Автомобили волга газ 24

Газ 24 волга вес – сколько весит газ 24?

Технические характеристики автомобиля Волга ГАЗ-24 и ее модификаций

Параметры Автомобиль «Волга»
ГАЗ-24 ГАЗ-2401 ГАЗ-2402 ГАЗ-2403 ГАЗ-2404 ГАЗ-2407
Кузов Цельнометаллический, несущий
Тип кузова седан универсал седан
Полезная нагрузка, включая водителя 5 чел. +50 кг багажа 7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

4 чел. + 1 чел на носилках 7 чел.

5 чел. +140 кг багажа

2 чел. +400 кг багажа

5 чел.
Масса снаряженного автомобиля, кг 1420 1420 1550 1550 1550 1560
Полная масса автомобиля, кг 1820 1820 2040 1900 2040 1970
Распределение полной массы по осям, кгс
– передняя ось 870 870 920 860 920 870
– задняя ось 950 950 1120 1040 1120 1100
Колея передних колес, мм 1476 1476 1476 1476 1476 1476
Колея задних колес, мм 1420 1420 1420 1420 1420 1420
Дорожний просвет под нагрузкой,мм
– под поперечиной передней подвески 185 185 190 185 190 185
– под картером заднего моста 174 174 180 174 180 174
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м 5,6
Максимальная скорость, км/ч 145 135 140 140 130 130
Контрольный расход топлива при скорости 80 км/ч , л/10км 10,5 11,0 11,0 11,0 11,5 9,7
Средний расход, л/100 км 10-13 10-13 11-14 11-14 11-14 8-11
Модели двигателя 24Д 24-01 24Д 24Д 2401 2407
Тип двигателя Карбюраторный, четырехцилиндровый, четырехтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня 92+-92
Рабочий объем, см.куб. 2445
Степень сжатия 8,2 6,7 8,2 8,2 6,7 8,2
Мощность,кВт(л.с.)при 4500 об/мин 69,9(95) 62,5(85) 69,9(95) 69,9(95) 62,5(85) 58,8(80)
Крутящий момент,Н*м(кгс*м) при 2400 об/мин 186,3(19) 171,6(17,5) 186,3(19) 186,3(19) 171,6(17,5) 147,1(15)
Топливо Аи-93 А-76 Аи-93 Аи-93 А-76 Газ
Удельный расход топлива г/кВт,ч(г/л.с.ч)*Расход газа куб.м /кВт,ч(куб.м/л.с.ч) 306(225) 312(230) 306(225) 306(225) 312(230) 0,152

(0,122)*

Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое
Привод сцепления Гидравлический, не требующий регулировки в эксплуатации
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа передч 1-я передача-3,5; 2-я передача -2,26; 3-я передача -1,45;4-я передача -1,0; задний ход-3,51
Карданная передача Открытая, одним валом
Главная передача Гипоидная, передаточное число 4,1
Масса заднего моста, кг 85
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами
Масса передней подвески, кг 100
Задняя подвеска Рессорная
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Колеса Штампованные дисковые
Шины Камерные или безкамерные. Размер 7,35-14 (185R14)
Рулевое управление
Рулевой механизм Глобоидный червяк с трехгребневым роликом. Передаточное число 19,1
Рулевой вал С противоугонным устройством и травмобезопасной муфтой
Тормозная система
Рабочая тормозная система Барабанная на всех четырех колесах, с гидравлическим приводом, усилителем, разделитилем и сигнализатором об отказе одного из контуров
Стояночная тормозная система С механическим приводом на тормозные механизмы задних колес
Электрооборудование
Напряжение в сети, В 12. «-» соединен с массой
Генератор Г250-Н1 или Г259 переменного тока с встроенным выпрямителем
Прерыватель распределитель зажигания Р119-Б
Свечи зажигания Для двигателя 24Д-А17В(А7,5-БС) с длинной резьбы 12мм, для двигателя 2401-А11(А11-БС)
Аккумуляторная батарея 6СТ-60-ЭМ
Регулятор напряжения РР350, бесконтактный, транзисторный
Стартер СТ-230-Б
Катушка зажигания Б115
Звуковые сигналы С302 и С303
Стеклоочиститель СЛ109Е
Стеклоомыватель С электрическим приводом
Радиоприемник А271Г

gaz24.info

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного типа, радиатора с жалюзи вентилятора, термостата, системы предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора, и спускных краников. В систему охлаждения также включен радиатор отопления кузова.

1. Выпускной шланг радиатора 2. Ремни вентилятора 3. Сливной краник радиатора 4. Выпускной патрубок радиатора 5. Жалюзи радиатора 6. Планка управления жалюзи 7. Масляный радиатор 8. Охлаждающие трубки радиатора 9. Верхний бачок радиатора 10. Пробка радиатора 11. Датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости 12. Впускной патрубок радиатора 13. Впускной шланг- радиатора 14. Вентилятор 15, Кожух вентилятора 16. Выпускной патрубок рубашки 17. Термостат 18. Насос охлаждающей жидкости 19. Трубка распределения охлаждающей жидкости 20. Трубка расширительного бачка 21. Расширительный бачок 22. Пробка расширительного бачка 23. Хомут 24. Датчик температуры охлаждающей жидкости 25. Указатель температуры охлаждающей жидкости 26. Клапан пробки расширительного бачка 27. Рукоятка тяги управления жалюзи 28. Шарик, фиксирующий положение, рукоятки 29. Пружина шарика 30. Оболочка тяги управления жалюзи 31. Тяга управления жалюзи 32. Корпус пробки радиатора 33. Прокладка пробки радиатора 34. Пружина пробки радиатора 35. Наливная горловина радиатора 36. Пружина выпускного клапана 37. Прокладка выпускного клапана 38. Выпускной клапан 39. Впускной клапан 40. Пружина впускного клапана 41. Прокладка впускного клапана 42. Патрубок трубки расширительного бачка

Система охлаждения заполняется чистой мягкой водой. Не следует применять воду с высокой жесткостью: артезианскую, ключевую и тем более морскую. Пресную речную или озерную воду рекомендуется прокипятить и процедить через 5-6 слоев марли. Для уменьшения коррозии, а также накипи полезно в воду добавить 4-8г. хромпика на 1л воды.

В зимнее время система может быть заполнена жидкостью, замерзающей при низкой температуре (антифризом).
Емкость системы охлаждения 11.5л.

Интерьер

Важные особенности

Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.

Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.

Фотогалерея ГАЗ 2410

ГАЗ в Санкт-Петербурге

  • Автосалоны ГАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автозапчасти ГАЗ в Санкт-Петербурге
  • Автосервисы ГАЗ в Санкт-Петербурге
  • Авторазборки ГАЗ в Санкт-Петербурге

Новости ГАЗ

03.09.2019Новая ГАЗель поступит в продажу в 2021 году

Новинка, которую планируют начать продавать в начале 2021 года, получит независимую переднюю подвеску, более просторную кабину из оцинкованной стали, реечное рулевое управление…

подробнее

24.09.2018В Германии представили новую «Шишигу»

На выставке IAA-2018, в Ганновере, компания ГАЗ показала среднетоннажный полноприводный грузовик Садко Next. По конфигурации автомобиль напоминает один из самых проходимых грузовиков — ГАЗ-66 (Шишига). В арсенале…

подробнее

19.08.2018ГАЗ-3106 Забытый проект Горьковского автомобильного завода

Мало кто знает, что в начале двухтысячных на ГАЗе занимались разработкой комфортабельного семиместного внедорожника. Макет по российским эскизам был заказан у Американской фирмы Venture Industries. В дизайне читались мотивы спроектированного ранее седана бизнес класса — ГАЗ 3111.

подробнее

21.11.2016Культовые автомобили из фильмов Гайдая

Великолепные киноленты Леонида Гайдая даже спустя полвека с момента появления на свет не теряют своей популярности, свежести и искрометности. Их хочется смотреть снова и снова, смакуя каждый кадр, каждую фразу, каждого героя. Все потому, что необыкновенный режиссер Леонид Иович тщательно продумывал мельчайшие детали своего фильма, где важными героями становились и осел, и автомобиль.

подробнее

10.11.2014«Группа ГАЗ» начала продажи «ГАЗон NEXT»

«Группа ГАЗ» приступила к продажам среднетоннажного грузового автомобиля «ГАЗон NEXT». Стоимость нового автомобиля составляет от 1 млн 50 тыс. рублей. Гарантия теперь составляет три года или 150 тыс. км пробега, а также увеличенный до 20 тыс. км межсервисный интервал.

подробнее

06.03.2014Полноприводному Соболю обновили трансмиссию

Отличительными особенностями автомобилей с новой трансмиссией являются подключаемый полный привод, карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), блокируемый дифференциал заднего моста и система АБС.

подробнее

08.11.2011C конвейера ГАЗа сошли первые кроссоверы Skoda Yeti

Горьковский автомобильный завод с 4 ноября начал крупноузловую сборку автомобилей Skoda Yeti. Как передает корреспондент НИА «Нижний Новгород», новое производство на ГАЗе осмотрели Президент РФ Дмитрий Медведев и…

подробнее

15.08.2011АМЗ завершает подготовку к передаче партии полицейских машин «Тигр» Уругваю

Нижний Новгород. 10 августа. НТА-Приволжье — ОАО «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ, Нижегородская область, управляется Военно-промышленной компанией) завершает подготовку к передаче партии специальных полицейских машин СПМ-2 «Тигр» Уругваю.

подробнее

13.09.2010«Группа ГАЗ» запускает собственные программы утилизации по легковым и коммерческим автомобилям

Фирменные программы «Группы ГАЗ» позволяют получить скидку при утилизации тем клиентам, которые не попадают под условия государственной утилизационной программы.

подробнее

14.05.2010Бразильский спецназ заинтересовался российским «Тигром»

Полицейский спецназ бразильского штата Рио-де-Жанейро планирует провести испытания российского бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Об этом сообщило бразильское новостное агентство Globo, со ссылкой на секретариат общественной безопасности штата.

подробнее

Устройство 402 двигателя

Четыреста второй аппарат – это рядный, карбюраторный движок. Блок цилиндров его отлит из чугуна, а головка блока создана из алюминиевого сплава. Гильзы также вылиты из чугуна. Они не влиты в блок, как делают это сейчас на современных моторах, а являются съемными.

Однако крышки коренных подшипников и поддон соединены вместе с блоком и не являются заменяемыми. Коленвал мотора отлит из чугуна. Опор у этого устройства – пять. Элемент динамично сбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления.

Давайте теперь глянем на схему устройства двигателя на картинке в следующем блоке.

Схема двигатель ЗМЗ 402

На картинке ниже дана схема движка ЗМЗ 402. Охлаждающая система у мотора закрытая. Заливается охлаждающая жидкость. Перед радиатором устанавливается вентилятор, потому что двигатель не любит перегревов.

Распределительный вал имеет пять опорных шеек. на него устанавливается приводная шестерня датчика распределителя зажигания и масляной помпы. Приводится в действие распредвал путем полиамидной шестерни. Она соединена своими шестеренками со звездой коленвала.

Кулачки распределительного вала удараются толкатели, которые в свою очередь приводят в действие клапаны через коромысло.

Смазка у движка ЗМЗ 402 является комбинированной. Охлаждается смазочное вещество с помощью масляного радиатора. Посредством крана можно регулировать подачу смазки в радиатор.

Также имеется регулятор подогрева. Он поделен на два деления: зима и лето. Впускную трубу подогревают отработанные газы.

Головка блока ЗМЗ 402

Головка блока цилиндров мотора ЗМЗ 402 отлита из алюминия. В ней монтируются свечи зажигания, клапаны с пружинами и форсунки. Дополнительно ГБЦ уплотнена резиновой прокладкой.

Как видно схема простая у мотора. Но она имеет проблемы и недостатки, полученные еще на заводе.

Многие автолюбители пытаются тюнинговать движок ЗМЗ 402. Для этого устанавливают турбокомпрессор. Покупают компрессор, который ставят в карбюратор. А выхлоп заменяют на прямоточный. Однако эффекта не будет, если сам карбюратор не заменить на инжектор. Поменять распредвал, а коленчатый вал установить кованый.

Для установки турбины покупают турбокит. Опытные механики порой собирают турбину сами. Но для этого нужны руки и мозги. Изготавливают коллектор под турбину, пайпинг, покупают специальные форсунки СС, новые распределительные и коленчатые валы.

Если все это у вас есть и бесплатно, то можете делать движок турбированным. Однако, если нет, то установка турбины обойдется в две цены автомобиля. Поэтому порой опытные механики советуют начинающим автолюбителям просто свапнуть мотор ЗМЗ на 1 JZ GE.

Конструкция

Блок цилиндров 4 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров, Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в десять бобышек которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Коленчатый вал 55 установлен на пяти коренных подшипниках. Крышки 2 подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм.

Коленчатый вал ГАЗ-24

Поршни отлиты из высококремнистого сплава и термически обработаны. Головка поршня -цилиндрическая цилиндрической поверхности головки верхние служат для размещения компрессионных колец, а нижняя — для маслосъемного. Проточка для маслосъемного кольца имеет отверстия, через которые. плоским днищем. На две проточены три лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом со стенок цилиндра, отводится в картер двигателя.

Поршень ГАЗ-24

Шатун ГАЗ-24

Распределительный вал-стальной, кованый; имеет шеек. Для удобства сборки шейки имеют разные диаметры: первая — 52 мм, вторая-51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются на втулки, свернутые из пять опорных сталебаббитовой ленты и запрессованные в отверстия в перегородках блока цилиндров. Поверхности шеек распределительного вала, кулачков, эксцентрика и зубьев шестерни привода масляного насоса закалены до высокой твердости.

Толкатели -стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

1. Шплинт оси коромысел 2. Плоские шайбы оси коромысел 3. Пружинная шайба осн коромысел 4. Стойка оси коромысел 5. Распорная пружина коромысел 6. Коромысло клапана 7. Контргайка винта perулировочного клапана 8. Регулировочный винт клапана 9. Шестерня 10. Упорный фланец распределительного вала 11. Распорное кольцо распределительного вала 12. Штанга толкателя 13. Толкатель клапана распределительного вала 14. Распределительный вал 15. Втулки распределительного вала 16. Зубчатый обод маховика 17. Маховик 18. Маслоотражательный гребень коленчато вала 19. Болт крепления маховика 20. Гайка болта крепления маховика 21. Уплотнительная прокладка 22. Держатель сальника заднего подшипника 23. Набивка сальника заднего подшипника 24. Верхний вкладыш коренного подшипника 25. Нижний вкладыш коренного подшипника 26. Коленчатый вал 27. Распределительная шестерня 28. Шкив коленчатого вала 29. Храповик коленчатого вала 30. Метка для установки поршня в в. м. т. 31. Метка для установки зажигания 32. Болт крепления шестерни распределительного вала 33. Шайба шестерни распределительного вала 34. Маслоотражатель коленчатого пала 35. Маслоотражатель переднего 36. Передний сальник коленчатого вала сальника 37. Ступица шкива коленчатого вала 38. Зубчатая шайба храповика 39. Призматическая шпонка ступицы шкива 40. Отражатель крышки распределительных шестерен 41. Штифт установки зажигания 42. Сегментная шпонка шестерни распре- делительных шестерен 43. Крышка распределительных 44. Сегментная шестерен распределительной шестерни 45. Упорная шайба коленчатого вала 46. Передняя шайба упорного подшипника 47. Штифт передней шайбы упорного подшипника 48. Крышка переднего коренного подшипника 49. Маслосъемное кольцо (составное) 50. Поршень 51. Верхнее компрессионное кольцо 52. Нижнее компрессионное кольцо 53. Стопорное кольцо поршневого пальца 54. Поршневой палец 55. Шатун 56. Болт шатуна 57. Вкладыши шатуна 58. Крышка шатуна 59. Гайка болта шатуна 60. Контргайка болта шатуна 61. Прокладка гильзы цилиндра 62. Гильза цилиндра 63. Вставка гильзы цилиндра 64. Седло клапана 65. Выпускной клапан 66. Впускной клапан 67. Втулка выпускного клапана 68. Втулка впускного клапана 69. Стопорное кольцо втулки впускного клапана 70. Маслоотражательный колпачок 71. Опорная шайба пружины клапана 72. Пружина клапана 73. Тарелка пружины клапана 74. Сухарь клапана

