Происхождение и история
Рено Лагуна — это автомобиль, выпускаемый французской компанией Renault с 1994 года. Название модели происходит от названия озера Лагуна в Италии. Впервые концепт-кар Renault Laguna был представлен на автосалоне в Париже в 1990 году, и уже через 4 года в 1994 году, автомобиль поступил в продажу.
Первое поколение Рено Лагуна (1994-2001) было доступно в трех типах кузовов: седан, универсал и купе. Автомобиль пользовался популярностью благодаря своему дизайну и комфортабельности.
Второе поколение Рено Лагуна (2001-2007) было разработано на базе платформы Nissan C и в первую очередь заслужило внимание своей безопасностью. Модель была оснащена широким спектром современных систем безопасности, включая электронную стабилизацию и подушки безопасности
Третье поколение Рено Лагуны (2007-2015) привнесло в модель новый дизайн, более динамичный и современный. Больше внимания также было уделено экологии и эффективности работы двигателя.
С 2015 года модель Рено Лагуна вышла из производства, но запасы автомобилей продолжают быть доступны для покупки на вторичном рынке.
О том, что под капотом
Без исключения все лагуновские моторы относятся к линейке последних разработок компании Рено. Оптимальная мощность при завидной экономичности — их главные качества.
- 1.6 16V 110 л.с. МКП — комфорт уровня мощности и завидной экономичности.
- 2.0 16V 140 л.с. МКП. Одинаково хорош при работе на различных режимах. Главные достоинства — плавность и равномерность набора мощности.
- 2.0 ТУРБО 170 л.с. АКП — гарантия высокого крутящего момента на низких оборотах.
- 2.0 dCi 150 л.с. МКП. Новинка. Турбодизель. Выдает 150 л.с. при 2000 об/мин. Он прекрасно работает на любых диапазонах оборотов, экономичен.
Модификации Renault Laguna I
Renault Laguna I 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.8 MT 120 hp
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.8 MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/5750 |
Момент, Н·м / оборотах | 165/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.9 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 7.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 1.9 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1870 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/1750 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 AT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 MT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/5250 |
Момент, Н·м / оборотах | 168/3500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.0 MT 140 hp
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. / оборотах | 140/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 188/3750 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.2 D MT 113 hp
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 2.2 D MT 83 hp
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.3 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 2188 |
Мощность, л.с. / оборотах | 113/4300 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Renault Laguna I 3.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2963 |
Мощность, л.с. / оборотах | 167/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 235/4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Интерьер Рено Лагуна
Большие изменения внутреннего убранства почти не заметны. Практически те же устройства, в точности – панель приборов и консоль по центру, имеют плавные линии в виде волн. Руль с множеством клавиш для управления устройствами. Чуть-чуть шире стала консоль по центру, сверху размещается 7-ми дюйм. дисплей с системой навигатора, ниже установлены 2 дефлектора. Сиденья имеют отличную, высокую поддержку сбоку. Между креслами спереди размещен комфортный подлокотник. Использованы высококачественные материалы для отделки. Сиденье водителя со множеством регулировок. Автомобиль также оснащен 2-х зонной климатической системой, на туннеле по центру совсем другой переключатель скоростей и кнопка эл. механического ручника.
Преимущества и недостатки Рено Лагуна
Преимущества:
- Комфортабельность: Рено Лагуна — это автомобиль, который обеспечивает комфорт и уют внутри кабины.
- Динамичная езда: двигатели Рено Лагуна предоставляют быстрый разгон и высокую скорость на дороге.
- Полный комплект электроники: в Рено Лагуна много электронных систем, которые сделают езду еще более комфортной и безопасной.
- Модификация: Рено Лагуна предлагает множество различных опций и возможностей тюнинга, чтобы удовлетворить потребности любого владельца.
Недостатки:
- Надежность: автомобиль Рено Лагуна может причинить некоторые проблемы при эксплуатации, так как некоторые компоненты изнашиваются быстрее, чем другие.
- Высокий уровень шума в салоне: многие владельцы жалуются на шум, который может возникнуть при езде на дороге, особенно на скорости.
- Высокая цена: модель Рено Лагуна имеет высокую стоимость, что делает ее недоступной для некоторых покупателей.
- Проблемы с запчастями: наличие запчастей для модели Рено Лагуна может оказаться проблемой, что может создать большие неудобства при ремонте автомобиля.
Интерьер
Увесистая приборная панель, вкупе с высокой поясной линией показывают салон С5 тесноватым, но он весьма просторен, стоит в нём лишь очутиться. В автомобилях оппонентов также просторно, разве что в Subaru значительно меньше места и самый малый по объёму багажник – 433 литра (самый большой у VW – 565 литров). Renault выделяется среди всех наличием задней двери, благодаря которой (а также складным задним сиденьям) объём багажного пространства можно увеличить до 1337 литров. А вот в новом Citrоen задней двери уже не обнаружить, её заменила типичная крышка багажника. Зато в нём есть ассиметрично складывающееся заднее сиденье, позволяющая размещать крупногабаритные грузы. В Subaru такой «роскоши» нет.
При обновлении С5 французы весьма ощутимо улучшили качество отделки салона, вплотную приблизившись к своеобразному эталону, в этой дисциплине, — VW. Теперь материалы и отделка выглядят достаточно солидно. А вот Subaru значительно отстаёт в этом аспекте – использованы дешёвые компоненты и присутствуют не самые плотные стыки элементов. К тому же «японец» значительно уступает конкурентам в области безопасности – полностью отсутствуют задние подушки безопасности, датчик освещённости, датчики давления в шинах и нет защиты в механизме стеклоподъёмников, не позволяющей, к примеру, прищемить пальцы.
К недостаткам Citroen можно отнести большое количество кнопок на руле – тут и управление штатной аудиосистемой, и круиз контролем, и бортовым компьютером. Использование всего этого «хозяйства» назвать удобным никак не выходит. К тому же на центральной консоли находится множество мелких кнопок.
ПОДВЕСКА
Зная, что задняя подвеска Laguna второго поколения представляет из себя полузависимую торсионную балку, владельцы полагают, что ломаться там нечему. Это близко к истине. Хотя о том, что демпферы балки все-таки выходят из строя и иногда требуют замены, забывать не стоит. Быстро в подвеске Laguna сдаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Следом за ними – каждые 40 тысяч километров – под замену попадают шаровые опоры и рулевые тяги. В остальном поводов для беспокойства подвеска Renault Laguna не дает. Жаль, что оригинальные запчасти для нее стоят дорого. Спасает «неоригинал», но его для этой модели в продаже не так уж и много.
Однозначно советовать Renault Laguna второго поколения к покупке нельзя. Слабых мест и специфических особенностей у этого «француза» хватает. Но если хочется такой автомобиль, то почему бы и нет. Главное – изначально свести возможные риски к минимуму. Для этого сразу же стоит отказаться от покупки самых дешевых вариантов с огромным пробегом и покрытым мраком прошлым. Лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, которые имели не так много «детских» болезней. Еще один плюс в копилку Renault Laguna –угонщиков этот автомобиль не интересует. В этом смысле криминальный мир солидарен с большинством автолюбителей, предпочитающих смотреть на «вторую» Laguna со стороны.
Двигатели
Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.
Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг — течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.
2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.
Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.
На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака — из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.
Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши — при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла — 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.
Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же — 3 тыс. рублей.
Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.
Двигатель и трансмиссия
Максимальная скорость всех представленных автомобилей превышает 200 км/час. Мощности двигателей разнятся не сильно – от 136 л.с. у Citrоen, до 150 л.с. у Renault и Subaru. Новый оппозитный двигатель Субару, благодаря своей конструкции, разгоняется лучше всех.
Кроме того он наиболее экономичен, его расход составляет 6,3 л/100 км. Двигатель весьма отзывчив, но зона «эффективных» оборотов довольно узкая, в отличие от Renault и Passat, достигающих предела на впечатляющих (для дизеля) 5000 об/мин. Нестандартный двигатель «японца» выдаёт себя более сильной вибрацией на холостых оборотах и повышенным шумом при нагрузке. Хотя едет он достаточно плавно.
Наилучшее впечатление оставляет двигатель Renault – он, пожалуй, самый тихий и плавный из 4-х цилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия, которые серийно выпускаются. Правда незначительно портит его имидж довольно высокий расход топлива – 7,5 л/100 км (а ведь дизель приобретается преимущественно для экономии).
Двигатель же другого «француза» работает почти так же хорошо, как и первый (и имеет такой же высоковатый расход топлива – 7,3 л/100 км), но ему довольно тяжело справляться с немалым весом автомобиля (1640 кг).
Занимающий среднее положение по мощности (140 л.с.) двигатель Passat потребляет всего лишь 6,3 л/100 км.
Благодаря такому расходу запас хода на одном баке превышает тысячу километров. Такие результаты получены изменением настроек форсунок – проведена прецизионная настройка системы впрыска. Также благодаря этой настройке удалось повысить планку максимальных оборотов и достичь более плавного хода. Пальму первенства за лучшую трансмиссию также стоит отдать уроженцу Вольфсбурга. А вот у японцев коробка передач работает грубовато – с небольшими рывками.
Популярные моторы
На ранних автомобилях Renault Laguna популярность получил силовой агрегат F3R. Мотор встречается и за пределами марки, поэтому его можно часто обнаружить на автомобилях Москвич или Вольво. Силовая установка может похвалиться простой конструкцией с рядным чугунным блоком цилиндров. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
Силовой агрегат F3R
В свое время F4R был флагманским мотором. Сейчас он считается популярным бюджетным двигателем. Силовой агрегат послужил основой для турбинированной версии, которая также устанавливается на Renault Laguna. Всего ДВС F4R за время существования стал базой для более чем полсотни модификаций.
Двигатель F4R
Под капотом Renault Laguna можно встретить по-настоящему мощные двигатели. К таким ДВС относится силовой агрегат L7X. Мотор нельзя назвать экологичным, но он способен подарить восхитительную динамику. ДВС разрабатывался совместными усилиями специалистов компании Рено и концерна Пежо.
Мощный двигатель L7X
На Renault Laguna популярность имеет и дизельный двигатель M9R. Мотор показывает отличные тяговые характеристики. Он проектировался с привлечением сотрудников компании Ниссан. Силовая установка оборудована топливной системой Common Rail, производства фирмы Bosch.
Дизельный силовой агрегат M9R
Дизайн и внешний вид
Рено Лагуна – это красивый и изящный автомобиль, который благодаря многочисленным дизайнерским решениям, привлекает внимание на дороге. Внешний вид автомобиля оригинален и элегантен
Расположенные вдоль боковых окон возвышающиеся линии создают эффект движения, что придает автомобилю динамичности и легкости.
Фирменный стиль Рено – широкий капот и шестеренчатая радиаторная решетка – сохранены и в легковой машине Рено Лагуна. Компактные фары переднего света, закругленные формы кузова, широкий багажник и качественные материалы, используемые в отделке салона, придают Рено Лагуна свой неповторимый стиль.
Особое внимание уделено деталям экстерьера. Например, задняя часть машины имеет уникальный светодиодный фонарь, который безусловно является визуальным украшением и также обеспечивает безопасность водителя
Крышка багажника оборудована гидравлическими устройствами, которые обеспечивают плавный и контролируемый спуск с большей точностью, чем стандартная конструкция.
- Компактность дизайна
- Хорошо проработанный внешний вид
- Плавные линии кузова
- Светодиодные фары и яркий хвостовой фонарь
- Уникальные детали внешнего облика
Renault Laguna III GT Sport Tourer (2007 г. — по сей день)
Renault Laguna III GT Sport Tourer 2.0 dCi 175 (2007 г. — по сей день)
Renault Laguna III GT Sport Tourer 2.0 dCi 175 (176 л.с.) | 2008 г. — по сей день |
Renault Laguna III GT Sport Tourer 2.0 Turbo (201 л.с.) | 2008 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 2.0 dCi 150 (148 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 2.0 Turbo (168 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 1.5 dCi (110 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 2.0 dCi 130 (131 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 1.6 (110 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Renault Laguna III Sport Tourer 2.0 16v (140 л.с.) | 2007 г. — по сей день |
Двигатели
Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.
Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг — течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.
2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.
Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.
На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака — из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.
Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши — при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла — 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.
Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же — 3 тыс. рублей.
Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.
3 поколение (X91), 2007–2015
RENAULT LAGUNA
Минусы
- К основному минусу Laguna можно отнести надежность электрооборудования. Владельцам чаще всего доставляет проблемы система бесключевого доступа (автомобиль не видит ключ-карту). Произвольно могут загораться индикаторы на приборной панели или сработать стеклоподъемники.
- Надежностью не отличается АКПП. По многочисленным отзывам владельцев, после 50 тысяч км пробега, начинаются «пинки» и может пропасть задняя передача. К механической коробке также есть вопросы. К самым очевидным минусам можно отнести довольно шумную работу, частые течи трансмиссионного масла через сальники и проблемы с включением передач.
- К основному недостатку дизельных двигателей, несмотря на их экономичность, можно отнести чувствительность к топливу. Выход из строя турбины, ТНВД и EGR практически стандартные поломки для Renault Laguna. В автомобилях с бензиновыми агрегатами часто присутствует проблема с запуском при минусовых температурах.
- Ресурс элементов подвески и тормозов небольшой. После пробега в 40-50 тысяч км, может потребоваться замена шаровых, опор задней балки и рулевых тяг. Заклинивание тросика ручного тормоза и сбои ABS очень распространены. Износ колодок происходит уже после 20 тысяч км.
Комфорт
С комфортом у французов с давних времён обстоят дела просто замечательно. Даже подвеска на обычных пружинах в изначальном С5 не является исключением. Что уж говорить про гидропневматическую подвеску Citroen С5 в комплектации Comfort. К слову сказать – эта комплектация стоит не больше базовой (Tendance) для 2 литрового дизельного двигателя. Разбитый асфальт для него будто мягкий ковёр. Можно сказать, что по этому параметру он значительно превзошёл, известный качеством своей подвески, Passat. С меньшей плавностью и иногда «пробивая» подвеску тот же участок проходит другой «француз» — Renault Laguna. Subaru же оповестит о каждой ямке или кочке на асфальте, а волны на дорожном покрытии превратит в раллийные трамплины – его подвеска обладает чрезвычайно высокой жёсткостью.
В новом C5, по сравнению с его предыдущим вариантом, значительно улучшены сиденья. У них теперь более удобная форма и улучшенная боковая поддержка, а в наиболее дорогой комплектации есть даже массаж. Слишком мягкие сиденья в Laguna, хоть и имеют вполне проработанную форму. Зато у остальных соперников отсутствует боковая поддержка, вынуждая ёрзать пассажиров и водителя. Зато самые удобные задние кресла оказались у Passat.
У C5, Laguna и Passat оставляет весьма приятное впечатление качество шумоизоляции – в салоне достаточно тихо. Просчёты в эргономике наблюдаются у С5 – нет компактных «бардачков» в салоне и отдельной кнопки для включения подогрева сидений.
Тюнинг моторов Renault Laguna
У атмосферных бензиновых двигателей чип-тюнинг позволяет раскрыть мощность, которая заложена с завода, но придушена экологическими нормами. Прирост мощности обычно составляет 5-15 л.с. По другому обстоят дела с турбинированными дизельными силовыми агрегатами. Перепрошивка их ЭБУ способна привести к более заметному изменению характеристик.
Моторы Renault Laguna ранних годов выпуска очень часто физически и морально устаревают. Поэтому тюнинг позволяет вдохнуть в них новую жизнь. Путем небольших модернизаций удается добавить до 10 л.с. В процессе тюнинга поддержанного ДВС нередко выявляются поломки, которые автовладелец получает возможность вовремя устранить.
К поверхностному тюнингу обычно относят установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямотока. Некоторые автовладельцы решаются на применение облегченных высокопрочных шкивов. При более масштабной форсировке рекомендуется применять турбину. В продаже имеются готовые решения, позволяющие оптимально повысить мощность не увеличив чрезмерно расход топлива.
Для более впечатляющих результатов рекомендуется глубокий тюнинг. При переборке устанавливаются кованные поршни, коленвал и другие элементы. В результате прирост мощности может доходить до 2-3 раз. При этом всегда существует риск повредить мотор.
Процесс глубокого тюнинга
Надежность двигателей и их слабые места
На двигателе F3R имеется две сдвоенные катушки зажигания. Их конструкция не самая удачная. Поэтому на поддержанных авто появляются пробои. В результате это ведет к нижепредставленным последствиям:
- троение силовой установки;
- усложнение запуска ДВС;
- ухудшение динамики;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение ресурса мотора.
Сдвоенные катушки зажигания
У двигателей F4R и F4RT есть проблемы с электронным блоком управления. ЭБУ Sagem S2000 имеют некачественную пропайку. Выявить ее можно только после вскрытия модуля. Симптомы наличия повреждений в электронном блоке управления:
- необоснованный переход двигателя в аварийный режим;
- плавание оборотов холостого хода;
- отсутствие реакции на нажатие педали газа;
- ускорение с провалами и интенсивными рывками.
ЭБУ Sagem S2000
На поддержанных моторах появляется масложер. Помимо износа ЦПГ его причиной могут быть банальные течи. На старых ДВС усыхают сальники и прокладки. Работа силового агрегата примасленном голодании чревата чрезмерным износом и появлением задиров. Поэтому при обнаружении течей их рекомендуется устранять в кратчайшие сроки.
Течь масла
На части двигателей Renault Laguna используется демпферный шкив коленвала
Важно следить за его состоянием. При пробегах более 120 тыс
км появляется риск, что шкив разорвет. При неблагоприятном стечении обстоятельств это приведет к перескакиванию ремня ГРМ. Это вызовет удар поршней по клапанам.
Демпфер шкива коленвала
Для предотвращения печальных последствий важно следить за ремнем ГРМ. Заявленный его ресурс для большинства моторов Renault Laguna составляет 60 тыс
км. Однако при динамичном вождении повреждением ремня может произойти немного раньше. Без капитального ремонта в таом случае обойтись будет невозможно.
Ремень ГРМ
Цены и конкуренты
Рено Лагуна — это автомобиль среднего класса, который имеет достаточно доступные цены на рынке. В зависимости от комплектации и года выпуска модель может стоить от 600 тыс. до 1,5 млн. рублей.
Одним из крупнейших конкурентов Рено Лагуна является Volkswagen Passat. Это также автомобиль среднего класса, который имеет более дорогую цену — от 1 млн. до 2,4 млн. рублей. Volkswagen Passat имеет высокие технические характеристики и более престижный бренд.
Еще одним конкурентом Рено Лагуна является Skoda Octavia. Это также среднеразмерный автомобиль, который стоит от 800 тыс. до 1,8 млн. рублей. Skoda Octavia также имеет хорошие технические характеристики и современный дизайн, что привлекает покупателей.
Также стоит упомянуть Toyota Camry, которая также является конкурентом Рено Лагуна на рынке. Это автомобиль был выпущен в Японии и распространен в России. Стоимость Toyota Camry на рынке начинается от 1 млн. рублей и может достигать 3 млн. рублей в зависимости от комплектации.
В целом, Рено Лагуна сталкивается с конкуренцией на рынке среднеразмерных автомобилей. Но благодаря доступной цене, качественной сборке, современному дизайну и техническим характеристикам, модель пользуется популярностью у потребителей.
Расходы на ремонт
Как следует из приведенной выше информации, основной статью расходов на обслуживание Laguna станет ремонт коробок передач и турбины дизельных двигателей. Также периодически придется тратиться на замену:
- стоек и втулок стабилизаторов (каждые 30 тысяч километров);
- ступичных подшипников, подушек задней балки, рулевых тяг, шаровых опор (50 тысяч километров);
- амортизаторов, опорных подшипников, сайлентблоков (90 тысяч километров);
- тормозных колодок (30 тысяч километров).
Хоть Laguna и выпускала компания Renault, стоимость запчастей к этой модели остается сравнительно высокой. Причем это касается и неоригинальных деталей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
2 | 1.8 MT Expression | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
3 | 1.8 MT Authentique | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
4 | 1.8 MT Expression | 2002 — 2003 | Передний | МКПП 5 | 1783 | 10.7 | 203 | 123 (90) / 5750 | 7,5 |
5 | 2.0 MT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
6 | 2.0 AT Dynamique | октябрь 2004 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
7 | 2.0 MT Expression | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
8 | 2.0 MT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
9 | 2.0 MT Expression | 2002 — 2003 | Передний | МКПП 5 | 1998 | 9.9 | 205 | 140 (103) / 5500 | 7,8 |
10 | 2.0 AT Expression | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
11 | 2.0 AT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
12 | 2.0 AT Expression | 2002 — 2003 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 12.3 | 200 | 140 (103) / 5500 | 8,3 |
13 | 3.0 AT Privilege | 2003 — 2005 | Передний | АКПП 5 | 2946 | 8.1 | 235 | 210 (154) / 6000 | 10,1 |