Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

Что означают цветные метки на пружинах

Использование и отличия

Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.

Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.

Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.

Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.

Советы по выбору пружины

Правильно выбранные пружины увеличат грузоподъемность автомобиля, повысят комфорт при передвижении по плохим дорогам или там, где их вообще нет. Они поддерживают нужный просвет автомобиля, делают менее чувствительными удары колес по асфальту и вибрации.

Итак, как же выбрать пружины правильно? Зайдя в любой магазин или на авторынок, можно найти множество моделей с различными характеристиками. А таблица с расшифровкой отметок тоже не очень большой советчик при выборе.

Лучше всего опираться на следующие параметры:

  1. Форма пружины
  2. Диаметр. Чем он больше — тем жестче пружина
  3. Количество витков. Чем их больше — те мягче пружина.

По степени упругости пружины разделяют на два основных класса А и Б. Эти классы должны быть одинаковые на всех колесах автомобиля. В редких случаях, в качестве исключения, автомобилисты устанавливают на передней оси А класс, а на задней — Б, или наоборот.

Но повторюсь, это всего лишь исключение, так делать не стоит. Категорически запрещено ставить разный класс пружин на колеса одной оси. При этом пружины А класса жестче, чем класса Б.

Не советую устанавливать слишком жесткую подвеску, если у вас не внедорожник или кроссовер. Так вы только ухудшите сцепление колеса с дорогой. Заниженную тоже не стоит брать, если вы не живете где-нибудь за рубежом. Качество наших дорог, особенно после зимы, не позволит вам проехать с низким клиренсом.

Выбирайте средний вариант, но деталь должна быть качественной, чтобы прослужить довольно долго. Если на пружинах нет никакой маркировки, то лучше пройдите мимо таких, потому как ничем хорошим такая покупка обернутся не может. Скорее всего это изделие очень низкого качества.

Виды пружин

На рынке запчастей есть уйма видов пружин, и для спортивных тачек и более усиленные и жесткие для тех, кто предполагает перевозить тяжеловесный груз. Но чтобы никого не запутывать в нюансах и особенностях каждой модели, расскажу коротко только о четырех основных видах: стандартные, усиленные, занимающие и занижающие.

Теперь немного подробнее о каждом классе.

Стандартные пружины

Универсальные, наиболее часто используются на обычных авто для езды по городским дорогам, трассам. Такие пружины идут на машине с завода, и в целом простому обывателю, который передвигается с дома на работу и обратно, большего и не надо.

Усиленные

Для любителей джипов и поездить по бездорожью. Хотя у нас и в городах тоже пригодятся усиленные пружины. Также они подходят для перевозки тяжеловесного груза.

Завышающие

Поставив такие пружины просвет авто увеличится, а значит можно будет нагрузить в машину всего и побольше, в разумных мерах, конечно.

Занимающие

Видели когда-нибудь в городе, как “крутые парни” на приоре с обрезанными пружинами подкладывают доски, чтобы переехать через “лежачий”. Так вот настоящие любители спортивной езды ставят на свою тачку занижающие пружины, а не вот это вот все… Таким образом просвет сужается, а центр тяжести смещается вниз.

На что обращать внимание при выборе деталей

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Это интересно: Рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей двигателя: какой лучше поставить

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины. При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Несколько важных рекомендации при поиске нужной продукции

Всегда можно найти советы, которые помогут справиться с проблемами. Существует несколько вопросов от российских автолюбителей, на которые есть ответы. Например, вопрос — ВАЗ 2114 – что купить? Ответ: Все зависит от места эксплуатации машины. Если его в основном использовать на бездорожье, то лучше взять модель 2112, так как она может увеличить дорожный просвет.

Собственно в вопросе с пружинами для авто есть довольно много разных вариантов. Поэтому лучше всего предварительно получить консультацию у умного и опытного специалиста, прежде чем производить замену.


Выбор пружин ваз 2114

Отличия пружин в зависимости от их маркировки

Если обозначение краской указывает на жесткость детали, и этот параметр может изменяться в зависимости от того, какое сырье использует производитель, то диаметр витков должен в точности соответствовать требованиям автопроизводителя. Все остальное остается на усмотрение компании, выполняющей заказ на производство данной продукции.

На фабрике могут:

  • Использовать заготовки разного диаметра. Также автопроизводители разрешают создавать пружины с меняющимся диаметром в допустимых пределах. Например, начальные витки могут быть тоньше, чем основные.
  • Менять высоту пружин, а также создавать идентичные по размерам детали, но имеющие другой параметр жесткости.
  • Изменять количество витков и расстояние между ними, при этом учитывая наружный диаметр, который требует автопроизводитель. Независимо от межвиткового расстояния элемент может быть как мягкий, так и жесткий.

Как использовать пружины соответственно их классу

Подвеска автомобиля должна оснащаться пружинами, входящими в один класс по жесткости. На многие детали наносится желтый или зеленый маркеры. В первом случае это будет мягкий элемент, а во втором – стандартный или более жесткий для сложных условий эксплуатации.

Автомобилист совершенно свободно может выбрать, как мягкие, так и жесткие пружины. Главное при этом – не устанавливать разные по классу пружины на левую и правую части авто. Это повлияет на крен транспортного средства при поворотах, что может привести к аварии или снизить управляемость и устойчивость транспортного средства.

В идеале лучше, чтобы и передние пружины с задними не отличались по классу. Как исключение допускается монтаж более мягких на заднюю часть авто, а более жестких – на переднюю. Наоборот – запрещено, так как моторный отсек машины тяжелый, и не допускается раскачивание передней части транспорта. Особенно это чревато в случае с переднеприводными моделями.

Если автомобилист установит разные пружины по бокам, помимо уже упомянутых характеристик управляемости, вес транспорта не будет равномерно распределяться на все стороны. В этом случае подвеска и ходовая часть будет испытывать дополнительные нагрузки. Это ускорит износ некоторых деталей.

Какие пружины лучше поставить на ваз 2106?

Замена пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2106

Заменяйте пружину при наличии механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки: — ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; — видимый перекос передней части автомобиля ваз 2106 или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации; — сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для замены на автомобиле ваз 2106 пружины передней подвески вам потребуются: ключи «на 22», «на 13» (два), винтовой (гидравлический) домкрат, ключ для болтов колес, металлическая щетка, молоток. По длине под нагрузкой 4413 Н (450 кгс) пружины разделяются на две группы: группа А — длина больше 232 мм; группаВ — длина равна или меньше 232 мм. Пружины имеют маркировку а краской по наружной стороне витков: группаА — желтой краской; группаВ — зеленой. Верхний и нижний витки пружины одинаковые.ПРИМЕЧАНИЕ На автомобиль ваз 2106 слева и справа устанавливайте пружины одной группы

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание «выстреливания» пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины из числа имеющихся в свободной продаже.
1. Снимите с автомобиля ваз 2106 колесо и амортизатор (см. «Замена амортизатора передней подвески»).
2. Ослабьте затяжку двух гаек крепления нижнего рычага к оси. 3. Подставьте под нижний рычаг домкрат и слегка нагрузите (поджав пружину через нижний рычаг домкратом) подвеску для облегчения отсоединения стабилизатора.
4. Отверните две гайки крепления скобы подушки стабилизатора, снимите шайбы.
5. Снимите скобу и подушку со стабилизатора.
6. Ослабьте гайку крепления пальца нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку и отверните ее до совпадения с торцом пальца. Уберите домкрат.
7. Нанесите молотком несколько резких ударов по наружной поверхности нижнего ушка поворотного кулака до выхода из него пальца шарнира.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для облегчения выпрессовки пальца воспользуйтесь одним из съемников, имеющихся в свободной продаже. 8. Снова подставьте под нижний рычаг домкрат, не нагружая подвеску.9. Отверните и снимите гайку пальца. Осторожно опуская нижний рычаг, немного разгрузите подвеску и переведите монтажной лопаткой штангу стабилизатора через шпильки крепления ее скобы. Полностью разгрузите подвеску. Уберите домкрат.
10. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) проволочным крючком в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине. 11. Монтажной лопаткой осторожно подденьте пружину снизу и выведите ее нижний конец из нижней опорной чашки на рычаге. 12. Снимите пружину передней подвески с автомобиля ваз 2106. 13. Снимите с верхней опорной чашки на кузове прокладку пружины.

Маркировка пружин автомобиля по жесткости

14. Закрепите новую прокладку на новой пружине (например, изоляционной лентой). ПРИМЕЧАНИЕ Поверхность а

прокладки пружины, контактирующая с витком пружины, выполнена винтовой (б— начало винтовой поверхности). При установке необходимо обеспечить совпадение начала винтовой поверхности прокладкибс торцомввитка пружины.

марки автомобилей При использовании материалов сайта акти

motors4x4.ru

О чем говорит маркировка

И так, понятно, что разноцветные пятна краски на пружинах, это не просто так, а очень важный момент при их выборе.  Набрав в интернете запрос про маркировку пружин, Google и Яндекс выдадут вам таблицу со всеми параметрами.

Жесткость изделия напрямую зависит от материала, который был использован при его производстве. Все маркированный пружины, как правило, различаются по диаметру пружинного блока и упругости.

Производители используют 9 цветов для маркировки пружин: желтая, белая, красная, синяя, коричневая, оранжевая, зеленая, розовая, черная

Обратите внимание, что черная или белая краска может означать не цвет маркировки, а цвет самой пружины. Эта краска призвана защищать изделие от коррозии, а не указывать технические характеристики

Маркировку производят после того, как изделие прошло специальный тест на заводе-изготовителе. Он заключается в том, что пружину сжимают специальным прибором при заданном усилии, этот параметр одинаков для анализа качества изделий любой упругости. После чего делается замер высоты и определяется уровень жесткости, путем присваивания класса А или Б. В класс А входят пружины с белыми, оранжевыми, коричневыми и желтыми метками.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства

Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
Повышающие. Или же завышающие

Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.

Маркировка пружин автомобиля по классу жесткости

Обратите внимание:
Описанная ниже информация актуальна для автомобилей марки ВАЗ. В интернете можно найти информацию по маркировке жесткости пружин конкретного производителя автомобиля.. Маркируются пружины автомобиля очень просто — при помощи краски

Она наносится прямо на внешнюю сторону витков пружины. Например, сама пружина авто может быть черного цвета. Если на ней нанесена зеленая маркировка — это значит, что пружина жесткая. Если нанесена белая — это значит, что пружина класса Б, то есть мягкая

Маркируются пружины автомобиля очень просто — при помощи краски. Она наносится прямо на внешнюю сторону витков пружины. Например, сама пружина авто может быть черного цвета. Если на ней нанесена зеленая маркировка — это значит, что пружина жесткая. Если нанесена белая — это значит, что пружина класса Б, то есть мягкая.

Поскольку для различных пружин различных автомобилей установлены свои правила маркировки, мы приведем только базовую информацию по пружинам ВАЗ:

  • Если пружина не имеет нанесенной дополнительной маркировки и она черного (или темного цвета) — она относится к классу А. Например, у вас черная пружина без маркировки — это означает, что она класса А.
  • Если пружина имеет маркировку зеленого, черного или синего цвета — она относится к классу А. Например, белая ружина с синей маркировкой.
  • Если пружина имеет белую, желтую или красную маркировку — она относится к классу Б. Например, белая пружина с желтой маркировкой.
  • Если пружина не имеет нанесенной дополнительной маркировки и она белого (или светло голубого) цвета — она относится к классу Б.

Обратите внимание:
Передние пружины обычно выполняются черного цвета, а задние пружины белого цвета.

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на .
  • 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».

Как использовать пружины соответственно их классу

Подвеска автомобиля должна оснащаться пружинами, входящими в один класс по жесткости. На многие детали наносится желтый или зеленый маркеры. В первом случае это будет мягкий элемент, а во втором – стандартный или более жесткий для сложных условий эксплуатации.

Автомобилист совершенно свободно может выбрать, как мягкие, так и жесткие пружины. Главное при этом – не устанавливать разные по классу пружины на левую и правую части авто. Это повлияет на крен транспортного средства при поворотах, что может привести к аварии или снизить управляемость и устойчивость транспортного средства.

В идеале лучше, чтобы и передние пружины с задними не отличались по классу. Как исключение допускается монтаж более мягких на заднюю часть авто, а более жестких – на переднюю. Наоборот – запрещено, так как моторный отсек машины тяжелый, и не допускается раскачивание передней части транспорта. Особенно это чревато в случае с переднеприводными моделями.

Если автомобилист установит разные пружины по бокам, помимо уже упомянутых характеристик управляемости, вес транспорта не будет равномерно распределяться на все стороны. В этом случае подвеска и ходовая часть будет испытывать дополнительные нагрузки. Это ускорит износ некоторых деталей.

Выполняется классификация пружин на следующие разновидности по воздействию:

  • Изгиб.
  • Кручение.
  • Растяжение.
  • Сдавливание.

Пружины изгиба противодействуют на усилие, нацеленное на их изгиб. Это качество используется для поджатия деталей механизмов между собой. Примером являются тарельчатые пружины.

Кручения оснащаются удлиненными ровными краями зацепами, которые фиксируются в механизмах. При попытке изменения их нормального положения в любую сторону они за счет упругости навивки основного тела возвращаются обратно. Примером таких элементов выступают торсионные пружины в бельевых прищепках.

Сжатия и растяжения имеют похожее устройство и отличаются только величиной зазора между витками навивки. Элемент сжатия при сдавливающем воздействии оказывает противодействие. Именно такой тип пружин используется в прижимных клавишах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: