Французский кроссовер renault duster i

Сравниваем дастер и патриот что лучше выбрать

Салон Skoda Kodiaq и Renault Duster

В плане вариативности и богатства салонного интерьера Renault Duster существенно превосходит Шкоду Кодиак. Достаточно сравнить варианты отделки – будущие владельцы Дастера могут сделать выбор из нескольких вариантов, среди которых имеются синтетическая замша, ткань и кожа, а для покупателей Кодиака на выбор имеются лишь классический цветовой набор и два варианта отделки салона.

Для обеих машин характерно присутствие разных «умных решений», к которым относятся откидывающиеся столы на спинах кресел, разделительные решетки, крюки-ящики, сетки для багажника и прочее. Конкретно Skoda Kodiaq обладает множеством различных «фишек».

Если начать разговор про электронику и различные системы обеспечения удобства, то в этом плане каждый автомобиль из рассматриваемых снабжен всем необходимым. Кроме того, большинство этих систем уже имеются в стандартных версиях.

К слову, Шкода Кодиак имеет довольно важное достоинство – опциональный ряд сидений. К сожалению, на данный момент русская версия Renault Duster с семью местами попросту отсутствует

Размеры паркетника

Длина кузова 4 315 мм, ширина с зеркалами 2 метра. Компактный размер позволяет водителю припарковаться там, где на большом внедорожнике не поместиться. Клиренс кроссовера 205 — 210 mm, поэтому бордюры в городе и препятствия на проселочных трассах преодолеваются с легкостью. На автомобиле легко пробираться по труднопроходимым проселочным дорогам, снаряженная масса Renault Duster — 1 205 кг.

Отличная геометрия автомобиля одна из полезных особенностей машины при езде по бездорожья. По параметру угла съезда в 36° Renault Duster превосходит многие автомобили, например, американский Jeep Wrangle с повышенной проходимостью. Угол въезда 30°, как у Land Rover Discovery. Угол переката 23° не хуже, чем у знаменитого японца Mitsubishi Pajero Sport. Передний и задний бампера Duster защищены серебристой накладкой.

Внешние изменения машины

Если сравнить новый и старый Рено Дастер, то первые изменения можно увидеть невооруженным глазом. Это, конечно же, касается дизайна модели. В первую очередь стоит отметить, что новый бампер спереди стал более массивным и выпирающим, это придает облику большую брутальность и внушительный вид. На выбор покупателя компания предлагает сделать их либо контрастного цвета, либо одного тона с кузовом. Также более «мускулистыми» стали формы боковин кузова.

Сравнение старого и нового Дастера — фары

Ещё одно значимое различие – трехсекционные фары и противотуманные огни. Они выглядят намного стильнее и стали более яркими по сравнению с предшественниками. Решетка радиатора стало намного заметнее, кроме того, инженеры улучшили её хромированным покрытием. Не слишком бросается в глаза изменение багажных реек, но они всё же чуть видоизменили свой дизайн.

Если смотреть на рестайлинговый автомобиль в профиль, то виден увеличенный клиренс, что было достигнуто благодаря обновленным колесным дискам диаметром 16 дюймов. Владельцам понравятся эффектные колпаки интересной формы.

Кузов

Изменения в кузове нового Duster могут показаться незначительными. Но на самом деле, абсолютно все кузовные панели другие. По своим размерам новый Дастер полностью соответствует среднему классу автомобилей. Габаритные размеры указаны в следующей таблице:

Длина 4341 мм
Ширина 1693 мм
Высота 1804 мм
Клиренс 210 мм
Угол съезда 33 градусов
Угол въезда 30 градусов
Колесная база 2674 мм
Колея спереди/сзади 1560/1567 мм

На параметры автомобиля может повлиять размер используемых колес. На Дастере используется два размера:

  • 215/65R16
  • 215/60R17

Но как видно из профиля, клиренс машины при разных конфигурациях дисков не меняется. Дорожного просвета, тем не менее, хватает для преодоления легкого бездорожья. Машина хорошо справляется с городскими бордюрами, но имеет все шансы быстро сесть на «брюхо». Поэтому опытные владельцы Дастеров рекомендуют преодолевать препятствия сходу, чтобы избежать закапывания автомобиля.

Новый Рено Дастер по своим размерам и габаритам соответствует следующим автомобилям:

  • Hyundai Creta;
  • Maruti S-Cross;
  • Ford Ecosport;

Для России доступна только версия кроссовера с 5-ти дверным кузовом. Но за рубежом успешно пользуются спросом и пикапы Renault Duster Oroch. Габариты и размеры его представлены в таблице ниже:

Длина 4700
Ширина 1822
Высота 1640
Клиренс 210
Размеры грузовой платформы 1350×1175

Все остальные параметры пикапа практически полностью соответствуют параметрам стандартного Дастера. Автомобиль построен на удлиненной версии платформы B0.

Все кузова Рено Дастер II оснащаются рейлингами на крыше для крепления дополнительных багажников. Дополнительный багажник увеличивает высоту автомобиля и влияет на аэродинамику.

Помериться силами

Тестовый Duster

— с механической коробкой передач, что подчеркивает его неприспособленность к городу. Автомат ставят только с мотором 2.0 и полным приводом, и это не лучший вариант ни для мегаполиса, ни для трассы — Duster нерасторопен и прожорлив. На «ручке» быстро привыкаешь трогаться со второй передачи, оставляя очень короткую первую для бездорожья. Атмосферник эластичен и не заставляет лишний раз орудовать рычагом. Если ездить без пробок, то лучшего варианта и желать нечего.

Городской Kaptur

— это тандем двух атмосферных литров и заслуженного четырехступенчатого автомата. Коробку в прежние годы часто ругали за ненадежность, но к появлению на кроссоверах Renault ее явно подлечили. На редакционной Алмере такая отходила 120 000 км без единого вопроса.

С автоматом обгоны просчитываешь заранее. Лучше не лениться и самому сбросить передачу перед выходом на встречку. А вот в борьбе с бензиновым аппетитом никакие ухищрения не срабатывают. Если укладываешься в десятку на сотню в смешанном цикле, считаешь это маленьким чудом.

На Kaptur 1.6 ставят вариатор: экономично и для города условно достаточно. Об Аркане с двигателем 1.6 и вариатором сказать нечего. Журналистам такую машину пока не дают и, подозреваю, не дадут. Там всё должно быть грустно: даже Kaptur, который на 100–200 кг легче Арканы, с этим агрегатом — не самолет.

Arkana

однозначно заслуживает высшей оценки за силовой агрегат. С одной оговоркой: маленькому турбомотору еще предстоит доказать свою надежность.

Силовые агрегаты

В настоящий момент на Рено Дастер применяется 4 двигателя и 3 коробки передач. КПП используются следующие:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатая механика;
  • X-tronic вариатор;

6-ступенчатая коробка передач имеет несколько другие передаточные числа, нежели 5-ти ступенчатая. Данная коробка была спроектирована только под полноприводные модели Renault. Отличительная особенность — угловой редуктор с фланцем под кардан.

Практически все передачи короткие и рассчитаны на тяговые свойства автомобиля. Благодаря этому в бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен при старте в городской среде. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй скорости.

JR5, в свою очередь, применяется только в паре с H4M, рассчитана на небольшие нагрузки. До этого ее успешно использовали в таких моделях, как Рено Логан и Лада Ларгус. Коробка больше подходит любителям спокойной езды.

Двигатели применяют следующие:

  • Н4M – 1,6, бензин;
  • F4R – 2,0, бензин;
  • K9K – 1,5, турбодизель;
  • H5Ht – 1,3 бензин, турбированный с непосредственным впрыском;

Каждый мотор следует рассмотреть отдельно.

H4M

Данный двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил собой устаревший К4М. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Мотор обладает неплохим моментом, что делает его удачным, как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применим с 5-ти ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и на полноприводных с 6-ти ступенчатым TL8.

Объем 1,6 литра
Мощность 113 л.с.
Крутящий момент 156 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 12.9
Максимальная скорость 172 км/ч
Расход топлива по городу 8,1
Расход топливо по трассе 6,5
Смешанный расход 7,3
Стандарт Евро-5
Привод ГРМ Цепной
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 10,7 Атм

F4R

Этот мотор уже довольно старый, но пользуется популярностью среди владельцев Дастеров. Простой и неприхотливый, но при этом довольно динамичный. Его используют только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию.

Объем 2,0 литра
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 11
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход топлива по городу 10,5
Расход топливо по трассе 7
Смешанный расход 8
Стандарт Евро-5
Привод ГРМ Ременный
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 11,2 Атм

K9K

Не самый лучший, но самый экономичный среди дизелей. К9К – достаточно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить его ресурс до 500 тысяч километров. А вот наплевательское отношение «угробит» его уже к 150 тысячам.

На российском рынке Рено Дастер с дизельным двигателем доступен только в паре с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким мотором следует очень внимательно отнестись к качеству топлива. К9К просто отказывается работать на грязной или непригодной солярке. Однако несмотря на недостатки, дизельный мотор удачно вписывается в экологические стандарты Евро-6.

Объем 1,5 литра
Мощность 110 л.с.
Крутящий момент 260 Нм
Топливо ДТ
Разгон до 100 км/ч 11,9
Максимальная скорость 171 км/ч
Расход топлива по городу 6,1
Расход топливо по трассе 4,7
Смешанный расход 5,3
Стандарт Евро-6
Привод ГРМ Ремень
Количество клапанов 8
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 15,2 Атм

H5Ht

Это новый мотор, который еще не испытан на Рено, но уже успел зарекомендовать себя на Мерседесах в Европе. Мотор создавался совместно с предприятием Daimler, но с оглядкой на Фольксваген. Получился довольно экономичный и очень шустрый мотор.

Прямой впрыск и наддув в 250 бар сделали свое дело, что позволило снять аж 150 л.с. Изначально, он устанавливался на Renault Arkana и был доступен только в паре с вариатором. Но на Дастере H5Ht применяется и совместно с механической коробкой.

Объем 1,3 литра
Мощность 150 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Топливо Бензин АИ-92(98)
Разгон до 100 км/ч 10,6
Максимальная скорость 194 км/ч
Расход топлива по городу 7,6
Расход топливо по трассе 5,6
Смешанный расход 6,4
Стандарт Евро-6
Привод ГРМ Цепной
Количество клапанов 16
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Степень сжатия 10,5 Атм

Дизайн авто

Результатом многочисленных усилий стал совершенно новый дизайн кузова: более современный и утонченный. Внешние изменения коснулись не только мелких деталей кузова:

  • трапециевидная решетка радиатора уменьшилась в размерах, хромированные полосы прекрасно дополняют общий стиль
  • передние фары делятся на 3 секции, а интегрированные дневные ходовые огни расположились вдоль нижней части фары, подчеркивая L-образную форму
  • квадратные задние фонари, как нельзя кстати вписались в общий экстерьер
  • кузов удлинился на 150 мм, а сдвинутые передние стойки на 100 мм позволили добиться лучшей аэродинамики
  • рейлинги на крыше выполнены из светового алюминия, а защитные пластиковые “дуги” бамперов одного цвета, дополнили к общей гармонии экстерьера
  • черные пластиковые вставки на передних крыльях интегрированы с накладками порогов
  • кузов “раздули” за счет выпуклых арок колес и обновленных бамперов
  • обновились колесные диски, в максимальной комплектации стали доступны легкосплавные колеса 16 радиуса “Thema Black”.

Второе поколение “Дастера” – смесь брутальности и современного стиля, “топорный”, но обтекаемый кузов, выгодно отличает его от конкурентов.

Дизельный или бензиновый двигатель?

Ожидать наличия всех необходимых вседорожных качеств у автомобиля, который не имеет пониженной передачи и блокировки для дифференциала, нет смысла. По своим характеристикам дизельный Дастер походит на внедорожник намного больше, чем бензиновый вариант. Так что желающим объединить в одном авто больше качеств следует подумать о приобретении дизеля.

Renault Duster
Общие данные
Производитель Renault
Годы производства 2009 — настоящее время
Сборка Рено Россия (Москва, Россия) Бразилия : Куритиба Румыния : Миовени Индия : Ченнай Колумбия : Энвигадо
Класс Компактный кроссовер
Иные обозначения Dacia Duster Nissan Terrano (с 2013 г.)
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. SUV (5‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) (Бразилия)
Платформа Nissan B0
Компоновка переднемоторная, переднеприводная переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2 4 × 4
Двигатель
1,5 L dCi дизельный 90 л.с. (Россия, Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 102 л.с. (Россия) 1,6 H4M бензиновый 114 л.с. (Россия) 2,0 L l4 бензиновый 135 л.с. (Россия) 1,6 L l4 бензиновый 105 л.с. (Румыния) 1,5 L dCi дизельный 110 л.с. (Румыния) 1,6 L l4 бензиновый 110 л.с. (Бразилия) 2,0 L l4 бензиновый 138 л.с. (Бразилия)
Трансмиссия
4-ступенчатая АКПП (Россия, Бразилия) 5-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия) 6-ступенчатая МКПП (Россия, Румыния, Бразилия)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4315 мм
Ширина 1822/2000 мм
Высота 1625 мм
Клиренс 210 мм
Колёсная база 2673 мм
Масса 1205—1377 кг
На рынке
Связанные Nissan Terrano Renault Logan Renault Sandero Nissan Juke Nissan Qashqai Renault Kaptur
Похожие модели Hyundai Creta
Сегмент J-сегмент
Другое
Грузоподъёмность 510 кг
Объём бака 50 л
Дизайнер Эрде Тунга Technocentre Renault Guyancourt
Медиафайлы на Викискладе

Renault Duster (произносится: Рено́ Да́стер) — компактный кроссовер, разработанный в техноцентре Renault в Гвианкуре. Впервые представлен 8 декабря 2009 года под дочерней маркой Dacia для рынков Европы (хотя автомобили под маркой Dacia Duster выпускались и ранее). Позднее были представлены версии под брендом Renault, производимые в России, Бразилии, Индии и Колумбии.

В 2014 г. был произведен миллионный Duster, появилась его версия под брендом Nissan Terrano. Дизайн модели разработан Эрде Тунга, рестайлинговую версию 2013 г. разрабатывал Евгений Ткачев, автор экстерьера концепта LADA XRAY.

С английского языка слово duster переводится как «пыльник»; то есть внедорожник — автомобиль для пыльных дорог.

Duster Oroch — версия автомобиля с кузовом пикап специально для бразильского рынка. Производится с 2015 года и является первым пикапом Renault. Второй пикап — модель Alaskan на базе Nissan Navara.

Рено Дастер Дакар видео обзор и тест драйв по грязи и бездорожью

А вы знали что Рено едет в ралли Дакар? Знаете на чём? На Дастере! Вот чтобы вы лучше ощущали себя частичкой этого большого события, Renault выпускает специальную лимитированную версию, которая называется Duster Dakar Edition.

Где Дастер, а где Дакар, скажете вы? Но, на самом деле, Рено уже довольно давно и, местами, даже успешно принимает участие в ралли Париж-Дакар, который сейчас называется Дакар.

Этот внедорожник похож на монстра! Но вот эта лимитированная версия каким-то отголоском старается быть похожим на него.

Лимитированная версия

С носом автомобиля изменений не произошло. Расширители колесных арок — это уже из пакета изменений в ограниченной версии. Они особым образом неожиданно заканчиваются. Вы найдете бейджик с надписью «Dakar», который как раз и обозначает лимитированную серию. Что еще нового в данном варианте?

  1. Пороги внешне остались точно такими же, но появились металлические накладки.
  2. На задних колёсах более-менее логично заканчивается накладка расширителя колёсных арок.
  3. На колесах шины Crosscontact Continental, которые будут установлены на каждой машине из лимитированной серии.
  4. Ну и финалом — накладочка на багажнике. В стандартной комплектации идет южнокорейское масло ZIC. Оно здесь неслучайно оказалась, потому что это масло аналог X9. X9 идет в розничную сеть, а такое же масло синтетическое 5W40 заливается по заводскому контракту в автомобили Renault прямо на заводе. Так что не удивляйтесь.

Тест драйв

Как показала себя машина в тест драйве по бездорожью? На Рено Дастер Дакар можно показывать очень интересные внедорожные финты.

Очень радует расход топлива, несмотря на зубастые шины — 7,2 л на сотню. Если ехать по пересеченной местности, по грязи, по камням и расход будет 6,8 л. В случае если у вас автоматическая коробка передач и топовый двухлитровый мотор, готовьтесь к расходу, даже по городу, около 13 литров. Ну, 11 л в лучшем случае.

Дизель хороший, тяговитый с очень широким диапазоном. То есть на второй передаче можно еле-еле ехать, и в тоже время вам ничего не мешает ускориться. При 50 километрах в час в салоне шумновато. Третья, вообще, заменяет автоматическую коробку передач.

Первая передача здесь короткая. Во всех Дастерах она заменяет понижайку.

Duster Dakar limited Edition будет выпускаться полгода, вот в этом, собственно, его лимитированность. Это тот же самый Privilege, то есть с любым мотором смотрите на Duster Privilege и потом смотрите на Dakar Edition. Разница в цене примерно 33 тысяч рублей, но за эти деньги вы получаете кое-какой колорит.

Не стоит говорить о каких-то радикальных изменениях, но кое-что есть. В салоне, конечно, их нет практически совсем. Вот только вышивка Dakar на коврике, и всё. Из изменений только 16 дюймовые литые черные диски, Black тема они называются, и различные бейджи, шильдики и наклейка по борту. Это несерьезно.

При переезде речи, где вода достает до капота, автомобиль чувствует себя комфортно и спокойно преодолевает водные преграды.

Выводы

Что здесь есть такого в Dakar Edition, чего вы не могли бы поставить сами? Да ничего, по большому счёту. Это всё навесные элементы. Но как говорят сами реношники, первые продажи дают очень впечатляющие результаты, поэтому они называют этот Dakar Edition «step 1». В дальнейшем обещают сделать «step 2». А там уже будет дополнительное оборудование, а значит и вариант будет интереснее.

Вот такая демонстрация внедорожных способностей Renault Duster получилась. Дакар, по большому счёту, здесь ни при чём. И Dakar Edition тоже, потому что вы можете на своём простом Duster сделать примерно то же самое. Но с такими наклейками, с такими шильдиками и с такими черными колесными дисками — это выглядит слегка более брутально. Но стоит ли за это переплачивать? Это дело вкуса.

Цены и комплектации

Общее подорожание автомобилей, безусловно, отразилось и на цене Renault Duster. Несмотря на то, что дилеры сумели сохранить привлекательные цены на базовые версии кроссовера, изучение списка оборудования такого автомобиля повергает в уныние.

Увы, более дорогие (и оснащенные) версии стали дороже, чем в прошлом году. Впрочем, детально изучить цены и комплектации Renault Duster в 2015 году можно благодаря нижеследующим данным.

Комплектация Authentique

Цена — 584 000 рублей.

Перечень установленного оборудования:

  • ABS;
  • держатели для детского кресла стандарта Isofix;
  • фронтальная водительская подушка безопасности;
  • гидроусилитель рулевого управления;
  • опциональные пепельница и прикуриватель (при доплате в 1 тысячу рублей);
  • заднее сиденье складывающейся конструкции;
  • тканевая обивка;
  • аудиоподготовка;
  • иммобилайзер стандартный;
  • окраска «металлик» при доплате в 10 тысяч рублей;
  • опциональные рейлинги (10 тысяч рублей);
  • штампованные диски колес из стали.

Комплектация Expression

Цена — 678 000 рублей.

Перечень установленного оборудования:

  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление Isofix;
  • водительская подушка безопасности (подушка для пассажира — за доплату в 7 500 рублей);
  • опциональный кондиционер (за доплату, равную 27 500 рублям);
  • гидроусилитель;
  • пакет курильщика (доплата 1 тысяча рублей);
  • регулировка руля по углу наклона;
  • опциональные противотуманные фары (8 тысяч рублей);
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • аудиосистема CD с портом USB и Bluetooth;
  • навигационная система (опционально при доплате в 10 500 рублей);
  • иммобилайзер и центральный замок;
  • опциональная окраска с эффектом «металлик» — 10 тысяч рублей;
  • рейлинги;
  • диски штампованные, стальные.

Комплектация LE Adventure

Цена — 768 000 рублей.

Перечень установленного оборудования:

  • штатный полный привод и ABS;
  • держатели системы Isofix;
  • водительская подушка безопасности;
  • руль с усилителем, регулирующийся по высоте;
  • прикуриватель и пепельница (1 тысяча рублей доплаты);
  • кондиционер;
  • тонировка стекол и противотуманные фары в стандартном исполнении;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • навигационная система, CD-аудио, USB, Bluetooth, AUX;
  • отделка салона тканью;
  • ЦЗ и иммобилайзер;
  • окраска с эффектом «металлик» за доплату в 10 тысяч рублей;
  • рейлинги;
  • 16-дюймовые литые колесные диски.

Комплектация Privilege

Цена — 782 000 рублей.

Перечень установленного оборудования:

  • ABS и опциональная противозаносная система ESP (при доплате в 15 тысяч рублей);
  • Isofix;
  • фронтальная водительская подушка безопасности;
  • руль с усилителем и регулировкой по высоте;
  • кондиционирование воздуха в салоне;
  • бортовой компьютер;
  • пакет курильщика (1 тысяча рублей);
  • фары противотуманные в базовом оснащении;
  • зеркала с обогревом и электрическим приводом;
  • передние стеклоподъемники электрические;
  • обогрев передних кресел;
  • тканевая обивка сидений;
  • CD-аудиосистема с USB-портом, AUX и Bluetooth;
  • опциональная навигационная система за доплату в 10 500 рублей;
  • иммобилайзер и ЦЗ;
  • окраска «металлик» (10 тысяч рублей);
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • стальные колесные диски либо легкосплавные колеса на 16 дюймов при доплате в 15 500 рублей.

Комплектация Luxe Privilege

Цена — 868 000 рублей.

Перечень установленного оборудования:

  • ABS, ESP (при доплате в 15 тысяч рублей);
  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • руль с усилителем и регулировкой по углу наклона;
  • система кондиционирования воздуха в салоне;
  • штатная тонировка стекол;
  • «пакет курильщика» (1 тысяча рублей);
  • парктроник в задней части кузова;
  • зеркала боковые с электрорегулировкой и подогревом;
  • кожаная обивка кресел, рулевого колеса и рычага переключения передач;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет;
  • опциональная навигационная система за доплату в 10 500 рублей;
  • мультимедийная система с CD, Bluetooth, USB и AUX;
  • ЦЗ и иммобилайзер;
  • окраска «металлик» при доплате в 10 тысяч рублей;
  • диски на 16 дюймов из легкого сплава;
  • рейлинги на крыше.

Надо отметить, что на большинстве комплектаций дилеры потребуют доплаты за наличие системы полного привода (в среднем, около 30 тысяч рублей). Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и стоимость доставки автомобиля до дилера, которая не включена в цену машины и составляет от 5 до 30 тысяч рублей в зависимости от удаленности населенного пункта от столицы.

Рено Дастер: конкуренты и аналоги других марок

Когда Reanult Duster только появился на нашем рынке, ему сразу прочили славу одного из лидеров в классе небольших паркетников. Как видим, эти слова оказались пророческими. Почему? Причин на самом деле великое множество, но главные из них это, пожалуй, стоимость автомобиля и сумма его потребительских качеств.

Еще некоторое время назад у Дастера было значительно много конкурентов, но после того, как рубль начал дешеветь, стоимость аналогов резко пошла вверх. И сегодня у французского кроссовера осталось не так мало реальных конкурентов, даже несмотря на то, что он и сам подорожал — почти на 100 рублей (на момент написания статьи). Итак, давайте рассмотрим основных конкурентов Рено Дастер в России.

Chevrolet Niva

Разумеется, это самый главный конкурент. Автомобиль производится в России. Модель не новая — ее разработка началась еще в 90-ые годы. Тем не менее, Нива имеет свой плюсы: она дешевле, легче поддается ремонту, у нее низкая стоимость запчастей, хорошая проходимость.

Стоимость — от 519 тысяч рублей.

Nissan Terrano

На самом деле новое поколение Nissan Terrano — это и есть Duster, только слегка подретушированный. На первый взгляд узнать в новинке известный французский кроссовер непросто, но только если посмотреть на него спереди — на нас будет смотреть плоть от плоти Nissan. А вот сбоку и сзади отчетливо виден уже привычный дизайн Дастера.

Платформа, как и моторы, — все взято от Renault Duster (только отсутствует дизельный двигатель и полноприводная версия с автоматической коробкой передач). При этом Террано дороже, но он и лучше укомплектован.

Стоимость — от 721 тысячи рублей.

Great Wall H3

Настоящий рамный внедорожник. Если честно, найти на российском рынке настоящий рамный внедорожник в пределах 800 тысяч рублей практически нереально — ну разве что УАЗ.

Great Wall H3 пользуется отличным спросом, причем владельцы им довольны — не ломается, отличная стоимость, хорошая комплектация, неплохо выглядит. Словом, для тех, кто часто выбирается за город — отличный выбор.

Стоимость — от 749 тысяч рублей.

Cherry Tiggo 5

Это один самых современных китайских кроссоверов на российском рынке. А еще он получился очень симпатичным, причем как внутри, так и снаружи. Вероятно, это не в последнюю очередь сказывается на продажах автомобиля — разлетается он как горячие пирожки.

Тем не менее, китайские автомобили в нашей стране пока не пользуются стабильным спросом. Возможно, что компания Cherry поможет изменить этот курс, тем более, что владельцы кроссовера довольны своей покупкой.

Стоимость автомобиля — от 750 тысяч рублей.

Suzuki SX4 Classic

Если поспешить, то в продаже еще можно найти Suzuki SX4 первого поколения, который у нас теперь называют Classic.

Это ни в коем случае не кроссовер, а скорее автомобиль с повышенным клиренсом. С другой стороны, за доплату можно купить версию с полным приводом.

Автомобильчик получился на редкость складным, удобным, красивым и недорогим.

По нашим данным, сейчас в продаже есть автомобили 2014 года выпуска (по данным на апрель 2015 года). Стоимость — от 785 тысяч рублей.

Nissan Juke

Является ли Juke прямым конкурентом Дастера? Скорее нет, чем да, поскольку рассчитаны они абсолютно на разных покупателей.

Да, многие не любят Juke за его очень необычную внешность. Но вот парадокс — спрос на него крайне велик, причем за рулем можно встретить как женщин, так и мужчин.

Сам Juke значительно меньше Дастера, а места в салоне и вовсе немного. Тем не менее, это полноценный кроссовер с большим клиренсом. И если вы пока не обзавелись семьей, то это очень интересный вариант как автомобиль для водителя.

Стоимость — от 805 тысяч рублей.

*****

Мы было хотели добавить в обзор такие автомобили, как Volkswagen Tiguan или Nissan Quashqai, но были вынужденны от этого отказаться, поскольку стоимость на них существенно возросла из-за падения рубля и они выступают в другой ценовой лиге.

ВНИМАНИЕ! Цены указаны на момент написания статьи!

Общие качества с кроссовером

Кроссовер – достаточно крупный автомобиль с большим салоном, построенный на платформе легковой машины. Этому типу автомобилей также присущи черты, характерные для внедорожника:

  • внешние признаки;
  • короткая передача КПП;
  • высокий клиренс и посадка;
  • короткий передний свес и большие углы въезда/съезда.

Правило высокой проходимости: чем больше дорожный просвет и меньше передний свес, тем выше угол въезда. В условиях крутых подъёмов/ спусков, городской среды (например, бордюров) это особенно актуально. Они адаптированы к комфортной езде по городу, ездить на них лучше всего по асфальту. В отличие от универсалов, улучшена проходимость в условиях гололёда и снежных заносов.

Однако функционал значительно отличается от внедорожника. Duster разработан и собран на платформе знакомого нам легкового автомобиля Renault Logan. Кардинальное отличие лишь в том, что Дастеру адаптировали полный задний привод. Хотя чтобы называться кроссовером нет необходимости иметь полный привод.

В нашей стране «ненастоящие» внедорожники прозвали паркетниками. Люди с чувством юмора имеют ввиду машину, способную ездить только по паркету. В реальности же паркетники – это упрощённая версия джипа, созданная для передвижения по городу. Производители лишь изъяли из машины функции, без которых можно обойтись в городе.

Итак, как же определить класс автомобиля?

Два основных правила классификации

  • Главное, чем отличаются все автомобили, это габариты. Важнее всего длина, небольшой SMART и Mercedes-Benz S-class отличаются вдвое: 2,5 метра против 5. По ширине и высоте разница куда меньше. Так что проще всего ориентироваться по длине: различают сразу шесть классов. Их обозначают латинскими буквами от A до F.
  • Второе ключевое отличие автомобилей — это их предназначение. Больше всего на дорогах «обычных» легковых автомобилей. Даже сейчас, со всем разнообразием классов, легковые седаны, хэтчбеки, универсалы составляют более половины продаж и российский рынок не исключение. Кроме того есть автомобили повышенной проходимости и повышенной вместимости.

Выводы

Для среднестатистической семьи данный автомобиль однозначно подойдёт. Перевозки хрупких вещей по бездорожью можно осуществить, купив «Рено Дастер» 2.0, а вот по размытой просёлочной дороге не рекомендуется ездить на других моделях, так как из-за меньшей мощности могут возникнуть проблемы. Тем не менее в ценовой категории это авто является одним из лучших внедорожников. Элегантный дизайн и уютный, просторный салон обеспечивают приятную поездку в любое время года.
Да, каждый решает сам, какой выбор сделать. Но рекомендуется понять основное: дизель является самым дорогим вариантом при покупке и при обслуживании моторного отсека, однако дешев в эксплуатации, хоть и требователен к высококачественному топливу.

«Рено» с меньшим объёмом бензинового двигателя привлекателен наименьшей ценой, но имеет невысокую мощность.

В целом, данная иномарка – отличный выбор из внедорожников для Российских дорог.

  • ВАЗ 2108 тюнинг
  • ВАЗ 2107 салон
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: