Новый комментарий и пояснения к Разделу 4 ПДД России
Раздел 4 Правил дорожного движения РФ устанавливает обязанности, которые пешеходы должны соблюдать на дороге. Эти меры имеют целью обеспечить безопасность пешеходов и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Раздел содержит рекомендации и требования, которые пешеходам следует соблюдать для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.
Согласно разделу 4, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велопешеходным дорожкам. В случае их отсутствия, пешеходы могут двигаться по обочинам или по краю проезжей части, следуя принципу безопасности и не создавая помех для других участников движения
Важно отметить, что при движении по краю проезжей части, пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств, а лица, использующие средства индивидуальной мобильности, должны двигаться по ходу движения транспортных средств
Пешеходы также обязаны использовать пешеходные переходы, подземные или надземные пешеходные переходы для перехода дороги. В случае их отсутствия, они могут переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При переходе дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы обеспечить свою видимость водителям транспортных средств.
Когда движение пешеходов регулируется, они должны следовать сигналам регулировщика, пешеходного светофора или транспортного светофора. Это гарантирует согласованность движения и предотвращает возможные конфликты на дороге.
Важным требованием раздела 4 является предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек.
Предоставление преимущества велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности, является важным аспектом раздела 4 Правил дорожного движения РФ. Это связано с развитием альтернативных видов транспорта и поощрением экологически более дружественных способов передвижения.
Согласно правилам, пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим средства индивидуальной мобильности при движении по велосипедным дорожкам и пересечении этих дорожек. Это обеспечивает безопасность для всех участников дорожного движения и способствует снижению возможных конфликтов.
Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности особенно важно на велосипедных дорожках, где они могут двигаться с более высокой скоростью и нуждаются в безопасном пространстве для передвижения. Уступая им дорогу, пешеходы проявляют взаимоуважение и содействуют созданию более комфортных условий для всех участников дорожного движения
Это требование также связано с повышением безопасности пешеходов. Велосипедисты и пользователи средств индивидуальной мобильности имеют более низкую массу и скорость, чем автомобили, и могут легче управлять своими транспортными средствами в условиях пешеходных зон. Поэтому предоставление им преимущества способствует уменьшению риска возникновения ДТП и повышает безопасность пешеходов.
В целом, раздел 4 ПДД устанавливает обязанности пешеходов и направлен на обеспечение их безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Предоставление преимущества велосипедистам и пользователям средств индивидуальной мобильности является одним из важных аспектов этих требований и способствует созданию более гармоничной и безопасной дорожной среды.
Обжалование штрафа
К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.
За что могут наказать?
Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:
- по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
- несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
- в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
- несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
- в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.
Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.
Когда можно оспорить?
На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:
за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,
на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,
видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),
регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,
видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,
у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).
Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.
Когда нельзя?
- если за стоп-линию «выехал» только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2023 года,
- если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,
Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.
Когда можно не пропускать
Автолюбитель имеет право двигаться дальше, не пропуская пешехода, в нескольких случаях. При определенных обстоятельствах он все равно может понести ответственность. Например, если случайно собьет пешехода или своими маневрами спровоцирует ДТП.
Уступать дорогу пешеходам или пропускать их — видео-ответ специалиста:
Не пропустить человека, переходящего дорогу по зебре, можно, если он находится на одной из встречных полос. Когда он достигнет центра дороги, остановиться уже придется. До этого момента разрешается продолжать ехать.
Если человек движется по дороге вне пешеходного перехода, то пропускать его не нужно. Зачастую остановка посреди проезжей части с целью пропустить пешехода-нарушителя приводит к серьезным ДТП
Следует проявлять осторожность, чтобы не совершить на такого человека наезд. Иначе можно лишиться прав и получить срок в тюрьме
Когда пешеход стоит возле зебры, но не начинает движение и не проявляет признаков, свидетельствующих о намерении пересечь дорогу, необходимости в остановке нет. Однако снизить скорость все же рекомендуется во избежание несчастного случая, если человек внезапно решит выйти на проезжую часть. Не исключено, что пешеход боится переходить дорогу и не может решиться на активные действия. Последнее особенно часто случается с детьми.
Особенности штрафных санкций
Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.
Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.
Если автомобили стоят на области зебры в пробке, а люди двигаются между ними, то это не расценивается нарушением правил по предоставлению преимущества пешеходам. Тем не менее водители ответственны за неправомерную остановку на переходе.
При законности действий водителя, который наехал на пешехода, двигающегося в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, придется все равно оплатить курс терапии для пострадавшего. Такие правила соответствуют статье 1079 ГК РФ. Точно так же страховая может потребовать выплат от пешехода. Размер компенсации будет соответствовать стоимости ремонта, поврежденного при ДТП автомобиля.
На каком расстоянии перед светофором стоп-линия
Согласно п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 дорожная разметка «Стоп-линия» должна находится на расстоянии от 10 до 20 м до светофора, который располагается над дорогой, и на расстоянии от 3 до 5 м до светофора, который стоит сбоку от дороги.
На ж/д переездах разметка 1.12 наносится на расстоянии 5 м до шлагбаума или светофора. Если их нет, то разметка наносится на расстоянии 10 м до рельсов.
Разметка может дублироваться знаком «Стоп-линия», в этом случае знак устанавливают на одной линии с разметкой. Однако бывает и так, что разметка и знак находятся на значительном расстоянии друг от друга. Как правильно остановиться перед стоп линией в этом случае? Нужно остановиться перед знаком или разметкой?
В ПДД РФ сказано, что если требования разметки и знака противоречат друг другу, то необходимо подчиняться требованиям знаков. Это же правило применимо и в случаях, когда разметка мало различима:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками
ч. 1 Приложение 2 ПДД
Заезжать за стоп-линию на красный светофор запрещено. О том, какой размер штрафа предусмотрен ПДД за пересечение стоп-линии на светофоре в 2022 году, читайте ниже.
Как оспорить штраф
Оспаривание штрафа является целесообразным только при наличии твердого доказательства невиновности.
Административный порядок обжалования
Водитель может обжаловать свой штраф не позднее 10 дней после получения протокола. Для этого подают заявление в письменном или электронном виде согласно правилам главы 30 КоАП РФ по месту правонарушения.
Обращение в суд
Штраф оспаривается в районном суде. Заявление в суд не отличается от того, что направляется в ГИБДД. К нему прикладывается протокол о привлечении к административной ответственности, документы, доказывающие невиновность, а также доказательства, которые подтверждают наличие явных ошибок со стороны госслужащих. Помимо них, стоит не забыть о копиях.
Возможные ситуации проезда на красный свет
На практике встречаются разные ситуации, когда водитель в нарушение закона совершает проезд на запрещающий сигнал.
Например, это может быть:
- выезд на перекресток на красный свет;
- игнорирование запрещающего жеста регулировщика;
- движение на немигающий желтый свет, который предупреждает о включении красного света;
- проезд на красный и желтый сигналы, которые горят одновременно.
Красный свет при въезде на перекресток
Въезд на перекресток на красный свет — это одна из наиболее простых и часто встречающихся ситуаций.
Обычно въезд на перекресток под красный свет происходит в следующих случаях:
- водитель задумался или отвлекся, продолжив движение на запрещающий сигнал;
- при подъезде к перекрестку у автомобиля слишком большая скорость, и когда загорается красный свет водитель просто не успевает затормозить или ему придется применять экстренное торможение, чтобы остановиться;
- автомобилист, убедившись в том, что перекресток пустой, проехал на красный свет;
- нахождение на перекрестке под запрещающий свет светофора из-за образовавшегося впереди затора.
Запрещающий жест регулировщика
Иногда водители сталкиваются на дороге с необходимостью выполнения команд, которые подает регулировщик
Это достаточно редкое явление, однако и в такой ситуации важно знать, как правильно действовать, чтобы не нарушить ПДД
В арсенале регулировщика имеется несколько команд, одной из которых выступает запрещающий жест. В соответствии с п. 6.10 раздела 6 Постановления Правительства РФ № 1090 под таким сигналом подразумевается рука (жезл), поднятая вверх.
При виде запрещающего жеста регулировщика, машины и пешеходы обязаны прекратить движение в любом направлении. Исключением являются лишь две ситуации, описанные в п. 6.14 этого же нормативного акта:
- водители, которые не могут остановить машину, без использования приема экстренного торможения, находясь на перекрестке, железнодорожном переезде и т.д.,
- пешеходы, которые во время появления жеста находились на дороге. В этом случае они должны уйти с проезжей части или же остаться на линии, разделяющие потоки машин (если другой вариант невозможен).
При запрещающем жесте регулировщика водители чаще всего допускают следующие виды нарушений, при которых также начисляется штраф:
- полное игнорирование поступающего сигнала,
- остановка после стоп-линии,
- остановка после проезда через железнодорожную дорогу.
Красный и желтый сигналы, включенные одновременно
После зеленого света на светофоре включается желтый свет, предупреждающий, что сейчас включится красный. Немигающий желтый свет запрещает дальнейшее движение через перекресток или пешеходный переход. Не путать с мигающим желтым светом, предупреждающем о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, в таком случае их можно пересекать, убедившись в отсутствии помех.
На практике зачастую возникает так, что водитель допускает нарушение, сам того не замечая. Ситуация выглядит следующим образом. Автомобилист по правилам останавливает машину перед стоп-линией, когда на светофоре загорелся красный свет. Но медленно начинает движение раньше, чем загорится зеленый. При работающем красном свете включается желтый, информирующий, что сейчас включится зеленый. Если начать движение чуть раньше, когда еще горит красный и желтый одновременно, это также считается проездом на красный свет и камера выпишет штраф.
Не мигающий желтый сигнал светофора
Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к желтому свету светофора, полагая, что он является всего лишь предупреждающим, поэтому продолжение движения вполне допустимо. Однако это не так. В действующих правилах дорожного движения четко указано, что проезд на немигающий жёлтый сигнал светофора запрещается. Таким образом, камера или инспектор ГИБДД расценит это как нарушение, и будет выписан штраф.
Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции
Бывают перекрестки, где есть основная и дополнительные секции светофора. Если основная секция горит зеленым, а на дополнительной стрелка зеленым не горит, это означает, что перекресток можно проехать в направлении основной секции. Если вам надо повернуть под дополнительную секцию, в это время продолжать движение нельзя. Поворот в направлении дополнительной секции в таком случае считается проездом на красный свет, и выписывается штраф.
Когда вы в своем городе каждый день проезжаете по одним и тем же дорогам, выучили уже все знаки и работу светофоров на всех перекрестках, засада может подкрасться неожиданно: могут перенастроить работу светофора или добавить дополнительные секции. А водители по привычке проезжаю перекресток по-старому. И вот, привет штраф.
И так уже много лет
Апофеоз ситуации можно увидеть на примере взаимодействия пешеходов, автомобилистов, полицейских и властей на одном всем известном участке на улице Семеновской. Практически центр города, рядом с крупнейшим транспортным узлом, рядом с пешеходной зоной. Казалось бы, удобный вариант перехода улицы должен быть давно проработан. Но нет.
Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли. Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра. Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать. На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу.
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
Проблема пешеходных переходов. Фото: ИА PrimaMedia
1 / 17
Ранее ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Из ответа следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать. А вот вся ответственность за «обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности» возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.
Вообще, из официального ответа следует, что под виадуком идти нельзя, а можно только двумя вариантами:
1. Подняться в Океанскому проспекту, там есть светофор и «зебра».
2. Спуститься к Алеутской, там тоже светофор и «зебра».
И между двумя этими переходами меньше 400 метров, так что все по ГОСТу. Правда, услышав про эти варианты, даже автомобилист покрутит пальцем у виста в адрес тех, кто их предлагает, сжалится и пропустит пешехода под виадуком. Почему? Да все очень просто — дальний вариант с Океанским проспектом тем и плох, что дальний. А ближний — со светофором, где зеленый свет ждать нужно полторы минуты, катастрофически плох тем, что нужно переходить дорогу, ведущую на Корабельную набережную. Да-да, перейти Семеновскую нельзя, а перейти совершенно необорудованную дорогу с максимально закрытым углом обзора — это можно. Тут вздыхают даже полицейские. Впрочем, все настолько привыкли пропускать пешеходов под виадуком, что на опасный, но разрешенный вариант, практически никто и не решается. Если нет рядом инспекторов.
Очевидно, что здесь нужно что-то решать. И лучше бы решить в пользу пешеходов. Потому что требовать сознательности от людей можно только тогда, когда градостроители сами проявляют сознательность.
Мы не думаем, что решение проблемы перехода на Семеновской мгновенно сделает городскую инфраструктуру идеальной. Но это прекрасный повод для новой власти начать менять город к лучшему. Редакция направит запросы в администрацию Владивостока и полицию, чтобы у-знать о планах властей на проблемный участок. Читателям же напоминаем — присылайте свои наблюдения и рассказы о ситуациях, когда вам приходится нарушать ПДД, а виноваты при этом не только вы. Разберемся вместе, «Почему нарушаем?»
Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia «Общая дорога». Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.
Обжалование постановления
Существует возможность оспорить выдвинутое постановление. На это каждому человеку дается ровно 10 суток. Отсчет данного срока начинается с даты вынесения официального постановления или с даты, когда нарушителю была вручена копия постановления.
Чтобы добиться при оспаривании положительного результата, можно уже при составлении протокола внести в него соответствующие пояснения и замечания. Разрешается снимать на камеру общение с инспектором или предоставить вГИБДД запись видеорегистратора.
На постановление, которое было вынесено на основе записи видеокамеры. Разрешается подать официальную жалобу. Сделать это нужно в 10-дневный срок. К обжалованию потребуется приложить разные доказательства невиновности:
- Запись с собственного регистратора;
- Договор по отчуждению авто;
- Сдача машины в аренду и так далее.
Нововведения
В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.
Рассмотрим поподробнее каждое изменение:
Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1)
Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
Основания для штрафа
Чтобы получить наказание за неправильный пересечение трассы, не обязательно идти на красный свет. Необходимо следовать иным важным правилам:
Дорогу можно переходить только по специальным переходам – подземный переход или «зебра».
Если специальных участков для перехода нет, перед пересечением важно оценить общую дорожную обстановку.
Пересекать улицу разрешается строго по прямой. Категорически запрещено задерживаться на проезжей части.. В отличие от водителей, пешеходы, которые получают штраф, всегда знают, когда и в какой ситуации по отношению к ним собрали административный материал
В отличие от водителей, пешеходы, которые получают штраф, всегда знают, когда и в какой ситуации по отношению к ним собрали административный материал.
По сведениям, собранным с видеокамер, привлечь пешехода за нарушение к ответственности, невозможно. В отличие от транспорта, у пешехода отсутствуют внешние идентификационные данные.
Штраф за проезд на красный свет
Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.
За красную стрелку на светофоре
Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.
Дополнительная секция
На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.
Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.
На железнодорожном переезде
Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.
На перекрестке
Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.
Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.
Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода
Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.
На платной дороге
Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.
Движение через стоп-линию
При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.
Под камеру
Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.
В пробке
Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.
На полосе с реверсивным движением
Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.
Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.
Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.
Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП
Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.
Повторное пересечение перекрестка на красный
Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.
Повторное нарушение на ЖД переезде
Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.
Штраф для юридических лиц
Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.
Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.
Законен ли штраф за жёлтый?
Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».
А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.
Зачем нам всё это? Вот зачем!
Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!
На практике 2023 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.
Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.
И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
- Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.
Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.
Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:
Если по фото не видно сигнал светофора?
Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.
Одна фотография должна быть или две?
А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Есть ли штраф и какой за цветные и золотые госномера на автомобиле?
- Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
Если фото вовсе отсутствует в материалах?
Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.
А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.
Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?
Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.
Как правильно переходить дорогу?
Где пешеходу можно переходить дорогу:
1По подземному или надземному переходу, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочины.
2По зебре (регулируемой или нерегулируемой).
3Вне пешеходных переходов (только при соблюдении особых условий).
О том, как правильно переходить дорогу по зебре или без нее, мы подробно расскажем в отдельных параграфах ниже. Здесь же мы оставим общие правила, которых стоит придерживаться вне зависимости от того, где вы переходите дорогу:
-
Прежде всего убедитесь, что пересекать дорогу безопасно;
-
не выходите на дорогу из-за автобусов, грузовиков, резких поворотов и в других местах, где вас не видно;
-
не бегите по зебре, но и не двигайтесь слишком медленно — это спровоцирует водителей вас объехать;
-
если вы не успели перейти, остановитесь на островке безопасности или на линии, разделяющей встречные потоки машин. Продолжите идти, только когда это будет безопасно и только на разрешающий сигнал светофора;
-
если вы велосипедист — на переходе ведите велосипед в руках;
-
немедленно вернитесь на тротуар, если на дороге появилась карета скорой помощи с включенной сиреной и синими маячками или любая другая машина, подающая такой сигнал;
-
переходите по диагонали только на тех перекрестках, где есть диагональная разметка «зебра». В остальных местах — пересекайте дорогу только под прямым углом.