Как поменять масло в вариаторе тойота рав 4 своими руками?

Замена масла в вариаторе toyota rav4 aisin k111f. фильтр, регламент

Полная замена масла в вариаторе Toyota Rav 4

Подготовка к работе по абсолютной замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 требует предельной аккуратности и последовательности. Автолюбителю, желающему самостоятельно произвести обновление трансмиссионной смазки, необходимо следовать следующему алгоритму действий:

  • Подготовить необходимые инструменты и предметы для предстоящей работы, а именно:
    • Плоскогубцы;
    • Канистры для слива (до 10 литров объёма);
    • Строительные перчатки;
    • Воронку для заливки;
    • Чистые бумажные салфетки или полотенца;
    • Отвёртки;
    • Набор ключей;
  • Подготовить автомобиль марки тойота Рав 4 к замене масла в вариаторе, а именно:
    • Расположить машину на горизонтальной площадке;
    • Следуя принципам безопасности — остановить работу мотора машины и дать ему основательно остыть. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается до 120 градусов по Цельсию, поэтому сливать отработанную субстанцию, во избежание ожогов, рекомендуется в остывшем виде;
  • Слить отработанную техническую жидкость и залить новую.

Что касается последнего пункта в отношении Toyota Rav 4, замена масла в вариаторе не займёт много времени и позволит сохранить автомобиль в рабочем состоянии на длительный срок. Главное — не ошибиться в выборе технической жидкости.

Выбор масла

На автомобилях Тойота Рав 4, начиная с 2010 года выпуска (учитывается только европейский рынок) вместо стандартной АКПП стали устанавливать вариатор. Вариативная коробка передач в моделях марки Тойота — японского производства, специализированной фирмы Айсин.

Для вариаторов данной фирмы больше всего подходит масло TOYOTA ТС (код — 08886-02105) или Toyota CVT Fluid TC. Эта трансмиссионная смазка является оригинальной по отношению к автомобилям марки Тойота

Многие автолюбители предпочитают использовать техническую жидкость CVT Fluid FE (08886-02505), однако её применение не рекомендуется, так как эта субстанция является бензиносберегающей, что не принципиально важно для двигателя Тойоты Рав 4. Для заливки потребуется 5-7 литров масла

Поэтапная замена масла

Процедура смены масла в вариаторе Тойоты Рав 4 производится в несколько этапов. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

Прежде всего необходимо осуществить слив масла, следуя данному алгоритму действий:Устранить щиток, защищающий систему от грязи;
Установить сливную канистру под сточное отверстие вариатора транспортного средства;
Открутить пробку слива;
Слить отработанную техническую жидкость

Важно помнить, что 3-5 литров трансмиссионной смазки будут выливаться медленно, этот процесс ни в коем случае не рекомендуется ускорять;

После слива производится залив нового масла по указанной ниже схеме:Сливные пробки закручиваются, проверяется их герметичность;
При помощи воронки в отверстие, в котором располагается щуп, вливается свежее масло;
Заливочное отверстие закрывается.. В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки

Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

В процессе слива отработанной жидкости из Тойоты Рав 4 также можно заменить фильтры и прокладки. Дело в том, что конструкция этого агрегата слишком сложная, поэтому даже опытный автовладелец при промывке может допустить непоправимую ошибку, которая приведёт к серьёзной поломке. Поэтому будьте осторожны, и прочтите предварительно инструкцию. Если состояние вариаторной коробки передач требует промывки, то производится это следующим образом:

  • Машина приподнимается таким образом, чтобы её колёса не касались пола;
  • 1 банка промывочного вещества добавляется в утилизируемую трансмиссионную смазку;
  • Включается двигатель автомобиля (на 10-20 минут);
  • Мотор глушится, и отработанная техническая субстанция, вместе с промывочной жидкостью, сливается;
  • В вариатор Тойоты Рав 4 заливается свежее масло.

В целях промывки вариаторной коробки передач Тойоты Рав 4 чаще всего используются субстанции типа BG Quick Clean for Automatic Transmissions. Эти технические жидкости доступны для использования только персоналу станций технического обслуживания с соответствующей квалификацией.

Необходимость замены масла в вариаторе

Вариаторная коробка передач (обиходное наименование — вариатор) представляет собой коробку передач бесступенчатого типа. Международное название этого конструктивного элемента — Continuously Variable Transmission (CVT). Функциями вариатора являются:

  • Приём информативных сигналов от переключателей и датчиков и обработка таковых;
  • Стабилизация давления в двигателе при эксплуатации автомобиля;
  • Переключение скоростей при езде.

Производители Тойота Рав 4 заявляют, что замена масла в вариаторной коробке передач не является обязательной процедурой. Однако официальная точка зрения расходится с позицией большинства автовладельцев. Если не менять техническую субстанцию раз в 2 года (примерно 45 000 километров пробега), системы Тойоты Рав 4 могут перегреться, что повлечёт за собой опасность аварийной поломки.

Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Тойоты Рав 4:

  • Эксплуатируемая трансмиссионная смазка изменила изначальный оттенок на более мутный. У используемого масла появился запах горения и сажи, густая неоднородная консистенция и инородные металлизированные частицы;
  • При работе двигателя Тойоты Рав 4 прослушиваются значительные шумы;
  • При езде транспортное средство движется неравномерно — рывками. В некоторых случаях машина и вовсе не сдвигается с места;
  • При запуске двигателя Тойоты Рав 4 ощущаются чрезмерно сильные вибрации.

Автолюбителю следует учесть, что проблемы при эксплуатации автомобиля Тойота Рав 4 могут возникнуть не только при недостаче или низком качестве трансмиссионной смазки, но и при её переизбытке. В этом случае появляются неожиданные сложности при переключении передач. При подозрении на наличие каких-либо проблем с данной технической жидкостью следует провести проверку масла в вариаторе Тойоты Рав 4. Эта процедура производится следующим образом:

  • Транспортное средство размещается на ровной плоскости. Рекомендуется обеспечить автомобилю максимально горизонтальное положение, без подъёмов и спусков. Иначе могут быть погрешности в показании уровня масла;
  • Запустить работу двигателя Тойоты Рав 4;
  • Остановить двигатель, но не дожидаться остывания. Измерять уровень масла в вариаторе автомобиля необходимо, пока оно не остыло;
  • Из отверстия в вариаторе достаётся щуп. Чаще всего наружная часть этой детали представлена в виде жёлтого кольца. Щуп следует тщательно вытереть сухой салфеткой или полотенцем и погрузить обратно в трансмиссионную смазку;
  • Снова достать щуп и проверить, до какой из расположенных на нём отметок доходит пребывающее в вариаторе масло. Если уровень технической жидкости находится на средней отметке щупа, чуть выше или чуть ниже — это хороший показатель. Если же показатель трансмиссионной смазки превышает о или находится на о или ниже её, значит необходимо принять меры.

При проверке уровня трансмиссионной смазки в вариаторе важно обратить внимание на её состояние. Если консистенция или запах масла изменились — его следует заменить

Для чего заменять вариаторное автомасло

Случается так, что машина выходит из строя в самое неподходящее время. В подобной ситуации не хочется оказаться ни одному водителю. Чтобы избежать этого, нужно контролировать техническое состояние автомобиля. В особенности надо следить за силовым агрегатом, коробкой переключения передач.

Про вариатор автовладельцы часто забывают. Обусловлено это тем, что он малоизучен водителями. Однако если вариатор выйдет из строя, функционирование прочих автомобильных узлов будет нарушено.

За вариатором не требуется особо ухаживать. Ему, как и мотору, необходима смазка. Если масло не сменяется, это обязательно отражается на функционировании движка. Его износ повышается, эксплуатационный период сокращается. Ввиду этого заменять надо не только трансмиссионную и моторную смазку, но и вариаторную.

Описание

ЛУКОЙЛ CVTF –трансмиссионная жидкость для вариаторов легковых автомобилей. Соответствует всем современным требованиям отрасли. Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и разных условиях эксплуатации.

Имеет повышенную устойчивость к окислению, не пенится, не допускает коррозии. Эффективно защищает детали трансмиссии от преждевременного разрушения, позволяя продлить их ресурс. Помимо этого, масло для вариаторов имеет длительный интервал замены.

Нейтрально в химическом плане к современным уплотнительным материалам, не разрушает их, тем самым снижая риск протечек и потерь масла.

Вязкость жидкости практически не зависит от температурных воздействий, то есть – имеет высокий индекс вязкости. Это позволяет использовать ее в широком диапазоне температур. При повышенных продукт не окисляется и не горит. При пониженных сохраняет превосходную текучесть, быстро прокачивается и распределяется, обеспечивая нормальное функционирование вариатора уже с первых мгновений работы автомобиля.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость?

Александр, производитель Тойота утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Производитель не предусматривает замена этого расходного материала. Однако, на практике она является необходимой, поскольку только таким образом можно избежать возможных поломок, характерных для АКПП.

Toyota RAV 4 2014 года

Первый раз менять расходник следует при пробеге 100 тысяч километров. Далее в идеале замена трансмиссионной жидкости должна осуществляться каждые 40-50 тысяч километров пробега. В этом случае расходный материал в агрегате всегда будет чистым и свежим. Соответственно, он без проблем будет выполнять все возложенные на него функции.

Однако, на практике замена вещества может осуществляться и каждые 90 тысяч км пробега, при соблюдении нескольких условий:

  • правильной эксплуатации коробки-автомат;
  • использовании качественной продукции, которая не потеряет свой свойства через несколько лет;
  • правильном подходе к замене, то есть смене фильтра и промывке системы в случае необходимости.

Что касается самого вещества, то его следует покупать у дилера или в специальных магазинах. Тойота занимается выпуском собственной трансмиссионной жидкости, которая называется Toyota CVT Fluid TC. Использование другой продукции не допускается, поскольку это может нанести вред транспортному средству. И помните — не имея опыта, лучше не лезьте в этой дело. Всегда выгоднее заплатить специалистом и быть уверенным в результате, чем потратить свои силы на результат, который вас потом может не порадовать.

Как осуществляется смена ТМ на примере автомобиля Рено — смотрите на видео.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Посмотрев на состояние масла в редукторе и раздатке решил поменять масло в вариаторе т.к. его наверное там тоже никто не менял. Так оно и оказалось. Когда я открутил сливную пробку слилось чуть больше 1 литра. Затем вывернул втулку — слилось ещё чуть больше литра.

Когда ослабил гайки поддона полилось отовсюду. Пришлось подставить тазик. Туда слилось около 2 литров. В поддоне чуть осталось и при снятии фильтра тоже чуть чуть слилось в таз.

Разглядев поддон я ужаснулся.

Полный размер

Грязнющий поддон

Полный размер

Грязный фильтр

Полный размер

Магниты под слоем грязи.

Полный размер

Отмытый поддон

Полный размер

Отмытый фильтр

Куда заливается масло я забыл сфотать, прилагаю чужое фото).

Заливной пробка за левым колесом

Полный размер

Заливал масло детской лейкой

Ну и само масло. Вылилось почти 5 литров, у меня было куплено тоже 5. Поэтому я и залил столько же. Фильтр и прокладку я не менял так как ещё до замены решил что через пол года поменяю ещё раз. Вот тогда и поставлю новый фильтр.

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 98000 км

www.drive2.ru

Процедура замена масла в АКПП Toyota RAV-4

В самостоятельной замене масла на АКПП Тойота Рав 4 нет ничего сложного. Предварительно потребуется купить необходимые расходные материалы, внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы учесть при обслуживании регламент изготовителя.

Инструмент и расходники

При подготовке к замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Рав 4 2015 или другого года производства, потребуется запастись следующим инструментом и расходными материалами:

  • набором ключей, отверткой, чтобы выкручивать пробки, снимать поддон и фильтр;
  • очистительной жидкостью для обработки поверхностей от грязной смазки;
  • запасом масла и масляным фильтром;
  • чистой ветошью;
  • запасной прокладкой, уплотнительными кольцами на пробки слива и контрольную;
  • мерной емкостью, чтобы принимать отработку;
  • герметиком – для герметизации стыков при сборке.

Масляный фильтр Toyota Rav4Кольцо уплотнения Toyota 90301-31014

Частичная замена

Частичную замену масла в АКПП на Тойота Рав4 проводят в такой последовательности:

  1. Ставят машину с разогретой коробкой в режим парковки над ямой или эстакадой.
  2. Снимают защитное ограждение картера.
  3. Подставив мерную емкость, выкручивают пробку слива. Ожидают, пока отработка не перестанет вытекать из отверстия.
  4. Демонтируют поддон – сливается еще часть старого масла.
  5. Снимают фильтр АКПП, сливая дополнительный небольшой объем жидкости. Устанавливают новый картридж.
  6. Очищают детали от грязи и остатков смазки.
  7. Устанавливают поддон, сделав замену уплотнения. Соединение дополнительно уплотняют герметиком.
  8. Когда клей высохнет, выкручивают пробку заливной горловину и заливают масло. Объем зависит от количества слитого продукта.

После сборки АКПП Тойота Rav4 2008 или другого года выпуска выполняют контрольную процедуру, чтобы оценить уровень жидкости.

Владелец при замене может дополнительно промыть коробку, сняв рукав от радиатора. При этом несколько раз доливают масло, на короткое время запуская мотор и прогоняя АКПП по разным режимам. При работе двигателя жидкость из трубки принимают в подставленную емкость.

Процедуру повторяют, пока смазка на выходе не очистится.

Полная смена (аппаратная)

Полная смена трансмиссионной смазки с аппаратной промывкой трансмиссии Toyota Rav4 возможна в условиях сервисного центра, располагающего соответствующим оборудованием. Трансмиссию подключают к специальному агрегату, подающему жидкость под давлением.

Для владельца Тойота Rav4 своевременная замена масла в АКПП – способ продлить работоспособность коробки, избежав дорогостоящего ремонта при выходе трансмиссионного механизма из строя.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступной в любое время.

Статья помогла3Не помогла

Масло в вариатор Toyota Rav4

Легендарную линейку компактных кроссоверов Toyota Rav4 японский автопроизводитель оснастил не только механическими и классическими гидромеханическими автоматическими трансмиссиями, но и вариаторами, которые при своей работе используют совершенно иную трансмиссионную жидкость. Ведь подбирая масло в вариатор Rav4 опытный автовладелец всегда руководствуется заводской спецификацией, про которую мы и поговорим в данной статье.

Масло в вариатор Тойота Рав4

На линейку кроссоверов Toyota Rav4 устанавливались:

  • вариатор модификации K111
  • вариатор модификации K112
  • вариатор модификации K114
  • вариатор модификации K115

Допуск масла, заливаемого в данный автоматы, имеет номенклатуру CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

Toyota Rav4 масло в вариатор K111/K112

Начиная с 2010 года японский автопроизводитель начал устанавливать на Toyota Rav4 вариативные коробки переключения передач(вариаторы) модификаций K111 и K112, разработанные компанией Aisin Warner. Данные автоматы работают исключительно с 2 и 2.4 и 2.5-литровыми двигателями внутреннего сгорания. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в них компания Toyota рекомендует исключительно трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Так до 2012 года в вариаторы данной линейки заливалось оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC. А после 2012 года — улучшенная трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid FE. В качестве же аналогов стоит выделить Liqui Moly Top Tec ATF 1400 и ZIC CVT MULTI.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Трансмиссионная жидкость в вариатор Toyota Rav4 K114/K115

Более свежие модели Рав4 получили в свое распоряжение модернизированные вариаторы Aisin Warner K114 и K115. В данном случае трансмиссионная жидкость для этих автоматических трансмиссий подбирается исключительно по спецификации CVT Fluid FE. Это может быть как оригинальное японское масло Toyota CVT Fluid FE, а также продукция иных производителей, обладающая данным допуском. К примеру CASTROL TRANSMAX CVT или Idemitsu CVTF.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 156CA5

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 30040091-750

Какое масло в вариатор Тойота Рав 4 2011/2012/2013/2014 годов

В вариаторы Toyota Rav4 2011-2014 годов японский автопроизводитель также рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Так как и данные транспортные средства, в зависимости от года выпуска, оснащались вариаторами Aisin Warner модификаций K111, K112, K114 и K114 работающими на оригинальном масле Toyota CVT Fluid TC или Toyota CVT Fluid FE

Кроме этого стоит обратить внимание на Тойота Рав 4 масло в вариатор TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и SHELL SPIRAX S5 CVT X, являющиеся заменителями

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Сколько масла в вариатор Рав4

Объем масла в вариаторе Рав4 в зависимости от модификации автомата:

  • K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K114 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K115 — 9 литров трансмиссионной жидкости

Когда должна производиться замена масла в вариаторе Рав4

Замена масла в коробке Рав4 вариатор должна производиться со следующей периодичностью:

  • K111 — каждые 45 тысяч километров
  • K112 — каждые 45 тысяч километров
  • K114 — каждые 50 тысяч километров
  • K115 — каждые 50 тысяч километров

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Rav4

Чтобы проверить уровень масла в вариаторе Рав4, необходимо воспользоваться контрольной пробкой, выполнив следующие действия:

  • прогреть масло в вариаторе до 45 градусов
  • установить авто на ровную площадку
  • перевести селектор вариатора в P
  • открутить контрольную пробку внизу АКПП

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Заменить масло в вариаторе Рав4 можно несколькими способами. Так полная замена масла вариатор Рав4 подразумевает наличия большего объема трансмиссионной жидкости и выполняется с применением вакуумной установки. В то время как Toyota Rav4 замена масла в вариаторе частично может выполняться даже в гаражных условиях. Итак, меняем масло вариатор Рав 4 частично:

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников

Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого

  1. Снимите пластиковую крышку, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается болтами и пластиковыми фиксаторами.
  2. Затем аккуратно уберите продольный луч справа от вариатора. Он крепится на четыре болта. После снятия штанги открывается доступ ко всем удерживающим поддон болтам. Также легче снять крышку сковороды без нее. Будьте осторожны — в нем будет немного масла.
  3. Снимите поддон, получите доступ к сливной пробке, которую нужно открутить шестигранником на 6.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло. Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона

Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона

Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

Чтобы добавить масло, снимите боковой щиток, который удерживается на месте двумя зажимами. Открутите гайку (24 головки), расположенную в верхней части корпуса вариатора. Через шланг нужно налить на 200-300 мл больше масла, чем было слито.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2020, 2020 и 2020 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Способы замены

Масло обновляют полностью или частично. Первый способ считается предпочтительным.

Частичная

В таком случае обновляется часть объема имеющегося в КПП смазочного материала. Процедуру выполняют самостоятельно. Сначала удаляют некоторый объем масла. После этого заливают то же количество свежей смазки, корректируют ее уровень.

Полная

Качественная смена трансмиссионной жидкости осуществляется только на СТО. Аппарат создает давление, благодаря которому старая смазка вытесняется, новая проникает во все узлы КПП. Оборудование перед работой подсоединяют к отводам радиатора. Аппарат под давлением подает свежую смазку. Смотровые отверстия оборудования помогают контролировать процесс. Такой способ позволяет промыть систему перед заливкой нового масла.


Полная замена масла в вариаторе осуществляется только на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: