Улучшение технических параметров
Техническая часть Supra A80 не нуждается в капитальных улучшениях, но вполне допустимо внесение небольших изменений, которые положительно скажутся на общей динамике и ходовых качествах. Для этого рекомендована установка следующих элементов:
-
Распорки для стоек (задних и передних). Эти запчасти обеспечат вашей машине дополнительную жесткость на кручение, в результате транспортное средство будет максимально плавно и аккуратно входить в повороты даже в том случае, если автомобиль движется на приличной скорости.
-
Перепускной клапан. Часто стремление выжимать из своего автомобиля максимум возможностей способствует появлению избыточного давления внутри его главных систем, что негативно сказывается на работоспособности транспортного средства. Перепускные клапаны помогают удалить переизбыток выхлопных газов и продлевают срок его службы.
Моторы, ходовая часть и эксплуатационные характеристики модели A90
Супра 5 2021 года оснащается тремя типами двигателей;
- B46B20 – с четырьмя цилиндрами, объемом 2,0 л, c крутящим моментом max 320 Н*м и мощностью 197 лошадиных сил;
- B48B20 – 4-цилиндровый, 2.0L, 400 Н*м, 258 л. с.;
- B58B30 – шестицилиндровый, 3.0L, 500 Н*м, 340 лошадиных сил.
Все предлагаемые моторы – с турбонаддувом, бензиновые, и следует отметить, что за всю историю Supra дизельных версий не было.
Еще машина никогда раньше не комплектовалась 4-цилиндровыми ДВС, они впервые появились лишь на Тойота Супра пятого поколения.
Все двигатели имеют расположение цилиндров в ряд, по четыре клапана в каждом, оснащаются топливной системой с непосредственным впрыском, системой start-stop.
С движками идет только один вид трансмиссии – это автоматическая восьмиступенчатая коробка передач ZF 8HP, вариант механической КПП автопроизводителем пока не рассматривается.
Спорткар наделяется по кругу вентилируемыми дисковыми тормозами, электроусилителем руля, задним приводом колес. Передняя подвеска – с двойными поперечными рычагами и пружинными стойками и, задняя подвеска – «многорычажка».
Со 197 сильным мотором авто разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунд, с более мощным двухлитровым движком – за 5,2 с. Наилучшее ускорение за 4,3 секунды обеспечивает двигатель 3.0L, максимальная скорость во всех версиях ограничивается электроникой на уровне 249 километров в час.
Рекомендуемым топливом для новой Супра 5 является бензин Аи-95, по экологическим показателям машина отвечает нормам Euro-6.
Двигатели для Toyota Supra
В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, — сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
1G-EU | бензиновый | 1988 | 77/105 | DOHC |
1G-GEU | —:— | 1988 | 103/140 | —:— |
1G-GTEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 136/185 | —:— |
1G-FE | бензиновый | 1988 | 99/135 | —:— |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | —:— |
7M-GTEU | —:— | 2954 | 177/240 | —:— |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 165/225 | —:— |
2JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2997 | 206/280 | —:— |
B58B30 | —:— | 2998 | 250/340 | непосредственный впрыск |
8 моторов, которые устанавливались под капот Supra, начиная с 3-го поколения, использовались также и в других моделях Toyota. Их перечень предельно узок, ограничивается 14-ю единицами.
Двигатель | 1G-EU | 1G-GEU | 1G-GTEU | 1G-FE | 1JZ-GTE | 7M-GTEU | 2JZ-GE | 2JZ-GTE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alezza | * | * | ||||||
Aristo | * | * | ||||||
Celica | * | |||||||
Chaser | * | * | * | * | * | |||
Cresta | * | * | * | * | * | * | ||
Crown | * | * | * | * | * | |||
Crowm Majesta | * | |||||||
Mark II | * | * | * | * | * | |||
Mark II Wagon Blit | * | * | ||||||
Origin | * | |||||||
Progres | * | |||||||
Soarer | * | * | * | * | * | * | * | |
Supra | * | * | * | * | * | * | * | * |
Verossa | * | * | ||||||
Всего: | 7 | 6 | 3 | 9 | 8 | 2 | 11 | 2 |
Toyota Supra, как это было
Все пять поколений Toyota Supra с 1978 года Спортивная Toyota Supra значит очень многое для компании. Во-первых, именно эта модель помогла обозначить на карте мира страну с самым прогрессивным автомобильным инжинирингом, во-вторых, это самая известная модель компании (не считая Короллу, разумеется, и Land Cruiser), а в-третьих, это практически последняя надежда на возрождение спортивного доступного купе как класса
Опять же, если не брать во внимание Subaru BRZ или Toyota GT 86
За десять лет до…
Концепт 1969 года ЕХ1 Если бы не футуристичный концепт ЕХ-1, показанный японцами на автошоу в 1969 году, кто знает, как выглядела бы Супра. Концепт отображал видение компании популярного тогда класса GT, автомобилей, которые могли быстро и с комфортом перевозить двух пассажиров, собаку и чемодан на довольно большое расстояние.
При этом Тойота заявила, что не собирается воплощать макет в жизнь, а просто показала свою позицию по этому вопросу. Тем не менее, уже в 1970 году поклонники марки могли лицезреть часть решений этой игрушки на вполне рабочем прототипе, который назывался Toyota Celica.
Toyota Celica, 1970
Серийная Celica 1970 года В общем-то, купе, которое было построено на агрегатах спокойного седана Carina, не могло вызвать особенного ажиотажа. За исключением того факта, что в начале 70-х все, что напоминало Ford Mustang, раскупалось молниеносно. Целых восемь лет Селика успешно продавалась по обе стороны океана, но в качестве достойной альтернативы Мустангу рассматриваться не могла.
Интересное по теме: ТОП-10 Самых дорогих внедорожников в 2019 году
Цены и комплектации
Купить Тойоту Супру Мк4 возможно от 400 000 рублей. Когда появится желание приобрести тюнингованную Мк4 придется выложить весьма большую сумму, которая может варьироваться от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Российскими автолюбителями Supra ценится очень хорошо, поэтому найти автомобиль на рынке б/у не так сложно.
Цена будет зависеть не только от года производства, но и от состояния, уровня тюнинга, добротного интерьера. Комплектация имеет ABS, противопробуксовочную систему, кондиционер, автоматический передний спойлер, электрические стеклоподъемники. Более дорогие комплектации получили кожаные сидения с электрическим приводом.
Красота снаружи
Вспомните предыдущее поколение, в то время эта внешность сводила с ума автомобильную индустрию. Новая машина выглядит прекрасно, но она не выделяется на общем фоне конкурентов. Это первая вещь, которая снижает будущий потенциал на легендарность.
Спереди длинный капот, сведенный к длинным узким светодиодным фонарям с тремя основными квадратными фонарями. Сбоку от фонарей Тойоты Супры небольшие вертикальные воздухозаборники, направленные на дисковые тормоза. В большом бампере все разделено на три основных воздухозаборника с радиаторами за ними. Ниже агрессивный сплиттер в духе суперкаров.
Сбоку видна работа инженеров над охлаждением технических узлов. Во-первых, спереди есть жабра вывода горячего воздуха из моторного отсека. Во-вторых, нижний поток воздуха проходит по агрессивной выштамповке, проходя в вертикальный воздухозаборник за дверью, направленный к задней тормозной системе Toyota Supra. Выше круто смотрится раздутие колесной арки, линии которой сведены к фонарю.
В стоке колесные арки оборудованы 19-дюймовыми колесами 35-го профиля разной ширины. Спереди – 255 мм, сзади – 275 мм. Прекрасный зацеп обеспечивается спортивная резина Michelin Pilot Super Sport.
Задняя часть невероятно агрессивная из-за узких фонарей, обводка которых сбоку продолжается, образуя вертикальный воздухозаборник – вывод горячего воздуха от задних тормозов. Между фар невозможно не заметить огромное антикрыло, совмещенное с крышкой багажника. Внизу бампера купе большая пластиковая вставка с массивным диффузором и двумя трубами выхлопа.
В размерах Супра 2019-2020 короче предшественника, хотя в остальных плоскостях увеличилась:
- длина – 4379 мм;
- ширина – 1854 мм;
- высота – 1292 мм;
- колесная база – 2470 мм.
Toyota Supra: early sporting success
In contrast to the first-generation Celica Supra, whose greatest motorsport achievement was as a pace car in the 1979 US Grand Prix, the A60 enjoyed a fuller career on the track. In the British Saloon Car Championship (forerunner of the BTCC), driver Win Percy saw great success campaigning a Celica and Corolla, so naturally moved to the Celica Supra for 1983.
Percy won the ninth round of the 1984 series outright, fending off Andy Rouse’s 3.5-litre Rover, before bike racing legend Barry Sheene took charge of Percy’s car for the 1985 BSCC season. The same year, Per Eklund was declared Group A champion in the Ulster Rally with his identically liveried, though not works-prepared, Celica Supra.
Технические характеристики Supra MK IV
Силовой агрегат
Супра 4 поколения обладает только бензиновыми силовыми установками. Это шестицилиндровые 3.0-литровые агрегаты. Под капотом есть также 24-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC с распределенной подачей бензина.
В европейских странах можно было купить более мощную модель Супра с мотором, развивавшим 320 «лошадей». Этого удалось достичь при помощи внедрения 2 турбин. Функционируют они последовательным образом: во время «размеренного» передвижения подключается лишь одна турбина, однако, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенно включается 2 турбина, выводящая силовой агрегат на пик мощности.
Несмотря на то, что была 450-сильная версия базового движка «2JZ-GTE» от «Toyota Team SARD», специалисты решили заменить мотор, дабы понизить массу автомобиля. Чугунный 6-цилиндровый блок явно был лишним. Поэтому позже представили 3.2-литровый новый мотор, где замене подверглись коленчатый вал, поршни и шатуны.
Двигатель развивал уже 918 лошадиных сил вместе с 1 100 Нм крутящего момента. Производством занимались в «JUN Auto-Mechanics» и «Blitz Tuning». С таким «монстром» двухдверное спортивное купе могло достигать скорости больше 300 километров в час.
Японское тюнинг-ателье «Top Secret» вмонтировало в Supra V-образный 12-цилиндровый мотор от флагмана Toyota Century. Силовую установку форсировали до 1 000 конских сил, а максимальная скорость составила 358 км/ч.
Трансмиссия
225-сильный двигатель синхронизировался с 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной автоматикой. 280-сильный мотор работал в паре с 6-скоростной «механикой».
Подвеска
4 семейство японского спортивного купе пользуется заднеприводной платформой, где есть несущая кузовная конструкция, часть навесных деталей которой являются алюминиевыми. «Ходовка» полноценно независимая. Как впереди, так и сзади применили многорычажную конструкцию с коаксиальными амортизаторами, поперечными стабилизаторами и винтовыми пружинами.
Тормозная система
Уверенно чувствовать себя на дороге позволяют дисковые тормозные механизмы, установленные на всех колесах. Кроме этого, все они являются вентилируемыми. Тормоза и вправду очень хорошие. Рекорд остановки смог побить лишь Porsche Carrera GT в 2004 году, спустя 7 лет! Предусматривается установка электронных «помощников».
Технические характеристики Toyota Supra A80
Модельный год |
1993 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4520 |
Ширина, мм | 1810 |
Высота, мм | 1275 |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 185 |
Страна сборки | Япония |
Кузов
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Колесная база | 2550 мм |
Колея передняя | 1520 мм |
Колея задняя | 1525 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объем багажника минимальный | 185 л |
Объем багажника максимальный | 317 л |
Ширина | 1810 мм |
Длина | 4515 мм |
Высота | 1265 мм |
Дизайн
Внешность купе действительно классная, она выглядит неплохо даже по современным меркам. Существует просто огромное количество тюнинга, как внешнего, так и внутреннего и скорее всего стоковую версию найти практически нереально.
Морда получила плавные детали и никаких намеков на спортивную езду, здесь плавный капот, который соединяется с большими фарами с линзами внутри. На бампере присутствует решетка для охлаждения мотора и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.
Сбоку нас встречает небольшая выштамповка, ведущая к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет воздух к задним тормозам. Здесь применены большие колесные арки, но вот раздуты они не сильно, что огорчает.
Задняя часть получила красивую узкую оптику, которая запомнилась всем и практически любой автолюбитель узнает эту модель по задней оптике. Крышка багажника образует небольшой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала, но также присутствует большой спойлер на самой крышке багажника.
Салон
Это 4-х местный автомобиль, но задний ряд это скорее всего формальность, так как даже один пассажир там разместится с трудом и долго не проедет. Водитель и передний пассажир получит достаточно свободного места и при этом отличные спортивные кресла, правда с удовлетворительными материалами обшивки.
Водительское место обладает обычным 3-х спицевым рулем, за которым находится спортивная приборная панель, имеющая только аналоговые датчики и тахометр находится на первом плане. Здесь все сделано так, чтобы пилот не отвлекался от дороги, все расположено под рукой, все кнопки окружают водителя со всех сторон.
Здесь есть подлокотник, в который можно что-то положить, так как места там достаточно. Также здесь присутствует багажное отделение, которое у владельцев занято сабвуфером, так как больше туда ничего не влезет. Объем всего лишь 185 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья и в итоге получить только 315 литров, что тоже не много.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 250 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 5.1 с |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 11.1 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1570 кг |
Допустимая полная масса | 1790 кг |
Размер дисков | 8.0×16 – 9.5×16 |
Размер шин | 225/50-245/50 ZR 16 |
Toyota Supra A80 — обзор автомобиля
Toyota Supra A80 / Тойота Супра A80
Toyota Supra (A80) – истинно спортивный автомобиль, выходивший с конвейеров заводов японского концерна до 2002 года. При этом последнее поколение Супры появилось на международном рынке лишь в 1993 году. За все время своего выпуска Supra существовала в трех версиях, которые отличались между собой исключительно мощностью двигателя.
Таким образом, Toyota Supra A80 неизменно представляла собой 2-дверное 4-местное купе, разгонявшееся до 240-250 км/час за счет наличия 3-литрового двигателя и великолепной мощности автомобиля.
Мощность силовых агрегатов Супры составляла от 225 до 280 лошадиных сил, при этом крутящий момент варьировался в пределах 284-451 Н·м. Однако невероятные силовые характеристики автомобиля давали о себе знать при поездках на дальние расстояния. Еще бы, ведь в среднем Toyota Supra A80 потребляла около 15-20 литров на 100 км пробега. С другой стороны, Супра недорога в ремонте. Стоимость ремонта Toyota Supra обходится ее владельцам не на много дороже, нежели стоимость ремонта любого другого японского автомобиля.
В 1996 и 1997 годах проводилось серьезное обновление модели, которое коснулось усовершенствований, связанных с кузовом и двигателем. Ну а уже в 2002 эра существования этого мощнейшего автомобиля завершилась. В 2019-м году компания Toyota представила возрожденное поколение Toyota Supra.
From high to low
Even though its front engine, rear-wheel drive format never altered throughout the history of the Toyota Supra, the Mk4 was by far the most successful in motorsport.
The model won its class in the Swiss Mountain Races, competed at the iconic Le Mans 24hr race two years running, charged up Pikes Peak, was competitive in American SCCA racing, and became a dominant force in the All-Japan GT Championships (JGTC) from 1995 all the way through to 2003. Despite these successes, however, times were changing and worldwide vehicle purchasing trends were slowly moving away from sports cars like the Supra.
When the A80 Supra was discontinued in the UK in late 1996 it had notched up 600 sales from a total of 16,000 Supras sold in the UK across all generations. By the end of 1998 the Supra’s four-generation run in North America had also finished, which left the domestic market carrying on with lowered annual production runs until the car was finally axed in July 2002, primarily because it was deemed too expensive to meet forthcoming exhaust emissions targets. From April 1978 to July 2002, total production of the two Celica Supra and strict Supra generations stood at 593,337 units.
Ferrari F50 (1995)
Ferrari F50 — один из самых недооцененных автомобилей из когда-либо построенных Ferrari. Как и McLaren, это еще одна машина, на которую сильно повлияла Формула 1. Это была машина для пуристов, поскольку в ней не было гидроусилителя руля, АБС и торможения с усилителем.
У него был дизайн, вдохновленный автомобилями F1 1990 года, и передовая аэродинамика с использованием сложных материалов. Двигатель V12 обладал огромной мощностью 520 л.с. и максимальной скоростью более 320 км в час.
Водитель и пассажир в находятся в коробе, к которому сзади крепится двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Получается, что двигатель, коробка передач и короб составляют единое целое, а к нему уже подсоединяются кузов и подвеска. Газовые амортизаторы Ferrari F50 разработаны компанией Bilstein. Всего было выпущено 349 автомобилей.
К сожалению, его затмили предшествующие культовые автомобили, такие как 288 GTO и F40. Сейчас, оглядываясь назад, это большой позор. F50 — потрясающе красивый автомобиль, который является одним из чудес 90-х, и Ferrari должна очень гордиться им.
Интерьер Supra MK IV
Беря во внимание интерьер Toyota Mk4, то тут дизайнеры постарались максимально сблизить атмосферу машины к темпераменту естественного гоночного спортивного кара. В его дизайн входили передние кресла спортивного варианта с присущей боковой, поясничной поддержкой и пониженной посадкой
Также была уникальная центральная консоль, которая плавно переливалась вместе с панелью приборов немалой величины, центр которой занимал датчик оборотов двигателя.
Свою известность между автолюбителями, да и не только, Супра IV поколения завоевала благодаря съемке голливудского фильма «Форсаж» 2001 года, где ей управлял один из главных героев Брайан О Коннор (Пол Уокер, который погиб в автокатастрофе 30 ноября 2013 года). В продолжении фильма, в его второй части «Двойной форсаж» на Toyota Supra Mk4 ездил Слэп Джек (Майкл Или).
Далее в 2013 году вышел «Форсаж 5» и Тойотой управлял Тедж Паркер (Крис Бриджес) – там машина использовалась для испытания, дабы проскочить камеры наблюдения. Когда в мир вышла на экраны самая свежая часть «Форсаж 7» (в 2015 году), многие в конце фильма вновь увидели этот спорткар, за рулем которого сидел Брайан (Пол Уокер). Более того, за 8 лет автомобиль получил множество разных наград в «Touring Championships».
Все внутри красноречиво свидетельствует о спортивном нраве авто. Водитель находится в необычном кокпите, где есть дугообразная передняя панель, имеющая встроенные 3 круглых комбинации приборов, а также блоки настройки аудиосистемы, «микроклимата» и прочего. Салон четвертого поколения Супра выделяется не только необычным видом, но и материалами хорошего качества, а также приятной сборкой.
Хотя машина считается 4-местной, но сидящим сзади будет крайне неудобно. Передние сидения получились «цепкими», есть четко выделяющийся профиль и достаточно пространства, а вот задние сидения лишены обилия свободы в ногах и над головой. Хотя авто сложно назвать чемпионом по низкому дорожному просвету, кресла установили так низко, что создается ощущение, будто садишься прямо на асфальт.
Очень удобно расположилась ручка открытия дверей – на уровне колена. Почему другие автомобильные компании не продумали данный момент? Багажное отделение у Toyota Supra MK4 не получило прибавки в объеме, да и вряд ли кто-то здесь удивиться, ведь автомобиль создавали для совсем других целей. Объем багажника составил лишь 185 литров полезного пространства.
Невзирая на небольшой объем, конструкторы сделали удобный доступ к багажнику при помощи массивной задней двери. Скоро должна появиться Toyota Supra 2017 года, которая была показана в роли концепта. Тойота Супра 2017 будет обладать совершенно измененным экстерьером, что неудивительно, ведь с момента завершения производства прошло уже 15 лет. В 2002 году руководство компании приняло решение закрыть производство популярного купе Toyota Supra MK IV из-за низкого спроса и ужесточающихся экологических требований.
Toyota Supra A80
Сегодня вспомним культовую модель, которая по мнению большинства автофанатов входит в список «лучших из лучших» всех времен, а не только своего десятилетия. Это четвертое поколение Supra (первое вышло из Celica) и предыдущие были довольно рядовыми автомобилями. Конечно, третье поколение (со «слепыми» фарами) тоже имело свою долю успеха и автоадреналина, но оно просто померкло на фоне A80. И в этом поколении Supra получила по праву статус топового суперкара и стала легендой при жизни.
«Новая «Супра» однозначно едет быстрее, чем Ferrari 348 TS. Причем, за цену «Феррари» вы можете взять две «Тойоты»: одну с «автоматом» чтобы педалировать на работу, другую на «руке» чтобы отрываться по выходным!» — обычно скептически настроенные ко всему японскому британцы из Top Gear на этот раз не скрывали восторгов. И ведь речь автожурналистов шла о серийной версии с турбо-двигателем 3.0 литра 2JZ-GTE на 280л.с. (был еще атмосферный аналог 2JZ-GE на 225л.с.), а ведь двигатель имел просто чумовой запас по увеличению мощности и при этом оставался надежным! До 500л.с. он «раскачивался» с минимальным вмешательством. И даже 800л.с. достать было можно без копания в блоке! Проекты 1000+л.с. были тоже не редким событием и при этом двигатель не лопался как воздушный шарик после 2-3 заездов на дрэгстрипе.
И это всё была не бесполезная мощность — подвеска Supra позволяла одерживать победы в кузовных кольцевых гонках Японии и США.
Салон автомобиля тоже соответствовал статусу суперкара того времени и даже превосходил в дизайне многих именитых итальянских конкурентов.
Вариации кузова
Кроме уже представленного выше лифтбека, выпускалась еще тарга — со съемной серединой крыши:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bd83132c1416b351a2a10b3/toyota-supra-a80-5bd93074fb0e8700aab8431c
Комплектации
Всего на 2021 год японский концерн запланировал выпуск 900 автомобилей, и предполагается, что из них только 22 экземпляра приедут в Россию.
Какими опциями будут оснащаться машины, поставляемые в РФ, станет понятно лишь ближе к старту продаж, но уже сейчас известно, что для США предлагаются авто с трехлитровым мотором в комплектациях «Стандарт» и «Премиум».
Базовая модификация предполагает наличие:
- обшитого кожей руля;
- двухзонного климат-контроля;
- 6,5-дюймового мультимедийного дисплея;
- поддержки bluetooth;
- камеры заднего вида;
- электрорегулировки сидений;
- бесключевого доступа;
- датчика дождя;
- салонного зеркала с автоматическим затемнением.
Более продвинутая версия Супра Премиум оборудуется сенсорным мультимедийным экраном 8,8 дюймов, навигацией, премиальной аудиосистемой с двенадцатью динамиками JBL, беспроводной зарядкой гаджетов, подогревом сидений, поддержкой Apple CarPlay.
Также Supra оснащается различными системами безопасности:
- предупреждения о столкновении и выезде с полосы движения;
- автоматического экстренного торможения;
- обнаружения пешеходов;
- автоуправления фарами дальнего света;
- определения дорожных знаков.
Дополнительными опциями являются круиз-контроль, мониторинг слепых зон, функция предупреждения о наличии автомобилей во время движения задним ходом.
Спорткар наделяется шинами «смешанного» диаметра: для базовой версии размеры передних и задних колес – 225/50R17 и 255/45R17 соответственно, для модификации «Премиум» – 255/40R18 и 275/40R18. Максимально допустимый диаметр покрышек и колесных дисков – R19.
Toyota Supra МК4 (А80) 1993 года
Когда мы говорим «Toyota Supra», большинство людей во всем мире представляют себе именно этот автомобиль. Кинозвезда, великолепно подготовленный уже в базовой комплектации, автомобиль сходу выдавал 220 сил. Мало? Тогда Тойота предлагала битурбо версию этого мотора мощностью до 326 сил в зависимости от рынка сбыта.
Интересное по теме: Volkswagen Roadster 2.7. Жуки возвращаются. Новый Käfer Cabrio 2021, видео
Великолепный трехлитровый битурбомотор 2JZ-GTE остается одним из самых популярных и сегодня. Современные тюнеры снимают с него до 1000 лошадей, но на японском рынке в 1993 году существовал джентльменский договор между производителями — не более 280 сил.
Была и атмосферная версия этого двигателя мощностью 235 л.с., к нему прикручивали 6-ступенчатую механику или 4-диапазонный гидромеханический автомат. Понятно, что АКПП не воспринимается всерьез в этом кузове и продавался по большей части в Штатах.
Это была лебединая песня Toyota Supra. Самый легкий кузов купе, самый мощный и технологичный двигатель, самый яркий дизайн серийной машины, самый динамичный разгон до сотни (4,6 с, быстрее, чем Porsche 911 Carrera)… И все же это не спасло модель от падения продаж. В 1996 году компания прекратила продажи в Великобритании из-за низкого спроса, в 1998 году продажи в США были прекращены, а последняя серийная Toyota Supra была выпущена в 2002 году в Японии.
Флаги в клеточку
Фанатам и флаг в руки: тест-драйв новейшей Супры в кузове А90 начался на автодроме «Харама», что близ Мадрида. С 1968 по 1981 год он принимал Гран-при Испании Формулы‑1, а в 1979‑м Жиль Вильнёв установил не побитый и поныне рекорд круга: 1 минута 16,44 секунды.
Трассу подготовили к выезду не знакомых с ней, но любящих нажать на газ водителей. В каждом вираже расставили конусы — метки траектории, а в паре самых затычных мест отметили точки начала торможения. Не помогло: накануне нашего приезда пару машин «разложили» коллеги из Великобритании. Я же, сидя на ознакомительном круге справа от инструктора, стараюсь запомнить скорость (по спидометру) перед каждым поворотом. Очень не хочется проехать те пять-шесть кругов, что выпали на мою долю, не раскрыв потенциала Супры.
Интерьер позаимствовали у BMW практически без изменений. Блок управления «климатом» и центральный дисплей у Тойоты попроще. Фурнитура на центральном туннеле та же, включая джойстик коробки передач и шайбу системы iDrive. Немногочисленные отличия — эмблема на руле и оригинальная комбинация приборов. Кстати, она мне понравилась гораздо больше, чем баварская с несуразной графикой шкал и буйством линий.
Интерьер позаимствовали у BMW практически без изменений. Блок управления «климатом» и центральный дисплей у Тойоты попроще. Фурнитура на центральном туннеле та же, включая джойстик коробки передач и шайбу системы iDrive. Немногочисленные отличия — эмблема на руле и оригинальная комбинация приборов. Кстати, она мне понравилась гораздо больше, чем баварская с несуразной графикой шкал и буйством линий.
Не понимаю, как можно было «убраться» на этой машине? На шинах Michelin Pilot Super Sport шириной 255 мм спереди и 275 мм сзади Toyota цепляется за асфальт до последнего, не жалуясь на ритм ни единым писком. Поворачиваемость — избыточная вне зависимости от обращения с педалью газа. Скоростные возможности автомобиля отменные, но всё же не суперкар, чтобы напрочь промахнуться мимо виража.
Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
Подводим итоги
Многим, кто знает эту машину, она запомнится как мощный и скоростной суперкар, который способен показать отличную, динамичную и комфортабельную езду на высоком уровне. Ее обтекаемость и облегченная масса позволила снизить сопротивление и излишние траты на топливо. Можно с уверенностью сказать, что инженеры Toyota потрудились на славу.
В свое время автомобиль мог составить серьезную конкуренцию некоторым европейским титулованным автомобильным компаниям. Большинство автолюбителей привлекает данная двухдверная модель из-за того, что она идеально подходит для тюнинга. В интернете достаточно написать: «Тойота Супра тюнинг», и перед Вами предстанут сотни страниц с примерами модернизаций и усовершенствований, причем, все они отличаются друг от друга. Вот где есть место для фантазий.
Также есть немало любителей дрифта, ведь купе имеет задний привод колес. Конечно, внутри спортивного купе нет роскоши и дорогостоящих материалов, но и не стоит забывать, для каких целей создавали данный автомобиль. Зато салон сделан качественно, и все необходимые органы управления на своих местах. Перевозить на заднем сидении взрослых пассажиров крайне сложно, поэтому задний ряд лучше использовать для детей либо транспортировки вещей или багажа, особенно, учитывая небольшой багажник.
С каждым последующим поколением Toyota Supra становилась лучше и получала более приятную внешность с динамичным и резвым двигателем. Остается только ждать, когда выйдет следующее поколение Тойота Супра 2017, которое должно вызвать огромный фурор.