//

Регулировка клапанов — 402 двигатель

Конструкция силовой установки устаревшая: распределительный вал, расположенный внизу, тяги, и качество деталей — причина вибраций и неравномерности нагрузок на механизм распределения газов. По этой причине, после пробега 5000-15000км выставляют нужный зазор в клапанном механизме. Стоит заметить, что диапазон пробега связан с манерой эксплуатации мотора. Бережное использование, без резких стартов разрешает регулировать клапана после 15000км пробега, умеренные нагрузки — 10000км, эксплуатация на газу — 5000км пробега. Подход позволит снизить риск повреждения клапанов и выхода мотора из строя.

Набор щупов:

Тюнинг

Поскольку автомобиль имеет минимум электрики, то обычно тюнингу подвергается только механическая часть. В первую очередь, профессионалы проводят расточку блока цилиндров. Идеально для установки подходит поршневая группа производства ATF. Она имеет облегченный вес.

Вторым этапом является проточка коленчатого вала под спортивные вкладыши и шатуны. Все вместе значительно облегчит вес силового агрегата. Далее идет этап доработки впрыска. Вместо стандартного карбюратора можно установить от ВАЗ-2107 или заменить головку под моноинжектор.

Следующим этапом тюнинга является замена системы зажигания. Изначально на ЗМЗ-24Д стоит контактная, но автолюбители ее заменяют или бесконтактной, или вовсе устанавливают бесключевой пусковой механизм. Также не стоит забывать, что необходимо сменить катушку зажигания, свечи и бронепровода.

Последним этапом устанавливают спортивную систему охлаждения. В этом случае некоторые патрубки придется подбирать индивидуально, поскольку найти Kit-комплект на ЗМЗ-24Д не удастся, его попросту не производят. Также рекомендуется установить электровентилятор для лучшего охлаждения усовершенствованного мотора, который будет больше греться.

Технические характеристики ГАЗ-24

— Кузов: 5-местный 4-дверный седан или 5-дверный универсал

Двигатели ГАЗ-24

— Марка: 24Д (АИ-93)- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 95 л. с., при 4 500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 186 3 Н·м, при 2200—2400 об/мин

— Марка: 2401 (А-76)- Объём: 2 445 см3- Максимальная мощность: 85 л. с., при 4 500 об/мин- Максимальный крутящий момент: 175 Н·м Н·м, при 2200—2400 об/мин

— Марка: 2424 (V8)- Объём: 5 526 см3- Максимальная мощность: 195 л. с., при 4400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 411 9 Н·м, при 2500 об/мин

— Марка: Indenor XDP 4.90 (экспорт)- Тип: дизель- Объём: 2 112 см3- Максимальная мощность: 75 л. с., при 4000 об/мин- Максимальный крутящий момент: 186 3 Н·м, при 2200—2400 об/мин

Максимальная скорость ГАЗ-24

— 150 км/ч

Коробка передач: 4-скоростная механическая или 3-скоростная автоматическая

Габаритные размеры ГАЗ-24

— Длина: 4735 мм- Ширина: 1800 мм- Высота: 1490 мм- Клиренс: 180 мм- Колёсная база: 2800 мм- Колея задняя: 1420 мм- Колея передняя: 1476 мм

Расход топлива ГАЗ-24

— 15 л. город; 10 л. трасса на 100 км

Вес ГАЗ-24

— снаряженная масса: 1420 кг- полная масса: 1820 кг

Грузоподъемность ГАЗ-24

— 400 кг

Объём бака ГАЗ-24

— 55 литров

Объем багажника ГАЗ-24

— 500 л.

Размер шин ГАЗ-24

— 205/70/R14

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Автомобильный двигатель ЗМЗ 402 инжектор подобной модификации устанавливается в основном на легковые автомобили «Волга» и микроавтобусы «РАФ». Зарекомендовал он себя как качественный и надежный, но слишком прожорливый в плане потребления топлива.

Модификация ЗМЗ 4021.1

Силовой агрегат карбюраторного типа, который устанавливался на автомобили «Волга», микроавтобусы «ГАЗ» и автомобили с повышенной проходимостью, производством которых занимается Ульяновский автомобильный завод – УАЗ 402 двигатель.

Модификация ЗМЗ 4025.1

Аналогичный карбюраторный двигатель бензинового типа, клапаны в котором располагаются в верхней части головки цилиндров. Устанавливался в основном на микроавтобусы семейства «ГАЗ» и 402 двигатель Газель.

Модификация ЗМЗ 4026.1

Карбюраторный движок, в верхней части которого располагаются впускные и выпускные клапаны. Устанавливался в основном на автомобили небольшой грузоподъемности – микроавтобусы «ГАЗ» и ГАЗ-33021, можно встретить двигатель газель 402.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

  1. Существенное изменение крышки клапанов, благодаря чему обеспечивается полная их герметичность.
  2. Измененная система вентиляции, повышенная эффективность дроссельной трубки. Благодаря этому количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ сократилось вдвое. Свою роль в этом сыграла и измененная система зубчатого приведения в действие газораспределения мотора.
  3. Функция регулировки системы зажигания.

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

  • значительно снизился расход топлива,
  • повысилась мощность,
  • улучшился уровень экологичности.

Устанавливаться новая версия будет на все автомобили, выпускаемые ООО «ГАЗ».

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные варианты основных проблем работы ГАЗ-402, двигатель которого уже не нов и имеет проблемы.

Не запускается. Причин этому может быть множество. Из основных – это проблемы карбюратора и топливной системы.
Неустойчивые обороты, плохой холостой ход. Опять же проблема, скорее всего, в карбюраторе либо неправильные зазоры в клапанах.
Перегрев двигателя

Здесь внимание уделяется системе водяного охлаждения. Это термостат, водяной насос и радиатор.
Расход масла

В этом случае сначала проверяются уплотнения, а потом масляные кольца и сальники клапанов.
Стук в двигателе. Чаще всего эта причина устраняется только солидным ремонтом двигателя.

Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

  • Как говорилось выше, мотор отличается неплохой геометрией. По этой причине мощность двигателя, по сути, почти полностью зависит от расположения фаз газораспределительного вала. Фазы вала устанавливаются в нейтральном положении. Тяга двигателя на холостых оборотах находится в прямой зависимости от выхлопной системы.
  • По причине особой конструкции выхлопной системы на автомобилях с двигателем ЗМЗ 402 инжектор, превысить отметку в четыре тысячи оборотов силовой агрегат просто не способен. Чтобы снять данное ограничение на обороты, с него снимается резонатор и создается прямоточная выхлопная система. Проведение такой доработки позволит значительно повысить мощность мотора на уровне от трех тысяч оборотов коленчатого вала и выше.
  • Подобные изменения требуют перенастройки карбюратора под увеличенное количество оборотов и установки более легкого «серединного» вала.

Несмотря на проведение подобных улучшений, на высоких оборотах мотор не будет иметь тяги, аналогичной той, что фиксируется на низких оборотах. Причиной этого становится необычная конструкция головной части цилиндров: так называемая «голова» имеет горизонтально расположенные каналы. Это приводит к тому, что при повышении оборотов поршневая система не получает необходимого количества топливной смеси, в отличие от работы на пониженных оборотах.

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Чтобы значительно повысить мощность мотора, установленную на нем поршневую систему меняют на аналогичную стомиллиметровую, что приводит к увеличению его объема.

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-402

Двигатель ЗМЗ-402 один из самых известных и массовых моторов из Заволжья, представляет собой алюминиевый блок, с мокрыми гильзами из чугуна, с нижним расположением распредвала, клапана в движение посредством штанг и коромысел, по сути, это слегка доработанный ЗМЗ 24Д, в котором изменили выпускной коллектор, шпильки ГБЦ, установили распредвал с подъемом 9.5, вместо 9 мм, немного подкорректировалась сама головка, поменяли маслянный насос, а так же изменены другие, менее значимые, вещи. Двигатель ЗМЗ-402 есть высшая точка развития мотора ГАЗ 21, того самого движка конструкции 50-х годов…

Модификации двигателя ЗМЗ 402:

1. ЗМЗ 402.10 — основной и самый распространенный движок, СЖ 8.2, использует 92-й бензин. Используется на Волгах 2. ЗМЗ 4021.10 — мотор со сниженной СЖ до 6.7, под 76-й бензин. Используется на Волгах 3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с с форкамерно-факельным зажиганием. Этот тип мотора отличался другой ГБЦ, впуском, выпуском, другим распредвалом, измененным карбюратором и, в целом, более сложной конструкцией. Все эти нововведения должны были повысить тахнические характеристики, экономичность, токсичность и прочее. На выходе получился конструктивно сложный мотор, экономичность была не столь заметна и требовались дальнейшие работы по его совершенствованию, поэтому в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто. 4. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель. 5. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель. 

Неисправности двигателей ЗМЗ 402

1. Самым известным слабым местом 402-го движка является задний сальник коленвала, который не что иное, как веревка пропитанная графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин, после превышения данного порога, ее свойства теряются и она начинает гнать масло наружу. Замена сальниковой набивки на ЗМЗ 402 решает все вопросы. 2. Конструкция от карбюратора до головы так же кривая, поэтому на холостых в цилиндры смесь подается не совсем равномерно, отсюда на холостом ходу у ЗМЗ-402 различные дергания, вибрации и прочие прелести жизни. 3. Стук двигателя ЗМЗ-402, обычно в этом виноваты неотрегулированные клапана, работы по регулировке зазоров клапанов, нужно проводить каждые 15000 км, некоторые владельцы ставят гидрокомпенсаторы на змз 402 и вопрос частично решается. Если же клапана в норме, тогда стук провоцирует распредвал либо шатунные вкладыши.
4. Вибрация ЗМЗ 402. Обычно ее провоцируют подушки, если же опоры в норме, тогда дело в дисбалансе КШМ, карбюраторе или системе зажигания.
5. Перегрев двигателя. Для ЗМЗ-402 данное явление норма, проблема в термостате, помпе либо воздушная пробка в системе охлаждения. В принципе, конструкция системы охлаждения 402-го мотора такова, что центральная часть ГБЦ греется сильнее и со временем происходит вдавливание шайб и ослаблением гаек, если их своевременно не подтянуть, вас ждет прогар прокладки.

Вышеназванные неисправности, естественно, не все, это самые основные и наиболее распространенные проблемы, список можно продолжать вечно, но владелец автомобиля с двигателем ЗМЗ-402 должен четко понимать — он обладатель ретро мотора и нужно быть готовым к любым его капризам.Плюсы у двигателя ЗМЗ 402 тоже есть, это простота, живучесть и ремонтопригодность, достать запчасти на Волгу/Газель не проблема в любое время дня и ночь, в любой точке СНГ. Приличный ресурс, если за мотором следить, передвигаться аккуратно и не выкручивать его без причины, то прослужит от 200 и более тыс.км.
В общем и целом, по меркам 60-70х годов, мотор хороший, но время идет, все развивается, совершенствуется и по меркам XXI века, его место в музее, куда он и был отправлен в 2006 году. У 402-го движка есть много копий, это двигатели производства УМЗ 451, 414, , ,некоторые из них выпускаются и по сей день, у всех этих моторов был один общий прародитель — ГАЗ 21 и конструкция практически один в один. В 1997 году на ЗМЗ был разработан преемник 402-го — ЗМЗ-406, об этом 16 клапанном моторе читаем здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: