Особенности регламента ТО Renault Sandero
Sandero, несмотря на принадлежность к компактному классу, является сложным техническим устройством, состоящим из десятков тысяч деталей. Каждый узел, каждый агрегат, несмотря на номинальную автономность, сильно зависит от состояния других систем, и стоит допустить неправильную работу одного из них, как это откликнется на работоспособности автомобиля в целом.
Поэтому так важно следить за состоянием транспортного средства, не игнорируя регламентное ТО, во время которого автомобиль подвергается тщательной проверке опытными и квалифицированными специалистами. Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров
Периодичность прохождения ТО Renault Sandero (включая модификацию Stepway) составляет 15 000 километров.
Альтернативные сроки техобслуживания хэтчбека – через год с момента предыдущего прохождения сервисного ТО.
То, что входит в первое ТО (касаемо бесплатных проверок), повторяется в полном составе во всех последующих. Нулевое обслуживание рекомендуется проходить через 3 месяца с начала эксплуатации или после наезда 3000 км. пробега.
Перечень проверочных работ (общих для всех ТО):
- герметичность магистралей СО, выхлопной системы;
- привода сцепления;
- контроль состояния чехлов приводных шарниров;
- состояния покрышек;
- целостности деталей подвески, шаровых опор, амортизаторов;
- уровня жидкости ГУР;
- контроль герметичности магистрали гидроусилителя руля;
- состояния элементов рулевого управления;
- уровня ТЖ;
- состояния магистрали тормозной системы;
- износа тормозных дисков/колодок;
- АКБ;
- приборов освещения (внутрисалонных и наружных);
- переключателей, кнопок управления, шкал приборов;
- состояния заднего/ветрового стекла;
- работоспособности передних/задних дворников;
- состояния антикоррозионного покрытия;
- смазка замка крышки капота.
Замена салонного фильтра
Рено Сандеро воздушный фильтр
Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы
По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:
- появление трудностей с пуском агрегата;
- существенный спад динамических возможностей авто;
- неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
- хаотичное проявление рывков в движении.
Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).
Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов
Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты»
Как выглядит последовательность замены?
Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.
- Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
- Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
- После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
- Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
- Торжественно устанавливаем новый фильтр.
- Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.
Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.
- Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
- Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
- Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
- Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
- Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
- Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.
Рекомендуемые модификации
- Меган 2 предохранители
- Рено Меган 2 не заводится не крутит
- Снятие стартера Рено Меган 2 фотоотчет
Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.
В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:
- «Mecafilter Elp3779»;
- Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
- Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».
Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525.
Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.
В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:
- «Bosch» (артикул — 1457433311);
- «Mann» (код — С2672-1).
Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля.
Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша.
Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.
Замена воздушного фильтра Reno Sandero: Инструкция и Видео
Паркетный внедорожник Рено Сандеро пользуется заслуженной популярностью у автовладельцев нашей страны. Но, как и в любом другом сложном механизме – в вашем автомобиле существует множество узлов и деталей, нормальная деятельность которых крайне необходима для эффективного использования вашего автомобиля в целом.
Одной из таких не первых взгляд неприметных и второстепенных деталей является фильтр воздушного потока двигателя.
От это качественной работы напрямую зависит, в каком количестве и какого качества поступает воздух в цилиндры двигателя.
Воздушные фильтры, очищающие атмосферный воздух, поступающий в двигатели, имеют несколько типов конструкций, например, кольцевые или панельные. Также в них могут использоваться различные типы сменных фильтрующих элементов, например, бумажные с особой химической пропиткой или мелкоячеистые синтетические.
В любом случае фильтр воздушного потока должен поддерживать баланс между степенью очистки воздуха и количеством воздуха, доставляемого в цилиндры двигателя. Однако любой, даже самый хороший воздушный фильтр через некоторое время начинает стремительно терять описанные свойства.
От того, что его рабочая поверхность забивается грязью, он уже не может пропускать атмосферный воздушный поток, достаточный для образования качественной топливно-воздушной смеси, а накопившаяся пыли и грязь начинает срываться с поверхности фильтра и поступать напрямую в гильзо-поршневую группу.
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля – замену рабочего элемента воздушного фильтра двигателя необходимо производить при достижении определенного километража пробега. Однако, это период может корректироваться в зависимости от сезона (зима или лето) и условий эксплуатации автомобиля (пыльные городские улицы или экологически чистый пригород).
Инструкция по замене салонного фильтра
Произвести замену фильтра воздушного потока на Рено Сандеро под силу даже неподготовленному водителю. Найдите фильтр – он расположен в моторном отсеке под капотом.
Его крышка зафиксирована двумя саморезами с головками «под звездочку» и двумя боковыми защелками. Аккуратно приподнимайте съемную часть вверх и вытаскивайте сменный элемент.
Тщательно протрите посадочное место, удалив накопившуюся там грязь, и установите новый сменный элемент. Произведите сборку конструкции в обратном порядке.
Обратите внимание на специфическую головку самореза, крепящую крышку.
Как правильно выполнить замену?
Перед началом процедуры замены необходимо принять меры по обеспечению свободного доступа снизу к моторному отсеку. Здесь на помощь придут подъемник или смотровая яма. Не лишним будет запастись ветошью для удаления протечек масла и специальным съемником, обеспечивающим легкий демонтаж фильтрующего элемента. При отсутствии последнего можно использовать обычную крупнозернистую наждачную бумагу, обернув ей корпус фильтра перед отвинчиванием, или отвертку.
- Сперва следует демонтировать пластиковую защиту картера мотора. Как снять ее? Для этого отвинчиваем болты ее крепления к подрамнику подвески и днищу.
- Когда защитный щит снят, обеспечиваем свободный доступ непосредственно. В версии Рено Логан 1.4 следует отодвинуть некоторые шланги, предварительно выведя их из захватов кронштейнов крепления. У 1,6-литровой модели запас пространства в районе фильтра больший, поэтому добраться до элемента не составит сложностей.
- Как снять непосредственно сам масляный фильтр? Далее приступаем к откручиванию корпуса. Здесь применяем специальный съемник. Если таковой отсутствует, то можно воспользоваться ранее указанными подручными средствами или велосипедной цепью. Ее необходимо обвить вокруг корпуса фильтра, а в роли рычага выступит обычный ключ.
- Когда старый элемент демонтирован, в новый фильтр (перед его установкой) рекомендуется:
- — налить свежего масла до полной пропитки бумажного элемента; — смазать резиновую уплотнительную манжету на корпусе фильтра (также новым маслом).
- Устанавливаем новый масляный фильтр на мотор, путем его завинчивания, применяя только усилие от руки.
- Когда замена фильтра завершена, и свежее масло залито в мотор возвращаем шланги в исходное положение («младшая» версия – 1,4 л) и устанавливаем защиту картера.
Замена салонного фильтра на Рено Сандеро
Подготовительный этап:
- отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, пылесос;
- новый салонный очиститель;
- фонарик для увеличения зоны видимости.
Пошаговый алгоритм замены на Рено Сандеро первого поколения:
- Справа от центрального канала торпеды расположена пластиковая защелка. Отворачиваем ее, чтобы поменять элемент.
- Извлекаем очистительный элемент, проводим дефектовку полости корпуса. Продуваем пылесосом, удаляем мусор, влагу.
- Укладываем новый фильтр положением «Стрелка влево».
- Запускаем двигатель, проверяем плотность воздушного потока из левого, правого дефлекторов.
Замена салонного очистителя на Рено Сандеро второго поколения:
- Место установки идентичное первому поколению – справа от центрального канала торпеды. Чтобы извлечь очиститель предварительно выкручиваем два винта Torx 20, которые фиксируют пластиковую крышку к корпусу.
- Извлекаем элемент. Проводим дефектовку, продувку потоком сжатого воздуха.
- Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».
Замена своими руками завершена. Профилактика отняла не более пяти минут времени. Последующий плановый осмотр через 10000 км.
В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте специальный аэрозоль в баллончиках. В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, разбавленные в пропорции 1:5.
Как правильно установить фильтр
Параллельно происходит снятие барьера для фильтрации, используя специальный съемник. В будущем фильтр меняется на новый, с предварительной смазкой резьбового соединения и прокладки. Затягивание фильтра выполняется вручную, без инструмента. В качестве аналога можно установить Бошевский барьер с кодом 0451103336.
Также альтернативным вариантом может быть W75/3 от Mann. Для 16-и клапанных моторов неплохо подходят масляные фильтры от Champion, имеющие маркер FR103 и резьбовое соединение М20х1,5. Можно подобрать комплектующие эконом-класса для мотора 1.6 л в виде изделий от Hengst с маркером H11W02 или Bosch по коду 0 451 103 233.
Барьерный элемент W 8017 от Mann подходит на все модели с 2008-2016 гг., которые имеют силовую установку на 1,6 л в 16-ть клапанов. Когда определились, что следует менять, необходимо изучить технологию проведения работ, просмотрев обзоры, позволяющие получить практический опыт. Для того, чтобы знать через какой временной промежуток следует вновь осуществлять замену необходимо запомнить пробег при последнем обновлении.
Плановое техническое обслуживание автомобиля | |
Стандартное Тех. Обслуживание (ТО) | от 3500 руб |
Замена свечей зажигания | от 600 руб |
Замена фильтров. Замена топливного фильтра | от 300 руб |
Замена ремня ГРМ | от 4000 руб |
Замена приводного ремня | от 1600 руб |
Замена роликов приводного ремня | от 800 руб |
Чистка инжектора | от 1200 руб |
Чистка дроссельного узла | от 1200 руб |
Замена аккумулятора | от 700 руб |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) | от 1000 руб |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) | от 1200 руб |
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы | от 1200 руб |
Замена масла в раздаточной коробке | от 1000 руб |
Замена масла в редукторе заднего моста | от 1000 руб |
Замена жидкости ГУР | от 1500 руб |
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) | от 1200 руб |
Чистка радиаторов системы охлаждения и кондиционера | от 1500 руб |
Замена масла. Замена масла в двигателе | от 800 руб |
Замена колодок. Замена передних и задних тормозных колодок | от 800 руб |
Диагностика подвески автомобиля | от 800 руб |
Техническое обслуживание ТО | |
Замена масла в двигателе. | от 800 руб |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП). | от 1000 руб |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП). | от 1200 руб |
Замена масляного фильтра. | от 450 руб |
Замена воздушного фильтра. | от 350 руб |
Замена салонного фильтра. | от 350 руб |
Замена топливного фильтра. | от 500 руб |
Замена тормозных колодок. | от 800 руб |
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. | от 1200 руб |
Замена передних тормозных дисков . | от 1600 руб |
Замена охлаждающей жидкости (антифриза). | от 1200 руб |
Замена ремня ГРМ. | от 4000 руб |
Замена цепи ГРМ. | от 9000 руб |
Замена свечей зажигания. | от 600 руб |
Замена приводного ремня. | от 1600 руб |
Выбор воздушного фильтра
Фильтрующий элемент следует выбирать по каталогу, так как его форма в случае с Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.
- 8-клапанный 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4. Устанавливается круглый фильтрующий элемент. Оригинальный каталожный номер – 7701070525;
- 16-клапанный 1.6, а также 8-клапанный 1.6 с 2012 г. Устанавливается прямоугольный фильтрующий элемент с номером – 165469466R;
- 1.2 л (устанавливается на Sandero II). Каталожный номер – 165461599R;
- 1.5 Dci (Sandero II). Оригинальный номер – 165467674R;
- 1.6 H4M (Sandero II). Прямоугольный элемент со скошенным с одной стороны углом. Номер – 165460509R.
Купить для замены оригинальный продукт или выбрать среди множества хороших заменителей – решать вам. От себя можем сказать, что качество фильтрующих элементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет ничуть не хуже, чем у фильтров под оригинальным брендом.
Рекомендации по выбору
На Renault Sandero Stepway воздушный фильтр имеет различия которые зависят от объёма и модификации двигателя. Например на моторы с объёмом 1.6 литра наибольшей популярностью пользуются :
- Fortech 8200431051, который имеет заводской номер FA101
- Mecafilter Elp3779
- Mahle
На модели с объёмом 1.4 популярностью пользуются модели с артикулом 7701070525, а в качестве аналога рекомендуется использовать :
Все упомянутые выше детали отличаются своей конструкцией, например в зависимости от объёма мотора они могут быть кольцевидной формы и иметь цельный модуль прямоугольной формы. Считается что такая конструкция более эффективная и лучше фильтрует поступающий воздух.
Характерные признаки засорения
Почему засорен фильтр? Этот вопрос задают многие водители. Барьер воздушного потока отвечает за чистоту воздуха, поступающего в салон. Он расположен в канале между лопатками радиатора и воздухозаборником. Это позволяет грязному воздуху выходить через мягкую поверхность, на которой собираются все посторонние частицы. В случае возникновения проблемы необходимо заменить салонный фильтр.
Спустя какое-то время пористая основа забивается настолько, что грязь нигде не остается. Это требует замены Северного флота на Renault Sandero. Ведь запыленный воздух проходит через дефлекторы и загрязняет сиденья, обивку, стекла, приборную панель. К тому же в салоне появляется неприятный запах из-за отложений на двигателе и форсунках.
Согласно регламенту, данное мероприятие считается обязательным для каждого ТО, то есть его нужно проводить ежегодно или каждые 15 тысяч км. Многие водители хэтчбека делают это, но поскольку действие очень простое, установку новой детали можно производить вручную по мере необходимости.
На средние значения полагаться нет смысла, так как уровень и частота засорения СФ зависят от многих факторов. Зимой, когда дороги мокрые из-за дождя, SF совершенно не подвергается опасным воздействиям. Летом, если машина эксплуатируется в городе или бездорожье, она работает на полную мощность и забивается после 7000 км пробега.
Осенью опавшие листья сказываются на работе СФ, весной и летом сразу забиваются пыльцой и тополевым пухом, что становится настоящим кошмаром для системы вентиляции автомобиля. Опытные водители часто полагаются на следующие признаки засорения СФ:
окна часто потеют, и неважно, влажно или жарко на улице;
внезапно снижается производительность систем отопления и кондиционирования или печки;
в салоне пахнет гари и пылью.
Все эти признаки указывают на то, что фильтр неисправен и его необходимо заменить.
Пошаговая инструкция
1. Расположение корпуса воздушного фильтра в подкапотном пространстве.
2. Для доступа к корпусу фильтра нам сначала необходимо демонтировать влагосборник.
3. И так, снимаем резинку крепящую патрубок.
4. После снятия резинки, отсоединяем подводящий патрубок.
5. Выводим из крепления трос и убираем в сторону.
6. Вынимаем влагосборник.
Патрубок который идет от влагосборника к корпусу фильтра не закреплен, он просто вынимается.
7. Отсоединяем трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.
На крепящем разъеме есть специальные ушки, сдавливаем их по бокам, и снимаем.
8. С помощью Torx T25 выкручиваем два винта крепления верхней части корпуса фильтра.
После откручивания винтов вынимаем верхнюю часть корпуса фильтра по направлению вверх.
9. Вынимаем отработанный фильтр из верхней части корпуса.
10. Очищаем от загрязнений место посадки фильтра.
11. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Он устанавливается только в одном положении, так что не перепутаете.
12. Снизу верхнего корпуса есть два выступа которые при установке должны встать в пазы.
13. Устанавливаем корпус с новым фильтром в пазы и закрепляем двумя винтами.
Производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.
Как выбрать и поменять салонный фильтр на Сандеро 2?
Вполне ожидаемо, что вне зависимости от типажа движков и даже от той или иной сборки хэтчбека заводом рекомендуется ставить салонные элементы очистки с такими артикулами, как 272773016R, а также 272773151R. При этом первый расходник является пылевым, а второй — угольным.
Нашему брату новоявленному владельцу Сандеро второй генерации следует учесть, что многие оригинальные расходники могут иметь различные цифровые обозначения при полной их взаимозаменяемости. И в качестве примера можно привести совершенно идентичные салонные фильтры с различными каталожными номерами:
- 272777764R;
- 272770567R;
- 272778214R;
- 272889739R;
- 272779683R.
Что касается выбора между пылевыми фильтрующими элементами и угольными расходниками опытные наши товарищи рекомендуют брать последние, несмотря на то, что они дороже. Визуально отличить эти фильтры очень легко потому, что бумага угольных очистителей пропитана специальным составом и поэтому они имеют темно-серую окраску.
Что касается аналоговых элементов очистки салонной атмосферы, то их далеко не полные перечни, как обычных или пылевых, так и угольных расходников собраны в табличном виде.
Пылевые аналоговые расходники:
Невский фильтр | NF6433 |
BIG FILTER | GB9978 |
MANN | CU22011 |
Угольные аналоговые расходники
Невский фильтр | NF6433C |
BIG FILTER | GB9978/C |
MANN | CCUK22011 |
Что касается замены этого расходника на Сандеро, то как говорят на наши опытные товарищи по гаражам, что данная работа предназначена будто бы для вельможи, потому как надо осуществлять манипуляции исключительно лежа. В чем можно удостовериться, посмотрев это видео.
Замена фильтра топлива хэтчбека Сандеро 2
Обычно с завода на движки Сандеро 2 ставят фамильные топливные фильтры, а именно Renault 7701068107, которые являются составными элементами, так называемых топливных модулей с наличием насосов.
При этом сами фильтры стоят под капотами сверху движков под трубопроводами кондиционеров.
А что касается топливных модулей, которые также участвуют в процедуре замены, о чем пойдет речь ниже, то находятся в районе топливных баков под задними сиденьями.
Относительно аналогов для замены расходников по очистке топлива, что регламентом рекомендуется делать в рамках ТО-2, а значит после каждых 30 тысяч пробега, то опять же, их весьма ограниченный перечень визуализирован в табличном виде:
Filtron | PP8311 |
Bosch | F2161 |
FRAM | G10230 |
Перед тем, как приступить к замене расходника, надо сбросить давление системы, а в противном случае бензином можно обрызгать не только руки и одежду того, кто осуществляет эту процедуру, но и весь движок с риском его последующего воспламенения.
Для того, чтобы осуществить сброс давления отключают топливный насос. Для чего в свою очередь откидывают сиденье со стороны бака и снимают пластиковый лючок.
Потом отсоединяют колодку проводки.
И заводят движок, давая ему выработать бензин в топливопроводе.
После чего можно приступать к замене расходника.
Нажимая на соответствующие фиксаторы снимают трубки со старого и надевают их на штуцеры нового картриджа с учетом соответствия движения топлива по стрелке на его корпусе.
Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения
Общие рекомендации
Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.
В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.
Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения
Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.
В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:
В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.
Для замены салонного фильтра вам потребуются:
- Прямые руки
- Светильник
- Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
- Новый фильтр 272775374R
(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)
В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.
Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.
Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.
При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.
Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:
Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.
Как выбрать и поменять масляный фильтр хэтчбека Сандеро 2?
Заводской артикул фильтра масла для движков Сандеро 2 — это 7700274177. При этом следует иметь в виду, что у разных по литражу и по наличию клапанов ГРМ силовых агрегатов хэтчбека различные диаметры отверстий крепежей фильтров к моторам.
И поэтому при поиске сертифицированных, как оригинальных, так и аналоговых расходников следует учитывать эти особенности. При этом само собой разумеется, что для Сандеро 2, находящихся на гарантии надо выбирать и ставить исключительно оригинальные масляные фильтры.
А иначе, в случае выхода из строя движка, при наличии аналогового фильтрующего элемента, как впрочем и неоригинального масла, можно нарваться на потерю заводской гарантии.
Что касается применения аналоговых расходников по истечении гарантийных пробегов или сроков эксплуатации Сандеро 2, то нашему брату желательно выбирать продукцию таких нижеследующих брендов с соответствующими артикулами, как:
Champion | F136 |
Bosch | F026407022 |
Hengst Filter | H11W02 |
SWAG | 60932398 |
MANN | W75/3 |
Fram | PH5796 |
Purflux | LS218 либо LS932 |
Filtron | OP643/3 |
По поводу правильной процедуры замены расходника, то надо :
Менять смазку и фильтр ее очистки на прогретом движке.
Для надлежащего доступа, как к картеру, так и к масляному фильтру, соблюдая меры предосторожности в случае необходимости — это поддомкратить или загнать машину на осмотровую яму, либо воспользоваться надежным подъемником.
После того, как отработка перестанет течь из картера, можно выкручивать масляный фильтр либо руками или с помощью специального инструмента.
Новую масляный фильтр заполняют смазкой и ставят на место, вкручивая колбу до момента затяжки масляной прокладки.
После чего приступают к установке на место картерной пробки и к заливке свежего масла.
Во время и после тестового запуска движка проверяется погасла ли индикация масляного давления, а также осуществляется осмотр на отсутствие подтеков масла.
Проверяется с помощью щупа уровень смазки и если это необходимо, то ее доливают.
Самостоятельная диагностика воздушного фильтра на автомобиле Рено Сандеро
Процесс диагностики идентичен за исключением отличий в месте установки фильтра.
- Заглушите мотор, выключите зажигание, откройте капот;
- Под декоративной плитой (справа от двигателя), в зависимости от модификации ДВС, установлен очистительный элемент;
- Отверткой с крестообразным наконечником отвинчиваем крепежи крышки, извлекаем очиститель;
- Проводим осмотр элемента, исключаем дефекты, трещины. Оцениваем степень загрязнения. При необходимости используем бытовой пылесос для экспресс очистки потоком сжатого воздуха;
- Проверяем герметичность резинового уплотнителя с внутренней стороны крышки;
- Собираем детали в обратной последовательности.
В случае наличия повреждений, деформации элемента заменяем его новым. Последующая эксплуатация фильтра небезопасна для топливной аппаратуры двигателя.
Для DACIA SANDERO 1.4 — DACIA SANDERO 1.4 MPI LPG — DACIA SANDERO 1,6 подходит один тип фильтра.
Понадобится обычная крестовая отвертка, пассатижи, ветошь, воздушный фильтр.
- Открываем капот и находим расположение воздушного фильтра. Как и на всех моделях воздушный фильтр находится в картридже, который находится под крышкой (обозначена стрелкой).
2. Крышка крепится саморезами – 5шт. и защелками – 4 шт. Аккуратно (подберите правильную биту) отверткой выверните саморезы. (обозначены красными черточками)
3. Отстегните защелки.
4. Снимите крышку. Очистите внутреннюю поверхность крышки от грязи и пыли.
5.Достаньте фильтр и очистите внутреннюю поверхность картриджа от грязи и пыли.
6.Сравните подготовленный фильтр с тем, который достали и установите на посадочное место картриджа.
Дальше выполняем работу в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро 1, 6, 8 клапанов
Производитель воздушных фильтров представляет две категории:
- Изготовленные из картона (бумажный);
- Изготовленные из специального синтетика, пропитанного раствором – т.н. спортивные воздушные фильтры. Они лучше производят очистку поступающего воздушного потока, но обладают очень серьезным минусом – снимать прибор с патрубка можно только при условии прохождения точного километража.
Остановимся на самом распространенном – бумажном (картонном) воздушном фильтре. Выполнять замену при условии минимального пробега от 15 тыс. км. Визуальный осмотр должен установить следующие степени загрязнения:
- Масляные подтеки от двигателя;
- Поверхность превалирует следами копоти и пыли, установили фильтр белого цвета – через какое-то время он уже серого оттенка;
- На ребристых поверхностях механизма большое количество насекомых, попавших через радиаторную решетку;
- Необходимо отличать – салонный элемент воздушного фильтра не нуждается в такой периодичности замены, как механизм под капотом. У последнего больший срок износа и действие внешней агрессивной среды.
Последовательность действий
Для замены воздушного фильтра Сандеро самостоятельно потребуется многогранник и 5-6 минут времени.
Владелец авто использует следующий порядок действий:
- Отсоединяем внешний воздуховод от патрубка;
- Двигатель получает нагнетаемый воздух из направления воздушных решеток, расположенных вдоль радиатора. Берем ключ многогранник и снимаем патрубок;
- Под ним установлен в контейнере воздушный фильтр. Проверяем степень его загрязнения (особенности: грязный бурый цвет, много копоти, по краям обильное количество отработанного машинного масла);
- Снимаем старый очистительный прибор, устанавливаем новый (ребрами поверхности к направлению двигателя);
- Прикручиваем обратно патрубок, подсоединяем воздуховод;
- Включаем двигатель – проверяем на слух шум работы. Мотор работает без нагрузок, под капотом не слышно посторонней вибрации и шумов – фильтр готов к эксплуатации минимум на следующие 10 тыс. километров.