре входа USB Type-С. И пока мы не начали говорить о заднем ряде, стоит упомянуть о звучании базовой стереосистемы. Он, мягко говоря, посредственный: даже 6/10 можно поставить ему с натяжкой. В передней части – еще куда не шло, но задние динамики звучат так, будто бы их проткнули отверткой при монтаже.

Двигатели

Вообще список моторов, доступных для Octavia в других странах Европы, намного шире: со старта продаж заявлено больше десяти вариантов, включая и гибрид, и даже газовую модификацию G-Tech. У нас же все намного скромнее.

Наиболее простой вариант, который будет продаваться в Украине, это атмосферный 1.6 MPI EA211, выдающий 110 л. с. и 155 Нм крутящего момента. Мотор этот – точно такой же, как в прошлой Octavia A7, VW Polo Sedan, а еще на Skoda Kamiq и других моделях на нашем рынке. Собирают этот мотор в России (завод Volkswagen Group Rus в Калуге), а в Европе о нем ничего не знают. В 2015 году его разработали специально для развивающихся стран, взяв за основу 1.4 TSI и максимально его упростив. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 5, и на него легко ставится газ.

Приедет EA211 к нам, как и в Россию, только с автоматической КПП (шестиступенчатый гидротрансформатор). Да, на газе такая Octavia будет медленной, без газа – прожорливой, в обоих случаях – подъедающей масло, но зато, похоже, самой надежной и простой в обслуживании. Ведь и гидротрансформатор Aisin в ней будет старый, шестиступенчатый (09G/AQ160-6F). Если следить за маслом, то и двигатель, и коробка должны прожить – по сегодняшним меркам – долго, тысяч до 300 пробега.

Наиболее же актуальные двигатели – 150-сильные 1.4 TSI и 1.5 TSI, которые по странным причинам оба сейчас продаются в Украине, еще и в одну цену (на момент написания теста – ). Сегодня о них говорить будем больше всего.

Ну и еще один мотор, который уже есть в наших прайсах, это 2.0-литровый дизель TDI на 150 и даже 200 сил. К нему вопрос один – цена. В каком случае стоит переплачивать, мы тоже обсудим.

Также в списке потенциальных моторов для нас значится 2.0-литровый бензиновый TSI на 190 л. с. с полным приводом (который обеспечивает динамику сродни RS). Но к нам его, увы, пока не везут. А вот российский рынок обещают обеспечить и такими моделями.

Двигатели

Бензиновые версии

Версия

1.4 16V

1.4 16V

1.2 TSI

1.4 TSI

1.6 8V

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

2004

Двигатель

бензин

бензин

бенз, турбо

бенз, турбо

бензин

Рабочий объем

1390 см3

1390 см3

1197 см3

1390 см3

1595 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

R 4/8

Максимальная   мощность

75 л.с.

80 л.с.

105 л.с.

122 л.с.

102 л.с.

Максимальный   крутящий момент

126 Нм

132 Нм

175 Нм

200 Нм

148 Нм

Динамика

Максимальная скорость

170 км/ч

173 км/ч

192 км/ч

203 км/ч

190 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

15,5 сек

14,2 сек

10,8 сек

9,7 сек

12,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

7,0

7,1

6,0

6,6

7,4

1,4 л

1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

1.2 TSI

Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

1.4 TSI

Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта — изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта — от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел. 

1.6 л

Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

Версия

1.6 FSI

1.8 TFSI

2.0 FSI

2.0 TFSI

Старт продаж

2004

2007

2010

2008

Двигатель

бензин

бенз, турбо

бензин

бенз, турбо

Рабочий объем

1598 см3

1798 см3

1984 см3

1984 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная мощность

115 л.с.

160 л.с.

150 л.с.

200 л.с.

Максимальный крутящий момент

155 Нм

250 Нм

200 Нм

280 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

198 км/ч

223 км/ч

213 км/ч

240 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11,2 сек

7,8 сек

9,3 сек

7,3 сек

Средний расход топлива в л/100 км

6,7

7,1

7,2

7,5

1.6 FSI

Двигатели FSI и TFSI — идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.

Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

1.8 TSI и TFSI

Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

2.0 FSI

Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

Дизельные версии

Версия

1.6 TDI CR

1.9 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI

2.0 TDI CR

Старт продаж

2009

2004

2004

2005

2009

Двигатель

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Рабочий объем

1598 см3

1896 см3

1968 см3

1968 см3

1968 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4/16

R 4/8

R4/16

R4/16

R4/16

Максимальная   мощность

105 л.с.

105 л.с.

140 л.с.

170 л.с.

170 л.с.

Максимальный   крутящий момент

250 Нм

250 Нм

320 Нм

350 Нм

350 Нм

Динамика

Максимальная   скорость

190 км/ч

192 км/ч

208 км/ч

225 км/ч

225 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

11.8 сек

11.7 сек

9.6 сек

8.5 сек

8.5 сек

Средний расход топлива в л/100 км

4.8

5.1

5.5

5.8

6.0

1.6 TD CR.

Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

1.9 TDI.

Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

2.0 TDI.

Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная — лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

Расход

В городе связка 1.4 TSI и Aisin потребляет около 8 л/100 км. Да, может быть и больше, но при этом и заявленных 7л на «сотню» также можно достичь (хотя нужно будет уж очень сильно «тошнить»).

Полагаю, что с роботом показатель расхода был бы пониже, но намного ли? Взамен вы получаете плавность, которой добиться от коробок DQ, пускай и самых лучших из серии – DQ500 или ее производной DQ381 – попросту не выйдет. В городе, особенно в тяжелом трафике, этот Aisin гораздо приятней «роботов». И это факт.

Единственное, что в коробке передач напрягает – звук, с которым актуатор переключается между режимами работы. Такой звук от подобных узлов я слышу впервые.

Четверг. Тестирую метод помидорок

Сегодня решила попробовать традиционный метод помидорок. По этому методу рабочее время делится на получасовые блоки: 25 минут сосредоточенной работы и пять минут отдыха. Чтобы отслеживать время, можно использовать обычный таймер. Но мне нравится приложение Forest. В нём можно настроить продолжительность помидорок от 10 минут и до двух часов. По окончании каждого периода сосредоточенности предложение предлагает передохнуть пять минут и возвращаться к делам. А на время каждой помидорки оно блокирует телефон и не даёт отвлекаться.

Таймер действительно помогает фокусироваться. Единственная сложность — у меня не всегда получается уместить задачу в одну помидорку. Часто звучит звуковой сигнал, а я понимаю, что мне осталось буквально пара минут. Заканчиваю дело, конечно. Приступаю к следующему и через некоторое время понимаю, что забыла завести таймер. Этот метод помогает сосредоточиться, но к нему надо привыкнуть.

Результаты четвёртого дня эксперимента

С каждый днём у меня всё лучше получается концентрироваться на задаче. Сегодня я довольно эффективно работала и мало отвлекалась, даже когда забывала завести помидорный таймер. Чувствую, что стала более внимательно относиться ко всем задачам, как к рабочим, так и к домашним. Ничем не занимаюсь между делом, на бегу. Стараюсь оценивать требуемое время и сосредотачиваться на каждом занятии, даже если это вечерний просмотр сериальчика.

Среда. Наконец-то появилось время на чтение

Попробовала сделать более свободное расписание, оставила запас времени на непредвиденные дела. Стало лучше, но всё равно не всегда удавалось придерживаться графика. Думаю, что проблема в том, что у меня сразу несколько рабочих и учебных задач, и все важные. Мне всё ещё сложно сосредоточиться на чём-то одном, хотя я и понимаю, что так дело двигалось бы быстрее.

Зато пропало ощущение постоянной гонки и стало спокойнее. Я теперь не пытаюсь хвататься за всё сразу, чтобы чувствовать себя продуктивной. Наоборот, удерживаю себя от этого, стараюсь делать всё по порядку. Совсем не слушаю подкасты и не смотрю видосы на ютубе. И наконец-то появилось время, чтобы побыть наедине с собой и подумать.

Вечером поняла, что вот уже третий день читаю перед сном. Раньше сначала проверяла соцсети, мессенджеры, натыкалась на интересные статьи. Бездумно сёрфила в интернете, а до книги дело так и не доходило. Теперь внимательно сосредоточенно читаю. И книгу выбрала неторопливую — «Как воспитывали русского дворянина». Не думаю, что вне эксперимента взялась бы за неё, а сейчас отлично попало под настроение.

Результаты третьего дня эксперимента

Я стала чувствовать себя гораздо спокойнее, чем обычно. Никуда не спешу и не пытаюсь делать сто одно дело в час. Не тороплюсь, но всё необходимое успеваю: вовремя сдаю рабочие тексты, учусь, гуляю по вечерам с детьми. Мне определённо нравится этот эксперимент!

Цены и оптимальная комплектация

Пришло время поговорить, какую же комплектацию выбрать. Если вы готовы потратить на Octavia 30 тыс. долларов, ваш выбор – дизель. Он доступен только в самой дорогой комплектации Style, и 150-сильная версия будет стоить ровно 30 тыс. Там позади установлена такая же полузависимая подвеска, и разница состоит только в моторе и коробке DSG. Более мощная версия дизеля комплектуется полным приводом и независимой схемой позади. Подозреваю, что такой лифтбек будет по комфорту ближе к Passat, но и стоимость авто в этой комплектации стартует с 35 тыс. долларов. Октавия за такие деньги – это, как по мне, явный перебор. Да и за 30 тыс. – также.

Стоит спуститься на землю. 1.4 TSI, который мы разобрали – очень приятный во всех пониманиях мотор. К тому же, в отличие от дизельных версий, он комплектуется гидромеханической коробкой. В ежедневной эксплуатации вы будете куда больше рады классической АКПП, чем «роботу». Я заведомо отметаю варианты с «механикой»: на дворе – 2021 год, и спрос на механические коробки сводится на нет.

А вот если смотреть Ambition, то именно в этой комплектации вы получаете тот необходимый минимум, который можно назвать разумным и взвешенным. Да, вам будут предложены 16-дюймовые колеса, но я считаю их как раз наиболее оправданным вариантом для этого шасси. У вас будет климат-контроль, будет такой, как у тестового автомобиля, восьмидюймовый сенсорный дисплей. Да, без камеры и парковочных датчиков – они доступны за доплату (но это уже личное дело каждого). Зато у вас будет диодная головная оптика. Не матричная, но также отлично работающая.

Базовая Octavia в комплектации Active – только с «механикой». И выбирая автомобиль для личного пользования, я бы эту комплектацию не рассматривал.

Итог таков. Если вы готовы тратить 30 тыс., выбор падает на 2.0-литровый дизель и DSG. Если же нет – 1.4 TSI c восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin в средней комплектации. Но в одном я уверен на сто процентов. Несмотря на обилие придирок и критики в этом тест-драйве, вполне возможно, что Octavia – это лучший вариант на нашем рынке на сегодняшний день. Этот автомобиль и достаточно современен, и, судя по всему, все так же надежен и неприхотлив.

Выводы, которые я сделала за неделю

  1. Научиться практиковать однозадачность не так просто. Я привыкла делать несколько дел одновременно, и потребовались значительные волевые усилия, чтобы отказаться от этой привычки.
  2. Если перестать торопиться и выполнять задачи по очереди, чувствуешь себя значительно спокойнее. Уже к третьему дню эксперимента я перестала постоянно спешить, стала меньше волноваться и в целом чувствовала себя эффективной, но не уставшей.
  3. Научиться практиковать однозадачность помогает график. Мне было сложно научиться не перескакивать с одной задачи на другую, пока я не нашла удобный для меня способ организации задач на день. Мне нравится записывать список дел в блокнот, а в течение дня пользоваться таймером фокусировки.
  4. Бывают ситуации, когда делать несколько дел одновременно всё-таки приятно. Всю эту неделю мне было нестерпимо скучно заниматься домашними делами. А время, проведённое в очереди к врачу, я до сих пор вспоминаю с ужасом! Думаю, что всё-таки буду слушать подкасты и аудиокниги во время рутинных занятий, не требующих внимания и сосредоточенности.

Больше экспериментов от редакции Горящей Избы

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: