Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году: оплата и обжалование штрафа

Проезд на красный свет: размер штрафа в 2023 году | правоведус

Какое наказание и его размер в 2023 году в случае при езде на красный цвет

Как было уже сказано, если водитель нарушит правило, то ему придется заплатить за это. Размер взыскания зависит от того, первичным или вторичным будет данное нарушение. Также влияет на наказание и место, где был осуществлен такой переезд.

Какие виды наказания предусмотрены законодательством за проезд на красный цвет:

  • если проехать под выключенную стрелку светофора, то взыскание составит 1000 рублей.
  • при фиксации повторного нарушения проезда на выключенную стрелку светофора наказание составит 5000 рублей. Также могут субъекта лишить и водительских прав. Срок лишения – до 4-6 месяцев.
  • если факт проезда на красный цвет зафиксирован на камеру видеонаблюдения, то тогда придется заплатить 1000 рублей;
  • если факт проезда на красный цвет зафиксирован камерой видеонаблюдения второй раз за год, то взыскание составит 5000 рублей;
  • при пересечение железнодорожного переезда на запрещающий знак светофора заплатить придется 1000 рублей;
  • если же пересечение железнодорожного переезда было второй раз за год, то наказание составит уже 5000 рублей;
  • если субъект не сделал остановку перед предусмотренной стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. При этом на степень наказания не влияет, как регулируется перекресток – светофором или дорожным знаком.

И далее рассмотрим более подробно некоторые из указанных вариантов.

Завершение маневра на красный

Водитель, выехавший на перекресток на мигающий желтый и оказавшийся на нем на красный – безоговорочно получает штраф или лишается ВУ.

Если автомобилист выезжает на перекресток на зеленый и мерцающий зеленый сигнал, но не успевает закончить маневр и остается перед перекрестком на красный – это не должно приводить к штрафу, поскольку ничего не нарушено (он пересек стоп-линию на разрешающий сигнал и не выехал на перекресток, т. е. остается в его границах). Также, если дорожная ситуация позволяет, водитель имеет право закончить такой маневр на красный, не попадая под штрафные санкции.

Когда водитель выезжает на зеленый на перекресток, где уже имеет место затор, и “застревает” на нем при включении красного, затрудняя движение встречному потоку, ему грозит штраф – 1 тысяча рублей по КоАП части 1 статьи 12.13.

Законен ли штраф за жёлтый?

Однако, тут же содержится Примечание, что это не работает в случае с камерами видео- или фотофиксации нарушений. Да и штраф здесь выносится собственнику автомобиля. Тем не менее, общий принцип закона должен работать в общем и целом. А это один из главных принципов в «административке».

А теперь вернёмся к нашей теме и поставим вопрос следующим образом: сможет ли камера автофиксации определить, была ли возможность у водителя остановиться без экстренного торможения? Если установка не может чётко ответить на данный вопрос при фиксации, то здесь и нарушается общий принцип законодательства – любые сомнения в виновности лица трактуются в его пользу.

Зачем нам всё это? Вот зачем!

Камеры фотофиксации вообще нельзя настраивать на жёлтый по ГОСТу!

На практике 2023 года вовсе не предусмотрена возможность работы средств автоматической фиксации для выявления такого нарушения, как проезд на жёлтый сигнал. Именно по той причине, что в ПДД существует условие, когда такое движение не запрещено – невозможность остановиться без резкого торможения. Умеет ли камера определять такую возможность? Практически ни одна не умеет.

Тем не менее, подкрепим вышеуказанное утверждение официальной трактовкой. Тот же ГОСТ Р57144-2016, только уже в таблице №3 пункта 6.5 содержит условия для возможности фиксации различных нарушений средствами автофиксации.

И здесь содержатся следующие требования для обеспечения события «Ф3», являющегося фиксацией проезда на запрещающий сигнал светофора.

  • Должны быть обеспечены одна или несколько фотографий с расположением автомобиля до стоп-линии, а на изображении должен быть виден сигнал светофора.
  • Либо вариант, фотографий машины во время или после проезда перекрёстка, пешеходного перехода (если светофор регулирует его) или же во время проезда ж/д переезда после шлагбаума или светофора и до ближайшего рельса либо после него. И здесь также обязательно наличие в кадре запрещающего сигнала светофора.

Однако, ключ здесь кроется в том, что во всех перечисленных условиях для возможности автофиксации проезда на запрещающий сигнал указывается, что в кадре фотоматериалов, полученных средствами такой фиксации, должен быть именно красный свет, а не жёлтый.

Таким образом, если в отношении вас вынесено постановление со штрафом, и вы уверены (либо на фотоматериалах в копии документа видно), что проехали именно на жёлтый, а не на красный сигнал, то нужно обжаловать штраф. И основание можно указать примерно следующее:

Если по фото не видно сигнал светофора?

Как мы указали выше, на фотоматериалах, полученных при проезде перекрёстка, к примеру, на жёлтый светофор под камерой, должен быть виден текущий сигнал во время фиксации нарушения. Если этого нет, то камера работает не по ГОСТу, и это также влечёт законную отмену назначенного штрафа.

Одна фотография должна быть или две?

А вот это уже не имеет большого значения. Дело в том, что Госстандарт предусматривает и одну, и две и более фотоматериалов. А вообще, как правило, камеры снимают видеоматериал, просто вам по почте на бумаге видео ну никак не прикрепить, и потому отправляются просто отдельные кадры с записи в качестве обоснования назначенного штрафа.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф и какой за цветные и золотые госномера на автомобиле?
  • Нужно ли соблюдать уменьшенные дорожные знаки по ПДД?
  • Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?

Если фото вовсе отсутствует в материалах?

Это также несущественный недостаток полученной вами копии постановления. Дело в том, что, хотя ГОСТ и предусматривает обязательность хотя бы одной фотографии, нигде не говорится о том, что она обязательно должна быть показана вам.

А при попытке обжалования постановления только на это основании инспектор ЦАФАП может направить в суд или рассматривающему дело должностному лицу имеющуюся фотографию. То есть отсутствие её в копии постановления вовсе не означает её отсутствие в принципе.

Можно ли обжаловать, если у меня не было возможности остановиться без торможения?

Можно, но только если это реально так и есть. Как мы уже описали выше, чаще всего полученный с камеры при проезде на жёлтый материал представляет собой видеозапись проезда. И, если суд, например, решит заморочиться (то есть рассмотреть дело, как того требует закон – всесторонне), то сможет определить по видео, была ли реально у вас возможность встать перед стоп-линией или в другом требуемом месте, не прибегая именно к экстренному торможению.

Дополнительные предосторожности и рекомендации

Друзья, не забываем, что сегодня многие перекрёстки оборудованы видеокамерами. В наше время гораздо проще жить максимально открыто. Не поддавайтесь различным ухищрениям. В надежде что Вас не заметят. С каждым днём камер на дорогах стоновится всё больше. Особенно на перекрётсках. Конечно, же от этого растёт безопасность. Особенно в отношении пешеходов. Именно они страдают больше всего.

Помните, что Вы как водитель сдавали государственный экзамен и знаете все правила дорожного движения. В отличие от Вас большинство пешеходов с правилами не знакомы. Особенно дети, которые часто в порыве настроения перебегают дорогу там где им удобно, а не там где положено. Среди детей могут быть и Ваши родственники. Не поленитесь и обучите, а также потренируйте Ваших детей и близких, родных как правильно нужно пользоваться светофорами и перекрёстками во избежании получения вреда здоровью.

Металл можно починить, заменить, а здоровье восстанавливают годами, а то и до конца жизни.

Также помните о том, что есть просто невнимательные пешеходы. В частности, это пожилые люди, а также люди с ограниченными возможностями. Имеющие плохое зрение или слух, замедленную реакцию на обстановку.

Обжалование штрафа

К сожалению, повсеместно внедряемая система автоматического отслеживания правонарушений на дорогах при помощи камер видеофиксации не лишена изъянов. Нередко водители сталкиваются с проблемой, связанной с неправомерным получением штрафа за нарушение, которое по факту не было совершено. В таком случае возможно отстоять свои права и обжаловать штраф.

За что могут наказать?

Но сначала разберёмся, когда же в таком случае водителю могут прислать постановление, указывающее на факт административного правонарушения:

  • по факту превышения скоростного режима на участке вблизи стоп-линии;
  • несоблюдение требований и предписаний ПДД, касающихся остановки на стоп-линии – видеокамера регистрирует факт неправильного расположения транспортного средства;
  • в случае некорректной остановки автомобиля в зоне действия знака Стоп в отсутствие разметки;
  • несоблюдение требований ПДД, касающихся нарушения дорожного движения по разделительной разметке проезжей части;
  • в случае нарушения условно обозначенной остановки на перекрестках.

Совет! Как правило, вместе с постановлением об административном правонарушении, зафиксированном с помощью камеры видеорегистрации, водителю присылают фотоснимки, являющиеся доказательством нарушения ПДД. И если есть сомнения в правомерности вынесенного постановления, то следует детально рассмотреть фото.

Когда можно оспорить?

На админнаказание в виде штрафа за заезд за стоп-линию можно и нужно подать жалобу в ГИБДД или суд, когда в ходе тщательного изучения фотографии с места правонарушения будут обнаружены следующие факты:

за рулем транспортного средства в момент совершения нарушения ПДД находился другой водитель,

на приложенном к постановлению фото отображается совершенно другой автомобиль, не принадлежащий лицу, на чье имя выписан штраф; то есть модель транспортного средства и регистрационный номер не соответствуют указанным на автомобиле водителя, которому выписали штраф,

видеокамера не зафиксировала сам факт совершения правонарушения (отсутствует событие),

регистрационный номер нечеткий либо его невозможно идентифицировать, в данном случае возможно утверждать, что авто не принадлежит водителю, на чье имя выписан штраф; но обратите внимание, что чаще всего качество фотографии в ЦАФАП отличается от присланной вам в письме, и при обжаловании оказывается, что инспектор ЦАФАП представит в качестве доказательства отчётливую картинку, где госномер машины читается,

видеорегистратор, находящийся в салоне авто, зафиксировал факт пересечения машиной разметочной линии на разрешающий сигнал светофора,

у вас была вынужденная остановка (плохое состояние водителя или пассажиров, машина сломалась за стоп-линией или вы попали в ДТП), и у вас есть доказательства этого (видеозапись, документы ГИБДД об оформлении аварии или европротокол, на худой конец акт выполненных работ с датой и временем из СТО).

Если хотя бы один из указанных факторов имеет место, водитель сможет оспорить неправомерно выписанный ему штраф.

Когда нельзя?

  • если за стоп-линию «выехал» только бампер автомобиля или другая его часть (к примеру, на рисунке ниже мотоцикл не наехал на линию, но находится над ней), при этом, наезда за разметку или знак не произошло колесом – в этом случае не имеет значения такой факт, потому что ПДД регламентируют именно заезд машины за линию, и это значит, что подразумеваются габариты ТС – по крайней мере, так считает судебная практика 2023 года,
  • если в копии постановления с камеры нет фото – оно почти всегда есть при подаче доказательств инспектором ЦАФАП при обжаловании, а включать его в постановление обязанности у правоохранителей нет,

Кроме того, низкая вероятность успешного обжалования штрафа за стоп-линию и в тех случаях, когда в качестве обоснований отсутствия нарушения у вас есть только свидетели. В данном случае доказательство нарушения будет закреплено видео- или фотодоказательством с камеры.

Для чего нужна стоп линия?

При этом сразу реализовывать большой список различных задач:

  • указывает место остановки перед дорожными сооружениями, перекрестками, пешеходными переходами;
  • позволяет обезопасить самого водителя, а также других участников дорожного движения от возможной аварии;
  • создает достаточно места для маневрирования автомобилям, движущимся перпендикулярно — при повороте на перекрестке.

важно помнить, что стоп-линия может быть дорожным знаком или дорожным знаком. Очень важно не запутать принцип работы такого элемента разметки

Самой частой причиной наложения штрафа становится только непонимание функции очереди в конкретном случае, неправильный переход водителем. Возможны следующие варианты:

  • если на перекрестке стоит знак остановки при отсутствии стоп-линии, водитель должен остановиться только в двух случаях:
    • если горит запрещающий красный свет;
    • если диспетчер подает соответствующий сигнал (подать руку);
  • если на перекрестке есть остановка в сочетании с линией, остановка в любом случае должна иметь место.

В последнем случае необходимо останавливаться даже при отсутствии запрещающих знаков со стороны диспетчера, специальных светофоров. Довольно часто водители либо не знают этого, либо просто не обращают внимания.

Штраф за проезд на красный сигнал светофора с камеры видеонаблюдения

Установленные практически повсюду камеры фиксируют нарушения ПДД в круглосуточном режиме, различая цвета и дорожную разметку. Поэтому проехать на красный сигнал светофора, пересечь стоп-линию и проигнорировать ряд других правил передвижения (преимущественно на перекрестках) оборачивается очередным штрафом.

Нарушением ПДД в 2023 году признают следующие ситуации:

  • Выезд на перекресток в момент, когда красный сигнал уже включился.
  • Авто продолжает движение, несмотря на запрещающий знак регулировщика.
  • Правый поворот под «потухшую» зеленую стрелку в момент, когда основной сигнал горит красным (здесь необходимо дождаться, когда стрелка начнет светить зеленым и только после этого совершить поворот).
  • Проезд на мигающий желтый или только включившийся красный свет.
  • Передвижение на желтый, который включился после мигающего зеленого.

В последнем случае вероятность получить штраф увеличивается, если водитель спровоцировал ДТП, проехав под предупреждающий сигнал. В остальных случаях это редко признают нарушением, поскольку правила разрешают проезд под мигающий зеленый, если фактически автомобиль не успевает сделать остановку.

Реально ли избежать лишения прав на проезд на красный свет?

Это один из самых распространенных вопросов, которым переполнены практически все тематические форумы автолюбителей. Водители часто жалуются, что были неправомерно наказаны инспекторами ГИБДД или в момент составления протокола нарушались законные права. Если вы реально не совершали правонарушение, но были подвергнуты административному взысканию, доказать свою правоту можно, но достаточно сложно. Необходимо действовать быстро, грамотно и продуманно.

Перед тем, как затевать спор и прибегать к помощи автоюристов, хорошо взвесьте за и против, оцените степень своей невиновности и наличие доказательств. К ключевым доказательствам можно отнести запись с видеорегистратора автомобиля, который точно укажет сигнал светофора в момент проезда перекрестка

Если вас остановил инспектор ГИБДД и не принимает во внимание наличие видеозаписи, действуйте следующим образом:

  • После окончания заполнения протокола внимательно изучите текст и обязательно внесите пункт, что с позицией инспектора не согласны. После внесения такого дополнения подпишите документ и получите экземпляр на руки.
  • Дождитесь, пока квитанция на уплату штрафа будет доставлена вам по почте.
  • После получения штрафной квитанции в 10-дневный срок можно обжаловать вынесенное решение. Это можно сделать как в вышестоящем территориальном подразделении ГИБДД, так и в судебных органах. При обращении в вышестоящую инстанцию нужно составить жалобу на имя руководителя определенного подразделения ГИБДД, с указанием звания и должности. В жалобе указывайте полные контактные данные, по которым с вами можно будет связаться.
  • На рассмотрение жалобы законодательство отводит 10 дней. По окончанию этого срока органы ГИБДД отправляют в ваш адрес ответ. Практически всегда жалобы остаются без удовлетворения, поэтому при наличии официального отказа остается обращаться в суд. Заявление подается в судебный орган по месту рассматриваемого правонарушения не позднее 10 дней после получения отказа.
  • Судебные разбирательства по подобным делам обычно очень продолжительны и утомительны. Средний срок рассмотрения дела – 2 месяца.

Штраф за проезд на красный свет

Существуют ситуации, в которых даже опытные водители могут получить штраф за поворот на красный сигнал светофора.

За красную стрелку на светофоре

Если водитель проехал на красную стрелку светофора, за нарушение по ч. 1 ст.12.12 КоАП, и выписывается штраф 1000 рублей. Ужесточаются меры при повторном проезде: штраф составляет 5000 рублей или лишение прав до полугода.

Дополнительная секция

На сложных перекрестках появляется проблема для свободного передвижения. Для облегчения на дорогах устанавливаются светофоры с дополнительной секцией. Указывает направление движения только стрелка. Ориентироваться стоит на неё и горящий свет, который разрешает или запрещает движение.

Когда водитель «попался» с подобным правонарушением во второй раз, то ему полагается в лучшем случае штраф 5 000 рублей, а в худшем – лишение прав до полугода.

На железнодорожном переезде

Пересекать железнодорожные пути стоит внимательнее, ведь, по статье ст.12.10 КоАП, полагается штраф 5000 рублей из-за переезда при закрытом шлагбауме или красном свете.

На перекрестке

Вынужденная остановка из-за возникшего затора и выезд на перекресток – это создает препятствие передвижению в поперечном направлении. По статье 12.13 КоАП, нарушитель оплачивает штраф 1 000 рублей.

Если из-за проезда вопреки запрещающему сигналу, на перекрестке повышаются риски возникновения аварий, кроме штрафа 1000 рублей, по статье 12.12 части 1 КоАП, может оказаться виновным в ДТП именно водитель, проигнорировавший красный свет светофора. Правонарушение зафиксирует видеокамера, инспектор ДПС или в случае суда – свидетели ДТП.

Возле пешеходного перехода и не пропуск пешехода

Сумма штрафа за не пропуск пешехода, который имеет преимущество передвижения, регламентируется в статье 12.18 КоАП. Размер за подобное правонарушение составляет от 1500 до 2500 руб. Если водитель подвергается взысканию впервые, то он должен оплатить минимальный штраф 1500 рублей.

На платной дороге

Проехать платную дорогу без оплаты можно, но тогда в скором времени придет штраф. Для легковых автомобилей – 1 500 рублей, а для автобусов и грузовых машин – 5 000 рублей.

Движение через стоп-линию

При попытке выехать на регулируемый перекресток, водитель, пересекший стоп-линию, согласно ч.2 ст. 12.12 КоАП, получит штраф 800 рублей.

Под камеру

Если правонарушение фиксируется видеокамерой, штраф идентичен тому, что выпишет сотрудник ДПС. По статье 12.12 КоАП, водитель оплачивает взыскание в виде 1000 рублей. Если замечен дважды, сумма больше – 5000 рублей.

В пробке

Водителям, стоящим в пробке возле знака, запрещающего остановку, может прийти штраф 3000 рублей. Отсылкой к этому служит пункт 1.2 ПДД, где регламентируется понятие остановки. Является проблемой доказать, что водитель стоял в пробке, а не решил остановиться возле бордюра.

На полосе с реверсивным движением

Статья 12.15 КоАп описывает, какие нарушения расположения автомобилей существуют на дорогах с реверсивным типом светофоров.

Штраф 1500 рублей получит тот, кто пересечет движущуюся колонну или будет передвигаться по обочине.

Проезд вопреки запрещающим сигналам предусматривает штраф. Взыскание регламентируется частью 1 статьей 12.12 КоАП РФ. 1 000 рублей – необходимая сумма штрафа, которую должен заплатить правонарушитель.

Если проезд на запрещающий сигнал спровоцировал ДТП

Водитель будет ответственным за ДТП, он понесет наказание в соответствии с тяжестью аварии и её последствий, кроме штрафа 1000 рублей.

Повторное пересечение перекрестка на красный

Подобное нарушение во второй раз отличается более значительными мерами наказания. Водителя лишат прав на срок до 6 месяцев или выпишут штраф 5 000 рублей.

Повторное нарушение на ЖД переезде

Лишиться на год удостоверения грозит тем, кто проигнорировал правила переезда железнодорожных путей и проехал на красный свет.

Штраф для юридических лиц

Когда водитель на служебном автотранспорте нарушает ПДД, то штраф приходит на имя владельца компании. Взыскания на юридическое лицо от 10 000 до 100 000 рублей.

Бывают случаи, когда руководство компании получает, например, штраф за поворот на красный сигнал светофора, и вычитает сумму из зарплаты.

Предусмотрена ли скидка?

Езда на красный свет является достаточно серьезным нарушением, но она не относится к списку из девяти нарушений, оплата которых должна осуществляться в 100% размере. Отметим, что речь идет только о первом нарушении, ведь второе и последующее уже подпадают под действие пункта 1.2 статьи 32.2 КоАП и оплачиваются полностью.

Льготой можно воспользоваться, выполнив одно условие – штраф должен быть погашен в течение 20 суток со дня вынесения постановления. Когда постановление с камеры затерялось где-то в пути и срок льгот истек – скидку получить будет нельзя. По закону, водитель сам должен отслеживать, не числится ли за ним штрафов. Это можно сделать разными способами, например, на официальном портале ГИБДД или Госуслугах, причем, там же задолженность можно и погасить.

Возможные ситуации проезда на красный свет

На практике встречаются разные ситуации, когда водитель в нарушение закона совершает проезд на запрещающий сигнал.

Например, это может быть:

  • выезд на перекресток на красный свет;
  • игнорирование запрещающего жеста регулировщика;
  • движение на немигающий желтый свет, который предупреждает о включении красного света;
  • проезд на красный и желтый сигналы, которые горят одновременно.

Красный свет при въезде на перекресток

Въезд на перекресток на красный свет — это одна из наиболее простых и часто встречающихся ситуаций.

Обычно въезд на перекресток под красный свет происходит в следующих случаях:

  • водитель задумался или отвлекся, продолжив движение на запрещающий сигнал;
  • при подъезде к перекрестку у автомобиля слишком большая скорость, и когда загорается красный свет водитель просто не успевает затормозить или ему придется применять экстренное торможение, чтобы остановиться;
  • автомобилист, убедившись в том, что перекресток пустой, проехал на красный свет;
  • нахождение на перекрестке под запрещающий свет светофора из-за образовавшегося впереди затора.

Запрещающий жест регулировщика

Иногда водители сталкиваются на дороге с необходимостью выполнения команд, которые подает регулировщик

Это достаточно редкое явление, однако и в такой ситуации важно знать, как правильно действовать, чтобы не нарушить ПДД

В арсенале регулировщика имеется несколько команд, одной из которых выступает запрещающий жест. В соответствии с п. 6.10 раздела 6 Постановления Правительства РФ № 1090 под таким сигналом подразумевается рука (жезл), поднятая вверх.

При виде запрещающего жеста регулировщика, машины и пешеходы обязаны прекратить движение в любом направлении. Исключением являются лишь две ситуации, описанные в п. 6.14 этого же нормативного акта:

  • водители, которые не могут остановить машину, без использования приема экстренного торможения, находясь на перекрестке, железнодорожном переезде и т.д.,
  • пешеходы, которые во время появления жеста находились на дороге. В этом случае они должны уйти с проезжей части или же остаться на линии, разделяющие потоки машин (если другой вариант невозможен).

При запрещающем жесте регулировщика водители чаще всего допускают следующие виды нарушений, при которых также начисляется штраф:

  • полное игнорирование поступающего сигнала,
  • остановка после стоп-линии,
  • остановка после проезда через железнодорожную дорогу.

Красный и желтый сигналы, включенные одновременно

После зеленого света на светофоре включается желтый свет, предупреждающий, что сейчас включится красный. Немигающий желтый свет запрещает дальнейшее движение через перекресток или пешеходный переход. Не путать с мигающим желтым светом, предупреждающем о нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе, в таком случае их можно пересекать, убедившись в отсутствии помех.

На практике зачастую возникает так, что водитель допускает нарушение, сам того не замечая. Ситуация выглядит следующим образом. Автомобилист по правилам останавливает машину перед стоп-линией, когда на светофоре загорелся красный свет. Но медленно начинает движение раньше, чем загорится зеленый. При работающем красном свете включается желтый, информирующий, что сейчас включится зеленый. Если начать движение чуть раньше, когда еще горит красный и желтый одновременно, это также считается проездом на красный свет и камера выпишет штраф.

Не мигающий желтый сигнал светофора

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к желтому свету светофора, полагая, что он является всего лишь предупреждающим, поэтому продолжение движения вполне допустимо. Однако это не так. В действующих правилах дорожного движения четко указано, что проезд на немигающий жёлтый сигнал  светофора запрещается. Таким образом, камера или инспектор ГИБДД расценит это как нарушение, и будет выписан штраф.

Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции

Бывают перекрестки, где есть основная и дополнительные секции светофора. Если основная секция горит зеленым, а на дополнительной стрелка зеленым не горит, это означает, что перекресток можно проехать в направлении основной секции. Если вам надо повернуть под дополнительную секцию, в это время продолжать движение нельзя. Поворот в направлении дополнительной секции в таком случае считается проездом на красный свет, и выписывается штраф.

Когда вы в своем городе каждый день проезжаете по одним и тем же дорогам, выучили уже все знаки и работу светофоров на всех перекрестках, засада может подкрасться неожиданно: могут перенастроить работу светофора или добавить дополнительные секции. А водители по привычке проезжаю перекресток по-старому. И вот, привет штраф.

Что считается проездом на запрещающий сигнал светофора

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения. Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает.

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.

Проезд на красный свет: судебная практика

При рассмотрении данной категории дел судьи учитывают все значимые обстоятельства. Примеры говорят о том, что в пользу водителя могут свидетельствовать недостатки при оформлении материалов об административном правонарушении. Это играет впоследствии определяющее решение.

Изучая картину событий, суды проверяет, какая комбинация цветов на светофоре имела место во время проезда. Исходя из этого, дается оценка действий нарушителя с точки зрения правил дорожного движения.

Отдельного внимания заслуживают споры, поводом для которых стала фиксация нарушения на камеру. Все сказанное выше можно проиллюстрировать такими примерами. Фамилии участников дел вымышленные.

Проезд на желтый сигнал светофора

Вот пример, когда суды становятся на сторону водителей. Свердловский областной суд рассмотрел жалобу гражданина Карпова, который был, подвергнут штрафу в тысячу рублей.

В своей жалобе Карпов указывал на то, что он двигался на желтый мигающий сигнал светофора, что разрешено ПДД. Этот факт был установлен и предыдущими инстанциями. Суд согласился с таким доводом, попутно сославшись на недостатки при оформлении материалов правонарушения.

Так, в рапорте инспектора ГИБДД не было указано, на какой именно запрещающий сигнал двигался водитель. Допрошенные сотрудники ДПС не смогли ничего сказать об обстоятельствах правонарушения, поскольку видеозапись не сохранилась. В результате постановлением от 25.12.2018 г. по делу № 4а-1061/2018 жалоба Карпова удовлетворена.

Фиксация нарушения на камеру

С жалобой в Верховный Суд обратилась гражданка Филимонова. Она была оштрафована на 1000 рублей на основании части 1 статьи 12.12 КоАП. Обращения в УВД, а затем и в суды не дали никакого результата.

Однако судья ВС встал на сторону заявителя. Он отметил следующее.

Если нарушение фиксируется камерами, протокол предварительно не составляется. Постановление же о штрафе составляется в электронном и бумажном виде. Причем, на бумажной копии должна присутствовать указание на электронную подпись сотрудника ГИБДД.

В случае с Филимоновой данные законодательные требования проигнорированы. В Верховном Суде в связи с этим посчитали, что невозможно установить, кем было вынесен штраф. В результате постановлением от 22.09.2014 г., дело № 10-АД14-9 жалоба Филимоновой удовлетворена, штраф отменен.

Кто должен платить за нарушение?

Еще одной проблемой в случае с фиксацией является определение субъекта ответственности. По законодательству штраф выписывается собственнику транспортного средства.

Это подтвердил и Волгоградский районный суд по результатам рассмотрения надзорной жалобы одного из муниципальных учреждений. В решении от 27.12.2018 г. по делу № 07-1648/2018 указано, что в случае, когда проезд на красный свет зафиксирован с помощью технических средств, оштрафован должен быть не водитель, а собственник машины.

В результате к организации применили штраф в сумме 5 тысяч рублей. Это согласуется с ч. 3 ст. 12.12 КоАП.

Восстановление сроков на подачу жалобы

Ниже рассмотрим судебный прецедент, который применим к оспариванию любого постановления об административном правонарушении. Предприятие было подвергнуто наказанию в виде штрафа на 5000 рублей.

Срок обжалования постановления был пропущен и защитник подал ходатайство с целью его восстановить. Однако суд посчитал нужным вернуть обращение, поскольку к нему не был приложен текст самой жалобы.

Орловский областной суд подтвердил правомерность таких действий. Все доводы изложены в постановлении от 25.12.2018 г. по делу № 4А-272/2018.

Уточнение места совершения правонарушения

Свердловский районный суд рассмотрел жалобу гражданина Попова на постановление инспектора ДПС о наложении штрафа в 1 тысячу рублей по ч.1 ст.12.12. КоАП.

В ходе слушаний был допрошен сам сотрудник правоохранительного органа, что не противоречит законодательству. На основании его объяснений и других материалов вина Попова установлена.

Однако в протоколе были ошибочно указаны координаты совершения правонарушения. Поэтому резолютивной частью решения от 25.12.2018 г., дело № 72 – 1633/2018, внесены необходимые коррективы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: