Почему надо менять зимнюю резину на летнюю
В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.
Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем
Хоть обязательный переход с зимы на лето по закону не требуется, переобувать машину надо в первую очередь в целях безопасности своей и других участников дорожного движения. Поэтому, когда переходить на летнюю резину в РБ весной, каждый автовладелец решает сам, но лучше придерживаться рекомендаций, о которых речь пойдет далее.
Выбор условий вождения зимой на летней резине
Сразу скажем, что мы не призываем вас ездить на летней резине в зимнее время. Это противозаконно, опасно, а также это влечет за собой штраф за несоответствие оборудования автомобиля сезонным условиям эксплуатации. Так что оптимальным решением проблемы будет именно смена резины на зимнюю. Если же вы этого сделать не успели по каким-то причинам и попали в неприятную ситуацию, стоит придерживаться таких условий выбора маршрута:
- лучше ехать по широким центральным улицам, которые исправно чистят и нормально посыпают различными химикатами для получения оптимальных условий поездки транспорта;
- не следует сворачивать на улицы, которые не чистили, вполне возможно, что впереди вас ждет снежный занос или обильное количество снега, с чем летняя резина никак не справится;
- освещенные и нормально просматриваемые дороги станут преимуществом, так как при отсутствии обзора вы можете попасть в нерасчищенные снежные заметы и застрять в них;
- чем прямее будет ваш маршрут, тем меньше шансов застрять на повороте — именно во время поворота задние колеса часто затрудняют передвижение по скользкой поверхности;
- во дворе и проулки не стоит заезжать — лучше оставить автомобиль на безопасной обочине, чтобы не застрять посреди двора без возможности найти помощь для освобождения авто из плена.
Вот такие условия стоит выбирать при поездке на автомобиле зимой с сомнительной подготовкой. Впрочем, те самые советы можно дать владельцам автомобилей с очень плохой китайской резиной. В этом случае у вас всегда есть шанс попасть в те самые неприятности, что и на летних шинах. Используйте безопасные маршруты и подыщите для себя вполне адекватное место стоянки (что при сильном снегопаде также бывает большой проблемой).
Полезно пройти обучение в автошколе зимой
Конечно, перечисленные советы не являются исчерпывающими на тему езды по скользкой зимней дороге. Большая тема, например, — это вывод автомобиля из состояния заноса. Конкретные действия водителя будут отличаться в зависимости от того, каким автомобилем он управляет – заднеприводным, переднеприводным или полноприводным.
Но и этих советов достаточно, чтобы понять, что зимняя езда требует особых водительских навыков. И, кстати, одним из эффективных способов научиться ездить в зимних условиях – для тех, разумеется, кто только мечтает сесть за руль – это пройти обучение навыкам вождения именно в зимний период.
Поэтому приглашаем всех желающих научиться водить автомобиль, записаться в автошколу «Автоэксперт» зимой, не дожидаясь теплых дней. У вас будет возможность под руководством опытных инструкторов научиться езде в зимних условиях. А это значит, что вам придется меньше учиться потом, чтобы стать настоящим водителем-асом.
Роман Яковлев, специально для сайта автошколы «Автоэксперт»
Влияние внешних факторов на резину
В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:
- сера — увеличивает долговечность покрышки;
- сажа — является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
- железо — из него изготавливается корд и основа посадочного борта.
При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.
Поиск дисков по типоразмерам
Производитель
4Go
AC Schnitzer
Ace
Advanti
AEZ
AGForged
AITL
ALCASTA
Aleks
Alessio
Alltech
Alster
Aluchrom
Alutec
American Racing
Antera
Arays
Arcasting
Artec
ASA Wheels
Asanti
ASW
ATP
ATS
August
Avarus
AVT
AWS
AZ
BBS
Beyern
Binno
BLAQUE
Borbet
Brabus
BSA
BTS
CAM
Carre
Carwel
Catwild
CMS
Crista
Cromodora
CW Fahrzeugtechnik
DBL-G
Devino
Dezent
Diablo Wheels
Dial
DJ WHEELS
Dotz
Dropstars
Dvinci
Enkei
Ensure
Enzo
Etabeta
Eurodisk
Falken
Fondmetal
Forsage
FR Design
Fujibond
Futek
Gianelle
GIANNA
Giovanna
GSI
HI-TECH
Hipnotic Wheels
HP Design
iFree
IJITSU
IWheelz
JD
K&K
Kahn
Kaiser
Keskin Tuning
KFZ
Koko Kuture
Konig
Kormetal
Kosei
Kronprinz
KWM
Kyowa
L.A. Connection
Larex
Lawu
League
Lenso
LS Wheels
M&K
Magline
Mak
Mandrus
Marcello
MAXX Wheels
Mefro
Mi-tech
Millenium
MIM
MML
Momo
Monte Fiore
Motegi Racing
MS Motorsports
MSW
Nitro
Off-Road-Wheels
Oxigin
OZ Racing
PANTHER
Primo
Pro Comp
Proma
R-TEX
Race Ready
Racing Wheels
Radius
Rapid
Replica
Rial
Romagna Ruote
Ronal
Rondell
RS Wheels
Schmidt
SEYEN
Slik
SMC
Speedline Corse
Sportmax Racing
SRD Tuning
SSW
Steel Wheels
Stilauto
Stonewell
Storm Wheels
Styl
SW
Tailong
Tech-Line
TGRACING
TIS
Toora
Trebl
TRW
TSW
U.S. Wheel
Valbrem
Valente
Vault
VCT
Verde
Vertini
Vianor
Victor Equipment
Vindeta
Walpax
Wiger
WOLF
WOLF Wheels
Work
Yamato
Yueling wheels
Zepp
Zinik
Zormer
ZRacing
ВИКОМ
ВСМПО
Газ
Ижмаш
КраМЗ
Кременчугский колёсный завод
КУЛЗ
КУМЗ
Магалтек
Мегалюм
СМЗ
СМК
ТЗСК
Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
Источник autochainik.ru
Уже с 16 января вступает в силу указ, о котором так много говорили — зимняя резина становится обязательной.
Мы обратились в ГАИ Гродно с тематическими вопросами: — Будут ли проводиться специальные мероприятия по выявлению участников движения на летней резине? — Какие наказания предусмотрены и есть ли повторность? (материал обновлен)
— Никаких специальных мероприятий по выявлению участников дорожного движения на летних шинах не будет, — пояснил AutoGrodno.by инспектор отдела агитации и пропаганды Гродненской ГАИ Игорь Гордийчук
— Тем не менее, использование летних шин с 16 января (а вообще в период с 1 декабря по 1 марта) станет нарушением и на него будут обращать внимание в штатном режиме. Времени на подготовку было достаточно, эта тема регулярно освещалась практически во всех СМИ
Как купить и поставить зимнюю резину в Германии
Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.
Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода — в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, умножайте цену на 2-2,5.
Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.
Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, 175/70 R 13 82 T.
Расшифровка маркировки шин в Германии
Ширина покрышки в миллиметрах — самая понятная величина.
Через дробь — отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты — 122.5 мм.
Буква R — Radial — ставится на обычные шины. Для олдтаймеров используется буква D — Diagonalreifen. Запаски помечаются как RF.
Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.
Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица значений найдётся по запросу Reifentragfähigkeit.
Последняя буква обозначает код допустимой скорости.
Индекс | Максимальная скорость в км/ч |
---|---|
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
VR | >210 |
W | 270 |
Y | 300 |
ZR | >240 |
(Y) | >300 |
Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках установливается предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.
Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений
При оформлении заказа можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.
Разрушаем первый миф – растягивание (повреждение) покрышек
Откуда у этой темы «растут ноги»? ДА все просто — со старых советских домашних шиномонтажей, лично у меня и дед, и отец, и дядька переобувались дома в гараже. Обычно это происходило при помощи грубой мужской силы, а также подручного инструмента – скажем кувалд, ломов, монтажек и прочей прелести. Если сделать что-то не правильно, то «с дури» можно было реально вытянуть или даже порвать корд колеса! А по тем временам зимняя резина была «большой роскошью» (например «снежинка» какая-нибудь) да и разновидностей было ну очень мало. Никто даже не думал — о балансировке, все комплекты были только с шинами. Суровые были времена
Сейчас ситуация изменилась с точностью наоборот. Я просто не знаю человека в нашем городе который делает это все своими руками! Сейчас просто уйма вполне качественных шиномонтажей которые «переобувают» просто в считанные минуты. Никакой речи — про повреждение или растяжение даже не идет, обычно кромку прилегания диска и резины смачивают специальным мыльным составом и она встает как говорится «по маслу». Причем сейчас уже редко встретишь камерные варианты, 98% — бескамерные.
Повредить покрышку на таких грамотных СТО очень сложно, как и растянуть ее. Читал исследования — что при перебортовке корд испытывает намного меньшие нагрузки как скажем при ударе в яму на скорости 60 км/ч. Сейчас другие скорости, другие нагрузки, а поэтому прочность должна быть на высоте.
ДА и если подумать логически – технологии сейчас шагнули далеко вперед, резина внутри имеет специальный металлический и нитевидный каркас, состав резины за последние 10-15 лет изменился, сейчас он более прочный. Можно сделать вывод — что ничего от перебортирования не будет, это своего рода штатная и БЕЗОБИДНАЯ ПРОЦЕДУРА.
«Пошел снег, а ты уже готов»
Павел: «Несколько лет ездил на зимней резине круглый год и абсолютно никаких проблем с этим не испытывал. Передвигался и по городу, и по трассам, нигде и никак себя не ограничивал. Надо ехать 120 – столько и еду. Главное – в принципе головой думать и выбирать скорость, исходя из дорожных условий. Если головы на плечах нет, то не спасет ни зимняя резина, ни летняя. Почему вообще «дни жестянщиков» в начале зимы бывают? Потому что водители думают, что раз шины установлены по сезону, то можно ехать как угодно. Только это так не работает. То же самое и летом.
Да и на самом деле почувствовать разницу в том, какие шины «обуты», можно далеко не во всех режимах движения. Едешь ты по городу в потоке свои 60 – и что с той резины? Катится, и ладно. Держи дистанцию, не будь торопыгой – и нормально все будет.
Шины я всегда покупал из недорогого сегмента, но лишь бы не российские и белорусские. Тогда, правда, и цены были другие, да и небольшой размер колес свое дело делал. Самое приятное, что не нужно было думать о шиномонтаже и прочих связанных с этим «прелестях». Гаража у меня не было на тот момент, в однокомнатной квартире места мало – где еще этот комплект шин хранить? И потом, когда начинается сезон, тебе не надо беспокоиться о «переобувке», тратить время на это, деньги, в конце концов. Пошел снег, а ты уже готов.
Потом сменил малолитражку на машину поприличнее и к ней докупил отдельный комплект шин, чтобы все было как надо. А вот надо ли оно мне на самом деле, до сих пор не знаю. Скорее мне просто жалко убивать теперь уже хорошие зимние шины, которые еще и в цене выросли. Тем более что летом езжу заметно больше и активнее».
Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.
«На сэкономленные деньги просто новые шины куплю»
Владислав: «Всегда «переобувал» шины по сезону. В 2012 году начались кризисные времена. Денег на летние шины не оказалось, решил ездить на «зиме». Год проездил, два – и нормально, как выяснилось.
Шины я выбирал среди российских, китайских и белорусских. С какими-то премиальными брендами не сталкивался и сравнивать не могу, а разницы в поведении авто зимой и летом на недорогих шинах я не заметил. Да, может быть, тормозной путь в каких-то ситуациях станет больше. Может, во время дождя нужно быть аккуратнее, но это вообще любых шин касается.
С нашим климатом в летней резине вообще смысла мало. Сколько там у нас того лета – три месяца? А остальное время года какая-то сопливая погода. Да и летом я однажды за городом увидел температуру минус 2 градуса. Поэтому считаю, что овчинка выделки не стоит. За шиномонтаж два раза в год заплати, так лучше я потом на сэкономленные деньги просто новые шины куплю. Кто-то говорит, что зимняя резина быстрее стирается, что она мягче, – это понятно. Но ведь никто не мешает и немножко давление поднять.
Во время российского «бума» купил Volkswagen Polo и «обул» его в белорусский Artmotion. На старых машинах, где развал-схождение могло быть неидеальным, зимнего комплекта хватало минимум на два года. У Polo за два года шины даже особо не стерлись. Пробеги у меня в среднем 25-35 тысяч километров в год, из которых трассовые и городские пробеги делятся примерно поровну. И я везде нормально еду, не «тошню».
Зимние шины никак меня летом не ограничивают. Никаких плохих ситуаций из-за них тоже не было. Всегда вывозили без каких-либо проблем. Опять же не забываем о голове на плечах. Посмотреть на водителей нынешних – они такое иногда на дорогах вытворяют, что глаз дергаться начинает. И никакая резина им не поможет.
Надеюсь, что у нас не перепишут законодательство и не введут запрет на зимние шины летом. Пока возможность не «переобуваться» есть, буду этим пользоваться. Для себя никаких проблем в этом не вижу, меня все устраивает».
Выбор шин на класический москвич
_________________в электрике существует всего две неисправности – нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!
тот кто ищет тот что-то знает
Если всю мочу собрать,сделать всё умело –Можно Солнце обоссать – чтоб оно шипело!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
мой конь ИЖ-412 – БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи – уже трупИЖ 21251 – всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой
не у нас 175 185 завались на 14 диски тоже валом.Родные 165/80/13 тоже есть кама производства. но я на них не когда не ездил. потому не знаю не чего о них. было бы инетересно выслушать ваше мнение кто ездил на заводских колёсах.
Почему ставили 165/80/13 с завода?? видимо чтоб динамика лучше была.Обратил внимание на то что широкие колёса ставят на мощьные двигатели. Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса
Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса.
Москвич-412 165—13/6,45—13 78-412ИЭ; -412ИЭ-28 165/80R13 82
Москвич-2136 6,40— 133* 84
-2137 175— 13/6,95— 134* 82 ИЖ-2126 165/80R13 82
-2140 175—13/6,95—13 82и его модификации 175/70R13 80
Москвич-21401 6,40— 133* 84
Индекс грузоподъемности – очень важное значение, не менее этого чила должно быть. Значит получается и на заводе тоже ставили 175/70/13а если я сейчас поставлю 185/70/13 машина на много выше станит? а чем выше центр тяжести тем хуже
Значит получается и на заводе тоже ставили 175/70/13а если я сейчас поставлю 185/70/13 машина на много выше станит? а чем выше центр тяжести тем хуже.
не у нас 175 185 завались на 14 диски тоже валом.Родные 165/80/13 тоже есть кама производства. но я на них не когда не ездил. потому не знаю не чего о них. было бы инетересно выслушать ваше мнение кто ездил на заводских колёсах.
Почему ставили 165/80/13 с завода?? видимо чтоб динамика лучше была.Обратил внимание на то что широкие колёса ставят на мощьные двигатели. Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса
Ещё заметил родные очень высокие колёса, вот у меня 175 стоят они прилично ниже получается, помимо проходимости и высоты на что нибудь ещё влияет высота колеса.
Во как. Никогда такую Каму не встречал.Широкое колесо меньше давит на грунт. На широких колесах по льду хуже трогаться, буксует. И снег они хуже продавливают.А по опыту скажу – лично я не заметил разницы 175 и 185.
Часовой пояс: UTC + 2 часа
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошим кузовом;
- Невысокой ценовой политикой;
- Приятной и стильной внешностью;
- Усиленными силовыми агрегатами;
- Приемлемой высотой дорожного просвета;
- Установка передних дисковых тормозных механизмов;
- Немаленький объем багажного отделения;
- Удобные кресла с подголовниками;
- Улучшенные динамические характеристики;
- Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
- Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
- Улучшенная приборная панель;
- Неплохая обзорность;
- Более приятный салон;
- Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
- Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
- Травмобезопасная передняя панель;
- Приятная отделка интерьера.
Минусы машины
- Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
- Немалый расход топлива;
- Не сильно удобное багажное отделение;
- По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.
Практический взгляд.
Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.
Летние покрышки:
- Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
- Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
- Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.
Для зимних шин:
- В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
- Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
- Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
- Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
- Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.
На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:
- Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
- Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.
Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).
Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.
Видео о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.
Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой
В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс. Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.
Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин
Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр. Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.
Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс. В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял
Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние — на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.
Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла
Подводим итоги
На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.
Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.
Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.
Фотография автомобиля Москвич-2140
Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.
Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.
Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.