Какое масло заливать в гур уаз буханка. как заменить жидкость в гидроусилителе руля на уаз патриот своими руками? другие вопросы по рулевому управлению

Заливка масла в гур пежо

Возможные неисправности ЗИЛ 5301 с двигателем Д 245Е3

Алгоритм поиска неисправности

Способ устранения

1. Проблемы с запуском двигателя

1.1 Двигатель не запускается

1.1.1 Проверьте наличие топлива в топливном баке и что это топливо соответствующей марки

Заполните топливный бак

1.1.2 Проверьте работоспособность стартера и цепей его управления

Произведите необходимый ремонт

1.1.3 Проверьте контур низкого давления

– проверьте правильность подсоединений в контуре низкого давления

Произведите необходимый ремонт

– проверьте наличие утечек в шлангах и штуцерах

– проверьте исправность и соответствие топливного фильтра

Замените фильтр требуемым по спецификации

– убедитесь в отсутствии воды в дизельном топливе в стакане на фильтре грубой очистки топлива

Очистите топливный фильтр от воды, слив ее открытием крана

– убедитесь в отсутствии воздуха в топливе

Удалите воздух из контура низкого давления

1.1.4 Проверьте нет ли утечек в контуре высокого давления

Произведите необходимый ремонт

1.1.5 Проверьте электрическую цепь

– проверьте зарядку аккумуляторной батареи

Произведите необходимый ремонт или замену АКБ

– проверьте предохранители

Произведите необходимый ремонт

– проверьте провод на «массу»

Замените провод на «массу»

1.1.6 Проверьте параметры дизеля

– проверьте с помощью диагностического прибора наличие неисправностей в системе впрыскивания COMMON RAIL, проведите стандартную программу тестов «KTS – Bosch»

Следуйте указаниям диагностической программы прибора «KTS – Bosch».

– проверьте с помощью диагностического прибора состояние потребителей электроэнергии

Выполните диагностику и необходимый ремонт

1.1.7 Проверьте впускную систему

– проверьте отсутствие утечек/подсоса воздуха

Произведите необходимый ремонт

– проверьте состояние воздушного фильтра

Замените воздушный фильтр новым

Когда нужно менять масло в ГУР?

Стандартный срок замены масла в гидроусилителе составляет 40-100 тыс. км и зависит от того, в каких условиях работает транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях технические требования предписывают производить замену масла в гидроусилителе руля не реже, чем через 20-30 тыс. км пробега. Если транспортное средство постоянно находится под воздействием значительных нагрузок, этот интервал снижается до 8-10 тыс. км пробега.

Каждую 1000 км пробега нужно проверять запах и цвет масла, которое находится в расширительном бачке ГУР. Если масло почернело и приобрело запах гари, значит требуется его срочная замена, так как, скорей всего, пошел износ материалов системы.

Если запах гари отсуствует, но жидкость потемнела, то на таком масле можно ездить какое-то время, но лучше разбавить его свежим смазочным материалом. Если жидкость не потемнела и не приобрела никаких посторонних запахов, это свидетельствует о том, что рулевое управление в процессе эксплуатации не испытывает значительных нагрузок.

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель рулевого управления производитель рекомендует заливать оригинальную жидкость. Также кроме этого можно использовать и другие аналогичные гидравлические и трансмиссионные жидкости. Сейчас наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются такие продукты, как:

Liqui moly Top Tec ATF 1100

Представляет собой универсальную гидравлическую жидкость, использующую базовые масла HC-синтеза. Также обладает пакетом высокопроизводительных присадок. Данное масло предназначено для использования в АКПП и МКПП, ну а также и в гидравлических усилителях рулевого механизма. Такая жидкость обладает множеством полезных свойств, среди которых:

  • Хорошая стойкость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к изнашиванию деталей;
  • Высокая устойчивость к окислительным и коррозийным процессам;
  • Повышенная стойкость к низкотемпературным режимам работы;
  • Повышенная стойкость к высокотемпературным режимам работы;
  • Превосходная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Универсальность применения;
  • Хорошие смазывающие свойства;
  • Отличная стойкость к старению.

Liqui Moly Top Tec ATF 1200

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое также изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Предназначается для использования в автоматических коробках переключения передач и гидроусилителях рулевого управления легковых и грузовых автомобилей. С предыдущим продуктом жидкость Top Tec ATF 1200 объединяет не только технология изготовления, но также и наличие современного пакета присадок, благодаря чему масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезных свойств:

  • Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
  • Высокая устойчивость к пенообразованию и образованию отложений;
  • Высокая устойчивость к старению;
  • Увеличенные интервалы замены;
  • Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
  • Повышенная стойкость к низким и высоким температурам окружающей среды;
  • Оптимальная степень вязкости и текучести;
  • Универсальное применение;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Повышенная устойчивость к коррозии металлов.

Заклинило гидрач)) — бортжурнал ЗИЛ — 130 красафчик 1990 года на DRIVE2

Всех приветствую:)Гидроусилитель косячил изначально когда купили авто, дико завывал но более менее работал. Сил хватало у меня чтобы выкручивать руль))…но после зимы .когда машинка стоит на базе и езжу тока грею его раз в неделю да снежок скидываю. руль совсем колом встал(( Пока не особо разбираюсь в тонкостях этой чудесной машины. решили для начала поменять жидкость. слили то что было и залили жидкость марки Lux-Oil для ГУРа которую посоветовали в магазине и сказали какая нафиг разница грузовая или легковая машина типа подойдёт . Проехав метров 100.жидкость просто закипела. и стала выливаться со всех щелей ((( Здесь допустили ошибку.и ни стали разбираться что проблема в самой жидкости.а сразу решили пустить под замену гидрач с рулевым. гидроусилитель купили по ярмарке за 500рэ. + притащили со Ржева .с военной части рулевой механизм .на халяву можно сказать отдали)) Пришлось целый день провозится с заменой.т.к вес одного рулевого более 30кг. Вкорячили кое как)) скажу честно в тот момент меня мысленно с моим Зилом проклинал муж и все кто нам помогал)))По итогам проделанной работы.резутат нулевой.туже жидкость залили.и последствия теже.((В тот момент наступила совсем печалька…

Но через несколько дней раздумий. случайно решила посоветоваться с другом вконтакте. оказалось он очень хорошо разбирается в грузовиках и ни только)) Тут то и выяснилось.что накосячили мы с жидкостью … оказывается в гур стоило заливать дизельное камазовское масло на лето. зимой посоветовал веретёнку залить. вобщем все оказалось проще чем мы себе устроили))) ктож знал? никогда с ремонтом и обслуживанием грузовых авто сталкиваться ни приходилос

не стоит заливать эту хрень))

ь. в инете бесполезно искать .приходится методом проб и ошибок изучать(( по фотам видно как прекрасно провели выходные:)))

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Для чего необходима замена масла в ГУРе

Для увеличения срока службы рулевого механизма и элементов ГУР, рекомендуется периодическое обновление или полная замена жидкости. Интенсивная эксплуатация, климатические условия, неисправности в системе оказывают свое влияние на свойства масла.

  • износ сальников рулевой рейки. Несвоевременное обнаружение проблемы приводит к потере уровня масла. Работа насоса при недостаточном уровне может стать причиной подгорания смазки.
  • подсос воздуха в местах крепления магистралей с элементами системы, образование трещин в бачке является причиной вспенивания масла. Возможен клин рулевого колеса при резких поворотах. Причину рекомендуется устранить, жидкость – заменить.
  • естественное старение жидкости, под действием физических и химических процессов. Попадание в смазку продуктов износа рулевой рейки (металлическая стружка). Изменение состава из-за больших перепадов температур.
  • работы, для выполнения которых необходим слив жидкости гидроусилителя. Ремонт рулевой рейки, насоса ГУР.
  • частая эксплуатация транспортного средства. Рекомендуемый максимальный пробег наступает быстрее, чем заканчивается срок годности смазки.

Наиболее распространенные неисправности насоса ГУР и его устройство — видео

Сопутствующими признаками неисправности системы служит гул при вращении рулевого колеса. В зимний период может проявляться при запуске холодного автомобиля, по мере прогревания – исчезать. Затруднения при вращении, провалы и клин руля также могут свидетельствовать о невыполнении жидкостью ГУР своих обязанностей.

При необходимости восстановления уровня смазки или при замене, необходимо учитывать рекомендации и требования, предъявляемые заводом изготовителем к спец. жидкостям. По функциональности и свойствам, для простоты идентификации, все жидкости разделяются на три вида: зеленые, красные, желтые.


Отличие видов жидкости для ГУР цветом

Которые, в свою очередь, могут быть на минеральной или синтетической основе. Смешивание красных и желтых масел на одинаковой основе – допускается. Зеленая жидкость не совместима с остальными.

Важно! Взаимодействие минеральных и синтетических смазок может привести к выпадению осадка, уменьшить пропускную способность фильтрующего элемента в бачке, снизить давление в системе, уменьшить смазывающие свойства жидкости и повлиять на работоспособность системы рулевого управления с ГУР в целом

11.6. Манжеты, применяемые на автомобиле

Наименование № детали К-во на авт.
Двигатель ЗМЗ-5231
Манжета передали коленчатого вала 53–1005034 1
Манжета сальника крыльчатки водяного насоса 11–8515-АЗ  
Двигатель д-245.7 ЕЗ
Манжета коленчатого вала двигателя задняя 240–1002305 1
Манжета коленчатого вала двигателя передняя 240–1002055 1
Манжета водяного насоса 240–1307038-Б 1
Трансмиссия
Манжета крышки первичного вала коробки передач (ГАЗ-3307) 309827-П 1
Манжета фланца вторичного вала коробки передач 51–1701210-А 1
Сальник ведущей шестерни заднего мОСТа 51–2402052-Б4 1
Рулевое управление
Манжета вала сошки (ГАЗ-3307) 53–3401022 1
Манжета черника (ГЛЗ-3307) 63А-4207115 1
Сальник крестовины 011–4502027 8 (ГАЗ-3307)
10 (ГАЗ-3309)
Манжета винта (20×32) (ГАЗ-3309) 3302–3401022 1
Манжета штока силового цилиндра (ГАЗ-3309) 66–01–3405215 1
Сальник силового цилиндра (ГАЗ-3309) 66–01–3405222 1
Сальник золотника внутренний (ГАЗ-3309) 66–01–3430040 1
Сальник золотника наружный (ГАЗ-3309) 66–01–3430044 1
Ходовая часть
Манжета передней ступицы с пружиной в сборе 25 31311511 2
Манжета задней ступицы с пружиной в сборе 51–3104038-В2 2
Тормозное управление
Манжета уплотнительная поршня 12–3501051 2
Кольцо уплотнительное поршня колесного цилиндра тормоза 24–10–3501051 3
Кольцо уплотнительное картера главного цилиндра тормозов 53–11–3505120 2
Манжета уплотнительная цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов 24–3550033 4
Манжета уплотнительная поршня клапана управления 53–3551058 4
Манжета уплотнительная 52–12–3550051 2
Кольцо уплотнительное цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов 51П-3550036 2
Манжета уплотнительная поршня колесного цилиндра 51–3501051 4
Манжета уплотнительная поршня колесного цилиндра 51–3502051 4

Приложение 7

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы. Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод. К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики. Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

rulevoe-upravlenie-zil-130.gif

Применяют в рулевом управлении ЗИЛ -130 рулевой механизм с передачей типа винт, гайка, рейка, селектор с усилителем. Усилитель рулевого управления объединен вместе с рулевой передачей в один узел и имеет гидропривод от насоса, который продвигается клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала двигателя автомобиля.

Рулевая колонка объединена с рулевым механизмом, через короткий карданный вал, потому что оси рулевого вала и рулевого механизма не совпадают. Это сделано для уменьшения конструкции рулевого управления. Основной частью его является картер, который имеет форму цилиндра. Внутри цилиндра находятся поршень, рейка с жестко закрепленной в ней гайкой.

Гайка оснащена резьбой в виде полукруглой канавки, куда заложены шарики. Благодаря шарикам гайка закреплена винтом, он в свою очередь, соединяется с рулевым валом. В верхней части картера к нему прикреплен корпус клапана управление гидроусилителем. Управляющим элементом в клапане служит золотник.

Исполнительным механизмом гидроусилителя является поршень-рейка, установленная в цилиндре картера с помощью поршневых колец. Рейка поршня соединяется нарезкой с зубчатым селектором вала сошки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Признаки того, что из гидроусилителя уходит масло, достаточно простые. По их появлению можно сделать вывод о том, что пришло время долива или полной замены жидкости. К ним относится:

  • Снижения уровня жидкости в расширительном бачке ГУРа
  • Появление значительного люфта в рулевом колесе
  • Насос гидроусилителя начал шуметь
  • Для поворота руля требуется больше усилий
  • Появление стука в рулевой рейке при езде
  • Запотевание и подтеки на рулевой рейке, сальниках или под резиновыми уплотнителями

Если хотя бы один из этих признаков появился, необходимо как можно скорее выполнить проверку жидкости и при необходимости долить или заменить ее. Управлять автомобилем, в котором сухой ГУР, нельзя. Это приведет к тому, что привод попросту заклинит или сгорит от нагрузок.

Состав жидкости

По составу жидкость для гидроусилителя руля делится на минеральную, полусинтетическую и синтетическую. Химический состав определяет основной набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазочные свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Пеногаситель;
  • Тепловые и гидравлические свойства.

Синтетику и минеральную воду нельзя смешивать между собой, так как содержащиеся в них виды добавок имеют кардинальные различия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Масляные фракции для синтетики подвергаются гидрокрекингу. Полиэфиры, поливалентные спирты и присадки придают им исключительные характеристики: широкий диапазон рабочих температур, стабильную масляную пленку и длительный срок службы.

Основная причина, по которой гидравлическую жидкость на синтетической основе нельзя заливать в гидроусилитель рулевого управления, предназначенный для рулевого управления с минеральным усилителем, заключается в ее агрессивном воздействии на резиновые изделия, которых много в гидроусилителе рулевого управления. Там, где используются синтетические материалы, каучук имеет совершенно другой состав и сделан из силикона.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря которой последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, отвод тепла.

Полусинтетические жидкости включают жидкости, известные как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Минеральные масла содержат нефтяные фракции (85-98%), остальное — это присадки, улучшающие характеристики гидравлической жидкости.

Они используются в гидроусилителях, содержащих прокладки и детали на основе обычной резины, поскольку минеральный компонент нейтрален и не вреден для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для гидроусилителя руля являются самыми дешевыми, но они также имеют короткий срок хранения. Mobil ATF 320 Premium считается хорошей минеральной водой; Масла Dexron до IID включительно также были минеральными.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

В каких случаях требуется замена

Жидкость в ГУР выполняет несколько функций:

  • она является рабочим телом системы,
  • обеспечивает её безопасную эксплуатацию,
  • защищает элементы устройства от перегрева,
  • коррозии и иных повреждений,
  • снижает износ деталей рулевой системы.

Специально разработанное вещество рассчитано на функционирование в широком температурном диапазоне — от –40 до +120°С.

Можно выделить две ключевых ситуации, когда требуется её замена:

  1. В ходе ремонта гидроусилителя или после снятия и установки рулевой рейки жидкость в ГУРе загрязняется механическими частицами, которые способны повредить систему, стать причиной быстрой потери эксплуатационных свойств жидкости. В этом случае необходимо произвести полную замену жидкости в ГУРе, даже если масло является относительно свежим.
  2. После пробега в 20 000 км рекомендуется регулярно проверять состояние технической жидкости в расширительном бачке гидроусилителя руля. При помощи щупа немного вещества помещается на чистую светлую поверхность — салфетку или бумагу. Если жидкость прозрачная и сохраняет свой первоначальный цвет (красный, зелёный или жёлтый), то замена не нужна. Поводом для смены жидкости являются механическое загрязнение, помутнение, запах горелого.

Если пробег автомобиля не превышает 20 000 км в год, замена жидкости ГУРа необходима приблизительно раз в два-три года. Если своевременно этим не заниматься, загрязнённое синтетическое вещество теряет свои эксплуатационные свойства, что ведёт к перегреву и повреждениям элементов системы, выходу из строя гидроусилителя руля, насоса, рулевой рейки.

11.1. Заправочные объемы

Наименование ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Топливный бак, л 105 105
Система смазки двигателя, л 12 10
Система охлаждения двигателя, л:
 — с пусковым подогревателем 25,5
 — без пускового подогревателя 16 21,5
Картер коробки передач, л 6 6
Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2
Картер рулевого механизма, л 0,45–0,5 0,6
Амортизатор (каждый), л 0,4 0,4
Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8  
Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2
Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2
Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2
Ступицы передних колес (каждая), г 250 250
Бензиновый бачок пускового подогревателя (устанавливается на части автомобилей), л 2

Приложение 2

Проверка качества масла

Перед началом проверки масла в коробке передач, нужно найти место под автомобильным капотом, где находится проверяющий щуп (постарайтесь не спутать его с щупом для проверки смазки а машине).

Более редко можно увидеть надпись COLD. В некоторых системах смазке нужно дать определенное количество времени, чтобы как следует прогреться.

Если количество смазки в гур является максимальным, жидкость тоже может начать пениться в результате взаимодействия с кислородом и контакта с внутренними частями мотора. Итоговые последствия реакции спровоцируют поломку мотора.

Также я бы отметил, что вспененная смесь начнет увеличиваться в своем объеме, а рабочие излишки быстро удалятся через внутренние сапун коробки.

Гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130

Гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-130

отличается от гидроусилителя автомобилей КамАЗ отсутствием углового редуктора, перепускного 5 и предохранительного 18 клапанов, а также конструкцией корпусов 16 и 19, винта 15, поршня-рейки 8, следящего механизма, крепления.

Корпус 4 (рис. 149) рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-130 закреплен на левой продольной балке рамы, а задний (на рисунке правый) хвостовик винта 7 через карданный вал соединен с валом рулевого колеса. Сквозная расточка в поршне-рейке 5 закрыта заглушкой 3, в канавку плунжерной части винта установлено уплотнительное кольцо 6, а надвинтовая полость Б через осевой и радиальный каналы винта 7 постоянно соединена с полостью Г слива. Это устраняет давление масла на торец винта 7 и позволяет обеспечить одинаковое «чувство дороги» следящим механизмом, состоящим только из парных реактивных плунжеров 25 с центрирующими пружинами 24.

Однако при таком уравновешивании винта 7 уменьшаются активная площадь полости В и коэффициент усиления при повороте направо. Поэтому конструкция гидроусилителя автомобилей КамАЗ, обеспечивающая одинаковую переднюю и заднюю активную площади поршня-рейки и уравновешивание неуплотненного винта тремя одинарными плунжерами, более совершенна. Ее преимуществом является также использование двух одинарных плунжеров для встраивания в них обратного 17 (см. рис. 146) и предохранительного 18 клапанов. Это упрощает конструкцию корпуса 19, а наличие предохранительного клапана 18 непосредственно в распределителе защищает напорную гидролинию 26 и насос 4 от перегрузок. В гидроусилителе автомобилей ЗИЛ такой защиты нет.

При установке обратного клапана 17 или 15 (см. рис. 149) между гидролиниями напорной и слива рулевые управления могут работать без гидроусилителя при отказе насоса или буксировании автомобиля.

Шариковый обратный клапан не имеет пружины, свободно установлен в седло со стороны напорной гидролинии и прижимается к нему под действием давления масла. При отсутствии давления в напорной гидролинии 26 (см. рис. 146) обратный клапан 17 открывается, соединяя ее с гидролинией слива 32 через полость углового редуктора 24.

При повороте направо винт 15, сместившись вперед на 1,2 мм, перемещает поршень-рейку 8 назад, вытесняет масло из полости 7 через первую щель распределителя в полость углового редуктора 24, а из нее через обратный клапан 17 и третью щель распределителя полностью всасывает его в переднюю 25 и надвинтовую полости.

При повороте налево винт 15, сместившись назад, перемещает поршень-рейку 8 вперед, вытесняет масло из передней 25 и надвинтовой полостей через четвертую щель распределителя в полость углового редуктора 24, а из нее через обратный клапан 17 и вторую щель распределителя полностью всасывает в заднюю полость 7. Такое перекачивание масла из полости в полость увеличивает окружное усилие на рулевом колесе, контактное давление в паре винт 15 — шариковая гайка 14 и их изнашивание.

Циркуляция масла в неработающем гидроусилителе автомобиля ЗИЛ-130

отличается от рассмотренной наличием изолированной полости Б (см. рис. 149) и другим расположением полостей А и В. Через фильтр бачка масло тоже не циркулирует, так как уменьшение объема полости А равно сумме увеличения объемов полостей В и Б.

Рис. 149. Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-130: 1 — нижняя крышка; 2, 6 и 14 — уплотнитель-ные кольца; 3 — заглушка; 4 — корпус (картер); 5 — поршень-рейка; 7 — винт; 8 — шариковая гайка; 9 — желоб; 10— шарик; 11 —поршневое кольцо; 12 — промежуточная крышка; 13 — упорный шарикоподшипник; 15 — обратный шариковый клапан; 16 — золотник; 17 — корпус распределителя; 18—пружинная шайба; 19 — регулировочная гайка; 20—верхняя крышка; 21 — сальник; 22 — упорное кольцо сальника; 23 — манжета; 24 — пружина; 25 — реактивный плунжер; 26 —установочный винт; А, Б, В и Г— полости.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д. Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Чтобы понять, можно ли заливать другие масла в гидроусилитель руля, например в двигатель или трансмиссию, необходимо знать, какие функции он выполняет.


Жидкость в гидроусилителе руля должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех групп гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давления;
  • Пеногаситель;
  • Система охлаждения.

Вышеуказанные характеристики достигаются за счет добавления различных присадок, наличие и сочетание которых придает маслу гидроусилителя руля необходимые качества.

Что касается трансмиссионного масла, тут все не так просто, японцы часто используют одну и ту же ATF для автоматических трансмиссий и гидроусилителя руля. Европейцы настаивают на использовании специальных масел PSF (жидкость для гидроусилителя руля.

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

11.3. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование соединений Момент затяжки, даН×м (кгс×м)
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Болты крепления:
головки цилиндров 21—23
крышек коренных подшипников 20—22
маховика 24—26
противовесов коленчатого вала 12—14
шкива коленчатого вала 24—28
форсунок 2—2,5
фланцев карданной передачи 12—16 5,0—6,2
крышек кронштейнов рессор:
передних 5—7
задних 8—11
редуктора и муфты подшипников ведущей шестерни главной передачи 9—11
стартера 5—6,2 8—10
Гайки крепления:
головок блока 7,7–8,2
крышек коромысел 1,0—1,5
впускной трубы 2,0—2,5
болтов шатунных подшипников 18—20 6,8—7,6
крышек коренных подшипников 10—11
маховика 7,6—8,3
картера сцепления к блоку 4,4—6,2 4,4—5,6
коробки передач к сцеплению 7—10
фланца вторичного вала коробки передач 28—36
шпилек полуосей 12—14
рулевого колеса 6,5—8,0
стремянок рессор:
 — передних 18—20
 — задних 22—25
колес 45—50
рулевого механизма и его кронштейна 4,4—6,2
фланца ведущей шестерни главной передачи 28—4 0
сошки 10—14

Примечание: моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании.

Приложение 4

11.4. Лампы, применяемые на автомобиле

Место установки Тип
ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Фара АКГ24–75+70–1 АКГ12–60+55–1
Передний фонарь:
 — указатель поворота; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет А24–5–1 А12–5
Фонарь заднего хода А24–21–3 А12–21–3
Задний противотуманный фонарь А24–21–3 А12–21–3
Боковой повторитель указателей поворота А24–21–3 А12–21–3
Плафон кабины А24–21–3 А12–21–3
Задний фонарь:
 — указатель поворота и сигнала торможения; А24–21–3 А12–21–3
 — габаритный свет, освещение номерного знака А24–5–1 А12–5
Подкапотная лампа А24–5–1 А12–10
Блок контрольных ламп А24–1,2 А12–1,2
Приборы А 24–1 АМН12–3–1
Блок сигнализаторов А24–1 А12–1
Кнопочные выключатели А24–0,8 А12–1,2
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации АМН-24–3 А12–1,1

Приложение 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: