Какие компании ушли из России
Продукты питания Diageo (Guinness, Johnnie Walker, Smirnoff), Mars (Snickers, Milky Way, Twix, Pedigree, Eclipse, Orbit), Dolmio, Lindt, Lavazza, Dr. Oetker, Rich, Valio, Paulig, Tchibo GmbH, Brown-Forman, Budweiser Budvar, Staropramen, Jameson, Captain Morgan, Havana Club, Kamis, PepsiCo (Pepsi, Adrenaline Rush, сок «Любимый», «Домик в деревне», «Ламбер»), Mondelez International (Oreo), Coca Cola (Coca Cola, Sprite, Pulpy, Schweppes, «Моя семья»).Одежда Adidas, ASOS, Crocs, Decathlon, Ganni, Burberry, Cropp, The Other Stories, Monki, Matches, H&M, Nike, Zara, Pull&Bear, Bershka, Chanel, Louis Vuitton Moët Hennessy, IKEA, Yves Saint Laurent, Marks & Spencer, Mango, Mothercare, Oysho, Puma, Stradivarius, Levi’s, Reserved, Sinsay, Reebok, Mohito, Victoria’s Secret, Hugo Boss, Gucci, Balenciaga, Hermes, Golden Goose.Рестораны, кафе, гостиницы MacDonald’s, Domino’s Pizza, Starbucks, Papa John’s International, Ninja Sushi, Hesburger.Электроника и бытовая техника Apple, Dell, Siemens, ASUS, Logitech, LG Electronics, AMD, Intel, Bosch, Panasonic, Nokia, Ericsson, Canon, HP, Acer, Sony, IBM, Caterpillar, Duracell.Косметика и средства гигиены Sephora, Estee Lauder, Clinique, L’Oreal, Giorgio Armani Beauty, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, Smashbox, Shu Uemura, Ralph Lauren, Maison Martin Margiela, Urban Decay, Jo Malone London, «Иль де Ботэ», Tory Burch Beauty, Cacharel, Helena Rubinstein, Viktor&Rolf, Lancôme, Garnier, NYX Professional Makeup, Maybelline NY, Shiseido, CeraVe,, Vichy, La Roche-Posay, Biotherm, SkinCeuticals.Автомобили и транспорт General Motors (выпускают Cadillac, GMC, Chevrolet, Buick), Stellantis (Jeep, Citroën, Vauxhall, Alfa Romeo, Dodge, Abarth, Opel, Chrysler, Maserati, DS, Lancia, Fiat, Ram Trucks), Lamborghini, Ferrari, Mazda, Toyota, Geely, Suzuki, Lexus, Mercedes Benz, MAN, Ford, Honda, Volvo, Nissan, Skoda, Renault, Volkswagen, Hyundai, Volkswagen, KIA, Audi, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Daimler Truck, BMW, Ducati, Land Rover, Boeing, Airbus.Программное обеспечение Microsoft, Adobe, Nvidia, Avast, SAP, Oracle, Xerox, NortonLifeLock Inc., Autodesk, Canonical, EPAM, TSMC, JetBrains, Figma.Банки, финансы, денежные переводы Mastercard, Visa, PayPal, American Express, BTC-Alpha, CEX IO, JCB, QMall, Western Union, Kuna, Goldman Sachs, Mubadala, Bloomberg, Google Pay, Apple Pay, Samsung Pay.Онлайн Coursera, Bumble, Badoo, Fruitz, Figma, Strava, eBay, LetyShops, Vista Create, tiu.ru, EasyWP, Pearson, Amazon, Depositphotos, Vista Create, Slack, Grammarly, Insydium, IELTS, Storytel.Игры Ubisoft, Electronic Arts, Rockstar Games, Activision Blizzard, CD Projekt, HomaGames, GSC Game World, EA Sports.Кино и развлечения Warner Bros., Universal, Paramount Pictures, Sony Pictures, Walt Disney, Netflix, Spotify, Megogo, Amazon Prime VideoЮвелирные украшения Cartier, Rolex, Swarovski.
Что будет с ценами и поставками?
В ближайшее время цены на телевизоры, холодильники, пылесосы и прочую технику Samsung станут выше. И связано это даже не столько с санкциями, сколько с ростом курса доллара. Неофициальные магазины, чтобы “остаться на плаву” будут вынуждены поднять цены, ориентируясь на текущий курс доллара. Ведь, чтобы закупать очередные партии продукции в новых реалиях (в том числе технику других производителей), нужны дополнительные средства. Поэтому не нужно винить во всем продавцов.
Сложности могут возникнуть с покупкой конкретных моделей бытовой техники Samsung, особенно той, что будет анонсирована в ближайшем будущем. Поскольку приобрести ее в официальных магазинах уже не получится, придется искать другие предложения. На данный момент существует возможность приобрести технику Samsung у неофициальных реселлеров. Но цены в таких магазинах могут меняться ежедневно.
Как уже говорилось выше, проблема скорее всего временная, и уже в ближайшие недели или месяцы может появиться новая информация.
Какие бренды покинули российский рынок в 2022 году?
Самый простой ответ: европейские. Однако во многих случаях ответ этот будет неполным, так как среди ушедших немало брендов из Японии.
Кроме того, многие зарубежные компании не заявляли публично об остановке работы в РФ, однако фактически поставок больше не ведут.
Другие, наоборот, громко заявили: «Уходим!» — однако пока что не ушли и понемногу продолжают импортировать запчасти.
Третий, весьма распространенный, вариант «уйти не уходя» — закрытие официального представительства и склада в России, но организация поставок из-за рубежа.
Перечислить все зарубежные бренды и текущий статус их работы на рынке РФ очень сложно. Здесь мы обозначим только те торговые марки (и их группы), которые имели существенную долю рынка в своих товарных сегментах и уход которых привел к определенным проблемам для потребителей.
Первая группа брендов — оригинальные запчасти. Фактически все европейские и японские оригинальные детали больше не поставляются в Россию — рынок живет на остатках.
Доля оригинала на рынке автозапчастей составляла примерно 30%, и прекращение пополнения складов привело к целому ряду негативных последствий:— резкому росту цен на остатки товаров (в попытке использовать «заградительные цены» с целью притормозить продажи);— дефициту некоторых уникальных запчастей (в первую очередь кузовных деталей), которые существуют только в виде оригинала;— разрушению бизнеса автодилеров (они потеряли конкурентоспособность перед независимыми СТО, не имея оригинальных запчастей);— появлению колоссального количества контрафакта.
Вторая группа брендов — те, что занимали существенную долю рынка в определенных товарных сегментах.
Заменить товары таких марок очень сложно, поскольку они могли занимать 30–50% рынка. Быстро восполнить такой огромный товарный запас у остающихся брендов не получится, поскольку требуется время как для формирования складских остатков, так и для освоения недостающих артикулов.
Бренд NGK в 2022 году одним из первых официально объявил о приостановке работы в России и прекращении поставок запчастей
Негативные последствия для рынка от ухода подобных «мастодонтов»:— потеря участниками рынка «товарных ориентиров» (продавцы привыкли продавать определенные артикулы);— как и в оригинале — резкий рост цен, вызываемый дефицитом;— как и в оригинале — огромный объем контрафакта.
Перечислим некоторые бренды с существенной долей рынка, от ухода которых в 2022-м у потребителей возникли проблемы. Отталкиваться будем от товарной категории, где были представлены эти марки.
Компания Denso поставляла в Россию широкую номенклатуру запчастей, включавшую, помимо свечей зажигания и накаливания, щетки стеклоочистителя, компоненты электросистемы и системы термоменеджмента и другие категории деталей
Свечи зажигания. Здесь правили бал три бренда, совокупно занимавших 90% рынка: NGK, Denso и Bosch. Теперь в России их нет.
Фильтры. Два аффилированных бренда — MANN и Filtron — вместе занимали 46% рынка. На момент подготовки материала их товары не поставлялись в Россию официально.
Амортизаторы. Бренд KYB контролировал около 40% российского рынка автомобильных амортизаторов. С 1 апреля 2023 года компания приостановит деятельность своего российского представительства — ООО «КУБ Евразия».
Ремни и ролики. Наибольшего успеха здесь смог достичь бренд Gates, который, по некоторым оценкам, занимал до 40% этого сегмента. Сейчас бренд пытается поставлять продукцию в Россию через нескольких генеральных дистрибьюторов.
Сцепления для грузовых автомобилей. Бренд Sachs имел львиную долю рынка в этом сегменте. На сегодня он полностью прекратил поставки.
Водяные помпы. В сегменте помп для европейских автомобилей доля бренда Dolz достигала 20%. Сейчас ситуация с поставками этого бренда непонятна: то ли поставляют, то ли нет.
Перечисление можно продолжить, но мы остановимся на указанных брендах как на самых ярких представителях когорты тех, кто ушел с российского рынка автозапчастей.
Третья группа — бренды с незначительной долей рынка. Последствия от их ухода пропорциональны той доле, которую они занимали в своих сегментах.
Перечислять эти марки поименно мы не будем. Отметим лишь, что замену им продавцы запчастей нашли быстро, никакого существенного дискомфорта в итоге рынок не испытал, однако свою лепту в дело повышения цен уход брендов третьего эшелона, естественно, внес.
4 HI-GEAR 10W-40 SL/CF
В двигатели Ниссан Х Трейл разных годов выпуска, для компенсации большого износа или эксплуатации в летние месяцы (особенно актуально для южных регионов страны), многие опытные владельцы рекомендуют заливать это масло. Оно обеспечивает надежную смазку и защиту деталей, предотвращая перегрев мотора. Базовое масло создано на основе продуктов гидрокрегинга и минеральных высококачественных компонентов.
Комплект современных присадок Infineum обеспечивает плотность масляной пленки, низкий угар и стабильные параметры вязкости. Высокая молекулярная однородность полученного продукта успешно справляется с увеличенными зазорами в парах трения при значительном износе мотора. Работа в зимние месяцы ограничена температурами в районе -30 °С. Отзывы владельцев часто указывают на два явных преимущества Hi-Gear – отсутствие подделок и совместимость с любыми моторными маслами других брендов.
Какие авто ушли с российского рынка в 2022 году
24 февраля 2022 года российский президент Владимир Путин объявил о начале военной специальной операции на территории Украины. Главные цели этой операции — демилитаризация Украины, а также защита граждан Донбасса и Республики Крым. Многие страны Европейского союза и Запада начали вводить в отношении РФ санкции после начала этой операции. К сожалению, ограничения не обошли стороной и автомобильный рынок.
Свою деятельность на территории Российской Федерации приостановили/завершили компании Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Continental, Ferrari, Ford, General Motors, Iveco, Lamborghini, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Skoda, Scania, Suzuki, Volkswagen и Volvo. Этот список, похоже, будет дополняться. Есть и другие компании, которые временно ограничили поставки на территорию России в марте 2022 года.
Отметим, что компания Toyota пока воздерживается от жестких санкций и будет и дальше выпускать продукцию для России в марте 2022 года. В России опасаются, что компания может пойти по тому же пути, что и другие известные бренды автомобилей. В Toyota пока не комментировали возможные ограничения в отношении России.
Дизельные масла
Также хочется отдельно представить топ-5 эффективных масел с вязкостью на уровне 5W30, которые прекрасно себя проявляют в работе с дизельными ДВС.
При этом рассмотренные ранее масла также могут стать хорошим выбором для моторов, работающих на солярке.
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE. Полностью синтетическое масло для моторов. Подходит и для бензиновых ДВС, но прекрасно себя проявляет именно на дизельных установках. Не даёт образовываться шламу и отложениям. Надёжно защищает, предотвращает активный износ. Сохраняет работоспособность в широком температурном диапазоне. В условиях регулярного применения упрощается холодный пуск, падает расход солярки. Рекомендуется использовать на машинах, которые эксплуатируются в весьма тяжёлых условиях. Цена в 500 рублей за 1 литр выглядит вполне справедливой и закономерной.
- Ford Formula F. Идеальный выбор для владельцев дизельных автомобилей Ford. Такая смазка синтетического типа экономит топливо, снижает уровень вредных выбросов, упрощает холодный пуск, моет двигатель изнутри и защищает от износа. Имеет минимальный расход. 400-450 рублей стоит 1 литр такого масла. Помимо модельного ряда Ford, может применяться и на других машинах.
- Elf Evolution Full Tech FE. Новое поколение синтетических масел. Прекрасное решение для заливки в дизельный силовой агрегат. Даже при условии, что там стоит сажевый фильтр. Защищает все элементы от износа. Смазка служит долго, и продлевает ресурс самого мотора. Противостоит образованиям загрязнений, шлама. При регулярном использовании падает уровень вредных выбросов выхлопной системы. Подходит как для городской эксплуатации, так и для постоянных дальних поездок. Цена 1 литра составит около 500 рублей.
- Motul 8100 X-Clean EFE. Синтетика, ориентированная на легковой автотранспорт. Имеет отличное сочетание защитных и энергосберегающих параметров. Имеет одобрения от таких производителей как Opel, Mercedes, BMW, General Motors и пр. Отвечает самым актуальным экологическим требованиям, прописанным в Евро-6. Смазка выпускается с 2019 года. Помимо дизеля, заливается и в бензиновый мотор. Но и цена будет солидной. За 1 литр придётся отдать порядка 1000 рублей.
- Castrol Magnatec A5 Dualock. Также синтетика. Подходит для дизельных силовых установок автомобилей, выпускаемых в Южной Корее, Японии. США, Китае и в Европе. В основе лежит технология Dualock. Отличается высокой эффективностью, а также снижает износ основных элементов двигателя. Хороший выбор для тех, кому приходится много времени проводить в пробках. Но в дизели с сажевым фильтром заливать нельзя. Цена не такая высокая. Около 450-500 рублей за 1 литр.
Это далеко не полный перечень моторных масел, которые можно использовать при обслуживании и эксплуатации дизельных ДВС. Но представленные составы сумели доказать свою эффективность, высокое качество и свойства.
Масла для ДВС являются важнейшим расходным материалом. Проблема в том, что очень часто автомобилисты об этом заливают. Продолжают эксплуатировать машину, когда не загорится Check Engine, либо проблемы со старой смазкой не дадут о себе знать явными признаками.
Учтите ещё один момент. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации машины на залитом масле даёт негативные последствия. Усиливается износ, образуется множество загрязнений. Ведь под конец смазка теряет свои свойства, а присадки перестают работать. Поздно заменив жидкость в ДВС, чудесным образом проблемы не уйдут.
Именно с целью продлить срок службы силового агрегата, защитить его от износа, утечек и прочих неприятностей, автомобилистам рекомендуют менять масло чаще. Причём даже раньше тех сроков, о которых обычно пишет автопроизводитель в руководстве по эксплуатации. К примеру, если по регламенту замена нужна каждые 15 тысяч км, но в российских условиях интервал лучше сократить до 10-12 тысяч км, и это при нормальной езде. Если же условия близки к тяжёлым, тогда и вовсе промежуток между заменами составит 6-8 тысяч км.
Какими моторными маслами вы пользовались? Что из представленного рейтинга вам знакомо? Какой позитивный или негативный опыт покупки смазок у вас есть?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Ниссан Теана
Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.
После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:
- Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;
- Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;
- Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.
9 лучших моторных масел для Ниссан Х-Трейл
Характеристика в рейтинге
Выбор смазки для автомобиля Nissan X-Trail ограничен требованиями производителя к качеству и свойствам этого расходного материала. Лучше всего, разумеется, использовать оригинальное масло, которое больше всего соответствует типу двигателя. Это не всегда бывает возможным в силу различных обстоятельств. В таких ситуациях рекомендуется подбирать наиболее подходящее по параметрам масло. В противном случае, если доверять мнению окружающих (продавцы, друзья, коллеги по работе и т.п.), можно не угадать, и причинить двигателю вместо пользы вред, за который платить придется непосредственно владельцу.
Ниже представлен обзор лучших моторных масел, которые соответствуют требованиям моторов, установленных на Ниссан Х Трейл разных годов выпуска. Вошедшие в рейтинг масла уже были проверены «в деле» и зарекомендовали себя с положительной стороны.
Косметика
В июле стало известно, что французский бренд косметики Sephora уходит с российского рынка. Сеть продала свои магазины в нашей стране гендиректору российского подразделения Евгению Дроздову. С 10 октября магазины Sephora начали открываться под брендом «Иль де ботэ». Впрочем, это старое название сети парфюмерных магазинов, которое появилась ещё в 2001 году. В 2013-м в неё вложилась французская Sephora, в 2016-м она стала полным владельцем, а в 2020 году магазины были переименованы в Sephora.
Магазины другого французского бренда — L’Occitane — теперь перешли на кириллицу и называются «Л’Окситан». В апреле 2022 года бренд объявил о временном закрытии магазинов и приостановке онлайн-продаж в РФ. Но уже в мае он открылся, сменив название. Компания свой бизнес не продавала, а ассортимент остался тот же.
Какую электронику не увидят россияне в ближайшем будущем
Некоторое время назад с отечественного рынка ушли знаменитые компании из Японии: Panasonic, Sony, Nec, Hitachi и Yamaha. Потребителям известно, что продукция названных брендов славится высоким качеством. На сегодня, мы потеряли еще и Sharp. По словам представителя компании Sharp, ситуация вокруг Украины будет тщательно изучаться, чтобы принимать своевременные адекватные меры. Не совсем понятно, что имелось ввиду, но ясно, что компания заинтересована в том, чтобы конфликт был как можно быстрее урегулирован.
Немецкий бренд Siemens, как и многие другие, заявил об уходе с рынка России. Кроме того, компания заморозила вложения в бизнес-проекты, мотивируя это решение как протест против военных действий на территории Украины. Siemens выступает в поддержку антироссийских санкций.
Ограничили поставки продукции в Россию и китайские компании. К примеру, почти на 50 % снижены поставки Oppo, Xiaomi, а также Huawei. На данный момент они не говорят об окончательном уходе, однако, заявляют, что на сегодняшний день иметь бизнес в России очень опасно.
Еще на начальном этапе проведения специальной операции российских войск на Украине, Apple (США) перестали поставлять нам свои товары, кроме того, российские граждане лишились фирменных сервисов.
По информации Йельского университета (США), с момента начала спецоперации (с 24 февраля текущего года) с Россией перестали сотрудничать свыше 400 компаний, среди которых: Samsung, Bosch, General Electric, Siemens, Procter & Gamble и т.д.
Остановимся подробнее на некоторых из брендов:
Samsung – один из наиболее покупаемых в России. Продукция этой компании есть, наверное, в каждом российском доме. Представительство Samsung поясняет свое решение о прекращении работы на рынке России обеспечением безопасности и сложностями с логистикой. Наш рынок для компании очень прибыльный, порядка 30 % прибыли компания получает от продаж, совершенных в нашей стране. По мнению специалистов место, которое на российском рынке занимал Samsung, могут, со временем, занять аналоги из Китая, что нежелательно для южнокорейской компании.
Bosch – фирма из Германии. Надо сказать, что компания просто вынуждена была прервать сотрудничество с Россией из-за сложностей с поставками из Европы. Поскольку Bosch является европейской фирмой, соответственно, она должна подчиниться правовым установкам ЕС. Заводы, расположенные на территории России прекратят свою деятельность, но сервисное и гарантийное обслуживание будет продолжено.
Siemens. Многие считают, что эта компания производит мобильные телефоны. Нет, не только – Siemens является изготовителем качественной бытовой техники. Сервисное обслуживание продукции, приобретенной ранее, будет осуществляться, но поставки новых товаров приостановлены. Остается только надеяться, что компания вернется на российский рынок в будущем.
Альтернатива
Российские производители выпускают свои холодильники, среди которых, конкуренцию иностранным аналогам могут составить: Pozis, «Бирюса», Indesitm, Stinol. Однако, надо иметь ввиду, что компрессоры мы получаем из-за границы.
После того, когда с отечественного рынка исчезли известные производители электроники и бытовой техники, некоторые эксперты видят решение проблемы в возрождении «теневого» рынка. На данный момент, ввоз этой продукции не запрещен для частных лиц. Эти товары вполне реально приобретать в соседних государствах. Такая схема напоминает 90-е годы, когда процветал «челночный» бизнес. Так называемые «челноки» привозили из-за рубежа товары, развивая тем самым мелкий бизнес.
Скорее всего, активизируется спрос на онлайн покупки на официальных сайтах компаний-производителей либо торговых площадок.
Учитывая, что сумма беспошлинного ввоза поднялась до 1 000 евро (с 200) на период с 31 марта по 1 октября текущего года, вероятность развития частного ввоза приобретает реальную возможность.
Нельзя сказать, что все компании прекратили работать с Россией, но многие покупки не проходят на этапе осуществления транзакции. Возможно, это связано с западными санкциями в отношении российских банков. Чтобы решить такую проблему, можно использовать хитрую схему: заменить название страны в настройках сайта, обозначить какой-либо адрес этой страны, а затем, когда оплата пройдет, указать вместо вымышленного адреса настоящий, в России. В случае, если блокируется сам сайт, то покупку получится оформить.
Компании, которые официально продолжат работу
Несмотря на то, что на протяжении последней недели в интернете неоднократно появлялась информация о прекращении поставок бытовой техники из различных стран мира. Не всей этой информации можно верить. Вот лишь некоторые из компаний, которые не собираются прекращать свой бизнес у нас в стране:
- Bosch Group — немецкая группа компаний, которая занимается производством бытовой техники, в том числе холодильников, холодильных камер, посудомоечных и стиральных машин, пылесосов, а также малой бытовой техники. Заводы Bosch в России продолжат работу, а бытовая техника будет по возможности ввозиться в страну.
- Electrolux — шведская компания, специализирующуюся на бытовой технике и выпускающая ее под следующими брендами: AEG, Electrolux, REX, Zanussi, Westinghouse и др. В ассортименте производителя стиральные машины, винные шкафы, вытяжки, холодильники, пылесосы и многое другое. Продукция Electrolux не находится под санкциями и продолжит поставляться в Россию.
- Philips, специализирующаяся на производстве электрических бритв, ламп, телевизоров, компьютеров и прочей бытовой техники, не собирается уходить из России. Компания воздерживается от комментариев по поводу сроков и объемов доставки. Согласно официальному заявлению, производитель следит за текущей ситуацией и будет действовать по обстоятельствам. Все дело в том, что доставить технику в данной ситуации технически невозможно ни из Европы, ни из Китая.
Вышеупомянутые бренды продолжают свою работу в нашей стране. Но есть то, на что производители не в состоянии повлиять, в том числе дефицит деталей и материалов, необходимых для производства и логистические проблемы. Отсутствие нормального сообщения в воздухе, а во многих местах и по морю, усложняет доставки в страну для большинства игроков, даже для тех, кто официально решил остаться.
Nissan X-Trail T32 (2013 — ..)
Бензиновые двигатели
Схема 4. Классификация жидкостей по вязкостным характеристикам для бензиновых двигателей в зависимости от температурного диапазона окружающей среды.
Согласно инструкции завода — изготовителя рекомендовано применять в бензиновых моторах QR25DE или MR20DD смазочный материал отвечающий стандартам:
- В странах кроме Украины и Казахстана:
- оригинальное моторное масло NISSAN;
- согласно API — SL, SM либо SN
- в соответствии с ILSAC — GF-3, GF-4 либо GF-5
- Для Украины и Казахстана:
- оригинальное моторное масло NISSAN
- класс качества по API — SL, SM или SN
- согласно системе ILSAC — GF-3, GF-4 или GF-5
- согласно системе ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
Предпочтение стоит отдавать смазке, имеющей вязкость по SAE — 5W-30. При ее отсутствии, согласно схеме 4, в зависимости от температуры за бортом авто, необходимо выбрать подходящее масло. Например, в температурном диапазоне от -20°С до +40 °С (и более) стоит лить 10W-30, 10W-40 либо 10W-50. А при температуре -15°С до +40 °С (и более) лучше подойдет 15W-40, 15W-50.
Заправочная емкость моторного масла для двигателя QR25DE, без замены фильтра — 4,3 литра, с фильтром 4,6 литра.
Заправочная емкость моторного масла для двигателя MR20DE, без замены фильтра — 3,6 литра, с фильтром 3,8 литра.
Дизельный двигатель
В двигателях R9M, работающих на ДТ:
- оригинальное автомасло NISSAN;
- согласно системе ACEA — C4 LOW SAPS;
- вязкость по SAE — 5W-30.
Заправочная емкость моторного масла для двигателя M9R, без замены фильтра — 5,1 литра, с фильтром 5,5 литра.