Замена масла в раздаточной коробке КамАЗ
Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки
Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла. Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия. При необходимости долить масло через заливное отверстие. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.
Замена масла
Объем масла
— для 4310 — 5,4 л, для 65111 — 6,4 литра
Периодичность замены масла.
Замену масла рекомендуется производить один раз в год. Масло должно быть в горячем состоянии.
Сливается масло
через сливное отверстие 3 (см. рис. ниже) в нижней части картера, закрытое магнитной пробкой. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки. Промыть пробку дизельным топливом. Поставить на место сливную пробку. Залить моторное масло 6,4 л до контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали в течение 8-10 мин, слить масло.
Трансмиссионное масло заливается
через заливное отверстие 4 картера до уровня контрольного отверстия. После заливки прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.
1 — пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки с КОМ от верхнего люка; 2 – пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки без КОМ от верхнего люка; 3 – пробка сливного отверстия; 4 – пробка заливного отверстия.
Рекомендованные масла трансмиссионные
Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КамАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.
В зависимости от условий эксплуатации, применяются трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE: — SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом); — SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне); — SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).
Масла из инструкции
Марка масла | Номер ГОСТ, ТУ | Производитель |
ТСп-15К | ГОСТ 23652-79 | «ЛУКОЙЛ» — ОАО «Сибнефть Омский НПЗ»; ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» |
ЛУКОЙЛ ТСп-15К | СТО 05747181-001-2006 | «ЛУКОИЛ» |
Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85 | ТУ 0253-015-39968232-2006 | ООО «Экопром» |
ТНК Trans 80W-90 (ТМ-4-18) | ТУ 38.301-41-191-2001 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ТМ-3-18к | ТУ 0253-005-57352960-2003 | ОАО «Орскнефтеоргсинтез», г. Орск |
КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 (типа SAE 80W-90, API GL-3) | ТУ 0253-018-40065452-2001 | ООО НЛП «КВАЛИТЕТ» |
ТНК ТРАНС ТМ-4-18, ТНК ТРАНС ТМ-3-18к | ТУ 0253-008-00151779-2004 | ООО «ТНК смазочные материалы» |
Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, API типа GL-5) | ТУ 0253-003-54409843-2004 | «ТАТнефть» |
Масла, рекомендуемые специалистами ремонтных сервисов
Оптимальный выбор — трансмиссионное масло 75W-90 или 80w-90 любого известного производителя. Например, синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME или Castrol Syntrax Long Life, полусинтетическое масло Esso Gear Oil GX 80W-90.
Внимание!
Эксплуатацию автоматических коробок передач ZF и раздаточных коробок ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полная информация по маслам для коробок ZF.
Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы
Покупайте запчасти у нас :
Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема. |
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей |
Оперативная доставка по России |
Звоните по телефону , или напишите на Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро. |
Основные свойства масел
Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.
Основные требования к маслу для двигателей 740:
- Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
- Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.
Чтобы мотор КамАЗа функционировал исправно, необходимо использовать рекомендованные производителем масла и знать, сколько литров необходимо заливать.
Технические характеристики моторов класса Евро
Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.
Таблица КамАЗ двигатель Евро 0
Модель движка | 740-210 | 740-260 |
---|---|---|
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 154(210) | 191(260) |
2600 | 2600 | |
667(68) | 765(80) | |
8, V-образное | 8, V-образное | |
120/120 | 120/120 | |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
Степень сжатия топливной смеси | 17 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 750 | 780 |
26 | 28 | |
18 | 18 | |
Модель ТНВД | 33 ЯЗДА | 334 ЯЗДА |
Форсунка движка | 271 | 271 |
21,3-22,3 | 22,95-23,73 (234-242) |
О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2
Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.
Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1
Модель движка | 740.31-240 | 740.30-260 |
---|---|---|
Мощность, кВт (л. с.) | 176(240) | 191(260) |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 980(100) | 1078(110) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/120 | 120/120 |
Рабочий объем двигателя, л | 10.85 | 10.85 |
16 | 16.5 | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 | правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг | 760 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 26 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л | 18 | 18 |
Модель ТНВД | 337-20 ЯЗДА | 337-71 ЯЗДА |
Форсунка движка | 273-51 | 273-51 |
Давление начала впрыскивания, Мпа | 21,3-22,5 | 21,4-22,4 |
Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2
Модель движка | 740.51-320 | 740.50-360 |
---|---|---|
Мощность движка, кВт (л.с.) | 235(320) | 265(360) |
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 | 2200 | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) | 1020(104)) | 1147(117) |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное | 8, V-образное |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 120/130 | 120/130 |
Рабочий объем мотора, л | 11.76 | 11.76 |
Степень сжатия камеры сгорания | 16.5 | 16.5 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 |
правое | правое |
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг |
885 | 885 |
Заправочная емкость системы смазки, л | 28 | 28 |
Емкость системы охлаждения (только мотор), л |
18 | 18 |
Модель ТНВД | 33720-03 ЯЗДА | 33720-04 ЯЗДА |
Форсунка движка | 27350 | 27350 |
Давление начала впрыскивания, МПа | 23,34-24,52 | 23,34-24,54 |
МОТОР КамАЗ ЕВРО 3
Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.
МОТОР КамАЗ ЕВРО 4
Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4
Модель движка | 740.70-280 | 740.71-320 | 740.72-360 | 740.73-400 | 740.74-420 | 740.75-440 |
---|---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров в моторе |
V-8 | |||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×130 | |||||
Рабочий объём движка, л | 11.76 | |||||
Степень сжатия камеры сгорания | 16.8 | |||||
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее |
280 | 320 | 360 | 400 | 420 | 440 |
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 |
1900 | |||||
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее |
1177 | 1373 | 1570 | 1766 | 1864 | 2060 |
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 |
1300 +/- 50 | |||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) | 194.5 | |||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива |
0.06 | |||||
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг |
870 | |||||
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм |
1260х930х1045 | |||||
СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ
Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.
Кабина и рабочее место водителя самосвала
Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.
Интерьер кабины до рестайлинга…
Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.
…и после.
Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.
Марки масел для двигателей Камминс
Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.
По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:
- благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
- они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
- эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
- они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
- им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.
Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:
- Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN;
- Cummins CES 20078, 20076;
- Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
- Cummins CES 20081;
- Cummins CES 20072, 20071.
В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.
Как часто нужно менять масло
Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.
Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.
ВАЖНО! Заводские указания носят исключительно рекомендательный характер. Необходимо контролировать состояние смазки при помощи щупа
При необходимости сервисный интервал можно сократить.
Возможные последствия нарушения графика обслуживания
В случае халатного отношения к требованиям завода изготовителя, происходит накапливание побочных факторов, понижающих эксплуатационные характеристики двигателя грузовика.
Самыми распространенными последствиями несвоевременной замены лубриканта являются такие факторы.
- Коррозия внутренних узлов силовой установки.
- Увеличенный износ цилиндропоршневой группы.
- Образование вредных отложений в системе подачи масла.
- Усиленное образование нагара, изменение параметров выхлопа.
- Значительное уменьшение срока эксплуатации подшипников, РТИ мотора.
- Увеличение трения, и как следствие стабильные перегревы.
Совокупность этих факторов ведет к преждевременному износу или полному отказу мотора KAMAZ. Поэтому профилактические меры должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.
Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов
Существует несколько факторов, которые способны спровоцировать интенсивное изнашивание смазочных материалов, что ведет к их преждевременной замене.
- Применение некачественного топлива. Второсортное горючее способно «убить» не только систему подачи смеси в мотор. Это также приводит к повышенному нагреву и значительно усиливает выделение сажи.
- Эксплуатация в тяжелых условиях. Перегрузы, необходимость работы на повышенных оборотах, городские режимы старт-стоп и плохие дороги, в совокупности приводят к снижению срока эксплуатации масла.
- Не качественная смазка. Заливая поддельные или низкокачественные лубриканты невозможно рассчитывать на полноценную работу.
- Плохое техническое состояние силовой установки. Низкая компрессия цилиндров, большой износ клапанов и прочих узлов способствует загрязнению жидкости.
Неисправности
Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:
Причина неисправности
Способ устранения
Нет топлива в баке
Заполните топливный бак и обязательно прокачайте
систему питания топливом.
Наличие воздуха в системе
питания топливом
Устраните негерметичность, а потом прокачайте систему.
Нарушение регулировки угла
опережения впрыскивания топлива
Отрегулируйте угол опережения.
Замерзание воды, попавшей в
топливные трубки или на сетку
заборника топливного бака
Осторожно прогрейте топливные фильтры,
баки и трубки ветошью, смоченной парой
или горячей водой, нельзя использовать
открытый огонь для подогрева
Kamaz
ПАО «КАМАЗ» рекомендует к использованию в первую очередь масло, произведенное под собственным брендом. Производитель предлагает несколько линеек для своих грузовиков:
- КаМаз: это универсальные полусинтетические и минеральные моторные масла для всесезонной эксплуатации; в состав смазочных материалов входят антиокислительные и диспергирующие добавки. Регулярное применение масла дает антикоррозийную защиту и предотвращает появление высокотемпературного осадка. Данная линейка разработана для дизельных турбонаддувных ДВС легких грузовиков.
- Kamaz Оптимум: всесезонные полусинтетические и минеральные моторные масла. Созданы для четырехтактных дизельных двигателей средне- и крупнотоннажных грузовиков КамАЗ, соответствующих европейским стандартам Евро 5.
- Kamaz Профессионал: масла на синтетической основе для любого сезона, используемые для дизельных двигателей, эксплуатируемых в особо жестких условиях. Подходят для грузовиков с любым экологическим евростандартом.
Масло для двигателя КАМАЗ
Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества. Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.
Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.
Двигатели КамАЗ-65115
До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели компании «Камминз» – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.
Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.
Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.
Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.
КамАЗовский «Камминз».
На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.
Двигатель КамАЗ 740
Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:
- Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
- Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.
Устройство
Современная модель имеет усовершенствованные механизмы, обеспечивающие надежную транспортировку и комфортное передвижение по земле.
Тормозная система
Тормозная система КАМАЗа состоит из тормозных барабанов с 2 колодками и пневматического привода. Этого достаточно для быстрой остановки тяжелого транспортного средства.
Электрооборудование
Электрическая схема используется для идентификации основных компонентов системы и для того, чтобы пользователь при необходимости мог самостоятельно выполнить ремонт. Схема электропроводки с цветовой кодировкой показывает порядок расположения проводов и всех электрических устройств в автомобиле. Основные элементы системы следующие
- Стартер двигателя,
- освещение кабины,
- сигналы поворота, фары, сигнальные лампы аварийной сигнализации,
- система очистки окон, обогрев и электропитание,
- Противоугонный механизм,
- Приборная панель,
- звуковая система,
- блок безопасности,
- блок управления.
Эти устройства будут работать правильно только при удовлетворительном состоянии электросистемы КАМАЗа.
Система охлаждения
Объем охлаждающей жидкости составляет 25 литров. Система охлаждения устройства состоит из следующих компонентов:
- Водяной насос,
- фанаты,
- термостаты,
- гидранты,
- радиатор охлаждения.
Разница между грузовыми и легковыми автомобилями заключается в системе охлаждения с 2 термостатами и наличии вентиляционных отверстий в контуре радиатора. Зимой закрытые заслонки позволяют двигателю автомобиля быстро прогреваться. Гидравлическая муфта и управляемый привод автоматически регулируют скорость вращения вентилятора.
Выхлопная система
Основными компонентами выхлопной системы являются: Глушитель, глушитель, соединительный патрубок, трубы, стенка, фитинг, блок управления газом.
Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740
Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.
Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.
В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.
Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:
- Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
- В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
- Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
- После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.
Замена масла
Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».
Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.
Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.
Если масло всё-таки необходимо заменить:
- Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
- Глушим мотор;
- Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
- Ждём, пока масло полностью выльется;
- Меняем фильтрующие элементы;
- Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
- Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
- Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
- Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
- После этого процесс замены масла можно считать оконченным.
Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене
Современная строительная техника предполагает интенсивную эксплуатацию в тяжелых условиях работы. Из общего ряда подобных автомобилей выделяется отечественный грузовик марки КАМАЗ. Этот аппарат славится надежностью, неприхотливостью конструкции и долговечностью работы. Такие качества обусловлены в первую очередь простой, надежной конструкцией силовой установки. Однако параметры возможны исключительно в случае хорошей смазываемость узлов двигателя, в противном случае, мотор машины быстро износится и выйдет из строя, что чревато значительными затратами средств на восстановление. Поэтому масло в КАМАЗ нужно выбирать правильно.
Двигатель КАМАЗ 570.61-280 ЕВРО 3
Объем
Информация по объему необходимой смазывающей(или другого назначения) жидкости в узле:
Oбъём 32 литр
Подбор Лукойл
Продукты Лукойл
Компания Лукойл рекомендует следующие продукты для автомобиля Kamaz 65115 6×4 Евро 3 (2007 — )
LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 15W-40(От -15°C до 40°C)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 15W-40(От -15°C до 40°C) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 15W-40 CH-4/CG-4/SJ 1 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 15W-40 CH-4/CG-4/SJ 5 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 15W-40 CH-4/CG-4/SJ 216,5 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 15W-40 CH-4/CG-4/SJ 50 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 15W-40 CH-4/CG-4/SJ 18 л.
LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 10W-40(круглый год)
Ниже вы можете видеть подборку масел LUKOIL AVANTGARDE EXTRA SAE 10W-40(круглый год) из нашего каталога, для более подробной информации о том или ином объеме перейдите по ссылкам ниже.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 1 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 5 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 20 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 216,5 л.
ЛУКОЙЛ Авангард Экстра 10W-40 CH-4/CG-4/SJ 50 л.
Данные продукты рекомендуется использовать при следующих условиях:
Режим — Нормальный
Интервалы — Cмена 5500 км/ 6 мес.