Замена масла в лодочном моторе (инструкция)
Обратимся вновь к типовой инструкции.
Если кто-то знает английский, тому наши объяснения излишне. Если нет, то давайте еще раз «пробежимся» по документу.
Первым делом выкручиваем заливную пробку. Затем откручиваем сливную пробку и снимаем ее, спуская масло в подготовленную емкость. Закручиваем сливную пробку обратно. Наливаем масло по уровню. Закручиваем плотно заливную пробку. В 4-6 сильный (л.с.) входит примерно 0,5 литра масла. То есть если у вас не большие пробеги, то вам хватит покупать литровую канистру на сезон. Это и на доливку хватит и может еще на следующий год останется, если вас не останавливают предрассудки по поводу окисления масла. Вот собственно и все. Приятного плавания по рекам и озерам!
Когда в Вашем лодочном моторе нужно менять масло
Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.
Как установить уровень масла
После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого нужно запустить двигатель и удерживать ручку переключения передач в каждом положении не менее 10-20 секунд. За это время масло для Toyota Rav4 CVT должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только тогда вы можете начать сливать лишнюю жидкость.
Для этого, не выключая двигатель, откручиваем вилку, расположенную на поддоне, ближе к переднему бамперу. Избыток масла будет вытекать из отверстия. Как только утечка прекратится, подключите вилку и выключите двигатель. Переустановка пластиковой защиты — последняя операция; это не трудно.
Эта процедура не подходит, если вам нужно заменить масло в коробке передач Toyota Rav4. Существует немного другая технология замены. Также, начиная эту процедуру, вам придется запастись большим количеством масла.
Если материал был интересным или полезным для вас, разместите его на своей странице в социальной сети:
Меняем самостоятельно
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
- Отвинтите поддон для сбора капель, чтобы снять с нижней части вариатора остальные использованные детали.
- Заменить масляный фильтр, промыть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки.
- Перед заменой масляного фильтра очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку и прикрутите поддон для сбора капель. Вкрутите сливную пробку.
- Залейте новую жидкость CVT через воронку, вставленную в отверстие для щупа. Если перед заменой уровень был правильным, объем заполнения должен соответствовать количеству старой жидкости.
- Проверьте уровень масла в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту.
- Очистите счетчик старения рабочей жидкости. Это можно сделать с помощью множества универсальных диагностических инструментов.
Наиболее частые поломки в системе турбонаддува
В процессе эксплуатации автомобиля турбированный двигатель подвергается износу, так как все узлы и агрегаты ДВС имеют свой определенный ресурс. Также со временем изнашиваются детали турбины, но турбокомпрессор может выйти из строя и раньше положенного времени, и основные причины неисправностей здесь следующие:
- • в моторе используется грязное масло;
- • произошел удар, из-за которого пострадали детали турбины;
- • масла в двигателе недостаточно;
- • турбокомпрессор перегрелся.
В основном поломки в системе турбонаддува происходят из-за нарушений правила эксплуатации авто, несвоевременного техобслуживания.
Важное про оригинальное масло
Самая правдоподобная и вероятная причина масляного голодания — контрафактное масло.
На маркетплейсах полно предложений по приятной цене. По состоянию на 7 августа 4-литровая канистра масла «Хонда» с каталожным номером 08218-99974 стоит там 4600—5000 Р, то есть 1150—1250 Р за литр. К сожалению, оригинальное масло в нынешних экономических условиях столько стоить не может. На сервисах берут 2000 Р за литр «Кастрола», ввезенного по параллельному импорту, и 1200 Р за литр настоящего «Лукойла». Оригинальное масло вряд ли может стоить дешевле 2000 Р за литр, а найти его можно разве что у официального дилера, и то далеко не у любого.
По возможности покупайте масло в клубных сервисах с хорошей репутацией или у официальных дилеров. Старайтесь выбирать сравнительно непопулярные зарубежные бренды. Так больше шансов, что у вашего двигателя не провернет вкладыши.
Контрактный мотор — что это?
Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.
Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.
Устройство турбокомпрессора
Если говорить простыми словами о сложном, то компрессор имеет примитивнейшую конструкцию. Турбина представляет собой корпус в виде улитки. Внутри корпуса имеется вал с двумя лопастными шестернями. Одна такая шестеренка раскручивается за счет отработанных газов. Другая также вращается, так как посажена на одном валу. Частота вращения вала может быть запредельная – до 250 тысяч оборотов в минуту. Поэтому вал должен работать на качественных подшипниках. Обычно таких подшипников два.
Практика показывает, что на рабочих оборотах турбины ни один существующий сухой подшипник не может выдержать нагрузки в таких условиях. Подшипник заклинивает, а турбина отправляется в ремонт. Инженеры долго думали, как забрать лишнюю температуру и улучшить скольжение. Со всем этим хорошо справляется масло – к валу турбины подведены смазочные каналы для каждого подшипника от картера двигателя. Таким образом, механизм может работать на высоких оборотах, повышается его производительность и надежность.
Даже полностью исправная турбина будет потреблять определенное количество масло. Чем больше водитель будет давить на газ, тем больше потребление. Нормальный расход составляет до 2,5 литра на 10 тысяч километров. Может ли турбина гнать масло в больших объемах? Это зависит от состояния ДВС.
В турбокомпрессоре есть две части – горячая и холодная. Сверху к подшипникам компрессора подведены масляные каналы. Один нужен для горячей части, другой для холодной. Далее масло, смазав подшипники, возвращается в картер. Но герметичны ли подшипники?
Подшипник никак и ни при каких условиях не должен соприкасаться с лопастями, иначе в этом случае турбина гонит масло с одной стороны в коллектор или интеркулер, а с другой стороны — в глушитель. Между подшипником и крыльчаткой установлены запорные кольца. Давлением эти кольца подпирает и масло не уходит в больших объемах.
Первый комплект запчастей
Чтобы отремонтировать двигатель, нужно было заменить все четыре поршня, расточить коленвал и найти шатун взамен погнутого. Мастер передал список запчастей из 15 пунктов: кроме прочего там фигурировали все шесть подушек двигателя и коробки — оказалось, что они износились. Комплект подушек стоил 45 000 Р, но я решил не экономить, ремонтировать «по уму» и по возможности ставить только оригинальные запчасти.
Моя надежда на знакомого директора Exist не оправдалась: в этом магазине нужных деталей не было. Я отправил список запчастей от мастера в другой магазин и чуть позже получил детальный расчет стоимости — со всеми шестернями, ремнями, фильтрами и прокладками. В списке было уже 39 позиций на 123 990 Р. Чтобы оформить заказ, нужно было сразу уплатить половину стоимости.
Масляный насос обещали привезти только через два месяца. Я был неприятно удивлен, но все равно решил не покупать аналог. Оригинальные детали дороже, но качественнее и гарантированно становятся на свои места. Если покупать неоригинал, можно нарваться на подделку или деталь с неточными размерами.
Так выглядел первоначальный список запчастей из 15 пунктов
Когда я подбирал детали, оказалось, что «Хонда» не выпускает оригинальные ремонтные поршни. Мне все же пришлось искать аналоги.
В магазине можно было купить комплект поршней, колец и поршневых пальцев за 12 000 Р, но мастер настаивал, что диаметр пальцев должен быть строго 22 мм, а магазин этого не обещал. У мастера был свой поставщик, который гарантировал точный размер, — мне пришлось переплатить и заказать комплект у него за 22 000 Р. При этом в интернете я встречал комплекты кованых поршней и шатунов за 50 000—60 000 Р, но даже не рассматривал такие варианты из-за высокой цены.
Поршни доставили через три дня. В сервисе начали растачивать блок цилиндров и шлифовать коленвал — на это ушло примерно две недели. Оставалось найти один шатун.
Словарик, чтобы понимать, о чем мы
Оригинал. Этот термин относится к запчастям и технологическим жидкостям: кузовному железу, пластику, электронным датчикам, деталям и всему, что может течь, — к маслу, тормозной жидкости, антифризу. Автопроизводитель ничего этого сам не делает, но заказывает у тех, кто в состоянии сделать это хорошо, и контролирует качество. Поэтому можно купить оригинальную деталь для подвески со звездой «Мерседес-Бенц», моторное масло с этикеткой «Ниссан» или катушку зажигания со значками «Ауди» и «Фольксваген». Как правило, оригиналы дороже: за качество нужно платить.
Оригинальный масляный фильтр для автомобилей группы VAG. Сделан по заказу на заводе производителя запчастей Mahle
Неоригинал. Тоже про запчасти, но уже без значков и контроля качества автопроизводителей: на таких деталях стоит маркировка непосредственного производителя. Неоригинальные запчасти бывают хорошими, а бывают омерзительно плохими. Хороший неоригинал стоит дорого и служит долго, плохого может хватить на месяц. Если есть выбор между дорогой запчастью и дешевой, лучше не скупиться и выбирать дорогую. Один раз купить хорошую запчасть и один раз заплатить за ее установку выгоднее, чем несколько раз покупать и устанавливать дешевые.
А еще запчасти подделывают. В основном это касается дорогих неоригинальных запчастей. Самый верный способ столкнуться с этим — попытаться купить хорошую запчасть по цене ниже рыночной. Условный рычаг «Лемфердер» — не будем вдаваться в детали, что это, — везде стоит 5000 Р. Всегда хочется найти подешевле — и люди находят: на авторынке или на сайте агрегатора поставщиков запчастей вроде бы такой же рычаг удается заказать уже за 3500 Р. Но это никакая не удача: это рычаг очень низкого качества, который не имеет никакого отношения к производству «Лемфердер».
Воздушный фильтр, хороший неоригинал — Mann. Печатей автопроизводителя нет. Качество неплохое, цена в два раза ниже, чем у оригинала
Агрегат и система. Так называют сложные узлы, которые состоят из множества компонентов. Например, коробка передач и двигатель — это агрегаты. А все, что касается тормозов или рулевого управления, — тормозная система и система рулевого управления.
Допуск технологической жидкости. Допуск — это обязательный набор параметров масла, антифриза или другой технологической жидкости, при котором агрегат или система будет работать как положено. Допуск определяется производителем.
Этикетка с допусками на банке с моторным маслом. Подходит для некоторых двигателей автомобилей концерна VAG, «Мерседес» и, видимо, для всех двигателей «Автоваза». Масло можно лить, если допуск на этикетке совпадает с допуском в документах на двигатель
Техобслуживание (ТО) — то, что нужно делать для поддержания агрегата в исправном состоянии. Ничто в машине, как и везде, не вечно: металл ржавеет, резиновые прокладки дубеют и рассыпаются, жидкости теряют свойства из-за времени и температур. Все это нужно своевременно менять, чтобы агрегат или система работали как можно дольше.
Обслуживание авто после капремонта
Проведя капитальный ремонт двигателя своими руками, автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно. Во время прохождения обкатки должны соблюдаться основные правила, езда должна быть спокойной. В этот период требуется частая замена масла: через каждые 500 км пути. Когда пробег будет насчитывать 2000 км, масло внепланово меняется последний раз. Далее его нужно менять как в любом авто через 10-15 тысяч.
После проведения капремонта двигателя своими руками при правильной эксплуатации автомобиль будет радовать хозяина долгие годы. Главное, вовремя менять расходники и пользоваться качественной проверенной продукцией.
Посмотреть как происходит капремонт движка ваз можно на видео.
Капитальный ремонт двс
Капитальный ремонт двигателя требуется в двух случаях. Первый – поломка перегородок поршня или поршневых колец. Или износ колец. Говоря простым языком, в этом случае компрессия стремится к нулю. И двигатель не заводится, и вы никуда не едете.
Вторая причина для проведения капитального ремонта двс – износ вкладышей или подшипников, кому, как ближе название, коленвала. Запуск мотора сопровождается сильным стуком, при прогреве не пропадает. Дальнейшая эксплуатация может привести к заклиниванию и серьёзным разрушениям в блоке цилиндров, при которых ремонт двс будет нецелесообразным. Покупка силового агрегата б/у и замена двигателя будет хорошей альтернативой.
Фото Эдуард Ионов
Важно! Не стоит менять только поршневые кольца или в сборе с поршнями. Это не капитальный ремонт двс, а скорее выброшенные деньги
И желаемых результатов не увидите.
Текущий ремонт двс
Как говорилось выше такой ремонт можно отложить и продолжать эксплуатировать автомобиль с определенными ограничениями по скорости, или регулярно подливая масла. Автомастерские при появлении стука, вибрации, течи масла или падении компрессии любят предлагать ремонт двс с разборкой.
Стук в двигателе может иметь массу причин и источников. И не каждая требует разборки мотора. Требуется хорошая диагностика и специалист. Однако известная фраза гласит: «ничего личного – это бизнес».
Расход масла – это следствие. Причиной повышенного потребления может быть конструктивная особенность мотора. Или закоксованные кольца, потерявшие подвижность. А также вышедшие из строя сальники клапанов. И неисправная турбина. Или забитая система вентиляции картерных газов. Для устранения причин не требуется капитальный ремонт двс.
Перегрев мотора также относится к текущему ремонту двс и устранению причин в системе охлаждения. Возможно с работами по переборке ГБЦ, но никак не полная разборка силового агрегата. Рекомендуется сделать промывку масляной системы с раскоксовкой колец и последующей заменой масла в двигателе.
Фото Эдуард Ионов
Текущий ремонт двс также возможен в следствии низкого давления масла в системе. Стоит проверить состояние сетки маслоприемника. Или сделать профилактику масляного насоса. Иногда достаточно заменить фильтр масла и перейти на другой бренд. Еще лучше доверять выбор масла проверенному автосервису.
Задиры в цилиндрах не являются первопричиной стука и расхода масла в двигателе. Будьте внимательны, когда вам говорят, что при задирах надо капиталить мотор или его менять.
Во всех случаях требуется углубленная диагностика и хороший мастер, который доверяет не только своим глазам и ушам, но и показаниям диагностических приборов.
Двигатель после ремонта ест масло
Обращением в автосервис на переборку мотора, как правило служит большой расход масла. Под переборкой понимается замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. После такой переборки расход масла зачастую увеличивается. Происходит это по двум причинам.
Фото Эдуард Ионов
Первая – не проверили и не заменили направляющие втулки клапанов. В этом случае установленные новые сальники на изношенные направляющие создают насосный эффект и закачивают масло в камеру сгорания.
Это интересно: Электромобили в России -3 популярные марки
Вторая – замена поршневых колец без расточки блока и установки поршней и колец ремонтного размера не дает никакого эффекта. Так как износ в гильзе есть, то зазор между кольцом и гильзой никуда не делся. И расход масла в этом случае не исчезает.
Так что же лучше – контрактник или капитальный ремонт?
Нужно смотреть с двух сторон.
Лично я за капитальный ремонт двигателя. Если вы хотите ездить на нем долго, тогда лучше обратиться в серьезную компанию пусть вам отремонтируют, минимум на 100 000 км (это если брать немцев), можно забыть о моторе (потому как он будет как новый). НО это долго и дорого
Контрактник стоит брать только тогда, когда ремонтировать ДВС не имеет смысла (например, разбило блок). Или машина у вас «лохматого года», ремонт будет дороже, чем ее остаточная стоимость. Также на некоторые старые Японцы и Европейцы, можно найти контрактный двигатель «живее всех живых» — стоимость будет малой, а ресурс огромный (тогда еще не заботили об экономии)
В любом случае решать вам, я только высказываю факты за и против.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
НА этом заканчиваю свои материалы, думаю, они были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР
Для чего заменять вариаторное автомасло
Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.
Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.
За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка.
Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.
Оригинальное масло тойота
Toyota Fielder располагает собственными особенностями. Соответственно с рекомендациями автопроизводителя, в нее нужно лить синтетику. Обусловлено это высоким качеством автомобиля.
Чем современнее машина, тем бережнее к ней надо относиться и тем лучше должны быть характеристики горючего, масла.
Игнорирование особенностей Toyota Fielder может привести к ее быстрой поломке. Ввиду этого приобретайте рекомендованные изготовителем смазки.
Что такое капремонт и зачем он нужен
Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.
- Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
- Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
- Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
- Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
- Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
- Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.
Кот в мешке?
Как показал проведенный нами мониторинг сетевых форумов, отношение автовладельцев к контрактным двигателям весьма неоднозначное. Многие считают такую покупку «котом в мешке», с вероятностью поменять «шило на мыло». Нередки случаи сугубо отрицательного опыта, когда контрактный мотор работал с проблемами и вскоре выходил из строя. Однако и, напротив, немало тех, кто остался очень доволен приобретением, получив жизнеспособный агрегат с хорошим запасом остаточного ресурса.
Как и для любой детали «секонд-хенд», в случае приобретения контрактного мотора всегда есть доля риска, особенно ввиду сложности самого агрегата и большого количества деталей, из которых он состоит. Но в любом случае двигатель с пробегом из Японии или Европы внушает больше доверия, чем старый мотор, «ходивший» на российском топливе.
Какое масло используется для редуктора лодочного мотора
Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.
Масло для моторов Yamaha
Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.
Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.
Масло для моторов Tohatsu
Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.
Масло для моторов Mercury
Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.
Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.
Почему не стоит устанавливать двигатель после капитального ремонта
- Отсутствие гарантии. Если покупать прибор с рук, необходимо узнать у продавца следующую информацию: где проводился капитальный ремонт, когда осуществлялось полное восстановление, была ли работа сделана профессионально. Недобросовестные владельцы не уточняют технические нюансы, которые влияют на функциональность и срок эксплуатации. Большинство продавцов не говорит правдивую информацию, чтобы продать двигатель как можно выгоднее.
- Срок службы. Капитальный ремонт предполагает тщательную работу, разбор всех деталей. Вмешательство в производственную систему повлияет на функциональность прибора. Даже качественное восстановление не дает гарантии, что двигатель прослужит еще длительное время. Если работу проводил непрофессионал, скорее всего, прибор выйдет из строя спустя несколько недель.
- Мошенники. Прикрываясь реальными автолюбителями, мошенники продают двигатели после капитального ремонта в больших масштабах. Они скупают сломанные модели, осуществляют самую дешевую работу с некачественным оборудованием и инструментами.
- Невозможность проверки. Внешний вид устройства не отражает внутреннюю комплектацию. Чтобы проверить результат капитального ремонта, придется частично (бывает, и полностью) разобрать двигатель. Такое вмешательство в механизм может привести к поломке.
- Личная выгода продавца. Владелец не жалеет денег на восстановление двигателя. Для самостоятельной эксплуатации используется дорогостоящее оборудование и материалы. Человек обращается в профессиональную компанию, при условии, что ему самому необходима качественная работа. Если владелец ремонтирует прибор с целью будущей продажи, скорее всего, будут использованы самые дешевые материалы и инструменты. Для чужого использования, никто не будет тратить время, силы и деньги. Необходимо узнать у продавца, ездил ли он сам с двигателем после капитального ремонта. Однако ради выгодной продажи, человек, скорее всего, не скажет правду. Узнать точную информацию практически невозможно.