Форсировка силовых агрегатов
Форсировка силового агрегата Volkswagen Tiguan возможна и иными способами кроме чип-тюнинга. Самым простым решением для увеличения мощности является применение воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также прибавить лошадиных сил позволяет использование прямотока. Немного улучшает динамику применение облегченных шкивов
При выполнении тюнинга важно делать комплексный подход, поэтому при увеличении мощности мотора необходимо уделить внимание тормозной системе, КПП, охлаждению и другим узлам, на которые возросла нагрузка
Процесс тюнинга Volkswagen Tiguan
Поверхностный тюнинг прибавляет лишь 5-30 л.с. к имеющейся мощности. Если этого недостаточно, автовладельцы решаются на более глубокие переделки. В самом простом случае устанавливается более мощный турбонадув. Иногда меняется ГБЦ в сборе.
Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. Достигаемая мощность двигателей Volkswagen Tiguan доходит до 400-600 л.с. В таком случае обязательной замене подлежат поршни, коленвал и распредвалы. Большой популярностью пользуются стоковые кованые запчасти повышенной прочности.
Переборка силовой установки
При выполнении глубокого тюнинга необходимо учитывать все риски. Неправильный подбор деталей способен безвозвратно вывести из строя силовой агрегат. Поэтому не стоит применять запчасти от сторонних неизвестных производителей. Прочность таких деталей всегда под вопросом.
Не все двигатели Volkswagen Tiguan одинаково подходят для тюнинга. Бензиновые дизельные силовые установки с чугунным блоком цилиндров обладают достаточным запасом прочности. Их форсировка не сказывается заметно на ресурсе. По другому обстоят дела с блоками цилиндров из алюминия. Такие моторы плохо переносят повышение мощности, поэтому при их тюнинге рекомендуется добавлять не более 15-40 л.с.
Продажи
Европа
С начала 2010-х годов продажи кроссоверов в Европе растут. К 2017 году продажи компактных и средних кроссоверов в Европе продолжали расти.
Сегмент | Модель | Продажи |
---|---|---|
Маленький внедорожник | Renault Captur | 186 220 |
Среднеразмерный внедорожник | Nissan Qashqai | 206 636 |
Большой внедорожник | Peugeot 5008 | 67 913 |
Маленький внедорожник премиум-класса | BMW X1 | 93 164 |
Среднеразмерный внедорожник премиум-класса | Mercedes-Benz GLC-Класс | 108 323 |
Большой внедорожник премиум-класса | BMW X5 | 26 733 |
Соединенные Штаты
В период с 2003 по 2005 год продажи кроссоверов выросли на 30%. К 2006 году этот сегмент стал заметным в США, когда продажи кроссоверов «составляли более 50% от общего рынка внедорожников». Продажи выросли в 2007 году на 16%. В 2013 году Q5 Audi стал Audi «S второй самый продаваемый автомобиль на рынке США после Audi A4 седан. Около половины объема продаж Lexus приходится на внедорожники с конца 1990-х годов.
Американские производители поначалу не спешили отказываться от своего акцента на внедорожниках на базе легких грузовиков, а иностранные автопроизводители разработали кроссоверы, ориентированные на рынок США, в качестве альтернативы непопулярным там универсалам . К началу 2000-х годов американские производители автомобилей догнали.
Tiguan с пробегом 100 тыс км
Внешний вид интерьера из года в год теряется не так быстро, как например, у бюджетного Polo Sedan, однако тканевые сиденья тоже легко пачкаются, а псевдокожанные к 100 тыс.км могут потрескаться в местах сгибов. Хотя в общем, даже после 100 тыс.км Tiguan может выглядеть очень свежо, чем зачастую пользуются нечестные продавцы, «скручивающие» пробег. Благо, информация о пройденном пути сохраняется во множестве блоков управления. По своему опыту скажу, что даже этим показаниям не стоит доверять, все же лучше отталкиваться от состояния автомобиля и учитывать множество косвенных признаков.
У этого автомобиля пробег в ЭБУ двигателя значительно отличается от заявленного
Как уже и говорилось, после первой «сотни» Tiguan неплохо сохраняет первоначальный вид, однако в этом и заключается опасность покупки, ведь ухоженная, на первый взгляд, машина зачастую технически уже «умирает». Особенно это касается автомобилей с двигателем 1.4. Практически на всех экземплярах, какой мотор не выбери, на пробеге 100 тыс.км турбина уже покрыта «шубкой» из пропущенного в коллектор масла, а также имеются проблемы с циркуляцией картерных газов. Задние сайлентблоки рычагов почему-то всегда в потрепанном виде.
Штатная мультимедийная система многим пришлась не по нраву, однако сторонние головные устройства не хотят «дружить» с мультирулем
С другими узлами и системами, за редким исключением, проблем обычно нет, однако «перекрасы» по кузову имеются почти у всех осмотренных перед покупкой экземпляров, даже совсем свежих. С чем это связано, сказать трудно, скорее всего, с динамическими возможностями. Так или иначе, коррозии Tiguan боится, но не сильно, оголенный металл лишь покрывается рыжеватой пленкой без дальнейшего распространения. Исключение составляют лишь швы под молдингом лобового стекла.
Коррозия для Tiguan – штука редкая, но вполне реальная
Чем 2 литра лучше?
У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.
На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах
Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.
Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна
Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.
Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно
Гольф-платформа
В ходовой части слабых мест почти нет. Даже ресурс стоек стабилизатора в 60-70 тыс.км можно считать солидным. Втулки переднего торсиона живут немного больше, но ремонт у дилеров подразумевает только замену всей системы в сборе. Для того чтобы сэкономить придется покупать резинки от Opel и ехать в сторонний сервис. Следующими на подходе, как правило, оказываются ступичные подшипники и задние сайлентблоки передних рычагов. И то и другое лучше сразу менять парами, так как ресурс их примерно одинаков – 80-100 тыс.км. Все остальное, включая амортизаторы, обычно держится гораздо дольше, а капитальный ремонт ходовой раньше 150 ткм планировать вообще не стоит.
Амортизаторы на редкость живучие, спокойно могут пройти 150 ткм
С тормозами в целом все хорошо, главное удостовериться, что блок ABS имеет свежую версию прошивки, иначе Tiguan может прилично «протянуть» вперёд при резком торможении на неровном участке. Рулевое управление иногда требует вмешательств, но в основном даже не из-за наконечников, а из-за сбоев в электрической части. К примеру, окислившиеся и поврежденные контакты ЭУР могут дорого обойтись. Как раз один из осмотренных нами Тигуанов требовал замены всего узла. Сигнальная лампа на приборной панели была отключена, но само усиление показалось очень подозрительным, так как происходило с рывками. Само собой компьютерная диагностика выдала вереницу ошибок с нарушениями работы системы.
На этом фото одна проблема устранена (сайлентблок рычага уже новый), а вторая, к сожалению, уже не поправима – автомобиль был сильно поврежден в ДТП
Электропривод ручного тормоза тоже иногда хандрит, особенно в холодное время года, когда движущие механизмы сковывает влага. Из-за этого под замену может попасть моторчик привода. В морозы, как правило, просыпаются сверчки, имеющие вполне стандартную локацию в районе дефлекторов воздуховодов и элементов центральной консоли, выполненной не из самого мягкого пластика.
Попытка «устранить» сверчки в панели закончились поломкой дефлектора. Пластик местами дешевый
Полный привод
На «Фольксваген Тигуан» устанавливается система полного привода 4Motion. Она реализуется посредством многодисковой муфты «Халдекс» четвертого поколения. Благодаря ей крутящий момент распределяется по осям в разном соотношении. Так, при езде по асфальтированной дороге 90 процентов тяги идет на передние колеса (при этом экономится топливо). Но при необходимости до 100 процентов момента может передаваться на заднюю ось.
С какими проблемами могут столкнуться владельцы? При пробеге в 100 тысяч километров появляется скрип подвесного подшипника карданного вала. Также владельцы сталкиваются с неисправностью электрического подкачивающего насоса. Кстати, подвесной подшипник меняется в сборе с карданным валом. Стоимость ремкомплекта насоса муфты составляет около двухсот долларов. Сама муфта не подвергается восстановлению. Чтобы продлить ей жизнь, нужно менять в ней рабочую жидкость раз в 40 тысяч километров.
Салон
Часто владельцы Tiguan жалуются на ткань сидений, которая очень быстро изнашивается и через довольно короткий промежуток времени уже выглядит сильно потрепанной. Чаще всего второму владельцу доставался салон с уже перетянутым водительским сиденьем по гарантии. Пластик в Volkswagen Tiguan очень мягкий, что хорошо для тактильных ощущений, но отрицательно сказывается на его износостойкости — довольно глубокие царапины подчас появляются даже при самых незначительных прикосновениях.
Редакция журнал «Движок» выражает благодарность СТО «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.
Тигуан фольксваген история модели
Volkswagen Tiguan
Обзор ХарактеристикиФото
Кроссовер Volkswagen Tiguan дебютировал в 2007 году, в 2011 году был проведен рестайлинг модели. Машины для российского рынка выпускали в Калуге по полному циклу до 2016 года.
В России «Тигуан» предлагался с бензиновыми и дизельными турбомоторами, в модельном ряду были версии как с передним, так и с полным приводом.
На американском рынке модель продаётся до сих пор под именем Volkswagen Tiguan Limited. Она оснащается только бензиновым двигателем 2.0 TSI (200 л. с.) и шестиступенчатым «автоматом».
Отзывы
Фото
Обзор ХарактеристикиФотоВидео
Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.
Купи ОСАГО за 10 минут со скидкой до 60% |
Лучшие комментарии
Всего 35 комментариев к автомобилю Volkswagen Tiguan. Добавить свой комментарий.
Модельный ряд Фольксваген
Amarok Caddy California Caravelle Crafter Golf Jetta Multivan Passat Passat Alltrack Polo Sedan Teramont TiguanTouareg Transporter 411 412 Ameo Arteon Atlas Beetle Bora Brasilia CC Clasico Corrado Crosspolo C-Trek Delivery Derby Eos e-Up! Fox Gol Golf Plus Golf Sportsvan Iltis K70 Lamando Lavida Logus LT Lupo Magotan Parati Passat CC Phaeton Phideon Pointer Polo Routan Sagitar Santana Saveiro Scirocco Sharan SpaceFox Suran Taro Touran T-Roc Up! Vento Virtus Voyage XL1
Эту страницу ищут по запросам: новый Volkswagen Tiguan 2018, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.
Популярное на сайте
wroom.ru
Краткое описание Volkswagen Tiguan
Концепт-кар дебютировал в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Машина построена на платформе PQ35, которая использовалась также для Golf Plus. Автомобиль может иметь передний или полный привод. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.
Первое поколение Volkswagen Tiguan
В июле 2011 года первое поколение Volkswagen Tiguan подверглось рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Моторы стали более экономными и мощными. В результате феслифтинга автомобиль получил:
- новые передние фары;
- решетку радиатора;
- задние фонари;
- бамперы.
Внешний вид автомобиля после рестайлинга
Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве основы лежала модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг относительно предыдущего поколения. Улучшилось и оснащение машины. В базовой версии можно встретить:
- информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном;
- бесключевой доступ;
- кнопку запуска мотора;
- аудиосистему на 8 динамиков;
- искусственную кожу V-Tex;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- подогрев передних сидений;
- камеру заднего вида.
Второе поколение Volkswagen Tiguan
В 2016 году появилась удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году Детройте и на Женевском автосалоне. Рестайлинг второго поколения произошел в 2020 году. Обновленное авто было представлено в июле. Машина может похвалиться наличием:
- мониторов слепых зон;
- системы слежки за состоянием и местоположением машины на расстоянии;
- автоматического экстренного торможения;
- системы выявления пешеходов;
- функции выдачи предупреждения возникновения риска лобового столкновения;
- контроля перекрестного движения задним ходом.
В истории Volkswagen Tiguan не все проходило гладко. Так, например, в 2018 году произошла отзывная компания. Проблема появилась в светодиодной подсветки крыши автомобиля. Попадание влаги вызывало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию машины. Также в сентябре 2015 года лабораторные исследования показали, что оригинальное ПО Фольксваген занижает количество вредных веществ в отработанных газах.
Габариты и размеры
Внешне кузов новой модели Фольксвагена Тигуан 2012 года спереди остался узнаваемым, как у предыдущей модификации. Изысканный стиль, крупные габариты и спортивный дизайн городского кроссовера идеально подойдет тем, кто ведет активный образ жизни. Конструкция транспортного средства основана на концептуальном дизайне, разработанном с Санта-Монике дизайнерской студией. Построен на платформе MQB.
Габаритные размеры Volkswagen Tiguan 2012 года следующие:
- длина — 443 см;
- ширина — 180 см;
- высота — 168 см.
При относительно внушительных размерах по габаритам масса транспортного средства составляет около 1,5 тонны. Эта машина идеально подходит для городских условий.
Тигуан можно узнать даже в профиль по более крупному по размеру лобовому стеклу, крупным боковым окнам и мощным стойкам, расположенным на задней части кузова.
Модель выпускалась в нескольких комплектациях, средние — оснащены хромированными молдингами вокруг боковых окон и рам, окрашенных в черным цвет. Визуально этот дизайнерский ход увеличивает автомобиль.
Машина 2012 года может перевозить грузы до 1000 кг благодаря установленному мощному сцепному устройству, поэтому она отлично подходит для использования в качестве буксировки водного мотоцикла, вездехода или четырех велобайков. Объем багажника тоже очень вместительный, особенно при сложенных назад сидениях.
Кроссоверы стоимостью больше 1 000 000 рублей
Есть и более качественные как по техническим, так и по внешним характеристикам кроссоверы всех марок – цены на них превышают 1 миллион рублей. Здесь имеются более мощные бензиновые или дизельные моторы, богатое оснащение и стильные элементы интерьера. К таким автомобилям относятся:
Suzuki Grаnd Vitarа. Считается очень выносливым автомобилем с постоянным полным приводом. Здесь может быть установлен двигатель на 2,4 или 2 литра мощностью от 140 до 168 л. с. К одним из минусов относят изживающий себя четырехступенчатый автомат. Диапазон цен на него составляет от 1 до 1,3 миллиона рублей;
Renault Koleos. Завоевал любовь благодаря оригинальной внешности. Создан на основе Nissan X-trail, и во много с ним схож. Однако обладает собственным бензиновым или дизельным двигателем на 2,5 и 2 литра соответственно. Его стоимость колеблется от 999 до 1300 тысяч рублей;
Nissаn X-Trail. Модель, получившая широкое распространение в нашей стране. Отчасти это обусловлено ее брутальной внешностью, а отчасти – полным приводом с имеющейся здесь возможностью принудительного включения. Комплектуется 2- или 2,5 литровым движком мощностью 141 или 169 л. с. Цена на него составляет от 1 миллиона до 1500 000 рублей;
Chevrolet Captiva и Chevrolet Tracker. Эти автомобили имеют полный привод и мощность двигателя от 140 до 250 л.с. Их стоимость превышает 1 миллион рублей – самый продвинутый автомобиль можно купить за 1 380 000 рублей;
Citroen C-Crosser. Кроссовер средних размеров с мотором на 2,4 и 2 литра, имеющим отдачу от 147 до 170 л. с. Обладает передним или полным приводом. Стать обладателем такой марки можно за сумму, несколько превышающую 1 миллион;
Citroen C4 Aircross. Компактный передне- или полноприводный кроссовер создан на основе двух машин: Митсубиси ASX и хетчбека C4. Его цены составляют 850 – 1204 тысячи рублей в зависимости от типа двигателя, который может быть установлен на 117 или 150 л.с.;
Honda CR-V. Продается с двигателями на 2 (150 л.с.) и 2, 4 литра (190 л.с.). Имеет подключаемый полный привод, а также шестиступенчатую или автоматическую коробку передач. Диапазон цен начинается с 1 149 000 и заканчивается 1 529 000 рублей;
Honda Crosstour. Имеет внушительные размеры и экстравагантную внешность, а также является моноприводным авто с движком 2,4 л, имеющим отдачу 194 л.с. Стоит он 1 600 000 – 2 000 000 р.;
Hyundai. Представляет несколько моделей кроссоверов. Самый дешевый — Hyundai ix35, который можно купить за 900 – 1300 тысяч рублей, продается в 5 комплектациях с бензиновым или дизельным моторами объемом 2 литра;
Hyundai Santa Fe славится отличной подвеской и комфортабельностью, он имеет движка на 2,4 и 2, 2 литра. Цены варьируют от 1200 до 1750 тысяч рублей;
Hyundai ix55 –крупнейший кроссовер, который имеет богатую комплектацию, мощные двигатели объемом 3,8 и 3 литра и шестиступенчатый автомат. Его цены достигают двух миллионов;
Land Rover Freelander 2. Он обладает значительными возможностями на бездорожье благодаря мощным двигателям и установленной фирменной системе Terrain Respons. Его можно купить за 1 200 – 1 900 тысяч рублей;
Mazda CX-5. Один из экономичных кроссоверов имеет и передний, и полный привод, работающий механически или автоматически. Имеет 3 двигателя с отдачей от 150 до 192 л.с. Цены на авто составляют от 1 000 000 д 1 500 000 рублей;
Mitsubishi Outlander. Всемирно известный кроссовер продается с одним из моторов – на 2 и 2,4 л мощностью соответственно по 145 и 167 л.с. Вы приобретете отличный автомобиль за цену, не превышающую 1 500 000 рублей;
Skoda Yeti. Это небольшой кроссовер, созданный на основе Фольксваген Тигуан и воспользовавшийся его техническими преимуществами. Продается в четырех комплектациях с двигателями на 1,2 – 2 литра. Его цены составляют от 700 до 1 200 тысяч рублей;
Subaru Forester. Очень популярен благодаря полному приводу и отличной проходимости. Стартовая цена на автомобиль с отдачей 150 л.с. составляет 1 150 000 рублей;
Toyota RAV4. Самый популярный кроссовер фирмы продается в 7 комплектациях с тремя коробками передач и двумя моторами. Цена на него: 1 000 000 – 1 500 000 рублей;
Toyota Venza. Внешне походит на большой универсал, но имеет полный привод и мощный движок на 2,7 литра. Ее цена равна 1 570 000 – 1 800 000 рублей;
Описание автомобиля
Однако, по мнению владельцев, до рестайлинга экстерьер кроссовера оставлял желать лучшего: высокая кабина придавала силуэту нелепый и негармоничный вид.
Интерьер внедорожника выполнен в нескольких цветовых решениях, салон хоть и лаконичен, но по-немецки продуманный и удобный. Причём комфорт обеспечен как водителю, так и четырём пассажирам даже в длительной дороге, а при необходимости спинки кресел заднего ряда можно сложить и обеспечить внутри машины свободный объём для перевозки вещей.
Технические характеристики
VW Tiguan выпускается с бензиновыми 1,4 и 2-х литровыми двигателями, сочетаемыми с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач и переднеприводной или полноприводной трансмиссией, причём передним приводом оснащён только один из моторов.
Объём и серия | Привод | Мощность (л.с.) | Коробка передач |
1.4 TSI MT | Передний | 150 | Механика |
1.4 TSI 4Motion MT | Полный | 150 | Механика |
2.0 TSI 4Motion AT | Полный | 170 | Автомат |
Также на рынке присутствуют модели с двухлитровым дизельным агрегатом:
Серия | Привод | Мощность (л.с.) | Коробка передач |
TDI 4Motion AT | Полный | 140 | Автомат |
Расход топлива в зависимости от двигателя колеблется в диапазоне от 7 до 9,9 литров на 100 км пути.
Комплектации
Volkswagen Tiguan на авторынке России представлен в трёх модификациях:
- Trend & Fun. Классический внешний вид, предполагающий возможность передвигаться по любым дорогам. Однако недостаточно высокий свес бампера сделал эту модель более подходящей для эксплуатации на городских дорогах, чем по грунтовке и бездорожью. Из особенностей автомобиля выделяется двухзонный климат-контроль и подогрев сидений первого ряда. Безопасность движения обеспечивается системами стабилизации и устойчивости и подушками безопасности, установленными не только во фронтальной части авто, но и по длине салона.
- Sport & Style. Кроссовер больше предназначенный для городских условий, чем для бездорожья, позволяет наслаждаться высокой скоростью и комфортом. Модель оснащена климат-контролем, 17-ти дюймовыми дисками, кожаным интерьером и спортивными сидениями, плюс подключена система контроля усталости водителя и нанесена тонировка стёкол.
- Track & Field. От других комплектаций отличается повышенной проходимостью, что обеспечивается конструктивными особенностями экстерьера (передним бампером с увеличенным углом въезда и внедорожной подвеской) и функциональной начинкой, к которой относится система помощи при спуске и подъёме. В сумме это помогает автомобилю получить заслуженное звание внедорожника.
Двигатель
На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.
Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.
Еще одна беда мотора, особенно на автомобилях до 2012 года выпуска — жор масла. В запущенных случаях двигатель может потреблять чудовищное количество — литр на несколько сотен километров. Проблема конструктивном просчете при создании поршневых колец, из-за которых масло засасывается в большом количестве, закоксовывается и забивает все протоки, после чего потребление увеличивается еще больше. Результат — замена поршневой на модернизированную.
Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.
У базового двигателя 1.4TSI основной причиной проблем является неправильная эксплуатация. Достаточно тяговитый мотор многие использовали, что называется, на все деньги. Газ в пол на непрогретой машине и прочая агрессивная езда с низких оборотов на немаленьком кроссовере приводили к появлению детонации и преждевременному износу многих деталей. Собственно, и проблем с цепью ГРМ мотору избежать тоже не удалось.
Привет и всем любителям чип-тюнинга. Форсированные моторы TSI склонны к облому поршней из-за усталости металла. Над торцом поршневого пальца иногда просто выпадает кусок вместе с кольцами и мотор теряет компрессию.
Лучшим из двигателей Tiguan является 2.0-литровый дизель. На кроссовер попал уже модернизированный мотор серии EA189, а потому многих застарелых проблем удалось избежать. До 2009 года выпускалась версия с балансирными валами, где встречается неисправность масляного насоса. Если дело пропустить, падает давление масла со всеми вытекающими. После 2009 года пошли версии мотора с вихревыми заслонками, которые, собственно, со временем могут клинить. Так что не реже раза в 100 000 км их лучше чистить или менять.
DFGA
Дизельный двухлитровый DFGA 2.0 TDi хорошо известен по таким автомобилям, как Кодиак и Фольксваген Тигуан. Диаметр его цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 95.5 мм. В пике производит 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Блок цилиндров традиционно чугунный, головка алюминиевая с двумя распределительными валами DOHC. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Здесь стоит турбина с изменяемой геометрией VGT. Топливная аппаратура Common Rail обеспечивает точную и эффективную подачу топлива в цилиндры мотора. Чаще всего на тематических форумах автовладельцы обсуждают странные звуки в работе мотора и вибрации, возникающие, как правило, на холодную. Однако с прогревом движка происходит нормализация его функционирования.
Специалисты списывают такое поведение дизельного агрегата на конструктивные особенности. Временами появляются жалобы на течи смазочного материала из недостаточно крепких резинотехнических уплотнителей. В этом моторе стоит довольно качественный и выносливый ремень ГРМ, но при обрыве непременно гнет клапана, поэтому лучше всего периодически осматривать его и убеждаться в надлежащем состоянии. С пробегом не исключены проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. Пока что нет подробной статистики всех проблем движка и еще не установлен его окончательный ресурс. Тем не менее, как минимум 300 тыс. км он способен отходить, а с хорошим обслуживанием и все 350 тыс. км.
Ощущения от езды на Тигуане
Объем мотора скромный – 1,4, но выдает 150 л. с. благодаря турбонаддуву. С механической коробкой лучше машина ведет себя на трассе, а вот в городском цикле приходится часто переключать передачи, чтобы не попадать в турбояму. На бездорожье тоже не особо удобно ездить на механике, чтобы машина не заглохла надо больше давать оборотов, потому что тяги недостаточно. Тигуан с 2-х литровым мотором и автоматической коробкой передач лучше себя ведет, особенно если включить спортивный режим на коробке. В повороты Volkswagen лучше входит, чем аналогичные модели конкурентов. Отличная обратная связь на руле благодаря электроусилителю. Крены минимальны, раскачки тоже особо нет. Есть система стабилизации, которая не даст уйти в занос на скользкой дороге.
У автомобиля отличная управляемость и тормозит она хорошо в случае необходимости, но вот зато подвеска довольно жесткая, ровно держит кузов на любой скорости. Каждая неровность ощущается, но это качества более спортивного автомобиля. Кстати, шумоизоляция хорошая, не слышно шума от резины. На скорости более 140 уже становится слышен ветер. На бездорожье Фольксвагену Тигуану делать нечего, потому что геометрическая проходимость здесь так себе, но на подъемы машина хорошо взбирается, так как мотор достаточно тяговитый. Но подвеска короткоходная и на серьезных внедорожных неровностях колеса остаются в воздухе.
Также на эту тему вы можете почитать:
Полный тест-драйв новой Ауди А6 С8 (Audi A6 C8) пятого поколения
Mercedes-Benz W124: есть ли смысл искать на вторичном рынке?
Топливный насос (бензонасос) ВАЗ 2109 (карбюратор) и его замена
Подержанная Mazda CX-7: стоит ли покупать?
Мерседес 124 кузов хорошо ездит и сегодня
Alexander Stepanoff 9 января, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, Советы автомобилистам
Трансмиссии Volkswagen Tiguan: рекомендации по обслуживанию
Линейка коробок передач кроссоверу досталась практически идеальная, в нее включены, пожалуй, самые надежные на данный момент агрегаты концерна. Чуть ли ни единственная неприятность, которая может произойти с механической коробкой MQ350, — замена двухмассового маховика, который может случиться после преодоления 150-тысячного рубежа.
Роботизированные коробки передач DQ250 и DQ500 2016 году вступили в пору своего пышного расцвета, изжив неприятные детские болезни. Они запросто выхаживают заложенные производителем ресурс и лишь к 300-350 тыс. км приходят в негодность
Но чтобы их судьба сложилась именно таким образом, важно не реже чем через каждые 50 тысяч километров менять трансмиссионную жидкость. А еще оба «робота» не любят перегревов, иначе соленоиды мехатроника загрязнятся продуктами износа, и при работе агрегата появится неприятные толчки
Если же толчки начались на меньших пробегах еще до 50.000 км, что нередко случается при частом агрессивном вождении, то немедленно замените и трансмиссионку. Помните, что от этого напрямую зависит исправность функционирования как самого мехатроника, так и всего агрегатов в целом.
Кстати, агрессивный стиль эксплуатации, сдобренный изрядной порцией чип-тюнинга, может привести и к разрушению дифференциала. Регулярные перегревы негативно сказываются на здоровье электронной платы управления, которая в итоге может выйти из строя.
А вот система полного привода у «второго» Тигуана достаточно надёжна, если вовремя менять масло в муфте. Хотя одну наследную проблема она всё-таки заполучила, это течи из углового редуктора, на которые жалуются не только владельцы Тигуанов, но и родственного кроссовера Skoda kodiaq. Примечательно, что потечь редуктор может в двух местах, но чаще всего через сальник привода. Устранив данную протечку, многие сразу успокаиваются. Но бывает, что случается и другая течь, тут уже причина в прохудившемся уплотнении между крышкой и корпусом углового редуктора. Исправить данные недуг можно путем переуплотнения данного соединения с использованием герметика.
Альтернативы VW Tiguan Mk1
Subaru Forester (2012 +) была следующей самой рейтинговой моделью, занимая восьмое место в общем зачете благодаря своей надежности, качеству сборки и практичности. Skoda Yeti пять раз подряд занимала первое или второе место в опросе удовлетворенности среди автовладельцев, так что это блестящий универсал: но в 2016 году он опустился до 16-го места. По стоимости трудно превзойти Ford Kuga, который хорошо ездит и в изобилии поставляется, Mazda CX-5 также разделяет эти качества. Также рассмотрите Toyota RAV4, Honda CR-V, Kia Sportage, Nissan Qashqai и Hyundai ix35, которые являются прекрасным выбором.
Volkswagen Tiguan: двигатели и их особенности
Бензиновые агрегаты
1.4 литровые турбомоторы серии EA111 (CAXA,CZDB,CZDA) имеют один турбокомпрессор. ДВС CAVA имеет одну турбину и приводной компрессор.
Объединяют двигатели Фольксваген Тигуан первого поколения общие проблемы:
- слабая поршневая, требующая замены уже к 100 000 км,
- малый ресурс цепи ГРМ,
- недостаточная производительность масляного насоса,
- высоконагруженные вкладыши.
Ресурс турбин также незначителен. Удивительно, что при всех недостатках, есть варианты, которые прошли 200 000 км на одной поршневой, спустя одну замену цепи и мелкого ремонта.
2-х литровые моторы имеют аналогичные проблемы, только нужно добавить, что раз в 100 000 км нужно снимать ГБЦ для чистки клапанов от нагара.
Дизельные двигатели Volkswagen Tiguan
Дизельные моторы только 2-х литровые. Мощность варьируется от 110 до 184 лошадиных сил. Они более надежны, чем бензиновые моторы, но раз в 200 000 нужно раскошелится на замену пьезофорсунок, а также на ремонт ТНВД.
Желательно пользоваться моющими присадками, следить за состоянием катализатора и сажевого фильтра.
В качестве итогов
Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.
Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.
Читайте далее:
Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
Чем обеспечена надежность автомата коробки VW Polo
Какой расход топлива по паспорту и на самом деле у Tiguan?
Реальный расход топлива JETTA 7: На механике и на автомате
Минусы и недостатки Volkswagen Tiguan, переходящие в серьезные поломки
АКПП Volkswagen Jetta 6: особенности, адаптация, ресурс