Что главнее, знак или разметка на дороге?

Что делать, если разметка противоречит знаку

Сигналы светофора

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Чаще знаки и разметка не имеют разногласий. Но в некоторых случаях водители могут быть введены в заблуждение некоторыми противоречиями. Например:

  1. Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» вместе с одинарной непрерывной полосой с разметкой 1.1

В этой ситуации разметка запрещает транспортному средству покидать свою полосу с выездом на встречную

Но не все обращают внимание, что знак указывает лишь на окончание опасной зоны обгона. Если водитель произведет обгон в этом месте, то будет наказан лишением прав

  1. Предписывающий знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и двойная сплошная разделительная полоса c разметкой 1.3.

Такую разметку категорически нельзя пересекать, чтобы не лишиться водительского удостоверения. Но тут же установлен знак ей в противоречие

Обращаем внимание на приоритет знаков на дороге и правомерно пересекаем двойную сплошную линию

  1. Прерывистая линия с разметкой 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен» .

Здесь дорожная разметка позволяет произвести выезд на встречную полосу движения, но знак при этом запрещает произвести обгон. Следует учесть, что прерывистая линия дает возможность совершать маневры на дороге и больше ничего не разрешает.

Первостепенно руководствуемся знаком и не обгоняем. В соответствии с разметкой можно развернуться или свернуть налево.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Правила Дорожного Движения

В ГИБДД объяснили, что делать, если знаки противоречат разметке

В ГИБДД объяснили, как поступать водителю, если разметка на дороге противоречит дорожным знакам. К примеру, как действовать, если по дорожным знакам поворот разрешен с двух полос, а согласно разметке — только с одной.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников подробно объяснил права и обязанности водителя, а также рассказал, как действовать в подобных случаях.

Ориентироваться на дорожные знаки. По словам Михаила Черникова, подобные ситуации описываются в Приложении 2 Правил Дорожного Движения. Таким образом, согласно нормам, если дорожные знаки, в том числе и временные, противоречат разметке на дорожном полотне, или же разметка видна нечетко, водителю следует руководствоваться дорожными знаками.

Проинформировать службы. В подобных ситуациях водителю положено проинформировать о несоответствии дорожно-эксплуатационную службу, отвечающую за состояние дорожного полотна на данном участке дороги, либо орган власти, выступающий в качестве владельца дороги.

Полезно проинформировать и Госавтоинспекцию, чтобы ведомство своевременно провело надзорные мероприятия. Жалобу граждане могут подать как непосредственно в службе ГИБДД, так и на официальном сайте, где существует специальный раздел, посвященный состоянию дорог.

Плохая погода. Риск нарушить правила дорожного движения особенно возрастает в плохую погоду. Водители разворачиваются в запрещенных местах или же идут на обгон, не зная об ошибке.

В таком случае следует соблюдать общепринятые правила, такие как «обгон транспортных средств на мосту запрещен». Если на местности не было установлено дорожных знаков или светофоров, согласно регламенту, на расстоянии видимости в 100 метров или же знаки были, к примеру, засыпаны снегом, водитель сможет доказать свою невиновность.

Нужно не ругаться с инспектором, а спокойно отстоять свою точку зрения, а также в помощь придет видеорегистратор, пишет zr.ru.

Если же водитель нарушил правила дорожного движения осознанно, его ждет наказание в виде штрафа, а в отдельных случаях — лишения свободы.

Эксперты призывают автовладельцев не только не нарушать правила движения, но и обеспечивать безопасную езду, чтобы не стать участником ДТП или же его виновником. Инспектор дорожной службы в отдельных случаях имеет право применять по отношению к водителю физическую силу и огнестрельное оружие.

Что изменилось в ПДД

Обозначили статус электротранспорта и его владельцев. В ПДД появился новый термин: «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Это транспортные средства с двигателем, который приводит в движение одно или несколько колес или роликов: электросамокаты, электровелосипеды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другой аналогичный транспорт. Мощность двигателя не имеет значения: если он есть, самокат или велосипед считают СИМ.

На средствах индивидуальной мобильности , при этом на них должны быть фары или фонари.

На человека, который управляет СИМ, не распространяются общие обязанности водителей:

  1. Он не должен предъявлять документы.
  2. За нарушения ПДД отвечает как пешеход.
  3. Если уедет с места ДТП, его не привлекут к ответственности.

Определили, кто и где может ездить на электросамокатах. В возрасте от 7 до 14 лет на СИМ можно ездить по пешеходным и велосипедным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон. Там же могут передвигаться дети младше 7 лет, но только в сопровождении взрослых.

В возрасте старше 14 лет на СИМ тяжелее 35 кг и велосипедах нужно двигаться по велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. Если такой инфраструктуры нет или она недоступна, можно двигаться по обочине, а если нет и ее — по правой стороне проезжей части.

На электросамокатах и аналогичном транспорте массой не выше 35 кг можно ездить в пешеходных зонах. А также по тротуарам и пешеходным дорожкам — но только в следующих случаях:

  1. Когда невозможно двигаться по велосипедным, велопешеходным дорожкам и полосе для велосипедистов. Если есть тротуар или пешеходная дорожка, на таком самокате выезжать на обочину или проезжую часть нельзя.
  2. Если нужно сопровождать ребенка младше 14 лет, который тоже едет на СИМ.

На практике это работает так: если вы выехали на электросамокате массой выше 35 кг на территорию, где нет велодорожек или полосы для велосипедистов, то можете ехать только по обочине — или по проезжей части, если обочины нет. В такой же ситуации на самокате легче 35 кг можно ехать по тротуару или пешеходной дорожке. И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу.

Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Кроме того, по новым правилам СИМ могут двигаться только на дорогах, где разрешено движение велосипедистов и скорость ограничена 60 км/ч. То есть на дорогу с максимальной разрешенной скоростью 90 км/ч на электросамокате выезжать нельзя.

Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Тем, кто управляет СИМ, запрещено:

  • перевозить груз, который мешает управлять или выступает за габариты транспорта больше чем на полметра по длине или ширине;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться, если на дороге больше одной полосы в одну сторону или есть трамвайное движение;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь.

Также они обязаны держаться за руль — хотя бы одной рукой.

Еще в ПДД появился новый знак 3.35 — «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено».

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

В зоне действия такого знака человеку на электросамокате придется спешиться

С точки зрения КоАП человек, который управляет СИМ, остался пешеходом.

Ответственность за нарушение любого из перечисленных выше правил для него возможна только по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ. Санкция — предупреждение или штраф 500 Р.

Разметка противоречит знаку

Очень часто как за городом — на трассе, так и в городе водители сталкиваются с тем, что разметка противоречит установленным дорожным знакам. Чаще всего такая ситуация возникает при противоречии знака «Обгон запрещен» разметке «Сплошная» и «Прерывистая».

Но, приоритет имеет только временный дорожный знак — это указано в последнем абзаце ст. 1 приложения 2 к Правилам Дорожного Движения. Если инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой, продолжайте спор и учтите — под временным знаком понимается знак на переносной стойке. Такая ситуация отражена в приложении 1 к ПДД. Если требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это водитель ответственность нести не должен.Так же следует обратиться к Закону «О безопасности дорожного движения».Само название приложения 1 к ПДД также говорит о том, что никаких противоречий в данном случае быть не может: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004)». Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями ГОСТа, соответствуют ПДД, остальные фактически признаются недействительными.Таким образом, если нет табличек «Время действия», то знак установлен ввиду ограничения видимости на данном участке и его действие по ГОСТу должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с подп. 5.4.31 ГОСТ Р 52289 в таком случае либо ставят сам знак «Обгон запрещен» с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают еще один знак «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак в любом случае будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.Прерывистая линия разметки начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Выделим главные пункты документа «Наставления по службе Дорожной инспекции и организации движения».- Копия согласованной схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного надзора.- Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.- При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и действует по указанию дежурного».- Контроль за соблюдением участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.- При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т. д.), а также за производством работ на проезжей части. При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования. До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».То есть помимо контроля за соблюдением водителями Правил Дорожного Движения инспектор в случае, если разметка противоречит знаку, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, он знает ПДД, ГОСТ и «Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ»). Инспектор должен также регулировать движение на данном участке дороге с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь его главная задача — обеспечение безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.Если водителя все-таки привлекли к ответственности, то ему необходимо ходатайствовать в суде о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТ Р 52289-2004. Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления протокола.

Теги:

  • правила дорожного движения
  • разметка противоречит знаку

Что главнее знак или разметка

Обсуждение ПДД, работы ГАИ и прочего.

Комментировать

Сообщений: 42
• • , , 3, ,

Delfi 01 сен 2010, 21:48

Что главнее знак или разметка, ибо ехал я ехал вижу знак обгон запрещен , едем едем (на протяжении всего едем — сплошная разметка) опа проезжаем знак конец зоны действия знака обгон запрещен — но разметка все та же сплошная. Кто прав знак или разметка?! Ибо не охота в машину за пдд идти З.Ы. Совершил обгон по разметке(то есть когда пошла прерывистая) ибо ну его лесом с нашими геями

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

pegonak 02 сен 2010, 10:41

Яка логіка після того як скуриш таку самокрутку як ПДР?! Delfi ледачий, просто, читайти не хоче Вище ж написано все, що необхідно, ссилка на діючу постанову є.Додано через 1 хвилину:Значить вважай, що ти на другорядній дорозі І роби відеофіксацію дорожньої обстановки, для доказів

Последний раз редактировалось pegonak 02 сен 2010, 10:42, всего редактировалось 1 раз.

Боже великий, єдиний, нам Україну храни…Борт-журналНе користуйтесь цитатами — пп.2.6

pegonak

МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 02 сен 2010, 10:46

pegonakа разве у нас разметка отделяет дорогу от главной или второстепенной?!

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

pegonak 02 сен 2010, 10:54

Ні, це була підміна понять

Боже великий, єдиний, нам Україну храни…Борт-журналНе користуйтесь цитатами — пп.2.6

pegonak

МИСТЕР АВТОКЛУБА 2013 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 10:55

Вот интересная статья из последнего «зарублем», правда актуальна для РФ, но для общего развития, как грится…

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Лесник 02 сен 2010, 11:02

то тогда и дояров в том месте врядли тоже увидеш, потому как ежели они станут там то не поленятся метров 50 расчистить возле себя

______________________________________________________________________________________________________лучше семь раз облиться потом чем один раз покрыться инеем.

Лесник

Водитель 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Delfi 02 сен 2010, 11:05

Представил геев с ломами и вениками подметающих дорогу дабы заработать копеечку в семью

Если я тебе не нравлюсь…Застрелись…Я не исправлюсь..

Delfi

Администратор 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 11:14

Ну, к примеру, я всю весну, проезжая мимо патрулей приговаривал: «…лучше бы лопаты взяли и ямы засыпали…» Особенно по «автобану» Одесса-Николаев

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Admin 02 сен 2010, 11:33

Так думает 99% водителей, а реально ямы заделывает автодор.

Admin

Администратор 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

romadone 02 сен 2010, 11:39

Adminда, но на тот момент автодору нужна была срочная помощь, а тут руки (и не одни) рабочие и свободные… пузяшки свои заодно бы согнали хоть чуть-чуть

Последний раз редактировалось romadone 02 сен 2010, 11:40, всего редактировалось 1 раз.

Warning! IMHO only!Skoda Octavia A5 1.8 TSIPeugeot 408 1.6VTi 120 AT Active 2012

romadone

Заслуженный ветеран клуба 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Admin 02 сен 2010, 11:41

romadone, согласен полностью, нефиг им прохлаждаться было, а щас бы у них был шикарный полигон для взяток.

Admin

Администратор 

Пол:

Страна:

Печать данного сообщения

Комментировать

Сообщений: 42
• • , , 3, ,

Действия автомобилиста при противоречии обозначений

Итак, как действовать автомобилисту в ситуации, если знаки и разметка противоречат друг другу. В первую очередь водитель, управляющий транспортным средством, должен понимать, что в принципе не может быть противоречия между такими обозначениями – вам не придется раздумывать над тем, что в приоритете –  знак или разметка по ПДД. В подобных ситуациях опираясь исключительно на правила, особенно на те разделы, которые относятся ко способам регулирования дорожного движения, а именно дорожных знаков и дорожной разметки, можно без особых проблем определить, как поступать в той или иной ситуации и какой из маневров можно совершить в данный момент.

Определяя приоритетность способов регулирования ДД автомобилист должен опираться на такие положения правил:

При наличии установленных графических обозначений постоянного и временного характера водитель должен руководствоваться теми, которые имеют временный характер. В первую очередь данный фактор связан с тем, что демонтаж временных можно осуществить с наименьшими затратами времени, сил и средств;
В работе инспекторов ГИДББ наиболее верным вариантом является применение временных обозначений – их использование оказывает существенную помощь при возникновении внештатных ситуаций на трассе, особенно связанных с возникновением ДТП;
В ПДД содержится информация, раскрывающая приоритетность разных типов и способов регулирования ДД, в том числе и связанная с их характеристикой по краткосрочному действию или постоянному. Наибольший приоритет принадлежит знакам временного характера, далее за ними идут постоянные графические изображения, установленные в соответствии с требованиями ПДД, следом уже идет разметка оранжевого цвета (временного характера) и замыкает список способ регулирования с самым малым значением приоритета – постоянная дорожная разметка;
При наличии противоречия между установленным знаком и обозначениями на трассе всегда необходимо руководствоваться только значениями знака

Данный факт даже связан с тем, что разметка это своеобразный элемент регулировки который подвергается износу гораздо быстрее, чем установленные графические изображения, не зависимо даже от того, временного ли они характера или постоянного;
Если обозначения разметки постоянной и временной показывают совершенно разные вещи, то в такой ситуации водитель должен обращать внимание только на линии оранжевого цвета. В подобной ситуации именно она будет указывать на возможность осуществления определенных действий, строгое выполнение которых будет обеспечивать безопасность дорожного движения;
При условии различной информации, которая относится к регулированию дорожного движения (при наличии противоречий между обозначением и отметками на дорожном полотне) всегда необходимо действовать исключительно по тем нормам, какие указывает дорожный знак.. При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

При движении по проезжей части также необходимо учитывать следующие нюансы:

  • Даже если обозначения и знаки будут противоречить друг другу, показывая совершенно противоположные вещи, не стоит забываться об установленных приоритетах относительно различных способах регулировки ДД;
  • Отдавая приоритет необходимому элементу стоит осознавать, что из-за некоторой путаницы, которая может возникнуть у лиц, не так давно севших за руль, выполняя маневры в соответствии с ПДД всегда стоит перед их совершением убедиться в безопасности. Порой лучше уступить той машине, которая передвигается явно не по правилам, чтобы избежать ДТП, какое может привести к ущербу имущества и здоровью лиц;
  • В том случае, если расположение знаков ДД выполнено не в соответствии с действующими правилами и нормами – их не видно с определенного расстояния, они закрыты предметами, автомобилисты не будут виноваты в несоблюдении правил ДД.

Видео: Приоритет знаков перед дорожной разметки

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями

Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.

Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Несколько самых распространённых ситуаций, когда знаки и разметка противоречат:

Выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой 1.5 и знаком «Обгон запрещён» 3.20 .

Поскольку знаки главнее разметки, то совершение этого действия будет признано нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП. Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после:

  • установки знака «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 ;
  • установка знака «Конец зоны всех ограничений» 3.31 ;
  • Пересечения ближайшего перекрестка (действие знака 3.20 не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами);
  • Выполнение дополнительных условий действия знака 3.20 . Например, таблички 8.2.1 определяющей расстояние, на котором он действует.

Выезд на полосу встречного движения со сплошной полосой разметки после знаков «Конец зоны запрещения обгона» 3.21 и «Конец зоны всех ограничений» 3.31 .

Указанные знаки не разрешают ехать так, как хочется водителю. Они, всего лишь, сообщают, что закончилось действие предыдущих знаков. При этом сохраняется действие разметки. Поэтому пересечение сплошной полосы будет нарушением. Обгонять можно при смене разметки на прерывистую 1.5 и до установки знака

Выезд на встречную полосу при объезде ремонта дороги

При проведении краткосрочных дорожных ремонтов временная разметка может не наноситься. В таком случае нужно руководствоваться знаком «Объезд слева»

Несоответствие разметки и знаков, определяющих направление движения

Это не самая сложная ситуация, но, тем не менее, она может быть оценена как нарушение правил маневрирования (ст.12.14 КоАП). Например, на асфальт нанесены стрелки, разрешающие поворот направо из двух рядов, а знак позволяет поворачивать только из крайнего правого. Поворачивать можно так, как определяет знак, поскольку он важнее, то есть из крайнего правого. Поворот из второго ряда является нарушением.

Водителям также нужно знать, что с 30 июня 2008 года действует специальное указание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ. Оно предписывает при рассмотрении спорных ситуаций, когда линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, трактовать ситуацию в пользу участников дорожного движения. Также сотрудники ГИБДД должны отслеживать подобные ситуации и сообщать о них соответствующим органам для исправления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: