Технические характеристики шкода октавия

Как снять прикуриватель на шкода октавия а7

Основные технические характеристики

Двигатели и КПП

Модельная линейка силовых агрегатов концерна VAG у всех моделей отличается разнообразием вариантов. Не стала исключением и Шкода А7. На российском рынке было представлено четыре бензиновых турбо установки и один дизель. С ними взаимодействуют:

  • механическая пятиступенчатая КПП;
  • шестиступенчатая коробка передач;
  • автоматическая КПП-6;
  • роботы на 6 и 7 переключений.

Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)

Приведём основные параметры двигателей Octavia A7, а также укажем виды коробок переключения передач, работающих с ними:

  • TSI (бензин) 1.2 л со 105 л. с, расход горючего: 5,2 л на 100 км/час в смешанном цикле (для МКПП), коробка – пятиступенчатая механическая КПП или робот DSG-7;
  • TSI (бензин) 1.4 л, 140 л. с, расход: 5,5 л, МКПП-6 или DSG-7;
  • MPI (бензин) 1.6 л, 110 л. с, расход: 6,4 л, МКПП-5 или АКПП-6;
  • TSI (бензин) 1.8 л, 180 л. с, расход: 6,1 л, МКПП-6 или DSG-7;
  • TDI (дизель) 2.0 л, 143 л. с, расход: 5,1 л, РКПП-6.

Читать также Обзор Шкода Октавия Комби РC: характеристики автомобиля, его преимущества и недостатки

Автомобиль расположен на фамильной платформе MQB, используемой на многих моделях немецкого концерна. В машине Шкода Октавия А7 сзади установлена независимая многорычажная подвеска, спереди – также независимая, типа МакФерсон.

Стильный перед Шкода Октавия А7

Габариты и размеры

Новая генерация увеличилась в размерах по сравнению с авто предыдущих поколений. Приведём параметры модели в кузове универсал, выпущенной после рестайлинга:

  • размеры: 4667 x 1814 x 1480 мм;
  • колёсная база: 2686 мм;
  • дорожный просвет: 155 мм;
  • объём багажника: 588/1718 л (при трансформации кресел заднего ряда);
  • ёмкость бака для горючего: 50 л.

Укажем также штатный размер:

  • покрышек для Octavia A7: 195/65 R15;
  • дисков: 15X6J.

Габаритные размеры Шкода Октавия А7

Габариты лифтбека этого же периода немного отличаются, они равны:

  • 4670 x 1814 x 1476 мм;
  • колёсная база: 2680 мм;
  • дорожный просвет: 155 мм;
  • объём багажника: 568/1558 л;
  • ёмкость бака: 50 л

На конвейере Skoda A7 устанавливаются:

  • шины: 205/55 R16;
  • диски: 16X6.5J.

Лифтбек Шкода Octavia RS до рестайлинга

Трансмиссия

Самые дорогие неисправности связаны с коробками передач. Например, встречается преждевременный износ подшипников в МКПП. В таком случае появляется характерный шум.

Пресловутая DSG так и не избавила владельцев от беспокойства. Хотя стоит признать — процент неисправностей сократился. Худшие мнения собирает DSG7 (DQ200) с сухим сцеплением. После 150-200 тыс. км ремонта практически не избежать. Впрочем, есть и положительные примеры с беспроблемным пробегом более 350 000 км. Чаще всего приходится менять сцепление и выжимной подшипник, реже мехатроник. Примечательно, что до 2014 года гарантия на робот составляла 5 лет, а после сократилась до 2 лет.

Гораздо выносливее оказалась DSG6 (DQ250) со сцеплением в масляной ванне. Используется он только в сочетании с 2-литровым турбодизелем. DSG7 с мокрым сцеплением предназначен только для версии RS с бензиновым мотором мощностью 245 л.с.

Гидромеханический автомат достался 1,6-литровому атмосфернику. Нареканий он пока не вызывает.

Другие возможные причины неработающего зеркала бокового вида с электроприводом

Вполне может быть, что вышел из строя сам моторчик с червячной передачей, который управляет складыванием зеркала (похож на те, которые устанавливают в китайские детские игрушки), или плата, отвечающая за смену отключение питания при  возрастающей в конце хода нагрузки.

Может зеркало жужжать, но не складываться, если изношена шестеренка на валу с червяком.  Такой ремонт зеркала бокового с электроприводом можно выполнить самостоятельно.

Левый и правый механизмы складывания и регулировки  зеркал  абсолютно одинаковы. Отличаются они только настройкой и подключением. После того, как зеркало собрано, но еще не установлена цветная накладка, нужно проверить правильность управления зеркалом: если при регулировки вертикального положения зеркало регулируется горизонтально, необходимо штекера квадратные.

Так выглядит управляющий орган складывающего механизма  левого зеркала (сверху) и правого (снизу). Сазу видна разница в настройке: собирается правое зеркало в положении «разобрано», а левое – «собрано».

До того, как зеркало снимается с машины, его выставить нужно в положение «разобрано», чтобы и собрать в таком же разобранном положении (иначе, собирать нужно в «собранном» положении).

Разборка механизма складывающего левого зеркала.

Теперь его можно прикладывать к соответствующей части корпуса, при помощи которой зеркало крепится к стойке кузова.

Повернув механизм в положение «разобрано», собираем его в обратной последовательности. Ошибиться с углом поворота невозможно, поскольку поворачивается механизм на определенный угол. Его просто нужно повернуть от  одного крайнего положения в другое.

Средний брат

Любопытно в этой связи отметить — многие потенциальные покупатели сравнивают «шкодовский» лифтбек именно с седанами. И например, я не могу даже при всём усилии вспомнить, кто бы из друзей или знакомых сравнивал «Октавию» с хэтчбеками других производителей, в упоминании о конкурентах звучали исключительно седаны.

Вот такой парадокс, учтём его для дальнейшего повествования. Полный размер Следующий важный момент — это выбор модификаций.

Понимая, насколько российский рынок важен для модели, чехи решили поставлять к нам максимально возможное их количество, в этом аспекте конкурентов у них сейчас просто нет. Про два типа кузова я уже сказал, теперь про двигатели, КПП и исполнения. Для него полагается пять разных моторов, все 4-цилиндровые и клапанные.

NEW SKODA OCTAVIA: Тест-драйв в программе Москва рулит

Начальный уровень — это 1,6-литровый «атмосферник» EA мощностью л. Он может работать в паре с механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

В целом, это хороший вариант для тех кому просто нужна практичная машина на каждый день, с неприхотливыми агрегатами и в меру динамичная. А это вполне достойные показатели по сравнению с прямыми конкурентами, вот посмотрите по ссылкам сравнительные таблички, которые позволяет сформировать агрегатор сайта drive

Там же можно обратить внимание, что стоимость базового исполнения «Октавии 1. Из-за обозначенных выше причин я сравнивал не с хэтчбеками, а с седанами — так как это более реальная жизненная ситуация для данной модели, но любой может переделать табличку на свой лад — сведя её с пятидверными конкурентами, получится почти то же самое

Полный размер На фото не самая полная комплектация с пакетом Hockey Edition его можно узнать по ромбовидной обивке кресел чёрного цвета. В данном случае можно разглядеть двухзонный климат-контроль, бокс-подлокотник, парктроники, аудиосистема SWING с тачскрин-экраном диагональю 6,5 дюймов, шестью динамиками она считается средней и другое оборудование.

Переносной бокс-пепельница и подстаканники имеются во всех версиях. Это вариант для тех — кому нужна хорошая машина без особых изысков в оснащении. При этом «база» отнюдь не «пустая», в ней есть: Самый необходимый минимум, который порой устраивает покупателей. Можно добавить к этому набору так называемый «Пакет 1» включающий кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений — за 39 рублей, в этом случае комплектация практически не будет отличаться от того, что стоит в базовых версиях прямых конкурентов, а меньший прайс сможет предложить только один из них.

Шкода Октавия А7

Монтажный блок Шкода Октавиа

Блок предохранителей на Шкода Октавия расположен в салоне автомобиля в левом торце панели прибо­ров под пластмассовой крышкой

Таблица применимости предохранителей Шкода Октавия

Номер Сила тока,А Цвет Назначение предохранителя
1 10 Красный Обогрев зеркал, реле прикуривателя
2 10 Красный Указатели поворота
3 5 Светло-коричневый Лампа освещения вещевого ящика
4 5 Светло-коричневый Лампы фонаря освещения номерного знака
5 7,5 Коричневый Обогрев сидений, обогрев наружных зеркал
6 5 Светло-коричневый Блок управления центральным замком
7 10 Красный Задние фонари, датчики системы помощи при парковке
8 5 Светло-коричневый Телефон
9 5 Светло-коричневый Блок управления ABS, ESP
10 10 Красный Зажигание
11 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
12 7,5 Коричневый Диагностический разъем
13 10 Красный Стоп-сигналы
14 10 Красный Блок управления освещением салона
15 5 Светло-коричневый Комбинация приборов
16 10 Красный Кондиционер
17 5/30 Светло-коричневый/зеленый Обогрев жиклеров омывателей
18 10 Красный Лампа правой фары дальнего света
19 10 Красный Лампа левой фары дальнего света
20 15 Синий Лампа правой фары ближнего света, электрокорректор света фар
21 15 Синий Лампа левой фары ближнего света
22 5 Светло-коричневый Лампа правого заднего габаритного фонаря
23 5 Светло-коричневый Лампа левого заднего габаритного фонаря
24 20 Желтый Стеклоочиститель ветрового стекла
25 25 Белый Вентилятор системы отопления
26 25 Белый Обогрев стекла двери задка
27 15 Синий Стеклоочиститель стекла двери задка
28 15 Синий Реле топливного насоса
29 15/10 Синий/красный Электронный блок управления двигателем
30 20 Желтый Электропривод люка крыши
31 Резерв
32 10,30 Красный, зеленый Топливные форсунки
33 20 Желтый Омыватели фар
34 10 Красный Электронный блок управления двигателем
35 30 Зеленый Штепсельная розетка в багажнике
36 15 Синий Противотуманные фонари
37 20/5 Жёлтый/светло-коричневый Электронный блок управления двигателем
38 15 Синий Блок управления центральным замком, лампа освещения багажного отделения
39 15 Синий Аварийная световая сигнализация
40 20 Желтый Звуковой сигнал
41 15 Синий Предохранитель прикуривателя шкода октавия
42 15 Синий Аудиосистема, телефон
43 10 Красный Электронный блок управления двигателем
44 15 Синий Обогрев сидений
RES Резерв

Панель реле Шкода Октавия

Схема монтажного блока реле Октавия: 1 – реле звукового сигнала; 2 – реле контура X (разгрузочное реле, которое при запуске двигателя отсоединяет всех потребителей кроме габаритных огней); 3 – реле переднего стеклоочистителя; 4* –реле системы ЕКР для карбюраторного двигателя; * – реле свечи накаливания в дизельных двигателях; 5 – реле главное (дизельный двигатель); 6 – не занято; А – не занято; В – обеспечение электрических опускателей окон (30 А).

Добавочная панель реле Шкода Октавия: 1 – не занято; 2 – не занято; 3 – не занято; 4 – реле для включения отопления левого сидения; 5 – реле для включения отопления правого сидения; 6 – не занято; 7 – не занято; 8 – не занято; 9 – не занято; 10 – не занято; 11 – реле для автоматической коробки передачАG 4; 12 – реле для смывателей передних фар; 13* – реле для кондиционера; * – реле вентилятора отопления.

Предохранители Шкода Октавия, используемые в панели, – двух типов. В клеммы позиций от 1 до 23 вставляются маленькие ножевые подковообразные предохранители (минипредохранители), в клеммы позиций от 24 до 44 классические ножевые подковообразные предохранители.

Монтажный блок реле Шкода Октавия

Панель реле Октавия в основном исполнении одностворчатая, заполненная релейными элементами. В автомобилях с более богатым оснащением поставлена еще одна панель – добавочная, заполненная классическими релейными элементами. Панель в основном исполнении имеет пять винтовых клемм для подвода тока.

Блок предохранителей на аккумуляторе Октавия

* согласно оснащению автомобиля ** В = двигатели карбюраторные, D = двигатель дизельный

На позициях 1 А, 2А, ЗА в клеммы вставлены ножевые подковообразные классические предохранители. Позиции от 1 до 5 заняты поверхностными листовыми предохранителями, закрепленными винтами.

Блок предохранителей под капотом Шкода Октавия имеет пластмассовую раму, надетую с помощью упругих скоб на аккумулятор, и закрыт пластмассовой крышкой. К полюсу (+) плюс аккумулятора он присоединен витовой клеммой. На передней стороне, в направлении езды, имеется 8 присоединительных элементов, из которых 3 – для ножевых разъемов и пять – под винты М6.

Масса

Снаряжённой массой Skoda Octavia A7 считается масса самой машины, расходных материалов, к которым относятся моторное масло, полный бак горючего, другие технические жидкости, стандартное оборудование: запасное колесо, штатный набор инструментов, а также усреднённый вес, 75 кг, водителя. Полный вес Шкода Октавия А7 определяется с учётом массы груза и веса пассажиров.

Различные комплектации модели имеют своё штатное оборудование. Поэтому снаряжённая масса автомобиля третьей генерации имеет различные значения. Приведём пример изменения массы Шкода Октавия А7 лифтбек до рестайлинга:

  • вес Октавия А7 с двигателями 1.2 л TSI, МКПП и 1.6 л MPI, МКПП – 1225 кг;
  • Октавия А7 1.4 л TSI, МКПП – 1250 кг;
  • Октавия А7 1.2 л TSI, робот – 1255 кг;
  • Октавия А7 1.6 л MPI, АКПП – 1255 кг;
  • Октавия А7 1.4 л TSI, робот – 1265 кг;
  • Октавия А7 1.8 л TSI, МКПП – 1315-1320 кг (в зависимости от комплектации);
  • Октавия А7 1.8 л TSI, робот – 1330-1335 кг;
  • Октавия А7 2.0 л TDI, робот – 1345-1352 кг;
  • Октавия А7 RS 2.0 л TSI, МКПП – 1420-1425 кг;
  • Октавия А7 RS 2.0 TSI, робот – 1440-1445 кг.

Шкода Октавия А7 2013 года

После рестайлинга вес Шкода октавия А7 лифтбек имеет такие значения:

  • Octavia A7 1.6 л MPI, МКПП – 1225 кг;
  • Octavia A7 1.4 л TSI, МКПП; 1.6 л MPI, АКПП – 1255 кг;
  • Octavia A7 1.4 л TSI, робот – 1269 кг;
  • Octavia A7 1.8 л TSI, МКПП – 1318 кг;
  • Octavia A7 1.8 л TSI, робот – 1333 кг;
  • Octavia A7 4х4, 1.8 л TSI, робот – 1428 кг;
  • Octavia A7 RS 2.0 л TSI, МКПП – 1420 кг;
  • Octavia A7 RS 2.0 л TSI, робот – 1440 кг.

Как видно из приведённых характеристик, самой тяжёлой является спортивная модификация модели – 1445 кг до рестайлинга.

Шкода Октавия А7 рестайлинг

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время

Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8

Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Габаритные размеры

Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1449 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 128 мм
Колесная база 2680 / 2676 мм
Ширина передней колеи 1535 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18

Масса и объемы

Снаряженная масса 1420 (1440) кг
Грузоподъемность 542 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л

Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 6.8 (6.9) сек.
Максимальная скорость 248 (245) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia коды ошибок — Автогностика

Для владельца состояние автомобиля играет ключевую роль. Нормальная работа подушек безопасности, климат-контроля, систем ESP и EPC — залог безопасного передвижения на собственном автомобиле. Сегодня мы расскажем, как и чем производить диагностику Шкода Октавия самостоятельно, а также про адаптеры и компьютерные программы, которые помогут расшифровать полученные данные.

Штатное оборудование

Все три представленных на рынке поколения Skoda Octavia — А5, А7 и Тур — высокотехнологичные машины, буквально напичканные различной электроникой. Подушки безопасности, датчики климата, системы EPC, ESP, электронные блоки управления двигателями 1.6 BGQ 1.8, — это скорее норма, чем исключение.

Как же проверить коды ошибок на Tour и всех следующих поколениях Шкода Октавия? Как выяснить, правильно ли работают система управления климатом, подушки безопасности, системы EPC и ESP?Оказывается, на Skoda Octavia и более новых версиях для проверки всех систем, включая электронику подвески, топливную систему, ESP и EPC запросто можно проверить, не влезая в сложную электронику автомобиля.Для подобной операции существует диагностический разъем, который управляется посредством программы.

На данный момент, на рынке представлены всего два адаптера, которые считывают данные об EPC и прочей электронике. Они подключаются к разъему OBD, расположение которого обозначено внизу торпеды, над левой ногой водителя, и работают посредством компьютерной программы как на BFQ, так и более мощных двигателях.Проводной адаптер VAG-COM работает с разъемом и выполняет роль диагностического оборудования.На Skoda Octavia в его функции входят такие задачи, как проверка кодов ошибок подушек безопасности, систем ESP и ЕРС, климат-контроля, а также электроники двигателя 1.6 BFQ и более новых моделей А5.

Еще одна модель диагностического адаптера, который работает посредством компьютерной программы, — это VAS 5054a. Такой адаптер также работает посредством связи через диагностический разъем на Skoda Octavia Tour, А5 и последнего поколения лифтбека. Единственное отличие — более мощный функционал компьютерной программы и возможность распознавания большего количества неисправностей, получаемых с разъема.

Ключевой момент

Таблица неисправностей, считываемых с разъема Шкода Октавия Тур и более новых поколений, имеет аналогичную структуру. В левом столбце располагается сам код, а в правом его полная идентификация. Как правило, система автоматически выдает расшифровку для каждого отдельного блока, но, если этого не произошло, стоит обратиться к справочным данным.Так, неисправность подушек безопасности на Шкода имеет шифр Р0326. Впрочем, на Тур в этом случае загорится соответствующая лампочка на приборной панели. Она предупредит о том, что система датчиков подушек требует вмешательства.То же касается и системы ESP, работа которой напрямую связана с работой как передней, так и задней подвески. В случае неисправности какого-либо из элементов подвески, система непременно даст сбой и выдаст значение Р0335. Часто такая неисправность системы ESP сопровождается неисправностями системы ESC, которая также отвечает за устойчивость Тур на дороге и стабилизацию курсовой устойчивости.

Помимо системы ESC на блоках двигателя 1.6 BFQ может возникать ошибка датчика ЕРС, который отвечает за работу электронной педали тормоза. В неисправности системы EPC и ESC можно винить как закисшие или отошедшие контакты самого электронного блока, так и использование некачественного топлива для заправки Skoda Octavia.Помимо таких систем BFQ, из строя может нередко выходить электроника двигателя Тур. Из таблицы видно, что отдельные значения существуют для пропусков всех четырех цилиндров, электрических цепей бензонасоса, свечей зажигания и систем регулирования качества топливной смеси.Ошибка системы управления климатом на BFQ имеет значение Р0501. Датчик управления климатом не выдает ошибки на приборной панели, и данную неисправность можно увидеть лишь посредством более детальной диагностики.

Подводя итоги

Своевременная диагностика неисправностей на Skoda Octavia А5, Тур и более нового поколения — залог долговременной и беспроблемной службы автомобиля. Если регулярно совершать проверку всех узлов и систем, удастся избежать неожиданных поломок и продлить жизнь своего авто в несколько раз.

Доп. Масса Для Двигателя

Модераторы
2 561 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Алтай

Сообщение отредактировал Gek: 20 Сентябрь 2015 — 18:45

#2 borcha341

Участники
45 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Новосибирск
  • Интересы: Айкидо Айкикай, музыка Кантри

Объясните не посвещённому — как это может помочь стартеру и АКБ?

Участники
645 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Пермь
  • Интересы: Путешествия.

Меньше потерь тока на соединениях.

#4 Kizilkum

Участники
1 326 сообщений

Пол: Мужской

перемычка соединяющая двигатель и кузов действительно дерьмовая. лечится пропаиванием наконечников.

после этого падение напряжения на ней не превышает 0,03вольта.

вот и думайте, надо ли городить огород, или пропаять и забыть?

вместе с откручиванием-закручиванием, время пропаивания наконечников примерно 15-20 минут

затраты только стоимость газа.

при установке новой перемычки затраты будут несколько сотен руб.

хороший кабель и перемычки недешовые

а результат будет ровно таким же

10 квадратов маловато кстати.

Сообщение отредактировал Kizilkum: 27 Сентябрь 2015 — 09:48

#5 Gek

Модераторы
2 561 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Алтай

Меньше потерь тока на соединениях.

Абсолютно точно! В штатной схеме: Минус до стартера идет: клемма АКБ — перемычка — КУЗОВ — перемычка — опора — двигатель — стартер.

В новой схеме: клемма АКБ — перемычка — стартер!

П.С.: Какими путями минус идет по кузову не известно. но ранее ставил концевик капота на «телевизор», он метал, крепится на болты к кузову, тоже метал, . а Массы на нем не оказалось!

Участники
1 326 сообщений

Пол: Мужской

мне известно. я мерил вот этим прибором.

на все про все 30 милливольт от клеммы акка, до клеммы двигателя

#7 Ringo

Участники
347 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Волгоград

А на 1.6 BTS так

20151013_164511.jpg99,99К

Сообщение отредактировал Ringo: 13 Октябрь 2015 — 19:19

#8 Gek

Модераторы
2 561 сообщений

  • Пол: Мужской
  • Город: Алтай

На 1.4 , как и на 1.6 , эти точки крепления тоже присутствуют, но на Шкоде крепление перемычки массы двигателя сделали по разному.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник статьи: http://www.roomster-club.ru/index.php?showtopic=3506

Блок под капотом

Он расположен с левой стороны подкопотного пространства под защитной крышкой и состоит из 2 блоков:

  1. отдел предохранителей и реле
  2. отдел предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок

Схема блока предохранителей и реле

Назначение предохранителей

1 Резерв
2 5А Подрулевые переключатели
3 5А Диагностический разъем
4 30А Гидроэлектронный модуль ABS
5 15А Блок управления АКП
6 5А Комбинация приборов
7 Резерв
8 15А Аудиосистема
9 5А Телефон
10 5А Питание реле блока управления двигателем
11 20А Блок управления дополнительным обогревателем и вентиляцией
12 5А Блок управления информационной шиной
13 15А Блок управления двигателем
14 20А Зажигание
15 5/15А Датчик концентрации кислорода, реле топливного насоса, реле свечей накаливания
16 30А Блок управления ABS
17 15А Звуковой сигнал
18 30А Усилитель звука
19 30А Стеклоочистители ветрового окна
20 Резерв
21 15А Датчик концентрации кислорода
22 Выключатель педали сцепления тормоза
23 5/10/15А Насос дополнительного воздуха, ТНВД, датчик массового расхода воздуха
24 10А Клапан рециркуляции отработавших газов
25 30А Правая фара
26 30А Левая фара
27 40А Насос дополнительного воздуха, предварительный подогрев
28 40А Стартер
29 50А Питание зажима 30
30 50А Зажим X —  оборудование, подсоединенное к этой клемме, автоматически включается в момент пуска двигателя.

Расшифровка реле

  • R1 – Реле электродвигателя вентилятора радиатора
  • R2 – Реле управления АКП
  • R3 – реле напряжения питания (15)

Схема и блок предохранителей Шкода Октавия

Для защиты цепей питания в моделях Шкода Октавия A5 и А7 (в том числе Тур) применяются плавкие предохранители (от 5 до 50 ампер), которые расположены в двух блоках. Их расположение универсально для различных моделей Skoda (Octavia А5 /7 , Tour, Combi). Кроме того, для упрощения подбора предохранительные элементы с разными номинальными показателями окрашены в различные цвета (50-ти амперные – красные, 15-ти амперные (например, элементы цепи освещения багажника) – синий и т. д.).

Расположение модулей и обеспечение доступа к ним

Модули этих устройств в автомобилях Шкода Октавия A5 (А7, Тур) расположены в подкапотном пространстве и в салоне. Для доступа к устройствам, которые расположены в моторном отсеке необходимо поднять крышку капота и зфиксировать ее. Если смотреть на автомобиль с передней стороны, то блок предохранителей расположен справа возле стакана передней стойки автомобиля. Для того чтобы снять верхнюю пластиковую крышку модуля необходимо две скобы подвинуть в нижнем направлении и потянуть деталь на себя.

Кроме того, в описываемом модуле расположены и два реле – электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля Skoda и управления АКП.

Блок предохранителей, который расположен в салоне, можно найти с торцевой стороны передней консоли. Для этого необходимо открыть переднюю водительскую дверь и при помощи плоской отвертки поддеть крышку модуля с нижней стороны.

Назначение

Схема расположения предохранительных элементов достаточно обширна и для точного определения расположения того или иного устройства необходимо тщательно изучить их особенности и характеристики. Так, модуль предохранительных элементов, который расположен в салоне автомобиля A5 (А7, Тур), обеспечивает защиту таких электрических цепей, как модуль управления системами ABS и ESC, цепи подушек безопасности, цепи климатического контроля и отопления, управления АКП, дворника заднего стекла, подогрева сидений и центрального переключателя освещения. Перечисленные цепи оснащены 5 амперными предохранительными элементами. 10-ти амперные устройства обеспечивают защиту управления центральным замком, переключателя освещения, модуля управления силовым агрегатом. 20-ти амперные применяются в цепи розетки багажника (не путать с подсветкой багажника), омывателя осветительных приборов. Полная схема отображена на нижеприведенной иллюстрации на примере модели Skoda Octavia Tour 1.6.

Модуль предохранительных элементов, который располагается в подкапотном пространстве моделей Октавия (в т.ч. Тур) оснащен меньшим количеством устройств. Так, 5-ти амперные защищают электрические цепи провода диагностики, рычагов переключения указателей поворота и стеклоочистителя, модуля управления силовым агрегатом, выключателя педали механизма сцепления. Элементы на 10 ампер используются в цепях вентилятора системы охлаждения, клапана циркуляции отработанных газов, насоса подачи вторичного воздуха и топливного насоса. 15-ти амперные защищают цепь лямбда-зонда, клаксона, блока управления АКП, освещения багажника.

Зажигание, модуль управления бортовой сетью и правыми осветительными приборами моделей Octavia защищены 20-ти амперными устройствами. Цепи с большей нагрузкой, такие как стартер, клеммы питания, клапаны ABS оснащены предохранительными элементами от 30 до 50 ампер.

С полной картой расположения предохранителей в автомобилях Skoda Octavia A5 /7, (Tour) можно ознакомиться в руководстве по эксплуатации автомобиля или в специальных методических пособиях.

Установка подсветки ног в комплектацию «актив»

Всем привет! Всегда нравилось когда много света

Качество хорошее, единственно переделал проводку, не понравились длинные провода и подругому сделал ответвления , Также с Али был заказан «змеиная кожа» 15мм https://ru.aliexpress.com/item/10M-Braided-Cable-Protection-Sleeve-4-25mm-Tight-PET-Expandable-Sleeve-Wire-Wrappe-Cable-Organizer/32785531668.html для проводов с плафонами подсветки задних пассажиров. Для монтажа также понадобится черные, короткие нейлоновые стяжки.

В начале отключаем клеммы АКБ, снимаем крышку где находятся предохранители салона

снимаем порог со стороны водителя, для снятия порога в начале нужно снять ручку открывания крышки багажника

Как снимается ручка, хорошо показана в этом видеоролике https://www.youtube.com/watch?v=t_viPhes7tY После отщелкиваем сам порог, можно поддеть отверткой обмотанной изолентой за металлические пистоны которые и держат порог. Теперь нам открывается вид на блок ВСМ с тремя разъемами, нас интересует ближний к нам разъем, обозначен в блоке ВСМ буквой «С»

Отключаем разъем с блока ВСМ, снимаем защитный кожух разъема

И вставляем наш пин с проводом до щелчка в 72 е посадочное место разъема, на фото красный провод в разъеме.

Устанавливаем обратно защитный кожух разъема и подключаем разъем к блоку ВСМ. Не забываем стянуть жгут проводки к кожуху стяжкой. Вот таким образом вывел плюсовой провод к блоку ВСМ и закрепил изолентой. Провод использовал с запасом.

Массу взял в блоке предохранителей салона,окрутил болт и закрутил с клеммой массы. Для откручивания болта нужна будет бита типа торкс. Тянем провод и устанавливаем плафон подсветки водителя, место для установки имеется и находится в районе левой ноги водителя.

Продолжение.. Проводку крепил нейлоновыми стяжками, таким образом закрепил в районе водителя

Снимаем магнитолу из вырезанной пластиковой карты съемниками, для удобства прокладки проводки к переднему пассажиру, также снимаем и разбираем бардачок. Для разборки бардачка нужна будет бита торкс Т20. Протягиваем проводку и устанавливаем плафон подсветки переднего пассажира, место для установки также имеется. Проводку к задним пассажирам протащил в доль туннеля пола и закрепил также стяжками.

Для удобства прокладки проводов также пришлось снимать передние сиденья. Снимаются легко, нужно открутить 4 болта, также битой типа торкс. Под полозьями провел провода и вывел под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Для эстетичного вида и защиты проводки одеваем нашу змеиную кожу и фиксируем возле разъема стяжкой.

Далее устанавливаем плафоны подсветки задних пассажиров, места для плафонов расположены в сиденьях водителя и переднего пассажира

Собираем все в обратной последовательности, не забываем подключить клеммы АКБ. Теперь нужно будет кодировать, без кодировки подсветка работать не будет. Заходим в 9й блок вводим код 31347 заходим в адаптации 9-го блока: Leuchte30FR LC72 Lasttyp 30: 4*5w Lampendefektbitposition 30: 0 Fehlerort mittleres Byte DTC-DFCC 30: 02 Lichtfunktion A 30: Footwell Light Dimmwert AB 30: 100 Lichtansteuerung HD AB 30: always

Так как в подсветку ног установил светодиоды, вместо ламп Lasttyp 30: 4 по 5w прописал 43 Algemeine LED. Подсветка заработала,но в меню свинга 2 не появилась регулировка яркости. Меню регулировки яркости появилось когда прописал в 8м канале Interior light; light configuration-Foot well lighting установить installed. подсмотрел здесь https://www.drive2.ru/l/9164940/

Также у многих в активации подсветки ног приводится в кодировании 9 блока установить галочки -5 байт — активируем 7 бит -17 байт — активируем 3 бит Но после этих кодировок появляются ошибки и поэтому их кодировать не нужно. Подсветка будет работать и так. Работает следующим образом, при открытии дверей, снятии машины с охраны, если вынуть ключ из замка зажигания то светятся на полную яркость, если включить ближний свет или габариты то в соответствии сколько выставлено в меню магнитолы.

Проделанной работой очень доволен, всем знакомым нравится как светит подсветка пространства ног

Двигатели

Что касается силовой части лифтбека, то здесь все более, чем хорошо. По сравнению с морально устаревшей версией А5, каждый двигатель был модифицирован, форсирован и значительно усовершенствован. Всего в линейке моторов для рестайлинга присутствует несколько бензиновых версий и всего одна дизельная, объемом 2 литра и мощностью 143 лошадиные силы. Так, самый маломощный и скромный мотор 1.2 получил турбонаддув и теперь способен выдать солидные 105 лошадиных сил.

Более мощная версия Skoda Octavia 3 имеет объем 1.4 литра и также не лишена системы турбонаддува. Благодаря применению облегченных деталей поршневой группы, а также турбины большего давления, удалось достичь завидной мощности в 125 сил, при этом расход топлива остался минимальным.

Самая мощная версия 1.8 придает автомобилю мощность 180 лошадиных сил. Особняком стоит двигатель 1.6, который на рестайлинге не получил системы турбонаддува и выдает скромные 110 лошадиных сил.

Схема Skoda Octavia – замок зажигания, реле для контакта X, коробка предохранителей

A – аккумуляторная батарея;B – стартер Skoda Octavia ;D – замок зажигания;J59 – коммутационное реле для контакта Х;S134 – предохранитель в коробке предохранителей на аккумуляторной батарее;T8c – восьмиконтактный штекерныйразъем, на замке-выключателе зажигания и приборов;11 – точка соединения на “массу” под аккумуляторной батареей слева;14 – соединение на “массу” на коробке передач;42 – точка соединения на “массу” рядом с колонкой рулевого управления;80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;81 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;А2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;А17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;А21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;А32 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;А33 – соединение (75) в жгуте проводов позади панели приборов слева;А40 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;Р1 – соединение с положительным полюсом (30) в коробке предохранителей на аккумуляторной батареее;

Шкода Октавия А5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: