Автомобиль, с каким двигателем выбрать
Востребованностью пользуются автомобили с двигателем ZY-VE (1,5 литра, 113 л.с.). Мотор превосходит по параметрам 1NZ от Тойоты, но уступает L15A от Хонды. Существенных поломок не возникает, а для бодрой езды ЭБУ при необходимости перепрошивается. ZY-VE работает в паре с механической коробкой, которая также не выделяется как отрицательными, так и положительными качествами. В целом пользователи механикой довольны.
ZJ-VE (1,3 литра, 91 л.с.) не менее популярный и не более проблемный. Не потребляет масла, как в двигателе, так в автоматической коробке передач. Со временем разве что изнашиваются подушки крепления двс. Компрессия обычно в норме. С увеличением пробега, как правило, изнашиваются элементы не связанные напрямую с двигателем. Из строя выходит рулевая рейка, тормозные колодки, датчик давления масла, втулки стабилизатора, передние стойки и пружины.
ZJ-VE нуждается в основном в замене расходников. Автомат, электроника и сам двигатель служит долго и уверенно. К тому же расход топлива находится в разумных рамках. Подкупает неприхотливость и простота в ремонте. Цены на расходники доступные. К тому же практичность, приятный внешний дизайн, просторный салон – это тоже немаловажные плюсы, свойственные авто с данным двигателем.
Из первого поколения двигателей интересен B5E. Двигатель объемом 1,5 литра более чем достаточен для небольшой Demio. Ускорение происходит уверенно, особенно на оборотах выше 3000. Обгон на трассе совершается легко. Возникающие проблемы связаны в основном с недосмотром. Например, рвется ремень ГРМ, что влечет за собой загибание клапанов.
B5E требует своевременной замены прокладок двигателя. Это проблема, часто встречается на Демио. Автомобиль с 2-литровым двс успешно эксплуатируется. В багажнике уверенно перевозится пара сотен килограмм. Без труда транспортируется плитка, песок, цемент, плинтуса, линолеум и прочее. Надежность у агрегата высокая.
В процессе эксплуатации у мотора может треснуть радиатор. В результате антифриз вытекает и двигатель может закипеть. B5E уверенно заводится в холод, в том числе в минус 30 градусов Цельсия. Коробка в паре с двс не менее надежная, переключается без задержек.
Предшественник B5E – B5-ME не менее ресурсный. Расходники при необходимости меняются быстро, хотя все узлы расположены кучно. Новые фильтры, свечи и прочее ставятся без проблем. При своевременной замене ремня ГРМ, замене и доливе масла в двигатель, доливе жижи в коробку передач проблем не возникает.
Из недостатков Demio B5-ME можно выделить неисправность клапана на топливной рейке. В результате подобной поломки бензин сливается обратно в бак, и двигатель плохо заводится или дергается. В зимнее время может выйти из строя термостат. Со временем автоматическая коробка может показать неисправность при диагностике, что в некоторых случаях решается заменой фильтра, промывкой и заливкой новой жижи. Опять же стоит подчеркнуть, что поломка напрямую не связана с самим двигателем.
История модели
Первая Mazda Demio появилась на японском автомобильном рынке в 1996 году. Он стал одним из родоначальников мини-автомобилей B-класса. Первые автомобили были проданы только в Японии, и только через 2 года, после тщательного изучения рынка, в 1998 году начались продажи в Европе. Автомобиль продавался в европейских странах под маркой Mazda 121.
Первое поколение Mazda Demio (1996-2002) было разработано на платформе Ford Fiesta с кузовом типа хэтчбек.
После рестайлинга в 2000 году была улучшена трансмиссия, модернизирован внешний дизайн и полностью изменен принцип фильтрации воздуха в салоне.
Второе поколение Mazda Demio (2002-2007) было тщательной доработкой первых моделей. Автомобили для европейского рынка теперь собираются в Валенсии, Испания. Новое поколение оснащено системами ABS и EBD. Впервые в производстве используются гибридные двигатели. Основной целью производителей было увеличение мощности автомобиля.
Третье поколение (2007 — 2014) было впервые представлено на Женевском автосалоне в 2007 году. При производстве моделей этого поколения производители стали использовать облегченные материалы, также удалось несколько минимизировать первоначальные размеры. В США Mazda 2 была официально представлена в 2009 году.
Mazda Demio четвертого поколения (2014 — настоящее время) производится на платформе CX-5. Используемая до сих пор платформа Ford ушла в прошлое. Новые версии Mazda Demio стали больше и доступны в двух вариантах кузова — хэтчбек и седан. Для рынка США автомобили собираются в Мексике.
Способности малолитражки: эксплуатационные параметры силовых установок
Малогабаритный автомобиль сопровождается широкой линейкой технического оснащения. Производитель предлагает соотечественникам на выбор:
- три мотора;
- три типа коробки передач;
- передний или полный привод.
Ассортимент двигателей представляют приемлемые для городского класса малолитражные агрегаты:
- 1,3 MZR ZJ-VE;
- 1,5 MZR ZY-VE;
- Skyactiv-G 1,3.
Моторы могут быть совмещены с одним из трех видов КПП:
- четырехступенчатый автомат 4F27E от компании Ford;
- бесступенчатый вариатор CVT с имитацией 7-ми ступеней в ручном режиме переключения;
- пятиступенчатая МКПП.
В паре с полуторалитровым агрегатом на борту технические характеристики автомобиля Мазда Демио наиболее оптимальны. Барьер в 100 км/ч данная модификация способна преодолеть на 10-й секунде с механикой и на 11-й секунде – с вариатором CVT. Серия Demio с 1,5-литровым двигателем и одной из двух вышеуказанных коробок передач реализуется на внутреннем рынке Японии как исполнение “Sport” или “15 С”.
Четырехцилиндровый рядный двигатель 1,5 MZR ZY-VE демонстрирует следующие эксплуатационные показатели:
- максимальная тяга в 135 Нм достигается в районе 4 000 об/мин;
- заложенный конструкторами потенциал в 103 л.с. реализуется при 6 000 об/мин;
- степень сжатия – 10,0.
В меру спортивный характер обходится владельцу достаточно дешево: потребление горючего в смешанном цикле передвижения составляет около 6 л/100 км. Дороги загруженного мегаполиса не спровоцируют высокого расхода бензина – компьютер вряд ли покажет более 8 л/100 км.
Менее мощный “брат” 1,3 MZR с маркировкой ZJ-VE – двигатель той же надежной серии Z. Конструктивные особенности двигателя абсолютно идентичны ZY-VE:
- четырехцилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами;
- удлиненная конструкция впускного канала, созданная в целях оптимизации кривой крутящего момента;
- выхлопной коллектор конфигурации 4:1;
- 2 распредвала и 16 клапанов (компоновка DOHC);
- электронная система управления фазами газораспределения S-VT, осуществляющая дополнительное вращение впускного распредвала.
Потенциал 1,3-литрового мотора измеряется 84 л.с. Оставленные отзывы об исполнении Мазда Демио с подобным двигателем формируют хорошее впечатление о модификации. Силовая установка достаточно хорошо “тянет” в нижнем диапазоне оборотов, за счет чего обеспечивается вполне динамичная езда в городских условиях. Реализовывать подобный стиль движения на трассе вряд ли получится – разгон после 90 км/ч автомобиль “берет” с трудом.
Тяга мотора ZJ-VE на 14 единиц меньше – 121 Нм. “Сотня” с механикой преодолевается за 13,6 секунд, с “автоматом” – 15,1 с. Ощутимым достоинством двигателя является рекордно низкий расход – 6,2 л/100 км в городском режиме, 4,2 л/100 км – по автостраде.
Mazda Demio (DY) 08.2002 – 03. 2005 — 2 поколение
В 2002 году на мировом рынке появились три новые модели Mazda Demio — Casual и Cozy с двигателями объемом 1,5 и 1,3 литра соответственно, а также 1,5-литровый двигатель SPORT. Все они были оснащены четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Основанные на платформе Ford B3, модели второго поколения (2002, 2003, 2004, 2005) получили обозначение DY. В европейских странах и России эти модели называются Mazda 2. Эти автомобили также не уступали своим предшественникам по качеству и входили в пятерку самых продаваемых автомобилей в своем классе на отечественном рынке.
Экстерьер новых моделей также претерпел значительные изменения. Фюзеляж стал более округлым, изменился дизайн фар и решетки радиатора. Внешнее сходство с Mazda 6 стало заметным, его подчеркивают акцентированные колесные арки, панорамные стекла дверей багажника и дверные ручки с «естественным захватом». Новые версии заметно больше (плюс 125 мм в длину, 10 мм в ширину, 30 мм в высоту).
Версия Mazda Demio 2002 SPORT продемонстрировала отличные спортивные ходовые качества. Трудно найти автомобиль этого класса с такими же показателями с технической стороны.
Впервые в 2004 году Mazda Demio предлагается с полным приводом. Полный привод появился на моделях 1300 Cozy e 4 WD и 1300 Casual e 4 WD.
Год производства | Модель | Привод | Передача | Мощность | Расход бензина на 100 км |
2002-2003 | 1300 Ford Fiesta | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 6.1 |
1300 Casual | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 6.1 | |
1500 SPORT | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 5.8 | |
1500 Уют | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 6.2 | |
1500 Casual | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 6.2 | |
2004 | 1300 Cozy e 4 WD | полный | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 6.2 |
1300 Casual e 4 WD | полный | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 6.2 | |
1300 Уют | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 5.8 | |
1300 Casual | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.3 | 5.8 | |
1500 Уют | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 5.8 | |
1500 Casual | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 6.0 | |
1500 SPORT | фронт | 4 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1.5 | 6.0 |
Новые модели зарекомендовали себя как отличный выбор для автовладельцев. Однако есть некоторые проблемы, связанные с Mazda Demio второго поколения. Вот самые важные из них:
- Топливная система. К сожалению, недостатки первого поколения не были устранены в новых моделях. Двигатель по-прежнему был слишком чувствителен к качеству топлива, и диагностика через каждые 20 000 км пробега была так же необходима, как и раньше.
- Крепления бампера. Низкое качество пластмасс, используемых в компонентах кузова, приводило к постоянным поломкам креплений переднего и заднего бамперов. А при экстремально низких температурах они могут легко сломаться.
- Коррозия. Производители также не уделяют достаточного внимания качеству антикоррозийной обработки кузова. Поэтому в местах возможного скопления жидкостей очень быстро появляется ржавая пленка.
- Жесткая передняя подвеска. Слишком жесткая передняя подвеска не только снижает комфорт езды, но и оказывает давление на сайлентблоки и амортизаторы, делая их бесполезными.
Комплектация Demio 1999 года
Модификации этой модели предоставляют широкий выбор комплектаций для своего класса. Компания Мазда предлагает следующие разновидности Демио 1999 года:
- L;
- LX;
- LX-G;
- LX-F;
- GL;
- GL-X.
В начальной модификации L машина укомплектована кондиционером и подушкой безопасности для водителя, ABS и дополнительная пассажирская подушка предлагаются в качестве опций. Версия LX может похвастаться дополнительными расцветками кузова и задним дворником, опционально можно установить передний спойлер.
Комплектация GL уже относится к топовой и содержит:
- дополнительный стоп-сигнал;
- резиновый молдинг;
- омыватель и обогреватель заднего стекла;
- декоративные колпаки на диски колес;
- центральный замок и иммобилайзер;
- адаптивные фары;
- аудиосистема;
- дистанционный замок бака.
Ко всему вышеперечисленному в комплектации GL-X добавлены:
- рейлинги для багажника;
- велюровая обивка салона;
- электропривод и обогрев боковых зеркал;
- регулировка сиденья водителя по высоте;
- тахометр;
- регулируемая рулевая колонка.
P5-VPS
С 2013 года японцы ведут производство 1.5-литрового двигателя P5-VPS. Мотора ставится на компактные модели концерна, такие как Mazda Demio и Mazda Axela. Рабочий объем установки составляет 1496 куб. см. Мощность варьируется от 100 до 120 лошадиных сил. Это бензиновый движок с системой прямого впрыска топлива. Конфигурация стандартная: рядное расположение цилиндров, 16-клапанная головка блока, изготовленная из алюминия. Блок цилиндров также выполнен из алюминия. Диаметр его цилиндров составляет 74.5 мм, а ход поршней 85.8 мм. В газораспределительном механизме задействована цепь с ресурсом 100-120 тыс. км. В этом движке стоят гидравлические компенсаторы, что упрощает процесс обслуживания мотора.
Из особенностей – система изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT. Этот двигатель крайне требователен к качеству бензина. Неудачная заправка способна обернуться выходом из строя дорогостоящих форсунок. Катушки зажигания для мотора – не дешевые устройства. Они раньше срока могут потребовать смены опять же по причине использования бензина плохого качества. Даже на авто с небольшим пробегом водители отмечают расход моторного масла. С увеличением километража аппетит движка только растет. Часто лопается ручейковый ремень из-за выработки пластикового натяжного ролика. В целом, двигатель неплохой, но стоит следить за его состоянием и не экономить на расходниках. Оптимальное масло – рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 0W20. Для полноценной замены понадобится порядка 4 литров вещества. Ресурс двигателя Мазда Демио 1.5 ограничен отметкой 260 000 километров, на большее рассчитывать не приходится.
B3-ME
1.3-литровый атмосферный двигатель с обозначением B3-ME ставили на Мазда Демио в период с 1999 по 2002 год. Это бензиновый инжекторный силовой агрегат с показателем рабочей мощности 1323 куб. см. Разработкой и производством установки японское предприятие занималось вплоть до 2004 года, после чего двигатель сменили более совершенными в плане конструкции аналогами. Мощность мотора в зависимости от настроек составляет от 72 до 85 лошадиных сил. Его чугунный блок с рядным расположением четырех цилиндров накрывает алюминиевая 16-клапанная головка. Цилиндры расточены под 71 мм, а поршни ходят на 83.6 мм. В качестве привода ГРМ служит ремень со сроком службы 75-80 тыс. км пробега. Головка блока с одним распределительным валом SOHC. Двигатель с точки зрения конструкции прост: турбонаддува нет, как и фазорегуляторов. Гидравлические компенсаторы встречаются на экземплярах B3-ME, произведенных до 1999 года.
На форумах автовладельцы чаще всего обсуждают проблемы, связанные с системой зажигания двигателя. Если мотор с гидрокомпенсаторами, стоит лить только оригинальное моторное масло, в противном случае механизмы застучат или вовсе выйдут из строя. Еще одна деталь, на слабость которой обычно указывают автолюбители – редукционный клапан масляного насоса. К ремню ГРМ следует постоянно присматриваться: если порвется, то погнет клапана. На движках с большим пробегом (от 200 000 километров) уровень расхода масла иногда достигает отметки 1 литр на 1000 километров. В целом, двигатель любит «кушать» масло, но обычно его «аппетит» держится в рамках разумного. Когда расход сильно увеличился, стоит подумать о целесообразности капитального ремонта. С хорошим обслуживанием и благоприятными условиями эксплуатации ходит под 280 000 километров.
Класс компакт: технические характеристики платформы Мазда Демио третьей генерации
Истинно японский хетчбэк, леворульная версия которого известна европейцам как Mazda 2, в ходе третьего рестайлинга получил не только новый имидж, а и модернизированное шасси. Свежую конструкцию платформы японцы воссоздали вместе с американцами для обоюдного использования. Об этом напомнит выпущенный годом позже Ford Fiesta шестого поколения.
Представленные разработчиками Мазда Демио технические характеристики продолжают демонстрировать прежнюю цель серии: оставаться в рамках европейского класса B. Длина японского компакта составляет 3 885 мм. Легкий фейслифтинг заключался в установке обновленного пакета головной оптики и бамперов, из-за чего длина Demio в 2011 году увеличилась на 65 мм.
Прочие величины остались константными и по сей день: ширина составляет 1 695 мм, а высота – 1 475 мм. Габариты шасси производитель описывает такими цифрами:
- зафиксированная отметка при измерении межосевого расстояния – 2 490 мм;
- длина между центральными плоскостями передних колес – 1 475 мм;
- ширина задней колеи – 1 465 мм.
Несмотря на сходство параметров шасси Fiesta и Demio, управляемость последней расценивается водителями как более интересная. Многочисленные отзывы о Мазда Демио неоднократно подчеркивают спортивную предрасположенность маленького автомобиля еще благодаря и тонко подобранной жесткости деталей подвески с минимальным ущербом комфортабельным характеристикам.
Конфигурация крепежных элементов кузова и некоторых деталей подвески Demio очевидно отличаются от Fiesta. При одинаковой массе в 950 кг Mazda стоит выше на 10 мм. При величине дорожного просвета в 150 мм переживать за сохранность “бровки” переднего бампера в процессе парковки вплотную к бордюру владельцам японского автомобиля не стоит.
Что ждет пассажиров?
Интерьер не отличается изысками, но сделан качественно и вполне функционально. Удобные сиденья, но по высоте регулируется только водительское. Боковой поддержки нет, но ведь это не спорткар, и по для городского передвижения очень даже прилично. Есть одна неприятная мелочь: при выдвижении шоферского кресла назад до упора пассажирам придется туго, видимо, модель была изначально нацелена на внутренний рынок Японии.
Зато по высоте проблем не будет ни у кого, это удалось путем уменьшения клиренса. Рулевая колонка имеет минимальный набор регулировок. Богажный отсек очень вместителен, особенно если разложить задний диван. Платформа получается абсолютно ровная и имеет низкую погрузочную высоту. Панели багажника сделаны из качественного пластика, который хорошо моется.
Electric 4WD Model Added to Mazda Demio Series
— Partially restyled lineup with sporty round motif rear combination lamps, new colors —
Mazda Motor Corporation has strengthened its popular Mazda Demio compact car lineup with the addition of an electric four-wheel-drive (e-4WD) model and enhancements to current models. The upgraded vehicles go on sale today at Mazda, Mazda Anfini and Mazda Autozam dealers throughout Japan. |
The Mazda Demio e-4WD system uses a motor powered by a dedicated generator to drive the rear wheels. Available on 1.3-liter and 1.5-liter models, the system is compact and designed for smooth, everyday driving. The electronically-controlled system responds to road conditions engaging four-wheel drive when necessary to ensure that even drivers unaccustomed to slippery or snow-covered roads can enjoy secure driving. Furthermore, a switch located on the instrument panel allows the driver to select front-wheel drive when additional traction is not required, thereby providing better fuel efficiency than mechanical four-wheel drive systems. |
Coinciding with the introduction of the new e-4WD model, Mazda has also partially revised existing grades by introducing round motif rear combination lamps for a sportier rear style as well as new exterior and interior colors. These latest refinements are designed to further enhance Demio’s stylish appeal. |
Mazda plans to sell 7,000 units of the Mazda Demio series per month. |
Mazda Demio Casual e-4WD |
Special Features of e-4WD |
1) | Superior performance on slippery road surfaces |
With four-wheel drive mode selected, the motor drives the rear wheels as soon as the accelerator is depressed reducing time lag and providing a smoother start than mechanical four-wheel drive systems. The system also detects front wheel slippage and automatically adjusts rear wheel torque accordingly. Together with front-wheel traction control, the e-4WD system works to minimize front-wheel slip for stable driving on slippery road surfaces and when climbing hills or accelerating from a standing start. |
2) | Cabin space and cargo room equal to that of a front-wheel drive |
By employing a compact e-4WD system that eliminates the need for a propeller shaft and transfer gearbox, the four-wheel drive Demio secures the same cabin space and luggage room as that of its front-wheel drive counterpart. Moreover, the same popular, versatile seating arrangements are also possible. |
3) | Improved fuel economy |
In 4WD mode, when no slippage is detected and when the vehicle has reached a constant speed, the e-4WD system disengages the electromagnetic clutch on the rear wheel drive unit and only powers the front wheels. Further, the driver is free to select front-wheel drive at anytime by using the switch on the instrument panel. By changing to front-wheel drive when appropriate the system reduces friction and achieves improved fuel economy compared to mechanical four-wheel drive systems. | |
Note: | All 4WD vehicles comply with Japanese 2010 Fuel Efficiency Standards and qualify as ultra-low emission vehicles. Cars registered by March 31, 2004 are eligible for a 32,000-yen tax reduction (automobile acquisition tax 15, 000 yen, automobile tax 17,000 yen) under the Green Tax plan. |
Enhancements to Mazda Demio |
1) | New round motif rear combination lamps | |
— | Round motif rear combination lamps (popular in Mazda6 and RX-8) create a rear style that fully expresses the sportiness traditionally embodied in all Mazda products. |
2) | New interior colors for Cozy | |
— | Choice of three new color schemes: Subdued Marron Beige, fresh Mint Blue or soft Lemon Yellow. |
3) | Three new exterior colors | |
— | Now available in Snow Flake White Pearl Mica, Winning Blue Metallic and Platinum Silver Metallic. |
4) | Other | |
— | Brown cup holders and door trim garnish in Cozy. | |
— | New key design. |
Manufacturer’s Suggested Retail Prices (without tax) | (Unit:1,000 yen) |
|
— | Prices of other grades remain unchanged. |
— | Add 30,000 yen for Snow Flake White Pearl Mica. |
Линейка моторов Mazda Demio
Модель первого поколения получила частично оцинкованный кузов, поэтому на вторичном рынке следует внимательно осматривать старые экземпляры авто – есть вероятность наличия ржавчины. Во втором поколении качество оцинковки выросло, равно как и сборка автомобиля, тем не менее, автовладельцы утверждают о достаточно слабом оснащении салона, невысоком качестве отделочных материалов, что становится причиной постоянных скрипов и стуков в салоне машины.
Новая Мазда Демио 3 и 4 поколения считается неплохим автомобилем без очевидных недостатков. Двигатели стали более мощными и технологичными, хоть и менее надежными. Экземпляры первых двух поколений соответствует пресловутому японскому качеству в плане надежности и выносливости движков, пусть по кузову и салону не все так хорошо. Дальше происходит ровно обратная ситуация – кузов и салон становятся только лучше, а вот моторы утрачивают драгоценные десятки тысяч километров потенциального ресурса.
В общем представлении линейка моторов модели выглядит так:
- B3-ME – силовой агрегат с рабочим объемом 1323 куб.см и показателем мощности 72-85 лошадиных сил;
- B3E – 1.3-литровый двигатель с номинальной мощностью 83 лошадиные сил и крутящим моментом 108 Нм;
- B5-ME – движок на 1.5 литра с показателем максимальной мощности 100 лошадиных сил и крутящим моментом 130 Нм;
- B5E – 100-сильный 1.5-литровый мотор с жидкостным охлаждением;
- ZY-VE – силовой агрегат на 1498 куб. см, способный развивать от 102 до 114 лошадиных сил;
- ZJ-VE – рядный 4-цилиндровый DOHC двигатель с показателем мощности 75-91 лошадиных сил;
- ZJ-VEM – мотор на 90 лошадиных сил и с 16-клапанной головкой блока цилиндров DOHC;
- P3-VPS – современный движок с непосредственным впрыском топлива и VVT, способный развивать от 84 до 92 лошадиных сил;
- P5-VPS – 1.5-литровый силовой агрегат на 100-120 лошадиных сил и крутящим моментом 141-153 Нм;
- S5-DPTS – дизельный 1.5-литровый мотор с системой турбонаддува, развивает 105 сил и 270 Нм крутящего момента на 2500 оборотах коленчатого вала.
На движках 1.3 л часто водители отмечают недостаточно качественные резинотехнические уплотнители. Особенно часто дает течь прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и поддона картера. К частым утечкам материала располагает и конструктивная особенность моторов. Поэтому на авто с движками 1.3 часто приходится доливать моторное масло. Большая часть моторов чувствительна к качеству горючего, особенно дизельный 1.5-литровый мотор. На бензиновых установках из-за бензина плохого качества образуется нагар – необходимо вовремя делать раскоксовку. По всем остальным критериям и параметрам моторы Мазда Демио сложно в чем-либо упрекнуть.
Комплектации и цены
Купить Мазда Демио на сегодняшний день можно только на вторичном рынке. Поэтому рассматривать будем только БУ сегмент. В России для Мазда Демио продажа была сформирована с учетом доступных трех комплектаций, а именно:
- Direct от 585 000 р. На сегодняшний день средняя цена за такое оснащение.
- Energy обойдется в среднем за 660 000 р. Возможно чуть меньше, но при условии хорошего состояния.
- Sport – спортивная версия исключительно номинальная, только название по факту, ну, а стоимость в пределах 730 000 р.
Опять-таки цены зависят от множества факторов, как то же состояние, пробег, год производства и тому подобное.
Что касается оснащения базовой версии, то в него включили следующий перечень оборудования (без учета опций):
- Климат.
- Мультимедиа.
- Четыре подушки.
- Россыпь ассистентов помощи.
- Полный электропакет.
- Регулировка и обогрев внешних зеркал.
- Подогрев передних кресел.
- Мультируль и многое другое.
Общее описание
При создании этой модели дизайнеры взяли за основу платформу компактного хэтчбека. Для увеличения объема салона было решено установить высокий кузов. В результате, несмотря на свои небольшие размеры, автомобиль имеет довольно просторный салон, в котором с комфортом разместятся 5 взрослых человек.
Багажное отделение у всех моделей Mazda Demio 2 небольшое, но за счет трансформации задних сидений багажный отсек увеличивается в несколько раз. Также можно увеличить пространство для багажа, сдвинув задние сиденья вперед.
Для внутреннего рынка японская компания Mazda поставляла автомобили с 1,5-литровым двигателем мощностью 99 л.с., а экспортные версии были доступны с 1,3-литровым двигателем мощностью 72 л.с.
Все модели оснащались двигателями объемом 1,3 л и 1,5 л, с 5-ступенчатой механической или 4-6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Последние модели доступны с вариаторной трансмиссией CVT.
Mazda Demio (DЕ) 06.2011 – 08. 2014 — 3 поколение рестайлинг
В 2011 году производители решили внести несколько усовершенствований в выпускаемые модели. Изменения коснулись в первую очередь интерьера. Интерьер украшен хромированными элементами и декоративными планками. Материал обивки был изменен. Задние сиденья теперь можно сдвинуть, чтобы освободить место в багажнике.
Общие недостатки третьего поколения Mazda Demio:
- Нестабильный расход топлива.
- Плохая динамика.
- Высокая стоимость запасных частей.
- Низкое качество материалов и внутренней отделки.
- Жесткая подвеска.
Преимущества моделей третьего поколения:
- Идеально подходит для ежедневных поездок по городу.
- Компактность, маневренность.
- Отличная проходимость на заснеженных и грунтовых дорогах.
- Высокое качество и абсолютная надежность.
- Большой пробег без капитального ремонта.
- Доступная цена.