Советы бывалых автомобилистов
Если на вашей коробке автомат присутствует кнопочка Shift Lock, это очень даже хорошо. В определённых ситуациях она станет незаменимой и вытащит из не самого простого положения.
Водители, которые уже имеют достаточно богатый опыт езды на машинах с автоматическими коробками, не понаслышке знают, в каких ситуациях кнопка Shift Lock может существенно помочь.
- Пользоваться этой функцией на коробке автомат следует в ситуациях, когда машина сломалась, автоматическая трансмиссия вышла из строя, и появилась необходимость добраться до ближайшего автосервиса путём буксировки. Поскольку в аварийном режиме буксировать машины с АКПП запрещено, и им нужна только полная погрузка на эвакуатор, специальная кнопка позволит взять на буксир автомобиль обычным способом, как и для МКПП. Злоупотреблять подобным режимом не стоит, но порой попросту нет другого выхода;
- Shift Lock также может пригодиться в ситуациях, когда вы останавливаетесь на автозаправочной станции. Каждый водитель прекрасно знает, что в процессе наполнения топливного бака бензином или иным горючим заводить двигатель категорически запрещено. Зато можно воспользоваться кнопкой Shift Lock, чтобы разблокировать колёса в режиме Паркинг;
- Если вы подъезжаете к турникету перед въездом на платную дорогу, также можете воспользоваться специальной кнопкой для разблокировки селектора коробки. Это достаточно удобно и практично;
- Попав в аварию, когда двигатель запустить невозможно, и рычаг коробки не хочет переключиться ни в какой другой режим, помимо Паркинг, нажмите на кнопку, чтобы перевести селектор в нейтральное положение, и уберите авто с проезжей части. Только не забывайте параллельно соблюдать все правила, предусматривающие выполнение определённого алгоритма действий при ДТП. Прежде чем убирать автомобиль, нужно зафиксировать его изначальное положение после столкновения.
Да, острой необходимости в наличии и использовании этой кнопки Shift Lock в обычной повседневной жизни водителя машины с АКПП нет. Это средство, которое может пригодиться в определённых ситуациях, связанных не только с попаданием в ДТП или поломкой двигателя с коробкой передач.
Опытные автомобилисты не советуют злоупотреблять нажатиями на эту кнопку. Всё же её основное назначение заключается в разблокировке селектора АКПП тогда, когда обычным способом переключаться между режимами нет возможности. Это своего рода аварийная кнопка, которая пригодится не всем и не всегда. Не исключено, что за весь продолжительный период эксплуатации автомобиля, на котором стоит автоматическая трансмиссия, вам так ни разу и не придётся воспользоваться Shift Lockом. Ничего в этом плохого нет совершенно. Зато вы всегда будете знать, что такая функция на вашем автомобиле есть, и при необходимости она выручит из сложной ситуации на дороге.
Теперь вы будете знать, для чего на АКПП была предусмотрена такая кнопка с обозначением Shift Lock, как и когда ею пользоваться, а также для чего может пригодиться её нажатие в процессе эксплуатации автомобиля. Не ждите, что после нажатия на Shift Lock машина начнёт ехать быстрее или же вы включите спорт режим. Для этого есть другие переключатели. А у Shift Lock своя, пусть и незаметная, но крайне важная функция.
-
Дергается на первой передаче рено флюенс
-
Ремонт коробки маз 5516
-
Замена мкпп на акпп солярис
-
Клинит задняя передача газель
- Какие коробки передач ставят на фольксваген тигуан
Как пользоваться «shift lock»
Мало, кто из водителей может дать точно для чего нужна «Shiftlock» на автоматической коробке передач. Я знаю автовладельцев, которые вообще на дополнительные клавиши на АКПП обращают внимания. Ну а есть такие, кто часто ее нажимает, но ответной реакции не получает.
Сперва разберемся, где она находится. Ее можно найти на селекторе АКПП, слева от рычага передач. Ее полное название «Shift Lock Release», вы прочтете в книге по эксплуатации АКПП, но для чего она нужна, так и не сможете понять. Потому что этой информации в книге не написано.
Если вы еще не нажимали на нее, расскажу, что ожидали те, кто уже экспериментировал с этой клавишей и… ничего не изменилось:
«Что же происходит на самом деле и для чего тогда она нужна?» – спросите вы. Дело в том, что автомат оснащен блокировкой переключений передач, когда мотор не работает. Например, автовладелец не сможет переключить кулису передач из положения «Парковка» в режим «Движение вперед», пока не включит зажигание.
Однако, зажав ШифтЛок, вы сможете поставить кулису селектора передач в любое положение, нужное для транспортировки неисправной машины. В этом и назначение «Shift lock».
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Начнем с того, что коробка автомат АКПП намного сложнее, чем привычная и относительно простая «механика» МКПП. Сегодня автоматические трансмиссии оснащаются сложными электронными блоками управления, имеют много разных режимов работы применительно к тем или иным условиям.
При этом сами коробки и ЭБУ все время совершенствуются, в устройство АКПП включается все больше и больше электронных компонентов, которые заменяют устаревшие механические решения. Однако у использования электроники есть и минусы.
Различные микросхемы, датчики и компоненты плат, проводка и другие части часто выходят из строя под воздействием вибраций, от попадания влаги и т.п. Также нельзя исключать и другие поломки по механической части.
Еще можно выделить режим «овердрайв» (overdrive), когда выключается повышающая передача (например, 4-я) и т.д. Также возле рычага (селектора АКПП) могут быть и другие кнопки, включающие «зимний» режим, режим «эконом» или «спорт». Параллельно на автоматах также встречается кнопка «шифт лок» (Shift Lock).
Сразу отметим, если назначение различных кнопок, отвечающих за определенные режимы работы АКПП, более или менее понятно на интуитивном уровне, с кнопкой Shift lock release не все так однозначно. Дело в том, что после ее нажатия в работе коробки ничего не меняется, то есть водитель не замечает никаких изменений.
Чтобы понять ее назначение, сначала следует еще раз отметить, что АКПП является сложным агрегатом. Современные версии имеют большое количество не только механических и гидравлических, но и электронных компонентов в своем устройстве.
Если просто, переключения передач на автоматической коробке реализовано при помощи сложных схем. Также имеются различные способы защиты от случайного переключения передач при езде, от запуска двигателя с включенной передачей и т.д.
При этом одним из самых эффективных способов так называемой «защиты от дурака» является механическая блокировка вала КПП, которая автоматически срабатывает в тот момент, когда водитель перемещает
В двух словах, в этот режиме маленький стальной стержень-шпилька блокирует вал внутри коробки, что позволяет заблокировать ведущие колеса (подобно ручнику) и исключить самопроизвольный откат машины. Также селектор АКПП блокируется (нет возможности его сдвинуть), пока водитель не нажмет на педаль тормоза и не вставит ключ в замок зажигания.
Shift Lock на автомобиле с АКПП
Многие новички-водители, после покупки своего первого автомобиля с автоматической коробкой не могут понять, зачем нужна кнопка Shift Lock Release, которая находится обычно с левой стороны от АКПП. Ведь при её активации в автомобиле не происходит каких-либо заметных изменений.
Назначение функции Shift Lock Release
Вообще, если перевести это выражение на русский язык, то получится: «снятие блокировки трансмиссии». А если говорить более конкретно, то эта кнопка позволяет переводить селектор в нужное положение при выключенном двигателе.
На первый взгляд кажется, что эта кнопка играет одну из самых ненужных функций, но на самом деле это не так. Действительно, в обычных ситуациях Shift Lock никто не пользуется. Но в экстренных ситуациях, когда машина заглохла, а её срочно нужно перекатить подальше, то здесь сможет помочь только эта кнопка.
Когда её используют
Применяют Shift Lock Release в самых различных ситуациях. Например, машина заглохла на выезде с автостоянки и мешает проезду других водителей. Тогда нужно срочно её отогнать. И подобных ситуаций очень много. К примеру:
- поломка на светофоре, посреди шоссе;
- лень идти за ключом зажигания домой, но автомобиль нужно чуть передвинуть;
- поломка машины вблизи станции технического обслуживания.
Во всех этих ситуациях без кнопки Шифт Лок не обойтись совсем или она может значительно сэкономить время. При этом использование Shift Lock Release не наносит какого-либо вреда автомобилю и коробке передач. Она является обязательным элементов в любой современной машине с АКПП.
Что делать, если вместо кнопки рядом с такой надписью расположено отверстие
В таком случае, вероятнее всего, она находится под заглушкой. На разных моделях и марках она снимается по-разному. Поэтому в этой статье не будет подробного описания под каждую машину. Но справиться самостоятельно с этим довольно просто.
Для начала просто снимите заглушку. Обычно информация на этот счёт находится в инструкции по эксплуатации автомобиля. Далее под отверстием, где по идее должен находиться Shift Lock, можно найти небольшой рычажок. Следует зажать его и второй рукой перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтралка).
Применение ключа зажигания для разблокировки рычага АКПП
На современных автомобилях воспользоваться Шифт Лок без ключа зажигания не получится. Сделано это в целях безопасности от автоугонщиков. Представьте такую ситуацию: на вашем автомобиле нет сигнализации, посторонние люди выбили стекло, залезли внутрь и при помощи Shift Lock отогнали ваше авто в соседний двор. Наверное, теперь понятно, зачем производители поставили такую защиту.
Shift Lock Release – важная часть автоматической коробки. Воспользоваться ей достаточно просто, но необходимость возникает нечасто. Применяют её в основном тогда, когда нужно немного передвинуть автомобиль, чтобы не мешать другим. Иногда вместо кнопки находится отверстие, обычно это бывает, если авто куплено с рук. Так как прежний владелец решил убрать её. В любом случае воспользоваться ей даже в этой ситуации не так трудно.
Неисправности гидроблока
«Слабым звеном» АКПП Хендай Крета считается гидроплита, которая не любит перегрева и грязного масла. Если своевременно не производить замену, ускоряется износ сцепления и фрикциона бублика. Впоследствии, из-за снижения давления в системе, быстрее изнашиваются фрикционы тормозной системы и сцепления.
Про Крету: Купить панели приборов для Хендай Крета (Hyundai Creta) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост
Стоит отметить, что в автоматических трансмиссиях серий «L», «M» и «G» гидроплиты имеют различную конструкцию, поэтому для каждой из АКПП устройство придется подбирать индивидуально. В частности, определенные отличия имеют соленоиды:
- Пара «On-Off» соленоидов типов SSA и SSB. Их особенность — продолжительный режим работы. Оптимальный уровень сопротивления этих устройств составляет 10-11 Ом.
- Три пары соленоидов линейного типа (VFS). Они относятся к категории расходных материалов. Нормальное сопротивление здесь — 5.1 Ом с погрешностью 0.3 Ом в одну и другую сторону. Главная проблема – сбои в функционировании регулятора в случае износа клапанов.
Лучший вариант — принять меры на раннем этапе. Чаще всего достаточно почистить гидроблок и заменить вышедшие из строя соленоиды.
Набор фрикционов для АКПП.
Сложнее всего приходится следующим соленоидам:
- Регулировки линейного давления.
- Блокировки трансформатора.
Особенность новой трансмиссии Hyundai Creta с шестью скоростями в том, что здесь соленоиды могут работать группой. При этом каждый выполняет свою задачу. Один производит переключение передачи, другой контролирует качество переключения и так далее.
Отдельного внимания заслуживают соленоиды VFS, которые даже при несущественном износе или попадании грязи в механизм перестают нормально выполнять свои функции. Больше всего на их работе сказывается износ колец и втулок. Из-за появления течи рабочей жидкости, насос перегоняет масло на максимуме возможностей, а из-за большого потока клапаны соленоидов «съедаются». Если гидроплита сильно изношена, установка новых соленоидов может и не выручить — здесь требуется замена всего гидроблока.
Не секрет, что гидроблок является конструктивно сложным узлом, поэтому именно ему уделяется особое внимание в процессе производства. Устройство постоянно оптимизируется, а программное обеспечение обновляется. Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты
Если же и возникает потребность замены гидроблока, стоит ориентироваться на VIN Креты.
Масляный насос для АТ Хендай Крета.
Как пользоваться «Shift lock»
Чтобы кнопка возымела должное действие, необходимо сделать следующие шаги:
- Нажмите на нее.
- Не отпускайте, пока не передвинете кулису селектора переключения передач в положение «N», если вам надо будет отбуксировать автомобиль на другой машине.
- Отпустите кнопку на автомате.
- Затем можно машину толкать или везти на прицепе.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем
Теперь вы знаете, как и где применять эту клавишу. На различных марках транспортных средств она может выглядеть по-разному.
Например:
- на автомобилях Тойота вы найдете ее слегка утопленной в селектор. А называться она будет не просто Шифт Лок, а «Shift Lock Release»;
- на Киа выключатель будет скрыт под специальной панелью. Крышку нужно при открыть, чтобы воспользоваться «Shift lock»;
- на Форде Фокус и других модификациях транспортных средств, сошедших с конвейера известного завода, нет никаких опознавательных знаков. На селекторе АКПП этих автомашин вы найдете просто кнопку без названия;
- на Ниссан Шифт Лок выглядит точно также, как на Тойота.
Читать
Особенности эксплуатации и технического обслуживания АКПП
Если понадобится заменить кнопку, то вы можете обратиться в любой автомагазин. Стоимость клавиши начинается от 130 рублей. Для Тойота Камри ШифтЛок продается под каталожным номером 3356333230.
Как использовать клавишу Shift для включения или отключения Caps Lock в Windows 10
Не только текст всех заглавных букв выглядит раздражающим, но случайное включение Caps Lock также раздражает. Это происходит время от времени, только чтобы осознать это позже. Теперь может случиться так, что кто-то изменил настройку Caps Lock так, что ее можно переключать с помощью клавиши Shift. Если вы столкнулись с той же проблемой, мы покажем вам, как отменить настройку и использовать блокировку Caps, чтобы включить или выключить ее.
Если ваша клавиша Shift отключает или включает Caps Lock, то вот как использовать клавишу Shift для включения или отключения Caps Lock в Windows 10:
- Откройте настройки Windows 10
- Перейдите к Устройствам > Печатание
- Прокрутите страницу, чтобы найти ссылку «Дополнительные настройки клавиатуры» внизу. Нажмите, чтобы открыть
- Найдите горячие клавиши ввода и нажмите, чтобы открыть
- Он отобразит текстовые сервисы и окно ввода языка. Переключиться на расширенные настройки ключа
- В разделе «Чтобы отключить Caps Lock» у вас есть два варианта Нажмите клавишу Caps Lock
- Нажмите клавишу SHIFT
Выберите первый вариант, нажмите кнопку «Применить», а затем кнопку «ОК», чтобы изменить настройку.
Сделав это, вы должны проверить, может ли замок Caps включаться или выключаться сам.
Включить звук для Caps Lock Toggle
Обычно индикатор должен помочь, но тогда вы не сможете увидеть его при наборе текста, как всегда смотрите на экран. Я помню в первые дни, когда я начал использовать компьютер; Раньше звучал. Больше нет — но это можно включить. Вот как включить функцию звука.
- Введите Toggle keys в меню «Пуск»
- Вы должны увидеть список с надписью «Слушайте тумблеры при вводе».
- Нажмите на нее, чтобы открыть настройки клавиатуры, доступные в Ease of Access.
- Включите эту опцию. Воспроизведите звук всякий раз, когда вы нажимаете Caps Lock, Num Lock или Scroll Lock.
Теперь, когда вы нажимаете Caps Lock, вы должны слышать разные звуковые сигналы при каждом нажатии. Один с резким тоном, что означает, что Caps Lock включен. В то время как второй является плоским тоном, это означает, что Caps Lock отключен.
Включить настройку звука на нескольких компьютерах с помощью реестра
Если вы хотите включить настройку звука на нескольких компьютерах, вы можете изменить ее, используя следующие значения реестра.
Отключить звук клавиш переключения
«Flags»=»58»
Включить звук клавиш переключения
«Flags»=»63»
Я надеюсь, что за публикацией было легко следить, и вы смогли использовать блокировку Caps, чтобы включить или выключить ее вместо клавиши Shift.
Назначение
Изначально, как только водитель оказывается за рулём нового автомобиля с АКПП, он пытается разобраться в функционале. Некоторые впадают в определённый ступор, поскольку не понимают, что такое Shift Lock Release и для чего нужна эта кнопка. Нужно исправить эту несправедливость, разобравшись в вопросе.
На большинстве автоматических коробок, устанавливаемых на современные авто, Shift Lock располагается с левой стороны около режима паркинга на селекторе. Но это всё равно не даёт понять, что же такое Shift Lock на автомате и для чего вообще нужна эта кнопка.
Дело всё в том, что по факту Shift Lock не имеет никакого отношения к режимам передвижения и работы коробки. То есть при её нажатии во время поездок на автомобили вы ничего не ощутите. А ведь водители, не разобравшись в функционале всех кнопок и органов управления, имеющих отношение к автоматической коробке, ожидают, что:
- поменяется звук работы двигателя или автомобиля в целом;
- изменится индикация на приборной панели машины;
- коробка передач начнёт функционировать иначе;
- двигатель перейдёт в какой-то другой режим работы, определяемый настройками;
- кнопка утопится в панели и зафиксируется.
Но всего этого не происходит. И тут наступает самый главный момент. Задача кнопки сводится к тому, чтобы водитель имел возможность перевести рычаг своей автоматической коробки в необходимое ему положение, когда двигатель выключен. То есть фактически вы стоите на месте, мотор не заводите, и с помощью этой кнопочки можете переключаться между режимами АКПП, двигая в разные стороны селектор.
Можно смело утверждать о том, что эта кнопка, которая называется Shift Lock или же Shift Lock Release выступает как элемент разблокировки рычага переключения передач на АКПП.
Каждый водитель машины с автоматической коробкой знает, что парковка подразумевает переведение селектора в соответствующий режим паркинга. На нём и глушится двигатель. После этого рычаг перемещать невозможно, пока мотор не будет снова запущен. Именно для создания условий, при которых будет возможно перевести рычаг в другое положение, помимо паркинга или режима P, и служит рассматриваемая кнопка.
Некоторые не понимают, зачем вообще нужна такая функция и требуется ли водителю подобная кнопка. На практике она может пригодиться. Причём не так редко, как иногда кажется.
В качестве примера можно привести следующие ситуации:
- Вы пришли к машине, но забыли взять с собой ключи. При этом автомобиль нужно обязательно хотя бы немного откатить в сторону;
- Автомобиль необходимо поставить на нейтральную передачу. Но водитель не сможет вытащить из замка зажигания ключ, пока не переведёт селектор в положение паркинга. Кнопка Shift Lock спасает из такой ситуации;
- Машина заглохла, двигатель запустить невозможно, а рычаг автомата никак не переводится в другое положение. При этом ещё и остановились вы в неположенном месте, которое потенциально мешает другим участникам дорожного движения, либо может спровоцировать ДТП. То есть автомобиль нужно отодвинуть в сторону;
- Автомобиль попал в ДТП, сломался или заглох, и требуется помощь эвакуатора. При этом доступен только вариант буксировки или эвакуации с частичной загрузкой. Вообще не рекомендуется таким образом брать машины с АКПП на буксир. Но если воспользоваться кнопкой, можно перевести селектор в безопасное для буксировки или эвакуации с частичной погрузкой положение.
Как видите, примеров более чем достаточно. И во всех перечисленных ситуациях кнопочка Shift Lock играет свою ключевую роль. Потому недооценивать функционал режима и утверждать о том, что кнопка совершенно бесполезная, не стоит.
зачем нужен и когда им пользоваться?
Современные автомобили оснащены так, что без инструкции в них не разберешься. Вот пример: что это за кнопка «Shift Lock» и для чего она нужна в автомобиле?
Основная функция
Кнопка shift lock находится на автоматической КПП слева, в районе точки «паркинга». Многие, наверняка, пробовали ее нажимать, и удивлялись тому, что в этот момент ничего с автомобилем не происходит. Отсюда и закономерный вопрос: для чего нужна shift lock, если при ее включении никаких видимых изменений в работе автомата не происходит?
Все это так и должно быть, или есть какие-то хитрости?
Функция shift lock необходима для перевода селектора АКПП в какое-то определенное положение при выключенном двигателе. То есть, она позволяет работать селектором, даже если авто заглохло.
Зачем она нужна?
Рассмотрим на примере: автомобиль заглох посреди оживленной улицы. Вам нужно убрать машину с проезжей части, а для этого нужно переключиться на нейтраль. Как быть, ведь пока не заведешь двигатель, рычаг не сдвинешь с места?
Чтобы все получилось, необходимо нажать кнопку «шифт лок»: при этом селектор разблокируется, его можно будет перевести в нейтральное положение и откатить автомобиль.
То есть, без этой кнопки невозможно будет отбуксировать сломавшееся авто, и вообще сдвинуть его с места: только погрузка на эвакуатор. Кнопка «шифт лок» — в таких ситуациях, настоящее спасение. В иных случая, нажимать на нее смысла нет. При заведенном двигателе, действительно, не произойдет ничего!
- В чём разница между маслами 0w40 и 5w40?
- Как быстро поднять машину домкратом и сменить колесо
- Категория: Советы
Акпп с 1,6 л. двигателем
Индекс агрегата G4FG. Сборка мотора происходит в Китае под руководством концерна. Такой мотор доступен на меньших комплектациях, например, Active, Travel.
Автомобиль с таким двигателем больше подойдет для езды в городе, так как для езды по бездорожью двигатель будет слабоват. Разгон до 100 км происходит за 12.3 или 12.9 секунд.
Расход топлива при езде по городу составляет от 9 до 10.5 км. Загородный режим менее прожорлив. Расход снижается до 6-7 л.
Технические характеристики:
- Тип расположения цилиндров– рядный
- К-во цилиндров – 4
- К-во клапанов – 16
- Точный объем – 1591 см3
- Система питания – инжектор
- Мощность – 121-132 л
- Крутящий момент – 150-163 нм
- Степень сжатия 10,5
- Топливо – АИ-92
- Эколог. Нормы – евро 5
- Диаметр цилиндра – 77мм
- Ход поршня – 85.4 мм
- СО2 выброс 149-178
Про Крету: TOP AUTO Существенным недостатком является небольшая ресурсность двигателя и невозможность ремонтировать его.
Конечно, в этом прослеживается желание компании как можно чаще продавать новые автомобили. Дело в том, что алюминиевый блок и чугунные гильзы сплавляются. Из-за этого, невозможно расточить гильзы или произвести их замену.
Двигатель на 1.6 creta цепной. Цепные моторы гораздо более долговечны, чем ременные. Цепь заменят реже, чем ремень, но стоит это дороже.
Современный автомобилист высоко ценит автоматическую коробку за простой принцип её применения. Здесь, в отличие от механических КПП, нет необходимости всякий раз выжимать сцепление, чтобы переключиться на другую передачу. Отсутствие педали сцепления и автоматических процесс перехода с одной скорости на другую, не считая заднюю передачу, существенно упрощает жизнь водителю.
Но функционал АКПП вовсе не такой ограниченный и скудный, как может показаться. Помимо основного рычага, на коробке присутствует ряд кнопок, каждая из которых отвечает за определённые функции или переход в тот или иной режим работы трансмиссии. И у всех кнопок есть своё собственное название и предназначение.
Разобраться в назначении кнопок не сложно. Порой достаточно посмотреть, что на ней нарисовано или написано. В случае с Shift Lock также присутствует подпись. Только вот когда водитель нажимает на неё, ничего не происходит. Отсюда и возникает закономерный вопрос касательно того, зачем эта кнопка нужна и что она делает.