Как проверить опорный подшипник — третий способ
- Выберите участок дороги, на котором нет машин.
- Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
- Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет. Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из «опорников» неисправен.
Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку «опорника» рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тис. км. пробега. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.
Как проверить исправность опоры передней стойки
Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:
- один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
- другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.
Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.
Признаками неисправного опорного подшипника может быть:
- стук в передней подвеске во время движения машины;
- периодически возникающий скрип во время поворота руля;
- хруст, стук спереди при езде по неровной дороге, например, при движении на железнодорожном переезде;
- туго вращающийся руль;
- неустойчивость автомобиля на трассе.
Точно выявить неисправность удается лишь при разборке амортизаторных стоек, произведя визуальный осмотр деталей.
Конструкция
Основные компоненты детали – стальные ролики или шарики, находящиеся в обойме и разделенные сепаратором. Т. е. конструкционно это рядовой подшипник качения, помещенный в корпус, который может быть цельным либо разборным. Данный элемент передней стойки бывает:
- с отделяемым либо встроенным внутренним кольцом;
- одиночно-разделенным;
- с демонтируемым наружным кольцом.
У первой разновидности имеются специальные отверстия для крепления (прижимные фланцы не применяются). Такие опорные подшипники могут иметь встроенное кольцо с прокладками, гарантирующие максимально возможную точность вращения. Наиболее надежными считаются изделия последнего типа, где наружное кольцо разделяется в конкретной точке: благодаря этому конструкция получается более жесткой.
Где расположены опорные подшипники
Открыв капот, вы увидите по бокам «стаканы», к которым крепятся стойки и на которых иногда выбивают номер кузова машины. Описываемые запчасти расположены под пластиковой крышкой «стаканов» и крепятся посредством 3-х гаек, которые можно сразу увидеть.
Как заменить опорные подшипники своими руками?
Если вы умеете выполнять базовый ремонт автомобиля и имеете необходимые инструменты, вы можете самостоятельно заменить передний опорный подшипник:
- Поднимите автомобиль домкратом. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля с земли и закрепите ее с помощью подставок.
- Снимите стойку. Снимите стойку в сборе с автомобиля, открутив болты, которыми она крепится.
- Снимите старые подшипники. С помощью специального инструмента извлеките старые подшипники стойки из узла.
- Установите новые подшипники. Установите новые подшипники в узел с помощью того же инструмента.
- Соберите распорку. Установите стойку в сборе на автомобиль и затяните болты.
Важно отметить, что замена опорного подшипникаможет быть сложным и трудоемким процессом, и если вы не разбираетесь в автомобильном ремонте, лучше поручить эту работу профессиональному механику
Полезные советы по эксплуатации и покупке
Порядок смазки
Подшипник качения может быть смазан одним из четырех видов смазочных материалов: твердые пасты, пластичные, жидкие и газообразные вещества. Качественная смазка позволит уменьшить трение, снизив износ деталей.
Если используется силиконовый спрей, все что необходимо – распилить вещество в области корпуса, стараясь обработать все наиболее труднодоступные места. Но лучший способ – обработать деталь смазкой в момент установки на штатное место (а также при каждом случае демонтажа устройства).
Как продлить срок службы опорного подшипника передней стойки
Соблюдение скоростного режима, езда по ровным дорогам без ям, колдобин и т.п. увеличивает ресурс и срок эксплуатации
Агрессивный стиль приводит к повышению нагрузок на стойки, результат – поломка.
Также важно регулярно проверять узел по инструкциям из данной статьи.
При ремонте приобретать только оригинальные запчасти.
Следить за герметичностью узла под капотом.
Правила выбора подшипника с учетом фирмы-изготовителя
При покупке обратите внимание на такие фирмы:
- Lemforder
- SKF
- RUVILLE
- Febest
- FAG
- SNR
- VBF (для ВАЗ)
Комплект поставки
Комплект поставки зависит от конкретно купленной детали. Если это подшипник, то в комплекте нет дополнительной оснастки. Если это опора – в комплект обычно входят крепежные болты и шайбы, сам подшипник. Уточняйте комплектацию на сайте завода изготовителя или перед покупкой.
Для чего нужен опорный подшипник
Данная деталь подвески выполняет несколько функций:
- Опора. Вверху стойке нужно упереться в кузов, чтобы тело автомобиля имело прочную опору, и было связано с ходовой частью;
- Демпфирующий элемент. Если бы шток амортизатора жестко был закреплен на кузове, в салоне было бы отчетливо слышна работа подвески. По этой причине крепление кузова и штока необходимо отделить. Для этой цели в конструкции опорника входит резиновая вставка;
- Вращаться во время поворота рулевого колеса. Некоторые автомобили оснащаются стабильно закрепленной стойкой. Даже при повороте она остается неподвижной. В этом случае шток амортизатора просто упирается в гильзу с демпфером. В остальных случаях, когда амортизатор закрепляется на поворотном кулаке ходовой части авто, в устройстве опоры обязательно наличие подшипника. Он обеспечивает плавный ход штока в процессе вращения.
Какие функции выполняет опорный подшипник
Опорные подшипники передних стоек являются основными элементами амортизационной системы и входят в составную часть стойки типа Макферсон. Передние опорные подшипники такого типа устанавливаются практически на все переднеприводные автомобили, у которых движение амортизационной стойки либо амортизатора происходит одновременно с поворотными кулаками.
Место расположения опорного подшипника — над амортизатором, немного выше передней пружины, при этом шток амортизатора должен проходит сквозь него. Опорный подшипник или опора передней стойки – деталь повышенной прочности, обеспечивающая подвижное соединение кузова автомобиля и амортизатора. Такой подшипник представляет собой одну из разновидностей подшипника качения.
Как выбрать подходящий опорный подшипник для Volkswagen Polo?
Опорный подшипник — это важная деталь автомобиля, которая обеспечивает устойчивую работу двигателя и ходовой части
При выборе опорного подшипника для Volkswagen Polo необходимо обратить внимание на несколько факторов
Марка автомобиля. Необходимо выбрать опорный подшипник, который подходит именно для вашей марки автомобиля. В случае Volkswagen Polo, нужно выбирать конкретный подшипник для данной модели.
Материал. Опорный подшипник может быть изготовлен из разных материалов, таких как металл, резина, полимеры и т.д
При выборе подшипника для Volkswagen Polo следует обратить внимание на соответствующие требования производителя.
Размеры. Необходимо уточнить размеры опорного подшипника для вашей модели Volkswagen Polo.
Кроме того, при выборе опорного подшипника для Volkswagen Polo рекомендуется обращаться только к надежным поставщикам и производителям, чтобы гарантировать качество и надежность детали.
Замена опоры передней стойки и подшипника
Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.
Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
- Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
- Специальная головка для разборки стоек. Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
- Длинная головка (свечная).
- Специальный ключ для штока.
- Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
- Динамометрический ключ.
- Стяжка для пружин стойки.
Как осуществить снятие и поменять
- Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей. Также для демонтажа может быть использован спецключ
- Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
- При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
- После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
- Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично
- Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.
Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.
Стяжки не снимаются до конца работ
Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
Опорный подшипник: что это такое?
Опорный подшипник – это элемент, который служит для поддержки вращающихся или движущихся частей в механизмах и машинах. Он представляет собой закрытый или открытый корпус, внутри которого находится шариковый или роликовый элемент, который позволяет обеспечивать подвижность и гладкость движения. Опорные подшипники применяются в различных областях, включая машиностроение, производство, электронику, а также в транспорте.
Основная функция опорного подшипника – поддерживать высокие нагрузки и обеспечивать надежность и долговечность механизмов. Они могут использоваться как самостоятельный элемент, так и в сборке с другими элементами механизма, такими как валы, стержни и т.д. Качество и правильный выбор опорных подшипников – это гарантия хорошей работоспособности и долговечности механизмов и оборудования.
Установка опорного подшипника является ответственным процессом, требующим высокой точности и аккуратности. Они должны быть установлены строго по инструкции для обеспечения надежной и безопасной работы механизмов. При выборе опорного подшипника необходимо учитывать тип, размеры, материал и другие параметры, которые зависят от условий и места применения.
Рекомендации, нюансы при замене
Часто при выборе накладки возникает вопрос о воротнике. На оригинальном он обязательно будет присутствовать. Эта деталь имеет обозначение VAG 6R0412249. Эта конструктивная особенность напрямую влияет на развал, поэтому его наличие обязательно для комфортного передвижения. Если для водителя комфорт не играет особой роли, то можно отдать предпочтение неоригинальным запчастям. При отсутствии необходимых инструментов и крытого гаража стоит обратиться в автосервис для замены.
https://youtube.com/watch?v=3eqGs78MMQU
После манипуляций с подвеской необходимо произвести расхождение. Поскольку новые детали, в том числе опорные подшипники, влияют на геометрию положения колеса. Неправильное размещение может привести к неправильному управлению. Стоимость новых подшипников относительно невысока, процесс замены со всеми инструментами занимает не более 1 часа. Поэтому при первых признаках износа стоит заменить деталь на новую.
КУЗОВ
Volkswagen Polo Sedan
Иногда облезает краска на крыше над лобовым стеклом из-за активного «пескоструя» (это касается ограниченного числа машин).
Основная причина отказа переднего стеклоочистителя — закисание его трапеции (втулок). По непонятной причине это происходит летом и в жаркую погоду. Главное — вовремя обслужить трапецию, иначе втулки закиснут так сильно, что узел не получится разобрать без поломки.
Даже на новых автомобилях могут дребезжать топливные трубки в месте их крепления около перегородки моторного отсека. Появляется резонирующий пластиковый звук в салоне при определенных оборотах двигателя. Лечится уплотнением креплений любыми подручными средствами.
Очень большой пробег машины могут выдать облезшие от «пескоструя» уголки передних крыльев в районе стыков с дверьми/порогами.
Лампы габаритов в фарах приходится менять очень часто. Точную причину малого срока их жизни сервисмены выявить не смогли. Верхние крепления фар (ушки) довольно хлипкие, ломаются от легкого удара. На рынке есть дешевые китайские ремкомплекты креплений.
На рынке есть множество неоригинальных запчастей для Polo. Однако покупать их следует избирательно. К примеру, можно смело брать неоригинальные детали подвески от именитых производителей, а вот внутренний ШРУС (трипоид в случае с АКП) обязательно должен быть родным (пусть даже бэушным), так как любые заменители имеют крайне малый ресурс. Покупать неоригинальные кузовные детали смысла нет. Родное железо имеет адекватный ценник и при этом очень хорошее качество, особенно в части антикоррозионной стойкости. |
Пластиковая передняя панель («телевизор») лопается даже при незначительном внешнем воздействии. Достаточно неаккуратно ткнуться в высокий бордюр или промерзший сугроб. Если трещина образуется в месте опор (подушек) радиаторов, то теплообменники в итоге можно потерять в прямом смысле слова.
Мелкие камни быстро заминают соты радиатора кондиционера, поэтому нужно установить защитную сетку в решетку бампера. Теплообменники желательно мыть каждые 60 000 км. Первый симптом загрязненности радиаторов — быстрый уход фреона (необходимость частой перезаправки кондиционера), спровоцированный значительным ростом давления в контуре из-за плохого обдува теплообменника.
Качество лакокрасочного покрытия у Polo хорошее, как и антикоррозионная стойкость. Сказывается тщательная адаптация автомобиля к российским условиям. От коррозии Polo защищен не хуже более дорогих моделей концерна, а в своем классе выгодно отличается от многих конкурентов.
Личинка замка на водительской двери слабовата. Она довольно быстро изнашивается из-за постоянного использования на автомобилях в дешевых комплектациях, без дистанционного управления центральным замком. В морозы особенно велик риск сломать ее при повороте. Действенной профилактики для существенного продления срока жизни личинки пока не придумали.
На дорестайлинговых машинах устанавливали личинку замка на крышке багажника. Она живет недолго: либо быстро изнашивается, либо наглухо забивается через пару сезонов.
Замена опор и опорных подшипников передних амортизаторов
Стал замечать посторонние звуки в виде стуков в передней подвеске а/м при движении по гравийной дороге. Загнав а/м на диагностику передней подвески выяснилось что просели опоры амортизаторов.
Было приятно решение заказать опоры передних амортизаторов и подшипники опор все равно разбирать амортизаторы:1) Опоры передних амортизаторов Lemforder артикул 2179302 в количестве 2шт — 986 руб.2) Подшипник опоры амортизатора Lemforder артикул 3695601 в количестве 2шт — 626 руб.
И так, все детали пришли начинаем процедуру замены опор и подшипников опор:1) Снимаем рычаги щеток стеклоочистителя:а) Помечаем изолентой положение щеток стеклоочистителя.
б) Торцевой головкой на 13 откручиваем две гайки крепления рычагов щеток стеклоочистителя.
в) Используя съёмник снимаем рычаги стеклоочистителя.
2) Снимаем жабо для удобства откручивания гаек крепления передних амортизаторов.
3) С помощью свечной головки на 21 и Torx 45 ослабляем гайки крепления амортизаторов к кузову.
Начнем замену опоры и подшипника с правой стороны.4) Снимаем колесо5) Ключом на 17 откручиваем гайки крепления стойки стабилизатора.6) Снимаем стойку стабилизатора
7) Откручиваем ключом на 16 три гайки крепления шаровой опоры к рычагу8) Откручиваем ключом на 18 гайку крепления поворотного кулака к амортизатору, а так же демонтируем болт крепления поворотного кулака к амортизатору.
9) Разстыковываем поворотный кулак и амортизатор.10) После разстыковки откручиваем гайку крепления амортизатора к кузову полностью и вытаскиваем амортизатор.
11) Стягиваем пружину амортизатора и откручиваем вторую гайку с помощью свечной головки на 21 и Torx 45.12) Снимаем опору и подшипник.
Собираем и устанавливаем все в обратной последовательности.Замену опоры и опорного подшипника по левой стороне расписывать не буду т.к. процедура аналогичная.
После замены опор и опорных подшипников стук пропал. И появилось такое ощущение, что передняя часть а/мстала выше.
Volkswagen Polo, 2017
Комментарии 38
Опорные подшипники нужно с буртиком, а опоры эти лимфордер они опять просядут через полгода
«1) Снимаем рычаги щеток стеклоочистителя:а) Помечаем изолентой положение щеток стеклоочистителя.»Вот на хера О_о ?
Здравствуйте. Как ходят опорники Lemforder?
Поміняв передній лівий на Каябу
А как удалось снять жабо? Я его и так, и эдак… но оно как будто намертво приклеено по линии вдоль стекла. Защелок никаких не разглядел. Пришлось точно над штоками просверлить по дырке и торкс запихивать через них, а трубчатую штампованную головку 21х19 пропихивал под отогнутый край жабо.Кстати, первый раз менял опоры где-то на 50 тысячах пробега. Сейчас второй раз буду, пробег 95 тыс.И нет ли на головке какого нибудь кода, что бы ее найти? Моя штампованная не выжила после такой нагрузки, а в магазинах на вопрос о наличии такой только пожимают плечами.
Защёлок там нет жабо снимается очень тяжело т.к. оно похоже действительно приклеено, т.к. все разы когда требовалось снять жабо оно снималось с лёгкостью.Применял свечную головку на 21 дело техники с артикулом 620603.
Как выявить неисправность?
Существует несколько признаков, которые могут указывать на неисправность в системе.
Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов:
- Необычные шумы. Одним из наиболее распространенных признаков неисправности подшипника стойки является стук или грохот, исходящий из передней подвески во время движения или поворота рулевого колеса. Этот шум может быть более заметен при езде по кочкам или неровным поверхностям.
- Вибрация рулевого колеса. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время движения, особенно на высоких скоростях, это может быть признаком изношенного подшипника стойки. Вибрация может ощущаться сильнее при повороте руля или при движении по неровной поверхности.
- Неравномерный износ шин. Плохой подшипник может вызвать неравномерный износ шин, который можно заметить, осмотрев шины на предмет признаков износа на внутренних или внешних краях.
- Плохая управляемость и устойчивость. Изношенный подшипник может повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля, затрудняя управление и снижая устойчивость автомобиля на дороге.
Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно, чтобы ваш POLO был проверен квалифицированным механиком, чтобы определить причину проблемы и как можно скорее произвести необходимый ремонт. Промедление с ремонтом может привести к дальнейшим повреждениям и нарушению безопасности во время движения
Процедура замены
Если посмотреть на фото, то конструктивно все ОП выглядят примерно одинаково. Схема устройства передних стоек на разных автомобилях тоже имеет незначительные отличия.
Но это не дает оснований использовать, к примеру, руководство по ремонту Жигули в процессе замены опорного подшипника на автомобиле Рено Логан, Ниссан Альмера, Хендай Акцент или Митсубиси Аутлендер. Рекомендую вооружиться руководством по эксплуатации, которое прилагается к вашей машине. Даже если вы покупали подержанный автомобиль, а предыдущий владелец руководство вам не передал, найти его в сети или купить в магазинах не составит труда.
Именно это руководство к конкретному авто с конкретным двигателем является лучшим пособием по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Чтобы вы понимали, о чем идет речь в процессе замены опорного подшипника, предлагаю ознакомиться с примерным процессом.
Я постарался выделить основные моменты, которые каждому из вас нужно обязательно знать.
Если подшипник полностью или частично сломался, то пытаться его ремонтировать не имеет смысла. Там нет элементов, которые бы подлежали восстановлению. Так что сразу смело покупайте новый подшипник. Его цена может составлять от пары сотен рублей.
- Ослабьте натяжение гаек, которые крепят опору. На большинстве авто она находятся в подкапотном пространстве. Их 3 штуки.
- Поднимите часть машины домкратом, где планируется ремонт. Снимите колесо.
Какие итоги можно сделать? ОП, то есть опорный подшипник, является сравнительно небольшим элементом подвески. При этом он играет огромную роль в качестве ее работы и безопасности управления автомобилем
Потому важно следить за его состоянием и вовремя проводить замену
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.
Схема работы опорного подшипника
Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.
Немного о конструкции подвески автомобиля
Поговорим о конструкции подвески — почти на всех массовых автомобилях сейчас используется так называемая подвеска Макферсона, названая так по фамилии её изобретателя. Важным элементом подвески являются амортизационные стойки.
Стойку Макферсона еще называют «качающейся свечой» из-за её конструктивных особенностей. Устройство — в ней на одной оси расположены пружина, демпфер и амортизатор, который и поглощает энергию вертикальных колебаний автомобиля, обеспечивая плавность хода.
Верхняя часть стойки крепится к корпусу автомобиля с помощью специальной резиновой втулки – верхней опоры. Эти узлы ходовой части передают на корпус переменную вертикальную нагрузку от колес во время эксплуатации.
В передних опорах, кроме того, необходим элемент качения, подшипник стойки, который обеспечивает возможность вращения стойки. Поэтому по конструкции опора в передней части автомобиля отличается от задней тем, что там установлен подшипник стойки.