Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Размеры шатунов «Приоры»
Толкая поршень вверх на всю свою длину, шатун строго фиксирует объём камеры сгорания. Из этого можно сделать вывод, что от его длины зависит и объём самой рабочей полости цилиндра, в которой горит топливо. То есть, если длину увеличить, объём станет меньше. А если укоротить, то соответственно увеличится размер камеры. Заводской двигатель выходит с шатунами стандартной длины. Она составляет 150 миллиметров. Измеряют её от осевой точки центра головки (крепления пальца) до такой же линии нижней части, крепящейся к коленчатому валу. Этот размер обеспечивает мотору стандартные заводские параметры. Например, рабочий объём мотора. Он составляет 1597 кубических сантиметров. Или как говорят владельцы, мотор «один и шесть».
Неисправности: причины, устранение
Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:
Ремень ГРМ | 3/50 |
АКБ | 1/20 |
Зазоры клапанов | 2/20 |
Вентиляция картера | 2/20 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2/20 |
Топливопровод и крышка бака | 2/40 |
Масло моторное | 1/10 |
Фильтр (масляный) | 1/10 |
Фильтр (воздушный) | 1 – 2/40 |
Фильтр (топливный) | 4/40 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2/40 |
ОЖ | 2/40 |
Датчик кислородный | 100 |
Свечи зажигания | 1 – 2/20 |
Коллектор выпускной | 1 |
Загиб клапанов | обрыв ГРМ ремня | периодический контроль износа |
Перебои системы зажигания | поломка соответствующего блока | замена модуля зажигания |
Повышенный расход масла | выработка коренных вкладышей |
При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров
см. раздел “Двигатель”
Гайка крепления впускной трубы
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала
Гайка крепления крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Гайки крепления карбюратора
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Болт крепления крышки картера сцепления
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болт крепления сцепления к маховику
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач
Болт крепления механизма выбора передач
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
Выключатель света заднего хода
Болт крепления вилки включения передач к штоку
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату
Гайка крепления привода спидометра
Гайка крепления обоймы шаровой опоры
Болт крепления оси рычага выбора передач
Гайка крепления задней крышки картера
Крепление рычага выбора передач на штоке
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
Пробка сливного отверстия
Опора вилки выключения сцепления
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка крепления рычага к подрамнику
Гайка крепления растяжки к рычагу
Гайка корпуса телескопической стойки
Гайка крепления растяжки к подрамнику
Гайка крепления стабилизатора к рычагу
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку
Гайка крепления левого лонжерона подрамника
Болт крепления подрамника к кузову
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
Гайка крепления рулевого колеса
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
Болт крепления соединителя к подрамнику
Гайка шарового пальца рулевой тяги
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза
Гайка крепления ступицы переднего колеса
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Болт крепления заднего тормоза к оси
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка
Гайка крепления регулятора давления к кузову
Болт рычага ручного привода колодок
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески
Гайка крепления штока амортизатора
Гайка крепления колеса
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке
Болт крепления стартера
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 . 6–8 (0,6–0,8); М8 . 14–18 (1,4–1,8); М10 . 28–36 (2,8–3,6); М12 . 50–62 (5,0–6,2).
Кривошипно-шатунный механизм
Этот основной узел двигателя, состоит в основном из следующих групп:
- поршни;
- шатуны;
Каждая деталь группы имеет ещё по несколько дополнительных элементов. Как, например, каждый поршень несёт комплект уплотнительных колец, соединительный палец и фиксирующие скобы для пальца. Коленчатый вал имеет подшипники, сальники. Наиболее интересна структура шатунов.
Принцип работы механизма
Двигатели ВАЗ, как и остальных автомобилей, основаны на взрывообразном сгорании топлива. Поршень создаёт определённое сжатие воздушно-бензиновой смеси, искра от искрообразователя поджигает её, толкая поршень вниз, а кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразует поступательное движение во вращательное. Это происходит за счёт особой формы коленчатого вала. Точки крепления шатунов расположены так, что в то время, когда толкающие поршни шатуны поднимаются, толкаемые поршнем — опускаются. И такой процесс идёт посменно.
Комплектация шатунов «Приоры»
Эти детали являются разборными. Основная часть выполнена из высококачественного метала. Только в верхнем кольце, куда входит фиксирующий палец поршня, устанавливается вкладыш из другого металла. В общем, состоит шатун из таких деталей:
- шатуна;
- крышки вкладыша;
- стяжных болтов 2 шт.;
- специальных шайб;
- вкладыша шатуна.
Внимание!
При замене этих деталей, особенно вкладышей, нужно внимательно следить за маркировкой деталей. Строго соблюдать направленность и нумерацию
Это связано с тем, что на вкладышах, имеются специальные канавки для прохождения моторного масла. Из-за высокой скорости вращения этот узел требует равномерной и обильной смазки. Малейшее несовпадение этих выемок с маслопроводными отверстиями коленчатого вала, приведёт к нарушению поступления смазки и, как следствие, заклиниванию двигателя.
Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору
Иногда случается так, что необходимо срочно заменить прокладку или поменять ГБЦ. Подобные работы на СТО стоят немало и чтобы сэкономить, можно попробовать самому. Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов.
Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным. Момент на 16 и 8 клапанном силовом агрегате одинаков и проходит в четыре круга.
В каких случаях нужна затяжка блока?
Затяжка болтов необходима в первую очередь после того, как вы демонтировали ГБЦ и устанавливаете ее снова. Также затягивание может помочь в некоторых случаях, если в течение эксплуатации она ослабла и есть необходимость ее провести. В некоторых случаях, например, когда начала немного пропускать прокладка это может помочь.
Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто
Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости
Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);
Динамометрический ключ
- вороток;
- штенгель циркуль;
Штенгель циркуль
- торцовые головки.
Схема
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.
Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.
Этапы
Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:
- Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.
Длина не должна быть более 9,5 см
- Нежелательно повторно ставить прокладку, даже если она находится в сносном состоянии.
- Строго соблюдайте вращающие моменты во время затяжки.
- Очередность затягивания доворота болтов должна быть точно такая же, как на схеме для 16-ти клапанных силовых установок.
- Перед установкой ГБЦ внимательно просмотрите все детали на наличие повреждений и деформаций. В случае обнаружения таковых не оставляйте их без внимания, а обязательно замените. Зачастую небольшие поломки приводят к большим повреждениям, а иногда даже к полному разрушению систем и механизмов.
- Не пользуйтесь инструментом сомнительного качества и производства. В особенности это касается динамометрического ключа.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете гарантировать наилучшую затяжку и надежное герметичное соединение.
Поставьте ГБЦ на блок, предварительно удостоверившись, что колен и распредвалы выставлены в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
Непосредственно сам процесс затягивания происходит в 4-е круга:
- 1-й круг — момент 20 Н·м (2 кгс/м);
- 2-й круг — момент 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
- 3-й круг — доворот болты на 90 градусов;
- 4-й круг — еще один поворот на 90 градусов.
Как видите, все просто если остались вопросы, то посмотрите видео. По времени эта работа не занимает больше двадцати минут, но позволяет сэкономить приличную сумму, которую возьмут с вас на станции технического обслуживания.
Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»
В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Оплата через PayPal
Выставляем метки грм приора двигатель 16 клапанов ваз 21126
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Видео «Как правильно затянуть болты ГБЦ»
В этом видео мастер с большим опытом показывает и подробно описывает, как правильно проводится закручивание болтов ГБЦ. На автомобиле Лада приора с 16-ти кл агрегатом работы выполняются по такой же схеме.
Разборка двигателя мы разобрали в статье – «Разборка двигателя ВАЗ-21126»
Детали двигателя продефектировали в статье – «Дефектация деталей двигателя ВАЗ-21126».
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров.
Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковое.
Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Смажьте упорные полукольца моторным маслом.
Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала
Установите сталеалюминевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала).
7. . металлокерамическое (желтого цвета) – с другой стороны постели.
Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.
Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра.
Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй.
На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника.
При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3.
Для установки крышек коренных подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана.
Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как при этом будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой.
После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер метка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня)
Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун.
Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца.
При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям
Нечетко зафиксированное в канавке поршня кольцо выскочит из нее при работе двигателя и приведет к аварийным повреждениям.
Установите на поршень расширитель маслосъемного кольца.
Установите поршневые кольца.
Это рекомендуется делать специальным съемником.
Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное.
Переходим к блоку цилиндров
Правильный момент затяжки гбц на ваз-2108
Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.
Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.
Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.
Устраняем продольный люфт коленвала
На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.
Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.
Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.
Собираем поршневую
Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!
Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.
После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.
Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах
Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.
Щупами замеряем зазор.
Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.
Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.
Устанавливаем новые кольца
Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.
Момент затяжки шатунов Приора Архив
Просмотр полной версии : Момент затяжки шатунов Приора
Kost9nTVER
02.08.2014, 14:31
Подскажите пожалуйста момент затяжки шатуна приора а то в книгах везде про м9 а там то м8…и если не затруднит зазор в замках поршневых колец приора?
http://turbobazar.ru/showthread.php?p=537813#post537813 ,потратиться может болтики подкинуть новые
Ataman4eG
03.08.2014, 21:14
4,5кгггггггггггггггггггггг
Вообще смотря какие болты.Типа «заводские» из магазина и 4.5 переживут со скрипом.
motoiron43
03.08.2014, 23:47
м9 и м8 отличается одним кило.
у приоры две модификации движка,и зазоры чуть отличаются
еще вопросы?
berezkin
04.08.2014, 09:27
И все же какие лучше болты если крутить в 8000 т об?
Я пробовал:
1. СТИ (50Нм++)
2. VAG 028 105 425 C (~45-46Нм)
3. Febi 02084 (~43Нм)
4. Сток (~42Нм)
5. Febi 24431 (30Нм++)
В скобках указан момент на котором плыли болты (плюс погрешность ключей, у меня их два, показатели немного разнятся +/- 2-3Нм…).
СТИ оказались самыми крепкими но их я ушатал :D, сейчас все на VAG 028 105 425 C, затянуты ~44-45Нм. (один попробовал крутнуть дальше… уплыл:wink:)
Болты сти кстати узнавал 130 шт стоят
Kost9nTVER
04.08.2014, 15:08
спс тогда купим VAG 028 105 425 C и затяним в 4.4
Kost9nTVER
04.08.2014, 15:14
я так понимаю в Existе можно их заказать?
berezkin
04.08.2014, 21:14
atmoman, Где в Тольятти VAG 028 105 425 C можно купить?
Я на экзисте заказывал все кроме СТИ.
Ваговские были по 85 р/шт. я их все забрал по такой цене:D
сейчас они что то в районе 112р/шт, вроде самые дешевые..
berezkin
05.08.2014, 13:37
Сейчас стоят родные болты до 7500об живут нормально.буду менять валы хочу крутить 8000-8500 как ты думаешь стоит поменять болты?
извините.как понимать 2 модификации
а ктонить CARRILLO юзал?
Dimon024
08.07.2016, 18:13
тоже интересно про комплектации
На родных болтах крутится в 8500. Кольцевой мотор, 6 сезонов уже @башит..На трековой тачке 9800 крутили 71/133 на сток шатунах и сток поршнях.
В итоге брат купил грантовские шатуны вместе с болтами, фактически болты также б/у, но вариантов нет.
Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?
Двигатель гражданский, стоковый, без валов и прочего тюннинга. Крутиться больше 6500 если и будет, то крайне редко.
Bloodmasis
10.05.2017, 02:00
abxite, тянул 3,2 кг. кручу в 8500, всё живет уже больше года.
Foxskyline
10.05.2017, 11:44
Вопрос: Что, если затянуть эти болты с усилием 3,5 кг + фиксатор резьбы, кто-нить так колхозил, будет ходить?.
заварить еще))) Шутка
VAG 028 105 425 C 135 рублей штука итого за 8 штук 1000 с копейками, не так дорого что бы что то изобретать
Bloodmasis, Foxskyline, спасибо за ответы, однако вопрос решен немного раньше.
Поступил следующим образом: Вытянутые болты заменил на бэушные, на вид целые. Увы в магазинах новых болтов так и не нашел(((
Обезжирил болты и резьбы в шатунах бензином, и все-таки закрутил на красный герметик.
С учетом того, что болты были сухими (не в масле) они легко выдержали момент затяжки 4,5 — 5кг.
Страшно представить, что будет, когда понадобится разобрать этот мотор))))
abxite, вот только хотел об этом написать, но поздно. На сухих болтах ключ щелкать будет сильно раньше, чем достигнется реально нужный момент.
Foxskyline
13.05.2017, 22:11
прям сильно сильно сильно???
Если болт поплыл, значит усилие которое на него действует, превысило предел текучести стали из которого этот болт сделан. И тут два варианта развития событий, либо болт сделан из говна, либо момент затяжки слишком высокий. А все эти припарки, вроде герметиков, сухих или промасленных поверхностей, это исключительно для успокоения души.
Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.
Foxskyline, но это не истина в последней инстанции, а так, наблюдение.
Ребят, все это очевидно, поэтому красный фиксатор)))
х123ас
14.05.2017, 08:42
Foxskyline, один тип болты гбц сухие затягивал, трещало сильно рано. И ключ и болты и очко. Потом он узнал, что их надо смазывать.
Ну фиксатор в момент затяжки и сам как смазка отработает я думаю. Другой разговор что проблема не в том что они открутиться могут, а в том что развалятся…
я вот тут поддержу земляка . бойтесь перетянуть болт . шатун и болт разные металлы и походу при нагреве по разному балдеют от этого
Если шатун из алюминия тогда да, а если стальной тогда нет.
24431 FEBIБолт шатуна MB Sprinter , чуть длиннее стока , тоже подходит
vBulletin v3.8.9, Copyright 2000-2017, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Подшипники скольжения, их виды и роль в работе ДВС.
Коренные и шатунные вкладыши – это две разновидности подшипников скольжения. Производятся они по одной технологии и отличаются друг от друга лишь внутренним диаметром (у вкладышей шатунов этот диаметр меньше).
Главная задача вкладышей – преобразование поступательных движений (вверх-вниз) во вращательные и обеспечение бесперебойной работы коленчатого вала, чтобы тот не износился раньше срока. Именно для этих целей вкладыши устанавливаются под строго определенным зазором, в котором поддерживается строго заданное давление масла.
Если зазор этот увеличивается, давление моторного масла в нем становится меньше, а значит, шейки газораспределительного механизма, коленчатого вала и пр. важных узлов изнашиваются намного быстрее. Стоит ли говорить, что слишком сильное давление (уменьшенный зазор) также не несет в себе ничего положительного, так как создает дополнительные препятствия в работе коленчатого вала, он может начать подклинивать
Вот почему так важно контролировать данный зазор, что невозможно без использования в ремонтных работах динамометрического ключа, знания необходимых параметров, которые прописываются производителем в технической литературе по ремонту двигателя, а также соблюдения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. К слову, усилие (момент) затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей различен
Обращаем ваше внимание, что приводимые нормативы актуальны только при применении новых комплектов деталей, так как сборка/разборка бывшего в работе узла за счет его выработки не может гарантировать соблюдении необходимых зазоров. Как вариант, в данной ситуации при затяжке болтов можно ориентироваться на верхнюю границу рекомендуемого момента, либо можно использовать специальные ремонтные вкладышами с четырьмя разными размерами, отличающимися друг от друга на 0,25 мм, при условии шлифовки коленвала до тех пор, пока минимальный зазор между трущимися элементами не станет составлять 0,025/0,05/0,075/0,1/0,125 (в зависимости от имеющегося зазора и используемого ремонтного изделия)
Примеры конкретных моментов затяжки болтов крышек шатунных и коренных вкладышей для некоторых автомобилей семейства ВАЗ.
От чего зависит момент затяжки болтов?
При оказании определенного усилия при затягивании ГБЦ нужно учитывать следующие факторы:
- Наличие смазки между резьбой в отверстиях и самими болтами. Чаще всего используется смазка, состоящая из невязких типов моторных масел.
- Текущее состояние отверстий в блоке цилиндров, резьбы и самих болтов. Если вы заметили, что один из болтов деформирован или резьба засорена, то сразу же прекратите затяжку, замените болт и очистите отверстие в блоке цилиндров. В противном случае будет недостаточно сильно закреплять прокладку, и смазка продолжит течь из двигателя.
- Используются при затяжке новые болты или они уже использовались. Новые болты имеют более высокое сопротивление, в результате значение момента затяжки сильно искажается. Если вы самостоятельно выставляете усилие, то обязательно проведите 2-3 цикла затяжки и раскручивания болта до упора. Затем выставите момент и затяните болт только на 50% от возможного максимального значения момента затяжки.
Схема затяжки болтов головки блока
Особое внимание уделите выбору правильно инструмента, в частности, динамометрического ключа. Чем точнее вы его подберете по размеру головки, тем меньше вероятность сбить резьбу. Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия
Самые точные значения момента затяжки получаются при использовании ключей, оснащенных циферблатным индикатором усилия.
Тюнинг двигателя с помощью шатунов
Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».
Важно!
Надо помнить, что такая операция обязательно потребует смены программы в электронном блоке управления, прошивки. Так как потребуется увеличить подачу топлива
А на «Приоре» это можно сделать только программно.
Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».