Технические характеристики Honda Accord Inspire 20 AZ-i 1991

Двигатели honda f22a, f22b, f22c

Технические характеристики

При появлении на рынке в 2014 году Хонда Аккорд 9 оснащалась двумя бензиновыми двигателями, после рестайлинга к ним был прибавлен еще один менее мощный мотор, тоже бензиновый. Все они отличаются фирменной надежностью, используют патентованную технологию системы изменения фаз газораспределительного механизма i-VTEC, повышающую отдачу и снижающую потребление топлива. Девятое поколение оснащается такими силовыми агрегатами:

  • Бензиновый четырехцилиндровый 2.0 из фирменной линейки Earth Dreams мощностью 150 лошадиных сил. Он оснащен усовершенствованной системой топливного впрыска. В нем предлагается новая технология, снижающая потери от механического трения движущихся узлов и деталей.
  • Рядная бензиновая четверка объемом 2.4 с блоком цилиндров из легкого сплава, выдающая 188 лошадиных сил. Благодаря современной системе распределения фаз и управления клапанами, удалось добиться сниженного расхода топлива на уровне 8 л на 100 км.
  • Флагманская версия двигателя – V-образная шестерка объемом 3.0, развивающая мощность в 246 сил, дорестайлиновая версия развивала 281 лошадиную силу при объеме 3.5, но ее дефорсировали и уменьшили объем в угоду экологическим требованиям, а также для снижения налоговых затрат. Двигатель отличается уникальной надежностью и неприхотливостью, без проблем работая на бензине АИ-92. Для экономии топлива, он оснащается системой частичного отключения цилиндров при снижении нагрузки.

Двигатель

Если в первых комплектациях двигатель 2.5 оснащался 5-ступенчатой АКПП, то после рестайлинга младшие версии 2.0 и 2.4 стали оснащаться бесступенчатым вариатором. Инженерам удалось решить традиционные проблемы этого типа трансмиссии с надежностью, при этом она обеспечивает отличную динамику при плавности хода, характерной для семейного седана. Флагманская шестерка работает с 6-ступенчатым автоматом, обеспечивающим оптимальные режимы движения, это может быть комфортная, плавная езда или спортивная динамика. Он отличается высокой надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть Хонда Аккорд 9 поколения была полностью переработана, это позволило сделать ее более энергоемкой, оставив привычную упругость и надежность. В передней части впервые была применена пружинная система со стойками МакФерсон, стабилизатор поперечной устойчивости улучшает управляемость автомобиля. Сзади была оставлена многорычажная система с еще одним стабилизатором поперечной устойчивости. Такая конструкция гарантирует уверенное движение на высоких скоростях, комфортную езду по ухабам за счет снижения жесткости, что было проблемой предыдущих поколений. К надежности подвески нареканий не возникает. Для обеспечения комфортной и безопасной езды, Аккорд 9 поколения оборудуется множеством электронных помощников:  

  • Антиблокировочная система ABS препятствует блокированию колес при экстренном торможении, уменьшая тормозной путь.
  • Система распределения тормозных усилий EBD помогает удерживать автомобиль на прямом курсе при торможении на разных поверхностях, препятствует заносу.
  • Система курсовой устойчивости VSA обеспечивает прямолинейность движения.
  • Система помощи при торможении BAS уменьшает тормозной путь при экстренном торможении.
  • Система помощи старта с подъема HSA.

Электронные помощники отличаются традиционной для японских автомобилей надежностью и делают эксплуатацию более комфортной и безопасной.

Рулевое управление имеет стандартную реечную конструкцию, оно обеспечивает отличную управляемость за счет применения электроусилителя руля. Его особенностью является система изменяемого усилия, позволяющего легко вращать руль на стоянке или малой скорости, а при быстром движении поворот руля несколько затрудняется.

Технические характеристики

Кузов седан
(габариты указаны в миллиметрах)
• Дата производства: 2002- 2008
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4665
• Высота: 1445
• Ширина: 1760
• Колесная база: 2680
• Клиренс: 150
• Минимальный радиус разворота: 5,4 метров
• Размер шин: 195/65R15, (Exuctive- 205/55 R16 )(Type S – 225/45R17)
• Привод: передний и полный
• КПП: 5-ти ступенчатая АКПП и 5-ти и 6-ти ступенчатая “механика”
• Вес: 1350-1398 килограмм
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 459 литров

Кузов универсал
• Страна производства: Япония
• Кузов: универсал
• Количество дверей: 4
• Количество мест: 5
• Длина: 4750
• Ширина: 1760
• Высота: 1470
• Колесная база: 2720
• Клиренс: 150
• Вес: 1540 килограмм

Мотор 2.0 л K20Z2
• Индекс: K20Z2
• Объём: 2.0 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 155 л.с при 6000 об/мин
• Крутящий момент: 190 Hm при 4500 об/мин
• Степень сжатия: 9.6
• Расход топлива на 100 км: 7,8 литров (смешанный цикл)

Мотор 2.4 л K24A3
• Индекс: K24A3
• Объём: 2.4 литра
• Количество цилиндров: 4
• Мощность: 190 л.с при 6800 об/мин
• Крутящий момент: 223 Hm при 4500 об/мин
• Расход топлива на 100 км: 9,0 литров (смешанный цикл)

Разгон до 100 км/ч
• 2,0 МT: 8,9 секунд
• 2,0 AT: 10,6 секунд
• 2,4 AT Exuctive: 9,2 секунд
• 2,4 MT Exuctive: 8 секунд
• 2,4 AT Type S: 9 секунд
• 2,4 MT Type S: 7,9 секунд

Рестайлинг модели

Хонда Аккорд 7 выпускался до 2007 года, в 2005 модель обновилась и компания устранила слабые места “баяна”.
• 2-х литровый двигатель немного доработали, маркировка K20A6 изменилась на K20Z2, максимальный крутящий момент был смещён на 500 оборотов вниз и достигался на 3500 об/мин. Агрегат K24A, остался без изменений.
• Инженеры доработали подвеску Хонда Аккорд 7, заменили рычаги на заднем шасси.
• Кузовные детали не стали трогать, Аккорд и так красивый, а вот обвес поставили новый, передний, задний бампер и пороги заменили, ещё убрали хромированную решётку радиатора, брызговики изменили форму из-за других порогов. Улучшилось лакокрасочное покрытие, на дорестайлинге ржавел капот, после обновления проблем не замечалось.

• Противотуманные фары обновились, стали устанавливаться выше и соответственно реже лопаться.
• Обновлённая модель получила улучшенную вибро и шумоизоляцию. Появился полноценный бортовой компьютер, обновился рычаг переключения АКПП, изменилось оформление бардачка, на топовой комплектации Exucutive появились электрорегулировки кресел у пассажира (до этого только водительское кресло было оборудовано электрорегулировками).
• Изменились передние и задние фары, спереди фары остались без оранжевого цвета, конструкцию фар доработали, они реже запотевали. Сзади изменился рельеф отражателей. Важный момент –  вся оптика на дорестайлинговом Аккорде и обновлённом, взаимозаменяемая.
• Опций и оборудования после рестайлинга прибавилось значительно. На версии Type S устанавливались 17-ти дюймовые колёсные диски, модификация Exuctive комплектовалась зеркалом с автозатемнением.
• Все комплектации оборудовались CD-чейнджером на 6 дисков и VSA, в некоторых модификациях появился блютуз, датчик света и др. функции.

Ресурс двигателя Хонда Аккорд 3.5

Было произведено не так много 3.5-литровых движков для европейского рынка. Среди американских автолюбителей особенно популярна была модификация автомобиля с мотором 3.0. В Россию машина с такой установкой прибыла в 2012, когда начало производство девятой генерации модели. Двигатель агрегируется автоматической коробкой передач и производит 280 лошадиных сил.

J35Y

Впервые 3.5-литровый двигатель для Honda Accord был разработан в 1999 году на базе J32A. В его основе заложен V-образный шестицилиндровый двигатель с блоком J32, высота которого составляет 235 мм с кованным коленчатым валом и ходом поршня 93 мм. Его отличительная особенность – легкие шатуны с длиной 158.5 мм. Подобная компоновка мотора обеспечивает общий рабочий объем в 3471 куб. см. Головка блока цилиндров с одним распределительным валом SOHC. На каждый цилиндр положено 4 клапана. Установка J35Y отличается от других модификаций J35 наличием новых впускных и выпускных каналов ГБЦ, а также доработанной системой VTEC, которая теперь включается с выходом на 5150 оборотов в минуту. Максимально развиваемая мощность в пике составляет 280 лошадиных сил. Крутящий момент, равный 342 Нм, ощущается при раскручивании коленвала до 4900 оборотов.

Есть ли у движка очевидные слабые стороны? Если не регулировать тепловые зазоры каждые 40-50 тыс. км, вскоре износятся кулачки распредвала. Примерно после 100 тыс. км водитель сможет отчетливо услышать металлический стук. Проблема устраняется только путем замены распределительного вала. По всем остальным параметрам это более-менее нормальный двигатель, которому присущ хороший потенциал в плане надежности. Ресурс двигателя Хонда Аккорд 3.5 с данным двигателем под капотом примерно составит 375 тысяч километров. Очень многое зависит от обслуживания. Лейте только оригинальное моторное масло, бензин с проверенных автозаправочных станций и тогда проблем не будет никаких. Также не стоит экономить на покупку расходных материалов. Они должны быть также оригинальными.

Легендарные моторы серии B

Двигатели B18A и B20A устанавливались на автомобили Honda Accord 3 поколения с 1985 по 1990 год. Моторы очень похожи друг на друга конструктивно, отличное – в объеме цилиндров. По названию несложно догадаться, что B18A – Это 1.8-литровый двигатель, B20A – 2-литровый.  Наиболее распространенным оказался B18A – агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршней 89 мм. Сверху установлена клапанная головка с 16 клапанами и двумя распредвалами, система VTEC отсутствует, хотя на последних версиях она есть.

Мощность данного ДВС составляет 130 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 164 Нм при 5000 об/мин. Однако легендарным двигатель стал не по причине технических параметров, а из-за отсутствия конструктивных недостатков и просчетов. Вся серия моторов B-серии, включая B18A и B20A, обладает огромным эксплуатационным ресурсом, отличаются надежностью и неприхотливостью обслуживания. Сегодня эти двигатели полностью изношены, их ресурс уже давно выкатан, но на дорогих России до сих пор встречаются автомобили (и не только Honda Accord, так как агрегаты устанавливались и на другие модели) с этими двигателями с пробегом за 500 тыс. км.

Моторы серии B признаны лучшими силовыми установками концерна за всю его историю, они отличаются небольшим расходом топлива, обладают огромным рабочим диапазоном – от 3000 до 8000 об/мин. При нормальном обслуживании (редко – при ненормальном) проблемы начинают возникать при пробеге свыше 150 тысяч километров, а первые 100 тысяч мотору даются очень легко. В кругу мотористов ходят даже легенды об этих двигателях. Согласно им, моторы серии B ездили даже на дизельном топливе, а некоторые доезжали до СТО практически без масла в моторе. При этом он ревел и орал, но все равно добирался до места назначения. После несложного ремонта мотористам удавалось оживить даже самые «убитые» движки серии Honda B, после чего они успешно продолжали работать. Все это позволяет сделать вывод о надежности данных двигателей, но сегодня они не производятся, к сожалению.

F22C

Самый топовый вариант двигателя F22 – F22C 2.2 литра, с мощностью до 242 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 221 Нм (при 7500 об/мин), ставили на легендарный родстер S2000.

Двигатель Honda F22C в подкапотном пространстве

Характеристики F22C:

Объем, куб.см 2156
Мощность, л.с. 242
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 221 (23)/7500
Расход топлива, л/100 км 9.4
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 242 (178)/7800
Модели S2000
Ресурс, тыс. км 300+

Вместе с обычными модификациями F22, на поток был поставлен спортивный атмосферник – F22C, созданный на базе еще более сурового движка – F20C, и имеющий совсем не много общего с остальными F-моторами.

В отличие от своей 2-литровой версии с аналогичной по габаритам ГБЦ, в головку F22C поставили новые распредвалы с фазой 296/296 и подъемом 12.37/12.06 мм. В самом БЦ высотой 224 мм был установлен коленвал на 90.7 мм, шатуны в 149.65 мм и поршни, длиной 29 мм и со степенью сжатия до 11.1. Кроме этого, на F22C был применен маховик в 9.5 кг. В остальном оба двигателя практически идентичны друг другу.

Двигатели серии K

Когда двигатели B перестали соответствовать современным экологическим нормам, концерн представил новые установки – K20, K23, K24. Это 4-цилиндровые моторы с цепными приводами ГРМ. В отличие от ремневых, цепные приводы на моторах K получили огромный срок службы – свыше 200 тыс. км. Головка блока цилиндров – двухвальная (выполненная по схеме DOHC), оснащена системой распределения фаз i-VTEC, которая на моторах серии B применялась редко – только в агрегатах позднего выпуска. Кстати, именно применение системы i-VTEC позволило существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, отчего моторы начали устанавливать на новые на то время машины.

Также используемый на Accord установки K20, K24 (с объемом цилиндров 2.0 л и 2.4 л) выполнялись без гидрокомпенсаторов, что требовало регулировки зазоров клапанов спустя каждые 40 тысяч километров.

Что касается эксплуатационных характеристик этих двигателей, то здесь все отлично. При большом объеме и высокой мощности (155 л.с.) ДВС отличались невысоким потреблением топлива – в смешанном цикле расход составлял 7.4 литра на 100 км, а при движении на трассе и вовсе падал до 6.4 литров. И хотя двигатели серии K стали популярными и очень долгое время устанавливались на автомобилях Honda Accord (модель K24W используется в новых машинах Accord и в 2018 году), они обладали меньшей надежностью, чем их предшественники – ДВС серии B.

В частности, владельцы сталкиваются с такими проблемами:

  1. Течи масла. В характеристиках указано, что возможный расход смазки на 1000 км – 1 литр. Также возможны протечки переднего сальника коленвала.
  2. Стук двигателя – встречается именно на K20A, используемом на «Аккордах» 7 поколения с 2002 по 2008 год. Причиной становился износ выпускного распредвала, его замена решала данную проблему.
  3. Вибрации, вызванные износом одной из подушек. Причиной также может стать растянутая цепь ГРМ, но это актуально только на старых моторах с пробегом около 150 тысяч километров.
  4. Перегрев 4-го цилиндра – встречается на двигателях K20 2002 года выпуска. Начиная с 2003 года этого недостаток исключен.

Самый современный агрегат серии K – K24W – используется сегодня и ставится на машины 9-го поколения Accord и на модели CR-V 5 поколения. Это 2.4-литровая силовая установка с мощностью 180 л.с. Он потребляет около 8 литров бензина АИ-95 при движении на трассе, в городе – больше. Сам мотор, как и все двигатели K, является 4-цилиндровым рядным, оснащен двумя распредвалами и системой i-VTEC. Серьезные конструктивные или технологические просчеты отсутствуют, но возможны описанные выше проблемы на побегавших двигателях.

Все двигатели Honda Accord

В таблице ниже приведены ДВС, используемые на автомобилях Accord всех поколений:

Марка двигателя Объем, мощность Поколение Accord Годы выпуска
K24W 2,4 л (180 л.с.) 9 2013-наше время
J35Y 3,5 л (281 л.с.) 9 2013-2015
R20A3 2.0 л (156 л.с.) 8, 9 2008-наше время
K24Z3 2.4 л (200 л.с.) 8 2008-2013
K20Z2 2.0 л (155 л.с.) 7 2005-2008
K24Z2 2.4 (180 л.с.) 8 2008-2011
K24A3 2.4 л (190 л.с.) 7 2002-2008
K24W4 2.4 (175 л. с.) 9 2012-наше время
LFA 2.0 л (145 л.с.) 9 2013-наше время
L15 1.5 л (192 л.с.) 10 2017 – наше время
R20A 2.0 л (156 л.с.) 8 2011-2013
K24A 2.4 л (200 л.с.) 7, 8 2002-2011
K20A 2.0 л (155 л.с.) 7 2002-2008
F23A 2.3 л (158 л.с.) 6 1997-2002
H23A 2.3 л (160 л.с.) 6 1997-2002
F18B 1.8 л (140 л.с.) 5, 6 1993-2002
F20B 2.0 л (148 л.с.) 5, 6 1993-2002
H22A 2.2 л (220 л.с.) 5, 6 1993-2002
F22B 2.2 л (145 л.с.) 5 1993-1997
F22A 2.2 л (140 л.с.) 4 1989-1994
F18A 1.8 л (105 л.с.) 4 1989-1993
F20A 2 л (110 л.с.) 4 1989-1993
A18A 1.8 л (110 л.с.) 3 1985-1989
B18A 1.8 л (130 л.с.) 3 1985-1990
B20A 2.0 л (160 л.с.) 3 1985-1990
EY 1.6 л (94 л.с.) 2 1983-1985
ES 1.8 л (110 л.с.) 2 1983-1985
EP 1.6 л (90 л.с.) 2 1981-1983
EK 1.8 л (97 л.с.) 2 1981-1983
EF 1.6 (82 л.с.) 1 1976-1997
D16B6 1.6 л (116 л.с.) 6 1998-2003
F18B2 1.6 л (136 л.с.) 6 1998-2003
Rover 20T2N 2.0 л (105 л.с.) 6 1996-2003
F20B6 2.0 л (147 л.с.) 6 1998-2003
F23Z5 2.3 л (154 л.с.) 6 2001-2003
H22A7 2.2 л (212 л.с.) 6 1998-2003
F22B5 2.2 л (150 л.с.) 5 1994-1998
F20B3 2.0 л (136 л.с.) 5 1994-1997
F18A3 1.9 л (115 л.с.) 5 1996-1998
F20Z1 2.0 л (131 л.с.) 5 1996-1998
F22Z2 2.2 л (150 л.с.) 5 1996-1998
F20Z2 2.0 л (115 л.с.) 5 1993-1998
H23A3 2.3 л (158 л.с.) 5 1993-1996
F20Z 2.0 л (133 л.с.) 4 1990-1996
A20A1 2.0 л (102 л.с.) 3 1985-1989
A20A2 2.0 л (106 л.с.) 3 1985-1989
A20A3 2.0 л (115 л.с.) 3 1985-1989
A20A4 2.0 л (122 л.с.) 3 1985-1989
B20A8 2.0 л (133 л.с.) 3 1985-1989
B20A2 2.0 л (137 л.с.) 3 1985-1989
K24A8 2.4 л (166 л.с.) 7 2002-2008
J30A5 3.0 л (244 л.с.) 7 2005-2008
JNA1 3.0 л (255 л.с.) 7 2005-2008
K24A4 2.4 л (160 л.с.) 7 2002-2005
J30A4 3.0 л (240 л.с.) 7 2002-2005
F23A1 2.3 л (150 л.с.) 6 2000-2002
J30A1 3.0 л (200 л.с.) 6 2000-2002
F23A5 2.3 л (135 л.с.) 6 2000-2002
F22B2 2.2 л (132 л.с.) 5 1993-1997
F22B1 2.2 л (146 л.с.) 5 1993-1997
C27A4 2.7 л (172 л.с.) 5 1995-1997
F22A1 2.2 л (126 л.с.) 4 1989-1994
F22A6 2.2 л (142 л.с.) 4 1991-1994
F22A4 2.2 л (132 л.с.) 4 1989-1994

Серия H

Описанные выше серии двигателей чаще всего устанавливались на «Аккордах», но были и другие (это очевидно из таблицы). Редко использовались двигатели H23A и H22A – рядные 4-цилиндровые и 16-клапанные моторы с рабочим объемом 2.3 и 2.2 литра соответственно. Они также оказались достаточно надежными, но только при условии регулярного и качественного обслуживания. Со временем, как и на F-серии, возникает жор и течь масла, течь антифриза, некоторые владельцы жалуются на «тормоза», вызванные плохой работой датчиков детонации, температуры и т.д. При некачественном обслуживании двигатель H-серии работает недолго – он чувствителен к качеству масла, бензину, своевременной замене «расходников». В этом плане он отличается от моторов B и даже K-серии.

Техническая часть

Для российского рынка Honda Accord 9 поколения оборудован 2-мя моторами, это 2,4 литровый K24A с прошлого поколения, дефорсированный до 181 лошадиных сил и 228 Hm крутящего момента. Этот агрегат стал потреблять меньше топлива, 8,2 литров в смешенном цикле, а по трассе и вовсе 6,2 литров.

Но самое интересное на мой взгляд в девятом Хонде Аккорд это 3,5 литровый мотор V6 который выдаёт 280 лошадиных сил и 342 Hm крутящего момента. Агрегат всегда ставился на топовые модели, такие как Honda Legend и Acura MDX, вот и до Аккорда в “максималки” могучий J35A добрался.

Как маркетологи не старались сделать из Honda Accord 9-го поколения полного овоща, у них это не получилось, потому что машину разрабатывали инженеры Хонды которые трудятся над болидами Формулы-1.

Эти инженеры и доработали уже существующий мотор 3,5 литровый J35A, по технологии Earth Dreams, он оборудован системой фаз газораспределения I-VTEC и системой отключения цилиндров VCM.
Мотор получился мощный и экономичный, благодаря системе VCM отключается до 3-х цилиндров, следовательно агрегат потребляет топливо как автомобиль гольф-класса, при этом октановое число бензина может быть 92. При реализации полной мощности, двигатель перестаёт экономить топливо, но выпускает на “волю” все 280 лошадиных сил и 342 Hm крутящего момента.

С 2,4 литровым двигателем агрегируется 5-ти ступенчатый “автомат”, можно выбрать 6-ти ступенчатую “механику”, она идёт только в комплектации Sport.

С топовым 3,5 литровым V6 агрегируется 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.

Многорычажная подвеска спереди уступило место Макферсону, те же инженеры утверждают, что эта подвеска легче на 9 килограмм и лучше приспособлена для дорог общего пользования, проглатывает ямы и т.д. Сзади осталась “многорычажка”, в целом Аккорд для своих габаритов управляется неплохо, рядовому автолюбителю, хватит за глаза.

Техническая часть (моторы, трансмиссия, шасси)

На европейский Хонда Аккорд 7 поколения в основном устанавливались, бензиновые 4-х цилиндровые атмосферные моторы, объёмом 2 (K20A) и 2,4 литра (K24A). Сразу стоит отметить, что моторы надёжны и имеют большой ресурс при должном обслуживании.

Мощность базового 2-литровых агрегата 155 лошадиных сил 192 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту.
Старший 2,4 литровый двигатель “выдаёт” 190 лошадиных сил и 237 Hm крутящего момента при 4500 об/минуту. Для японского рынка этот агрегат имеет в арсенале 200 лошадиных сил.

Мотор 2,4 литра, устанавливаемый на Хонда Аккорд 7-го поколения

Моторы оборудованы фирменной системой фаз газораспределения I-VTEC (интеллектуальный ВТЭК), это интеллектуальная система которая отличается от обычного VTEC тем, что даёт больший крутящий момент на низких оборотах и уменьшает расход топлива, регулируя фазы в “прямом эфире”.

На момент выхода Хонды Аккорд 7, серия моторов “К”, была инновационной и одной из лучших с точки зрения инженерии. На спортивной версии Euro R (для японского рынка), Accord с мотором K20A развивал мощность 220 лошадиных сил, то есть конструкция мотора позволяла быть универсальным агрегатом, поэтому он ставился и на семейные машины и на спортивные.

Чтобы мотор работал как швейцарские часы нужно соблюдать технические регламенты, которые рекомендует японский производитель (японские регламенты, не российские). А именно лить жидкое масло 0W20(даже после 100 тысяч километров), интервал замены масла сократить до 5000-7500 тысяч километров и регулировать клапана каждые 40 тысяч километров.

При соблюдении этих рекомендаций мотор не принесёт Вам разочарования, в противном случае появятся проблемы с распредвалом, он может выходить из строя через 20-30 тыс.км (замена обходится около 1000 $).

С двигателями ставятся как механические 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП, так и 5-ти ступенчатый “автомат”. Все “коробки” надёжные и проблем не приносят.

Подвеска у Хонды Аккорд 7 многорычажная, спереди двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная с эффектом подруливания. Такое шасси позволяет Accord вгрызаться в повороты и получать удовольствие от езды.

На европейских версиях седьмых Аккордов стоит гидроусилитель руля, а на японских электроусилитель, рейки с гидроусилителем могут протекать, автомобили с электроусилителем лишены этого недостатка.

Ещё на японском рынке присутствуют седьмые Аккорды с полным приводом в кузове седан и универсал с маркировкой CL8.

Полный привод реализуется благодаря хондовской системе DPS (система с 2 насосами), принцип её действия заключается в том, что в обычном режиме автомобиль переднеприводный, но когда передние колёса начинают пробуксовывать, к ним подключаются и задние.

Универсалы отличаются увеличенной колёсной базой на 50 миллиметров в сравнении с седаном. В России Хонда Аккорд 7 в кузове универсал найти проблематично, у нас он не “пошёл”. А немцы и англичане покупали больше универсалов чем седанов, за практичность, вместимость и красивый экстерьер.

Honda Accord 7 в кузове универсал

F22A

F22A объемом 2.2 литра, с мощностью до 200 л.с. (при 6800 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 219 Нм (при 5500 об/мин), устанавливался на Accord и Prelude.

Двигатель Honda F22A в подкапотном пространстве

Характеристики F22A:

Объем, куб.см 2156 
Мощность, л.с. 140-200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м) при об./мин. 192 (20)/4500
219 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км 5.4-11
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 85-87
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 140 (103)/5600
200 (147)/6800
Степень сжатия 9-11
Ход поршня, мм 91-95
Модели Accord, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

Ресурс 1.8-литрового двигателя

Силовой агрегат на 1.8 литров способен подарить автовладельцу приемлемый уровень динамики в сочетании с низким показателем расхода топлива в городском цикле. Хотя многие автовладельцы сетуют на то, что 1.8-литрового движка Honda Accord явно не хватает, автомобиль отличается хорошей управляемостью и отзывчивостью.

F18B

В сентябре 1989 года японская компания объявила о старте производства четвертой генерации автомобиля. Эту версию авто сразу стали комплектовать моторами серии F. Наиболее хорошо известным является мотор F18B с рабочим объемом 1.8 литра. Его 219.5-миллиметровый блок цилиндров выполнен из алюминия, гильзы чугунные, конфигурация стандартная – рядная четверка. Движок получил открытый блок, в котором помещен коленчатый вал с ходом поршня 81.5 мм и балансирными валами. Длина шатунов составляет 148 мм, а цилиндры расточены под 85 мм. Благодаря такой конструкции, общий объем агрегата составляет 1849 куб. см. Головка блока цилиндров с одним валом SOHC, но с четырьмя клапанами на каждый «котел». Регулировка тепловых зазоров требуется каждые 40-50 тысяч пройденных километров.

В этом моторе газораспределительный механизм реализован с помощью зубчатого ремня, рассчитанного на 90-100 тыс. км. Ремень ГРМ лучше всего менять вовремя, ибо в режиме VTEC с обрывом привода загнет клапана. Что касается других технических характеристик, то максимальная мощность, вырабатываемая агрегатом, составляет 140 лошадиных сил при 6100 оборотах коленчатого вала в минуту. С достижением 5000 об/мин пиковый крутящий момент составляет 169 Нм. Силовые установки семейства F в плане конструкции похожи с узлами H, поэтому их ресурс и возможные проблемы фактически идентичны. Однако работая на пределе, как это часто бывает, 1.8-литровый мотор в редких случаях вырабатывает весь заложенный производителем потенциал. Стоит ориентироваться на цифру 280 тысяч километров.

Технические характеристики седан

• Дата производства: 2008-2013
• Страна производства: Япония
• Кузов: седан, универсал
• Количество дверей: 5
• Количество мест: 5
• Длина: 4726 миллиметров
• Ширина: 1840 миллиметров
• Высота: 1440 миллиметров
• Колесная база: 2705 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Размер шин: 205/60/R16, 225/50/R17, Type S – 235/45/R18
• Привод: передний
• КПП: 6-ти ступенчатая механическая КПП и автоматическая 5-ти ступенчатая КПП
• Максимальная скорость:2,0 литра – 212 км/ч, 2,4 литра – 227 км/ч
• Объем топливного бака: 65 литров
• Объём багажного отделения: 464 литров
• Вес: 1484 килограммДвигатель R20A
• Индекс: R20A
• Объём: 1997 см3
• Мощность: 156 лошадиных сил при 6300 об/минуту
• 192 Hm крутящего момента
при 4100 об/минуту
• Расход топлива: 7,2 литра в смешанном циклеДвигатель K24A
• Индекс: K24A
• Объём: 2354 см3
• Мощность: 200 лошадиных сил при 7000 об/минуту
• 234 Hm крутящего момента при 4300 об/минуту
• Расход топлива: 8,8 литров в смешанном циклеДинамические показатели
• Разгон до 100 2.0 “механика”: 9,4 секунды;
• Разгон до 100 2.0 “автомат”: 10,9 секунд;
• Разгон до 100 2.4 “автомат”: 9,7 секунд;
• Разгон до 100 2.4 Exuctive”механика”: 8,3 секунды;
• Разгон до 100 2.4 Type S “механика”: 7,9 секунд.

Линейка моторов автомобиля Honda Accord

История автомобиля насчитывает уже больше 40 лет. За это время компанией Honda было сконструировано огромное количество движков. Одни были ориентированы на американский рынок, другие на азиатский, а третьи предназначены сугубо для Европы. А последний Аккорд вовсе реализовывают в Японии уже с гибридным типом привода. Что касается отечественного рынка, то новинка прибыла на территорию РФ с двумя бензиновыми моторами – 2.4 и 3.5 литра. В качестве трансмиссии доступна и механическая, и автоматическая коробка. Одной из наиболее распространенных версий модели в России считается седьмой Аккорд. Под его капотом встречаются движки K20 и K24.

Полный перечень наиболее актуальных моторов выглядит так:

  • F18B – мотор на 1.8 л, максимальная мощность 140 л.с, крутящий момент 169 Нм, работает с механической и автоматической коробками передач;
  • F20B6 – двухлитровый 147-сильный агрегат, МКПП или АКПП;
  • H22A7 – 2.2-литровый движок на 212 лошадиных сил, агрегируется механикой;
  • K20Z2 – более новый 2.0-литровый двигатель, который ставили на седьмое поколение модели, производит 155 лошадиных сил;
  • K24A3 – 190-сильный мотор 2.4 л для Хонда Аккорд 7;
  • R20A3 – двигатель на 2.0 ставили преимущественно в период производства машины 2008-2011 год (Honda Accord 8 CU);
  • K24Z3 – новый агрегат с рабочим объемом 2.4 л, в пике производит 200 «лошадок»;
  • K24W – мотор для девятого поколения модели характеризуется рабочим объемом 2.4 л и мощностью 180 сил;
  • J35Y – 280-сильный 3.5-литровый силовой агрегат для Хонда Аккорд 9.

В основном все моторы хороши, но с ними хватает мелких хлопот. С показателем ресурса тоже не все так однозначно. В холодных регионах масло способно просто течь из мотора: разрушаются резинотехнические уплотнители, тяжелые запуски в мороз -30 градусов не придают надежности и ресурса движкам. Каков выход из положения? Регулировка клапанов по мануалу, своевременная замена моторного масла и привода ГРМ, обязательно проверяйте балансиры и вкладыши, если не хотите «убить» двигатель раньше срока.

F22B

F22B объемом 2.2 литра, с мощностью до 160 л.с. (при 6000 об/мин) и максимальным крутящим моментом – 201 Нм (при 5200 об/мин), устанавливался на Accord, Odyssey и Prelude.

Двигатель Honda F22B в подкапотном пространстве

Характеристики F22B:

Объем, куб.см 2156
Мощность, л.с. 135-160
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 192 (20)/4500
196 (20)/4600
198 (20)/4500
201 (21)/5000
201 (21)/5200
Расход топлива, л/100 км 4.9-8.5 
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC, горизонтальное расположение
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 135 (99)/5200
145 (107)/5500
145 (107)/5600
160 (118)/6000
Степень сжатия 9-10
Ход поршня, мм 95
Модели Accord, Odyssey, Prelude
Ресурс, тыс. км 300+

* При обрыве ремня ГРМ, F22B гнет клапана.

Заключение

Силовые агрегаты F22A/B/C – не самые надежные из тех, которые на рубеже веков выпускались корпорацией Honda Motor Co., Ltd. Особенно это относится к одновальным двигателям, которые слишком склонны к самозагрязнению и 100-тысяный рубеж пробега проходят со значительными «потерями», не говоря уже об официально заявленным производителем ресурсе в 300 тыс. км.

После вышесказанного, стоит отметить общую низкую ремонтопригодность моторов F22A/B/C. На фоне многих других двигателей от Honda, не страдающих подобными проблемами, все это можно считать явной недоработкой инженеров компании.

Наиболее адекватным тюнингом для двигателей F22A/B/C будет только свап мотора на более мощный. На замену лучше всего выбирать что-нибудь из агрегатов семейства «H», конструктивно близком к F-моторам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: