Какую Тойоту Селику выбрать?
Это зависит от того, какую производительность вы хотите. Мы искренне рекомендуем модель GT-S, в основном из-за ее двигателя. Базовая Celica поставляется с 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил и крутящим моментом 126 фунт-футов. Он был разработан совместно с Yamaha и имел регулируемые фазы газораспределения. Тем не менее, настоящий двигатель был в GT-S, так как этот 1,8-литровый (также разработанный совместно с Yamaha) производил 180 лошадиных сил и 130 фунт-фут крутящего момента. Он также имеет регулируемые фазы газораспределения, но добавил второй лепесток распредвала с высоким подъемом для впуска. Toyota назвала это технологией VVTL-i, и ее результирующий эффект был аналогичен эффекту VTEC от Honda. Двигатель GT-S развивает максимальную мощность при заоблачных 7600 оборотах в минуту, поэтому вам придется жить в верхнем диапазоне оборотов, чтобы извлечь мощность из этого двигателя.
GT-S также оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, улучшенной по сравнению с пятиступенчатой механической коробкой передач GT. Кроме того, в качестве опции у него был «спортивный» четырехступенчатый автомат, который позволял вам переключаться между передачами самостоятельно с помощью кнопок — у GT такой возможности не было. В дополнение к дополнительной мощности, GT-S оснащен задними дисковыми тормозами, улучшенными по сравнению с барабанными GT. У него также были большие колеса и шины, а также более ориентированные на водителя внутренние тонкости, такие как кожаный руль и кожаная ручка переключения передач.
Отметим, что Celica претерпела обновление в середине цикла для модели 2003 года. Он получил переработанные бамперы, новые фары и задние фонари, а также силовую антенну внутри. Интерьер получил обновленный кластер. Детали производительности TRD были доступны в большом количестве, и были некоторые заводские комплекты внешнего вида, которые повышали агрессивность стиля.
Если вам нужна дополнительная производительность (а мы хотели бы), GT-S — это то, что мы рекомендуем. Если вам нужен только двухдверный кузов купе, GT справится со своей задачей и по-прежнему будет относительно интересным автомобилем для вождения.
Наши списки подержанных автомобилей могут быть полезны, чтобы найти хорошее предложение рядом с вами
Сузьте предложения по радиусу вокруг вашего почтового индекса и обратите внимание на рейтинг сделок в каждом списке, чтобы увидеть, как автомобиль сравнивается с другими в аналогичной области
И напоследок…
Кому же подойдет такая машина? Однозначно стоит отметить, что для семейной эксплуатации Toyota Celica не подходит – она располагает неудобным и тесным вторым рядом кресел и жесткой подвеской, в связи с чем даже детям будет некомфортно ездить в японце. Эту машину следует приобретать начинающим водителям или «одиноким волкам», которые нуждаются в частых перемещениях по городу в плотных городских потоках. Для слабой половины человечества автомобиль будет интересен, только если экземпляр окажется более-менее «свежим». В противном случае, девушка будет вкладывать больше средств в ремонт машины, чем в собственные нужды.
Тойота селика
А какую машину Вам напоминает эти формы кузова?
Это заводская toyota celica TRD Sports M. Есть сведения, что их всего от 800 до 1200 штук в природе. Обычная версия – это полный овощ, по сравнению с ТРД! Начнём с внешнего вида. Обычная селика имеет другой клиренс – она намного выше (прям как джип) и у неё совсем другая подвеска. Это практично, но красоты ей совсем не прибавляет.
Конкретно на этой машине установлены правильные стойки с большим количеством регулировок (регулировка жёсткости бортовым компьютером из салона)! На них можно очень дерзко ездить! (но в предназначенных для этого местах, например на “кольце”).
Заводские скромные обвесы – смотрятся очень хорошо. Диски – кованные. Но это можно поставить на любую машину. Карбоновые зеркала – смотрится красиво, но к ним нужно привыкать, т.к. они маленькие. Спойлер уже не заводской, но смотрится даже лучше. Сбоку, форма кузова этого авто очень напоминает мне какую-то из машин ferrari.
Мотор здесь мощный, атмосферный, около 210 л.с. Коробка передач 6-ступенчатая (+ задняя). Блокировка – LSD 1.5 way (очень выручает на старте, особенно зимой). Разгоняется довольно быстро! Дорогу держит очень уверенно!
А так как в этой селике установлен карбоновый ковш, то ощущения от управления авто просто супер! Сидишь очень низко, управление очень острое, разгон очень хороший! Немного напоминает картинг!
до 160-180 разгоняется очень быстро (в отведённых для этого местах)
В общем, могу сказать, что машина очень интересная и как ни странно – актуальная по сегодняшний день! Да, она не самая практичная, для кого-то не на каждый день. Но тут уже всё зависит от того, для чего вам автомобиль!
Проблема лишь в том, что приобрести живой экземпляр довольно сложно… даже если искать по всей нашей необъятной родине! Ну а если найдёте – вам очень повезёт! =))
Читайте так же ↓↓↓
Как только представился случай, пробуем машину в полную силу
Впереди чистая дорога, под ногой акселератор, а рука уже включает первую передачу. Главное – не промахнуться и не «воткнуть» заднюю: передачи расположены довольно близко (схема включения – как на «вазовских» «восьмерках»), и, не рассчитав усилие, можно случайно включить не ту ступень. Никаких предохраняющих фиксаторов здесь не предусмотрено, но как только рычаг оказывается в положении «R», начинает звучать непрекращающийся сигнал. Газ «в пол», и мотор ровно набирает обороты. Разгон – без подхватов и провалов. Привычные нотки звука двигателя свидетельствуют о том, что пора переходить на следующую передачу, но до красной зоны на тахометре еще далеко. Пять тысяч оборотов, стрелка идет дальше, шесть, шесть с половиной и лишь на семи срабатывает ограничитель. Непривычно, что это происходит в самом начале красной зоны. Нельзя сказать, что разгонная динамика особо впечатлила – почти за 9 секунд может разогнаться и хэтчбек с 2,0-литровым мотором. А вот такие ощущения он вряд ли подарит. Низкая посадка, быстрая раскрутка мотора, оперативная работа КПП – все это создает впечатление, что ты действительно мчишься очень быстро. Жесткая подвеска хорошо удерживает машину от колебаний и кренов, правда, недостаточно широкая резина не обеспечивает желаемого сцепления с дорогой. При интенсивном торможении или быстром маневре она рановато «сдается». Однако даже это не помешало оценить по достоинству хорошую динамику замедления и цепкость ходовой. Зато высокий профиль колес помогает отрабатывать мелкие неровности и предотвращает их передачу на подвеску. Машина быстро и уверенно реагирует на поворот руля и работу газом. Впрочем, эта сухая формулировка не может передать то удовольствие, которое ощущаешь от вращения удобной, налитой усилием острой «баранки» и движений акселератора, загоняющего стрелку тахометра к зоне максимальных оборотов.
Однако загоревшаяся лампа на панели приборов заставила обратить внимание и на более приземленные вещи. В городском потоке машина демонстрировала весьма умеренный «аппетит»
За полдня езды стрелка едва сдвинулась с места. Но стоило несколько раз проехать на скорости около 200 км/ч, и литры топлива стали словно испаряться. Вот когда чувствуешь, что значит ездить «на все деньги».
Феномен Toyota Celica TCT
В марте 1983 года Тойота омологирует свою Селику (ТА64) для участия в Чемпионате мира по ралли в группе Б, которая не выглядела серьёзным претендентом на победу. Классическая компоновка, тяжёлый серийный кузов, усиленный трубчатым каркасом. Это при том, что сезон 1982 года прошел под знамёнами полноприводной Audi Quattro, которая уверенно доказала, что в будущее мировое ралли едет на 4 ведущих колёсах. Нужно отметить однако, что в 1983 свой последний реванш в Группе Б (командный титул) взяла заднеприводная Lancia Rally 037, но она была среднемоторной, что давало ряд преимуществ перед переднемоторной Ауди на ряде трасс.
Тем не менее, первый успех пришёл к ТА64 в этом же 1983 году. Золото экипажа Вальдегорд-Торсцелиус (они смогли опередить Микколу на Ауди) и бронза для Эклунда-Виттока показали, что довольно архаичная Селика с обычным макферсоном спереди и мостом на пружинах сзади умеет кусаться.
Одну победу можно было бы посчитать случайностью, если бы не 5 последущих побед на этапах Чемпионата Мира. При том, что к числу соперников в 1984 году добавился безумный Peugeot 205T16, в 1985 – Lancia Delta S4, а в 1986 (последнем) в силу стал входить Ford RS200.
Итак, 6 побед:
- 1983 – Ралли “Кот-д’Ивуар” – Бьёрн Вальдегорд;
- 1984 – Ралли “Сафари”, Кения – Бьёрн Вальдегорд;
- 1985 – Ралли “Кот-д’Ивуар” – Юха Канккунен;
- 1985 – Ралли “Сафари”, Кения – Юха Канккунен;
- 1986 – Ралли “Кот-д’Ивуар” – Бьёрн Вальдегорд;
- 1986 – Ралли “Сафари”, Кения – Бьёрн Вальдегорд;
Узкая география побед и знание особенностей этапов позволяет нам раскрыть феномен “Короля Африки”. Лучше всего, в 1 фразе, его характеризует Jalopnik:
Африканские ралли отличаются тяжелейшими дорожными (бездорожными) условиями, в которых скорость не играет решающего значения, а на первый план выходит даже не “надёжность”, а просто прочность конструкции. Усиленный стальной кузов, простые решения с архаичным мостом сзади довозили Тойоту туда, куда быстрые, но нежные спортпрототипы из элиты Группы Б просто не доезжали – разваливаясь по дороге или вовсе не выходя на старт. Турбированный двигатель, выдающий 380 л.с. (хотя и этого было много, и чаще всего давление турбонаддува снижали, выставляя планку в 330 л.с.) позволял обыгрывать прочных, но еще более архаичных участников.
Играя в “Короля Африки” Тойота, пожалуй, смогла добиться большего, чем если бы она достигла ввязавшись в борьбу на топ-уровне. Тойота выбрала “синицу в руке” и теперь, Celica TCT – это тот практически серийный автомобиль, который несколько лет подряд методично выносил легенд Группы Б на тяжелейших африканских дорогах!
источник
10 причин купить Toyota Celica
-
Лучше коэффициент сжатия
На 17% или на 2 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
9.5 коэффициент сжатия 11.5 коэффициент сжатия -
Ход поршня длинее
На 2% или на 1.6 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя
83.4 мм Ход поршня 85 мм Ход поршня -
Больше диаметр цилиндра
На 5% или на 4 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.
78 мм диаметр цилиндра 82 мм диаметр цилиндра -
Больше мощность двигателя
На 47% или на 91 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
101 л.с. мощность двигателя 192 л.с. мощность двигателя -
Больше крутящий момент
На 20% или на 36 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
144 Нм при 4500 об/мин крутящий момент 180 Нм при 6800 об/мин крутящий момент -
Быстрее ускорение от 0 до 60 м/ч
На 4.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
11.5 с ускорение от 0 до 60 м/ч 7.4 с ускорение от 0 до 60 м/ч -
Больше максимальная скорость
На 39 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.
186 км/ч максимальная скорость 225 км/ч максимальная скорость -
Больше объем двигателя
На 11% или на 202 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
1594 см3 объем двигателя 1796 см3 объем двигателя -
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч
На 55% или на 4.1 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.
11.5 с разгон от 0 до 100 км/ч 7.4 с разгон от 0 до 100 км/ч -
Больше объем топливного бака
На 9% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.
50 л объем топливного бака 55 л объем топливного бака
1975 Facelift[]
The Liftback was introduced for Japanese market in April 1973, but not until 1976 for export models. Models for home market Liftback were 1600ST, 1600GT (TA27), 2000ST, and 2000GT (RA25 and RA28). The American Liftback is a GT (RA29) with a 2.2-liter 20R engine. All the Liftback models have flat noses. Although there is no «B» pillar in the Liftback, the rear windows do not roll down (as they do in the hardtop coupe). Although they looked the same, there were a few minor visible differences.
In October 1975, The entire Celica lineup was given a facelift, with a revised front bumper and grille arrangement. The new model codes for facelift hardtop coupe were RA23 for general worldwide market with 18R engine, or RA24 for the American spec with 20R engine. The Liftback were coded RA28 for worldwide or RA29 for US. Also available was the TA23, which was similar to the RA23, but with the 2T engine. The RA23 and RA28 had a more distinctive bulge in the bonnet, or hood, which was lacking in the TA22 or RA20 Coupe and in the TA27 and RA25 Liftback Celica. The TA22 Celica also had removable vents mounted in the bonnet, which the RA23 and RA28 lacked. The RA series also had an elongated nose to accommodate the larger engine. The door vents, fuel filler cap, and interior were also different between the TA and RA series.
For 1976-1977, the Liftback was released with the 18R-G Twincam engine (except US) with a Yamaha head and running gear. This engine produced significantly more power than the 18R-C. Peak power was about 100 kW (134 hp) at 6,000 rpm.
In Australia, the Celica was first released in the 1.6 L 2T motor. The later 1975-1977 Celica was released with the 2.0 L 18R motor.
The Liftback was often called the «Japanese Mustang» or the «Mustang Celica» because of the styling similarities to the Ford Mustang pony car, including the triple bar tail lights that are a signature Mustang styling cue and the overall homages to the muscle-car era.
Обзор
Toyota Celica VII уже не так бескомпромиссна, как ее предшественница, но зато идеально подходит в качестве первого «спортивного» авто для молодых водителей. Селике лучше всего подходит термин – «рациональный спортивный автомобиль». Здесь нет привода на заднюю ось, а значит, водитель не разобьется о ближайшее дерево, проверяя границы возможного, и не потребуется больших средств на содержание и ремонт. Этот автомобиль для тех, кто подчиняется зову сердца и разуму одновременно.
Хотя Селика производится с 1970 года, мировую известность модель приобрела только лишь на рубеже 90-х годов. Сначала четвертое, потом пятое, а затем и шестое поколение модели блистало на раллийной трассе.
Celica последнего поколения появилась в продаже в 1999 году. Через три года автомобиль пережил небольшой фейслифтинг. Обновление затронуло лишь несколько деталей: передний бампер, логотип и пластик передней панели. В 2005 году производство модели было полностью прекращено.
Минусы Toyota Celica
Перед тем, как приобрести авто, вам следует ознакомиться с отрицательными сторонами Toyota Celica, хотя они и незначительны, для некоторых пользователей они могут оказаться критичными:
- Потребуется немного времени, чтобы привыкнуть к особенностям данного транспорта.
- Машина щепетильна по отношению к качеству бензина.
- Авто шумное, но эту проблему можно решить, установив искусственную шумоизоляцию.
- Подвеска немного жестковата.
- Мало места на задних сидениях, к тому же, на них очень трудно добраться.
- Небольшой клиренс.
- Люди, рост которых более 185 см будет достаточно сложно влезать в машину.
- Отсутствие благородных материалов внутри машины.
Основным недостатком для большинства покупателей является отсутствие двух дверей. Также к недостаткам можно отнести тот факт, что подвеска быстро убивается, так как на таком спортивном авто медленно ездить просто невозможно.
Для семейных людей Toyota Celica не подойдет, так как на задних сидениях практически нет места, там могут разместить либо маленькие дети, либо очень миниатюрная девушка, поэтому если вы любитель быстрой езды в одиночестве, то авто явно вам подойдет.
Конкуренты
Mitsubishi Eclipse
Это четырехместное спортивное купе составляет основную конкуренцию Селике. На вторичном рынке его также сложно найти, но оно того стоит. Модель представляет собой всецело спортивный автомобиль, способный за считанные секунды набрать высокую скорость. Если Селика бывает медлительной, то Эклипс осечек не терпит. Под его капотом чаще всего устанавливалось два вида бензиновых моторов, объемом 3,8 л и мощностью 162 и 265 л.с. В отличие от Тойоты, салон Митсубиши предлагает два ряда комфортабельных кресел с просторным размещением.
Ford Mustang
Еще один мощный и запоминающийся конкурент – Форд Мустанг – способен переманить внимание публики. Его четвертое поколение выпускалось одновременно с Селикой
В отличие от нее за эти годы существенных изменений в дизайне Мустанга не наблюдалось, он заключал в себе округлые аэродинамические обвесы и вытянутую головную оптику. Внешне он проигрывает Селике, однако с технической стороны во многом ее превосходит. Причина тому – мощные V-образные двигатели, обеспечивающие идеальное ускорение и моментальную отдачу при нажатии на педаль газа.
Масложор
Наиболее склонен к расходу масла легендарный 1ZZ-FE. Одни моторы потребляют меньше масла, другие — больше. Аппетит зависит от многих вещей — пробега, стиля вождения и частоты обновления масла.
Считается, что с августа 2002 года проблема была устранена. Но это не совсем так. Да, Тойота обновила поршневые кольца, но и модернизированные двигатели с удовольствием потребляют масло.
Основная причина высокого расхода масла — просчеты в конструкции поршня. До июля 2005 года в 1ZZ-FE устанавливались поршни с четырьмя отверстиями для слива масла. Температура в районе нижнего поршневого кольца достигала 160 градусов Цельсия, хотя нормальной считается 120 градусов. В результате, масло спекалось, забивая отверстия и препятствуя отводу излишков. Избыток масла скапливался под нижним кольцом, расширяя его, что приводило к уменьшению зазора между стенкой цилиндра и кольцом. Так кольцо со временем изнашивалось. После доработки поршень получил 8 отверстий для слива масла и дополнительный паз для охлаждения.
Есть несколько путей решения проблемы масложора. Некоторые меняют только поршневые кольца. Такой ремонт экономный, но не долговечный. Более основательных метода два. Первый, и, вероятно, лучший — это капитальный ремонт. Вместо изношенных чугунных гильз устанавливаются новые, а вместо старых поршней — модифицированные. Комплект поршней обойдется в 13 000 рублей.
Еще один вариант — установка модифицированного блока Тойота, так называемого Optifit. Либо можно приобрести блок от Avensis T25 с 2006 года.
Основные технические характеристики Toyota Celica
Toyota Celica — это культовый спортивный автомобиль, который выпускался с 1970 по 2006 год. За это время модель претерпела семь поколений и стала настоящей легендой в мире автомобилей.
Первое поколение (1970-1977 гг.) оснащалось рядными четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 100 до 140 лошадиных сил. Коробка передач была исключительно механической четырех- или пятиступенчатой. Максимальная скорость составляла около 170 км/ч. Габариты автомобиля — 4030 мм в длину, 1610 мм в ширину и 1330 мм в высоту. Колесная база — 2350 мм.
Второе поколение Celica (1978-1981 гг.) получило новые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью от 88 до 115 л.с. Трансмиссия по-прежнему была исключительно «механикой». Размеры автомобиля немного увеличились: длина — 4270 мм, ширина — 1610 мм, высота — 1330 мм, колесная база — 2420 мм. Максимальная скорость достигала 180 км/ч.
С появлением третьего поколения (1982-1985 гг.) Toyota Celica совершила настоящий технологический прорыв. Под капотом появились новые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра с турбонаддувом мощностью от 105 до 165 л.с.! Впервые появилась автоматическая коробка передач. Габариты выросли до 4380х1690х1310 мм, а колесная база — до 2510 мм. Максимальная скорость модификаций GT достигала 210 км/ч.
Четвертое поколение Celica 1986-1989 гг. выпуска оснащалось двигателями 2,0 литра с турбонаддувом мощностью от 135 до 185 л.с. Коробка передач оставалась механической или автоматической. Габариты составили 4380х1690х1310 мм, колесная база — 2510 мм. Максимальная скорость достигала 220 км/ч.
Пятое поколение Celica (1990-1993 гг.) получило двигатели 2,0 и 2,2 литра с турбонаддувом мощностью от 150 до 230 л.с.! Трансмиссия — «механика» или автомат. Размеры выросли до 4440х1720х1280 мм, колесная база — 2540 мм. Максимальная скорость GT — 230 км/ч.
Шестое поколение (1994-1999 гг.) оснащалось атмосферными двигателями 2,0 и 2,2 литра мощностью от 140 до 200 л.с. Появилась возможность установки полного привода. Размеры составили 4310х1760х1280 мм, колесная база — 2540 мм. Максимальная скорость — 210 км/ч.
Седьмое, последнее поколение Celica (2000-2006 гг.) получило двигатели 1,8 литра мощностью 192 л.с. и объемом 2,0 литра мощностью 218 л.с. Габариты — 4375х1760х1285 мм, колесная база — 2540 мм. Максимальная скорость достигала 230 км/ч.
Как видно из обзора, Toyota Celica с каждым поколением становилась все мощнее и динамичнее. Она всегда оставалась верна своему спортивному характеру и по праву считается культовой моделью в истории автомобилестроения.
Экстерьер и интерьер модели
Внешность Селики достаточно сложно поддается описанию, ведь на протяжении всей ее истории она подвергалась многочисленным рестайлингам, выпускалась в различных типах кузова – купе, седане, хэтчбеке и лифтбеке. В настоящее время на вторичном рынке представлено седьмое поколение японца. Дизайн этой модели даже сейчас смотрится стильно: плавный, слегка приплюснутый кузов автомобиля отлично сочетается с крупной, «стекающей» по капотной линии формой головной оптики. В центре передней части – фирменная эмблема Тойоты. Под ней – огромное воздуховодное отверстие с двумя противотуманными фарами по краям.
Toyota Celica 1999 (7 поколение)
С боковой стороны у Селики нет привычных нам «вздутостей» и кузовных изгибов, однако даже такая покатая форма идеально подчеркивает решительный характер японца.
В хвостовой части модели установлен большой спойлер, который сильно загораживает обзор в зеркале заднего вида, но отлично дополняет спортивный облик.
Салон машина тоже заслуживает внимания. Во-первых, она может иметь как праворульное, так и леворульное исполнение. Во-вторых, некоторые ее комплектации предусматривают деревянную отделку салона. В третьих, расположение кнопок здесь продумано с максимальной эффективностью. Элементы управления расположены вблизи от водителя и имеют рельефное обрамление. Это необходимо для того, чтобы водитель управлял функциями, не отвлекая глаз от дороги.
Toyota Celica рестайлинг 2002 (7 поколение)
Кресла здесь ковшеобразные, имеют поясничный упор. Передний ряд оборудован индивидуальными настройками. Второй ряд больше подходит для детей или взрослых невысокого роста, т.к. предусмотрено небольшое пространство для ног и над головой.
Багажное отделение у такого маленького автомобиля весьма впечатляющее – 365 литров. Этого объема достаточно для перевозки комплекта резины.
Third generation / A60 Series (1981–1985)[]
August 1981 saw the introduction of the third generation Celica. The car was available in coupe, liftback and convertible forms, with many buyers preferring the liftback. Styling was changed considerably from previous models and power was provided by a 2.4 L 22-R or 22R-E engine in all North American models, while carbureted 2.0 L I4 engine (namely a 2S-C) was also used. The 2.4 L became the biggest engine offered in any Celica ever, except for the Supra model. Other engines for Japanese models were 1.6-liter 2T, 1.8-liter 3T and 1S, and 2.0-liter 18R-G. Trim levels are SV, ST, ST-EFI, SX, GT, and GT Rally. Two body styles were offered: coupe and liftback. Rack and Pinion steering was offered with this Celica.
Fuel injection became standard on all North American Celicas started from August 1982, therefore the 22R engine became 22R-EC. In August 1982, Toyota added the GT-S model to the North American market to re-inject the sports image that Celica had lost as it grew larger and heavier with each subsequent model. The GT-S included larger 14×7″ wheels and 225/60HR14 tires, fender flares, independent rear suspension, a sports interior including special seats, and a leather-wrapped steering wheel and shifter knob. Most of these came from the Supra. This made sense as the Supra was based on the Celica. From the windshield back, both cars were nearly identical when in liftback form. There were also optional rear louvers for the coupe and liftback. The upgraded GT-S wheels are coveted as replacements by many people who own first generation Celicas as they remained four-lug and looked sportier than first generation wheels while still providing the «classic Celica» look and feel. The wheels were also polished aluminium as opposed to the flat finish of the lower models
In September 1982, the first Celica turbo was launched in Japan. The GT-T had a 1.8-liter 3T-GTE engine. To meet the FISA regulation for Group B Rally Car to compete in the World Rally Championship (WRC), 200 units Celica GT-TS were built. These were the basic car for Group B Celica Twincam Turbo (TA64) which were built and rallied by Toyota Team Europe (TTE). The production car had 180 PS engine, and with 320 bhp engine, the fully works rally car was the most powerful third generation Celica.
Facelift was given to the Celica in August 1983 for 1984 model year. The Celica received new nose with fully retractable headlights, restyled grille, and airdam. The rear combination lamps were also revised. The Japanese Celica 1600 GT got new 4A-GE engine, and the 1600 GT-R also powered by the same motor was introduced. Another new model was the turbocharged 1800 GT-TR.
The GT-S Convertible, built by American Specialty Cars (ASC) in California, released 200 units in 1984, and 4,248 units for the 1985 model year.
The Australian, European, Japanese, and general export model Celicas came with rear side vents, which are highly sought after by North American Celica enthusiasts.
In Europe, the Celica was offered as 1600ST with 2T engine, 2000XT (21R), and 2000GT (18R-G).
In Australia, Toyota decided initially to use the 21R-C in the dulled-down model Celica. As a result the car only turned out a mere 67 kW (90 hp). However, this was later replaced, firstly, by the far quicker 73 kW (98 hp) 2S-C motor and then by the injected 2.4-litre motor (22R-E) which provided 87 kW (118 PS; 117 hp). Later versions used IRS rear suspension, rather than the traditional live axle differential.
Тест-драйв Toyota Celica: впечатления от вождения
Toyota Celica за долгие годы выпуска заслужила репутацию одного из самых динамичных и увлекательных в управлении автомобилей.
Первое поколение Celica отличалось легким, четким рулем и отменной управляемостью. Несмотря на задний привод, автомобиль демонстрировал неплохую сбалансированность и курсовую устойчивость. Ускорение до 100 км/ч занимало около 10 секунд — отличный показатель для своего времени.
Второе поколение стало еще более резвым и динамичным за счет форсированных моторов и улучшенной аэродинамики. Руль практически не имел люфта, а подвеска блестяще гасила неровности. Разгон до 100 км/ч занимал 9 секунд. Управляемость вызывала восторг.
Третье поколение принесло настоящий прорыв — появились полноприводные модификации и мощные турбодвигатели. Ускорение до 100 км/ч занимало 7-8 секунд, а на трассе Celica разгонялась до 200 км/ч! При этом управление оставалось предельно точным.
Четвертое поколение отличалось еще более агрессивной турбированной «начинкой» и спортивно доработанным шасси. Динамика впечатляла — разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды! Полноприводные версии демонстрировали фантастическую управляемость.
Пятое поколение продолжило традиции предшественников, но стало еще быстрее и острее. Мощные турбомоторы разгоняли Celica до 100 км/ч менее чем за 6 секунд, а полный привод гарантировал безупречную курсовую устойчивость.
Шестое поколение отличалось плавным и точным рулевым управлением, идеальной сбалансированностью. Двигатели VVTI радовали тягой на всех оборотах, а подвеска блестяще «гасила» неровности.
Седьмое поколение в очередной раз подняло планку по динамике и управляемости. Легкий кузов, низкий центр тяжести, прогрессивная подвеска — Celica до последнего дня оставалась эталоном спортивности.
Как мы видим, на протяжении всех поколений Toyota Celica радовала водителя острыми ощущениями за рулем и непревзойденной управляемостью. Этот автомобиль стал настоящей легендой автоспорта.
Недостатки
Главный недостаток Селики – низкий клиренс. Если на первых экземплярах он составлял около 160 мм, то на более поздних поколениях его величина уменьшилась до 140 мм. Такой дорожный просвет недостаточен для проезда дорожных препятствий. Ямы, выбоины, искусственные неровности – всё это существенно ухудшает проходимость машины. Для пересеченной местности этот автомобиль не подходит.
Слабая шумоизоляция – проблема всех поколений Селики. В салоне приходится кричать во время движения, чтобы собеседник услышал то, о чем ему говорят. С другой стороны такая слышимость хорошо демонстрирует воинственный рев мотора, который весьма впечатляет. Однако постоянный шум отдохнуть за рулем авто не дает.
Toyota Celica рестайлинг 1991, хэтчбек (5 поколение
Плохой кузовной металл сильно влияет на уровень безопасности машины. Многие отметят, что к качеству автомобилей Toyota невозможно придраться. В них все доведено, если не до идеального, то до около идеального состояния. В том числе и кузов. Но не в Селике. При ее создании инженеры упустили из виду антикоррозийную обработку. Потому до настоящего времени «дожило» не так много экземпляров японца. Большинство из них просто сгнило в гаражах, не справившись с многолетним воздействием суровых эксплуатационных условий. А те машины, которые выдержали испытание временем, гарантировать сохранность геометрии салона при ДТП не могут.
Почти весь двигательный ряд отличается масложорством. Он не характерен только для 1,6-литрового рядного атмосферника. В остальных случаях придется регулярно доливать смазочный материал. Расход примерно 0,5 л на 1000 км. Кстати, капитальный ремонт моторов Селики – крайне дорогое удовольствие, и берутся за него лишь немногие мастера. Иногда целесообразнее заказать контрактный двигатель.
Чем меньше «живых» экземпляров Селики остается в мире, тем проблематичнее найти на него детали. Причем если запасные части еще можно подобрать среди аналогов, то с кузовными составляющими дела куда серьезнее. Из-за низкого клиренса страдают обычно бампера, поэтому особенно находчивым владельцам приходится чинить их самостоятельно.
Управляемость автомобиля сложно отнести к достоинствам или недостаткам, т.к. здесь есть несколько важных особенностей. В условиях тесных городских потоков Селика едет вполне уверенно, четко перестраивается из полосы в полосу. Компактные габариты позволяют ей с легкостью «шахматиться» в пробках. На трассе ее уверенность значительно снижается, когда появляется боковой ветер. Он буквально подхватывает машину, забирая у нее устойчивость на дороге. На затяжных поворотах японца и вовсе может вынести с дороги центробежной силой. Поэтому езда на Селике в условиях трассовых перемещений – то еще искусство.
Размеры салона и багажника Toyota Celica
Как и любой спортивный автомобиль, Toyota Celica отличалась довольно компактными размерами кузова и салона. Тем не менее, на протяжении всех 7 поколений модель оставалась вполне практичным купе, вмещающим 4 пассажиров и их багаж.
Первое поколение имело длину всего 4,03 метра и колесную базу 2,35 м. Высота салона составляла 1,11 м в передней части и 0,84 м — в задней. Этого вполне хватало для размещения 4 взрослых пассажиров среднего телосложения. Объем багажника равнялся приличным 285 литрам — достаточно для чемоданов на 4 человека.
Второе поколение подросло до 4,27 м в длину, а колесная база увеличилась до 2,42 м. Высота салона осталась прежней, однако за счет более эффективной компоновки пространство для ног пассажиров несколько увеличилось. Объем багажного отделения вырос до 300 литров.
Третье поколение выделялось размерами 4,38х1,69х1,31 м и колесной базой 2,51 м. Высота салона передних пассажиров составила 1,15 м. Багажник объемом 265 литров по-прежнему позволял без труда разместить 4 чемодана среднего размера.
Размеры четвертого поколения составили 4,38х1,69х1,31 м, а колесная база была равна 2,51 м. Пространства для пассажиров хватало в избытке, а объем багажника достиг 290 литров. Пятая дверь облегчала погрузку крупногабаритных вещей.
Пятое поколение выросло до 4,44 м в длину при колесной базе 2,54 м. Высота салона достигала 1,22 м в передней части, а объем багажника — 290 литров. Задние пассажиры чувствовали себя вполне комфортно на длинных перегонах.
Шестое поколение имело размеры 4,31х1,76х1,28 м и колесную базу 2,54 м. Просторный салон обеспечивал отличную обзорность, а объем багажника в 295 литров позволял запросто увезти 4 чемодана и дополнительный мягкий груз.
Последнее, седьмое поколение выросло до 4,38х1,76х1,29 м. Колесная база по-прежнему составляла 2,54 м. Высота салона достигала 1,24 м впереди и 0,92 м сзади. Объем багажника равнялся 260 литрам — вполне достойный показатель для спорткупе.
Как мы видим, на протяжении всех поколений Toyota Celica сохраняла разумный баланс габаритов, обеспечивая просторный салон для 4 взрослых пассажиров и вместительный багажник. Эргономика и обзорность также всегда были на высоте.
Вывод
Toyota Celica действительно крутое авто, несмотря на небольшие недостатки, преимуществ в нем гораздо больше
Машина притягивает к себе внимание каждого прохожего, она быстро стартует, оригинальна в исполнении, потребляет мало горючего, маневренность действительно на высоте. Согласно многочисленным отзывам со стороны покупателей, даже в условиях зимы, авто прекрасно держится на дороге, сцепление с полотном отличное, а гонять на ней – одно удовольствие
Конечно, высоким людям будет немного неудобно, но если вы привыкли ездить один, то проблем с пространством точно не возникнет, так как можно отодвинуть переднее сидение максимально назад. Авто действительно спортивное, так как разгоняется очень быстро.