Причины попадания масла во впускной коллектор. список и действия

Откуда берется и чем опасно масло в воздушном фильтре

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты

Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Напомню о строении

Почему горит сигнальная лампа давления масла на ВАЗ 21142115? Причины и способы устранения

Так что, если преувеличить, конструкция примитивна. Это дерево, на котором висят два «веера» (гребешки с лезвиями). Один из этих «вентиляторов» поднимается из выхлопных газов, другой в результате тоже начинает крутиться, потому что он находится на одном валу и на него передается крутящий момент. Число оборотов может достигать просто запредельных оборотов, например 200 – 250 000 в минуту! Соответственно, этот вал должен иметь хорошие подшипники, чтобы выдерживать такую ​​нагрузку (следует отметить, что обычно всего две и одна опора). НО, как показала практика, такое вращение не выдерживает ни один сухой подшипник (сильно нагревается), он просто рассыпается – расклинивает, выходит из строя турбина. Поэтому нужно было как-то избавиться от лишней температуры и улучшить скольжение. Все это прекрасно делает моторное масло, поэтому два канала (на каждый подшипник) от поддона двигателя были выведены на вал, по которому масло уже течет – СМАЗКА И ОХЛАЖДАЕТ подшипники! Таким образом, мы достигли высоких частот вращения турбины и, как следствие, более высокой производительности и надежности, сейчас этот принцип все еще применяется.

Кажется, все в порядке, но такая конструкция породила большое количество сопутствующих проблем, которые не могут решить даже крупные гиганты. Самый нерастворимый – это то, что турбина приводит в движение масло. Так как же это происходит?

Выход масла из трубы выхлопа

Выход масла из трубы выхлопа автомобиля, в большинстве случаев, сопровождено возникновением дыма синеватого, либо других оттенков. Кроме того возможно появление пламени из выхлопной трубы. Подтекание масла в выхлопную трубу естественно приводит к повышенному его расходу. При этом требуется довольно часто измерять его уровень и доливать. Некоторые автолюбители ожидают пока загорится лампа на панели управления автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в двигателе скоро закончится. Тем самым они допускают большую и серьезную ошибку. Это, в особенности, относится к водителям автомобилей марки Жигули, в которых загорание этой сигнальной лампочки происходит лишь после того, как в моторе автомашины осталось менее литра масла, а это чревато тем, что мотор автомобиля может остановиться и заклинить.

Вентиляция картера

Система вентиляции картера предназначена для снижения давления в картере. Давление там образуется за счет попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер соединяется патрубком с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В безнаддувных двигателях внутреннего сгорания это просто впускной коллектор. Если двигатель с турбонаддувом, вентиляция картера соединена с впускным патрубком турбонагнетателя.

Любая турбина имеет магистраль, предназначенную для слива масла. Он подключается к системе смазки двигателя. В большинстве случаев эта линия подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому при повышении давления масло турбонагнетателя не может быть удалено нормально. Также такая проблема может быть вызвана забитым сепаратором. Это один из узлов в системе вентиляции. Труба также может быть закоксована.

KIA Sportage 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач самостоятельный ремонт

Комментарии 58

Все много наговорили всего и ни кто не обратил внимание на направляющие клапанов, а их в первую очередь надо проверять, если они чуть разбиты то колпачки держать не будут, а кольца залегают от перегрева а не от того что авто стояло без головки блока.Если дым в глушитель то больше вероятность что надо смотреть направляющие и колпачки, кольца это в сапун.Если снимаешь ГБЦ то и поддон скинь кольца посмотри, зачем собирать, а потом опять снимать, прокладка, масло все денег стоит, зачем два раза делать одну и туже работу. первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…. первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

Вот и вся причина дыма, колпачки не держат и льют масло.

т.е. даже если направляющая треснута НЕ со стороны маслосъемного, все равно попадать масло будет в цилиндр?

Конечно, клапан болтается и толку от маслосъемного колпачка.

Понял. Буду искать…

по моему ее невозможно перетянуть

да всё возможно, но я и не утверждаю, а лишь предполагаю этот и другие варианты

кольца меняй . у меня было тоже самое компрессия 12 и на холодную устраивал дымовую завесу, лавыр не помог. выличилось заменой колец

до погнутого клапана все было ок с кольцами…

Если сразу описал проблему что клапана загнуло то и направляющим досталось их тоже смотреть надо прежде чем менять колпачки и притирать клапана.

www.drive2.ru

Дебби Мерфи / autoMedia.com на mobiloil.com .

Если у вас есть бензоколонка, добавьте масло, дважды проверьте, чтобы крышка была надежно закрыта. Это звучит очевидно, но лучше проверить, чем в конечном итоге масло в вашем моторном отсеке в лучшем случае или пожар в худшем случае.

Еще одно видео на youtube.com

Температура вспышки моторного масла Mobile 1 10w30 составляет 232 град. C. согласно его паспорту .

Температура выхлопных газов может широко варьироваться в зависимости от автомобиля. Среднее число, которое я нашел упомянутым, составляет 149 Градусов. C. на холостом ходу до 760 град. C. при высокой нагрузке и редких крайностях 1200 град. C. Ниже приводится цитата из «пасьянса» от sportscarforums.com

232 град. температура вспышки моторного масла легко попадает в диапазон температур выхлопных газов.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Почему турбина гонит масло

Если нормальная работа турбины чем-то нарушается, она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но неисправность нужно найти и устранить. Ведь даже если установлена ​​новая турбина и причина не устранена, новая турбина также будет направлять масло во впускной коллектор.

Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Турбины часто приводят в движение масло из-за аномалий давления. Стопорные кольца больше не могут нормально выполнять свои функции. Давление снимается, и маслу становится легче течь.

Если во время работы турбины изношены прокладки и сальники, смазка может попасть в коллектор. Это происходит активно, так как через турбину прокачивается много масла. В результате это выливается наружу. Это проявляется очень четко. Не только масло наблюдается во впускном коллекторе, но и на свечах зажигания. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.

Сам ремонт и его особенности зависят от модели автомобиля. Для некоторых турбин имеются ремонтные комплекты. Это позволяет избежать ненужных затрат и очень быстро вернуть узел в рабочее состояние. Эта работа выполняется самостоятельно. Но есть модели, для которых производители запчастей не производят и поэтому приходится менять деталь полностью.

Загрязнение сапуна и воздушного фильтра

В двигателе любого автомобиля есть система вентиляции картера. Удаляет излишки газа, тем самым сбрасывая давление в картере. Откуда здесь взялась маслянистая жидкость?

Дело в том, что выходящие из форточки газы содержат взвесь масляных капель. Для их фильтрации в конструкции агрегата предусмотрен фильтрующий элемент. Фильтрует частицы рабочей жидкости и возвращает их в картер. Все это работает до тех пор, пока фильтр не забьется. Если система фильтрации засоряется, газы начинают проходить. Обычно эта проблема возникает, когда фильтр уже сильно загрязнен.

Неисправность серьезная, так как ее последствия могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно своевременно заменять сапун и воздушный фильтр.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.

Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Еще про Авео: Ремонт Шевроле Авео : Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения Chevrolet Aveo

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Причины появления масла в воздушном фильтре и его корпусе

Воздушный фильтр, который впитал масло

Если брать нормальное состояние автомобиля, то воздушный фильтр должен быть сухим на протяжении всего срока эксплуатации. А вот наличие масла свидетельствует о том, что появились неполадки в механической части двигателя. Поэтому, не будем рассматривать неполадки в электронном блоке управления, поскольку эта деталь в этом случае – не причем. Итак, рассмотрим, причины возникновения этого эффекта:

  1. Компрессия.
  2. Регулировка клапанов.
  3. Вентиляция картера.
  4. Присадки.
  5. Катализатор.

Когда причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам решения проблем, в последовательности, где они могут возникнуть.

Методы решения

Основной причиной, где кроются проблемы, являются маслосъемные колпачки. Именно через них масло попадает в патрубок, который выдавливает смaзoчную жидкость на фильтр. Первым делом, необходимо заменить именно этот элемент. Конечно, кроме сальников клапанов причин достаточно много, поэтому необходимо остановиться на каждой отдельно.

Воздушный фильтр в масле по сравнению с новым и чистым

Падение компрессии

Падение компрессии может служить причиной того, что на элементе воздушного фильтра будут видны следы масла. Исправляется проблема достаточно легко – от патрубка выводка возле картера отходит маленькая трубка диаметром 1 мм. Она часто засоряется, что и служит причиной падения компрессии. Далее необходимо её почистить и поставить на место. Если поставить палец к трубке и почувствовать, что его засасывает, то необходимо отрегулировать клапана.

Процесс замера компрессии двигателя

Регулировка клапанов

Достаточно распространенной причиной наряду с маслосъемными колпачками является неправильный зазор клапанов. Хаpaктерным признаком является появление сизого дыма с выхлопной системы. Для устранения неисправности является элементарная регулировка зазоров клапанов. Сделать это достаточно просто и не составляет особого труда.

Процесс регулировка зазоров клапанов

Вентиляция картера

Одной из причин появления масла в воздушном фильтре автомобиля является уровень масла выше нормы или его плохое качество . Так, при повышенном уровне, коленчатый вал создает пену, которая через патрубки вентиляции попадает в остальные системы, особенно это касается фильтрующего элемента воздуха.

Масло в воздушной гофре, что идет в фильтр

Также, раскручиваем хомуты патрубков вентиляции картера и меняем трубки. Зачастую меняют все, поскольку возникают трещины или засоренность маслом. Сизый или черный дым с выхлопной свидетельствуют о том, что в цилиндрах помимо топливной смеси сгорает и излишек масла, который выделяет копоть. Именно она оседает и забивает стенки патрубков вентиляции картера.

Забитый патрубок вентиляции картера — одна из причин масло в воздушном фильтре

Присадки

Присадки являются самым спopным вопросом в пользовании на сегодняшний день. Существуют два мнения: первое – они улучшают работу двигателя, второе – пагубное воздействие. Так, в чем же, правда? Истина, в том, что оба мнения являются верными наполовину.

Всевозможные присадки в масло двигателя

Катализатор

Катализатор расположен в системе выхлопа отработанных газов. Если в автомобиле наблюдаются плавающие обороты, падение мощности или двигатель плохо заводится, то необходимо проверить воздушный фильтр – нет ли там масла. Именно это, может послужить причиной выхода из строя или разрушением катализатора.

Именно разрушение катализатора может послужить причиной возникновения масла в воздушном фильтре. Это вызвано нарушением вентиляции и засорением шлангов копотью. Можно просто снять катализатор, или заменить его, и прочистить все трубопроводы.

Турбина

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.

Статья по теме «Что лучше — турбина или компрессор?».

Турбина гонит масло — почему?

Основной причиной данной неисправности является избыточное давление масла в турбокомпрессоре, которое и приводит к выбросу масла в корпус компрессора турбины, а затем вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя.

Избыточное давление масла в турбине может возникать по следующим причинам:

  • забита трубка вентиляции картерных газов;
  • деформирован патрубок слива масла из турбины;
  • забиты отверстия слива масла из турбины.

Наиболее частыми причинами засорения масло подводящего и масло отводящего патрубков турбокомпрессора является несвоевременная замена масла и долив масла другой марки и с другими характеристиками в период эксплуатации автомобиля, использование некачественного масла. Что приводит к потере маслом его смазывающих свойств, образованию отложений твердых частиц, в следствии чего засоряется турбокомпрессор и выходит из строя.

Так же турбина может гнать масло из-за износа уплотнительных колец, которые расположены в корпусе турбокомпрессора. Данный дефект может быть вызван попаданием мелких металлических частиц в масло, прочих элементов, имеющих абразивные свойства.

К чему может привести выброс масла из турбины

Когда турбина гонит масло, то это приведет к значительному повышению потребления масла двигателем. Характерным признаком данной неисправности является наличие сизого дыма в выхлопе. Также повышенный выброс масла может привести к поломке турбокомпрессора.

Белизна дыма

После прогрева мотора в теплое время может появляться густое белое облако из выхлопной трубы. Оно указывает на попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения герметичности через прокладку между блоком цилиндров и головкой, трещины в каналах движения охлаждающей жидкости.

Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. На заглушенном двигателе проверяют попадание выхлопных газов в систему охлаждения

Для этого снимают крышку расширительного бачка или выкручивают пробку радиатора. При этом определяют:

  • наличие запахов выхлопа; имеется ли маслянистая пленка в самой жидкости; снижен ли уровень охлаждающей жидкости.

Попадание газов в систему охлаждения приводит к повышению давления. После остановок двигателя охлаждающая жидкость частично уходит в цилиндры. Ее уровень в бачке снижается. Антифриз (тосол) через поршневые кольца просачивается в поддон картера. Там он смешивается с моторной смазкой, разжижая ее. Образуется своеобразная эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет, теряет рабочие свойства.

Опытные мастера советуют перед ремонтом подобных повреждений промывать соляркой двигатель изнутри. Так экономятся нервы и время при ремонте. Очищенный мотор поможет легче определить место неисправности.

Дополнительно убедиться в проникновении охлаждающей жидкости в систему смазки помогает диагностика состояния маслозаливной пробки и крышки головки блока цилиндров. На их внутренней стороне образуется светлая пена с желтоватым оттенком. Подобный признак можно зафиксировать на маслоизмерительном щупе.

Некачественный антифриз может провоцировать внутреннюю коррозию металлических деталей двигателя. Иногда повреждения становятся сквозными, частицы ржавчины попадают в расширительный бачок. Потребуются значительные средства для восстановления такого двигателя.

Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма

Причины появления обильного белого дыма часто кроются в перегреве двигателя. Неэффективная работа системы, отвечающей за охлаждение мотора, приводит не только к перегреву силового агрегата, но и к деформации поршневых колец. Последствия требуют безотлагательного реагирования, незамедлительного устранения неисправностей.

При наличии белого дыма обязательно придется проверить состояние:

  • проблемного цилиндра;
  • термостата;
  • вентилятора и датчика его включения;
  • пробки расширительного бачка;
  • прокладки впускного коллектора;
  • шлангов системы охлаждения;
  • герметичности радиатора.

Жидкость может попадать в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных пробок, попаданию большого количества жидкости в цилиндры. Следствием может быть гидроудар. Тогда скачки давления приводят к образованию трещин на корпусе тех или иных деталей, повреждению различных элементов оборудования.

Откуда масло во впускном коллекторе? Причины появления масла во впускном коллекторе

Следы масла в местах, где его не должно быть — это всегда печально и наводит на мысли о капремонте двигателя. Масло в дроссельной заслонке, в воздушном фильтре, на корпусе двигателя, а также масло во впускном коллекторе признак неисправности силового агрегата или отдельного его узла.

В этой статье попытаюсь рассказать о причинах появления масла в впускном коллекторе, о том чем это грозит и как решить данную проблему.

Как понять есть ли масло во впускном или нет?

Первым делом хочу отметить, что понять есть у вас масло во впускном коллекторе или нет довольно сложно, так как все закрыто и визуальных признаков может просто не быть.

Признаки наличия смазки чаще всего следующие:

  • Следы моторного масла в дроссельной заслонке, а также воздушном фильтре, о которых я писал в своей предыдущей статье;
  • Дым сизого цвета из выхлопной трубы. Не заметить густой, плохо пахнущий, отчетливо видный дым, думаю, сможет даже полный профан;
  • «Масложор». Если мотор начинает кушать масло, одним из мест куда оно девается может быть именно впускной коллектор. Поэтому не забываем следить за уровнем масла!
  • Падение мощности двигателя, проще говоря, мотор не тянет;
  • Увеличивается расход топлива.

Каким образом моторное масло оказывается в коллекторе?

Заброс происходит через систему вентиляции картерных газов, которая отвечает, как можно понять из названия, за вентиляцию, и позволяет удерживать правильное давления в картере двигателя. Давление возрастает за счет попадания в картер выхлопных газов поэтому, чтобы они не скапливались их отводят через вспомогательный патрубок (сапун) в зону разрежения. В простых «атмосферниках» это, как правило, впускной коллектор, а у «турбовых» движков — входной патрубок турбокомпрессора.

На двигателях, оснащенных турбинами, предусмотрена магистраль, через которую происходит отвод масла в общую масляную систему силового агрегата. Как правило, магистраль имеет вход расположенный чуть ниже уровня масла в картере двигателя, в результате при малейших повышениях давления картерных газов, отвод масла от турбины нарушается. Причин такого явления может быть много, грязный масляный сепаратор, повреждение патрубка, засор и т. д. Когда сепараторная сетка-фильтр забивается, капли масла не задерживаются и беспрепятственно проникают во впускной коллектор. Выход в данной ситуации заключается в чистке или полной замене сепаратора.

Если причина в забитой трубке, то причины, как правило, заключаются в грязном масле, закоксованности или крупных частицах, которые забивают проход (куски сальников, прокладок и т. д.).

Нередко масло во впускном коллекторе из-за забитого фильтра. Происходит затрудненный забор воздуха, из-за того, что забитый фильтр плохо пропускает воздух. В результате этого возникает разрежение и происходит подхват частиц масла, которые проникают в коллектор. Реже, но как вариант затрудненная подача воздуха может произойти из-за забитого воздушного канала или перелома патрубка.

Проблемы с выхлопной также могут привести к тому, что в коллектор будет забрасываться масло. Причина в данном случае заключается в увеличении сопротивления в выпускной системе. Это может быть забитый катализатор, повреждение «банки» глушителя, загрязнение выводящих путей и т. д. Проблемы с выхлопом приводят к увеличению давления в «горячей» турбине, в следствие чего газы приникают в средний корпус турбины. Далее давление увеличивается, после чего масло забрасывается из «улитки» во впускной коллектор, фильтр и ДЗ.

Самое обидное в данной ситуации то, что «горе-мастера» довольно часто ставят неправильный вердикт, винят турбину и говорят о необходимости замены. Но, как вы понимаете, турбина здесь абсолютно не причем, она может быть полностью исправна, и являться лишь следствием, но никак не причиной того, что масло забрасывает во впускной коллектор.

Если статья пришлось вам по душе, пожалуйста, поделитесь ею с близкими, используя кнопки соц. сетей расположенные ниже. Пусть хорошие люди читают хорошие статьи! Всем добра и до новых встреч на АвтоПульсаре.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Дебби Мерфи / autoMedia.com на mobiloil.com .

Если у вас есть бензоколонка, добавьте масло, дважды проверьте, чтобы крышка была надежно закрыта. Это звучит очевидно, но лучше проверить, чем в конечном итоге масло в вашем моторном отсеке в лучшем случае или пожар в худшем случае.

Еще одно видео на youtube.com

Температура вспышки моторного масла Mobile 1 10w30 составляет 232 град. C. согласно его паспорту .

Температура выхлопных газов может широко варьироваться в зависимости от автомобиля. Среднее число, которое я нашел упомянутым, составляет 149 Градусов. C. на холостом ходу до 760 град. C. при высокой нагрузке и редких крайностях 1200 град. C. Ниже приводится цитата из «пасьянса» от sportscarforums.com

232 град. температура вспышки моторного масла легко попадает в диапазон температур выхлопных газов.

Вступление

Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.

Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.

Деформация ГБЦ или ее узлов

Это еще одна причина, по которой впускной коллектор находится в масле. Есть несколько неисправностей ГБЦ. Некоторые части головки блока цилиндров не могут плотно сойтись из-за повреждения или износа. Ничто не препятствует попаданию масла в поддон. Часто эта проблема может сопровождаться белой пленкой в ​​масле, а также двигатель может терять мощность. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.

Также обращает на себя внимание большой вывод направляющих клапанов в ГБЦ. Если это так, то клапана практически не смазываются, вот откуда масло во впускном коллекторе

Также смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Очистка дроссельной заслонки

Если пробить трубку проволокой не удалось, нужно полностью демонтировать дроссельную заслонку. Это делается следующим образом:

  • снимаются патрубки, подходящие к заслонке сверху;
  • снимается защелка и убирается трос, управляющий газом;
  • отсоединяется электронный датчик положения дроссельной заслонки;
  • откручиваются 2 гайки на 13, крепящих заслонку (одна выше, другой ниже).

Дроссельная заслонка легко снимается с блока двигателя, после чего ее нужно прочистить. Для этого не потребуется дополнительного оборудования и инструмента, всю работу можно провести в условиях обычного гаража.

Чтобы очистить дроссельную заслонку, берем такую же проволоку диаметром 0,8 мм и прочищаем трубку уже с обратной стороны. Периодически используем очистительный аэрозоль, который поможет вымыть остатки нагара и другого мусора из трубки. Можно использовать жидкую смазку типа WD-40, которая тоже хорошо смывает нагар и другие загрязнения. После этого патрубок снова продувается, и, если воздух проходит через него, дроссельную заслонку устанавливают на место, и моторное масло в фильтре воздуха перестанет появляться.

При сборке фильтра воздуха нужно тщательно очистить гофру, чтобы на ней не осталось потеков масла. Сам фильтр, если он загрязнился, лучше заменить, иначе будет затруднена подача воздуха в двигатель, что негативно скажется на его работе. После этого автомобиль может эксплуатироваться в штатном режиме.

Чтобы проверить эффективность проведенного ремонта, через месяц желательно снять гофру воздушного фильтра и внимательно осмотреть ее. В ее проеме не должно быть масляных потеков и брызг. Если же они появились, требуется снова прочистить трубку дроссельной заслонки одним из предложенных методов. Но повторное появление проблемы после месяца эксплуатации встречается редко.

Как определить что турбина гонит масло

Когда турбина гонит масло, в работе автомобиля появляются разительные изменения. Определить причину поломки можно попробовать самостоятельно. Для этого нужно тщательно осмотреть турбокомпрессор и соседние с ним системы.

Признаки течи масла и поломок турбины:

  • Появляются посторонние звуки из-под капота во время езды.
  • Мотор плохо набирает обороты.
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Турбина берет масло.
  • Перерасход топлива.
  • Ухудшается динамика машины.

При появлении таких признаков необходимо проводить диагностику. Эти симптомы, а также течь масла турбины появляются и при поломке смежных с турбокомпрессоров узлов автомобиля.

Проверять работоспособность турбины рекомендуется на непрогретом автомобиле. О поломке турбокомпрессора будет сигнализировать свист или скрежет из-под капота, а также слишком громкая работа агрегата.

Динамику разгона исследуют уже на прогретом двигателе. Если автомобиль еле-еле едет и не набирает скорость, это также указывает на поломку турбины. Постоянно нужно следить и за уровнем масла. Сколько жрет масла исправная турбина? Зависит от модели двигателя, но не более 1 л на 10 тыс. км. Проверять нужно и состояние смазки. Если крышка заливной горловины на блоке силового устройства имеет черный налет, значит, пора на диагностику и в ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: