Первый пункт — мойка автомобиля
Мойте автомобиль только в проверенных местах. Никогда не оставляйте без внимания пятна от птичьего помета и другой агрессивной грязи. Если вовремя не помыть автомобиль испортится лакокрасочное покрытие. Автомобиль лучше мыть на ручной мойке
Ведь ни одно устройство не способно уделить внимание тем мелочам и деталям, которые видит человек. Для того, чтобы достичь безупречного блеска, в центре АвтоБезЗабот используют специальные полироли, пасты, гели, смазки
Никаких царапин от грязной тряпки или разводов. Только идеально чистый автомобиль.
Помимо мойки кузова, после зимы, желательно мыть: мотор, днище автомобиля и подвеску. После тщательной мойки все детали подвески необходимо обработать специальным защитным составом. Если этого не делать, то вся соль и реагенты накопившиеся за зиму на внутренних деталях автомобиля будут его постепенно разрушать, а также ускорять замену тех или иных запчастей. Подробнее о детейлинге подвески вы можете прочесть тут.
Погодные условия
Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.
Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система. Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения
Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
- разгон;
- торможение;
- работа сцеплением;
- тормозной путь;
- пробуксовка;
- дистанция;
- использование фар.
Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.
Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.
Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.
Не так страшен черт, как его малюет мозг
Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?
Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.
Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.
А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.
Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.
Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?
Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.
Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.
Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.
Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:
- правило «Помеха справа»;
- умение преодолевать перекрестки;
- понимание десятка основных знаков дорожного движения.
А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.
Что летом главное
Летние месяцы сопровождаются высокими температурами. Жара подвергает машину повышенному нагреванию не только снаружи, но и в салоне. Проверка исправности кондиционера — главный этап в подготовке авто к летнему сезону. Во время движения водитель должен ощущать комфорт, а пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянное сознание. Если кондиционер не способен поддерживать в салоне температуру ниже на 10 градусов, чем снаружи, заначит необходимо заняться его ремонтом.
Обладая необходимым уровнем знаний, большую часть работ по обслуживанию транспортного средства в период подготовки к лету, можно проводить самостоятельно. Но сложные технические мероприятия по замене запчастей все же стоит доверить профессионалам. Халатное отношение к своему автомобилю повлечет серьезные последствия, опасные для жизни водителя и других участников дорожного движения.
Как сдать с первого раза
Для того, чтобы сдать экзамен по вождению в городе с первого раза, нужно ответственно подойти к подготовке и справиться со стрессом, возникающим непосредственно во время вождения.
Первый пункт для начала подготовки — это изучить правила дорожного движения.
Качественные знания понадобятся не только для сдачи теории, но и для понимания того, как вести себя на дороге, будучи за рулём автомобиля. ПДД — это инструкция к дорогам, так как знаки играют важнейшую роль при ориентировании и выборе скоростного режима.
После изучения правил нужно перейти к практическому применению знаний.
Практика — это то, без чего вам не удастся завершить обучение.
Это основной блок, на который будет потрачена большая часть времени в автошколе. Так как в первую очередь вы будете заниматься на автодроме, начните оттачивать навыки вождения на нём. Это понадобится не только для сдачи конкретных упражнений во время экзамена, но и для уверенной и правильной езды в городе. Все задания на автодроме придуманы не просто так, а для конкретных целей. Поэтому относитесь к упражнениям серьёзно и выполняйте их не на автомате, а обдуманно, представляя, как подобные манёвры используются на дороге.
Остановка и начало движения на подъёме
Это упражнение нужно для того, чтобы научиться не глохнуть и начинать движение не откатываясь, если вы учитесь на механике. Также оно помогает отработать навык своевременного торможения. Это пригодится вам для остановки перед стоп-линией и другими автомобилями. Вы поймете, как работают тормоза и сколько вам понадобится времени до полной остановки.
Змейка
Это задание поможет вам ощутить возможности маневрирования автомобиля и его габариты. Помимо этого змейка помогает отточить навыки разных поворотов.
Поворот на 90 градусов и все виды парковок
Эти упражнения, так же как и змейка, помогают ученикам с ощущением габаритов автомобиля во время вождения
Так как это важный фактор при соблюдении дистанции и маневрировании, уделите ему должное внимание
Суммируя всё сказанное выше, чтобы сдать экзамен с первого раза, нужно быть к нему готовым. Если вы уверены в своих навыках, то будете меньше нервничать и паниковать. Естественно, стресса во время сдачи экзамена сложно избежать, так как вам может быть страшно и непривычно ехать с инспектором, но будучи готовым, с ним намного проще справиться.
Как подготовить машину к зиме
Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта. Вот и наступила пора первых холодов и заморозков. «На носу» самый непредсказуемый месяц осени ноябрь, когда не знаешь, что преподнесет погода. То ли будет светить солнце, то ли польет дождь, а, может, и вовсе ударит мороз, «подарив» дорогам гололедицу. Здесь-то и наступает «радость» для водителей, собравшихся сесть за руль своего автомобиля, своевременно неподготовленного к зимним сюрпризам. Чтобы этого не случилось, автоэксперт дает свои профессиональные рекомендации, как правильно подготовить автомобиля к зиме. Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта: 1. Шипы и «липучки»
В первую очередь стоит обратить внимание на высоту протекторов зимних шин. Она не должна быть меньше 4 мм
В противном случае шины в снегу работать не будут.Для поездок по городу, где гололед случается достаточно редко, а снег убирается коммунальными службами до самого асфальта, лучше выбирать «липучки». Но, если часто приходится ездить за пределы города, то больше подойдут шипованные шины.Так, по мнению автоэксперта, в Москве шипы жалко использовать, «как жалко и дороги, которым они наносят ущерб», но жителям Подмосковья, часто ездящим на работу в столицу, они больше подойдут.
К тому же зимой следует немного изменить стиль вождения: держать дистанцию, забыть о резких разгонах и торможениях, плавно входить в повороты.Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта: 2. Аккумулятор и колодки. Все производители аккумуляторов с уверенностью заявляют, что исправный аккумулятор будет легко заводиться зимой даже при температуре до минус 25 градусов. Но как правило, в сильные морозы возникают проблемы с топливоподающей аппаратурой или другими системами запуска двигателя.Поэтому эксперт рекомендует при малейших сомнениях о «близком конце» аккумулятора, например, не совсем уверенный пуск, нужно сначала проверить процесс его зарядки. Если с ней не все в порядке, то лучше заменить аккумулятор, чтобы он не подвел в морозы.
Что касается тормозных колодок, то их лучше заменить до наступления зимы, даже если они не окончательно изношены (их износ влияет на разность тормозных моментов колес, что зачастую является основной причиной заносов). Кроме того, при замене колодок также стоит проверить состояние тормозных цилиндров.Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта: 3. Дворники и «незамерзайка». Перед наступлением сурового зимнего сезона следует заранее позаботиться о приобретении незамерзающей жидкости для стеклоомывателя (зимой лучше заливать жидкость с температурой замерзания не выше – 30 °C). А также необходимо проверить или заменить все «расходники»: резиновые прокладки, топливные фильтры, дворники. Автоэксперт заявляет:
«Щетки надо менять, если они уже плохо функционируют. Самое главное — это проверить жидкости, тормозную систему, диски, тормозные колодки и ходовую».
Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта: 4. Мойка и обогрев мотора. Перед зимой обязательно следует помыть автомобиль и обработать кузов антикоррозийной защитой (воском или мастикой). Эксперт считает, что от резких перепадов температур, при мойке машины в мороз, могут возникать микротрещины, которые впоследствии отрицательно сказываются на лакокрасочном покрытии и антикоррозионной защите автомобиля.
При сильных морозах, до минус 30 градусов, можно ставить какую-нибудь плотную заслонку, например, картонную, на решетку радиатора. Это может помочь сохранить тепло двигателя и салона на более длительное время.Как подготовить автомобиль к зиме — советы автоэксперта: 5. Что положить в багажник. Никто не знает, какой сюрприз может принести зима. Именно поэтому стоит быть немного предусмотрительнее заранее, и уже сейчас положить в багажник: провода для «прикуривания», лопату, щетку, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик, и на всякий случай дополнительную канистру с «незамерзайкой».
С чего можно начать проверку
Начать диагностику своего авто можно с проверки шин. При смене зимней резины на летнюю, необходимо внимательно осмотреть состояние покрышек и дисков. На шинах есть индикатор износа резины и, если протектор, и индикатор находятся на одном уровне, или разница между ними не значительна, значит пора менять шины на новые, поскольку они стерлись и практически не пригодны для последующей эксплуатации. Во время движения авто происходит сцепление колес с дорожным полотном. При «лысой» резине это сцепление недостаточно, поэтому может возникнуть аварийная ситуация.
Помимо протекторов, необходимо проверить давление воздуха в шинах. Низкое или избыточное давление может быть так же опасно, как изношенность, причем избыточное опаснее вдвойне: в жару шины во время движения могут просто взорваться. Пониженное давление негативно влияет на управление машиной и расход топлива.
Внешние повреждения — еще один фактор, на который необходимо обратить внимание. Не должно быть боковых вздутий, порезов и деформаций
Если таковые были обнаружены, и нет возможности полностью заменить деталь, можно обратиться в шиномонтаж и за меньшую цену исправить недостатки колес.
Тормозная система
В зимний сезон дороги посыпаются песком и специальными реагентами в борьбе с гололедом. Однако, приносящие пользу в одном направлении, они вредят в другом — пагубно влияют на тормозной диск и фрикционный материал. Определить неисправность и отремонтировать тормозные колодки можно в любом автосервисе. Тормоз — основа безопасности во время движения, и он требует внимательности и своевременной заботы. Как самостоятельно понять, что пора починить тормозную систему?
- Педаль тормоза очень легко (или наоборот, очень тяжело) погружается в пол.
- Педаль находится слишком высоко или слишком низко, относительно пола
- При нажатии на педаль тормоза появляется скрежет.
ВАЖНО: скрипы или скрежет при торможении — явный признак необходимости обращения к специалистам
Общее состояние ходовой части автомобиля
Мастера рекомендуют обязательную проверку ходовой после зимы, поскольку в суровых климатических условиях она может хоть и не явно, но выйти из строя. Если появились непонятные глухие стуки под днищем транспорта, нужно срочно провести диагностику во избежание аварий и мелких дорожных происшествий.
Выбор автошколы
Один из важнейших факторов при прохождении экзамена по вождению в городе — это хорошая автошкола. Ключевой момент при сдаче заключается в подготовке ученика и его стрессоустойчивости
Поэтому нужно уделить внимание подбору места обучения
В плохой автошколе вы не получите необходимого объёма практических и теоретических знаний, а инструктор может не только не помогать вам, бросая на произвол судьбы в виде самостоятельного обучения, а нервировать, мешая резкими фразами и негативным настроем.
Обучение в хорошей автошколе гарантирует ученикам багаж знаний и практику, необходимые для сдачи экзамена в городе.
Провести обслуживание системы охлаждения
Летом система охлаждения двигателя работает с большой нагрузкой. Если что-то неисправно, можно перегреть мотор. Тогда потребуется дорогой ремонт.
Нужно помыть радиатор. На нём накапливается пыль и грязь, поэтому снижается теплоотдача. Забитый радиатор не может охладить антифриз. Это приведёт к перегреву двигателя. Перед мойкой сливают антифриз, а потом радиатор отключают и демонтируют. Лучше проводить эти работы на СТО.
Если антифриз не меняли более двух лет, нужно залить новый состав. Со временем стареют и распадаются присадки, которые есть в составе антифриза. Это приводит к коррозии элементов. Характеристики и объём антифриза можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Нужно проверить, работает ли вентилятор системы охлаждения. При её пиковых нагрузках он включается автоматически по команде блока управления. Если вентилятор вышел из строя, двигатель может перегреваться. Чаще всего при такой поломке в блоке управления будет ошибка. Наличие ошибок можно проверить с помощью компьютерной диагностики.
Можно проверить, когда открывается термостат. Если он срабатывает раньше, чем нужно, двигатель будет невозможно нагреть до рабочей температуры. Но хуже, если он открывается позже — тогда есть риск перегрева мотора. Если термостат работает неправильно, его нужно заменить. Диагностику проводят с помощью компьютера.
Как ходит ходовая?
Узлам и агрегатам автомобиля, передающим крутящих крутящий момент и обеспечивающих плавность езды, зимой достается по полной. Сальники, пыльники, шрус – во всех узлах есть резиновые комплектующие, которые при подготовке к лету после зимы, подлежат проверке. Если вы не знаток в конструкции ходовой, лучше отправиться в сервис и доверить диагностику мастерам. Если есть видимые потрескивания на пыльниках или любых других комплектующих из резины их заменят и по необходимости добавят смазку в рулевые и шрус.
В целом – это все. Н е нужно пугаться большого списка дел, которые необходимо сделать подготавливая машину к лету. Большинство из пунктов вы сможете сделать сами, и займут все манипуляции немного времени.
Основная подготовка
В первом случае отнюдь не достаточно смыть с автомобиля накопившуюся грязь и спокойно ездить дальше. Прежде всего, попросите мойщиков пройтись «Керхером» с горячей водой не только по кузову, но и под днищем
А сам кузов (не забывайте, это самая дорогая деталь машины) обязательно надо обработать полиролью, особое внимание уделив мелким сколам и микроцарапинам, которые неизбежно появляются за зиму даже на самом лучшем лакокрасочном покрытии. Если запустить эту «болезнь», в дальнейшем может потребоваться покраска всего автомобиля
Кроме этого, полезно как следует просушить салон и обновить антикор, в том числе во внутренних полостях машины.
Двигатель после зимы тоже нуждается в мойке. Не поленитесь проследить, чтобы перед началом этой процедуры мойщики закрыли генератор и трамблер чем-нибудь типа полиэтиленовых пакетов (не дай Бог, их зальет водой — рискуете не запустить двигатель), а затем просушили и тщательно протерли все, что относится к электричеству.
Нелишне проверить лампы — у них, как правило, за холодные месяцы окисляется цоколь, и хорошая еще лампочка иногда вдруг перестает гореть. Окислиться могут и контакты предохранителей.
Хорошо бы еще подзарядить аккумулятор — ведь зимой вам, очевидно, немало пришлось поездить с полным светом.
Рекомендую также поменять масло в двигателе и топливный фильтр, даже если до очередного планового ТО еще далеко.
Рекомендуется также сделать
Это главное. А из мелочей обработать личинки замков, уплотнители дверей и люка на крыше, если таковой имеется, специальными смазками. И еще — меняя резину на летнюю, многие упускают из виду, что зимние колеса надо промыть с внутренней стороны от засохшей грязи. Если осенью вновь поставить их на машину в таком виде, может возникнуть дисбаланс, и вы начнете незаметно терять резину…
Если автомобиль зимовал на стоянке или в гараже, начинать надо с того же: тщательно помыть его и провести ревизию кузова – не вспучилась ли за зиму краска, нет ли следов коррозии на хромированных деталях. Непременно зарядить аккумулятор — ему предстоит потрудиться, пробуждая двигатель от зимней спячки. Проверить уровень масла, а по-хорошему, лучше бы его заменить. Ведь масло имеет свойство окисляться от алюминиевых деталей мотора, даже если тот не работал.
Первый раз заводите машину очень осторожно. Советую несколько раз чиркнуть стартером, не запуская двигатель, чтобы масло успело подняться до клапанного механизма в головке мотора, по пути смазав все детали
Если автомобиль завелся, но трогаться с места не желает, то причина, по всей вероятности, в закисших или приржавевшх колодках. Обычно такое случается, когда на зиму помоют колеса и не просушат на ходу тормоза. В этом случае не стоит «насиловать» машину. Можно попытаться самостоятельно «отлить» колодки горячей водой. Ну а если не получится, то придется, к сожалению, вызывать техпомощь.
Частые ошибки
Чаще всего ученики совершают одни и те же ошибки. С ними сталкиваются как водители на механике, так и на автомате.
Поворот без включенного поворотника
Чаще всего ученики не включают поворотник из-за того, что нервничают и забывают это сделать. Многим не хватает выделенных на практику часов, чтобы довести свои действия до автоматизма.
Создание помехи на дороге
Стать помехой для других водителей можно из-за невнимательности. В реальных условиях на дороге водители постоянно становятся друг для друга помехой, но на экзамене эта ошибка может стоить вам пересдачи.
Инспектор засчитает вам ошибку, если из-за ваших действий другой участник движения изменит свою траекторию. Зачастую это происходит из-за отсутствия опыта, так как вы не всегда можете просчитать, что и когда лучше предпринять.
Чаще всего стать помехой можно:
- поворачивая на перекрестке;
- останавливаясь для того, чтобы припарковаться;
- при повороте через разрыв в разметке;
- начиная движение, при выезде с парковки;
- при перестроении;
- при въезде и выезде с кольца.
Неправильный поворот налево и проезд перекрёстка
Даже если ваш манёвр никому не помешал, то неправильное выполнение также принесёт вам баллы за ошибки. Чтобы не ошибиться при повороте, следите за знаками и действуйте строго по ним, не повторяйте за другими водителями, если не уверены в правильности их действий.
Остановка за стоп-линией или пересечение двойной сплошной
Причиной для этих ошибок также служит невнимательность. Обычно ученики не замечают стоп-линию на светофоре или при развороте забывают про двойную сплошную, чаще всего это происходит на нерегулируемых перекрёстках.
Выезд за пределы полосы
Ученики часто забывают о том, чтобы придерживаться полосы во время движения, так как это требует дополнительного внимания.
Остановка на зебре
Остановка на зебре чаще всего происходит из-за большого потока автомобилей во время сдачи экзамена. Ученик может не успеть сориентироваться и выехать на пешеходный переход вместе с другими участниками движения. Он станет заложником ситуации, если водители остановятся раньше, чем предполагалось.
Нарушение пропуска пешехода
Ученик может не пропустить пешехода, если не заметит, что он уже ступил на проезжую часть. Чтобы не допустить эту ошибку нужно заблаговременно следить за наличием пешеходов.
Выезд на встречную полосу во время поворота
Чаще всего выезд на встречку происходит из-за невнимательности. Это грубая ошибка, из-за которой экзамен не будет сдан
Чтобы не допустить этого, важно отработать повороты и развороты, а также быть внимательным во время движения
Движение задним ходом
Движение задним ходом на дороге общего пользования строго запрещено. Ученики могут нарушить это правило, если перенервничают и испугаются при остановке в неположенном месте, например при пересечении стоп-линии или на пешеходном переходе.
Для учеников на автомобиле с механической коробкой передач существует ряд дополнительных ошибок, которые вызывает повышенная трудность управления.
- Неправильное переключение передач.
- Машина заглохла.
Основные причины, приводящие к ошибкам:
- недостаточный практический опыт;
- низкий уровень знаний ПДД;
- неумение применять теоретические знания на практике;
- стресс.
Первое ДТП
Ну как ДТП, скорее неприятный казус, в ходе которого я отделался царапинами на пластике и чуть теранул бок (не до грунтовки, можно заполировать), а сосед — лишь легким испугом.
А дело было так…
В первый день, как получил права, приехал я счастливый домой и воткнул машину в самый угол дворовой парковки. Ускакал домой. Через час выхожу с супругой и детьми для поездки в ближайший магазин (надо же тренироваться), да не тут-то было!
Сосед поставил свою машину перпендикулярно моей. Расстояние приличное — пара метров была, то есть опытному водителю выехать не проблема, даже задом. Но я ведь не опытный.
В общем, разворачиваясь, сочно приложился боком Tucson к соседскому Renault Duster. Жена выскочила из машины и сразу убежала. Я дождался соседа, после чего разобрались без привлечения дополнительных инстанций. Маленькую вмятину человек выровнял в гараже сам, а краска на Duster даже не поцарапалась — крепкий оказался.
Больше столь серьезных происшествий не случалось, но пару раз я маленько таранил препятствия «кенгурятником» и фаркопом, да еще умудрился сесть днищем на бордюр. Но, опять же, без последствий.
Хотя, как сказать «без последствий»…
Добравшись до СТО и решив все сделать «как надо», пришлось поменять пару передних амортизаторов (один из них потек), пару тормозных дисков с колодками (еще два недавно менял предыдущий хозяин), все фильтры, моторное масло, сцепление, плюс провести ряд других работ.
В части проблем было явно виновато мое отсутствие водительского опыта и варварское обращение с автомобилем (включая езду в лесу по лютому бездорожью, когда заблудился), часть же из них связана с почтенным возрастом машинки (2007 года она). Ее большой плюс в относительно дешевом обслуживании. Практически полное обновление ходовой и расходников обошлось в лишь цену добротного китайского смартфона.
Собственно, с этим и связан выбор первого автомобиля, чтобы, так сказать, комфортно научиться ездить и не разориться при этом на обслуживании. Плюс формат кроссовера с клиренсом в 20 см и пластиковым обвесом по всему борту тоже способствует более-менее спокойной езде новичка.
С другой стороны, еще дешевле было бы ездить на «Жигулях» или стареньком «Ланосе», но о комфорте тогда можно вообще забыть. А СТО пришлось бы посещать намного чаще, на что нет ни лишнего времени, ни желания.
Тщательная мойка авто
Перепады температур, реагенты на дорогах и пешеходных переходах – все это после зимы окажется у вас в салоне. Поэтому после полного схода снега, нужно отправиться на автомойку и привести салон и кузов машины в порядок.
Если автомобиль не новый, визуально выявляем места сколов и «цветения» и закрашиваем их ремонтным карандашом. Если правильно все сделать, на один сезон такой защиты должно хватить. Освободить себя от лишних манипуляций, можно если вы собираетесь красить кузов. Не лишним будет проверить днище машины и при необходимости восстановить антикоррозийную защиту.
Подготовка автомобиля к лету также включает и сушку салона. Зимой вы наверняка натаскали в салон много снега и под ковриками хоть и не будет заметно воды, но вод под обшивкой она точно будет. Выделите один выходной день. Просто проветрите салон на солнце, заранее вытащив все коврики.
Машина после урагана – что делать
Природа регулярно преподносит нам неприятные сюрпризы в виде разрушительных ураганов, экстремальной жары и эпических дождей, накрывших различные регионы России в последние годы. Многим эти катаклизмы не только испортили летний отдых, но и привели в негодность транспортные средства. Чуть ли не ежедневно в соцсетях публикуются десятки фотографий с мест, где на автомобиль упало дерево, свалился рекламный щит или зимой рухнула сосулька. В любом из случаев – машине наносятся тяжёлые повреждения, а её владельцу – огромный финансовый урон. Однако большую часть затрат можно компенсировать! В специальной статье https://car-fanatic.ru/derevo-upalo-na-avtomobil/ мы подробно расскажем, как и что делать, если на автомобиль упало дерево или он получил повреждение в результате природного явления
О чем еще не стоит забывать
Подготовка авто к лету практически закончена, по крайней мере, ее самая ответственная часть. Не стоит забывать еще и о других моментах: мойка и полировка кузова, а также наведение чистоты внутри салона просто необходима для весенних прогулок. Можно обновить «интерьер» новым освежителем или ковриками, а также привести в порядок перегоревшую лампочку в салоне (а заодно проверить и работу всех элементов освещения). Замене часто подлежать и дворники, которые в условиях повышенной зимней нагрузке быстро приходят в негодность. Кроме того, весной, как правило, истекает срок страховки, поэтому стоит позаботиться о ее продлении заранее.
Уделив должное внимание подготовки машины к летнему периоду, можно не только обеспечить себя и пассажиров дополнительным комфортом, но и повысить безопасность движения. В жару двигатель может перегреться и выйти из строя даже от закопченной свечки, поэтому лучше не рисковать «сердцем» своего авто и провести необходимый осмотр и контроль заранее
Нужно ли прогревать автомобиль летом
«Зелёные» и «голубые» говорят, что греть ДВС вообще не надо – завёл, и тут же в путь. Имеющие «нормальную ориентацию» технари, основываясь на законах физики, однозначно рекомендуют – надо хотя бы полминутки погреть мотор даже в жару. Представьте себе: человек крепко спит, вдруг его резко будят и заставляют тут же совершить спринтерский забег «на время» … так и до инфаркта недалеко! Но человеческое тело наделено чудом регенерации и способно творить чудеса, а двигатель – нет.
Чтобы «сердечно-сосудистая система» пришла в близкое к нормальному состояние, движку нужно хотя бы немного прогреться. Для этого совсем не нужно дожидаться, когда стрелка датчика температуры встанет вертикально, сигнализируя о выходе на оптимальный тепловой режим. Достаточно того, чтобы она «дёрнулась» вверх, значит – прогрев начался. Теперь можно спокойно начинать движение без боязни за здоровье мотора.