Дизайн
Дизайн модели открывает нам новейшую дизайнерскую концепцию производителя Renault и напоминает автомобиль Megane, на платформе которого сконструирован компактвэн.
Renault Scenic отличается динамичным и оригинальным внешним видом. Выделяются широкие фары, резкие линии кузова, стремительный профиль, выступающий задний свес, покатая ровная передняя часть и почти вертикальное заднее стекло.
Второе поколение длиннее модели прошлого поколения и немного ниже. Передняя кузовная часть стала более обтекаемой, оптика приобрела более интересную форму, радиаторная решетка в форме буквы V, а бампера окрашены полностью в цвет кузова Рено Сценика 2.
Зеркала оборудованы на стойке, а не на двери. Поэтому при открытии двери, зеркало остается на месте. Весьма удобно парковаться с раскрытой дверцей.
Дизайн
Заявление производителя о том, что машина имеет индивидуальный дизайн слегка громкое – сходство с Кашкаем очень сильно прослеживается. Да, все натянуто на стиль бренда Рено, но поставив две машины рядом сразу понятно, что они очень сильно похожи. Некоторые отличия безусловно присутствуют, но их не так уж много.
Морда кроссовера Рено Каджар, как и весь внешний вид выполнен более плавно, чем у собрата. Передняя часть обзавелась несколько иными светодиодными фарами, фирменной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой и большим логотипом. Также слегка отличаются изгибы и форма бампера, получившего внушительную пластиковую накладку как защиту. Установлены большие круглые противотуманные фары, также обладающие окантовкой из хрома.
Отличия сбоку тоже вполне привлекательные, огромные расширения колесных арок не свойственные для машин такого класса. Также внизу достаточно сильная выштамповка с хромированной накладкой. Эти детали и отличают Renault Kadjar от собрата. Здесь еще другие колесные диски 16-го диаметра, можно установить 17-е и 19-е. Хром присутствует в качестве окантовки стекол и на декоративных рейлингах.
Сзади мы получили приблизительно похожую оптику и похожий спойлер наверху. Крышка багажника, как и боковая часть имеет сильно изогнутые формы с плавными линиями. Сзади также присутствует огромная пластиковая защита с большими светоотражателями. Форма данной защиты примерно похожа на переднюю.
Есть небольшие отличия по габаритам:
- длина – 4449 мм;
- ширина – 1836 мм;
- высота – 1607 мм;
- колесная база – 2646 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Семья не осудит
Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.
Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.
Что мы получим?
БОЛЬШИНСТВО наших покупателей выбирают “Scenic” с бензиновым 1,6-литровым 115-сильным мотором. Но его мощности достаточно лишь на более-менее ровной дороге и когда в салоне находятся два-три человека. С полной загрузкой, тем более на горном серпантине, такой компактвэн становится слишком медлительным. Отныне, кажется, все изменилось. На обновленном “Scenic 1.6” я запросто начинал движение, отпуская педаль сцепления и не касаясь акселератора. Уверенно ускорялся со 100 км/ч. Словом, 1,6-литровый компактвэн “Renault” избавился от флегматичного характера и стал куда более динамичным. За счет чего? Благодаря переходу с 5-ступенчатой “механики” на 6-скоростную коробку, которая позволяет шире использовать возможности двигателя.
После модернизации внешний вид “Scenic” изменился мало. Зато в технической начинке много нового.
Специальный детский подголовник позволяет до минимума сократить риск, что ребенок травмирует шею при аварии.
Я прежде не раз ездил на “Сценике”, и в памяти крепко отложились легкие, но неприятные вибрации на руле, а также не самая четкая реакция машины на поворот “баранки”. Теперь поводов для критики не осталось. Инженеры “Renault” усовершенствовали электроусилитель и изменили конструкцию рулевого вала. В итоге управлять компактвэном стало проще и приятней. Кроме того, обновленный “Scenic” стал увереннее держать траекторию в повороте. Ради этого пришлось установить чуть более жесткие амортизаторы и увеличить в диаметре стабилизатор поперечной устойчивости в заднем мосту. В результате по управляемости короткобазный компактвэн мало уступает хэтчбекам гольф-класса. “Grand Scenic” не столь маневрен, зато явно превосходит короткого собрата по плавности хода. Сказываются растянутая на 5 см колесная база и большая масса кузова. На выбоинах его лишь слегка покачивало, в то время как стандартный “Scenic” трясло, словно в лихорадке. Выбирай я себе компактвэн “Renault” – без сомнений предпочел бы версию с приставкой “Grand”.
По словам директора по связям с общественностью ОАО “Автофрамос” (оно выполняет функции представительства “Renault” в России) Оксаны Назаровой, продажи обновленного компактвэна на наш рынок начнутся в начале следующего года. При этом “Scenic” с 1,6-литровым двигателем будет, как и прежде, поставляться с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а “Гранды” – только в 7-местном исполнении. Кроме того, оснащенные системой “Carminat” версии россиянам пока доступны не будут. Так что приличная часть новшеств знаменитого компактвэна пройдет, по крайней мере на первых порах, мимо нас.
КОНКУРЕНТЫ
“Ford Focus C-Max”
По объему продаж в России занимает лидирующее положение в сегменте. Сказывается грамотная ценовая политика, а также огромное число предлагаемых комплектаций. “C-Max” предлагается только в 5-местном исполнении, однако его салон не менее практичен, чем у моделей-соперников. С недавних пор начались продажи дизельных модификаций.
“Opel Zafira”
Модель дебютировала в прошлом году. В салоне – три ряда кресел. Отделка интерьера выполнена в спортивном духе. У “Zafira” весьма широкая гамма двигателей, в роли флагмана выступает 2-литровый 200-сильный турбомотор. Это один из самых быстрых компактвэнов на российском рынке.
“VW Touran”
Cамая солидная внешность, самый добротный салон, самое большое количество возможностей трансформации 7-местного салона… Но за все это приходится платить – в сопоставимом с соперниками оснащении фольксвагеновский компактвэн стоит дороже. Кстати, эта модель – одна из немногих на нашем рынке, которая предлагается и с дизельными моторами.
Краткая техническая характеристика “Renault Scenic/ Grand Scenic” | ||
Габаритные размеры, см | 426,4х180,5х162 (449,8х181х162) | |
Снаряженная масса | 1.320 (1.445)* кг | 1.400 (1.510) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 115 л.с. при 6.000 об/мин | 130 л.с. при 5.500 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 4.200 об/мин | 191 Нм при 3.750 об/мин |
Коробка передач | 5-ст. механическая | 6-ст. механическая |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость | 185 (180) км/ч | 195 (190) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 12,5 (12,9) с | 10,3 (10,9) с |
Средний расход топлива | 7,9 (7,9) л/100 км | 8,2 (8,2) л/100 км |
Запас топлива | 60 л |
* В скобках данные версии “Grand Scenic”.
КОРПОРАТИВНЫЙ
В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не придется — качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с дистанционным управлением, активируемый клавишей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и литовский с латышским. Думаю, в этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве.
Порядочное предложение, однако мало хороших автомобилей
Сейчас на сервере объявлений sauto.cz с 2010 года предлагается около 250 автомобилей. По большей части преобладают дизельные автомобили, и цены начинаются от 100 000 чешских крон за автомобили с длительным пробегом. Пятнадцатитактные дизели с пробегом до 100 000 км стоят приблизительно от 160 000 чешских крон, а за хороший двухлитровый дизель с автоматом понадобится выложить 200 000 чешских крон.
В отличие от немецких автомобилей, французские семейные автомобили, в основном, хорошо оборудованы. Scenic, который мы тестировали, имел двухзонный кондиционер и достойную аудиосистему. Но к размещенному по самому центру дисплею необходимо привыкнуть. Дело не столько в его положении, сколько в простой оценке скорости периферии. Вы не сможете избежать применения круиз-контроля или ограничителя скорости вблизи радаров растяжек, так как вы попросту не сможете увидеть иглу спидометра на сигнализации периферийно.
Эргономика была всегда немного сложной для французских автомобилей, и даже Scenic (или, если на то пошло, семиместный Grand Scenic) не считается чудом. В S-Max, Sharan или Zafira будет очень легко сидеть, и вам не придется руководство и инструктор, когда вы будете искать, где включить освещение или управлять другими обыкновенными функциями. Но уже после семи дней вы привыкаете ко всему в Scenic.
Может показаться, Scenic хорошо выполнен, но на второй взгляд, тем более это касается бывших в употреблении автомобилей, он не так уж и прекрасен. Некоторые автомобили буквально напичканы владельцами, которые хотя бы изредка жалеют про то, что пропылесосили в них. Дети могут буквально разрушить тыльную составляющая автомобиля
Практичность также не вызывает упреков, и хотя лично у меня есть сомнения относительно качества водительского сиденья и эргономики, мои пассажиры не жаловались, и им действительно понравился Scenic. В него легко сесть (для дамы в короткой юбке выход из Scenic, несомненно, более достойный, чем из спортивного автомобиля с низкой посадкой), и внутри есть место. Удлиненный Grand Scenic довольно просторен сзади, и хотя сиденья 3-го ряда предназначаются скорее для детей, ими можно пользоваться. Пятиместная версия Grand Scenic имеет вместо багажника небольшой ангар, в котором помещается небольшой мотоцикл после снятия (по общему признанию, нелегкого) сидений второго ряда. Это просто функциональный и большой автомобиль. Если вам необходим такой автомобиль, точно не вычеркивайте Scenic из списка потенциальных кандидатов.
Только не ожидайте, что это будет классная вещь. Renault не плывет по дороге так, как полумиллионные Ситроены, но шасси не достаточно комфртное, и автомобиль испытывает сложности на ухабистых дорогах. Вы не получите такой обратной связи от рулевого управления, как в Фордах, поэтому, если вам необходима динамичная управляемость и от дизельного семейного MPV, приобретите S-Max или Galaxy, или, возможно, Touran, или, подмигнув, Zafira. Grand Scenic — это просто практичное средство передвижения. Однако это не считается негативной критикой, скорее предупреждением. Renault умеет делать спорткары, но Grand Scenic не считается таким и никогда не должен был им быть.
Цена на Renault Kadjar пока неизвестна
Естественно, что ценовую политику, касающуюся французской новинки, мы узнаем только после официального представления в Женеве 5 марта 2015 года. По предварительной информации выпускаться новый Renault Kadjar будет на заводах в Испании. Первые продажи паркетника в Европе намечены на лето текущего года. Что касается российского рынка, руководство компании Рено пока что не планирует поставлять сюда свою разработку. Возможно, что-то в политике изменится в лучшую сторону, и российские автомобилисты все-таки смогут оценить возможности и достоинства нового франко-японского кроссовера.
На трассе
Не зря в Европе компактвэн — это семейный автомобиль для путешествий. Все те же регулируемые сидения позволяют откинуться и наслаждаться исключительным комфортом даже в поездках на расстояние, превышающее 1000 километров. Кроме того, водителю понравится массивный подлокотник между передними сидениями, на который можно опереться, когда правая рука останется без постоянной работы. В солнечный день будет очень приятно открыть панорамный люк в крыше, получив немалый приток свежего воздуха.
А вот задние «багажные» сидения наверняка придется сложить, чтобы вместить всю поклажу. Хотя сравнение компактвэнов показывает, что у Renault Grand Scenic не самый маленький салон, при поднятом третьем ряде посадочных мест пространства оказывается достаточно лишь для двух-трех спортивных сумок. Зато в пятиместном варианте сюда можно поместить намного больше, чем в обычный Scenic — например, в багажник войдет подростковый велосипед в собранном состоянии или взрослый со снятым колесом.
Компромисс
В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.
Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.
Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.
Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.
Обзор Renault Kadjar: доступность для инвалидов
Renault Kadjar – отличный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Его двери открываются под более широким, чем в среднестатистическом автомобиле, углом в 68 градусов. Это позволяет садиться в машину быстрее и удобнее, даже если вы находитесь в инвалидном кресле. Как только вы сядете, то сразу заметите, что Renault достаточно предусмотрительно разместила дверные ручки прямо перед обшивкой дверей, поэтому вам не придется слишком далеко тянуться, чтобы достать их, даже если двери полностью открыты.
Следующая хорошая новость – дверные пороги. Их самая высокая точка находится на расстоянии 424 мм от дороги, что очень низко, поэтому вам не придется слишком высоко поднимать ноги, чтобы войти. Расстояние от высоты порога до пола Kadjar также небольшое – 92 мм, поэтому, чтобы выйти, тоже не придется поднимать ноги высоко.
Как уже было сказано ранее, сиденье водителя регулируется по высоте. Оно располагается на расстоянии 711 мм от дороги в самом высоком положении и 680 мм в самом низком. Благодаря этому водитель может просто скользить по подушке вбок, вместо того, чтобы тянуть тело высоко вверх вверх или опускаться вниз. Это также делает вход и выход из салона немного доступнее.
Однако между подушкой сиденья и верхней частью дверной рамы всего около 700 мм (в Seat Ateca 740 мм), поэтому вам, возможно, придется немного наклонять голову при входе и выходе.
Багажник Renault Kadjar
Хранение коляски
Багажник Kadjar имеет ширину 1055 мм в самом узком месте и длину 880 мм, так что сложенная инвалидная коляска поместится туда без каких-либо проблем. Или, если вы сложите задние сиденья (а сделать это можно за секунду с помощью рычага в багажнике), то получите пространство, достаточное для размещения полностью разложенного инвалидного кресла. Порог багажника находится на высоте 757 мм от земли, поэтому поднимать кресло слишком высоко не придется.
Простота использования
Сейчас доступен лишь один вариант двигателя — 1,3-литровый бензиновый мощностью 138 л.с. Он достаточно мощный и плавный и хорошо сочетается с бодрой автоматической коробкой передач. Для более простого маневрирования на парковке Kadjar во всех отделках получает датчики парковки спереди и сзади, а также камеру заднего вида.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
Зачастую вэны приобретают для поездок не только с пассажирами, но и с грузами. В этом плане «Сценик» тоже хорош. По данным производителя, объем багажника до полки 522 литра. Если этого мало, можно сложить сиденья: одно, два или сразу три. Причем, чтобы кресло пустить кувырком, особых усилий не надо. Потянул за петлю — оно моментально складывается, освобождая место под поклажу. На все уходит две-три секунды. Ежели и в этом случае объема недостаточно, не возбраняется демонтировать сиденья. В таком случае вместимость багажного отделения достигнет внушительных 1835 литров (по паспорту).
КОРПОРАТИВНЫЙ
В качестве служебной машины новый «Сценик» куда лучше прежнего. Вэн будет гармонично смотреться на офисной парковке любой преуспевающей компании. Да и за салон краснеть не придется — качество отделки значительно улучшили. Передняя панель из мягкого пластика выглядит солидно. Оснащение богатое: раздельный климат-контроль, полный электропакет (включая даже автоматически складывающиеся наружные зеркала), стереосистема с дистанционным управлением, активируемый клавишей стояночный тормоз, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль, маршрутный компьютер. Вот только мультимедийная система не русифицирована. Обидно! Тем более что среди языков имеются даже болгарский, словенский и литовский с латышским. Думаю, в этих странах, вместе взятых, «Сценик» разойдется меньшим тиражом, чем в столичном Бибиреве.
Силовые агрегаты Рено Каптур
По «Каптюр» все куда более привычно, для нас. Самая базовая машина будет с мотором 1,6 литра мощностью 114 л.с., которая будет доступна как с “механикой” (от 859 000 рублей), так и с вариатором (от 979 990 рублей), но только с передним приводом.
Комплектации побогаче будут оснащены мотором с объемом 2 литра мощность которого составляет 143 л.с. который может быть доступен как и с «механикой» (от 1 049 990 рублей), так и с 4-ех ступенчатым автоматом (от 1 099 990 рублей), но только с полным приводом.
Подвеса «Каджар» в любой комплектации будет представлять собой Макферсон спереди, и многорычажку сзади.
На «Каптюр» будет такая же компоновка, но только в случае с полным приводом. Автомобили с моноприводом будут иметь заднюю подвеску в виде скручиваемой торсионной балки.
Обзор Renault Kadjar: производительность и вождение
Единственный вариант двигателя, доступный сейчас для Renault Kadjar — 1,3-литровый бензиновый. Он не самый слабый, так как способен развивать мощность 138 л.с. Тем не менее, время разгона до 100 км/ч за 9,8 секунды не особо впечатляет.
За те же деньги вы могли бы получить весьма способную версию Skoda Karoq с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 148 л.с. Она почти на секунду быстрее при разгоне до 100 км/ч, и на автомагистрали ее ускорение до оптимальной скорости происходит гораздо быстрее.
Все версии Kadjar поставляются с шестиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, но в качестве опции (неоправданно дорогой) доступна семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Автомат может слегка медленно переключать передачи, и иногда просто непонятно, включил он нужную в данный момент или нет. Эта коробка далеко не такая же точная и быстрая, как у Karoq или Ateca.
Подвеска и комфорт езды
Kadjar едет не так плавно, как Nissan Qashqai, на котором он основан. Например, на обычных узких городских улочках он чуть больше трясется, а на автомагистралях нередко покачивается от ветра.
Вождение Renault Kadjar
Тем не менее, пока вы избегаете версий с большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками, Kadjar остается достаточно удобны как для небольшого внедорожника. Он относительно хорошо поглощает большинство дорожных неровностей. Он определенно более мягкий в этом плане, чем Kia Sportage или Seat Ateca.
Управление
Kadjar управляется достаточно хорошо, что соответствует стандартам семейного внедорожника. На поворотах автомобиль показывает хорошее сцепление и не очень сильный крен кузова, несмотря на свои довольно высокие борта. Вы будете уверенно двигаться вперед по извилистым дорогам, не боясь, что он на очередном резком повороте он опрокинется.
Однако он не так хорошо управляется, как многие его конкуренты из класса семейных внедорожников, такие как Seat Ateca и Skoda Karoq. Его рулевое колесо также не особо отзывчивое и не хочет самостоятельно возвращаться в начальное положение. Поэтому вам нужно прикладывать дополнительные усилия при выходе из поворотов, лично выкручивая руль обратно.
Как бы то ни было, рулевое управление Kadjar все равно намного легче, чем у Ateca и Karoq, что сильно помогает при парковке. Но оно не внушает особой уверенности на более высоких скоростях, потому что обратная связь через руль очень слабая.
Управление Renault Kadjar
Шум и вибрация
Двигатель Kadjar довольно тихий на низких оборотах, но начинает шуметь, когда раскручивается сильнее. 1,5-литровый бензиновый двигатель того же Karoq работает гораздо тише. На скорости около 110 км/ч слышен некоторый шум ветра, а 19-дюймовые колеса создают изрядный шум от дороги, поэтому лучше придерживайтесь легкосплавных дисков меньшего размера.
Шестиступенчатая механическая коробка передач не очень точная, с короткими и слегка неуклюжими переключениями и сильной вибрацией. В то же время автоматическая коробка тише и быстрее начинает движение с места, вызывая одобрительные кивки голов ваших пассажиров. Главное в этот момент держать лицо подальше от твердых поверхностей. Однако на скорости автомат, как вы уже знаете, не особенно впечатляет.
Французский вариант
Выбор компактвэна — достаточно сложный процесс, поскольку на европейском рынке представлено несколько десятков моделей, каждая из которых имеет еще несколько комплектаций. В итоге удовлетворяются потребности каждого человека — но для этого нужно вначале выбрать конкретный вариант, точно подходящий для вас. Опыт показывает, что большую и вместительную машину стоит искать у французских производителей. В самой большой стране Евросоюза люди очень любят отправляться в дальнюю дорогу, прихватив с собой все самое необходимое для комфортабельного времяпрепровождения.
И тут мы становимся перед нелегким выбором, однако, найти универсальный вариант можно достаточно быстро — большинство владельцев автомобилей повышенной вместимости говорят о том, что лучший бюджетный б/у компактвэн — это Renault Scenic, который при своей невысокой цене оснащается современными моторами, имеет качественную внутреннюю отделку, а также оборудован большим количеством электронных систем. А для больших семей предлагается специальная версия Renault Grand Scenic с удлиненной колесной базой и дополнительными сидениями в заднем свесе. Именно такой автомобиль мы рассмотрим, чтобы понять, как он будет вести себя в российской действительности.
В городе
Если вас интересует компактвэн, 7 мест для которого являются стандартным заводским оснащением, то Renault Grand Scenic будет одним из лучших вариантов. На второй и третий ряд можно посадить детей, отвозя их в школу, на спортивные соревнования или на отдых в близлежащую парковую зону. При этом вовсе не нужно ограничивать их в подвижности и постоянно вести строгий надзор — специальные «детские замки» в дверях не позволят самостоятельно открыть их изнутри, но откроют полный доступ снаружи.
Водителю и переднему пассажиру наверняка придется по душе решение купить б/у компактвэн, отдав ему предпочтение перед компактным седаном или хэтчбеком — высокая посадка открывает отличный обзор, позволяя окидывать взглядом достаточно большое пространство перед собой. Парковаться также будет очень удобно — «нос» автомобиля слегка приподнят, как на люксовом хэтчбэке Renault Vel Satis, что дает возможность увидеть его при любой посадке. А для тех, кто часто пытается найти стояночное место в густонаселенном районе, предлагается интеллектуальный парктроник с динамической отрисовкой траектории — линии, указывающие направление движения, изменяют перемещаются по монитору вместе с поворотом руля.
Не придется часто отвлекаться и на основные приборы благодаря их особому расположению. Сперва центральное размещение кажется непривычным и заставляет уделять много внимания приборной панели, однако всего через несколько дней человек адаптируется к такой компоновке салона. Переводить глаза не строго вниз, а слегка в сторону кажется более естественным, поскольку руль не загораживает панель и не мешает считывать нужную информацию. В итоге, после Рено, компактвэн другой марки с традиционными приборами может показаться неудобным и непривычным.
Сама комбинация приборов представлена не обычными циферблатами, а электронным дисплеем, который объединяет в себе спидометр, тахометр и маршрутный компьютер. В непосредственной близости от него находится монитор мультимедийного центра, что делает Renault Grand Scenic еще более удобным для города — надолго отводить глаза от дороги не придется. Экран не бликует на ярком солнце — как и другие модели компактвэнов, эта машина имеет длинный высокий козырек, защищающий приборы от прямых солнечных лучей. И даже если угол их падения позволит свету проникать под стекло, большую часть бликов устранит специальное матовое покрытие.
Неисправности и слабые места Scenic 3
С 2012 года большинство автомобилей третьего поколения преодолели рубеж в 300 000 км, что позволяет объективно оценить надежность и типичные проблемы автомобиля.
Общие проблемы
Большинство владельцев отмечают слабое лакокрасочное покрытие спустя несколько лет эксплуатации обрастает царапинами, но до коррозии дело не доходит. Пластиковые крылья и накладки передних стоек пластиковые, что не является достоинством для езды по дорогам СНГ. Спустя несколько лет вы можете столкнуться с помутневшей передней оптикой, вышедший из строя ограничителем боковой двери и моторчиком лючка топливного бака.
Раз в три года нужно смазывать замки дверей, которые спустя 3 года могут сработать.
Бензиновые двигатели Renault Scenic
1.2: встречаются проблемы с повышенным потреблением масла, растяжением цепи ГРМ и выхода из строя регулятором фаз. Некачественное топливо провоцирует нагар на впускном коллекторе и клапанах.
1.4: двигатель боится перегрева, невозможно провести капитальный ремонт двигателя, цепь ГРМ нуждается в замене каждые 100 000 км.
Рено Сценик 1.6: конструктивные особенности предполагают попадание на моторный кожух, после чего вода попадает на ремень ГРМ; раз в 100 000 км лучше поменять шкив коленвала; передний сальник коленвала и помпа могут часто являются причинами течи масла и ОЖ.
2.0: частое явление – повышенный расход масла, который «лечится» раскоксовкой; цепь ГРМ к 150 000 км растягивается, а ГБЦ при перегреве деформируется; свечи нужно закручивать динамометрическим ключом, иначе срыв резьбы провоцирует попадание ОЖ в цилиндры.
Дизельные двигатели
1.5: ресурс шатунных вкладышей 150 тыс.км, которые стираются из-за малой производительности маслонасоса, и следующей выходит из строя турбина; ТНВД нередко гонит стружку в обратку; форсунки и поршни капризны к качеству топлива; высокая цена сажевого фильтра, который требует замены раз в 150 000 км.
1.9 и 2.0: у 1.9 некачественное масло провоцирует проворачивание вкладышей; электроника мотора дает сбои в виде неисправности датчика наддува и ДПКВ. 2.0 может грешить растяжением цепи ГРМ на 150 тыс.км, дорогой ремонт пьезофорсунок и ТНВД.
Экстерьер и интерьер
По сравнению с предшественниками новый Рено Сценик 3 претерпел существенных изменений как во внешнем дизайне, так и в оснащении внутреннего пространства автомобиля. Многочисленные фото этой модели подчеркивают более спортивный и динамичный стиль экстерьера. Изменилась форма и конструкция задних фонарей. У третьего Сценика они больше напоминают бумеранги. Кстати, отличить обычный Рено Сценик третьей очереди от Рено Гранд Сценик 3 теперь возможно не только по объему багажника и несколько удлиненной базы, а и переходом задних фонарей в конструкцию кузова. Так, у моделей Гранд Сценик, так называемые, «бумеранги» плавно переходят на крылья, а на обычных Сцениках они образуют одну линию с изгибом на задней двери. Общий внешний новинки, что подтверждают фото, можно охарактеризовать в целом как более агрессивный, динамичный, при этом не изменяя общему стилю этих моделей. Отзывы собственников в большинстве случаев свидетельствуют о таком преимущественном факторе при выборе именно этого автомобиля, как привлекательные внешний вид и интерьер, увиденные на фото. Автомобили Renault Scenic 3, которые выпускаются с 2012 года, оснащены дневными светодиодными элементами освещения, технические характеристики и особенности которых позволяют применять их как дополнительный источник освещения дороги. В отделке интерьера используются более качественные и дорогие материалы, за счет которых существенно улучшилась эргономика и комфорт. На фото интерьера Рено Сценик третьего поколения отчетливо заметны традиционные для этой модели стилистические формы передней консоли, рулевого колеса и других декоративных элементов.