Процесс замены масла в вариаторе
Перед тем как приступить к непосредственной замене жидкости в АКПП, нужно знать ее точный уровень. Замерять его можно при помощи щупа. Делается это при работающем двигателе, после того как ATF прогреется до 70-80 градусов — для этого нужно совершить небольшую поездку около 10-15 км. На щупе в автомобилях Митсубиси Аутлендер ХЛ нанесены три метки, образующие два интервала — «Cold» и «Hot». Как говорится в инструкции от производителя, верный уровень — это когда уровень жидкости находится ближе отметке «Hot». Следует отметить, что пренебрегать уровнем нельзя, поскольку если жидкости слишком много или мало, это негативно отражается на работе СVT.
Итак, приступаем к непосредственной замене:
Прогреваем авто до 70 градусов, совершив небольшую поездку. Если ATF будет горячим — оно лучше сольется и меньше старой жидкости останется в вариаторе.
Заезжаем на яму или эстакаду.
Точно замеряем количество ATF в вашем вариаторе — ровно такое же количество должно быть в коробке после смены жидкости.
Лезем под днище транспортного средства и демонтируем защиту картера. Для этого откручиваем два передних болта защиты, остальные два нужно просто ослабить, после чего нужно сдвинуть защиту вперед и снять.
Берем лейку, которую нужно прикрепить каким-то образом к днищу (в месте пробки для слива ATF). Это можно сделать при помощи веревок или проволоки. Закрепив лейку, приступаем к выкручиванию сливной пробки в поддоне CVT, предварительно подставив под лейку емкость для отработанного масла.
Ждем пока ATF полностью сольется. Для этого потребуется около 30-40 минут, должно слиться около 5,8-6 литров.
Далее, необходимо закрутить обратно пробку для слива. Берем новую, чистую лейку и через отверстие для проверки уровня жидкости заливаем ровно такое же количество масла, сколько у вас слилось
Это очень важно — ATF должно быть ровно столько же, не больше и не меньше.
Затем нужно сесть в автомобиль, завести мотор и подождать несколько минут. Также следует переключить все скорости поочередно, задерживая в каждом положении примерно на 30 секунд
Процедуру желательно повторить пять-семь раз. Это необходимо для того, чтобы часть отработанной жидкости, которая осталась в гидротрансформаторе, максимально обновилась и смешалась с новым ATF.
Теперь можно заглушить машину. Лезем под днище своего Mitsubishi, подставляем емкость и повторяем процесс замены. На практике во второй раз сливается также около 5,8-6 литров.
Теперь нужно снять все винты поддона
Осторожно, в поддоне останется масло! Поэтому аккуратно снимаем его и переливаем жидкость в емкость. В общей сложности во второй раз должно слиться около 6,2-6,3 литров.
Если ATF полностью не сливается с поддона или там присутствуют продукты износа, в частности — металлическая стружка, то очищаем свой поддон специальным очистительным средством или ацетоном.
В нормально работающем авто с хорошо функционирующим снизу должна выглядеть примерно так:
Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент грубой очистки, промыть его и подождать, пока он высохнет.
Тем временем избавляемся от старой прокладки поддона при помощи ножа или шлицевой отвертки
Не на всех авто этот уплотнительный элемент в печальном состоянии, поэтому перед заменой трансмиссионной жидкости убедитесь — действительно ли вашему авто требуется его замена?
Устанавливаем на место фильтрующий компонент грубой очистки, устанавливаем магниты на поддон, ставим его на место.
Закручиваем обратно пробку для слива жидкости.
Теперь начинаем лить ATF в коробку — заливаем точно столько же жидкости, сколько вытекло во второй раз.
Заводим мотор, ждем несколько минут, переключаем все скорости на АКПП.
Проверяем уровень ATF по щупу, при необходимости добавляем небольшими порциями.
На этом процесс можно считать завершенным. После замены нужно еще несколько раз проверить уровень после поездок.
Как вы видите, процесс замены трансмиссионной жидкости в кроссоверах Outlander XL может показаться объемным, но на самом деле он является не таким уж сложным. Если строго придерживаться всех действий, описанных в инструкции, то с ним может справиться даже водитель-новичок.
Последовательность работ
Итак, автомобиль с прогретым мотором уже установлен на эстакаду. Первое, что надо сделать – сделать замер текущего уровня масла. Для этого используется мерный щуп. В данном случае жидкость доливать не нужно, даже если она находится ниже максимальной отметки Max на щупе
Сдвинуть защиту картера, открутив два передних болта, в то время как остальные болты можно слегка открутить. При необходимости защиту можно снять полностью – для удобства
На поверхности картера, скорее всего, будут остатки масла с металлической стружкой. Поверхность следует хорошо вымыть и протереть насухо, и при необходимости обработать ацетоном или одноименным промывочным составом
К картеру вариатора закрепляется лейка таким образом, чтобы она располагалась над заранее подготовленным поддоном, в который будет стекать отработанное масло. После этого можно откручивать сливную пробку, откуда потечет старая жидкость
В этот момент надо действовать осторожно, и лучше работать в перчатках, чтоб избежать получения ожогов
Из коробки должно выйти максимум грязевых отложений и металлической стружки, которые скопились за 90 тысяч километров
Определить общий объем слитого масла. Должно получиться в пределах 5,8-6 литров
Дело в том, что именно столько надо будет залить новой жидкости
Закрутить заливную пробку, после чего выбираемся из-под днища автомобиля, и обеспечиваем хороший доступ к подкапотному пространству. Находим горловину заливного отверстия, в которое будет заливаться новая жидкость
В отверстие вставить лейку, затем влить определенное количество масла (в данном случае 6 литров)
Чтобы убедиться в правильном объеме, можно провести контрольный замер мерным щупом. Закрыть пробку
Запустить двигатель, подождать несколько минут. Мотор должен поработать на холостых оборотах, а в этот момент можно поработать коробкой передач в разных режимах, чтобы дать маслу возможность распространиться по всем внутренностям КПП
Выключить мотор, зайти в яму. Подставить емкость для слива старой жидкости, после чего снова слить масло. Должно получиться столько же, сколько и раньше – около 6 литров
Как только жидкость вытечет, можно приступать к демонтажу картера вариатора. Для этого берем ключ и откручиваем картер коробки передач
Наверняка в картере осталось немного горячего масло, поэтому здесь надо быть осторожным, и работать в перчатках, дабы избежать получения ожогов
Обратим внимание, что после демонтажа картера будет обеспечен полный доступ к коробке передач. Не исключено, что через 90 тысяч пробега там появились дефекты и явные неисправности
Если дефекты отсутствуют, переходим к следующему этапу
Перед тем, как ставить обратно почищенный картер, нужно вытащить старый фильтр, и на его место поставить новый элемент
На картере есть прокладка, ее тоже придется заменить. Для удаления старого элемента можно воспользоваться ножом или шлицевой отверткой
После установки нового фильтра и прокладки ставим обратно картер, после чего закручиваем сливную пробку
Залить новую жидкость – обратим внимание, что залить нужно столько, сколько было слито в первый раз (6 литров)
Включить мотор, дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Возможно, придется еще раз поработать коробкой передач для более эффективной смазки
С помощью мерного щупа перепроверить уровень, при необходимости жидкость долить
Проверить днище автомобиля на наличие подтеков
Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2.0 завершен. В течение двух недель рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
Замена масла mitsubishi outlandar XL 2,4 вариатор
Периодичность замены
Как и АКПП, вариатор требует периодического проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так уж и часто.
Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега или 6 годам эксплуатации автомобиля.
Вариатор. cvt. ремонт, замена, обслуживание. &
Но при этом есть небольшая поправка, указывающая, что периодичность замены зависит не только от километража, а и от особенностей использования авто.
При тяжелой Митсубиси Аутлендер XL замена может потребоваться значительно раньше, поэтому диапазон пробега между заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.
Интересно, что сам автопроизводитель указывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совсем так, поэтому менять масло все же нужно.
На надобность в проведении технического обслуживания вариатора существуют определенные признаки:
- Вибрации и сторонние шумы в трансмиссии;
- Рывки при переводе селектора между режимами;
- Ухудшение динамики набора скорости;
- Дерганье авто при начале движения;
Ну и, естественно, сам смазочный материал может подсказать, что требуется его замена.
Сильное потемнение масла и появление запаха гари сигнализирует об исчерпании ресурса, поэтому его следует менять.
Основные технические характеристики
Наибольшую популярность вариатор получил на автомобилях укомплектованных силовыми установками на 2 литра. Также бесступенчатая трансмиссия иногда используется в паре с 2.4-литровым мотором. Более подробно узнать основные параметры Митсубиси Аутлендер можно с нижеприведенной таблицы.
Таблица — Технические характеристики Mitsubishi Outlander с вариатором
Показатель | Значение | |||
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, л | 02.04.2019 | 2.0 | 02.04.2019 | 2.0 |
Мощность, л.с | 170 | 147 | 167 | 146 |
Тип топлива | бензин | бензин | бензин | бензин |
Расход топлива на 100 км пути: | ||||
в городе | 12.06.2019 | 10.06.2019 | 10.06.2019 | 10.03.2019 |
на трассе | 07.05.2019 | 7 | 06.04.2019 | 06.01.2019 |
Разгон до 100 км/час, с | 10.08.2019 | 12.03.2019 | 10.05.2019 | 12 |
4 Выполнение работ
Перед тем как приступить к процессу замены вариаторной жидкости, рекомендуется прогреть ее до рабочей температуры. Для этого можно совершить небольшую поездку. Все последующие работы выполняются на яме. Поэтому автомобиль нужно загнать на нее и поставить ровно в горизонтальном положении. Теперь можно снять защиту картера, чтобы открылся доступ к вариатору.
Частичная замена смазки
Для того чтобы слить старое масло, нужно вывернуть пробку из картера поддона. Должно вылиться около 6 л жидкости. И еще почти 2 литра останется в поддоне. Поэтому, чтобы по максимуму избавиться от изношенного масла, нужно снять поддон. Он крепится на 20 или 21 болт, в зависимости от модели вариатора
Делать это следует с осторожностью, так как может вылиться еще горячее масло и оставить на коже ожоги
Сняв поддон, можно увидеть фильтр грубой очистки. Обычно он серебристого цвета, прикручен на 3 болта. Открутив их, можно снять и сам фильтр. Внутри него стоит сетка, грязь с которой следует убрать очистителем карбюратора. В идеальном случае, если уж до него добрались, то лучше поменять расходник на новый. Магниты, которые находятся на фильтре, следует очистить от загрязнений и установить на новый фильтрующий элемент. При установке свежего фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать вариаторной жидкостью.
Когда фильтр установлен на место, можно монтировать поддон. Прокладка применяется только новая, кладется ровно, чтобы отверстия на ней и на поддоне совпадали. Любые повреждения прокладки не допускаются. Если вы решили сделать частичную замену масла, то сразу устанавливайте новую прокладку сливной пробки. Если же полную, то используйте пока старую.
Далее следует заменить фильтр в теплообменнике (маслоохладителе). Для этого сначала нужно открутить его крышку и вытащить старый фильтрующий элемент. Устанавливаем новый фильтр, промазываем уплотнительное кольцо маслом для вариатора и ставим крышку маслоохладителя на прежнее место.
Теперь можно приступить к заливке свежей жидкости. Делается это через заливную трубку при помощи воронки. Достаточность определяется по щупу. Смело заливайте тот объем жидкости, который был слит. Если после этого масло не достает до отметки Cold, то доливайте, пока это не произойдет.
На этом частичная замена вариаторного масла закончена. Если же решено произвести полную замену, то нужно выполнить еще несколько этапов работы.
Полная замена – дополнительные этапы
Следует завести мотор и дать ему поработать вхолостую 1–2 минуты. По прошествии этого времени нужно поработать селектором передач, пройдя все возможные положения, и затем установить ручку в положение «P» или «N». Заглушите мотор, слейте масло через отверстие в поддоне и залейте свежее, как описано выше.
Снова заведите мотор, дайте агрегатам прогреться и поработайте селектором. Затем слейте немного масла через поддон для оценки его состояния. Если оно все еще грязное, то придется снова его полностью слить и заменить свежим. Повторять это следует, пока жидкость не будет чистой.
Когда масло залито, нужно плотно установить щуп и завести машину. Теперь можно проехаться, чтобы вариатор и жидкость в нем прогрелись. После остановки нужно снова вытащить щуп и проверить уровень масла. Он должен быть между метками на интервале Hot. Если же он ниже, то необходимо долить жидкость до нужного уровня.
Очень важно, чтобы уровень жидкости в вариаторе был не больше и не меньше положенного. Если ее будет меньше, то насос вместе со смазкой начнет гонять по системе воздух. Будет происходить окисление и перегрев масла
Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона
Будет происходить окисление и перегрев масла. Также возможны задержки переключения передач, пробуксовка ремня вариатора, тормоза и фрикциона.
Если жидкости будет больше необходимого уровня, то она начнет вспениваться из-за излишнего давления в системе. В итоге появятся те же проблемы, что и при низком уровне масла. Кроме этого, вспененная масса будет поступать в вентиляционное отверстие картера вариатора, и в результате возникнет ее утечка.
После замены масла в вариаторе можно произвести обнуление счетчика деградации жидкости в вариаторе CVT (oil degradation level). Его еще по-другому называют «Счетчик старения масла». Эта процедура необязательна, к тому же требует наличия специального оборудования и программного обеспечения.
Замена масла в вариаторе процедура необходимая. Выполнить ее можно самостоятельно, так как не требуется особых навыков. Но прежде чем выполнять такую работу, нужно изучить теоретически все моменты и оценить свои силы.
Порядок проведения работ
Прежде чем приступать непосредственно к работе со смазкой в коробке Mitsubishi Outlander, определяем уровень. Процедуру желательно выполнять после прогрева коробки, (температура рабочей жидкости 90°С), используя специальный щуп, которым оборудован агрегат. Вынув щуп из держателя, на поверхности нанесены специальные метки: «Cold» и «Hot». На правильно работающем, прогретом агрегате, значение соответствует метке «Hot». Уровень новой жидкости доводят до начального значения.
Порядок проведения процедур:
Слив рабочей жидкости из коробки:
- Устанавливаем транспортное средство на яму, эстакаду, подъёмник;
- Замеряем и запоминаем исходное значение жидкости в коробке;
- Демонтируем устройство, защищающее днище коробки;
- Устанавливаем лейку для слива отработки из коробки, конец лейки опускаем в заранее приготовленную ёмкость;
- Откручиваем сливную пробку коробки;
- Сливаем отработку из коробки;
- Замеряем слитое количество масла из коробки, объём соответствует шести литрам;
Чистка вариатора от остатков отработанной жидкости:
- Закручиваем сливное отверстие коробки пробкой с шайбой;
- Через отверстие для установки щупа наполняем вариатор чистой жидкостью, литраж соответствует слитой жидкости;
- Устанавливаем щуп в отверстие коробки;
- Запускаем мотор, прогреваем 2-3 мин., переводим рычаг селектора переключения коробки в возможные режимы с паузами между переключениями в 30 сек.;
- Процедуру переключения проводим десять раз и более;
- Выключаем двигатель;
- Проделываем процедуру слива масла из коробки;
- Демонтируем картер коробки, аккуратно сливая остатки жидкости;
- Осматриваем картер и магниты коробки на предмет повреждений, чистим моющим средством от грязи и остатков металлических примесей;
- Осматриваем доступные части коробки на предмет повреждений, при обнаружении, обращаемся за помощью;
- Снимаем и чистим фильтрующий элемент коробки, даём высохнуть;
- Удаляем старое уплотнение между корпусом коробки и картером;
- Устанавливаем фильтр и картер коробки на место, предварительно заменяя прокладку новой;
- Закручиваем сливную пробку коробки;
Заполнение системы новой жидкостью:
- Через контрольное отверстие заполняем коробку свежей жидкостью, в объёме, соответствующем слитому;
- Заводим силовую установку, контролируем правильность работы коробки;
- Контролируем уровень жидкости в коробке по соответствующим меткам агрегата, при нехватке доливаем маленькими порциями;
- Проверяем коробку на предмет утечки, при обнаружении, устраняем причину.
Выбор масла
Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер
В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.
Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.
Порядок замены
Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.
Удаление старой смазки
Порядок действий:
Как поменять масло в вариаторе рено колеос своими руками?
- Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
- Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
- Снимите защиту коробки переда, если она установлена (информация у кого ее нет — номер 2306 V2).
- Вытащите щуп замера трансмиссионной жидкости.
- Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
- Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
- Выкрутите сливную крышку головкой на 19.
- Дождитесь полного сливам масла. Этот объем должен соответствовать 6 л.
Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.
Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)
Для этого:
- Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
- Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
- Поставьте щуп в отверстие вариатора.
- Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
- Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
- Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
- Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.
Замена фильтра и чистка поддона
Выполните следующие действия:
Демонтируйте воздуховод. Для этого отщелкните клипсы и потяните их вверх (их будет две). Снимите картер вариатора и слейте остатки грязного масла. Осмотрите картер и магниты КПП на факт повреждений, выполните чистку от загрязнений и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы вариатора (хотя бы визуально). Замените фильтр поддона или промойте (используйте головку на 10, нужно выкрутить три болта – один длинный и два коротких). Будьте осторожны, ведь в нем также имеется масло. Если решили только промыть, то для этого используйте любую жидкость, к примеру, для очистки карбюратора. После этого протрите фильтр и болты его крепления чистой ветошью. Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха. Очистите магниты от грязи. Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим. Снимите АКБ и его опору. Подставка фиксируется с помощью четырех болтовых соединений. Для откручивания широкой планки может потребоваться длинное плечо для ключа, ведь по-иному трудно подлезть. Снимите теплообменник при этому будьте осторожны, со всех щелей потечет масло, поэтому делать это лучше при снятом поддоне. Сразу замените уплотнитель 2920А096. Вытяните фильтр вариатора и замените его
Обратите внимание, что при замене, очень часто резиновая прокладка остается внизу. Она, как правило, отрывается. Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром)
Установите чистые магниты и прокладки на место. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места
Ее нужно достать и заменить (идет в комплекте с новым фильтром). Установите чистые магниты и прокладки на место. Поставьте два фильтра, теплообменник, поддон на штатные места.
Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы. Для этого:
Для этого:
- Поддомкратьте авто.
- Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
- В итоге, появится доступ к теплообменнику.
Как поменять масло в вариаторе тойота рав 4 своими руками?
Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):
- Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
- Залейте смазку до нужного уровня (около 5-6 литров).
- Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
- Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
- Еще раз измерьте уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, а при необходимости выполните доливку. Особенности замера уровня масла в вариаторе смотрите дальше.
- Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.
На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.
После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.
Какое масло и сколько его нужно заливать в вариатор?
В автомобилях марки Mitsubishi Outlander устанавливается вариаторная коробка передач (далее — CVT) японской компании Jatco модели JF011FE. Эта модель получила широкое распространение и устанавливается на такие авто, как: Nissan, Citrien, Suzuki, Renault и другие.
Автомобиль Outlander XL
Несмотря на все свои недостатки и «капризность», вариаторные КПП считаются более надежными, чем стандартные автоматические. Чтобы понять, что подошло время замены трансмиссионной жидкости в вашем транспортном средстве могут появиться следующие симптомы:
- машина буксует (не по снегу и грязи, а по обычному асфальту);
- коробка передач начала вибрировать (постоянно или периодически);
- машина начала «троить»;
- периодически пропадает мощность;
- из трансмиссии стали доноситься новые звуки, скрежет;
- плохо переключаются передачи.
Собственно, в автомобилях Mitsubishi Outlander XL производителем не предусмотрена замена трансмиссионной жидкости, поскольку она заливается на весь срок эксплуатации авто. Но учитывая особенности отечественных дорог, замена жидкости является актуальной. Тем более мастера на наших СТО уже научились это делать. Более того, замену трансмиссионного «расходника» специалисты советуют производить каждые 90 тысяч км пробега.
Если вы решили заменить ATF (масло для автоматической коробки передач) в вашем Аутлендере ХЛ, то в обязательном порядке необходимо купить оригинальную жидкость. Масло DIA QUEEN CVTF-J1 предназначено конкретно для вариаторов JF011FE, поэтому от покупки ATF других производителей нужно воздержаться. Не забывайте, что не оригинальная или контрафактная продукция только навредит вашей вариаторной КПП. В лучшем случае замену нужно будет произвести еще раз, в худшем — придется ремонтировать CVT.
Масло DIA QUEEN CVTF-J1