Ford scorpio (mk2)

Ford scorpio i

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Комплектации

Самым простым был Scorpio в комплектации Executive, затем шла комплектация GHIA, а самой богатой была ULTIMA, в которой для обивки салона и сидений Рекаро использовалась кожа. Автомобиль отличался не только отличным комфортом, но и богатым исполнением даже в базовой комплектации. Автомобиль сразу оборудовался модингами на дверях и бамперах, кузов был окрашен в металлик, а в салоне присутствовали вставки, имитирующие дерево. Рулевая колонка имела возможность регулировки по вылету и наклону. Передние пассажиры могли регулировать свои сиденья по высоте. Присутствовал люк с механическим приводом. Передние стекла были оснащены электрическим приводом. Присутствовала система вентиляции с фильтром, а также была установлена магнитола с четырьмя динамиками.

В качестве дополнительных опций покупателям за доплату предоставлялась возможность установки передних противотуманных фонарей, омывателей головной оптики, торпедо с вмонтированным подлокотником. Руль могли обшить кожей и украсить деревом. Присутствовала возможность установки боковых зеркал заднего вида с обогревом и электрическим приводом. За доплату можно было также получить кондиционер, люк с электрическим приводом и электрические стеклоподъемники на задние двери.

Ford Scorpio I — обзор автомобиля

Ford Scorpio I / Форд Скорпио I

Ford Scorpio I — среднеразмерный легковой автомобиль, производившийся компанией Ford на заводе в г. Кельн, Германия. Производство Scorpio первого поколения началось в 1985 году. По замыслам компании, эта модель должна сменить второе поколение Ford Granada. Первым начали выпускать хэтчбек, несколько позже появился седан и довольно редкий универсал. Ford Scorpio I обладает независимой подвеской у всех колес, которая обеспечивает непревзойденный комфорт и хорошую устойчивость. Тормозная система модели оснащалась ABS фирмы ATE, благодаря чему тормозной путь у автомобиля существенно сокращался на обледенелой или мокрой дороге. Салон Скорпио характеризуется просторностью и комфортом. Объем багажного отделения составляет 490 л.

Для Ford Scorpio I предусмотрено несколько типов бензиновых и дизельных моторов. Наиболее мощными являются V-образные, 6-цилиндровые силовые агрегаты, объемом 2.8 л и 2.9 л. Скорпио агрегатировался как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. В 1994 году на смену Ford Scorpio I пришло четвёртое поколение модели.

Интерьер

Салон Ford Scorpio – это одно из основных преимуществ автомобиля, поскольку он отличается максимальным комфортом и простором. Отзывы владельцев Ford Scorpio отмечают, что никакого дискомфорта во время нахождения во внутреннем пространстве не возникает. 

Приборная панель, на которой размещены встроенные часы, выглядит довольно привлекательно и эффектно. В ней также присутствует топливный компьютер и красуется комбинация приборов, способных отображать огромное количество необходимой информации. Индикации очень обширные, и автомобиль способен оповещать водителя об уровне охлаждающей жидкости, износе тормозных колодок, присутствует индикатор, отображающий работу свечей накаливания. В автомобиле также находятся датчики открытия багажника и всех дверей, установлены указатели, оповещающие о неисправности всех лампочек наружного света и прочие функции.

Моторы

Двигатели на автомобиль устанавливались бензиновые, и один дизельный. В гамме силовых агрегатов присутствуют моторы, обеспечивающие технические характеристики Ford Scorpio:

  • NSD.
  • N3A.
  • Y5A.
  • SCC.
  • BRG.
  • BOB.

Ford Scorpio с мотором 2.0 литра и головкой по схеме DOHC под капотом размещает силовую установку NSD, работающую на бензине. Максимальная мощность двигателя достигается на 5.5 тысячах оборотов, и равняется 115 лошадиным силам. Пиковый крутящий момент составляет 167 Нм, и развивается на 2.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет 86 миллиметровые цилиндры с ходом поршня в 86 миллиметров, что позволяет обеспечить степень сжатия в 9.8. Расход топлива на таком автомобиле в среднем составляет около 10 литров на каждую сотню километров.

N3A – это следующий двигатель в линейке, который имеет также объем в 2 литра, и работает на бензине. Это рядный четырехцилиндровый мотор, пиковая мощность которого на 6.3 тысячах оборотов составляет 136 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 175 Нм, и развивается на 4.2 тысячах оборотов. В среднем, автомобили с таким мотором потребляют порядка 9 литров бензина на 100 километров. Степень сжатия в 9.8 к 1 обеспечивается 86-миллиметровыми цилиндрами, на каждом из которых находится по 4 клапана, и в которых поршень ходит на 86 миллиметров. 

Ford Scorpio с мотором на 2.3 литра рабочего объема предусматривает установку силового агрегата Y5A. Максимальный крутящий момент такого мотора составляет 202 Нм, и развивается на 4.5 тысячах оборотов. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор способен выдавать до 147 лошадиных сил на 5.6 тысячах оборотов в минуту. Средний расход топлива составляет порядка 9.6 литра на 100 километров. Диаметр цилиндров составляет 89.6 миллиметра, а поршень в них ходит на 91 миллиметр, что дает возможность обеспечить степень сжатия в 10. На каждом цилиндре установлено по 4 клапана. Многие автовладельцы задаются вопросом, о том, какое масло в двигатель 2.3 лучше лить. Тут все по классике, лучше всего заливать моторное масло Ford Formula F 5W30.

Ford Scorpio дизель поставлялся только с одним мотором SCC, так что у покупателей не было выбора. Это был Ford Scorpio с двигателем 2.5 TDI, который работает на дизельном топливе и предусматривает установку дополнительного нагнетателя в виде турбины. Рядный четырехцилиндровый агрегат развивает порядка 116 лошадиных сил при 4200 оборотах мотора в минут, а его пиковый крутящий момент достигается на 2200 оборотах, и составляет 260 Нм. На каждом цилиндре установлено по 2 клапана. В среднем такой двигатель потребляет порядка 8.3 литра дизельного топлива на 100 километров пройденного пути.

Был в линейке и Ford Scorpio с мотором BRG на 2.9 литра рабочего объема. Это шестицилиндровый мотор в компоновке V, который предусматривал установку 2 клапанов на каждый цилиндр, диаметром в 93 миллиметра. Ход поршня в 72 миллиметра обеспечивает степень сжатия в 9.7 к 1. Максимальная мощность развивается на 5.5 тысячах оборотов, и составляет 150 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 229 Нм, и развивается на 3.5 тысячах оборотов мотора в минуту. Среднее потребление топлива составляет около 11 литров на сто километров.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты — автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Обзор

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Внешний вид

Первая версия Скорпио была доступна покупателям в трех различных вариантах кузовного исполнения: хетчбек, универсал и седан, но в отличие от него, вторая генерация Ford Scorpio 1994 года предлагалась покупателям только в кузовах седан и универсал. По международной маркировке, универсал называли кузовом Touring. Кузовные элементы автомобиля были обработаны цинковой защитой, которая позволяла избежать преждевременной коррозии. В последние годы производства произошла модернизация автомобиля в виде затемнения головной оптики. В комплектациях Ghia и Ultima покупателям предоставлялись противотуманные фонари и литые диски.

Экстерьер автомобиля поднял целую бурю серьезных споров. Новый дизайн, предусматривающий «лупоглазые» передние фары и багажник странной формы, пришелся Европейцам не по душе. Это привело к маленьким продажам, поскольку на рынке большей популярностью пользовались конкурентные модели от BMW и Mercedes, отличающиеся менее спорным обликом.

Интересным является тот факт, что компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете имя дизайнера, который разрабатывал внешний вид второго поколения. Если судить в целом, то новая модель получила негативную реакцию от публики, что привело к очень низким продажам и быстром снятии модели с конвейера.

Один из известных ведущих программ Top Gear Джереми Кларксон выразился в таком же ключе, и сказал что выпуск новой модели Ford Scorpio 1996 года позволил американским производителям разрешить все споры о том, какой из автомобилей является самым уродливым в истории. 

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход — 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth  отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь  — до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи

Остается искать осторожного и терпеливого электрика

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года,  получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: