Стоит ли покупать?
Так стоит ли бояться Ford Ranger? Когда узнаешь стоимость ремонта коробки передач, или думаешь о коррозии кузова и рамы, то определенные страхи, конечно же, возникают. Но описанные проблемы широкого распространения не получили, и были изжиты после рестайлинга. Коррозия, в большей или меньшей степени, свойственна и другим пикапам. Особого внимания заслуживает надежность двигателя. А вот шасси может немного огорчить. Обновленная модель привлекает интересным дизайном. Что касается повседневной практичности. Спереди достаточно удобно, а сзади довольно тесно. Подвеска жесткая, а тормоза недостаточно эффективные. Двигатель не восхищает динамикой, но зато неплохо тянет с низов.
Первое поколение (PE / PG / PH; 1998)
Первое поколение (PE / PG / PH) | |
---|---|
Обзор | |
Также называемый | Форд Курьер |
Производство | 1998–2006 |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая руководство4-х ступенчатая автоматический5-ступенчатая автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2 985–3 000 мм (117,5–118,1 дюйма) |
Длина | 4793–5 160 мм (188,7–203,1 дюйма) |
Ширина | 1,695–1,810 мм (66,7–71,3 дюйма) |
Высота | 1,615–1788 мм (63,6–70,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,240–1,815 кг (2,734–4,001 фунта) |
PE / PG / PH Ranger был переименован пятое поколение (ООН) Mazda B-Series с переделанной передней панелью в качестве отличия. Производство на АвтоАльянс Таиланд завод начал свою работу в мае 1998 года, став одним из первых автомобилей, сошедшим с конвейера на недавно построенном совместное предприятие завод. Эта модель продавалась как Форд Курьер в Австралии и Новой Зеландии.
На его выпуске предлагалось три двигателя.[требуется разъяснение ] Бензиновый двигатель представляет собой 2,6-литровый агрегат, который развивает мощность 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 4600 об / мин и 206 Нм (21,0 кг · м; 152 фунт-фут) при 3500 об / мин, в то время как дизельные двигатели были 2,5-литровый двигатель мощностью 60 кВт (82 л.с., 80 л.с.) и 2,5-литровый турбодизель мощностью 84 кВт (114 л.с.) при 3500 об / мин и 280 Н · м (29 кг · м; 210 фунтов). Футов) при 2000 об / мин. В турбодизель двигатель имеет одинарный верхний распредвал конструкция, три клапана на цилиндр, интеркулер, косвенный впрыск топлива и два внутренних балансирные валы для уменьшения вибрации и шума. Ford и Mazda решили не использовать обычный радиальный тип. турбокомпрессор на своем новом двигателе. Вместо этого был использован новый турбокомпрессор с диагональным потоком выхлопных газов, который, как утверждалось, улучшает эффективность зарядки, снижает турбо лаг и улучшить отклик дроссельной заслонки на малых оборотах.
Автомобиль получил две звезды в рейтинге безопасности Австралийской программы оценки новых автомобилей (ANCAP) в 2006 году. Двойные передние подушки безопасности были дополнительными и не устанавливались на тестовом автомобиле.
Подтяжка лица
Модели с фейслифтингом конца 2002 года имеют новую решетку радиатора, фары, передний бампер и передние крылья, а также улучшенный интерьер. Он был модернизирован, чтобы имитировать дизайн североамериканского. F-серия грузовики. Рулевое управление с гидроусилителем теперь входит в стандартную комплектацию всей линейки автомобилей, а его переменное передаточное число заменяется новым фиксированным передаточным числом. В 2005 году Ford выпустил 2,5-литровый впрыск Common Rail турбодизель. Двигатель имеет двухмассовый маховик который обостряет реакцию, а также снижает вибрацию и турбокомпрессор с изменяемой геометрией используется для уменьшения турбо-лага и увеличения диапазона крутящего момента. Архитектура Common Rail двигателя Ranger улучшила его шум, вибрация и резкость (NVH) уровни.
В том же году Ford также представил V6 вариант двигателя для Курьера. Модель V6 была сделана в Таиланде, прежде чем ее отправили в Южную Африку, где она была соединена с 4,0-литровым короткоходным двигателем. SOHC Кёльн Двигатель V6, ранее модернизированный для Ford Explorer, который производит 154 кВт (209 л.с., 207 л.с.) мощности и 323 Н · м (32,9 кг · м; 238 фунт-фут) крутящего момента. Топливный бак также был увеличен до 80 литров, что на 10 литров больше, чем у моделей с меньшими двигателями. Инженеры Ford перенастроили и передок. амортизаторы для улучшения качества езды и контроля кузова на неровных дорогах для модели V6 по сравнению с рядная четверка модели.
Ключевые отличия Raptor’а
- Внешность – внешне Ford Ranger Raptor отличается от стандартных «собратьев» расширенными арками колес, вмещающими 17-дюймовые колеса на высокопрофильных шинах, а также более агрессивными бамперами и чёрной решеткой радиатора с крупной надписью «Ford».
- Салон – Raptor бывает только с пятиместной двухрядной кабиной, а внутри его можно распознать по спортивным креслам, рулю с «гоночной» нулевой меткой, повсеместному красному декору и изначально богатому оснащению.
- Шасси – на «Рапторе» применяются независимая передняя подвеска с алюминиевыми рычагами и неразрезной задний мост с механизмом Уатта. И спереди, и сзади такой пикап «щеголяет» пружинами (рессор тут нет) и амплитудозависимыми амортизаторами Fox Live Valve.
- Двигатели и трансмиссия – на «экстремальный» пикап устанавливаются 2.0-литровый битурбодизель EcoBlue (210 л.с. и 500 Н·м) или бензиновый двигатель EcoBoost V6 на 3.0 литра с двумя турбокомпрессорами (288 л.с. и 491 Н·м в европейской спецификации, либо 397 л.с. и 583 Н·м для остальных стран). Оба мотора сочетаются с 10-ступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом, понижающей передачей, а также блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.
- Выпускная система – она у «Раптора» оригинальная, с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы, отличающимися друг от друга громкостью и агрессивностью звука.
Особенности
Рейнджер предлагает модель для любого применения. Regular Cab — это традиционная двухместная машина с наибольшей грузоподъемностью в линейке. Полезная нагрузка в 1296 кг и максимальную длину груза в 2317 мм.
Выберите Super Cab, и вы получите пару маленьких задних сидений, но они, скорее всего, будут использоваться в качестве безопасного места для хранения инструментов или материалов, чем для людей. В зависимости от модели полезная нагрузка падает от 1070 кг до 1230 кг, а длина груза составляет 1847 мм.
Double Cab предлагают длину груза — 1549 мм с грузоподъемностью от 1070 кг до 1199 кг. Если у вас не хватает места, есть вероятность буксировки прицепа с тормозом до 3500 кг — но помните, что выбор меньшего передаточного числа сводит к минимуму буксировочный потенциал до 1800 кг.
Ford Ranger всегда был на вершине класса с точки зрения безопасности. Эта модель получила пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, когда первоначально тестировала ее в 2012 году, и теперь фейслифтинг добавил арсенал электронных помощников для улучшения ситуации.
Все Ford Ranger получают подушки безопасности водителя, пассажира, а также рулевую колонку с гидроусилителем и усовершенствованную систему контроля устойчивости ESC. Эта система включает в себя Hill Start Assist, Hill Descent Control, Адаптивное управление нагрузкой, Снижение опрокидывания и Управление ходом прицепа, так что грузовик полностью проработан с точки зрения технологий, чтобы держать его на ровном и узком ходу.
VIN номер
VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.
Позиции:
1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);
4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);
5 – место производства (M — Тайланд);
6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);
7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);
8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);
9 – контрольное число (0-9 или Х);
10 – год выпуска (7 – 2007 г.);
11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);
12-17 – серийный номер.
В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.
Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.
Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.
Поколение 1998—2012 гг
В 1997 году Рейнджер получил крупное обновление дизайна кузова, увеличенную колесную базу и на 76 мм удлиненную кабину по сравнению с обычной моделью. Автоматическая трансмиссия возвращена для моделей с расширенной кабиной. С 1995 по 1997 модельные года интерьер не менялся. Форма передней части автомобиля была схожа с пикапом Dodge Dakota. Изменению подверглась подвеска, появилось реечное рулевое управление. Четырех-цилиндровый двигатель вырос до 2,5-литрового SOHC I4, получив на 6 процентов больше мощности, чем у старого 2,3-литрового. Его мощность 117 л.с. (87 кВт) и момент 202 Нм. Также, для 2000 модельного года, была прекращен установка янтарных задних сигналов поворота. Модели 4×4 оснащались PVH системой блокировки для передних осей. Эта система оказалась довольно ненадежной и был заменена на ведущий мост в середине 2000 года.
2,5-литровый двигатель был сменен новым DOHC 2,3-литровым рядным четырёх-цилиндровым Duratec в середине 2001 года. В 2001 году также 4,0-литровый V6 был сменён SOHC версию от Explorer, с механической трансмиссией M5OD-R1HD. Также в 2001 году, пяти-ступенчатый автомат появившийся в 1997 году для 4,0-литровых V6, был теперь также доступен для 2,3- и 3,0-литровых агрегатов. Рейнджер получил фейслифтинг, включающий новую решетку, капот и передний бампер, а также обновленные фары и задние фонари. SLP выпускал версию Рейнджера, названную «thunderbolt». Эта модель включала различные опции, такие как уникальные передний и задний бампера, воздухозаборник, выхлоп и даже спойлер.
В 2004 году Рейнджер получил незначительные обновления в решетке радиатора, капоте и переднем бампере. Появились также новые передние ковшеобразные сиденья, для соответствия новым требованиям безопасности в США. В 2006 году снова изменилась решетка, передние сигналы поворота и задние фонари, наряду с большим задним логотипом Ford, который сместился от центра на задней двери. Он также получил новые большие зеркала, подобные установленным на других грузовиках и внедорожниках Форд.
Последний Рейнджер имел 143-сильный (107 кВт) 2,3-литровый рядный четырех-цилиндровый и 207-сильный (154 кВт) 4,0-литровый двигатель V6. 3,0-литровый Vulcan V6 с 2009 модельного года перестал устанавливаться.
Форд использовал коды с «R10» по «R19» на пятой, шестой и седьмой позициях номера VIN для всех Рейнджеров;
R10, R14, и R18 — все заднеприводные;
с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.
R11, R15 и R19 — полноприводные; с обычной кабиной, двух-дверные SuperCab, и четырёх-дверные SuperCab соответственно.
В декабре 2009 года, Форд объявила, что кастомная раскраска кузова Рейнджеров начнется с моделей 2010 года. Функция была эксклюзивом от дилеров Форда и позволяла клиентам выбирать внешний вид Рейнджера.
Для 2011 и 2012 модельных годов уровни отделки были урезаны. XL стала стандартным уровнем, с последующими XLT и Sport. Последние два включают радио Sirius в качестве опции.
Ford Ranger был первым небольшим пикапом с двойными подушками безопасности. Он получил «приемлемый» уровень безопасности в рейтинг лобовых краш-тестов от Страхового института дорожной безопасности, во время первого теста в 1998 году, в то время как многие его конкуренты в то же время имели «плохие» рейтинги. Исключением была Toyota Tacoma, который также получила «приемлемый» результат.
Интерьер
Интерьер Ford Ranger относительно высококлассный по стандартам пикапов. Вы получаете прочный пластик и много места для хранения чего угодно!
Комбинация приборов в салоне Форд Рейнджер оснащена цифровыми цветными дисплеями по обе стороны от основного аналогового циферблата, на которых представлено много полезной информации. Однако некоторые экраны достаточно малы для быстрого просмотра.
То же самое касается кнопок, которые, несмотря на то, что они приятны для глаз, немного неудобны в использовании. Есть бардачок приличного размера, широкий «дверной карман» в каждой из дверей, плюс большая корзина под центральным подлокотником — хотя крышка закрывается с ужасным пластиковым лязгом.
Информационно-развлекательная система Ford SYNC3 оснащена восьмидюймовым экраном. У него яркий интерфейс, который легко увидеть в пути, особенно на большом экране, а стандартные функции Android Auto и Apple CarPlay — это большой плюс.
Встроенная спутниковая навигация намного более интуитивна, чем система Mitsubishi L200, но тот факт, что вы можете использовать интерфейс смартфона, не платя за эту функциональность, является бонусом.
Органы управления на рулевом колесе и стандартная стереосистема с шестью динамиками – радуют глаз. Плюс на ограниченных моделях есть камера заднего хода. Вы также получаете парковочные датчики в стандартной комплектации, за которые вам не придется доплачивать как на Mitsubishi, так и на Volkswagen. Для вашей музыки также есть USB и Aux соединения. Голосовое управление является стандартным.
С точки зрения места в салоне, Ranger также неплохо справляется, хотя в кузове он не такой вместительный, как Nissan Navara. Сиденья установлены довольно высоко, поэтому нет необходимости пассажирам сзади сгибать колени, и для взрослого также достаточно места, чтобы сидеть за водителем схожего размера — хотя и ноги, и голова находятся в тесноте, да не в обиде.
В задней части моделей, в более высоких модификациях у вас есть пара подстаканников в откидном подлокотнике и карманы в спинках сидений для дополнительного хранения, но вылезать через широкие боковые ступеньки Ranger может быть сложно.
Комплектации
Ford Ranger выпускается в трех вариантах кузова, которые Ford называет Regular Cab, Super Cab и Double Cab. Regular — это отдельная кабина, SuperCab имеет расширенную секцию кабины со складными задними сиденьями и единственной боковой дверью с задним шарниром, в то время как двойная кабина является полностью пятиместной. RegularCab имеет самую длинную грузовую зону и в некотором смысле является современным эквивалентом пикапов FordP100 на базе Cortina и Sierra.
Чтобы подчеркнуть разделение ассортимента Ranger, DoubleCab — единственная версия, которая поставляется в четырех стандартных комплектациях Форд Рейнджер XL, XLT, Limited и Wildtrak. Версии XL и XLT являются моделями, ориентированными на работу, и RegularCab предлагается только с отделкой XL, в то время как SuperCab поставляется в версиях XL, XLT и Limited.
Если вы рассматриваете Ranger как альтернативу внедорожнику, то в комплектациях Limited и Wildtrak есть все необходимое, что вам когда-либо понадобится. Ranger поднимает многие свои достоинства из ассортимента легковых автомобилей, поэтому вы получаете систему голосового управления и информационно-развлекательной системы FordSync3, двухзонный климат-контроль, электрические зеркала с подогревом дверей, задние датчики парковки, кожаные сиденья с подогревом и легкосплавные диски.
В секторе пикапов, Ford предлагает огромное количество аксессуаров, которые позволяют клиентам Ranger адаптировать свои грузовики к способам их использования. Пролистайте брошюру, и вы найдете все: от вкладышей для защиты стального грузового стеллажа, до полноценных крышек с жестким верхом, которые эффективно превращают Ranger Double Cab во внедорожник. Есть также система управления грузом C-channel, которая приспособлена к более элитным спецификациям, держателю велосипеда и, конечно, фаркопу от производителя.
Спецификация Ranger широко варьируется в зависимости от выбранного уровня отделки салона. На базовом уровне XL вы получаете стальные колеса, а также полезные функции, такие как система заправки Ford Easy-Fuel, электрические зеркала с подогревом и радио DAB.
Класс XLT добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски и дополнительные удобства, включая кондиционер, круиз-контроль, автофары и чувствительные к дождю дворники. Машина действительно делает шаг вперед с моделью Limited, где вы получаете кожаную отделку, а технология голосового управления и сенсорного экрана Ford SYNC2 занимает место системы управления SYNC1 на XLT.
Поколение 1993—1997 гг
В 1993 году произошел рестайлинг модели, принесший более широкие дверные проемы и новую оптику, выступающую на площадь крыла. Приборная панель осталась от 1989 модельного года, но сиденья и дверные панели были новые. Установка 2,9-литрового двигателя прекратилась. Предложенные двигатели были объёмом 2,3-, 3,0- и 4,0 литров. Механическая коробка Mazda M5OD-R1 была доступной для моделей с широкой кабиной (обычная модель имела механическую или автоматическую коробку передач). Появилась новая модель «Splash», имеющая уникальные хромовые колеса, опущенная на 25 мм задняя подвеска и на 51 мм передняя (на моделях 4×2), и специальными виниловыми знаками «Splash» по бокам и на задней двери.
В 1993 году стала доступна комплектация Splash с обычной кабиной в цветах арктический белый, черный глянец, красный апельсин и голубое небо. Mazda B-Series это переименованный Рейнджер 1994 модельного года, но Mazda B-Series не предлагали эквивалента модели Splash. В то время как Рейнджеры 1993 года использовали R-12 Freon, 1994 модельный год получил систему кондиционирования воздуха в соответствии с Clean Air Act.
Осень 1994 года (1995 модельный год) изменился руль, появились боковые подушки безопасности водителя и переделанная панель, которая включала двойной блок DIN радио головное устройство. Коробка передач A4LD была обновлена. 2,3- и 3,0-литровые модели получили 4R44E, в то время как 4,0-литровый пикап получил 4R55E. Передние тормоза были изменены, и использовали одни и те же двух-поршневые тормозные суппорты, и антиблокировочная система на четыре колеса появилась в стандартной комплектации полноприводных моделей с 4,0-литровым двигателем. В октябре 1995 года появилась дополнительная подушка безопасности пассажира (впервые предложенная на компактном пикапе). В октябре 1996 года, впервые среди американских производителей, стала доступная пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Модели с 4,0-литровым двигателем были оснащены 5R55E, в то время как на 3,0-литровых по-прежнему стояла 4R44E.
Трансмиссия
Ford Ranger располагает механической и автоматической трансмиссиями. 5-ступенчатая МТ отличается четкостью переключений и короткоходностью рычага. Есть 6-ступенчатая МКПП, разработанная специально для дизельных моторов. Ее переключения мягкие, а передаточные числа подобраны оптимально.
Ford Ranger имеет в арсенале современную АКПП. Но поставляемые в Россию автомобили ею не комплектует.
У Ford Ranger 3 варианта работы привода:
- 4×2 – обычное вождение;
- 4х4 с повышающей передачей – ориентирована на грунтовку или дороги с плохим покрытием;
- 4х4 с понижающей передачей – только для труднопроходимой местности.
Переключение можно осуществлять нажатием клавиши, но только на скорости до 120 км/ч. Данная система работает в паре с ETC и ESP.
Второе поколение (PJ / PK; 2006)
Второе поколение (PJ / PK) | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2006–2011 |
сборка |
|
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая руководство5-ступенчатая автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2 985–3 000 мм (117,5–118,1 дюйма) |
Длина | 4841–5389 мм (190,6–212,2 дюйма) |
Ширина | 1715–1850 мм (67,5–72,8 дюйма) |
Высота | 1622–1848 мм (63,9–72,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,468–2,200 кг (3,236–4,850 фунтов) |
В то время как предыдущее поколение Ranger было переименованием Mazda B-Series с другой лицевой панелью, Ranger теперь имеет свой особый стиль, разработанный бывшим Форд Австралия главный дизайнер Саймон Баттерворт. В результате PJ Ranger получил новый корпоративный дизайн, появившийся на нескольких легких грузовиках Ford North American. Хотя изменения радикальны по сравнению с PE / PG / PH Ranger, следовательно, Ford заявляет о «совершенно новом», это вместо этого является всеобъемлющей переработкой старой модели.
В Австралии и Новой Зеландии паспортная табличка Courier была заменена на Ranger, чтобы дистанцироваться от образа «базовой рабочей лошадки» и согласовать название модели с азиатскими и европейскими аналогами.
Ford не предлагал вариант с бензиновым двигателем для PJ / PK Ranger, вместо этого предлагая на выбор два четырехцилиндровых турбодизельных двигателя с общей топливной магистралью, один объемом 2,5 литра, а другой — 3,0 литра. 2,5-литровый Duratorq двигатель — турбодизельный агрегат DOHC с 16 клапанами, Bosch непосредственный впрыск топлива Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Он развивает 141 л.с. (143 л.с., 105 кВт) при 3500 об / мин и 330 Н · м (34 кг · м; 240 фунт · фут) крутящего момента при 1800 об / мин, по сравнению с предыдущим 2,5-литровым турбодизельным агрегатом SOHC с непрямым впрыском. что составляет 121 л.с. (123 л.с., 90 кВт) и 262 Н · м (26,7 кг · м; 193 фунт-фут) крутящего момента. В то время как более крупный 3,0-литровый двигатель развивает максимальную мощность 154 л.с. (156 л.с., 115 кВт) при 3200 об / мин и 380 Н · м (39 кг · м; 280 фунт-фут) при 1800 об / мин. Оба двигателя имели двойной верхний распредвал.
Электроника
Ford Ranger имеет полный комплект внедорожной техники, и все это в совокупности обеспечивает хорошие характеристики на бездорожье. Коробка передач с электронным управлением 4×4, установленная на большинстве моделей, позволяет переключаться между двумя и четырьмя режимами полного привода на ходу с помощью небольшого циферблата на центральной консоли. Есть также режим 4×4, который будет полезен, если вы планируете испытать угол наклона 28 градусов или лучшую в своем классе глубину пробега 800 мм.
Обладая почти 30-сантиметровым дорожным просветом, Hill Descent Control и Hill-Start Assist the Ranger всегда будут способны справиться с трудностями. Дополнительный внедорожный пакет, однако, добавляет блокировку заднего дифференциала, а также дополнительную защиту для нижней части, чтобы сделать его отличным выбором для покупателей, которые будут часто ездить на своем грузовике по бездорожью.
Комплектации и цены
В некоторых странах Юго-Восточной Азии Ford Ranger T6 второго поколения продается уже с начала 2022 года, при этом в Австралии он появится только во втором полугодии 2022-го, а до Европы доберется лишь под конец года.
Что касается стоимости, то самый простой пикап с двухдверной кабиной в комплектации XL обойдется в сумму от 554 000 тайских бат (≈830 тысяч рублей), а вариант Double Cab в том же самом исполнении не купить дешевле 635 000 бат (≈950 тысяч рублей).
По умолчанию «грузовичок» оснащается: передними подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колесами, медиацентром с 10.1-дюймовым тачскрином, аудиосистемой с двумя динамиками, парой электростеклоподъемников, виртуальной комбинацией приборов с 8-дюймовым табло, многофункциональным рулем, кондиционером и некоторым другим оборудованием.
«Рейнджер» в максимальной комплектации Wildtrak c четырехдверной двухрядной кабиной стоит от 999 000 бат (≈1.5 миллиона рублей). Ну и «особняком стоит» модификация Raptor, ценник на которую стартует с отметки 1 869 000 бат (≈2.8 миллиона рублей).
Пикап в «топовом» Wildtrak-варианте имеет в своем арсенале: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12-дюймовым экраном, «музыку» с шестью колонками, полностью светодиодную оптику, четыре электростеклоподъёмника, электропривод и подогрев передних кресел, беспроводную зарядку для смартфонов и многое другое.
История модели
Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.
Поколение 1989—1992
Пикап получил фейслифтинг в 1988 году для 1989 модельного года, включающий композитные фары, новые передние крылья, капот и решётку, наряду с некоторыми обновлениями кузова. Внутри, появилась более современная новая приборная панель и рулевая колонка.
Новая рулевая колонка для автомобилей с автоматической коробкой оборудована рычагом переключения передач. На моделях 1983—1988 годов с механикой замок зажигания расположен под рулевой колонкой и слева, что требовало водителей использовать обе руки, чтобы вынуть ключ из замка, на новой колонке это было исправлено и ключ легко доставался одной рукой.
Были добавлены система анти-блокировки тормозов на задние колёса, и топливный бак на 79 литров стал новой опцией на моделях с расширенной кабиной.
Установка 2,0-литрового двигателя была прекращена, и 2,3-литровый двигатель получил систему зажигания с двумя свечами на цилиндр, что позволило повысить мощность на 10 л.с. (7 кВт) и улучшить экономию топлива. 3-ступенчатый автомат перестал устанавливаться, остался только A4LD. Новый, 155-сильный (116 кВт), 4,0-литровый Cologne V6 был добавлен в список опций для всех моделей в 1990 году. Он появился, чтобы заменить 2,9-литровый Cologne на задне- и полноприводных пикапах. С новыми двигателями, единственной доступной трансмиссией на моделях с расширенной кабиной была механическая 5-ступенчатая M5OD-R1.
Технические характеристики
2.0 EcoBlue I4 turbo
По умолчанию Ford Ranger T6 второго поколения приводится в движение рядным четырехцилиндровым дизелем EcoBlue рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail, 16-клапанным ГРМ и интеркулером, генерирующим 170 л.с. при 3500 об/минуту и 405 Н·м крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.
Двигатель сочетается с 6-скоростными механической или автоматической коробками передач, а также задним или жестко подключаемым полным приводом (part-time).
2.0 EcoBlue I4 twin-turbo
На ступеньку выше располагается тот же самый дизельный 2.0-литровый агрегат EcoBlue, но укомплектованный двумя турбонагнетателями, за счет чего его отдача достигает 210 л.с. при 3750 об/минуту и 500 Н·м пиковой тяги при 1750-2000 об/минуту.
В тандеме с ним работает исключительно 10-диапазонный гидромеханический «автомат», однако имеется возможность выбора между задним и жестко подключаемым полным приводом.
3.0 Power Stroke V6 turbo
«Топовый» Ford Ranger второго воплощения «вооружается» V-образным шестицилиндровым дизелем семейства Power Stroke на 3.0 литра с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском Common Rail и 24-клапанным ГРМ, который производит 250 л.с. при 3250 об/минуту и 596 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
Такой мотор стыкуется только с 10-ступенчатой гидромеханической АКПП и постоянным полным приводом.
2.3 EcoBoost I4 turbo
Под капотом бензиновой версии «Рейнджера» скрывается 2.3-литровая «четверка» EcoBoost с рядной компоновкой, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, выдающая 300 л.с. при 5500 об/минуту и 422 Н·м пиковой тяги при 3000 об/минуту.
Вскладчину с агрегатом трудится безальтернативный 10-скоростной «автомат», но типов привода предлагается два – задний или постоянный полный.
-
Размеры:
- длина – 5350-5370 мм
- ширина – 1910-1918 мм
- высота – 1778-1884 мм
- Колесная база – 3270 мм
- Дорожный просвет – 180-235 мм
-
Подвеска:
- передняя – независимая, пружинно-рычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
-
Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – гидравлический
-
Тормозная система:
- передние тормоза – вентилируемые дисковые
- задние тормоза – барабанные/дисковые
- Количество дверей/мест – 2/2 или 4/5
- Объём топливного бака – 80 литров
Подвеска и тормоза
Ходовая часть выполнена по классической для пикапов схеме. Спереди стоит независимая, многорычажная схема, а на задней оси – мост. Тормозные механизмы дисковые (вентилируемые), но лишь спереди. Сзади установлены барабанные тормоза.
Ford Ranger располагает новой системой управления реечного типа с гидроусилителем. Она разработана для повышения маневренности на низких скоростях. Число оборотов руля до упора – 3,5 оборота.
Уже в базовой версии доступны такие вещи, как: ABS, EBA, TCS (система регулировки тягового усилия), СВС (система контроля тормозной системы в поворотах), LAC (система корректирует работу ESP с учетом массы груза), EDC (система регулировки жесткости амортизаторов), TSA (система контроля прицепа), HSA (система противоотката на склоне), HDC (система управления спуском), ROM (система противодействия опрокидыванию).
Внешний вид
Спереди Форда Рейнджера сразу же бросается в глаза хромированная радиаторная решетка. Ее размеры дополняют тот «таранный» вид, который создает весь автомобиль. Ниже расположился воздухозаборник меньшего размера. Кстати, о нем: благодаря ему снизился расход топлива. И все же, Форд Рейнджер способен порадовать глаза автолюбителя. Его создатели словно отошли от понятия «А, и так сойдет. Главное в нем то, как машина справляется с непосредственными обязанностями» и сделали действительно симпатичный автомобиль. Правда, так сказать может тот, кто способен оценить красоту, допустим, бензопилы.
Видоизменился капот. Теперь он стал более обтекаемым по краям. По краям переднего бампера находятся противотуманные фары, отлично вписывающиеся в дизайн кузова.
Поколение 2012—н.в.
По извилистому, но быстрому и достаточно ровному двухполосному шоссе ехать на обновленном «Рейнджере» приятно. Конечно, по характеру управляемости он отнюдь не легковой автомобиль и даже не кроссовер, но повороты проходит куда увереннее своего предшественника: почти не кренится и меньше трясет кормой на неровностях. Ощутимо улучшилась плавность хода. Причины столь радикальной смены характера кроются в изменении конструкции – торсионная передняя подвеска, которая уступила место пружинной, на двойных поперечных рычагах.
Дизельный двигатель объемом 2,2 л наделяет двухтонный пикап сносной динамикой, а шестиступенчатый автомат в спокойных режимах работает логично и расторопно. Правда, стоит продавить педаль газа сильнее – и гидромеханика расстроит неприлично долгим откликом на кик-даун. Тем не менее именно сочетание 150-сильного дизеля и автомата – оптимальное сочетание для такого автомобиля.
Двигатель
Моторная гамма Ford Ranger:
- 2.2 TDCi;
- 2,5 л.;
- 3.2 TDCi.
2.2 TDCi
Дизель типа Duratorq. Мотор расположен спереди, продольно. Укомплектован турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Рядная компоновка, 4 цилиндра, 16 клапанов. Степень сжатия составляет 15,7 единиц, а диаметр цилиндра и ход поршня равны (в мм) 86/94,6. Экологический класс Евро-5.
Мощность – 150 л. с.;
Пик мощности – 3 700 об.;
Крутящий момент – 375 Нм;
Пик крутящего момента – диапазон с 1 500 до 2 500 об.
2,5 л.
Бензиновый двигатель типа Duratec. Расположение – продольное спереди. Оснащен системой непосредственного впрыска, турбонаддува не имеется. Рядная конфигурация, 4 цилиндра и 16 клапанов. Степень сжатия равна 10 единицам, а диаметр цилиндра и ход поршня (в мм) составляют 89/100. Ориентировка на Евро-4.
Мощность – 166 л. с.;
Пик мощности – 6 000 об.;
Крутящий момент – 226 Нм;
Пик крутящего момента – 4 000 об.
3.2 TDCi
Топовый двигатель. Объем 3,2 л, 5 цилиндров и 20 клапанов. Имеется турбонаддув и непосредственный впрыск горючего. Расположение рядное, продольное. Степень сжатия равна 15,7 ед. Диаметр цилиндра и ход поршня (в мм) составляют 89,9/100,8. Ориентировка на Евро-4.
Мощность – 200 л. с.;
Пик мощности – 3 000 об.;
Крутящий момент – 470 Нм;
Пик крутящего момента – диапазон с 1 500 до 2 750 об.