Замена масла в мкпп рено дастер

Рено дастер: замена масла в мкпп

Периодичность процедуры

Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс. км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры. Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Например, владельцы кроссоверов, используемых в условиях бездорожья, производят замену трансмиссионного масла после 30 тыс. км пробега (совместно с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если машина передвигается в городских условиях, то периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс. км.

С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.

При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений. В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода. При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.

Выбор масла для КПП

В механической трансмиссии на Renault Duster используются кольца синхронизаторов из медного сплава, которые требуют смазки со специальными присадками. Рекомендуется использовать жидкость TransELF NFJ 75W-80 (стандарт API GL-4). Вместимость картера зависит от числа передач и составляет 2,5 л для 6-ступенчатого агрегата TL8 и 2,8 л для 5-скоростного JR5.

Масло TransELF NFJ 75W-80 предназначено специально для автомобилей производства Рено.

Проверка уровня масла в коробке

Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
  2. Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
  3. При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
  4. Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
  5. Смонтировать на машину защитные экраны.

Замена масла в МКПП на Рено Дастер

Замена масла в коробке передач на Рено Дастер производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации транспортного средства свойства масляных присадок теряются, поэтому эффективность смазочного материала уменьшается. В результате образуется пенка, из-за которой начинают гудеть шестерни. Гудение сопровождается разрушением движущих частей и заклиниванием трансмиссии.

Периодичность и сроки смены масла в МКПП Рено

Книга по эксплуатации Рено Дастер гласит – трансмиссионное масло в МКПП не меняется за весь период пользования автомобилем. Однако Россия – это страна с суровыми климатическими условиями, поэтому мастера рекомендуют менять автомасло в коробке каждые 50-60 тысяч километров.

Основные признаки замены трансмиссионного масла в МКПП Renault Duster:

  • большой пробег ТС без замены;
  • гудение в коробке передач;
  • появление подтеков;
  • наличие стружки в жидкости.

Чтобы трансмиссия прослужила долго, требуется периодически проверять уровень масла в системе. На передней части картера расположено контрольное отверстие уровня жидкости в системе. Оно закрывается пробкой с нанесенной резьбой.

Замена масла в МКПП

При замене масла в МКПП в Рено Дастер необходимо соблюдать технику безопасности.

При проведении процедуры следует обзавестись:

  1. Специальной одеждой.
  2. Резиновыми перчатками.

При замене масла температура двигателя должна быть невысокой. В противном случае есть риск получить ожоги тела. Также следует учитывать, что холодное автомасло имеет низкую текучесть. Поэтому необходимо подобрать золотую середину (подождать перед заменой 20-25 минут пока жидкость в системе остынет).

Для качественной замены масла необходимо подготовить соответствующие инструменты, к которым относятся:

  • пустая емкость для слива использованного автомасла;
  • специальный или аптечный шприц для долива масляной жидкости;
  • ключ на 8 мм.

Слив старого масла с бака

Пошаговая инструкция слива масла с ТС Рено Дастер:

  1. Отвернуть пробку контрольного отверстия.
  2. Открутить сливную пробку, после чего польется жидкость.
  3. Необходимо подождать 20-30 минут до полного слива масла.

Процедура слива автомасла с МКПП Рено Дастер считается завершенной.

Промывка поддона и удаление стружки

Пошаговый процесс промывки поддона:

  1. Откручивается поддон, который закреплен на болтах. Аккуратно снимается и выливается остаточное количество автомасла в пустую тару.
  2. При помощи металлической щетки очищается внутренняя поверхность от отработанной масляной жидкости, мусора и металлической стружки. Поддон протирается сухой ветошью.
  3. Закручивается поддон обратно и завинчивается сливная пробка. Предварительно проверяется прокладка сливной пробки и в случае необходимости она заменяется.

Заливка нового масла

Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Renault Duster:

  1. Подготавливается свежее масло.
  2. Откручивается контрольно-заливное отверстие, которое находится в нижней части автомобиля.
  3. При помощи шприца аккуратно заливается масляная жидкость до нижнего края уровня.
  4. Закручивается пробка заливного отверстия и заводится двигатель.
  5. Необходимо проехать 10-15 километров на разных передачах. Затем автомобиль повторно устанавливается на ровную поверхность и проверяется уровень автомасла. В случае необходимости масляная жидкость доливается.

При соблюдении выше предоставленной инструкции по замене автомасла на Рено Дастер, автовладелец сможет сделать это самостоятельно.

Для 1.5 дизельного двигателя

Для заливки в 1,5-литровый дизель автомобиля Renault Duster используют:

  • Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
  • Castrol Edge C3 вязкостью 5W30;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech вязкостью

Elf Evolution 900 SXR 5W 40

Оригинальное моторное масло Elf используется для первичной заливки в двигатель в заводских условиях. Смазка обеспечивает защиту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов от износа.

Входящие в состав присадки удаляют загрязнения из картера силового агрегата. Elf Evolution устойчиво к окислительным процессам и повышенной температуре эксплуатации. По замерам производителя жидкость застывает при охлаждении до -42°С, вспышка паров происходит при температуре выше 230°С.

В состав масла входит присадка на основе фосфора, цинка и бора, которая удерживает частицы грязи в жидкости в виде взвеси. При подаче смазки в фильтр тонкой очистки происходит отделение посторонних примесей.

Предусмотрены моющие присадки на кальциевой базе с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является повышенная вязкость в холодном состоянии, увеличивающая расход топлива.

Castrol Edge 5W 30 C3

Смазка построена на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), удерживающих масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.

Прослойка масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не разрывается при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.

Дополнительные присадки удаляют смолистые отложения из картера мотора, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Применение Castrol EDGE 5W-30 сокращает расход топлива (результат подтвержден испытаниями машин с бензиновыми и дизельными моторами). Материал соответствует стандартам Renault RN0700 и RN0710, а также удовлетворяет требованиям ACEA C3, API SN/CF и BMW Longlife-04.

Температура застывания составляет -42°С, жидкость воспламеняется при нагреве до 204°С.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Жидкость способствует удалению отложений из картера двигателя, но поверхности покрываются желтым лаковым налетом, не оказывающим отрицательного влияния на работоспособность силового агрегата.

Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Масло в МКПП Renault Duster

Какое масло заливать в МКПП Renault Duster указано в инструкции по эксплуатации. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в автомобилях модели с механической коробкой передач стоит применять трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно обладает высокой текучестью при низкой температуре, что облегчает переключение передач на холоде, но при этом сохраняет достаточную вязкость при высокой температуре. Комплекс специальных присадок обеспечивает надежную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках, что позволяет использовать это масло в КПП Renault Duster 4×4, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Благодаря стойкости к окислению ELF TRANSELF NFJ 75W80 эффективно предохраняет элементы трансмиссии от износа и коррозии в течение всего срока службы. Оно официально рекомендовано Renault как масло в коробку Duster с МКПП.

Существует несколько признаков того, что нужно менять смазывающую жидкость в коробке переключения передач. Но далеко не все они позволяют диагностировать необходимость замены масла в АКПП. Согласно международным стандартам, смазка меняется каждые 50-60 тысяч километров вместе с фильтром. И после такого пробега автовладельцы обращаются на СТО, где им предлагают пройти процедуру по замене смазывающей жидкости.

При этом предлагаемые услуги условно разделяются на полную и частичную замену. Под полной сменой подразумевается полное удаление отработанного масла, промывка двигателя и заливка нового. Более простой процесс – частичная замена жидкости. Она не требует промывки, старое масло смешивается с новым, но при этом работа АКПП становиться заметно более плавной. В некоторых случаях именно ей отдают предпочтение, поскольку после полной замены возможны проблемы с правильной работой АКПП.

Проблема может возникнуть в результате воздействия средств для промывки коробки передач. Если автомобиль прошел более 100 тысяч километров на одном масле, то внутри нее обязательно будут образовываться отложения, которые при очистке могут забить масляные каналы. В результате коробка может перегреться и выйти из строя. Поэтому, если есть необходимость в максимальной смене, то лучше произвести несколько частичных замен каждые 300 километров. Это не даст такую эффективность как полная замена масла в трансмиссии Рено Дастер 4х4, позволяя убрать только до 75% старого масла. В МКПП, в отличие от автоматической коробки рекомендуется полная замена масла.

Производитель дает гарантию на весь срок эксплуатации АКПП при замене согласно регламенту – каждые 50-60 тыс. километров. На практике, в большинстве случаев это позволяет увеличить ресурс на 150-200%. Для проведения работ лучше обращаться в специализированный СТО, в котором есть необходимое оборудование.

Чтобы поменять смазку в механической коробке потребуется подъёмник или смотровая яма и нехитрый набор инструментов:

  1. Шприц для заливки
  2. Емкость для отработки
  3. Четырехгранник
  4. Масло 3 литра.

Чтобы поменять масло в кпп рено дастер 4х4 необходимо выполнить несколько простых шагов:

После проведения работ необходимо произвести проверку коробки через 70-100 километров пробега. При наличии подтеков необходимо устранить проблему.

Прокладка сливной пробки имеет артикул 77 03 062 062. Стоимость детали довольно низкая, поэтому при замене смазки лучше сразу поменять ее на новую.

Замена масла в редукторе Рено Дастер

При замене жидкости в редукторе Рено Дастер автолюбитель может пойти двумя путями:

  1. Обратится в специализированный сервис по замене масла. Там проведут все работы по замене жидкость и в заднем мосте и в раздатке. Общее время замены в сервисе составит около 30 минут. Цена вопроса составит от 500 рублей и до бесконечности.
  2. Провести замену собственными силами. Этот способ на любителя повозится во внутренностях машины. И если у автолюбителя есть навыки и возможности.

В первом случае все ясно и понятно. Требуются лишь деньги и время. Во втором случае потребуется набор инструментов и не кривые руки.

Требуемые инструменты при проведении работ собственными силами:

  • Шприц или другое приспособление для заливки;
  • Емкость для отработки;
  • Шестигранный ключ для пробки;

Все операции можно выполнить не поднимая автомобиль. Но, желательно, использование эстакады.

Процесс самостоятельного смена масла в редукторе состоит из следующих операций.

Сливаем масло

Первым делом снять защиту редуктора (если она есть). На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Насос соберет остатки отработанного масла.

Промывка

Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине. Процесс слива промывки идентичен сливу описанному выше.

Заливка масла

После выполнения предыдущих операций закрыть сливное отверстие. С помощью большого шприца с изогнутым наконечником через заливное отверстие залить требуемое количество жидкости. Можно использовать различные приспособление для выполнения этой операции. Наиболее популярное и доступное это пластиковая бутылка со шлангом 1-1.5 метра.

Трансмиссионная жидкость заливается до края сливного отверстия. Далее закручивается пробка и вытираются возникшие подтеки.

На этом процесс смены масла в редукторе закончен.

Замена масла в раздатке

Сама замена масла в раздаточной коробке Рено Дастер проста и не требует специальных навыков.

Этапы замены:

  1. Частично открутить защиту (заднюю часть);
  2. Снять переднее правое колесо для полного доступа к технологическим отверстиям раздатки (можно и не снимать, но тогда доступ будет затруднен);
  3. Открутить пробки заливного и сливного отверстия;
  4. Слить трансмиссионку через сливное отверстие.
  5. Закрутить сливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  6. Залить трансмиссионку через заливное (контрольное) отверстие;
  7. Закрутить заливную пробку. Желательно поменять прокладку пробки;
  8. Прикрутить защиту;
  9. Поставить колесо на место.

Renault Duster – самый продаваемый импортный внедорожник в России. Неудивительно, что машина пользуется высоким спросом – во многом благодаря хорошим ездовым качествам, надежности и долговечности деталей. Машина относится к бюджетному классу, и стоимость обслуживания Renault Duster находится на приемлемом уровне. Но когда гарантия заканчивается гарантия, возникает вопрос о необходимости самостоятельного ремонта. Многие владельцы Renault Duster так и поступают, учитывая дорогое обслуживание в дилерском центре в условиях отсутствия гарантии. К тому, у автомобиля довольно простая конструкция, и некоторые ремонтные работы можно выполнить своими силами. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач

В этой статье рассмотрим основные шаги, и на что нужно обратить внимание в ходе данного процесса на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач

Периодичность смены масла в трансмиссии Renault Duster зависит от условий эксплуатации. По официальным данным, новое масло нужно заливать через 50-60 тысяч километров, но такой регламент действительно только для стран с благоприятным и устойчивым климатом. В России масло приходиться менять значительно раньше положенного срока – например, уже через 20 тысяч километров. В любом случае, уровень жидкости необходимо регулярно контролировать.

Периодичность замены масла

Раздаточный редуктор жестко прикреплен к корпусу коробки передач, узел используется на Duster с приводом 4х4. Агрегаты имеют раздельные системы смазки, крутящий момент передается от дифференциала, который находится в картере КПП. Производитель предусматривает проведение проверки уровня трансмиссионного масла в агрегатах через каждые 30 тыс. км пробега. Замена смазки изначально регламентом не предусмотрена, но с 2021 г. при тяжелых условиях эксплуатации завод рекомендует менять масло в трансмиссии через 2 цикла обслуживания двигателя.

Владельцы отмечают пониженный уровень жидкости в агрегатах при покупке новых машин. Кроме того, используемое масло имеет повышенную вязкость, которая затрудняет переключение передач при температурах ниже -10°С.

В процессе обкатки происходит притирка шестерен, в смазку попадают частички металла, способные вызвать абразивный износ деталей. Первичная замена производится при пробегах от 20 до 30 тыс. км, последующее обслуживание выполняется через 30 тыс. км (при нормальных условиях эксплуатации).

В раздаточной коробке и заднем редукторе предусмотрены вентиляционные каналы, выведенные на верхнюю часть корпусов. При движении по глубоким лужам возможно попадание воды в полости агрегатов. Производитель автомобиля требует проведения замены смазки после полного погружения редукторов в воду. Если при ремонте машины Renault Duster требуется демонтировать привод переднего правого колеса, то из раздаточной коробки сливается масло.

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки

Оригинальное

Для раздатки кроссовера Рено Дастер требуется фирменное трансмиссионное масло Elf Tranself Type B 80W-90. В редукторы мостов желательно заливать Total Transmission Syn FE 75W-90 GL-4/GL-5. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего масла для раздатки, редукторов и мостов автомобиля Рено Дастер следует обратить внимание на несколько важных критериев. Например, это выбор известной торговой марки: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д

д

Не менее важно определиться с типом масла: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами

Помимо этого, еще надо правильно подобрать допуск API. Чем выше показатель API, тем больше масляных присадок. В случае с Дастером для раздаточной коробки рекомендуется API-GL-4 или GL-5, а для редуктора переднего и заднего мостов можно остановить выбор на GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Рено Дастер

У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, еще надо правильно подобрать допуск API. Чем выше показатель API, тем больше масляных присадок. В случае с Дастером для раздаточной коробки рекомендуется API-GL-4 или GL-5, а для редуктора переднего и заднего мостов можно остановить выбор на GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля Рено Дастер.

Масло в раздатку: Shell S PI RAX X 75W-90 APi-GL-4, GL-5

Масло в редуктор заднего моста: Elf Tranself Universal FE 80W-90 GL-5.

Другие статьи:

Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser 200Моторное масло для двигателя Renault ScenicМоторное масло для двигателя Renault SanderoМасло для редуктора, раздатки и мостов ВАЗ-2107

Эффективность и стабильность работы полного привода Renault Duster зависит от состояния механизмов, которые обеспечивают передачу мощности вращения.

Замена масла в раздатке и редукторе на Рено Дастер: как это делается

Сливаем масло Первым делом снять защиту редуктора если она. На редукторе заливное и сливное отверстия

Осторожно шестигранником открутить заливную пробку и проверить щупом уровень масла

Осторожно, не повредить прокладку пробки. Иначе придется искать новую

Если трансмиссионной жидкости в пределах нормы и в планах не было полной смены, закручиваем пробку. На этом процесс заканчивается.

Для полной смены требуется открутить пробку сливного отверстия, подставив емкость для отработанного масла. Когда жидкость полностью сольется можно провести чистку редуктора вакуумным насосом. Промывка Операция промывки необязательна, но желательна. Промывать редуктор обязательно при смене марки масла. Специальная промывка продается в автомагазине.

Все эти факторы могут повлиять на уровень масла в автоматической коробке передач Рено Дастер. Самым простым и эффективным способом проверить уровень масла является демонтаж и контроль через заднюю пробку коробки передач.

Инструкция по самостоятельной замене масла в раздатке и редукторе Рено Дастер

Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Рено Duster сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно замена масла в трансмиссии рено дастер 4х4 масло. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масляный щуп имеет две пары замена масла в трансмиссии рено дастер 4х4 — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара — на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Рено Duster. Какое масло заливать? Объем — 2.

К сведению! Объём — 0. Проверка уровня Если в процессе эксплуатации на коробке переключения передач на автомобиле появятся подтеки масла, то обязательно надо проверить его уровень. Спереди на картере коробки располагается отверстие, которое и предназначено для проверки уровня масла в самой коробке. В частности, такая операция, как замена масла в раздатке и редукторе заднего моста Рено Дастер, не требует наличия специализированного инструмента и замена масла в трансмиссии рено дастер 4х4 профессионализма исполнителей.

Периодичность замены Согласно данным, приведённым в мануале, трансмиссионная жидкость в редукторе заднего моста и раздаточной коробке не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако даже неспециалисту понятно, что это не более чем маркетинговый ход.

Ведь даже в европейских странах, где качество автомобильных трасс несравнимо с нашими дорогами, эту операцию выполняют достаточно часто в силу самых разных причин.

В отечественных условиях рекомендуется менять масло в редукторе и раздатке Рено Дастер каждые 75 тысяч километров, особенно при агрессивном стиле вождения и тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Поскольку на значительной части территории нашей страны подобного температурного диапазона явно недостаточно, следует заменить его на полусинтетическую трансмиссионную жидкость Syn Fe 75W90 от того же производителя, способную нормально работать при температурах до минус 50 градусов.

Заправочный объём заднего редуктора, согласно мануалу — 0,55 литра, в раздаточную коробку заливают 0,4 литра. Таким образом, независимо от того, какое допустимое масло будет залито в замена масла в трансмиссии рено дастер 4х4 и редуктор Рено Дастер, достаточно приобрести литровую банку жидкости если не производить параллельно замену смазки в коробке передач.

Проверка уровня масла К сожалению, недолив трансмиссионной жидкости возможен даже в заводских условиях. Такая ситуация в последнее время встречается всё чаще, поэтому регулярная проверка уровня масла в заднем редукторе и раздатке должна войти в привычку для каждого владельца этого кроссовера.

Определить, сколько масла находится в редукторе и раздатке Рено Дастер, несложно, эта операция займет у вас не более 10 — 15 минут, если обеспечить удобный доступ в нижней части автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: