Ниссан камри

Вторичный рынок: nissan teana j31

Экстерьер

Престижность больших по габаритам седанов с приставкой «бизнес-класс» не поддаётся рациональному описанию. Впрочем, это и не требуется, если учесть, что следующая по престижности категория – это авто представительского уровня, где нормой считается наличие персонального водителя.

Если сравнить Teana и Camry, то концептуально их облик очень близок, ведь основной фактор, который должен привлекать покупателя – это огромные размеры при доступной стоимости. Обе модели успешно справляются с этой задачей. Кроме практически идентичных габаритов, автомобили характеризуются моторами одинакового объёма и автоматическими трансмиссиями, хотя у Nissan это не слишком популярный у нас бесступенчатый вариатор.

И ещё один нюанс, благотворно сказывающийся на ценах: обе модели собираются в окрестностях Петербурга.

Nissan Teana не относится к новичкам отечественного авторынка, при этом последнее поколение смотрится даже интереснее Toyota. Согласно модным автотрендам, у автомобиля достаточно крупные элементы фасада: очень широкая радиаторная решётка, огромные фары, выходящие на крылья. Сзади ситуация аналогичная: массивный бампер плавно переходит в довольно широкие бёдра, нависающие над изящными колёсными арками.

Тиану сложно назвать грациозной, но образ у неё определенно цельный, а благодаря внушительным габаритам автомобиль автоматически внушает благоговение.

Обновлённая Toyota Camry тоже производит впечатление солидной машины, но и здесь об особом изяществе говорить не приходится. Возможно, именно большие размеры и формируют образ слишком тяжелого седана. И здесь вы не найдёте каких-то запоминающихся деталей. Создаётся впечатление, что конструкторы особо не заморачивались и один к одному скопировали внешность Рено Латитюд, которую тоже не назовёшь очень удачной.

Впрочем, одно наличие фирменной эмблемы уже гарантирует узнаваемость. Нет, не модели, а бренда в целом, символа исключительной надёжности и долговечности.

⇡#Экстерьер

За счет новой формы бамперов Teana увеличилась в длину на восемнадцать миллиметров — до 4,863 метра. При этом колесная база автомобиля осталась прежней — 2,775 метра.

Nissan Teana L33 — вид сбоку

Фамильные черты в «Теане» узнаются безошибочно, однако нельзя не заметить, что новый кузов получился более агрессивным. В оформлении использовано еще больше хромированных элементов. Примечательно, что хром здесь не выглядит вульгарно, как это зачастую бывает.

Nissan Teana L33 — вид спереди

Решетка радиатора стала более угловатой. Блоки передней оптики получили хищный прищур. По умолчанию в базовой комплектации в фары устанавливают простенькие галогеновые лампочки.

Nissan Teana L33 — передняя фара

За дополнительную плату можно установить «ксенон» с автоматическим корректором угла наклона. Интеллектуального переключателя с ближнего света на дальний у «Теаны» нет. Странно — подобная опция есть у многих конкурентов.

Nissan Teana L33 — вид спереди

Teana в младших комплектациях выезжает из салона на шестнадцатидюймовых легкосплавных дисках. Опционально предлагаются семнадцати- и восемнадцатидюймовые «катки» в самых-самых дорогих комплектациях.

Nissan Teana L33 — на тест мы автомобиль получили на «липучке»

Задние фонари у автомобиля светодиодные уже в «базе». Крышка багажника не оснащена электроприводом — замок открывается из салона, но поднимать крышку багажного отделения приходится руками, а значит, в слякотную погоду практически невозможно не испачкаться.

Nissan Teana L33 — вид сзади

Объем багажника у новой «Теаны» — 474 литра. Примечательно, что у версий для китайского рынка он больше — 517 литров. Полезный объем «съел» шумоизоляционный материал и подстилка, закрывающая полноразмерную запаску.

Nissan Teana L33 — багажник

Внешность Nissan Teana 2010

Впрочем, под вывеской «полный привод» у всех скрываются совершенно разные решения. У одних это честный симметричный 4х4, как у Subaru, а у других – активный дифференциал, в нужный момент с помощью электроники подключающий «зад», как на Audi. Какое же решение выбрали разработчики Теаны?

Полноприводная трансмиссия All Mode 4×4 с многодисковой муфтой в приводе задних колес — один-в один с кроссоверов X-Trail и Murano и отличается только программой управления.

Интересно другое — на щитке слева от руля притаилась кнопка «Lock», активирующая режим блокировки муфты. Иными словами, при движении в особо сложных условиях, на скорости до 30 км/ч, распределение момента по осям происходит жестко, в соотношении 57:43. Ну а при возрастании скорости движения этот режим отключится автоматически. Казалось бы, опция более чем обыденная — для кроссовера. Много ли вы встречали легковых автомобилей с таким внедорожным арсеналом?..

Еще один бонус Теаны, перекочевавший от переднеприводных версий, – виртуальная пониженная передача (скажем так, хотя речь о вариаторе), дающая больший эффект тяговых усилий для преодоления трудных участков дороги. Отличное подспорье для водителя в суровых реалиях нашей родины, не правда ли? Приспособиться к нашим дорогам и климату помогут и специальная российская адаптация: оцинковка кузова, антикоррозийная обработка, а также цепной привод газораспределительного механизма. 

Кстати, если на обычные Теаны устанавливаются только V-образные «шестерки», то полноприводная оснащается более компактной рядной «четверкой» объемом 2,5 л (167 л.с., 240 Нм) от кроссовера X-Trail. По сравнению с мотором V6 2.5 этот двигатель на 15 л.с. слабее, зато может похвастать большим крутящим моментом ( 240 Нм при 4000 об./мин. против 228 Нм при 4400 об./мин).

Что до клиноременного вариатора Xtronic CVT, то он остался без изменений.

Говоря о доработках полноприводной версии, стоит обязательно отметить увеличенный на 15 мм дорожный просвет (150 мм против прежних 135 мм). Впрочем, не стоит увязывать это новшество только с появлением полного привода – отныне все Теаны с российской пропиской, выпущенные на заводе в Каменке, станут чуть выше. Инженеры учли жалобы клиентов на скромный клиренс прежних седанов.

Трансмиссии

Вот здесь пришел черед рассказать о том, почему комплектации подержанной Nissan Teana с самым мощным мотором нельзя однозначно назвать лучшим выбором для любителя быстрой езды. Дело в том, что механических коробок передач для Teana не предлагалось в принципе. Даже для слабосильного 2-литрового силового агрегата. Автомобили же, оснащавшиеся 3,5-литровым двигателем, комплектовались клиноременным вариатором CVT, и вот они, вариаторные АКП, не отличаются высокой долговечностью. Причина этого кроется не в конструктивном просчете японцев, а в том, что наш человек любит быстро ездить. А как тут не стартануть с перекрестка, если двигатель позволяет? Ведь для этого автомобиль с таким мотором многие и покупали! А еще зимой побуксовать порой приходится, что вкупе с агрессивным стилем вождения никак не продлевает жизнь вариаторной АКП. В итоге она редко переживает 60–80 тыс. км пробега, а цена ремонта по истечении гарантийного срока – цифра с четырьмя нулями, и не в рублях. Ведь ремонту изношенный CVT не подлежит. Только замене.

Для того чтобы снизить вероятность встречи с подобным неприятным последствием “геройской” езды предыдущего хозяина, стоит обратить внимание на Teana с 2,3-литровым мотором, оснащавшуюся 4-диапазонной гидромеханической АКП. Пусть она не такая бойкая, как самая мощная, но, даже если придется ее ремонтировать, все решается гораздо меньшими затратами

Это не говоря о том, что гидромеханические АКП Nissan вполне надежны и долговечны. На эту тему мне осталось добавить лишь то, что Nissan Teana рассматриваемого поколения – переднеприводной автомобиль. Полный привод появился позже.

Лидер продаж автомобилей из Японии

Салон Тойоты страдает скучным дизайном, которой компенсируется впечатляющей двуцветной отделкой. Но комфортность и эргономика у него лучше, функциональны и удобны мягкие кресла с таким количеством регулировок, что невольно запутаешься. Приборы с белесой подсветкой, крупными цифрами и большой дисплей весьма эргономичны и с них удобно считывать информацию.

Но насыщенность автомобиля разными прибамбасами как подогрев руля, контроль за слепыми зонами и полосами движения, автоматическими режимами стеклоподъёмников, камерами кругового слежения – всё это не отличается вкусом и хорошей эстетикой.

Но Тойота поражает своим большим внутренним пространством, даже дверные карманы и кармашки в креслах кажутся более просторными и объёмными.

Ещё одно отличие, которого нет у машин такого класса – это спинка дивана с электрической регулировкой угла наклона.

Казалось у Камри двигатель лучше и мощнее (больше на 8 лошадей и объёмнее на 6 кубиков), но работа коробки скоростей отличается некоторым своенравием, автомат переключает скорости с опозданием и не всегда вовремя, даже в спортивном режиме. Не чувствуется нагрузки на руле, отсутствует обратная связь и вход в повороты из-за лёгкого руля – всегда нервное напряжение.

Компенсирует нервный стресс мягкая подвеска автомобиля, неровный асфальт и выбоины практически незаметны, но такая подвеска может сыграть злую шутку при разъезде на скорости со встречными фурами.

О трансмиссии

Главная неудача Nissan Teana — вариатор. С одной стороны, расход топлива на 20% меньше, чем у4-х цилиндрового 2.3, но с другой стороны масса проблем. Несмотря на то, что вариатор должен “переваривать” большой крутящий момент, он никак не живет с V6 3.5. Не помогли всевозможные махинации инженеров по разгрузке ремня вариатора, который все равно работает в зоне максимальной нагрузки. Здесь все против коробки: вариатор не любит резких стартов и холодной зимы, кто же откажется “притопить” на 3.5 моторе, да и зимой автомобиль в гараже вряд ли будет стоять.

Если вам повезло взять машину еще с “неубитым” вариатором, то меняйте масло как минимум раз в 30 000 км. Нужно поставить выносной фильтр системы охлаждения и стараться как можно меньше ездить в режиме “газ в пол”. Пропала задняя передача? Типичная “болезнь” Teana из-за слабой планетарки, у которой срезаются шлицы. К сожалению, любая проблема по вариатору выходит в большую сумму. Часто вместо ремонта ставят такую же коробку с меньшим пробегом, отсрочив все те же проблемы.

Параметры Nissan Teana 2015

Модель создана на старой базе, однако, с модифицированной задней подвеской. А в конструкции кузова использовано значительное количество алюминия и спецсталей, что снизило снаряженную массу автомобиля на 50 кг, и теперь она составляет 1492 кг для комплектации с 2,5-литровым двигателем и 1603 кг – для 3,5-литровой версии. При этом размеры транспортного средства, наоборот, выросли – длина до 4,86 м, ширина до 1,83 ми высота до 1,48 м. колёсная база осталась прежней – 2,78 м.

Объём багажного отсека авто уменьшился на 14 литров и равен теперь 474 литрам. При этом удобство его использования тоже снизилось из-за выступающих элементов акустической системы и неудобно расположенных колёсных арок. Зато пространство для размещения багажа можно увеличить, сложив задние сиденья.

Основные технические характеристики Nissan Teana 2014-2015:

  • объём двигателя: 2,5 (3,5) л;
  • количество цилиндров: 4 (6);
  • мощность мотора: 172 ( 249) л.с.;
  • максимальный крутящий момент: 234 (312) Нм;
  • потребление топлива: 7,5 (9,3) л для смешанного режима, 6,0 (7,0) л для трассы и 10,2 (13,2) для города;
  • время разгона до 100 км/ч: 9,8 (7,2) с;
  • скорость: до 210 (230) км/ч;
  • клиренс:150 мм.

Фото салона — передние сиденья

Салон авто — задние сиденья

Пользователи авто, продаваемого с марта 2014 года, нередко выбирают его вместо моделей Toyota Camry 2015, VW Passat и Mazda 6 2014. Тем более что эта модель на сегодняшний день является одним из лучших вариантов транспортного средства стоимостью до 1,5 млн. рублей. Оставляемые отзывы о Ниссан Теана 2014-2015 на форумах и автомобильных сайтах свидетельствуют, что машина недорога в обслуживании и отлично управляется даже в сложных условиях (например, в гололёд). Из недостатков отмечается превышение паспортных данных расхода топлива и недостаток пространства на задних креслах – сидеть там человеку ростом выше 180 см будет не слишком комфортно.

Ниссан Тиана 3 — фото

Цены и комплектации

Для базовой комплектации (Nissan Teana Elegance) цена начинается с 1,167 млн. рублей. За эту сумму покупатель получит велюровый салон, регулируемое в 6 направлениях водительское кресло, 16-дюймовые колёсные диски, аудиосистему с 6 динамиками и 5-дюймовый сенсорный экран. В более дорогих комплектациях типа Premium предусмотрена кожаная отделка, 8 позиций переднего кресла, 7-дюймовый дисплей и 8 динамиков стереосистемы. Также появляются уже 17-дюймовые диски, камеры заднего вида, подогрев руля и навигационная система, однако стоить такое авто будет уже в пределах 1,4–1,46 млн. рублей. Версия с 3,5-литровым двигателем, сразу выпускаемая только в двух люксовых комплектациях, обойдётся в 1,58–1,6 миллиона.

Трансмиссия

На рынке присутствуют и модели с полным приводом, которые оснащались 4-цилиндровым мотором QR25DE и вариатором. Фирменная система полного привода «All Mode 4×4» в обычных условиях большую часть тяги передает на передние колеса. Задние колеса подключаются по команде электроники. Для особых случаев предусмотрен режим принудительной блокировки межосевой муфты, когда тяга распределяется по осям в соотношении 50:50.

Серьезных проблем с трансмиссией пока не встречается. Разве что, редкие случаи сбоев в работе системы из-за повреждения защитной гофры электрожгута, и последующего попадания влаги.

Первое поколение (J31)

Teana впервые был представлен в феврале 2002 года на Японском внутреннем рынке. Построен на платформе Nissan FF-L. Комплектовался с двигателями 2.0, 2.3, 2.5, 3.5. Является преемником Nissan Maxima J30, и даже сам в Австралии продавался с именем Maxima. Сборка в Корее начата в 2004 году, где Teana называется Samsung SM5. В 2005 году началась сборка в Таиланде, откуда Teana поставляется в Таиланд, Киргизию и Россию. В 2006 году Teana прошёл обновление, продажи которого в России начались в июле 2006 года.

В 2005 году на автомобильном шоу в Сеуле были показаны Samsung SM5 и SM7. SM5 был копией Teana первого поколения, а SM7 был немного изменённый.

Кузова и комплектации с ценами

Бензиновые силовые агрегаты Камри объемом 2,4 и 3,5 л взаимодействуют с 5-ступенчатым «автоматом» или 5-диапазонной «механикой». Модификация V6 оснащается 6-режимной АКПП. Camry 2.4 можно приобрести на вторичном рынке от 780 000 руб.

Производитель не ставит на Теану МКПП. Двигатели на 2 и 2,3 л агрегируют с 4-режимной АКПП, а мотор на 3,5 л — с вариатором. Стоимость популярной 2,3-литровой версии на вторичном рынке — от 700 000 руб.

Тойота Камри

В базовой комплектации Comfort идет 167-сильный двигатель на 2,4 л с механической коробкой. Также в оснащении:

  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • музыкальная CD-система на несколько дисков;
  • ионизатор воздуха.

Ниссан Теана

На российский рынок указанный автомобиль изначально поставлялся с 2-литровым двигателем и 4-режимной автоматической коробкой.

В комплектации:

  • пара подушек безопасности;
  • 2-режимный кондиционер;
  • полный электропакет.

Сравнение дополнительных опций

Toyota Camry «Комфорт Плюс» поставляется с 5-режимным «автоматом», у Elegance добавлен контроль климата, парковочный датчик. Prestige порадует владельцев кожаными сидениями с подогревом, ксеноновыми фарами, системой курсовой устойчивости. В Luxury предусмотрена 6-ступенчатая АКПП, сопряженная с мотором V6 на 3,5 л.

У Nissan Teana Luxury появились 16-дюймовые легкосплавные диски, 6 динамиков, боковая защита. Самая оснащенная версия — Premium, в которой добавилась полностью кожаная отделка интерьера, электропривод корректировки водительского кресла, камера заднего вида, система стабилизации, биксеноновые световые элементы.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель Nissan Teana

На Teana предусмотрена установка трёх силовых агрегатов. На модификации с передним приводом устанавливается шестицилиндровый мотор объемом 2.5/3.5 литров, полноприводная версия приводится в движение рядной «четвёркой» объёмом 2.5 л от X-Trail. Все три мотора отличаются неплохой резвостью, но только варианты с V6 могут издавать благородные низкие звуки при наборе скорости. Четырёхцилиндровый двигатель работает достаточно шумно, причем даже на оптимальных оборотах его звучание может раздражать, что для солидного седана выглядит по меньшей мере странно.

Двигатель Camry объёмом 2.5 литра имеет динамику ничуть не хуже, но разгон здесь медленнее из-за задумчивости автомата, который по этому показателю уступает вариатору. Впрочем, седану бизнес-уровня не пристало соревноваться на светофорах с чистокровными или тюнинговаными спортсменами, а в остальном мощи мотора достаточно для движения в любом режиме с любой скоростью. Отметим, что хотя этот мотор 4-цилиндровый, звучит он не хуже, нежели у переднеприводного Nissan.

Но линейка моторов Toyota включает и двухлитровый агрегат, и он в паре с четырёхдиапазонной АКПП демонстрирует откровенно слабые результаты, не особо усердствуя при вжатой педали акселератора. Так что бюджетный мотор – не лучший выбор.

Так уж сложилось, что инженеры Toyota предпочитают устанавливать на двигатели большого объёма только классические автоматы. На Camry это шестидиапазонная Aisin, отличающаяся высокой надёжностью. С этой коробкой риск возникновения проблем сведён к минимуму, да и тот, как правило, результат нерегулярного обслуживания и неправильной эксплуатации. Но чтобы она служила безотказно, нужно лить только качественное ATF, строго придерживаясь регламентных сроков (каждые 60 тысяч километров). Фильтр меняется в два раза реже.

Nissan пошли по другому пути: все переднеприводные автомобили они снабжают вариатором. Клиноременная бесступенчатая CVT отличается повышенным комфортом из-за практически полного отсутствия рывков при переходе на более высокую или низкую передачу, что характерно для большинства классических АКПП. Да и расход здесь поменьше, поскольку плавное, а не дискретное изменение передаточного числа не оказывает никакого влияния на обороты силового агрегата, не требуя догазовки.

Но агрессивного стиля вождения вариаторы не любят. Их конструкция предусматривает наличие пробуксовки ремня на скоростях до 70 км/час, поэтому резкие ускорения здесь нежелательны, как и длительные пробуксовки – в этом случае трение ремня, и без того немалое, увеличивается многократно, что грозит преждевременным выходом трансмиссии из строя

Именно по этой причине к покупке подержанной Teana следует относиться с осторожностью – ведь неизвестно, в каком режиме эксплуатировали вариатор прежние хозяева

В целом ответ на вопрос, что лучше, Teana или Camry по части линейки двигателей, может быть дан в пользу Nissan, но это преимущество незначительное.

Двигатель Toyota Camry

Подвески и рулевое управление

Передняя подвеска – McPher-son, задняя – многорычажная, четыре рычага на каждое колесо. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Работает это хозяйство надежно, зарекомендовало себя долговечным, настроено хорошо. Но вот ежели чего из строя выйдет, дешево в ремонте не окажется. Ни один сайлент-блок, ни один шаровый шарнир отдельно от сборочной единицы не поставляется! Сломалось что-нибудь в переднем рычаге подвески McPherson? Извольте раскошелиться на весь рычаг и попрощаться с несколькими сотнями долларов с учетом замены. “Умер” задний сайлент-блок продольного рычага задней подвески? Пожалуйте в кассу – заплатите от 600 долларов за цапфу задней ступицы, поскольку этот сайлент-блок поставляется только в сборе с ней. И так далее. Поэтому тщательно проверить исправность подвески перед покупкой Teana в ваших интересах – “пересыпать” ее, ремонтируя, не в рубль обойдется.

Насколько надежен вариатор RE0F09A?

Вариатор RE0F09A рассчитан на более серьёзные нагрузки, поэтому получил больший запас прочности относительно других модификаций коробки передач. Но, как показывает практика эксплуатации автомобилей с данным агрегатом, не всегда удается полностью выработать весь заявленный производителем трансмиссии ресурс. В больших городах RE0F09A в среднем «живет» 150-180 тысяч километров пробега, выработать больше удается не всегда. Чаще всего страдают конуса, клиновидный ремень, подшипники и гидроблок. В нем установлен более дорогостоящий и конструктивной сложный насос, нежели в «одиннадцатом». Стоимость нового механизма около 25000 рублей

При появлении первых признаков неисправности важно как можно раньше обратиться за профессиональной помощью

Обычно неполадки RE0F09A начинаются с легких подергиваний машины во время движения, чего в принципе быть не должно. «Мозги» вариатора настроены на незаметное, плавное переключение передач без явных «прыганий» стрелки тахометра

В случае наблюдения даже незначительных рывков важно сразу пройти компьютерную диагностику в ближайшем сервисном центре. Нередко неприятные симптомы поломки вызваны изношенными подшипниками конусов – проблема в финансовом плане затратная, но решаемая

Подшипники могут «загудеть» уже после прохождения первых 50 000 километров. Если износились конуса – потребуется серьёзный ремонт. Зачастую капитальный ремонт RE0F09A не имеет смысла, так как обходится автовладельцу в стоимость контрактного вариатора в хорошем состоянии и с небольшим пробегом. Большие затраты на восстановление «девятки» обусловлены дефицитом на российском рынке запасных частей и комплектующих к данной модификации коробки передач.

Стоит ли приобретать Nissan Teana 3.5 с вариатором RE0F09A? Вопрос, на который каждый должен дать себе ответ с учетом личных предпочтений и взглядов на то, каким должен быть идеальный автомобиль. По большому счету, ничего страшного в этом агрегате нет, серьёзных «косяков» не имеет и при должном уходе способен отслужить с десяток лет. Другое дело, что далеко не все осознают, что вариатор – городская коробка передач, требующая к себе повышенного внимания

Важно соблюдать регламент обслуживания и вовремя устранять незначительные поломки, не стоит доводить авто до состояния, когда оно останавливается посреди дороги и не едет ни вперед, ни назад (явный признак обрыва клиновидного ремня). Ремень обрывается не сразу, а постепенно, подавая водителю признаки своего скорейшего выхода из строя: толчки авто, посторонний шум в вариаторе

В каком состоянии ремень, подскажет комплексная диагностика трансмиссии седана.

Выводы

Так что же лучше Nissan Teana или Toyota Camry?

Тойота Кэмри– это невыразительный дизайн, хорошая эргономика, просторный задний диван с опциями, но передние сидения хуже, чем в Ниссане. Кресло водителя недостаточно удобное, отсутствует боковая поддержка. Автоматическая коробка отбирает много мощности у двигателя, хотя подвеска стала жёстче, но на мягкости хода это не отразилось. Сильный недостаток – плохая обратная связь у руля. Цена на Тойоту Камри явно недемократичная.

Ниссан – такой же скучный дизайн, но эргономика улучшена мультимедийным управлением на руле, переднее сидение пассажира пленяет подушечкой под колени, а водительское – способностью автоматически отодвигаться. Заднее сидение беднее, чем у Тойоты. Вариатор коробки Икс-троник выше всяческих похвал, подвеска недостаточно мягкая, зато улучшена поворачиваемость. Машина оправдывает свою цену.

Итог – в классе бизнес-седанов Nissan оставил позади даже Тойоту Камри по соотношению цена — качество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: