Дорога свободна
А теперь рассмотрим подробнее, как это происходит, каким образом попадает масло из картера в фильтр.
- Из-за избыточного давления масляные частички прорываются из картера.
- Первоначально они попадают внутрь маслоотражателя.
- Далее, преодолевая клапан, они «перебираются» внутрь патрубка, который соединен с корпусом очистителя.
- Итог: появляются масляные следы в фильтре.
Как видим, все вполне очевидно.
А теперь разберем диагностику, а также исправление характерных ситуаций на конкретных примерах с автомобилями. То есть посмотрим, как должен проходить поиск причины попадания масляных частичек в фильтр.
Как это лечить
Вот такой распространенный случай: автолюбитель обнаружил масло в воздушном фильтре у ВАЗ 2109. Необходимо разобраться, какова суть проблемы. Если не обращать внимания на ситуацию, последствия могут быть плачевными, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Для выяснения ответа на сакраментальный вопрос автолюбителя – «из-за чего закидывает масло прямо в воздушный фильтр?» – первоначально приготавливаем все, что может нам пригодиться:
- манометр, точнее, компрессометр, самый простой снабжен гибкой трубкой с резьбой на конце;
- набор гаечных ключей;
- свечной ключ;
- ветошь, бензин, кисточка.
Для выяснения сути, почему двигатель гонит масло в фильтр, действуем следующим образом.
- Смотрим дым выхлопных газов – черного, синего оттенка не замечаем. Значит, залегание поршневых колец, скорее всего, можно исключить.
- Проверяем уровень масла щупом – выясняется, что переизбытка нефтепродукта тоже нет.
- Замеряем компрессию цилиндров. Для этого у теплого двигателя выкручиваем свечи, согласно соответствующей инструкции, прилагаемой к компрессометру, производим замеры на каждом из цилиндров, сверяемся с паспортными данными. Выясняем, что компрессия соответствует норме, указанной техпаспортом авто.
- Замечаем, что есть масло также в патрубке фильтра, который отходит от сапуна.
- Демонтируем сапун, то есть клапан картера. Для этого предварительно демонтируем крышку клапанов.
- Из крышки клапанов выкручиваем два болта.
- Достаем, затем чистим бензином стопку сеток маслоотражателя. Сам сапун также промываем бензином.
- Сборку производим обратным порядком.
Вот так можно понять, почему в фильтре есть масло у ВАЗ 2109, после чего устранить неполадку. Добавим, что некоторые автовладельцы просто снимают трубку сапуна с воздухозаборного канала, затем опускают вниз, под двигатель. Однако это служит лишь временной мерой, нисколько не решая саму проблему.
Далее рассмотрим иной характерный случай. Предположим, наблюдается масло в воздушном фильтре автомобиля ВАЗ 2110. Под рукой имеем следующее:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- набор ключей, отверток.
Как описывалось ранее, предварительно смотрим выхлоп, а также замеряем компрессию. При пониженной компрессии советуем заняться разборкой, диагностикой и ремонтом двигателя. Но, допустим, здесь тоже компрессия оказалась нормальной. Тогда действуем следующим образом.
- Выясняем, что нет отложений у патрубка сапуна, что воздухоочистительный элемент менялся недавно.
- Вспоминаем, что у двигателя обычно затрудненный запуск.
- Как вариант, предпринимаем чистку дроссельного узла.
- Для этого прежде демонтируем декоративную крышку двигателя.
- Демонтируем шланг вентиляции воздушного патрубка, находим внутри него следы масла. Вероятно, у дроссельного узла забит канал вентиляции.
- Ослабив хомуты, снимаем шланги канала подогрева дросселя, а также системы вентиляции бензобака.
- Демонтируем трос, а также откручиваем две гайки дроссельного узла.
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем бензином или специальным средством с частичной разборкой.
Добавим также, что, когда у ВАЗ 2112 появляется масло в фильтре, нужно действовать аналогично.
Почем нынче такой ремонт
Конечно, всегда есть вариант, выдать задачу сервисменам: дескать, в воздушном фильтре масло, поищите причины! Сколько же они за это возьмут? Скорее всего, они просто предложат чистку, например, дроссельного узла. Что ж, вот примерные усредненные цены устранения такой неисправности.
Город | Стоимость |
Москва | 900 руб. |
С-Петербург | 850 руб. |
Самара | 700 руб. |
Екатеринбург | 800 руб. |
Новосибирск | 800 руб. |
Если же озадачить мастеров все-таки исключительно поиском ответа на вопрос, почему кидает масло из двигателя в воздушный фильтр, то они наверняка выдадут правильный ответ, а заплатить придется меньше примерно вполовину, как за обычную диагностику средней поломки.
Теперь почитайте про замену сайлентблоков передних рычагов ваз 2107 и замену подшипника генератора ваз 2110.
Как убрать масло
Основные способы, используемые для устранения проблемы:
Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно. Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.
Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.
Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.
Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.
Что делать, если в бензобак попала вода? Как её удалить — смотрите в этом материале.
Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.
Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.
Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:
- Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
- На штуцер устанавливается заглушка.
- Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
- Провести замену смазки двигателя.
Чем грозит проблема
Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.
Ключевые особенности
При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.
Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок
Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.
Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло
При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.
Основные причины
Подобные неисправности могут случаться в конструкции двигателя мотоцикла, скутера, мотоблока и даже обычной газонокосилки. Но поскольку у нас автомобильный сайт, говорить мы будем именно про машины.
Существует несколько причин возникновения рассмотренных симптомов.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с такими факторами:
- засоряется сток маслоотражателя;
- залегают поршневые кольца;
- кольца изнашиваются или деформируются;
- выходят из строя шланги вывода отработанных газов;
- эти шланги банально засоряются;
- загрязняется сам воздушный фильтр;
- наблюдается стечение нескольких факторов.
Теперь следует коротко пройтись по всем рассмотренным причинам. Обычно они наблюдаются по одной. Хотя не исключено, что одновременно 2-3 фактора привели к подобной проблеме. В ходе проверки и диагностики вы сможете это понять.
Необходимые диагностические процедуры
Заменой воздушного фильтра не всегда удается решить ситуацию с маслянистыми пятнами. Чтобы убедиться, не загрязняется ли воздухоочиститель маслом повторно, после его замены рекомендуется проехать несколько километров, проконтролировать состояние поверхности фильтра. Если выявлены пятна масла, необходимо провести некоторые диагностические мероприятия. Это потребуется для выяснения причины неисправности. Проводят несколько несложных процедур:
- Проверяют цвет выхлопных газов. Синеватый или голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, указывает на неисправность цилиндропоршневой системы двигателя.
- Чтобы подтвердить версию о попадании масла через вентиляцию картера проводят следующую процедуру: меняют фильтр, перекрывают или удлиняют шланг вентиляции картера, выводят его ниже двигателя. Если после небольшого пробега фильтр оказался чистым, значит, проблема крылась в вентиляции.
- Полностью с двух сторон отсоединяют шланг, ответственный за прохождение газов из картера. Если при его осмотре выявлен сильный маслянистый налет, в фильтрующий элемент масло попадает именно отсюда. Шланг меняют или промывают водой с моющим средством. Использовать агрессивные вещества, бензин нельзя, т.к. они приводят к повреждению резиновой трубки. После промывки шланг устанавливают обратно, герметично закрепляют.
Если проблема не выявлена, переходят к более трудоемким испытаниям: измеряют компрессию в цилиндрах двигателя компрессометром. Существует способ измерения без него, но он основан на субъективных ощущениях человека, поэтому полагаться на результаты не следует.
Важно! Компрессию необходимо измерять при полностью заряженном аккумуляторе, исправном стартере, с открытой, а затем закрытой дроссельной заслонкой. Это позволит диагностировать различные виды дефектов
Замеры с открытой заслонкой выявляют: поломку поршней, задиры на поверхности цилиндров, прогары клапанов, другие грубые нарушения.
Если в одном из цилиндров выявлено падение компрессии на 15% от нормы, это говорит об износе его частей, требует ремонта. Разница между замерами на разных цилиндрах в норме не больше 10%.
Воздушный фильтр, следы масла — небольшая проблема
Если вы обнаружили следы масла на воздушном фильтре вашего автомобиля, не паникуйте.
Проблема может быть в том, что смазочный материал попадает через шланг, по которому движутся картерные газы.
Снимите шланг, и если внутри шланга имеются маслянистые отложения, то вполне вероятно, что смазочные материалы в фильтр попадают из шланга. отсоедините шланг с обеих сторон, промойте его водой или не агрессивным моющим средством, установите его на прежнее место.
Если после этой процедуры фильтр окажется чистым, значит причина загрязнения фильтра установлена правильно.
А если после проделанной работы, на фильтре продолжают появляться масляные следы — проверьте дроссельную заслонку.
Если дроссельная заслонка сильно загрязнена нагаром и посторонними отложениями, это не позволяет дроссельной заслонке работать исправно.
Грязная дроссельная заслонка способствует повышению давления отводящих газов, повышенное давление выдавливает смазочный материал через сальник и на воздушном фильтре остаются масляные следы.
Дроссельную заслонку необходимо очистить от грязи.
Если вы сумеете сделать такую работу самостоятельно — сделайте, но современные автомобили оснащены и электронной дроссельной заслонкой и работа по очистке дроссельной заслонки является сложной у таких автомобилей, лучше обратиться к профессионалам. А если дроссельная заслонка чистая, а на воздушном фильтре продолжают появляться масляные пятна, возможно причина заключается в том, что на главном маслоотражателе происходит отложение продуктов сгорания.
Значит, необходимо проверить маслоотражатель (маслоуловитель).
Достаньте маслоотражатель из двигателя и осмотрите его.
Маслоотражатель является достаточно мягкой деталью, он способен поглотить жидкость и остановить ее течение.
В том случае, когда малоотражатель сильно загрязнен и не удается его очистить, его нужно заменить на новый.
Можно установить дополнительный маслоотражатель под крышку головки блока, но если под рукой нет нужной детали, а выпуск масла необходимо остановить, попробуйте на время установить обычную металлическую губку для посуды а в дальнейшем установите нужную деталь.
Если все ваши попытки остановить появление масла в фильтре не увенчались успехом, попробуйте почистить сам фильтр.
Забитый грязью воздушный фильтр способен очень мало пропустить воздуха, двигателю этого недостаточно и он начинает втягивать воздух из любых источников, это способно вызвать перемещение масла по впускному тракту.
И так, казалось бы не столь важная деталь, как воздушный фильтр, несвоевременная его замена, может в дальнейшем создать большую проблему.
Дабы не создавать эту проблему, производите замену воздушного фильтра вовремя.
Но, если вы сделали вышеуказанную работу и поменяли воздушный фильтр на новый, и после этого машина прошла примерно 500 км. и на фильтре снова появились следы масла, скорее всего, у вас серьезная проблема.
Ваши действия
Способы устранения мелких неисправностей описаны выше — их может быть достаточно много. А вот если мотор кидает масло в воздушный фильтр по причине серьёзного износа его компонентов, метод устранения такой проблемы может быть только один — капитальный ремонт. Как правило, замене подвергаются маслосъёмные кольца и сальники, а также другие уплотнения, которые впоследствии могут стать причиной попадания масла внутрь воздушного фильтра и впускного тракта. В наиболее тяжёлых случаях меняют поршни и клапаны — это приводит к очень большим затратам, сопоставимым с половиной стоимости нового двигателя. Воздушный фильтр также лучше заменить, равно как и очиститель масла, поскольку сохранение старых деталей резко уменьшит величину пробега до повторения такой проблемы.
В худшем случае, не обойтись без капитального ремонта двигателя
Если вы определили, почему масло попадает в воздушный фильтр, однако не готовы сразу вкладывать деньги в капитальный ремонт, можно воспользоваться одним способом, позволяющим отложить его. Стоит отметить, что эффект будет временным — вам нужно будет заняться восстановительными работами, пока пробег не достигнет 500 километров. Чтобы отсрочить капитальный ремонт, вам придётся выполнить следующую последовательность действий:
- Снять со штуцера шланг, предназначенный для подачи картерных газов;
- Заглушить штуцер, убедившись, что через него не могут прорваться газы с маслом;
- Вентиляция картера выполняется в виде длинного шланга, пропущенного под двигателем.
Зимой заниматься такой работой крайне нежелательно, поскольку удлинение шланга приведёт к ухудшению прогрева дроссельного узла
Если у вас существует такая возможность, не занимайтесь самодеятельностью, а начинайте ремонт двигателя, соблюдая все правила и предосторожности
Не забывайте менять масло после выполнения ремонта — даже если речь идёт об описанных выше мелких неприятностях. Кроме того, следите за сроками регламентного обслуживания двигателя и меняйте своевременно все расходные материалы. Желательно также проверять цвет масла после его слива — если оно будет полностью чёрным или в нём обнаружатся твёрдые включения, это будет поводом провести диагностику силового агрегата.
Масло в воздушном фильтре причины. Почему появилось масло в воздушном фильтре на 16 клапанной ВАЗ-2112 причины и ремонт
Масло в воздушном фильтре: причины появления и способы устранения
Как поступить автовладельцу, если в воздушный фильтр попало масло? На самом деле, ситуация нередкая, а решить её можно сравнительно просто, но потребуется время и сноровка. Если у водителя нет опыта в этом деле, то он должен обязательно познакомиться с теоретической частью работы и хотя бы бегло изучить предоставленные советы.
В первую очередь, снимите испорченный фильтр, тщательно протрите всё сухой тряпкой и установите новый фильтр. Если подобный, самый элементарный и действенный метод, не помог, то вероятно, забился сапун, поэтому проверьте его состояние. Проверьте уровень масла в двигателе и измерьте компрессию. Узнайте, попадает ли всё ещё масло в фильтр?
Почему масло попадает в фильтр?
Чтобы эффективно устранить проблему в сжатые сроки, необходимо определить её первоисточник. Масло может оказаться в фильтре по патрубкам, подходящим к нему. Обычно это вызвано повышенным давлением картерных газов.
При нарушении вентиляции аккуратно снимите крышку маслоналивной горловины. Это вернёт воздуху нормальную циркуляцию. Производите эту операцию, предварительно выключив двигатель.
Затем выключите мотор, захлопните крышку. Выкрутите свечу зажигания из первого цилиндра, это даст доступ к воздуху. Если воздух двигается в сторону карбюратора, то причина дефекта — нарушенная деятельность впускных и направляющих клапанов. Воздух идёт к глушителю? Значит, дело в выпускных клапанах. Настоятельно рекомендуем проверить компрессию.
Подытожим несколько основных причин, по которым масло может попасть в фильтр:
- Проблемы с сапуном;
- Неисправности впускных и выпускных клапанов;
- Высокое газовое давление в картере;
- Проблемы с компрессией.
Избавляемся от масла в фильтре
Для того, чтобы точно убедиться, что попадание масла в фильтр имеет место быть (или такой вариант исключён), рекомендуем провести эксперимент: вывод воздушной вентиляции картера необходимо удлинить, чтобы он проходил ниже мотора. Если через некоторое время фильтр чист, то проблема заключается в самой вентиляционной системе, поэтому медлить с определением неисправности и её починкой нельзя.
Одной из распространённых практик среди водителей при устранении масла в фильтре является аккуратный съём трубки с сапуна. Шланг подвешивается и выводится под днище. Несмотря на эффективность этого способа, следует помнить о том, что его использование на порядок удлиняет процесс прогревание дроссельного узла в морозную погоду.
Также решить подобную проблему можно путём установки под крышку ГБЦ ещё один маслоотражатель. В его качестве может выступить мочалка для прочистки дроссельной заслонки, сделанная из металла. Приобрести этот простой инструмент можно практически в каждом хозяйственном магазине. После этой несложной процедуры обороты холостого хода станут более ровными, и проблема отпадёт сама собой.
Самой опасной причиной появления масла в фильтре являются трудности с компрессией, все остальные случаи менее серьёзны. Однако это не значит, что можно относиться к ним спустя рукава и не оттягивать устранение неполадок. Халатное отношение к такой неисправности способно полностью «убить» двигатель. Тогда водителю придётся солидно раскошелиться на капитальный авторемонт.
Если вы хотите максимально обезопасить себя от
Выясняем причины, почему моторное масло попадает в воздушный фильтр авто?
В первую очередь нужно уяснить, обнаружение даже минимальных следов смазывающей жидкости в устройстве очистки воздуха свидетельствует о неполадках в работе силового агрегата. Подобный факт нельзя оставлять без внимания, потому что в итоге такая безответственность заканчивается дорогостоящим ремонтом. Опытные автолюбители рекомендуют сразу выполнить нескольких несложных операций, позволяющих определить причины попадания смазки в воздухофильтр:
- Проверить уровень компрессии в каждом цилиндре. Показатели, которые находятся в промежутке от 9 до 12 атмосфер, считаются нормой. Отклонения в цифрах между цилиндрами должно быть не более 1 атмосферы. Если компрессия не соответствует минимальным параметрам, то это прямое свидетельство о проблемах с двигателем.
- Оценить цвет дыма из выхлопной трубы. Черный или синий оттенок говорит об износе элементов цилиндро-поршневой группы.
Если показатели компрессии в норме и цвет дыма не вызывает подозрений, то можно немного расслабиться – неприятности имеют не столь серьезный характер. Наиболее вероятные причины, почему масло попадает в воздушный фильтр – это его засорение или непроходимость шлангов с каналами, по которым выводятся картерные газы.
Решение проблемы не представляет особой сложности – достаточно заменить фильтрующий элемент, прочистить или заменить шланги. Для сложных случаев возможно также временное разрешение вопроса, которое все же не отменяет серьезного ремонта.
Если воздушный фильтр автомобиля закидывает маслом: быстрый выход из положения
Подобный выход из ситуации, конечно, не устранит полностью попадание смазывающей жидкости в воздухофильтр, но предоставляет возможность некоторое время эксплуатировать авто. Для этого нужно выполнить следующие операции:
- отсоединить шланг, который подает картерные газы, от фильтрового штуцера;
- перекрыть штуцер;
- подключить к вентиляции картера более длинный шланг, чтобы его нижний срез располагался ниже уровня двигателя.
Важно понять, что смазка в фильтрующем элементе – это неисправность, которую нельзя игнорировать, иначе вы рискуете вывести мотор из строя. Как показывает практика, профилактические действия всегда обходятся дешевле ремонта, поэтому стоит почаще контролировать узлы авто и устранять поломки на самой ранней стадии их проявления
Действительное количество — воздух
Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько большим, так как при практическом сжигании топлива не все количество теоретически необходимого воздуха может быть использовано для горения топлива; часть этого воздуха не участвует в реакциии горения вследствие того, что она не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы котла в свободном состоянии.
Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива.
Действительное количество воздуха определяют по формуле ( 5 — 1), предварительно задавшись значением ат. Коэффициент избытка воздуха в топке зависит от сорта топлива и способа его сжигания, а также от конструкции топочного устройства и эффективности перемешивания топлива с воздухом.
Действительное количество воздуха, необходимого Для полного: сгорания кускового — в е р д о г о топлива, колеблется в довольно широких пределах.
Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько большим теоретического, так как при практическом сжигании топлива не все количество теоретически необходимого воздуха используется для горения топлива; часть его не участвует в реакции горения в результате плохого перемешивания воздуха с топливом, а также из-за того, что воздух не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы котла в свободном состоянии.
Действительное количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, должно быть несколько большим теоретического, так как при практическом сжигании топлива не все количество теоретически необходимого воздуха используется для горения топлива; часть его не участвует в реакции горения в результате плохого перемешивания воздуха с топливом, а также из-за того, что воздух не успевает вступить в соприкосновение с углеродом топлива и уходит в газоходы, котла в свободном состоянии.
Определить теоретическое и действительное количество воздуха, необходимое для сжигания 1 кг топлива.
Отношение действительного количества воздуха к теоретически необходимому называют коэффициентом избытка воздуха и обозначают буквой а. Коэффициент избытка воздуха, при минимальном значении которого удается добиться полного сгорания топлива, характеризует степень совершенства горелки и топочного устройства. Сжигание топлива при больших избытках воздуха приводит к отрицательным явлениям.
Отношение действительного количества воздуха к теоретически необходимому для сжигания газа называется коэффициентом избытка воздуха а. Этот коэффициент характеризует совершенство устройства: чем ближе он к единице, тем экономичнее и совершеннее горелка с топкой.
Следовательно, действительное количество воздуха будет тем больше теоретически необходимого количества, чем больше будет избыток воздуха в топке, с которым идет сжигание топлива.
Следовательно, действительное количество воздуха будет тем больше теоретически необходимого количества, чем больше будет избыток — воздуха в топке, с которым идет сжигание топлива. & горение топлива, к теоретически необходимому его количеству; лначе говоря, коэффициент избытка показывает, во сколько раз действительное количество воздуха, поступающее в топку, больше теоретически необходимого количества, принимаемого за единицу.
Следовательно, действительное количество воздуха будет тем больше теоретически необходимого количества, чем больше будет избыток воздуха в топке, с которым идет сжигание топлива.
Для определения действительного количества воздуха Lg необходимо полученное теоретическое значение умножить на выбранный коэффициент избытка воздуха ав.
Что называется теоретически необходимым и действительным количеством воздуха.
Если теперь разделить действительное количество воздуха на теоретически необходимое количество, получим так называемый коэ ф ф ици ент избытка воздуха — очень важную величину, характеризующую процесс горе-ния топлива.
Похожие:
Техническое задание «Текущий ремонт верхнего оборудования спецтехники на автомобильном шасси в 2013г.» Лот №53/12-01/13 2013 гНастоящее техническое задание определяет требования, предъявляемые к проведению конкурса по выбору подрядчика для проведения текущего…
Задание
Техническое задание к Заявке №66-00/81-11 от 26. 12. 2011г
Техническое задание на санитарный автомобиль класса Свзрослый № п/п
Техническое задание на поставку автомобиля Volvo S80 Momentum+ 5T
Практическое задание Игра Повторение и закрепление знаний Количество уроков 1
Техническое задание на заключение договора финансовой аренды (лизинга) транспортных средств
Техническое задание на курсовую работу «Разработка измерителя емкости аккумуляторной батареи»
Техническое задание на поставку грузового бортового автомобиля для нужд гу ко «Балтберегозащита»
Техническое задание для проведения конкурса «От информационных технологий к безопасности на дорогах-2011»