Как определить экологический класс по номеру двигателя

Определение экологического класса автомобиля

Что такое экологический класс автомобиля и сколько их есть

Европейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.

Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.

Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:

  • 200 килограмм угарного газа;
  • 50 кг углеродов;

около 10 кг оксидов азота.

Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.

Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.

Максимально возможный экостандарт


В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось. На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году. Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.

При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.

Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!

Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Чтобы Вам было проще понимать, о чем идет речь, рекомендую для начала выяснить экологический класс Вашего автомобиля. Для этого возьмите в руки свидетельство о регистрации транспортного средства. В современных СТС экологический класс записывается на лицевой стороне в четвертой снизу строке.

Например, там может быть записано «Экологический класс ПЯТЫЙ».

Итак, если Вы нашли в свидетельстве о регистрации отметку об экологическом классе, то запомните указанную цифру. В данном случае на Ваш автомобиль распространяются изменения, действующие с 2018 года.

Обратите внимание, еще несколько лет назад выдавались СТС, в которых не было поля с экологическим классом. Если у Вас такого поля нет, то на Ваш автомобиль будут распространяться отдельные пункты правил, действующие с 2021 года

Примечание. У некоторых автомобилей экологический класс указан в паспорте транспортного средства, но не внесен в свидетельство о регистрации. С точки зрения обновленных правил дорожного движения считается, что экологический класс не указан и на автомобиль будет распространяться больше ограничений. Особенно обидно будет автовладельцам, которые купили автомобиль с высоким экологическим классом (например, пятым) несколько лет назад, когда отметку еще не вносили в свидетельство о регистрации.

Если в СТС Вашего автомобиля экологический класс отсутствует, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для получения нового СТС. При этом с заменой можно не спешить, т.к. до 1 июля 2021 года еще довольно много времени. Сама процедура замены проходит быстро, государственная пошлина за выдачу бумажного документа составляет 500 рублей, за пластиковый — 1 500 рублей.

Экологические классы

Сейчас многие компании работают над внедрением новых технологий, которые снизят отрицательное воздействие техники на экологию. Вводимые государством стандарты влияют и на жизнь простых автолюбителей, ведь зарегистрировать бюджетную машину с устаревшим классом токсичности не получится.

По степени негативного влияния на окружающую среду авто делятся на следующие категории:

  1. Евро-1. Это класс, с которого начался путь к экологичности автопроизводства. Нормативы затрагивали лишь те транспортные средства, которые заправлялись бензином. Это не были жесткие ограничения, касались они оксидов азота, оксидов углерода и углеводородов. Срок действия: 1992-1995.
  2. Евро-2. При внедрении нового стандарта количество допустимых выхлопов уменьшили втрое. В России он начал действовать в 2006 году.
  3. Евро-3. После очередного обновления под экостандарт попали и дизельные транспортные средства. Максимум содержания выхлопных газов снизился еще на 40%. Этот стандарт действовал в РФ до 2010 года.
  4. Евро-4. Европейские страны быстрее, чем Россия, перешли к этому классу токсичности, ведь он установил действительно жесткие требования. Регламент вызвал много недовольства у отечественных компаний, однако вступил в действие в 2010 году.
  5. Евро-5. Один из последних стандартов, действующий у нас с 2016 года. Он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями своего предшественника.

Вскоре в странах Европейского Союза планируется внедрение стандарта токсичности Евро-6. Российская Федерация усиливать заботу об экологии пока не спешит. Основная проблема для нашей страны – недостаточное качество топлива. Требования к нему установлены еще в 2016 году, после глобальной модернизации нефтеперерабатывающей промышленности. Правда, ситуация до сих пор оставляет желать лучшего.

Тонкости повышения или понижения класса экологичности авто

Эксплуатация автомобиля никогда не обходится без замены деталей. Запчасти (а именно катализаторы) на машины классов Евро-3, 4, 5 недешевы, поэтому нередко автовладельцы от них отказываются. В результате такой перестройки автомобиль получает первый или второй класс экологичности. В нашей стране нет нормативов регулирования такого рода преобразований.

В случае если проводится повышение экологического класса машины, то производят переоборудование, после которого выдается соответствующий документ. При наличии старого ПТС и затертых номерных знаков лучше заменить весь комплект: новые паспорта будут содержать уже отметки о повышенном экологическом классе.

