Характеристики двигателя ЕА111
Производство | Mlada Boleslav Plant |
Марка двигателя | EA111 |
Годы выпуска | 2009-2017 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1197 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/4800 90/4500 105/5000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 160/1500-3500 160/1500-3500 175/1550-4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 5.94.2 4.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 140+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Audi A1 Audi A3 Seat Altea Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo Skoda Fabia Skoda OctaviaSkoda Rapid Skoda Yeti Skoda Roomster Volkswagen Jetta Volkswagen Caddy Volkswagen Golf Volkswagen Beetle Volkswagen Polo |
Так красавец или чудовище?
Теперь ответим на главный вопрос статьи. Внешне нестандартная модель наверняка привлекает покупателей. Я имею в виду, что здесь «Йети» определенно красивый мужчина. Плюсов добавляет удобство в обращении, качественная сборка и неприхотливый ремонт. К тому же это один из самых безопасных транспортных средств. В независимых краш-тестах Euro NCAP он получил наивысший балл: пять из пяти звезд.
Но при покупке такой машины будьте осторожны. Не все проданные автомобили могут быть такими красивыми, как их описывают их владельцы. Поэтому, чтобы не покупать «монстра» — «Шкода Йети» с большим количеством хлопот, проверьте историю автомобиля перед покупкой.
Когда требуется замена?
Ремнём ГРМ Шкоды Октавия является агрегат, связывающий механические действия распределительного и коленчатого валов. Этот агрегат представляет собой широкую ленту из качественной резины с зубчатым рисунком внутренней стороны. Располагается ремень ГРМ под капотом Шкоды Октавия, за пыльником транспортного средства.
Согласно условиям замены по регламенту, обновлять рассматриваемый агрегат следует не реже 1 раза в 70 000 — 80 000 километров пробега. Но по факту обновление ремня ГРМ может понадобиться гораздо раньше. На фактическую периодичность замены агрегата в Шкоде Октавия оказывают влияние такие факторы, как:
- Погодные условия;
- Ландшафт местности;
- Способ эксплуатации транспортного средства;
- Наличие или отсутствие прицепов и прочих дополнительных грузов;
- Качественные показатели изначально использованного ремня ГРМ и степени его изношенности.
При этом в число признаков необходимости замены входят следующие ситуации:
- Появление густого чёрного дыма из выхлопной трубы Шкоды Октавия;
- Возникновение проблем при попытке завести двигатель, а именно: Рывки;
- Снижение моторной мощности машины;
- Усиленная вибрация;
- Двигатель Шкоды Октавия не заводится вовсе;
Перебои в работе водяного насоса транспортного средства;
Появление усиливающихся шумов во время езды;
Обнаружение следующих поломок действующего ремня ГРМ при самостоятельном визуальном осмотре:
- Трещин;
Пробоин;
Разрывов;
Продавливаний;
Провисания агрегата;
Потёртости рабочей стороны ленты. Следует уточнить, что данная поломка является наиболее опасной ввиду появления риска столкновения клапанов с поршнями из-за проскальзывающего агрегата.
Самой частой причиной появления необходимости замены ремня ГРМ на Шкоде Октавия является устаревание исходного элемента. Опасность заключается в том, что устаревающий агрегат рвётся во время езды. Таким образом водитель может потерять управление транспортным средством на немалой скорости и стать участником дорожно-транспортного происшествия. Чтобы этого не случилось, проверять состояние ремня ГРМ в системе Шкоды Октавия рекомендуется каждые 40 000 — 50 000 км пробега.
Производим замену цепи самостоятельно
1. Ставим машину на ровную поверхность и домкратом поднимаем ее переднюю часть. Если у вас есть путепровод, припаркуйте на нем машину. Теперь нужно отсоединить левую клемму АКБ. 2. Снимите защиту картера, чтобы маневр был свободным. 3. Снимите крышку с приводной системы. Снимаем ремень навесных агрегатов, предварительно ослабив натяжной ролик. Не забудьте отметить направление движения застежки ремня. В противном случае возможна его неправильная переустановка, что может вызвать преждевременный износ зубцов. 4. Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланги системы. 5. Теперь возьмем специальный комплект для снятия цепи ГРМ. Нам не понадобится все, мы будем использовать только правильные позиции (см. Фото ниже). Остальные инструменты нужны для снятия цепей на других двигателях. Но в нашем случае полный комплект нам не понадобится.
6. И нам понадобится стопорный болт, чтобы зафиксировать им коленвал. 7. Там, где находится шкив коленчатого вала, на цилиндрическом блоке есть заглушка. Здесь мы должны открутить его, чтобы установить на место стопорный винт. Может случиться так, что винт закручен не полностью. И прикрутить надо только до упора. В этом случае поверните коленчатый вал на 90 градусов вправо и закрутите его обратно.Если на этот раз ничего не выходит, вам придется повторить процедуру, и вам придется повторять ее, пока винт не будет полностью затянут. Далее коленчатый вал поворачивается вправо до полной блокировки. Для этого снимается обратный клапан и на его место устанавливается стопорный болт.
8. Снимаем поддон. Если при этом обнаруживаются следы протечек масла, то нужно будет подумать и о замене сальника. 9. Теперь слейте моторное масло. Спасать его незачем, так как свое он уже отработал. Снимаем поддон и меняем прокладку, установленную между патрубком и катализатором. 10. Отсоедините разъем от датчиков температуры и открутите стопор антифриза. Разбираем поддон. В этом случае нам может понадобиться резиновый молоток. 11. Поддон необходимо подготовить к последующей установке. Для этого его тщательно очищаем, удаляя масляные пятна и старый герметик. Делать это нужно максимально аккуратно. 12. Ответная часть блока цилиндров также должна быть хорошо очищена. Учтите, что поверхность необходимо обезжирить непосредственно перед укладкой. 13. Теперь давайте удалим насадки, чтобы достичь конечной цели: цепи. Снимите направляющий ролик и шкивы. Ослабляем болты крепления крышки боковой цепи. Снимаем крышку. 14. Отвинтите натяжитель цепи и снимите масляный насос.
15. Выкрутите болт крепления звездочки распределительного вала. Снимаем звездочку и после нее цепочку. Открутите направляющие и отложите их в сторону. 16. Сейчас мы готовимся к установке дистрибьюторской цепочки. Проверяем наличие всех комплектующих. 17. Сложите все в обратном порядке. Прикручиваем натяжитель. 18
Перед установкой корпусов осторожно обработайте посадочные поверхности герметиком. Толщина его слоя не должна быть более 3 мм
Устанавливать кожух необходимо не ранее, чем через 5 минут после нанесения герметика. Действительно, это очень важный момент. Недостаток герметика приведет к утечке, а его избыток может вызвать просачивание герметика внутрь. Это может иметь неприятные последствия. 19. Запускаем двигатель и проверяем его работу. Если все сделано правильно, претензий быть не должно. В этом случае шум работающего двигателя будет шорохом. Если слышен скрежет, скорее всего, процедуру придется повторить.
Стоит ли бояться коробки DSG Skoda Yeti?
Механическая трансмиссия на Йети надежна, зачастую первым выходит из строя диск сцепления, остальные же узлы более долговечны. А вот DSG Шкода Ети куда интересней. Доступны две роботизированные трансмиссии на 7 и 6 передач. Менее ресурсной считается коробка на 7 передач с сухими сцеплениями. Она часто шумит и дергается, причем капитальный ремонт может стоить до 2000 долларов.
Поэтому нужно строго придерживаться регламента ТО, а в качестве профилактики использовать RVS-Master Transmission TR5. Это компенсирует износ и минимизирует акустический дискомфорт.
Источник статьи: http://rvsmaster.ru/articles-magazine/dvigatel-i-korobka-skoda-yeti-12-14-i-18-tsi-20-tdi/
Работа по снятию и установке цепного привода
Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега. Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.
В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.
- Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
- Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
- Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.
Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.
Знайте — на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.
Варианты силовых агрегатов кроссовера
Продажи кроссовера в России были начаты в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло приняли новый автомобиль от чешского производителя. В компании Skoda учли нюансы эксплуатации авто на территории России, особенно в дальних краях с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с 1.2-литровым TSI и 1.6 MPI мотором, после чего стали доступные и другие компоновки кроссовера – полноприводная 1.8 TSI.
Сборки кроссовера отличаются такими преимуществами:
- независимой передней подвеской McPherson;
- независимой многорычажной задней подвеской;
- передними дисковыми вентилируемыми тормозами;
- задними дисковыми тормозами.
В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка переключения передач, но и «робот» DSG. Причем бензиновые силовые агрегаты могут работать, как с механикой, так и с «роботом», а вот дизельный мотор агрегируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также поспособствовало увеличению продаж модели и обезопасило чехов от провала, который случился, например, с Фордом Куга, продаваемым в России только с МКП.
Варианты силовых агрегатов кроссовера
Продажи кроссовера в России начались в ноябре 2009 года. В целом автолюбители и независимые критики тепло встретили новую машину чешского производителя. Skoda учла нюансы эксплуатации автомобиля в России, особенно в далеких регионах с суровым климатом. Йети предстал перед отечественным покупателем сразу в нескольких модификациях. Продажи начались с переднеприводной версии с двигателем 1,2 л и 1,6 MPI TSI, после чего стали доступны другие компоновки кроссовера — полноприводный 1,8 TSI.
Кроссовер в сборе имеет следующие преимущества:
В качестве трансмиссии доступна не только механическая коробка передач, но и «роботизированная» DSG. К тому же бензиновые моторы могут работать как с механикой, так и с «роботом», а вот дизель агрегатируется только DSG. Разнообразие трансмиссий также способствовало увеличению продаж модели и защитило чехов от банкротства, как это было, например, с Ford Kuga, который продавался в России только с механическими коробками передач.
О плюсах цепной передачи
Главным преимуществом цепной передачи перед ременной является возможность продолжительного срока ее использования. Цепь сделана из качественного металла. Разорваться она практически не может, чего нельзя сказать о ремне. Определить износ цепи можно по наличию необычного шума при включенном двигателе. Главное, что может произойти с цепью, это ее растяжение. Между звеньями появляется люфт, и после этого цепь использовать уже нельзя. Растянутый расходник вполне может слететь со звездочек, а это уже серьезная проблема, решать которую придется, заплатив немаленькие деньги механикам.
Кстати говоря, если вы слышите нехарактерный шум при работе двигателя, совсем необязательно это является признаком растяжения цепной передачи. Это может быть следствием неисправностей других рабочих узлов автомобиля. Появившийся в моторе шум невозможно не заметить. После его появления обязательно нужно поинтересоваться состоянием механизма. Если этого не делать, то цепь может растянуться настолько, что произойдет ее сход с шестерней. А это чревато тем, что клапана ударятся о поршни, после чего произойдет их деформация. Чтобы этого не произошло, нужно время от времени проводить диагностические процедуры, направленные на обследование состояния цепи.
Но цепная передача далеко не идеальна, и у нее есть и свои минусы:
- даже если механизм исправен, цепь будет издавать шум при работе двигателя;
- менять цепь несколько сложнее ремня;
- запчасти стоят дороже.
В некоторых моделях автомобилей при возникновении проблем с ГРМ включается специальный индикатор. На фото справа растянутая цепь, а слева — новый расходник.
Существует две разновидности цепной передачи — однорядная и двухрядная. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы. Если вы установите однорядную цепь, то мощность мотора несколько увеличится. Но будьте готовы к тому, что увеличится и уровень шума. Дело здесь в том, что двигателю сложно прокручивать 2 ряда цепи.
Если вы пожелаете заменить растянутую цепь самостоятельно, то сделать это будет несложно, нужно только в точности следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта нужно подготовить все необходимое. В этот комплект входят новые расходные материалы и инструменты, которые будут применяться при ремонте. Вот подробный список всего необходимого:
- шестигранник на 6;
- набор головок;
- молоток;
- ветошь;
- контейнеры для слива жидкостей;
- динамометрический ключ;
- деревянный брусок;
- герметик;
- новая цепь;
- сальники;
- прокладки;
- натяжной ролик (если потребуется).
Каков фактический ресурс моторов Skoda Yeti?
О надежности чешских автомобилей говорят не первый год. За последние несколько лет Skoda существенно модернизировали технологию производства силовых агрегатов. Базовым двигателем Skoda Yeti является 1.2-литровый атмосферный TSI мотор. Среди владельцев кроссовера сложились разные мнения об этом двигателе. Можно сказать, что водители разделились на два больших лагеря: сторонников и противников малолитражной установки. Пусть данная модификация не позволит в полной мере ощутить весь драйв от вождения, но в чем её не упрекнуть – в надежности и большом ресурсе. При должном обслуживании двигатель на 1.2 литра пройдет минимум 280 тысяч километров.
Остальные версии на 1.6 и 1.8 литра не уступают младшей в плане ресурса
Владельцам кроссовера с турбированным мотором важно следить за состоянием турбины и осуществлять её своевременное обслуживание. Должный уход за силовой установкой позволит существенно продлить жизнь главному агрегату автомобиля
Важно в регламентированный срок проводить замену моторного масла, свечей и фильтров. В морозное время года, а также в регионах, где преобладают критически низкие температуры, рекомендуется прогревать силовой агрегат. За счет этого удастся сохранить в целостности детали цилиндро-поршневой группы. Следовательно, мотор 1.6 и 1.8 л сможет прослужить, по меньшей мере, 300 тысяч километров.
Порядок работ
Технология установки цепи ГРМ Шкода Йети 1.2:
- Открывается капот автомобиля, производится демонтаж боковых защитных кожухов ГРМ, верхней защиты мотора и клапанной крышки
- Ослабляется натяжение цепи с помощью натяжителя
- Старая цепь снимается, вместе с роликами, натяжителем, успокоителем, шкивами, требующими замены
- Производится установка нового комплекса ГРМ
- Машина собирается согласно обратной последовательности
Предоставляем гарантию на Шкода Йети, роликов, успокоителей, шкивов. Весь требуемый комплект запчастей можно найти в нашем магазине. Оригинал и неоригинал. Гарантируем оперативность, отличное качество и конкурентно низкие цены.
Двигатели
На российском рынке кроссовер Skoda Yeti как новый, так и с пробегом, сейчас предлагается с тремя бензиновыми четвёрками на выбор: атмосферной 1.6 (110 сил) серии EA211 местного калужского производства, как у Polo Sedan, и двумя наддувными – 1.4 TSI (122-125 сил), как у «Тигуана», и 1.8 TSI (152 силы), как на ряде моделей концерна Volkswagen. Раньше — до 2014-2015 годов — чешский паркетник также был доступен с маленькой «турбочетвёркой» 1.2 TSI (105 сил) от прошлого хэтчбека Polo и опять же «тигуановским» турбодизелем 2.0 TDI (140 сил). Все бензиновые турбомоторы сплошь с приводом ГРМ цепью стоимостью от 3500 рублей.
Её следует менять вместе с натяжителем от 1200 рублей не реже, чем раз в 100 000 км, хотя регламентом производителя это не предусмотрено. А вот менее шумный зубчатый ремень ГРМ атмосферника 1.6 (CWVA) стоимостью 2300 рублей нужно обновлять не реже 120 000 км. Этот простой в обслуживании мотор, кстати, довольно молод и пока не успел запятнать свою репутацию какими-то серьёзными проблемами. Из уже известных грешков за ним водится разве что «масложор». Чаще всего из-за течи сальников уплотнений распредвала от 900 рублей возле ремня ГРМ. Так что за уровнем масла в этом агрегате нужен глаз да глаз.
Младшие бензиновые «турбочетвёрки» чешского кроссовера — 1.2 TSI (CBZB) и 1.4 TSI (CAXA) – агрегаты из серии ЕА111. Оба известны схожими проблемами: неприятно вибрируют на холостом ходу, слишком долго прогреваются зимой, требовательны к качеству бензина, любят «кушать» масло, а иногда страдают проблемами с поршневой. Например, прогаром клапанов по 14 000 рублей. Да и турбины от 41 000 рублей на дорестайлинговых машинах периодически отказывают. Также у обоих двигателей на пробегах от 50 000 до 100 000 км возможны перескоки цепи ГРМ. Особенно, если парковаться на уклоне на передаче.
Вообще, при бережном отношении и регулярном обслуживании мотор 1.2 TSI мог бы проходить до капиталки около 250 000 км, а 1.4 TSI – порядка 300 000 км. Но тяжёлые условия эксплуатации и несвоевременный сервис значительно сокращают их ресурс. Топовая бензиновая «турбочетвёрка» 1.8 TSI с двойным наддувом (с турбиной и компрессором) и непосредственым впрыском отличается более сложной конструкцией, требующей квалифицированного обслуживания и диагностики у специалистов. Этот мотор, как и остальные, известен «масложором», что может привести к масляному голоданию и вытекающим из этого проблемам.
Плюс ко всему прочему на машинах до 2010 года у него также возможны перескоки цепи ГРМ, а при её замене примерно на 100 000 км нужно обновить ещё и помпу за 13 400 рублей. Что же до турбодизеля 2.0 TDI, то это, судя по немногочисленным отзывам владельцев, один из наименее хлопотных агрегатов под капотом Skoda Yeti. В приводе ГРМ вместо цепи у него ремень за 3900 рублей, который следует менять каждые 90 000 км. Использование качественного дизтоплива – залог долгой жизни ТНВД за 67 100 рублей и гарантия работы форсунок по 19 250 рублей не меньше 100 000 км. А вот от замены клапана EGR за 10 000 рублей через 60 000 км из-за толкания в пробках никуда не деться.
Skoda Yeti — Page 2 of 3 : обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Шкода Йети 2010 подскажите комплектацию VIN XW8LB25L7AK701828
Добрый день! сколько литров топлива расходует Йети с мотором 1.6 на механике и автомате? заранее спасибо
Добрый день! сегодня увидел у официального дилера Йети 2012 года выпуска с мотором 1.4 TSI с МКПП-6 за 475 000 рублей. Заинтересовался покупкой, но мало что знаю про этот автомобиль, скажите, стоит он своих денег, и какие плюсы и минусы в нем имеются, какие-то проблемные места например. Как мне сказал менеджер, у этой модели — крашено правое крыло, заднее крыло и дверь, но серьезных аварий не было. Авто обслуживалось у них же, то есть в Шкоде. Один владелец. Пробег 122 000 км.
залил в шкоду ети 92 бензин. до этого чек несиправность двигателя не горел. после заливки 92 бензина загорелся. Как погасить чек.
До этого у диллера заливали Castrol Edge 0w30
Можно увеличить размерность шин с 215/60 R 16 ширина диска 7G до 215/65÷70 при тех же размерах диска для шкода йети 2010 год привод полный? Как это будет влиять на безопасность и управляемость?
Продают Йети, пробег 55 000 км, говорят, там подтягивали цепь дилеры, правда ли что можно подтянуть ее? я слышал, что только полная замена предусмотрена.
замена масла мкпп шкода иети 1.2 куда заливать масло и сколько
Приветствую) подскажите какое масло лучше лить в 1,6-литровый мотор Йети, и что выбрать? заранее спасибо
Приветствую, до сколько бар/атмосфер нужно накачивать колеса Йетика ? заранее спасибо
Приветствую) нужен кроссовер, есть варианты Шкода йети 1,2 на механике, и Рено дастер 1,6 на механике с передним приводом. Состояние у обоих хорошее, но йети как-будто качественнее, в дастере нравится клиренс.
Двигатели автомобиля
Минимальная мощность силового агрегата этой модели автомобиля равна 75 лошадиных сил при рабочем объёме 1200 см 3. Он имеет три цилиндра, двенадцать клапанов. Расход топлива составляет примерно 4,5 – 5 литров бензина на 100 км пробега. Этот показатель сильно изменится при полной загрузке машины. При дальнейшей модернизации машины стали устанавливать моторы серии MPI. Этот индекс сообщает заинтересованным лицам, что мотор имеет инжектор в системе питания, а также распределённый впрыск топлива.
Рабочий объём этого двигателя равен 1600 см 3, развиваемая мощность была 105 лошадиных сил. По нормам экологического контроля показатели токсичности соответствовали Евро 5. Так как в разработке этого двигателя принимали участие конструкторы концерна Фольксваген, то его устанавливали на некоторые модели этого завода. Мощности этого мотора достаточно для эксплуатации как в городских условиях, так и на трассах.
Имеется ещё один мотор из серии 1,4 TSI, который весьма интересен своими конструктивными особенностями. При рабочем объёме 1400 см 3 совместно с турбиной движок может выдать 122 лошадиные силы. Применение на двигателе турбины позволило увеличить показатель мощности, который не стал поводом для повышенного расхода топлива. Однако имеется один существенный недостаток, это повышенный расход высококачественного моторного масла при движении на больших скоростях. По нормам он будет в пределах 0,5 литра на 1 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм в моторах может иметь в приводе цепь или ремень.
С цепным приводом ГРМ
В любом силовом агрегате, будь то дизельный двигатель или мотор, работающий на бензине, наиболее пристальное внимание обращают на состояние привода механизма газораспределения. Некоторые моторы имеют в приводе цепь, которая является надёжным элементом механизма, может прослужить весь период эксплуатации некоторых моделей моторов
Практически все Шкода Рапид, которые поставляются в регионы Российской Федерации, имеют в приводе клапанов цепь. Это такие модели движков:
- 1,2 MPI (CGPC).
- 1,6 (CFNA).
- 1,4 TSI (CAXA).
С ременным приводом ГРМ
Моторы с таким приводом клапанного механизма поставляются в страны Европы. Привод механизма ГРМ с ремнём устанавливают на такие моторы:
- 1,2 TSI, CJZA.
- 1,4 TSI CMBA, CHPA, CPTA, CZCA.
- 1,4 MPI CKAA, CPWA.
- 1,6 MPI BTS.
Все они имеют свои достоинства и недостатки, но об этом поговорим несколько позже.
Двигатели
Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.
Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.
В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).
Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.
В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.
Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.
Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.
На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.
Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.
При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.
1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.
Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.
При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».
Почём?
Разброс цен на подержанные Yeti огромен. За 7-летние машины с пробегом до 180 000 км их владельцы просят от 400 000 рублей. Это в основном переднеприводные версии с мотором 1.2 и чаще всего с «роботом» DSG, снискавшим славу лидера среди ненадёжных коробок передач. А самые свежие экземпляры, которым ещё не исполнилось и 2 лет, в богатых комплектациях и с пробегом в несколько тысяч километров оцениваются на уровне новых начальных версий Yeti – где-то до 1 300 000 рублей. Полноприводные машины с механикой и бензиновой «турбочетвёркой» 1.8 можно найти примерно от 480 000 рублей, а с дизелем и DSG – не дешевле 600 000 — 650 000 рублей. Подержанные Yeti 1.6 с автоматом стоят от 750 000 рублей.
Ходовая
Подвеска пока не подкидывает сюрпризов и стойко борется с российским асфальтовым покрытием. Разве что стойки стабилизаторов нередко начинают стучать уже через 20 000 км. А с приходом морозов, нет-нет, да и скрипнет пару раз своими резинками подвеска.
Впрочем, задние ступичные подшипники могут загудеть после 60-100 тыс. км. Одна из сопутствующих причин — заклинивший тросик стояночного тормоза (800 рублей). В результате колесо перегревается, что сказывается на свойствах пластикового сепаратора подшипника. Стоимость оригинальной ступицы — свыше 7 000 рублей, аналога — свыше 2 000 рублей.
Передние тормозные колодки служат более 30 – 40 тыс. км. Комплект новых оригинальных обойдется в 2,5 – 3 тыс. рублей. Неоригинальные дешевле – 1-1,6 тыс. рублей. Задние тормозные колодки ходят больше 80 тыс. км.