Технические характеристики
Тойота Королла характеристики. Силовая установка гибридной версии универсала Toyota Corolla Fielder представлена 4-х цилиндровым бензиновым 74-сильным двигателем 1NZ-FXE и синхронным электромотором переменного тока 1LM, мощностью в 45 киловатт. Общая мощность силовой установки составляет 100 лошадиных сил, а среднее потребление бензина — 3 литра на 100 км. Объем бензобака меньше, чем в бензиновых версиях, и составляет 36 литров.
Передняя подвеска гибридной модели Филдера 2013 представлена характерной для всех представителей семейства Тойота Королла независимой стойкой Макферсон. Сзади установлена подвеска торсионного типа. Гибридная версия отличается усиленными элементами ходовой и подвески, что связано с увеличенной массой автомобиля.
Гибридные версии являются переднеприводными и комплектуются только бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT с передаточным соотношением 3.190.
Универсал оснащен гидроусилителем руля, а минимальный радиус его разворота составляет 4,9 метра.
Тормозная система не имеет отличий от Филдеров предыдущих поколений и представлена передними дисковыми вентилируемыми и задними барабанными тормозами.
Читайте так же: Самодиагностика Тойота
Комплектации и цены Тойота Филдер гибрид
Гибридный универсал Тойота Филдер продаётся в трёх комплектациях – X, G и S. Базовая комплектация Х была рассмотрена выше, а все остальные представлены дополнительным функционалом. Цена базовой комплектации 1 308 000 рублей.
В комплектацию G входят:
- светодиодная оптика (в начальной – ксеноновая);
- зеркала заднего вида с обогревом;
- мультируль и улучшенная аудиосистема с 4-мя динамиками;
- система бесключевого доступа;
- климат-контроль.
Стоимость комплектации G составляет 1 380 000 рублей.
Комплектация S много отличий не имеет. Главные особенности – это полноценная кожаная обивка салона и спортивные кресла переднего ряда с боковой поддержкой, адаптивными подголовниками и регулировкой.
Комплектация S обойдётся в 1 490 000 рублей.
Технические характеристики Тойота Филдер гибрид
Разработчики смогли подогнать характеристики автомобиля под гибридную версию. Размеры машины не изменились.
Основные технические данные представлены в таблице.
Габариты кузова (длина/ширина/высота) |
4,4 м/ 1,695 м/ 1,475 м |
Клиренс | 155 мм |
Шины | 185/60R15 |
Колёсная база | 2600 мм |
Радиус разворота | 4,9 м |
Ширина колеи (передняя/задняя) | 1470 мм/ 1460 мм |
Общий вес | 1,445 т |
Объём топливного бака | 36 л |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/барабанные |
Выброс CO2 | 67 г/км |
Бензиновый двигатель
Под капотом Филдер гибрид установлен четырёхцилиндровый DOHC бензиновый двигатель 1NZ-FXE. Объём – 1,5 литра. Максимальная мощность достигает 74 л.с. при 4800 об/мин. Крутящий момент составляет 111 Нм.
Агрегат оборудован электронным непосредственным впрыском горючего. За своевременный запуск или включение электромотора в работу отвечает система стоп/старт.
Электродвигатель
В паре с бензиновым двигателем работает и синхронный электромотор переменного тока 1LM. Мощность составляет 45 кВт при 169 Нм. Располагается также под крышкой капота.
Стартует автомобиль на электродвигателе. Можно использовать его в качестве основного тягового мотора, но надолго его не хватит. Режим «электромобиля» ограничивается отметкой в 60 км/ч, далее автоматически подключится ДВС.
Батарея и пробег
На автомобиль установлена никель-металлогидридная батарея, в состав которой входит 20 элементов (по 6,5 А*ч каждый). Она выдерживает до 1500 полных циклов заряда/разряда. Функция ВВБ – питание электромотора и накапливание заряда при рекуперативном торможении.
При полном заряде и соблюдении скоростного режима, автомобиль способен проехать не более 1,5 км на электрозаряде. Стоимость замены ВВБ будет около 60 000 рублей.
Стандартная 12-Вольтная батарея для питания бортовой системы имеет ёмкость 40 А*ч. Максимальная величина пускового тока составляет 350 А. Обе батареи располагаются за задним рядом кресел.
Расход топлива на 100 км и динамика
Тойота Филдер гибрид имеет средние показатели динамики. Разгон до сотни происходит за 11 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
В городе универсал расходует 3,9 литров бензина, а на трассе расход уменьшается и составляет 3,3 литров топлива. В смешанном цикле расходуется 2,9 литров горючего.
Для снижения расхода топлива подойдут следующие рекомендации:
- Избегать резкого разгона автомобиля, движение начинать плавно и уверенно.
- Быстрое изменение скорости увеличивает расход топлива на 20 %, поэтому лучше выбирать спокойный режим езды.
- Выключать двигатель при стоянке более 1 минуты, так как работа на холостом ходу увеличивает потребление топлива, чем при запуске и начале езды.
- Выбор дистанции при движении в плотном потоке. Резкое снижение скорости, а затем увеличение ведёт к дополнительным топливным расходам.
- Выбор удобной парковки. Манёвры задним ходом требуют дополнительного расхода бензина.
- Замедлять движение автомобиля при помощи силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода горючего.
Надёжность гибрида, поломки
За надёжность гибрида отвечает система Toyota Safety Sense с расширенным функционалом.
Вид слева
В него вошли:
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC;
- помощник при спуске/подъёме;
- распознавание препятствий с экстренным торможением;
- слежение за дорожной отметкой;
- датчик дождя и автоматическое включение дворников;
- автоблокировка дверей при езде.
Из поломок стоит выделить перегрев и обесточивание батареи. Основной причиной этой проблемы становится высоковольтный провод, который идёт из-под капота через днище прямо к ВВБ. Учитывая низкий клиренс и российские дороги, его повреждение – всего лишь дело времени. Выходов из этой ситуации два: либо установить защиту или своевременно проверять его на износ.