Высокие обороты двигателя приводят к

Увеличение мощности двигателя

На самом деле, существует довольно много способов, направленных на увеличение мощности Вашего двигателя. Производители постоянно пытаются добиться лучшей мощности мотора при наименьших затратах ресурсов, и для этого им приходится постоянно экспериментировать, придумывать что-то новое. Далее мы рассмотрим, как же всё-таки можно добиться увеличения показателей мотора Вашего авто.

  1. Увеличение рабочего объёма — способствует увеличению мощности, так как каждый оборот требует от двигателя бóльших топливных затрат. Добиться увеличения рабочего объёма можно при помощи установки большего количества цилиндров, либо при помощи замены уже имеющихся на цилиндры большего объёма. Но, как показывает практика, не смысла в установке более чем 12 цилиндров.
  2. Увеличение степени сжатия — позволяет увеличить мощность, потому что чем выше степень сжатия, тем больше давление, а чем больше давление, тем больше итоговая вырабатываемая мощность. Однако, не всё так гладко. При высокой степени сжатия топливно-воздушной смеси появляется риск её самовоспламенения, ещё до срабатывания свечи зажигания. Чтобы такого не происходило, используется высокооктанный бензин, который предотвращает ранее возгорание топлива. Именно поэтому в мощных автомобилях в качестве топлива используется высокооктанный бензин. Благодаря ему пользователь авто может без проблем повысить его мощность, увеличив степень сжатия.
  3. Увеличение объёма смеси — если увеличить подачу воздуха, увеличится и итоговая мощность мотора. Для этого используются компрессоры и трубокомпрессоры наддува, повышающие давление поступаемого воздуха, то есть, увеличивая его итоговый объём.
  4. Охлаждение воздуха — чем больше давление воздуха, тем больше его температура. Именно поэтому лучше подавать в цилиндры охлаждённый воздух, так как при сгорании он будет меньше расширяться, если его температура будет высокой. Именно поэтому, сейчас применяют охладители воздуха. Ими являются радиаторы, через которые сжатый воздух проходит, чтобы охладиться, прежде чем попасть в цилиндр.
  5. Снижение сопротивления воздуха — мощность двигателя снижается из-за высокого сопротивления воздуха. Чтобы снизить сопротивление, можно поставить по несколько впускных клапанов на каждый цилиндр, либо установить бóльшие по объему воздушные фильтры.
  6. Облегчение выхлопа — при четвёртом такте, то есть во время выброса выхлопа, из-за сопротивления воздуха также может снизиться мощность мотора. Сопротивление воздуха можно снизить за счёт установки нескольких выпускных клапанов на каждый цилиндр.
  7. Снижение массы ДВС — чем легче сам ДВС и его детали, тем эффективнее расходуется энергия, так как для совершения работы поршень тратит энергию, исходя из собственной массы, следовательно, чем она ниже, тем лучше он будет работать.
  8. Впрыск топлива — чем точнее будет объём впрыскиваемого топлива, тем эффективнее будет работать ДВС. Благодаря правильному впрыску увеличивается мощность, и понижается расход топлива.

Как изменить обороты?

Внимательные автовладельцы всегда тщательно следят за автомобилем и его состоянием. Это дает существенную экономию на ремонте и расходе топлива, снижает риск поломок и аварий. Как снизить обороты двигателя на холостом ходу? Как уже отмечалось, это можно сделать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для работы нужно приготовить:

  • штатный набор инструментов;
  • новые или б/у хомуты;
  • прокладки новые.

Холодный мотор после его включения обычно некоторое время работает на повышенных оборотах. После прогрева они падают до нормы холостого хода, которая равняется 800-1000 об/мин. Точное их количество указано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же они не приходят в норму, нужно найти и устранить неисправность.

Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то неисправности могут быть такими:

  • разрегулированный карбюратор;
  • подсос воздуха в соединениях шлангов;
  • неисправности проводки и клапана, регулирующего холостой ход;
  • неправильная работа системы зажигания;
  • грязный воздушный фильтр.

Регулировка делается довольно просто. На старой машине нужно:

  • снять карбюратор и прочистить его;
  • проверить работоспособность резиновых шлангов и прокладок;
  • заменить изношенные хомуты.

Грязный карбюратор часто бывает причиной увеличения холостых оборотов. Поэтому его нужно тщательно промыть после чистки. Если нет собственного опыта в этом деле, лучше пригласить специалиста. Шланги можно проверить на работающем двигателе путем их пережимания.

При проведении процедуры следует внимательно прислушиваться к работе двигателя. Изменение количества оборотов является указателем того, что вы нашли нужный шланг. Порванные прокладки и неплотные хомуты позволяют воздуху проникать в мотор. Обороты от этого увеличиваются.

В инжекторном двигателе невозможно механическим способом отрегулировать количество оборотов. Они зависят от прошивки бортового компьютера. Для их изменения нужно перепрошивать систему управления холостым ходом. Сделать это может только специалист. Но не следует слишком занижать обороты, так как это приведет к преждевременному износу генератора.

Перед началом эксплуатации нужно проверить правильность выставления зазоров в газораспределительном механизме, чистоту воздушного фильтра, исправность свечей, работу заслонки обогащения рабочей смеси. Далее готовится отвертка с прибором регулировки холостых оборотов. Использовать ее нужно только в том случае, если остальные принятые меры не привели к ожидаемому результату.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • Выключается зажигание, концы проводов прибора подсоединяются в соответствии с технологической картой, приложенной к нему. После этого двигатель запускается и винтом регулировки количества смеси устанавливается частота вращения по прибору 800 об/мин.
  • Следующая операция связана с винтом качества. Его регулировкой добиваются содержания СО? в выхлопных газах не более 3%.
  • Опытные автомобилисты регулируют холостые обороты по слуху. Они поочередно вращают винты количества и качества, добиваясь ровного рокота двигателя на всех режимах его работы.

На двигателях, оснащенных инжектором, иногда приходится регулировать холостые обороты заменой датчика холостого хода. Поменять его довольно просто, имея в руках фигурную отвертку. Последовательность операций:

  • в ближайшем магазине по продаже автозапчастей нужно приобрести новый датчик;
  • открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • найти старый датчик и отсоединить от него колодку с проводами;
  • отверткой открутить крепежные винты (2 шт.) и демонтировать устройство;
  • заменить уплотнительное кольцо и поставить новый датчик на место;
  • завернуть винты крепления и подключить колодку с проводами.

Новый датчик должен сразу же после запуска двигателя начать свою работу по регулированию оборотов холостого хода. Внутри этого приборчика находится электродвигатель и игла, регулирующая поступление воздуха в двигатель. От количества воздуха зависит показатель оборотов двигателя. При необходимости можно начинать движение даже на холодном моторе.

Что делать, если прыгают обороты на холостом ходу?

При
проблемах с бензиновым двигателем нужно проверить карбюратор — точнее, его
электромагнитный клапан. Неисправный клапан меняют. Если дело не в клапане,
можно попробовать почистить жиклеры. Если скачут обороты двигателя на холостом
ходу, нужно настроить корректную подачу топлива в поплавковую камеру.

На
инжекторных двигателях проверку лучше начать с РХХ. Используют мультиметр.
Неисправный регулятор меняют.

Проверка РХХ мультиметром

Также проверить нужно и ДМРВ. Стоит исследовать
выпускной и рециркулирующий клапаны, для чего также применяют мультиметр.

Проверке
и замене подлежат такие узлы:

  • система зажигания (свечи
    проверяют специальным пистолетом);
  • камера сгорания (проверяют
    на наличие нагара и чистят);
  • дроссель (проверяют на
    наличие масляных отложений);
  • высоковольтная
    проводка.

Если
понять, почему происходят прыжки оборотов мотора на ХХ, решить проблему
получится гораздо быстрее. Обратитесь за диагностикой своевременно – тогда удастся
избежать серьезных поломок двигателя!

Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором

В самом начале отметим, что повышение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях зачастую связано с самим дозирующим устройством. Если отмечены высокие обороты двигателя на холостом ходу в случае с карбюраторным мотором, тогда причин может быть несколько.

Первой причиной является сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется при помощи регулировочного винта, который позволяет обогатить или обеднить смесь

Для решения задачи следует правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе.
Также следует обратить внимание на то, что воздушная заслонка может не полностью открываться на карбюраторных авто.
Еще одним местом, которому следует уделить внимание, является заслонка первой камеры в карбюраторе. Указанная заслонка может не до конца закрываться по причине дефектов самой заслонки или неправильно отрегулированного привода.
Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора может наблюдаться заметное повышение уровня горючего, что также приводит к повышению холостых оборотов.

plbarber.ru

Как сверить обороты главной книги

Если открываются два листа, то второй лист используется как вкладной к основному.

Главная книга является заключительным, итоговым этапом в предлагаемой технологии бухгалтерского учета, который позволяет пользователю получать ежемесячный оборотный баланс, сведенную Главную книгу стандартной формы, баланс формы 1 на любую дату (можно генерировать балансы любой формы), все 16 журналов-ордеров.

Главная особенность заключается в том, что она может использовать для проводок как данные из других блоков программ, так и проводки, непосредственно введенные бухгалтером.

При этом формируется двойная бухгалтерская запись, что обеспечивает гарантию сведений Главной книги. Все проводки, вводимые в Главную книгу, контролируются по принципу вхождения в журнал-ордер, и каждая проводка является именной (содержит имя бухгалтера, сделавшего эту проводку).

  • есть ли равенство показателей по кодам КОСГУ, отраженным в справке к балансу по заключению счетов бюджетного учета (ф. 0503110) (ф. 0503710 – если проверка ведется в отношении бюджетного или автономного учреждения) и в отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • соответствуют ли данные формы 0503169 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769 – если проверка ведется в отношении бюджетного или автономного учреждения) показателям баланса и главной книги.

Также ревизоры обращают внимание на наличие равенства между данными по дебету и кредиту счетов, отражаемых в главной книге. Отсутствие равенства нарушает требования п

3 ст. 10 Федерального закона № 402-ФЗ. Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н, в целях внесения изменений в план финансово-хозяйсвенной деятельности составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в него изменений.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности и отчета (ф. 0503737) могут соответствовать друг другу, но дальнейший анализ может выявить изменение объема субсидий на финансовое обеспечение задания учредителя без внесения в него изменений. В частности, результаты одной из проверок показали, что первоначально решением о бюджете на 2013 год объем субсидии на оказание такой муниципальной услуги, как организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры, составил 4 616,5 тыс.

Подсос неучтенного воздуха

Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.

В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).

Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.

Карбюраторные двигатели

В случае с моторами карбюраторного типа неисправности могут быть связаны с:

  • нарушением регулировок карбюратора;
  • подсосом воздуха через шланги;
  • нарушением проводки;
  • неисправностями клапанов ХХ;
  • загрязнением фильтра;
  • проблемами в системе зажигания.

В подавляющем большинстве случаев при повышенных оборотах на карбюраторных вариантах двигателей причину следует искать в неисправностях и неполадках дозирующего устройства.


Карбюраторный двигатель Шевроле Камаро в сборе

В случае повышенных оборотов на холостом ходу вам потребуется проверить регулировку, убедиться в целостности проводки и клапана, заменить старый воздушный фильтр при его сильном загрязнении.

Если говорить о том, как можно самостоятельно отрегулировать нарушенные или сбитые обороты холостого хода, то регулировка предусматривает проведение элементарных мероприятий. Вам нужно сделать следующее:

  • демонтировать карбюраторный узел, что делается сравнительно просто;
  • проверить состояние всех шлангов и патрубков;
  • заменить при необходимости шланги и прокладки;
  • поменять хомуты.

Рекомендуется проверить положение заслонки в первой камере карбюраторного мотора. Дело всё в том, что порой эта заслонка закрывается не полностью. Это объясняется дефектами заслонки или же неправильной регулировкой её привода.

Аналогично на карбюраторах не всегда полностью открывается воздушная заслонка. Её следует проверить, отрегулировать. А в случае дефекта или повреждения придётся заменить.

Загрязнение карбюратора считается частой причиной повышенных холостых оборотов. Потому владельцы таких машин должны периодически проводить чистку узла. Некоторые делают это самостоятельно, другие обращаются за помощью к специалистам. Проверка шлангов осуществляется путём их пережатия, когда двигатель работает.

Выполняя регулировку, обязательно прислушивайтесь к тому, как работает мотор. Если после очередной манипуляции вы слышите, что обороты начинают меняться, вам удалось отыскать источник проблем. То есть вы пережали тот шланг, из-за которого обороты выросло.

Когда рвутся и изнашиваются прокладки, хомуты недостаточно плотно прилегают к своим посадочным местам, это приводит к проникновению воздуха в двигатель. Тем самым начинают увеличиваться обороты.

При восстановлении всех элементов, которые могли выйти из строя и привести к нарушению числа оборотов в режиме холостого хода, следует воспользоваться регулировочными винтами качества и количества. Именно они позволяют вернуть обороты к нормальным параметрам.

Особенности процедуры регулировки

Процедура состоит из нескольких последовательных шагов. Основную роль здесь играют 2 винта. Это винт регулировки количества оборотов при ХХ, а также регулировочный винт качества смеси при ХХ.

Сначала запустите свой карбюраторный мотор, прогрейте его до необходимой рабочей температуры, которая составляет обычно около 80 градусов Цельсия. При это карбюраторная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
До конца закрутите винт качества, после чего начинайте крутить его обратно примерно на 2-2,5 оборота. Буквально на 1,5 или 2 оборота прокрутите винт количества.
Крутите винт качества в различных направлениях, чтобы добиться максимальных показателей оборотов мотора, оставляя неизменным текущее открытое положение заслонки.
Теперь возьмитесь за упорный винт заслонки дросселя, установив с его помощью стабильные, но минимальные обороты. Повторите процедуру 3-4 раза

Важно найти наиболее оптимальное положение для винтов, чтобы подавалось нужное количество и качество топливной смеси для экономичной работы мотора.
Проверка регулировка осуществляется резкими открытиями и закрытиями заслонки дросселя. Если мотор при этом работает нормально и стабильно, вы всё сделали верно.
В случае возникновения перебоев нужно до упора прокрутить винт качества

Выполните настройку минимальных оборотов с помощью этого винта по аналогии с предыдущим винтом количества.

Бывает так, что при вращении винта качества до предела ломается заглушка ограничитель. Если это произошло, не переживайте. Нужно лишь приобрести новую такую деталь, и установить её на место старой заглушки.

Завершив регулировку с помощью винтов, вы должны добиться заводских значений. Потому всегда опирайтесь на инструкции производителя, выполняя все требования и соблюдая предусмотренные автозаводом параметры холостого хода. Если этого не сделать, работа мотора нарушится, и он может в результате выйти из строя.

Высокие холостые обороты h22

#1 GenaD

Пользователи
2 сообщений

  • Город Пермь
  • Машина: Honda Prelude IV

Всем привет! Подскажите в чем искать проблему?

4 прел, h22, ат. При запуске несколько минут держит прогревочные обороты 2000, затем (обычно) снижает до 1000. Но в последнее время держатся в районе 1200-1300. При этом обороты не плавают, держатся стабильно. когда стою в режиме D опускаются до 1000, но при этом чувствуется, что машина хочет ехать.

дроссельную заслонку чистил, клапан прогревочных оборотов тоже.

может ли дело быть в воздушной пробке?

Наверх

#2 Lex72

Пользователи
21 сообщений

  • Город Тюмень
  • Машина: Prelude Type-S, Accord EURO-R

Наверх

#3 GenaD

Пользователи
2 сообщений

  • Город Пермь
  • Машина: Honda Prelude IV
Вложенные файлы
  • 68FC6DA7-12EC-45AF-95DD-ED396AF20F7A.jpeg119,78 КБ 4 Скачано
  • C35CEAC9-FE31-43BB-BA54-C28CDD2C27CB.jpeg140,45 КБ 4 Скачано
  • S3000024.JPG59,85 КБ 0 Скачано

Наверх

#4 lyxey

Пользователи

330 сообщений

  • Город SPb
  • Машина: V 2.2vti mt

КХХ, подсос воздуха.

Наверх

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:

  • Сбой регулировок на холостых режимах.
  • Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
  • Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.

Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую.

В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.

Последствия нестабильной деятельности моторов

Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:

  • увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Почему растут обороты

Причин может быть много, особенно с учётом, что это типовая реакция мотора на аварийный режим. Их можно примерно разделить на возникающие в ЭСУД и неисправности механической части, включая подачу воздуха. Иногда увеличенные обороты не будут признаком неисправности, например, это типичный режим прогрева мотора сразу после пуска. Подразумевается, что начинать движение можно только после установления нормального ХХ.

Ошибки датчиков

Наиболее часто виноватыми оказываются датчики и исполнительные механизмы, ответственные за подачу воздуха в двигатель:

  • регулятор холостого хода может неверно отрабатывать команды;
  • датчик дросселя со временем изнашивается, его показания не соответствуют реальному положению дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха даёт ошибочные показания, что будет замечено ЭСУД по косвенным признакам и обороты будут добавлены;
  • датчик температуры покажет, что она недостаточна, это будет воспринято как режим прогрева.

Определить неисправности поможет сканер диагноста, где все показания будут считаны и сопоставлены с номинальными. В ситуации, где сканера нет, можно использовать метод последовательной замены деталей на заведомо исправные.

Лишний воздух

Неучтённый датчиками воздух может подсасываться через неплотности воздушного тракта и впускного коллектора. Производится контроль уплотнений, лучше использовать дымогенератор

Можно применить тест с опрыскиванием подозрительных мест горючей жидкостью, например, очистителем из баллончика или кистью с бензином, соблюдая противопожарную осторожность

Проблемы с дросселем и регулятором

Дроссельная заслонка из-за коррозии или засорений может не полностью закрываться, что будет воспринято как нажатие на педаль газа. Закиснуть способен и тросик привода, могут быть проблемы с электронным управлением дросселем. Тот же эффект даст неисправный РХХ, в котором вырабатывается смазка штока или загрязняется отложениями конус клапана. Всё это несложно увидеть на экране сканера или проведя программное тестирование. РХХ подлежит замене, а дроссельный узел – очистке и замене прокладки.

Езда с повышенными оборотами на холостом ходу не просто некомфортна. Она чревата отказами, а в худшем случае и поломками, хотя эвакуатор сразу после произошедшего и не потребуется, машина вполне способна добраться к месту ремонта своим ходом. Но обычная эксплуатация не рекомендуется, причина не выявлена, и она может оказаться достаточно опасной. С диагностикой и восстановлением оборотов лучше не затягивать.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Причины плавающих оборотов на холодном двигателе

Ситуация.

Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

  • Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.
  • Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
  • Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.
  • Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
  • Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

Читать далее: Нужна ли защита картера двигателя

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Ситуация.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Если же плавают обороты на холодном двигателе дизеля, то первое, о чем можно подумать, это заедание лопастей питающего насоса по причине наличия ржавчины, образовавшейся на них.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что же необходимо сделать, чтобы отрегулировать работу столь важной части автомобиля?

  1. Первое, что следует сделать, так это выключить аккумулятор. Некоторые водители считают, что достаточно отключить зажигание, однако на самом деле это не так. Нужно отключить так называемую «массу».
  2. Когда это будет сделано, необходимо перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Подобным образом можно полностью снять его. Это не составит труда, если делать всё аккуратно и без спешки. Некоторые модели отличаются одной неприятной особенностью. Дело в том, что у них винты заливают особой краской. Иногда их и вовсе рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет сделано, можно заняться разборкой регулятора, а также снять его.

Теперь пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто промыть его, а потом обработать с помощью мощного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом или простейший компрессор. Разбирать регулятор следует очень аккуратно, иначе возможны любые неприятные последствия. Например, можно запросто повредить обмотку. После этого нужно заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше заменить на новую.
Следующий шаг — определить целостность, которая характерна для пружины. Для этого можно воспользоваться специальным прибором для измерений. Не будет лишним почистить контакты обмотки. Только после этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, однако в самом начале надо измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно должно равняться 23 мм. Если расстояние другое, то необходимо поменять иглу.
Последний этап — это установка регулятора на место, где он находился до того, как был снят с автомобиля. Он имеет собственное посадочное место. Туда его и нужно вернуть

Делать это нужно максимально осторожно. После того, как регулятор окажется на своём месте, к нему нужно подключить штекер

Сделать это можно самостоятельно.

Теперь пришёл черёд включить электропитание. Двигатель следует завести. Если исправить проблемы так и не получилось, то придётся разбирать регулятор второй раз. Если же и следующая попытка окажется неудачной, то водителю следует порекомендовать перепрошить бортовой компьютер.

Это может быть актуально для тех, кто приобретал автомобиль на вторичном рынке, однако перепрошивка — это крайняя мера. Обычно всем автовладельцам достаточно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Методы решения проблем с повышенными оборотами ДВС

Какие действия нужно самостоятельно предпринять:

  1. В том случае, если в топливном баке автомобиля есть горючая жидкость, ее нужно слить и залить другую.
  2. Как уже написано выше, поискать причину нарушения движения воздушных масс в системе автомобиля, проще говоря, откуда они выходят. Начать стоит с выпускного коллектора, потом перейти к дроссельной заслонке и воздушному фильтру автомобиля.
  3. На дроссельной заслонке стоит остановиться и тщательней ее осмотреть: привод. Нужно отрегулировать натяжение тросика. Если привод на транспортном средстве электрический, то нужно иметь специальные устройства, чтобы измерить его сопротивление.

Это самые простые способы, которые помогут растерявшемуся водителю определить причину его проблемы. Однако, если они не помогли в решении негативной ситуации, следует перейти к более радикальным методам исследования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: