Система пуска
Заедает привод на валу якоря или приводной рычаг, заело втягивающее реле, слиплись контакты тягового реле, некорректная установка стартера, поломана возвратная пружина в выключателе зажигания или пружина свободного хода муфты. Работать начинает когда катушку втягивающего другую ставлю, но ето только на месяц хватает.
Попытка запуска стартера приводила к перещелкиванию релюшками, потуханию всех ламп приборной доски, кроме ручника. За час исследований выяснилось, что обе «массы» слева, вверху около аккумулятора и справа, в нижней части движка практически не имеют контакта с движком или с кузовом.
Пол-часа усердной очистки клемм, болтов, шайб на кузове, движке и шинах массы, плюс покрытие их пленкой литола — результат отличный.
На стартере можно кататься: При попытке включения стартера она будет светиться — значит «массы» нет. Хотя, может вдруг и завестись: Проблема однозначно в щетках! Поменяйте, причем в сборе со щеткодержателем, иначе хватит, как уже говорилось, на месяц!
И все в ажуре. Сними стартер это будет не совсем просто ;-.
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г. (дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А | № |
---|---|---|
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | 15 | 37 |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | 15 | 38 |
Доп. розетка, прикуриватель | 25 | 39 |
Сервопривод люка | 20 | 40 |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | 20 | 41 |
Подогрев наружных зеркал | 10 | 42 |
+12В на электрооборудование от АКБ | 10 | 43 |
Разъем OBD2, диагностика | 10 | 44 |
Лампочки на габариты | 10 | 45 |
+12В на приборную панель от АКБ | 10 | 46 |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | 15 | 47 |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | 20 | 48 |
Переключатель освещения +12В от АКБ | 15 | 49 |
Привод дворников переднего стекла | 25 | 50 |
Предохранитель бензонасоса | 20 | 51 |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | 25 | 52 |
Парковочные огни и габариты, слева | 7.5 | 53 |
Парковочные огни и габариты, справа | 7.5 | 54 |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | 20 | 55 |
Безключевой доступ | 20 | 56 |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | 10 | 57 |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ | 20 | 58 |
Электропитание прицепа | 20 | 59 |
Лампочка ближний свет, справа | 20 | 60 |
Лампочка ближний свет, слева | 20 | 61 |
Сервопривод кресла водителя | 20 | 62 |
Привод боковых стекол | 25 | 63 |
Свободный разъем | 64 | |
AirBag | 10 | 65 |
+12В освещение салона | 10 | 66 |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов | 10 | 67 |
Панель приборов, доп. оборудование | 7.5 | 68 |
Лампочки противотуманок | 20 | 69 |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей | 10 | 70 |
Дневные ходовые огни | 10 | 71 |
Свободный разъем | 72 | |
Подсветка заднего номера | 7.5 | 73 |
Лампочки стоп сигналов задних | 15 | 74 |
ЭБУ двигателя | 15 | 75 |
Свободный разъем | 76 | |
Питание реле ЦЗ | 25 | 77 |
Питание на дворники +12В задний | 15 | 78 |
+12В доп. розетка багажника | 15 | 79 |
Выключение внутреннего освещения, таймер | 15 | 80 |
Правая дверь, электромодуль задний | 15 | 81 |
Левая дверь, электромодуль задний | 15 | 82 |
Подключение магнитолы Bose | 10 | 83 |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ | 10 | 84 |
ЭБУ системы кондиционирования | 10 | 85 |
Подогрев кресел, перед | 20 | 86 |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А | № |
---|---|---|
+12 В питание электроприборов | 15 | 100 |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | 25 | 101 |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | 10 | 102 |
+12 В от АКБ, освещение внутреннее | 10 | 103 |
Таймер салонного осветителя | 10 | 104 |
Подогрев стекла задний | 25 | 105 |
Безключевой доступ, KeyFree | 20 | 106 |
OBD2 разъем, приборная панель | 10 | 107 |
Автомагнитола и доп. приборы | 7.5 | 108 |
Задняя доп. розетка | 25 | 109 |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | 15 | 110 |
20 | 111 | |
+12В от АКБ топливного насоса | ||
+12 В от АКБ, автомагнитола | 15 | 112 |
Лампочки габаритных огней | 5 | 113 |
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | 5 | 114 |
Переключение освещения на генератор во время движения | 7.5 | 115 |
Лампочки противотуманок | 15 | 116 |
Подсветка заднего номерного знака | 15 | 117 |
Задняя дверь, электромодуль левый | 20 | 118 |
Доп. розетка в багажнике | 10 | 119 |
Доп. розетка питания для прицепа | 30 | 119 |
Задняя дверь, электромодуль правый | 25 | 120 |
Подогрев кресел передних | 25 | 121 |
AirBag | 10 | 122 |
Подогрев зеркал наружного обзора | 10 | 123 |
Левые габариты | 10 | 124 |
Правые габариты | 10 | 125 |
Система KeyFree | 20 | 126 |
Мотор подъемника боковых стекол | 30 | 127 |
Запасной разъем | 128 | |
Дворники переднего стекла | 25 | 129 |
Запасной разъем | 130 | |
Задний дворник | 20 | 131 |
Задние стопы | 10 | 132 |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | 20 | 133 |
Центральный замок, электромодуль водительской двери | 20 | 134 |
DRL | 20 | 135 |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | 15 | 136 |
Зуммер салона | 15 | 137 |
Акселератор, ЭБУ АКПП | 15 | 138 |
Лампочка дальнего света | 20 | 139 |
Лампочка дальнего света | 20 | 140 |
Привод зеркал наружного обзора | 15 | 141 |
Правая лампочка основного света | 20 | 142 |
Левая лампочка основного света | 20 | 143 |
Подготовка к работе
Работа по замене лампы на Рено Флюенс не представляет сложности даже для неопытного автомобилиста и занимает не более десяти минут времени. Главное — строго следовать предложенной инструкции, тщательно подобрать инструмент и работать крайне аккуратно, поскольку фара включает в себя множество хрупких деталей, которые можно легко повредить.
Начать замену нужно с тщательной очистки рабочего пространства
Причем мало протереть лишь стекло фары снаружи: особое внимание следует уделить подкапотному пространству и задней стенке самой фары. Также желательно протереть от грязи сам аккумулятор и клеммы: это также пригодится для работы
Отвертка должна быть небольшой, иметь короткий корпус и ручку, но в то же время быть удобной для крепкого хвата
Использование некачественной отвертки является причиной сорванных головок болтов, поврежденного корпуса или стекла фары, поэтому данному моменту необходимо уделить особое внимание
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
liputrik.ru
Renault Scenic II
“Секретный” блок предохранителей на Renault Scenic II
Сегодня приехал RenaultScenicII .
Предыстория:
Некоторое время назад в передние габаритные огни вместо стандартных ламп были вставлены светодиоды, но и они не вечны. Первым сдал свои позиции правый габарит, буквально через недельку за ним последовал и левый.
Владелец авто решил поменять сгоревшие светодиоды. Сказано-сделано.
Поменял. В результате правый горит, левый нет. К тому же пропал задний левый габарит и подсветка приборов на панели приборов.
Посмотрел предохранители в салоне слева под рулем. Все целые, и к тому же на крышке, где обозначено, какую цепь защищает предохранитель, нет ничего похожего на обозначения ламп, кроме, пожалуй, стоп-сигналов.
- В руководстве по эксплуатации, кроме выше обозначенных предохранителей, больше ничего нет, что бы помогло решить проблему.
- И вот RenaultScenicII у нас в гостях.
- По всем признакам сгорел предохранитель габаритов левого борта.
- Но где он, как его найти?
- В моторном отсеке есть еще один блок реле и предохранителей, который носит гордое имя ”блок защиты и коммутации”.
Я, конечно, понимаю производителей данного автомобиля. Они настолько уверены в надежности всех узлов, что убирают предохранители в такие места, до которых без определенного навыка просто не добраться.
В таблице указаны цепи, которые защищают эти “ спрятанные предохранители ”.
Цепи защиты предохранителей
Расположение предохранителей
А в пути, на дороге всякое случается…..
Ну, достаточно лирики, приступаем к работе.
Открываем капот. Справа от аккумулятора находится коробочка, которая нам нужна.
Выкручиваем 2 самореза, поднимаем защитный кожух вверх и снимаем его.
Выкручиваем эти саморезы, снимаем крышку
Снимаем клеммы
Вот он – блок защиты и коммуникации, но чтобы его вытащить и добраться до сгоревшего предохранителя, предстоит немного поработать.
Снимаем клеммы с аккумулятора. Будьте внимательны! Не забудьте вытащить ключи из замка зажигания и убрать их салона. Были случаи, когда при сборке, накидываешь клеммы, а центральный замок — щелк и все двери закрыты. Так ведут себя некоторые сигнализации при подачи питания.
Я еще снял с минусовой клеммы указанный провод, он короткий и мешает в дальнейшем отодвинуть клемму в сторону. Снимаем кронштейн крепления аккумулятора и вытаскиваем батарею. Нужно снять разъемы с датчика уровня тормозной жидкости и датчика массового расхода воздуха. При снятых больше свободы перемещения для жгута.
Снимаем кронштейн крепления аккумулятора
Снимаем 2 разъема
Откручиваем кронштейн крепления блока управления двигателем. Снимаем верхний разъем с блока управления и отводим блок вместе с кронштейном в сторону.
Раскрепляем блок управления двигателем
Cнимаев верхний разъем ЭБУ
Выкручиваем еще 2 болта и гайку (она держит жгут проводов), снимаем площадку под аккумулятор. Перед нами корпус воздушного фильтра, можно поменять фильтр. (Не плохо задумано, чтобы поменять воздушный фильтр, нужно снять аккумулятор, блок управления двигателем, площадку под аккумулятор).
Отводим ЭБУ в сторону
Снимаем площадку под аккумулятор Далее разъединяем и убираем в сторону 2 разъема над нужным нам блоком. Выкручиваем болтик, крепящий подвод плюсовой шины к блоку. Немного отжав заднюю стенку, там защелка, вытаскиваем блок. Оказывается, что те предохранители, которые нужны нам, расположены вверх ногами и чтобы их поменять или просто проверить, нужно было провести всю выше описанную работу. Убираем разъемы Вытаскиваем блок Отжав защелки, они с двух сторон, снимаем защитный кожух. Снимаем кожух Защелки рассоединены Вот и добрались! Меняем сгоревший предохранитель на новый и начинаем обратный путь. Этот предохранитель защищает левый борт габаритов Вот он — сгоревший предохранитель Собрали. Накидываем клеммы, проверяем. Все прекрасно работает. Предположительно причиной перегорания предохранителя могло быть замыкание в патроне лампы левого переднего габарита. Дополнительные предохранители Ну вот.с «секретными» предохранителями разобрались. Будем надеятся, что больше наRenault Scenic II
Перечень работ
- Выключаем авто
- Влазим под капот и откидываем клеммы от аккумуляторной батареи
- Выкручиваем крепеж на защитном кожухе блок-фары. Кожух держится на 3 винтиках (на фото отмечено расположение крепежа). Эти винтики крепят и саму блок фару к корпусу авто
Вынимаем блок-фару из посадочного места (сдергиваем её вверх). Если проводится первая смена лампочки, то блок-фара очень тяжело поддается извлечению. Но если замена ламп Рено Флюенс проводится человеком, который на «ты» с ремонтными работами автомобильной или станочной техники, то сложностей вообще не возникнет. В принципе, можно и не вынимать фару, если сможете подлезть рукой к ближнему свету
Снимаем заглушку на разъеме для ближнего света
Выдергиваем проводную колодку с патрона
Извлекаем сам патрон. Чтобы его достать, нужно нажать две кнопки, которые находятся по бокам патрона
- Вынимаем лампочку из патрона (просто выдергиваем)
- Ставим новый источник света
- Проводим сбор блок-фары
- Включаем ближний свет, смотрим, как светит новая лампочка
Обратите внимание, что желательно обслуживать сразу две фары Рено Флюенс. То есть, нужно провести все вышеописанные работы и с блоком освещения на противоположной стороне. Если выполнять все работы самостоятельно, то можно на этом деле сэкономить
Сбереженные средства помогу вам выйти на самоокупаемость, то есть, сэкономленными деньгами за саму работу можно расплатиться за комплект новых лампочек
Если выполнять все работы самостоятельно, то можно на этом деле сэкономить. Сбереженные средства помогу вам выйти на самоокупаемость, то есть, сэкономленными деньгами за саму работу можно расплатиться за комплект новых лампочек.
Ознакомьтесь с наглядной видео-инструкцией по замене ближнего освещения на Renault Fluence:
ФАРЫ: замена ламп
Открыв капот, потяните приспособлени-е A вверх. Снимите два винта 1 фары с помощью приспособления.Сместите фару вперед в направляющих до упора.Установите фару на место, затяните винты 1 и установите приспособление в гнездо.
Для разблокировки поверните патрон лампы B.Тип лампы: PY21W.
Лампы дневного света
Снимите крышку C, разблокируйте патрон лампы 2, повернув его.Тип лампы: P21W.
Фары ближнего света D
Галогенные лампы ближнего светаРазблокируйте два пружинных фиксато-ра D, извлеките крышку, затем отсоеди-ните пружинный фиксатор 3, чтобы из-влечь лампу 4.Тип лампы: H7.Обязательно используйте лампы с колбой, не пропускающей ультрафиоле-товое излучение U.V. 55W, чтобы пре-дотвратить повреждение пластмассовых рассеивателей фар.
Из-за риска получения травм при работе с устройствами под высоким напряжением замена ламп этого типа
должна производиться на сервисной станции компании-производителя.
Не прикасайтесь руками к стеклянной колбе лампы. Держите ее за цоколь.Заменив лампу, проследите за правильной установкой крышки.
Фары ближнего света с ксеноновыми лампамиТип лампы: D1S.
Замена Лампы Ближнего Света Рено Логан 2
замена
лампы ближнего света
Производительность автомобильных фар определяет его безопасность. Прежде всего, это относится к лампам ближнего света, которые, в дополнение к обеспечению требуемого уровня освещения, также применяются к элементу дизайна. Во время работы устройства становятся мутными, что приводит к значительному снижению мощности света. Любой владелец автомобиля обязан следить за состоянием ламп. Водитель должен использовать автомобиль только с рабочей оптикой и своевременно заменять ближний, дальний и дальний свет.
Renault Logan первого поколения (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009), рестайлинговой версии (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015) и второго издания (2014, 2015, 2021, 2017) независимо от типа двигателя (1,4 л или 1,6 л) и кузова, а в дополнение к MSV они характеризуются высоким качеством оптических элементов, долговечностью и практичностью.
Некоторые различия в деталях следует отметить в моделях до и после 2009 года (фазы 1 и 2.7). Однако схема замены и маркировка необходимых ламп остаются прежними.
Типы установленных ламп и правила выбора
Для всех поколений Renault Logan крышка ближнего света. H4. Они выполняют функцию ближнего и дальнего освещения благодаря наличию двух нитей. Это обеспечивает автоматическую замену лампы ближнего света вместе с дальним светом.
Стоит задуматься лампа
с указанной базой в денежном выражении это дороже для двух отдельно приобретенных продуктов H7 и H1.
Замена фар Opel Astra j.
Опционально при необходимости замена ближний свет, лучший вариант. купить деталь, которая работает как можно дольше. Производитель не имеет четких рекомендаций по выбору осветительных приборов, но опытные владельцы автомобилей и механики рекомендуют заменять обычные осветительные приборы новыми от Philips, Osram и Narva. Лампочки также имеют хорошие технические характеристики и долгий срок службы. Хотя они имеют немного более высокую цену, чем китайские аналоги, к сожалению, они дополняются гарантией и получили много положительных отзывов на онлайн-форумах водителей.
Кроме того, при выборе того, что еще называют светильниками другой марки, следует учитывать следующие особенности:
Замена лампы ближнего света на Renault Логан 2
замена лампы ближнего света
наРено Логан 2 дом. ксеноновые лампы. дешево, доставить товар бесплатно.
- Мощность. Ксеноновые и галогенные лампы будут светиться максимально ярко из-за интенсивности потока, а диоды не обеспечивают необходимого направления света;
- Долговечность. Высокая мощность ламп не приводит к самой продолжительной жизни. Стоит выбирать изделия в диапазоне 12-13 вольт мощностью 55/60 Вт;
- Тип. Лампы делятся на светодиодные, галогенные и ксеноновые. Выбор зависит от предпочтений водителя и размера бюджета.
Важно! Срок службы лампы ближнего света составляет примерно один год, после чего детали сгорят
Замена ближнего света у Nissan X следует.
Особенности замены
Когда осветительные приборы сгорели и пришло время заменить осветительные приборы, вам не следует спешить в мастерскую. Работа выполнена самостоятельно.
В сети вы найдете видео и фото о замене ламп на Renault
Войдите и используйте их как инструкции.
Замена лампы на нужную фару не вызовет никаких затруднений. Учитывая большой объем капюшона, конечно, загляните в саму розетку. Процесс в левой лампе более сложный: на этой стороне есть батарея, которую нужно извлечь.
Чтобы извлечь аккумулятор, снимите крепление с земли и плюс и удалите. Вам понадобятся ключи для 10 и 8 и головка гнезда для 13.
Процесс замены:
- После снятия аккумулятора крышка фары с замком будет видна.
- Место для фото 9
- Чтобы добраться до лампочки, защелка зажата, а крышка выдвинута лично.
- Под крышкой. резиновая прокладка и патрон для лампы. Эти пункты должны быть удалены.
- Лампа его снимают металлические ножки, на его место устанавливают новую.
Предупреждение! Нельзя прикасаться к колбе пальцами: это приведет к тому, что жир попадет на его поверхность, которая в одно время сгорит, испарится и осядет на оптике, ухудшая качество освещения. Используйте только чистые перчатки.
Сборка обратная. В конце установки все огни должны быть включены и проверены.
Какие лампы перегорают чаще?
Не стоит надеяться, что дорогая продукция Philips будет гореть реже, чем китайский «Маяк», как раз наоборот.
Здесь проблему нужно искать не в качестве товара или производителя, а в особенностях функционирования автомобильной электроники и ее конструкции. Кроме того, не следует забывать о ряде факторов, влияющих на срок службы осветительных приборов, но ниже.
Ближний свет, расположенный слева от водителя, как правило, перегорает чаще, чем справа.
Это связано с тем, что провода, идущие от блока коммутации к фарам, имеют разную длину и соответственно разное сопротивление (R).
Из физики мы знаем, что сила тока обратно пропорциональна величине сопротивления.
То есть, если к левой фаре идет провод длиной, равной половине правого, а это действительно так, то пусковой ток пойдет на нее вдвое, что сокращает срок службы прибора.
На большинстве современных автомобилей ближний свет фар включается автоматически при запуске двигателя. В этот момент двигатель только начинает набирать обороты и работает нестабильно, стартер перестает вращаться, а генератор начинает работать, зарядный ток начинает течь к аккумулятору.
Все эти режимы переключения отрицательно сказываются на работе электроники, в том числе осветительных приборов.
Итак, если есть возможность, а на многих машинах она есть, сначала запустите двигатель, а через некоторое время включите ближний свет фар, а точнее ходовые огни, если они есть.
Кроме того, чтобы продлить «жизнь» ламп, многие мастера устанавливают специальные платы плавного включения ближнего света, сварочные диоды, реле дальнего света, но это уже отдельная история и для рядового автомобилиста решение непростое.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Расшифровка предохранителей Нива Шевроле
Чтобы заменить сгоревшую плавкую вставку, автовладелец должен знать расшифровку предохранителей. Для этого нужно пользоваться специальными таблицами.
Таблица предохранителей и реле основного блока Нивы Шевроле
Стоит отметить, что с годами Нива постоянно модернизировалась и дорабатывалась, вместе с ней менялись и блоки предохранителей. Поэтому условно, блоки принято делить на следующие категории:
- до 2009 года;
- после 2009 года;
Каждая таблица имеет свои особенности и путать их не стоит.
Вариант до 2009 года:
Номер элемента | Номинал | Обозначение |
F1 | 5 А | Габаритный свет по левому борту, подсветка щитка приборов, освещение номерного знака, стоп-сигнал на две багажника, индикатор габаритного света фар. |
F2 | 7,5 А | Ближний свет левой блок-фары. |
F3 | 10 А | Дальний свет левой блок-фары, индикатор включения дальнего света. |
F4 | — | Резерв. |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники. |
F6 | 15 А | Блок штатной сигнализации. |
F7 | 20 А | Прикуриватель, клаксон. |
F8 | 20 А | Обогрев заднего стекла. |
F9 | 20 А | Обогрев заднего стекла, мотор-редуктор заднего стеклоочистителя и переключателя стеклоочистителей. |
F10 | 20 А | Резерв. |
F11 | 5 А | Габаритный свет по правому борту. |
F12 | 7,5 А | Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар. |
F13 | 10 А | Дальний свет правой блок-фары. |
F14 | — | Резерв. |
F15 | — | Резерв. |
F16 | 10 А | Указатели поворота и аварийная сигнализация. |
F17 | 7,5 А | Стоп-сигналы, плафон освещения салона, лампа Check Engine. |
F18 | 25 А | Переключатель отопителя и его электродвигатель. |
F19 | 10 А | Указатели поворота. |
F20 | — | Резерв. |
K1 | — | Не используется. |
K2 | — | Реле очиститель ветрового стекла. |
K3 | — | Реле указателей поворота. |
K4 | — | Реле ближнего света фар. |
K5 | — | Реле дальнего света фар. |
K6 | — | Реле зажигания (дополнительное реле) – запитывает приборы, работающие после замка зажигания: вентилятор печки, обогрев стекла, стеклоочистители и омыватели. |
K7 | — | Реле обогрева заднего стекла. |
K8 | — | Не используется. |
Вариант после 2009 года:
Номер элемента | Номинал | Расшифровка |
F1 | 5 А | Габаритный свет по левому борту, лампы освещения номерного знака, контрольная лампа габаритного света. |
F2 | 7,5 А | Ближний свет левой блок-фары. |
F3 | 10 А | Дальний свет левой-блок фары, индикатор включения дальнего. |
F4 | 10 А | Левая ПТФ. |
F5 | 30 А | Стеклоподъемники. |
F6 | 15 А | Прикуриватель. |
F7 | 15 А | Звуковой сигнал, освещение багажного отсека. |
F8 | 25 А | Обогрев заднего стекла и зеркал. |
F9 | 20 А | Кнопка включения обогрева заднего стекла, стеклоочиститель лобового стекла, насос переднего омывателя. |
F10 | 20 А | Блок управления блокировкой дверей. |
F11 | 5 А | Габаритный свет правой блок-фары, регулятор яркости подсветки щитка приборов. |
F12 | 7,5 А | Ближний свет правой блок-фары, электрокорректор фар. |
F13 | 10 А | Дальний свет правой блок-фары. |
F14 | 10 А | Правая ПТФ. |
F15 | 20 А | Электропривод наружных зеркал, блок управления подогревом сидений. |
F16 | 10 А | Указатели поворота и аварийной сигнализации. |
F17 | 7,5 А | Освещение салона, контрольная лампа ручника, стоп-сигнал. |
F18 | 25 А | Вентилятор отопителя, переключатель печки. |
F19 | 10 А | Питание реле указателей поворота. |
F20 | 7,5 А | Задняя ПТФ, блок управления штатной сигнализации и зуммера. |
K1 | — | Не задействовано. |
K2 | — | Реле стеклоочистителя лобового стекла. |
K3 | — | Реле указателей поворота. |
K4 | — | Реле ближнего света фар. |
K5 | — | Реле дальнего света фар. |
K6 | — | Реле питания потребителей салона после замка зажигания – стеклоочистители и омыватели, вентилятор отопителя, подогрев сидений, зеркал и стекла. |
K7 | — | Реле обогрева заднего стекла. |
K8 | — | Резерв. |
На автомобилях первого поколения возможно использование выносного блока реле, в зависимости от комплектации. Реле на выносном блоке могут отвечать за:
- Стартер.
- Обогрев сидений.
- Противотуманные фары.
- Звуковой сигнал.
Таблица предохранителей и реле системы впрыска в Ниве Шевроле
Прежде чем проводить манипуляции с предохранителями и реле системы впрыска, рекомендуется отключить минусовую клемму аккумулятора!
Расшифровка элементов:
- Реле правого вентилятора (малая скорость).
- Предохранитель вентилятора (50 Ампер).
- Предохранитель топливного насоса (15 Ампер).
- Питание ЭБУ (15 Ампер).
- Реле правого вентилятора на высокой скорости.
- Реле левого вентилятора на высокой скорости.
- Реле бензонасоса.
- Главное реле системы управления двигателем.
- Предохранитель левого вентилятора (50 Ампер).
- Предохранитель с номиналом 15 Ампер (за красной вставкой) – защищает цепи, включаемые главным реле ЭБУ.
Чаще всего, в данной схеме выходит из строя реле малой скорости вентилятора, так как включается очень часто.
Перегорела нить накала в лампочке
Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.
Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:
- открыть капот автомобиля;
- демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
- отключить контактную группу;
- снять пружинные фиксаторы;
- вытащить перегоревшую лампочку;
- вставить новую;
- произвести все подготовительные действия в обратном порядке.
При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:
- поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
- не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.