Источник

Евро 6

Сертификация Евро 6 – это система экологических стандартов, которые регулируют требования к выбросу вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Первый экологический сертификат был принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993 года. Этот сертификат регулирует содержание CO, СН и NO в выхлопах авто. Сертификат Евро распространяется на все транспортные средства, не исключая и специальную технику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Сейчас экологами уже планируется ввод стандарта Евро 6, который существенно увеличил требования к составу вредных веществ в автомобильных выхлопах, по сравнению с первым сертификатом Евро 1. С каждым принятием новых стандартов Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, которые загрязняли окружающую среду. Чем больше цифра стандарта, тем выше экологические требования и нормы.

Каждый раз при принятии нового стандарта Евро, владельцам автомобилей приходилось модернизировать своё транспортное средство. Многие устанавливали каталитические нейтрализаторы, которые сокращали токсичность выхлопных газов.

Предприятиям, которые занимаются производством автомобилей, нужно было пересматривать своё производство и доукомплектовывать автомобили. Теперь им опять необходимо будет постараться, чтобы достичь требований грядущего нового стандарта Евро 6. Некоторые концерны начали выпускать автомобили-гибриды, работающие на разных видах топлива (бензин, газ и прочие). Первыми, кто внедрил в производство автомобили-гибриды, был автоконцерн гигант Honda. Далее и другие автоконцерны разрабатывали модели автомобилей, которые работают на природном газе, со спиртовыми двигателями, с водородными двигателями и так далее. Прогресс не стоит на месте, поэтому каждый год выпускаются новые автомобили, которые соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

На сегодняшний день в Евросоюзе действует сертификат Евро 5. Этот стандарт для грузовых автомобилей начал действовать с 1.10.2008 года, а для легковых автомобилей – с 1.09.2009 года. Сертификат Евро 5 был принят в 27 странах Европейского союза.

Напомним, что правительство Российской Федерации планирует переход на стандарт Евро 5 уже в 2014 году. А Европа, не останавливаясь, в этом же году переходит на стандарт Евро 6.

Стоит отметить, что дизельное топливо стандарта Евро 5 уже можно приобрести на автозаправках. Ранее производила топливо такого класса только для экспорта. Но в связи с ужесточением экологических требований и переходом на новые стандарты уже в 2011 году россияне могут заправлять свои автомобили топливом, которое соответствует стандарту Евро 5.

Евросоюз планирует принять новый сертификат Евро 6 и еще больше повысить экологические требования. Еврокомиссия обозначила дату принятия нового стандарта на 31.12.2013 года. Это означает, что сертификат Евро 6 будет действовать с 1.01.2014 года на территории Евросоюза. После того, как новый стандарт Евро 6 вступит в силу, все государства-члены ЕС должны отказаться от продаж, регистрации и утверждения автомобилей, которые не соответствуют нормам принятого стандарта. Отсрочку сроком на один год предусмотрено для транспортных средств, которые удовлетворяют социальные потребности, а также для транспортных средств категории N1 и N2.

Сертификат Евро 6 предусматривает сократить выброс углекислого газа до 120 г/км. Это существенно отразиться на экологической ситуации и состоянии здоровья всего человечества.

По словам Матса Францена менеджера стратегического отдела компании Volvo Trucks, инженеры и конструкторы компании готовы к принятию нового стандарта Евро 6. Для этого нужно пересмотреть производство и применить новейшие технологии автомобилестроения. Также менеджер не исключает возможность применения технологии избирательной каталитической нейтрализации и системы рециркуляции отработавших газов. В планах компании досконально усовершенствовать двигатели и предусмотреть использование сажевых фильтров.

Сертификат Евро 6 обязывает многие предприятия усовершенствовать свои технологии и вложить некоторые финансовые средства на разработку новых процессов производства.

В 2010 году в Москве на 6-ом Международном автотранспортном форуме Группа ГАЗ представила автобусы, которые соответствуют стандартам Евро 4 и Евро 6. Хотя официально сертификат Евро 6 ещё не принят, но многие автоконцерны стремятся уже сегодня завоевать новый авторынок. Предоставляя сегодня потребителю автомобили, которые имеют сертификат Евро 6, они смогут окупить затраты на разработку технологий в области модернизации автомобилей под новые стандарты.

Евро 4

21 03 2013

Сертификат Евро 4 представляет собой экологические стандарты, которые предусматривают ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Стандарт Евро 4 был принят в Евросоюзе в 2005 году и заменил стандарт Евро 3. Действовать новый стандарт начал в 2006 году. Требования к выхлопам автомобилей в стандарте Евро 4 были пересмотрены и не должны были превышать допустимых норм:

CO — 4 г/кВт•ч,

СН — 0,55 г/кВт•ч,

NO — 2 г/кВт•ч.

Действие стандарта Евро 4 распространяется на все ввозимые и производимые автомобили на территории европейского союза. Тем владельцам, которые имеют на руках сертификат Евро 3 стоит переоборудовать машину, чтобы оформить сертификат Евро 4. Срок действия выданного сертификата не должен превышать четыре года.

В России сертификат Евро 4 вступил в силу с 01.01.2010 года. Об этом указано в Техническом регламенте о вредных автомобильных выхлопах, который был принят правительством 12.10.2005 года и был зарегистрирован под № 609. Он начал действовать через 6 месяцев после его официальной публикации 21 ноября 2005 года, то есть с 20 мая 2006 года. С этого момента действие этого сертификата распространяется на все импортные и отечественные автомобили, а также двигатели внутреннего сгорания. Если покупать автомобиль в автосалоне, то на него не нужно оформлять дополнительных сертификатов, так как он уже должен соответствовать экологическому классу автомобилей Евро 4.

Сертификат Евро 4 можно оформить в аккредитованном Ростехуправлением сертификационном органе, предоставив необходимые документы. В первую очередь это все технические документы на автомобиль, заявка на оформление сертификата и паспорт заявителя, владельца автомобиля. Стоит отметить, что если год изготовления автомобиля ранее 1997 года, следует дополнительно предоставить в сертификационный орган справку о переоборудовании автомобиля согласно закону до достижения установленного экологического класса Евро 4. В таких случаях на авто должен быть установлен катализатор для снижения выбросов вредных веществ и оформлен документ о модернизации в сервисном центре.

Чтобы оформить сертификат Евро 4 для юридического лица, в сертифицированный центр нужно предоставить дополнительно Свидетельство о Госрегистрации компании и Свидетельство о регистрации в налоговых органах ИНН. Также нужно предоставить копию справки о том, что автомобиль был поставлен на учёт в налоговую инспекцию.

Согласно законодательству, сертификат Евро 4 должен содержать такую информацию:

  • марка автомобиля;
  • год выпуска;
  • полное название автомобиля;
  • тип двигателя внутреннего сгорания, его объём;
  • идентификационный номер двигателя.

При пересечении границы Российской Федерации и попадании на таможенную территорию нужно обязательно предоставить сертификат Евро 4 для тех автомобилей, у которых может возникнуть спорный вопрос в определении экологического класса. Проверить, а также и определить, экологический класс автомобиля можно согласно базе данных Минпромэнерго. В этой базе есть вся информация об автомобилях, которые произведены в большинстве стран мира. Работники таможни могут определять экологический класс автомобиля, ссылаясь на его марку и данные в базе данных Минпромэнерго. Если класс автомобиля по базе не определяется и не оформлен экологический сертификат Евро 4, тогда невозможно оформить ПТС (паспорт транспортного средства), который является обязательным условием для выезда автомобиля или другого транспортного средства на дороги Российской Федерации.

Сейчас на территории России действует сертификат Евро 4, который подтверждает экологический класс автомобиля и допустимые нормы выброса вредных веществ в выхлопах автомобилей. Если сравнивать новый стандарт Евро с предыдущим, то уровень выброса вредных веществ снизился на 70%.

Правительство России планирует принятия нового стандарта Евро 5, который заменит Евро 4 и установит еще более жесткие условия для содержания вредных веществ в выхлопах автомобилей, уже к 2014 году. Стоит отметить, что в Европе он уже начал действовать с сентября 2009 года для легковых автомобилей.

Согласно Техническому регламенту, бензин и дизельное топливо, которое соответствует стандарту Евро 4, будет выпускаться до 31.12.2013 года. Затем правительство планирует заменить этот стандарт на Евро 5. Пока ограничений на производство бензина только согласно стандарту Евро 5 не предусмотрено.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.

На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Неоспоримые преимущества топлива стандарта Евро-5?

Использование нового топлива имеет меньшую дымность выработанных при сжигании топлива газов, снижает количество выбросов продуктов сгорания – твёрдых частиц, окислов азота и углерода, количество несгоревших летучих углеводородов. Кроме этого, топливо ЕВРО-5 имеет и другие преимущества:

  • Улучшенное сгорание топлива;
  • Снижение шума и вибрации работающего двигателя;
  • Снижение степени коррозии деталей автомобиля;
  • Быстрый запуск автомобиля;
  • сниженный расход топлива;
  • меньший выброс сажи и токсичной пыли;
  • продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Все эти особенности призваны сделать воздух в современных мегаполисах чище и прозрачнее. Со временем все эти нормы будут и дальше только ужесточаться.

Это стало возможно благодаря долгим и кропотливым разработкам инженеров автомобилестроения, специалистов по разработке двигателей, химиков в области нефтепереработки и других специалистов и ученых.  Стоит отметить, что разработки новых поколений экологических стандартов идет постоянно и продолжится в будущем. Это продиктовано целым рядом глобальных экологических проблем, помочь решению которых способствуют и данные стандарты топлива.

Как узнать экологический класс автомобиля

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль? На этот случай есть несколько способов.

Свидетельство о регистрации

В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д..

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД.

ПТС

В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс. Найти его можно в 13 графе.

Через Росстандарт

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

По VIN коду

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода.

Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается. Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

Понятие экологический класс автомобиля

Экологический класс для транспортного средства стал актуальным после подписания Россией Женевской конвенции. В соответствии с этим соглашением производимые автомобили должны соответствовать стандартам загрязнения окружающей среды.

Увеличение количества автомобилей приводит к ухудшению общей экологической ситуации на планете: фотохимическому смогу, парниковому эффекту, снижению качества окружающего воздуха. На сегодняшний день автомобиль выбрасывает в атмосферу:

  • 0,8 т угарного газа;
  • 0,2 т углеводородных соединений;
  • 40 кг оксида азота;
  • 2 кг диоксида серы
  • 0,5 кг соединений свинца.

Критерии группировки машин по классам

Понимание особенностей комплектации автомобилей поможет выбрать самый чистый, экологичный вариант. Разделение машин на группы реализовано по следующим параметрам:

  • тип загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • испарение топлива, происходящее при работе двигателя внутреннего сгорания.
  • монооксид углерода;
  • оксид азота;
  • углеводород;
  • мелкие твердые частицы.

Максимальный экологический класс

Максимальным уровнем экологичности сегодня считается пятый класс автомобиля. В России стандарт был введен в 2015 году для легковых автомобилей и в 2008 году для автомобилей повышенной грузоподъемности.

Внедрение стандарта гарантирует защиту окружающей среды от токсического воздействия выхлопных газов, что становится актуальным в связи с увеличением количества автотранспорта в населенных пунктах.

Ограничения для автомобиля

В 2018 году были введены новые дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств, если они не соответствуют экологическому стандарту.

Если на дорожном знаке отмечена категория 5, то въезд на эту территорию автомобилям классов 1-4 запрещен.

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов вводятся в стране с некоторым опозданием. Кроме того, существует проблема очень старых автомобилей: например, в документах автомобилей старше 2010 года отсутствуют указания на экологический класс, что создает определенные трудности.

В этих случаях остается использовать марку самого автомобиля или информацию из VIN-номера (который тоже не всегда присутствует) или указать СЕ другими способами:

Эти способы самые простые и доступные. Выясним, что и как получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта

Экологический класс автомобиля можно определить с помощью специальной таблицы, разработанной для автомобилистов специалистами Росстандарта, который занимается сертификацией транспортных средств в РФ и контролем за соблюдением требований Женевской конвенции.

При создании таблицы ЕС учитывались экологические стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице действительны для иномарок. С Россией сложнее — с введением экологических ограничений на ее территории опоздали, да и стандарты не всегда применимы к старым российским автомобилям.

Для использования таблицы нужно точно знать место и время запуска машины.

Год выпуска автомобиля, включая

Не соответствует требованиям стандартов на момент ввоза из РФ (Евро 1 и ниже)

Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен

Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.

На данный момент существует всего 7 экологических классов:

Евро-0 Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду.
Евро-1 Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.
Евро-2 Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.
Евро-3 Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.
Евро-4 С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.
Евро-5 Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.
Евро-6 Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:

  • СН — до 0,05 г/км;
  • CO — до 0,8 г/км;
  • NOy — до 0,06 г/км.

Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.

Действует ли он в России

С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.

Как определить, какой экологический класс у транспорта?

Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:

  • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
  • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
  • с помощью вин-кода.

Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

Страна-производитель ТС Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже) Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро2 Евро3 Евро4
Бензин, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизель, входит в ЕС До 1996 1997-2000 2001-2004 2005+
Америка До 1996 1997-2001 2001-2003 2004+
Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 2011+
Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 2001-2003 2004+
Индия До 2004 2005-2009 2010+
Малайзия До 2002 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: